Конспекты занятий поделки из природного и бросового материала

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 08.09.2024

Тема: Весёлый аквариум.

Цель: создание условий для использования учащимися бросового материала при изготовлении поделки.

Образовательные:

Обучить учащихся работать с бросовым материалом.

Расширение и обогащение практического опыта.

Коррекционно -развивающие :

Развитие зрительного, слухового восприятия, обогащение сенсорного опыта

Формирование умений выполнять инструкции педагога.

Организация процесса коммуникации в совместных действиях.

Воспитательные:

Формирование навыков совместной трудовой деятельности.

Формирование бережного отношения к проблемам окружающей среды.

Воспитание эстетического вкуса, художественной инициативы.

Развитие самостоятельности и творческих способностей.

Современные образовательные технологии:

Воспитатель- Самыловская Ольга Владимировна

2019-2020 учебный год

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Картонные заготовки в форме рыбки.

Клей –карандаш, клей ПВА.

Введение в тему урока.

Продуктивная деятельность детей .

Ход занятия:

Деятельность педагога:

Деятельность учащихся:

Материально-

дидактическое примечание:

Коммуникативная доска для выбора пиктограмм. Пиктограммы с настроением.

Вначале занятия я расскажу вам из каких материалов мы будем делать поделку. Для этого нам нужно будет отгадать загадки. После -сделаем зарядку. После зарядки приступим к изготовлению нашего аквариума.

Ученики смотрят презентацию и отгадывают загадки. (карандашные стружки, картон, нитки, клей).

Мастер – класс рассчитан на детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Описание работы. Украшения из бросового материала – пластиковых бутылок.
Назначение. Работа может быть использована для представления на выставке, являться подарком, стать украшением и дополнением костюма юной модницы.

Оценить 1100 0

Совместная деятельность родителей и детей средней группы по изготовлению поделок из бросового материала.

Мастер – класс рассчитан на детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Описание работы. Украшения из бросового материала – пластиковых бутылок.

Назначение. Работа может быть использована для представления на выставке, являться подарком, стать украшением и дополнением костюма юной модницы.

Цель : Формирование творческих способностей детей, через изготовление украшений из пластиковых бутылок.

• Продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом;

• заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;

• показать детям, как ненужная вещь, превращается в шедевр;

• развить индивидуальные способности воспитанников;

• привить эстетический вкус;

• воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.

• Развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки;

• Создание благоприятной атмосферы для взаимодействия ребенка с родителем.

• Знакомство с приемами работы с бросовым материалом изготовление костюмов совместно с родителями;

• Беседы о бережном отношении к нашей планете и её ресурсам

• Рассматривание изделий из пластиковых бутылок;

• Изготовление элементов изделия.

-готовые детали, изготовленные из пластиковых бутылок;

Участники : группа детей из 5 человек с родителями.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Звучит музыка клуба Винкс, входят дети.

(Песня Винкс, заходят музыка затихает)

Ответы детей : в клубе Винкс.

Педагог : Правильно, мы оказались в нашем клубе фей Винкс.

Педагог предлагает детям присесть за столы.

(Выключаем музыку)

Педагог : Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила директор нашей волшебной школы (обращает внимание детей на стоящий экран) .

(Видео Винкс 1)

Видео : Дорогие мои и любимые Винкс, как приятно Вас видеть снова вместе. Я Вас сегодня собрала по важному делу. С нашей планетой приключилась беда! Горы мусора на планете становятся все больше и больше. Половина этого мусора, пластиковые бутылки из под напитков, которые мы пьем каждый день. Нам нужно избавить планету от мусора. Если творчески подойти к его переработке, то можно создать шедевры – украшения своими руками. Посылаю Вам своих наставниц, вместе вы сможете превращать не нужные вещи в волшебные украшения. Я в вас верю.

(Песня Винкс, заходят музыка затихает)

Звучит музыка клуба Винкс, входят мамы, присаживаются вместе с детьми.

(Выключаем музыку)

Педагог : Посмотрите, у меня есть волшебный браслет. Как вы думаете, из чего сделаны этот браслет? А мамы как думают?

Ответы детей и мам.

Педагог : Да браслеты сделаны из разных остатков : пластиковой бутылки, бусин, тесьмы, и раскрашены витражными красками.

Посмотрите на ваших столах лежат различные материалы. Мы с вами сможем из этих материалов сделать браслет?

Давайте из них мы изготовим браслет для фей Винкс. Чтобы он получился волшебным нам поможет музыка. А подскажет, как сделать такой браслет нам поможет волшебный экран.

Алгоритм изготовления браслета - в презентации на экране, педагогом ведется индивидуальная помощь по ходу работы.

Педагог : Как вы думаете, с чего начать наше изготовление браслета? А мамы как думают?

Ответы детей и мам.

Педагог : Берём атласную ленту и нанизываем на неё бусину, продеваем ее на середину ленты.

Теперь нам нужно сделать бутон. Посмотрите, из скольки деталей состоит цветок?

Ответы детей и мам.

Педагог : Да он состоит из 2 цветков из маленького и большого. Сначала берем цветок маленького диаметра и нанизываем его на ленту с бусиной, так чтобы бусина оказалась в цветке как чашечке.

Посмотрите на столах лежат разные по цвету, бутоны цветов выберите себе понравившийся бутон присоедините его с помощью ленты.

Что еще есть у нашего цветка?

Ответы детей и мам.

Педагог : Присоединяем розетку из листьев.

Закрепляем наш бутон, нужно завязать ленту в узелок, а мамы нам помогут.

А для того чтобы наш браслет был еще красивее мы нанизываем по каждому из краёв ленты по три бусины начиная от большей к меньшей.

Итог : Теперь наш браслет готов, давайте его примерим. Дети примеривают браслет на руку. Вам нравится?

Ответы детей и мам.

Посмотрите, какой замечательный браслет получился у Варвары и Маши.

Дети обмениваются впечатлениями.

Педагог : Давайте посмотрим, что скажет директор школы Винкс.

Обращает внимание детей на стоящий экран.

(Фильм Винкс заключительная часть)

Видео : Дорогие мои Винкс, у Вас получились очень красивые и необычные браслеты! Жду с Вас и наставниц в нашем клубе на новом задании по спасению Планеты.

(Песня Винкс, заходят музыка затихает)

Звучит музыка школы Винкс.

Педагог : Директор нашей волшебной школы приготовила для Вас необычный зачарованный подарок – это волшебная книга Винкс. С помощью неё вы откроите секреты настоящей магии и волшебства. И всегда будите стоять на страже нашей Планеты. Делитесь своими умениями с друзьями. До новых встреч.

Звучит музыка школы Винкс.

Педагог дарит волшебную книгу школы Винкс каждой Фее.

Звучит музыка школы Винкс. Мамы, девочки и педагог обмениваются впечатлением о получившемся украшении.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ

БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

АБАКАРОВА С.Г.

Воспитатель МКДОУ №3

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Супер разработка! Очень актуально! Методическая разработка занятия факультативного курса по теме «Се. Подробнее.

Очень содержательная работа! Чтобы расширить знания по изучаемому вопросу, студентам предлагается те. Подробнее.

Ка хорошо, что контрольная работа по теме « Комбинаторика, элементы статистики и теории вероятностей. Подробнее.

Очень интересная тема. Рассматриваются разные способы нахождения площади многоугольников на клетчато. Подробнее.

Очень понравилось, что в презентации к уроку на доступном языке разбирается правило к формулам приве. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Художественный труд – это вид художественной деятельности, в процессе которой ребёнок создаёт красивые, выразительные предметы (на уровне своих возможностей) и украшает, благоустраивает окружающую среду. Эти предметы становятся художественными, если в них всё подчинено единому замыслу, который выражен в форме, цвете, материале, композиции.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 11 лет, проявляющих интерес к природным объектам, желающих мастерить поделки своими руками с использованием природных материалов и подручных средств. Большая часть занятий посвящена работе с природными материалами.

Природный материал – это кладовая фантазии, изготовление из него поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит знания и умения, необходимые детям на уроках окружающего мира, труда, но обязательно разовьет мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, и пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение.

Поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу можно разделить на: конструирование и аппликацию из природного материала.

Конструирование – это художественная техника создания объемных изделий путем соединения деталей друг с другом.

Аппликация – это художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.

Обучать детей работать с природными материалами желательно с дошкольного возраста. Дошкольники любознательны, у многих из них есть желание сделать какую-то вещь своими руками, подарить её маме, бабушке, другу. Занятия помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса.

Занятия по данной программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

Цель программы:

Данная цель находится в зоне ближайшего развития потенциала детей, проявляющими интерес к художественному труду. Для успешной реализации цели формирование групп проводится дифференцированно.

Данная цель конкретна: все детские работы можно увидеть на постоянно действующей выставке в кабинете художественного труда, а также поделки – сувениры, которые готовятся для друзей, родителей, гостей.

Достижение этой цели приводит к формированию устойчивого интереса к художественному труду, расширяет кругозор детей, развивает творческое мышление, формирует навыки самостоятельной работы.

  • Обучающие:
    • изучение различных природных материалов и подручных средств.
    • освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов детского дизайна.
    • выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат.
    • развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция).
    • развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта.
    • развитие произвольной ручной моторики.
    • развитие креативного мышления.
    • развитие самостоятельности мышления
    • выработка настойчивости в достижении цели.
    • воспитание находчивости, смекалки, трудолюбия.
    • воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.
    • воспитание умения довести начатое дело до конца.
    • развитие коммуникабельности.
    • приобщение детей к совместно-разделенной дизайн-деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера.

    Планируемый результат:

    • знать разнообразный природный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
    • иметь представление об элементах дизайна;
    • получить знания о природе, ее кладовых.
    • уметь работать со скульптурным пластилином,
    • соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища,
    • подбирать правильно размеры и формы глаз и носа,
    • выполнять объёмные формы фигурок животных, рыб, птиц и др.,
    • научиться украшать свои изделия
    • желание самостоятельно что–то создавать, творить
    • мелкая моторика рук
    • трудолюбие,
    • аккуратность,
    • умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности.

    В процессе реализации программы по окончании 2 года обучения дети должны:

    • пополнять знания о разнообразии природных материалов и уметь его применять для изготовления поделок.
    • иметь представление об элементах дизайна.
    • знать способы крепления материалов,
    • знать о природе, ее кладовых,
    • уметь работать со скульптурным пластилином,
    • соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища,
    • защищать собственные идеи творческого замысла,
    • выполнять более сложные объёмные фигуры ( животных, птиц) и аппликации,
    • самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий,
    • уметь составлять композиции
    • желание самостоятельно уметь фантазировать на заданную тему.
    • совершенствуется моторика рук
    • трудолюбие,
    • аккуратность,
    • умения работать в коллективе, необходимые в трудовой деятельности
    • чувство взаимопомощи и уметь представлять работу, как совместный труд,
    • чувство прекрасного.

    Механизм оценки и критерия:

    1. Участие в выставках разного уровня:

    2. В разной тематике.

    Учебно-тематический план для детей 6-7 лет.

    Итого: 72 часа

    Учебно-тематический план для детей 7-10 лет.

    Итого: 72 часа

    Содержание программы

    • Показ и объяснение педагога.
    • Изготовление поделки детьми по образцу, с помощью педагога
    • Самостоятельная работа детей с элементами творчества, фантазии.

    Основной принцип построения занятий – постепенный переход от простого изделия к сложному изделию.

    Количественный состав учебной группы: 4-6 человек

    Режим занятий: 2 раза в неделю с одной группой по 1 часу.

    Продолжительность занятия с детьми:
    дошкольного возраста – 35 мин. занятие, 15 мин. перерыв, 10 мин. консультация родителей.
    с младшими школьниками – 45 мин. занятие, 15 мин. перерыв.

    Годовое кол-во часов: 72 ч.

    На вводном занятии знакомлю детей с разнообразием природного материала и его сбором. Провожу тест на выявление у детей знаний и умений работать с пластилином. Затем изготавливаем поделку вместе.

    Что такое природный материал и где его можно найти. Как правильно собирать разнообразный природный материал. Как правильно сушить листья, растения, цветы. Как хранить природный материал.
    Что такое подручные средства. Как правильно работать с пластилином. Какой пластилин лучше подходит для работы.
    Способы изготовления различных поделок. Работа с технологическими карточками. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с веточками, ножницами, красками, клеем.

    Тема № 1. Объёмные поделки и композиции. 25 ч.

    Изготовление объёмных поделок: фигурок животных, рыб, птиц, грибов, цветов, композиций и т.д. с использованием шишек, коры, веточек, мха, соломы, семечек, скорлупы орехов, кожуры цитрусовых и др.

    Тема № 2. Аппликации и картины. 18 ч.

    Изготовление картин, аппликаций на темы русских народных сказок, произвольные темы путём приклеивания специальным клеем подручного и разнообразного природного материала на основу.

    Тема № 3. Отделочные работы. 6 ч.

    Украшение готовых изделий и предметов (деревянных шкатулок, стеклянных бутылочек, баночек и др.) природными материалами и подручными средствами (бисером, бусинками, ленточками, бумажными салфетками и др.).

    Тема № 4. Творческие работы. 25 ч.

    Проектная деятельность: выбор темы, определение круга участников проекта, составление плана, подбор материалов и средств деятельности. Изготовление отдельных изделий и составление целой композиции.

    Данная программа рассчитана на учебный план 72 ч., согласно которому в неделю проводится два занятия.

    Методическое обеспечение:

    В воспитании дошкольников и младших школьников большое значение имеет продуктивные виды деятельности.

    • словесные
    • наглядные
    • игровые
    • практические.

    В зависимости: от возраста, значения уровней развития зависит место каждого метода обучения.

    • позволяет рассказать теорию,
    • дать знания
    • дать правильную и четкую инструкцию.

    Важным методом является и наглядный метод.
    Главная роль метода – показ педагога с практической деятельностью ребенка. Важно, чтобы дети умели работать с пластилином. Дошкольники умели делать простейшие формы, а младшие школьники – могли самостоятельно применять умения и навыки работы с пластилином для изготовления поделок.

    Игровой метод:

    • когда вместе с педагогом дети сочиняют или вспоминают сказку,
    • дети планируют применение этих поделок для постановки какой-то сказки или игры.

    Через игру происходит вхождение детей в социум и знакомство с явлениями окружающего мира.

    • отрабатываются все знания и умения детей
    • происходит закрепление знаний и умений,
    • формируется мелкая моторика,
    • формируется мыслительная операция.

    Условия реализации:

    Сочетание красоты и полезности является непременным требованием ко всем предметам, создаваемым детьми.

    В работе используется разнообразный природный материал:

    (не зависимо от возраста детей)
    Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
    Задачи:
    1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
    2. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
    3. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
    4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
    Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
    Актуальность:
    Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особенно в условиях времени информационных технологий и постоянной занятостью родителей. Летом ни дети, ни взрослые не успевают насладиться ее яркостью окружающего мира и его разнообразием. Поэтому нашим детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом.

    Камешки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Все это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.

    В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.

    Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.

    Интеграция детской деятельности: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности; конструированию и аппликации, прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.

    Методы и формы реализации проекта: объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.

    Механизм реализации проекта: данный проект согласуется по содержанию с ООП и рабочей программой педагога, осуществляется посредством проведения занятий по различным видам деятельности.

    Вид проекта: краткосрочный(учитывая возраст детей), групповой тип проекта: познавательно – творческий.
    Ожидаемые результаты проекта:
    1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих и сенсорных способностей, развитие мелкой моторики.
    2. Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:
    • Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы;
    • Видеть отдельные свойства объектов природы и восприятие их в целом;
    • Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;
    3. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
    4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.


    Продуктивная деятельность:
    Раздел 1. Работа с растительным материалом:



    Читайте также: