Конкурс семейные ценности поделки

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 02.09.2024

Организаторами определены следующие сроки проведения конкурса:

  • Конкурс проводится с 04.01.2022 – по 15.02.2022г ;
  • Подведение итогов конкурса ежедневно.

Все участники награждаются дипломами победителя I, II, III место, дипломами участника, которые будут высланы в электронном виде на электронный адрес , с которого была принята заявка.

Директор С.М. Михайлова

Просим обязательно заполнять и присылать вместе с заявкой

Согласие на обработку персональных данных см. Приложение № 3

Без построения нормальных гармоничных семейных отношений человек не будет по-настоящему счастлив. Он никогда не сможет стать полноценным членом окружающего социума.

Не зря говорится, что семья—это базовая ячейка общества, первейший социальный институт, в котором ребёнок в первую очередь формирует свой характер, получает навыки для дальнейшего раскрытия потенциала заложенных в него способностей.

Насколько человеку будет комфортно в его семье, настолько он и будет уверен, и успешен по жизни.

1. Цели и задачи Конкурса

1.1 Воспитание семейных ценностей, любви к близким.

1.2 Во спитание семейных традиций, коммуникабельности.

1.3 Развитие творческих способностей, формирование полноценной личности, развитие художественного вкуса и познание окружающего мира.

1.4 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

2. Учредители и организаторы

2.1 ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ

3. Участники Конкурса

3.1. Педагоги, обучающиеся и студенты ОУ (Воспитатели, учителя, методисты, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги среднего и высшего звена, учащиеся школ, воспитанники детских учреждений, студенты средне-специальных и высших учебных заведений).

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится конкурса с 04.01.2022 по 15.02.2022г ;

4.2 Подведение итогов конкурса ежедневно;

4.3 Рассылка наградного материала ежедневно.

5. Номинация Конкурса

6. Требования к оформлению работы:

7. Подведение итогов Конкурса.

7.1 Итоги Конкурса подводятся ежедневно;

7.2 Все участники награждаются дипломами победителей I, II, III место или дипломами участника;

7.3 Все дипломы за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес , с которого была принята заявка ежедневно.

7.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала.

8. Финансирование Конкурса

8.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 1)

8.2. Организационный взнос составляет 130 рублей за участие одного человека, в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит - диплом на участника конкурса в ОУ в ЭЛЕКТРОННОМ виде.

8.3. Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет 300 руб. за один диплом. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

8.4. Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работой(ами) участника(ов) Конкурса.

Директор С. М. Михайлова

Реквизиты для оплаты организационного взноса

2. Через терминал любого банка на указанный № карты СБЕРБАНКА РОССИИ

5469 1600 1316 2651

3. Через оператора СБЕРБАНКА РОССИИ на указанный № карты СБЕРБАНКА РОССИИ

5469 1600 1316 2651

Согласие на обработку персональных данных

Я, ____________________________________________________________________ в

настоящем, заполняя данную заявку, даю согласие на обработку моих персональных данных

соответствии с требованиями Федерального закона № 152 – ФЗ «О персональных данных в целях

организации, проведения, подведения итогов Конкурса.

Я согласен а, что следующие сведения: ФИО, название и номер учебного заведения могут быть на дипломах и могут быть размещены на сайтах в списках победителей и призёрах Конкурса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья, как социальная организация, влияет на воспитание и развитие детей и подростков. Она составляет основу формирования и становления личности, самосознания детей, определяет уровень развития их мировоззренческих установок, ценностных ориентаций, социальной активности. Но, в то же время, семья не обеспечивает в полном объёме контроль свободного времени детей и подростков и проигрывает во влиянии на ребёнка другим факторам социализации.

В настоящее время в нашем городе, как и в стране в целом, существует ряд таких проблем, как:

- чрезмерная занятость родителей, вследствие чего дети предоставлены сами себе;

- отсутствие общих дел, традиций в семье;

- не в каждой семье существует преемственность поколений;

- недостаточная информация о происхождении семьи, её истоков, корней;

- функции родителей смещены в сторону удовлетворения материальных потребностей.

Для решения данных проблем необходимо усилить воспитательную функцию семьи. Одним из эффективных способов активизации воспитательной функции семьи является взаимодействие и сотрудничество двух институтов - семьи и образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти

Пунтусова Т.И. – учитель музыки

Срок реализации проекта: 3 года

I. Проблема, на решение которой направлен проект

II. Цель проекта

III. Задачи проекта

IV. Актуальность и новизна проекта

V. Практическая значимость проекта

VI. Этапы реализации проекта

VII. Направления работы с родителями

VIII. План реализации проекта

IX. Ожидаемые результаты и эффективность проекта

X. Выводы

XI. Литература

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и больше всего – люди.

Макаренко А.С.

I. Проблема, на решение которой направлен проект:

Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и обществом, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, становления гражданских отношений. Ценность семьи и семейного образа жизни традиционно является для россиян высоко значимой.

Семья, как социальная организация, влияет на воспитание и развитие детей и подростков. Она составляет основу формирования и становления личности, самосознания детей, определяет уровень развития их мировоззренческих установок, ценностных ориентаций, социальной активности. Но, в то же время, семья не обеспечивает в полном объёме контроль свободного времени детей и подростков и проигрывает во влиянии на ребёнка другим факторам социализации.

В настоящее время в нашем городе, как и в стране в целом, существует ряд таких проблем, как:

- чрезмерная занятость родителей, вследствие чего дети предоставлены сами себе;

- отсутствие общих дел, традиций в семье;

- не в каждой семье существует преемственность поколений;

- недостаточная информация о происхождении семьи, её истоков, корней;

- функции родителей смещены в сторону удовлетворения материальных потребностей.

Для решения данных проблем необходимо усилить воспитательную функцию семьи. Одним из эффективных способов активизации воспитательной функции семьи является взаимодействие и сотрудничество двух институтов - семьи и образовательного учреждения. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москвы, обязывает учреждения дополнительного образования создавать необходимые условия для совместного труда и отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

В лицее № 76 им. В,Н, Полякова г.о. Тольятти созданы благоприятные условия, которые обеспечивают тесное взаимодействие и сотрудничество коллектива и родителей (законных представителей). Родители и педагоги лицея – две мощнейшие силы в процессе становления личности обучающихся.

Данный проект обеспечивает реализацию организационно-педагогических мероприятий, направленных на повышение воспитательной функции семьи и возрождение семейных традиций.

II. Цель проекта:

Создание условий для расширения и усиления воспитательной функции семьи по формированию позитивных социальных интересов детей и подростков.

III. Задачи проекта:

- Создание единой системы педагогического и семейного воспитания при помощи инновационных форм и технологий.

- Совершенствование и развитие воспитательного потенциала семьи.

- Формирование у детей и родителей правильных представлений о ценности семейных отношений.

- Сохранение национальных традиций семейного воспитания.

- Педагогическое образование родителей (законных представителей).

V. Практическая значимость проекта.

VI. Этапы реализации проекта

Цель: Изучение состояния воспитательной функции семьи в социуме.

- Проведение анкетирования родителей (законных представителей).

- Изучение, анализ интересов и запросов участников проекта.

- Разработка информационно-рекламной продукции.

Цель: Определение целей и задач организационно-педагогических мероприятий, обеспечение мотивации их участников.

- Разработка плана работы по реализации проекта с учётом данных анкетирования.

- Организация консультаций для родителей, проведение совместных мероприятий, конференций.

- Проведение мастер-классов, открытых уроков учителями изо, музыки, МХК, физической культуры для родителей и детей с использованием информационных технологий.

- Организация творческих выставок, подготовленных совместно с родителями.

- Подготовка и проведение совместных массовых мероприятий.

- Оформление выставки творческих работ декоративно-прикладного творчества, представленной семьей в трех поколениях.

внесением записи в электронную книгу почета.

Цель: Определение степени удовлетворённости и потребности участников проекта.

- Проведение анализа содержания организационно-педагогических мероприятий

соответствию запросам и интересам участников проекта.

- Корректировка плана мероприятий.

Направления работы с родителями.

Направление (блок)

Результат-продукт

Сочинения, круглые столы, презентации, электронные фотовыставки, альбомы, презентации.

Творческие выставки, электронные фотовыставки, презентации, видеоролики, буклеты. Подготовка семейных визиток к итоговому фестивалю.

Сочинения, презентации, видеофильмы, выставки и электронные фотовыставки, альбомы, презентации.

Мастер-классы, открытые совместные занятия, работа творческого кафе, выставки. Создание музея кукол.

Совместные акции различного уровня, конкурсы, праздники, выставки, фестивали. Видеофильмы, презентации. Создание рубрики, страницы на сайте учреждения, публикации в СМИ.

Каждая семья выбирает свое направление (блок) и тему, которая отвечает ее традициям, культуре, ценностям:

- Выбирает одно или несколько направлений в зависимости от опыта

- Планирует и готовит материал для своего участия в мероприятии по проекту.

- Предоставляет результат своей деятельности по направлениям

согласно графику проводимых мероприятий.

- Мастер-классы, фотоматериалы, интересные факты из жизни семьи становятся достоянием нашего коллектива.

- Жюри оценивает материалы и работы участников.

Направления работы с родителями

Мероприятия

Сроки реализации

- Акция милосердия в рамках дня пожилого человека.

- Спортивный праздник «Спартакиада

- Спортивная зима нашей семьи: презентация семейного альбома, фоторепортажи со спортивных площадок, фотовыставки.

- Праздничная программа, посвященная

Дню защитников Отечества

конкурсная программа, посвященная международному женскому дню

- Выставка творческих работ

- Семейный конкурс на лучший электронный фотоальбом (презентация, мини-выставка) к 1 апреля

- Работа творческого кафе: изготовление подарков ветеранам войны от каждой семьи.

- «Копилка наших дел

IX. Ожидаемые результаты и эффективность проекта.

Возрождение семейных традиций и обычаев.

Проведение организационно-педагогических мероприятий, направленных на развитие и формирование духовно-нравственных качеств личности.

Распространение и пропаганда наиболее интересного опыта и традиций семейного воспитания.

Внедрение новых инновационных форм и методов работы социальных связей партнерского взаимодействия Дворца и семьи.

Ежегодное увеличение участников проекта на 10-15%.

Создание информационно-методической продукции и распространение в СМИ.

Транслирование результатов семейного опыта через участие в фестивалях, конкурсах, выставках, родительских форумах.

X. Выводы.

На наш взгляд, в связи с возрастающими потребностями родителей в приобретении определённых знаний и практическом усвоении способов взаимодействия с детьми, необходимо:

- продолжать работу в данном направлении проектной линии, применяя новые формы и инновационные методы работы, что позволит гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным.

- создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса возникла личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, успехах и неудачах.

- Воскресенская Н.М. Основные подходы к гражданскому образованию. – М. 2005

М.: Политиздат, 1986.

- Рогов Е.И. Психология общения. М.: Владос, 2002.


Поделки дорожного движения помогут малышам выучить столь важные правила и с успехом применять их в жизни. Делать изделия можно всей семьей. Кто-то будет вырезать, кто-то клеить Подробнее>>

Отдыхая на берегу реки или моря, у вас есть возможность собрать множество красивых ракушек и камушков. Их в последствии можно просто положить в аквариум или же проявить немного фантазии и сделать уникальные вещи Подробнее>>

Поделки своими руками для детей помогают малышам развиваться творчески и физически. Как, например, вот такой замечательный коврик, который родители могут сделать своему ребенку сами Подробнее>>

Самодельные поделки из тряпок вы можете делать всей семьей. И для этого вам не понадобится искать дорогостоящие материалы. Все что необходимо для поделок найдется у вас дома Подробнее>>

Бесплатно поделки самоделки для дачи, дома вы можете найти в данном разделе на нашем сайте. Отсюда вы узнаете, как сделать игрушки для детей своими руками, как украсить жилое помещение, дачу, сад Подробнее>>

Оригами поделки – это интересное хобби и отличный вид творческого досуга. Вы можете делать фигурки из бумаги вместе с детьми. Благодаря таким занятиям развивается мелкая моторика пальцев, логика и воображение Подробнее>>

Мастера и рукодельницы зачастую превращают обычные неказистые вещи в оригинальные предметы, которые не стыдно подарить на праздник другу или использовать в украшении дома Подробнее>>

Если Вы хотите хорошо провести время суровым зимним вечером, попробуйте вместе со всей семьей мастерить забавные поделки своими руками. Результатом такого мероприятия может стать оригинальное украшение квартиры к зимним праздникам, гора подарков для ваших друзей и родственников и просто хорошее настроение Подробнее>>

Если в дошкольном детском учреждении намечаются выставки или праздники и Вам нужно подготовить поделки в садик, то обращайтесь за помощью на наш сайт. В данном разделе Вы сможете найти множество различных поделок для детей и взрослых Подробнее>>

Мастерить поделки – это очень занимательно и весело! Подобные занятия развивают малышей, а взрослым помогают избавиться от депрессии и дурного настроения. А еще мастерить поделки всей семьей очень полезное занятие, котороя упрочняет родственные узы Подробнее>>

Детские поделки онлайн Вы сможете в большом количестве найти на этом сайте. Кроме этого, здесь есть поделки и для взрослых. В любом случае, воспользовавшись данными идеями, Вы сможете провести отличный вечер в кругу семьи за рукоделием и изготовлением украшений для семейных праздников Подробнее>>

Новогодние поделки царской короны своими руками наверняка делал каждый родитель своим малышам для детских утренников. Сразу приходят воспоминания о вечере, когда папа сгибал из проволоки корону, а мама обматывала ее блестящей мишурой Подробнее>>

Поделки из солёного теста – это интереснейший вид творческого досуга, который нравится и взрослым, и детям. Попробуйте заниматься этим видом рукоделия всей семьей, и вы увидите, насколько такие минуты сблизят вас Подробнее>>

Поделки из теста – это интересные и оригинальные изделия, которые не подвергаются воздействию влаги и порче насекомыми. Поделки из теста могут делать и дети, и взрослые Подробнее>>

Поделки из муки и соли могут быть очень красивыми. Главное – это с любовью подойти к делу и сделать нечто оригинальное и интересное. Поделки из муки и соли можно делать всей семьей Подробнее>>

Поделки людей из разных материалов могут быть достаточно оригинальными и разнообразными. Попробуйте поискать в шкафчиках, в кладовке и Вы обязательно найдете множество разнообразных материалов, из которых сможете сделать интересные полезные поделки Подробнее>>

Изготовление поделки из игрушек – это отличная возможность для родителей отлично провести время с детьми. Игра сближает и приносит положительные эмоции. К тому же взрослым полезно иногда немного побыть детьми Подробнее>>

Поделки из фантиков помогают разнообразить быт, используя для этого бросовые материалы, которые обычно отправляются в мусорное ведро. Раньше дети очень любили собирать конфетные фантики Подробнее>>

Поделки из массы для лепки получаются забавными, красивыми и яркими. Масса для лепки может быть затвердевающей и многоразовой. Также, есть пластики и пластилин для детей разных возрастов Подробнее>>

Осень сменяет лето и прохладные дождливые вечера все чаще не выпускают на улицу. В такую погоду так приятно сидеть дома в тепле и за чашечкой чая всей семьей создавать осенние поделки Подробнее>>

Поделки из бумаги оригами – это интересное занятие, к которому можно подключать детей и взрослых. Для поделок оригами вам понадобится лишь квадрат бумаги. Бумага может быть белой или цветной Подробнее>>

У вашего ребенка день рождение и хочется, чтобы всё всем понравилось, начиная от угощения, заканчивая праздничным украшением вашего дома. На детское торжество одним из элементов праздничного декора может стать веселое солнышко из воздушных шаров Подробнее>>

26. Поделка из воздушных шаров "Стрекоза"


Не знаете, как удивить ребёнка? Сделайте ему стрекозу из воздушных шаров. Поделка делается просто, быстро и приносит радость. Подробнее>>

27. Поделка из палочек для еды "Панно"


Если вы любитель японской кухни и у вас накопилось много одноразовых палочек для еды. То вы можете использовать их в качестве материала для поделок. Предлагаю вам вместе со мной сделать декоративное панно Подробнее>>

28. Поделка из палочек для еды "Настольный фонарик в китайско-японском стиле"


У вас есть старая настольная лампа, но нет для неё плафона. Предлагаю вам сделать новый плафон в китайско-японском стиле из одноразовых палочек для еды и подкладочного прорезиненного материала Подробнее>>

29. Поделка из банки "Подсвечник кружевной"


Если вам необходим подсвечник для аромо-свечи, необязательно бегать по магазинам и искать это незамысловатое изделие. Можно сделать такой подсвечник и самостоятельно Подробнее>>

Глиняные поделки делать немного сложнее, нежели изделия из теста или пластилина. Однако этот натуральный материал подходит и детям, и взрослым. Готовые глиняные поделки кажутся живыми, ведь в них и правда находится душа недр земли Подробнее>>

Я так люблю дарить подарки, И так же сильно получать. Как жаль что нету ДНЯ ПОДАРКА! Чтоб мы смогли еще и это отмечать))) (с)

© 2008 - 2022 МиллионПодарков.ру. Поисковик по подаркам!


Наш адрес: г. Москва, площадь Журавлёва, д. 10, стр. 1

Зарегистрируйтесь и вы сможете создавать списки подарков. Например: "Маме", "Саше", "На работу".

Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

  • Раскрыть значение понятий “семья”, “счастливая семья”, “семейные ценности”;
  • Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
  • Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
  • Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

- Ребята! Что всегда в вашем сердце, мысль о чём согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят, безусловно. Чтобы понять, о чем я говорю, предлагаю вам внимательно посмотреть на “ОБЛАКО СЛОВ” (работа по группам – визуализация для выведения темы занятия) СЛАЙД 1. Приложение 1.

- Кто догадался: о чём пойдёт сегодня речь? Ответы детей (Семья, какая должна быть семья).

- Да, ребята! Наше сегодняшнее занятие на тему – “Семья и семейные ценности” СЛАЙД 2.

Мы постараемся раскрыть роль семьи в жизни каждого человека. В течение 3-х лет мы изучали свои семьи: составляли родословное дерево, составляли ленту времени “Я и время”, строили “Дом моей мечты”, объясняли значение своего имени, искали истоки возникновения фамилии своей, создавали герб семьи, составляли “Летопись семьи”, .

- Как вы думаете, на какие вопросы мы попытаемся найти ответы сегодня? СЛАЙД 3.

- Что такое семья? Какая семья называется счастливой? Что такое семейные ценности?

- Какие ассоциации у вас вызывает слово “семья”? (мама, папа, родители, дом, братья, сёстры, семейный праздник).

- Посмотрите на “ОБЛАКО СЛОВ” и постарайтесь ответить: “Что такое семья?” СЛАЙД 4. (Приложение 1).

Слайд 5. "Семья - это то место, где человек должен учиться творить добро"

“Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ”.

“Семья – это родные друг другу люди”.

“Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы”.

“Семья – группа живущих вместе близких родственников” (словарь С. И. Ожегова).

- Как вы понимаете слова “люди, живущие рядом”? (члены семьи, соседи, друзья, окружающие родственники).

- А сколько в слове “семья” загадок и поучительных открытий! Слово “семья” можно разделить на два слова - КАКИЕ? (“семь” и “я”).

- И тогда оно как будто говорит нам: “Семья – это семеро таких же, как я”.

- И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

II. Притча о семье “Полная ли банка”. (Демонстрация учителем).

Учитель наполняет баночку камнями (большими)

- Полна ли банка? (ДА, полна)

Учитель высыпает горошек мелкий, потрясти немного (горошек занял свободное место между камнями).

- Полна ли банка? (ДА, полна)

- Тогда взять коробку, наполненную песком (мукой, мелкая крупа), и насыпать его в банку.

- Полна ли банка? (ДА, полна)

- Учитель выливает воду

- Полна ли банка? (ДА, полна)

- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваш ДОМ.

Камни — это самые важные люди в доме и в жизни каждого человека - ..РОДИТЕЛИ Горошек — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни. ДЕТИ.

Песок — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих внуков - . БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.

Вода – скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким. Тогда и рождается . СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.

- А когда же родилась её величество семья. . Ответы детей.

- Оказывается, давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но.

Автор: Еве сказал перед свадьбой Адам:

Адам:

“Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?

Автор: И Ева тихо ответила:

Ева: “Я!”

Адам: “Кто их воспитает, царица моя?”

Автор: И Ева снова ответила:

Ева: “Я!”

Адам: “Кто пищу сготовит, о радость моя?”

Автор: И Ева снова ответила:

Ева: “Я!”

Адам:

Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?”

“Я, я - снова вторила Ева, - я, я. ”

Автор:

Сказала она знаменитых семь “Я”
С этой поры родилась семья!

- Здравствуй, семья! Какое красивое слово! Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье мы желанные дети. Здесь нас нарекли именем. Слово “семья”, как и слово “хлеб”, “вода”, не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья- это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Счастливая семья - это спасательный круг, с помощью которого мы каждый день вплываем в спокойную и надёжную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.

- Какая семья называется СЧАСТЛИВОЙ?

- Учитель читает притчу. /СЛАЙД 6/

ЛАДНАЯ СЕМЬЯ (китайская притча)

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. “Расскажи”,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: “ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ” А в конце листа: “СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ”.

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".

- Так что же делает СЕМЬЮ СЧАСТЛИВОЙ? (СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ)

- Дополните ответы на эти вопросы, работая по группам.

IV. РАБОТА ПО ГРУППАМ (определяем, клеим, составляем, вырезаем)/ СЛАЙДЫ 7,8

Детям даются кластеры в виде РОМАШКИ /Приложение 3/, клеим на кластер выбранные слова.

I группа. Используя “облако слов”, ответьте на вопрос: Какая семья называется счастливой, составив свой кластер из прилагательных. Можете дописывать и добавлять своё. /Приложение 1/

II группа. Используя “облако слов”, ответьте на вопрос: Какая семья называется счастливой, составив свой кластер из глаголов. Можете дописывать и добавлять своё. / Приложение 1/

III группа. Выберите семейные ценности и составьте кластер./ Приложение 2/

Выносим кластеры на ДОСКУ и защищаем по группам.

- Что мы не берём в счастливую семью?

- Мы нашли так много хороших светлых слов о семье: и существительных, и прилагательных, и глаголов. Что можем попробовать составить СИНКВЕЙН.

V. СЛАЙД 9. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка – существительное. Семья

2 строчка – два прилагательных. Какая она?

3 строчка – три глагола. Что она делает? Или делают?

4 строчка – четыре слова – предложение. Предложение о семье или пословица.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, или, как по-другому можно назвать семью

Дети пишут по группам и озвучивают. Например:

Крепкая, дружная.
Сплачивает, объединяет, оберегает.
Семья – лучшая школа жизни.
Ребенок.

Большая дружная.
Любят, заботятся, живут.
Все вместе под одной крышей.
Любовь.

VI. Перед каждой группой лежит ГЕРБ СЕМЬИ, я взяла их из ваших летописей семьи.

А теперь задание группам: “Допишите девиз семьи на каждый герб”.

Можно использовать синквейн, пословицы, поговорки, облако слов.

VII. - Почему кластер составляли в форме РОМАШКИ?

- Символом семьи в России является ромашка. Как вы думаете, почему?

- Что символизируют лепестки цветка? /Членов семьи/

- На чём держатся лепестки? /На сердцевине/.

- Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевину? /Он погибнет/

Просмотр СОЦИАЛЬНОГО ролика “Молитва детей. Детские мечты со словами” (2.15) Слайд 10.

- Как вы думаете, о чем мечтают все дети?

- А у всех ли детей есть родители, семья?

Просмотр СОЦИАЛЬНОГО ролика “О детдоме” (0.51). Слайд 11.

О чем они мечтают?

- Так о чем же мечтают все дети планеты? ( О счастье, мире в семье)

- Есть ли у них надежда?

VIII. Притча “Четыре свечи” (обыгрываем). Слайд 12.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.

Первая сказала:

— Я — Мир. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть.

И огонёк свечи погас.

Вторая чуть слышно промолвила:

— Я — Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и погасил её.

Третья свеча опечалилась:

— Я — Любовь. У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они забывают любить даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.

Вдруг в комнату вошёл малыш и, увидев три потухшие свечи, испуганно сказал:

— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.

Четвёртая свеча произнесла:

— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.

С РАДОСТЬЮ В ГЛАЗАХ РЕБЕНОК ВЗЯЛ СВЕЧУ НАДЕЖДЫ И ЗАЖЕГ ОСТАЛЬНЫЕ СВЕЧИ. Огонь надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни, чтобы в жизни каждого из нас была Надежда, Вера, Мир и Любовь .

- Мы должны сделать так, чтобы в наших сердцах всегда пылали и не гасли все четыре свечи. Ведь мир, вера, любовь и надежда так нужны для того, чтобы семья и дети были счастливыми!

- В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Давайте подведем итог и построим дом “счастья”? С чего начать? /Приложение 5/. СЛАЙД 13.

Дети выбирают слова, а потом клеим по группам у доски.

I группа. Строим фундамент. На “кирпичиках”, предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом “Дом”.

- “Дом” – это. кров, начало начал, очаг, крепость, причал, тепло, уют .

II группа.: Возводим стены. Написать слова, которые ассоциируются со словом “Семья”. Семья это -. “Семья – это. Бабушка, дедушка, брат, сестра, мама, папа, я. (тётя, дядя, . )

III группа.: создайте “Технику безопасности” в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: “Что можно”. “Что нельзя”.

Можно: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью, почитать родителей, уважать мнение всех членов семьи.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

И все вместе возведем крышу. Что нужно для крепости семейных отношений?

Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

IX. Слайд 14. Дети читают по цепочке.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!

- Давайте вернемся к моей заветной БАНОЧКЕ.

- Сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ещё и ваша будущая ЖИЗНЬ.

Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, родители, дети — всё то, что необходимо, чтобы семья счастливой даже в случае, если всё остальное потеряется.

Горошек — это вещи, которые дополняют жизнь семьи: работа, дом, автомобиль.

Песок — мелочи, все остальное. Что может дополнять семью.

- Если сначала наполнить банку песком. Ответы детей, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни.

И также в жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей, которые делают жизнь и семью СЧАСТЛИВОЙ.

- Интересно вам было строить дом, создавать кластеры?

- Работать в группах?

- Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

- Какой цвет ромашки выбрали бы вы, чтобы оценить нашу работу на занятии?

Отлично, все удалось, мне было уютно и комфортно в группе - . (оранжевый, розовый, желтый) Еще не всё мне удаётся – . (зелёный). Мне было трудно, некомфортно - . (синий).

- Давайте составим БУКЕТ ЛЮБВИ РОДИТЕЛЯМ из наших впечатлений от нашей работы. (Клеим возле дома ромашки, выбранного цвета). СЛАЙД 16.

- Ответьте на мои вопросы

- Что на свете всего дороже? Семья.

- А что значит семья?

- Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

- А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

- Ведь все мы связаны семьёй.

Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните её! Берегите!

Читайте также: