Конспект урока оригами
Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет прав на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не был найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:
Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы.
- Развивать умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь договариваться, взаимодействовать, обращаться за помощью и предлагать свою помощь.
- Развивать умение под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы, правильно работать с ручными инструментами.
- Воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.
- обучающиеся познакомятся с породами кошек и собак, потренируются читать технологическую карту и схемы моделей в технике оригами,
- научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания между животными и людьми, оценивать свою работу.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.
- Личностные: актуализация жизненного опыта, организация рабочего места, аккуратное выполнение моделей кошек и собак, умение делать нравственно-этические суждения.
- Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. работать с информацией, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
- Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема).
- Бумага для оригами (готовые квадраты),
- картон,
- ножницы,
- клей,
- карандаши.
В самом деле, там жили кошки и собаки. Только жили они очень недружно… Так и жили, как кошки с собаками. Как вы понимаете это выражение?
Перессорились и ушли все жители из этого города. Как вы думаете, как нам помочь городу Мяу-Гав?(ответы детей)
- Верно, заселить город Мяу- Гав жителями (научиться делать из бумаги в технике оригами кошек и собак), научить их дружить.
Перед отправлением прошу приобрести билеты. Билеты тоже будут необычные, Вы будете покупать их за вежливые волшебные слова.
Проезд оплачен, мы отправляемся в путь. Кошки и собаки бывают разных пород. Сейчас мы посмотрим презентации о разнообразии этих животных.
Сравнение схем выполнения кошки и собаки. Выполнение мордочки собаки. Выполнение туловищ кошки и собаки.
В городе поселились добрые и дружные жители. Чтобы в городе было весело, мы подарим жителям города три цветочные клумбы. (Смайлы с настроением). Посадите свой цветочек на такую клумбу, с каким настроением вы сегодня уходите с занятия. Аплодисменты Новому городу Мяу-Гав!
У меня остались волшебные яица, которыми вы оплачивали проезд в этот удивительный город. А чтобы вернуться в класс, вам предстоит оплатить обратный проезд и получить волшебные яица в свою корзину.
- Что помогло нам заселить покинутый город Мяу-Гав? (Ответы детей: Дружба, старание, взаимопомощь, внимательность, терпение…) За ответы дети получают волшебные яйца в свою корзину).
- Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (квадрат, треугольник, сторона, угол).
Материалы: Квадраты и кружочки из цветной бумаги, ножницы, клей.
Воспитатель показывает Квадратик: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик. Квадратик я не простой, а чудесный! А почему? Потому что я умею творить чудеса и совершать разные превращения! Могу превратиться в шапочку, могу в кораблик, в рыбку или самолетик, - всего не перечислишь.
Знаете, ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадратик в любую фигурку. Но для этого надо стараться и быть внимательным!
Я очень люблю загадки, поэтому сегодня принес вам несколько:
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Над цветами порхает.
На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Ребята, вы догадались, о ком эти загадки?
Вспомните, каких бабочек вы видели, расскажите о них.
А сейчас будем делать бабочек из бумаги и украшать их. Вот мы и станем с вами волшебниками!
Воспитатель показывает последовательность изготовления бабочки.
1. Сгибаем квадрат по диагонали (сначала по одной, потом по второй), разворачиваем его.
2. Переворачиваем квадрат, сгибаем квадрат пополам и разворачиваем его.
4. Боковые стороны верхнего треугольника загибаем к средней линии.
5. Отгибаем стороны, примыкающие к средней линии.
6. Серединку смазываем клеем.
7. Украшаем бабочку.
Эту поделку можно использовать в настольных играх или подвижных играх на прогулке, можно украсить новогоднюю елку.
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе,
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и трудолюбие
Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, ЦОР: презентация к уроку,
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать интерес к труду
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1 . Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок,
На сегодняшнем уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь.
Осуществляют самооценку готовности к уроку.
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: самоопределение.
3. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, вы сейчас просмотрели внимательно видео фрагмент.
-Какой праздник к нам приближается?
- Главное украшение этого праздника?
У нас с вами урок технологии. Как вы думаете, как приближающийся праздник Новый год и главное украшение праздника - елка, связаны с нашим уроком?
Назовите тему урока. Показ елки
Какую цель вы перед собой поставите?
А чтобы ее достичь, что при этом нужно делать, или соблюдать?
Отвечают на поставленные вопросы.
Определяют тему урока.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Читайте также: