Конкурс поделок в детском саду

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 03.09.2024

Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить!

Цель мероприятия: создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие и укрепление связей детского сада и семьи, создание праздничной, волшебной, новогодней атмосферы.

Для детей и родителей - любителей мастерить, фантазировать, творить - эта выставка была особенно интересна!

Разнообразные ёлочки, забавные снеговики, заснеженные домики, новогодний венок – всё сделано руками детей и родителей.

Новогодние и зимние сюжеты семейного творчества украсили группу детского сада и внесли неповторимый элемент в новогодний интерьер.

Все участники выставки были отмечены дипломами и памятными призами. Благодарим семьи за участие, творчество и фантазию! Огромное спасибо родителям, которые не остались равнодушными к выставке.

С конкурсами поделок в детском саду мы впервые столкнулись в прошлом году, когда сын ходил в младшую группу. В раздевалке и на страничке нашей группы в соцсети появилось объявление, где родителей призывали поучаствовать в конкурсе новогодних поделок.

Конкурс был заявлен как детско-родительского творчества (Оно и понятно - что трехлетки сами-то сделать могут?)

Ну, думаю, надо поучаствовать. Тем более человек я творческий, да и время свободное имелось. Стала прикидывать: что бы такое смастерить, чтобы поделка не была слишком примитивной и чтоб ребёнок смог внести свой вклад в ее изготовление.

Решила сделать из бумаги объемную ёлочку, потом украсить её блестяшками и поставить на CD-диск. Сын разрезал бумажные полосы на "веточки". Сделали, отнесли наше творение в садик.

Когда я увидела, ЧТО принесли другие семьи - мне стало как-то неловко.

Там были и большие тематические композиции, и вязаные игрушки, и свинки всех мастей и из разных материалов. На фоне других поделок наша ёлочка выглядела очень скромно.

По многим поделкам видно, что ребёнок никоим образом не участвовал в их изготовлении. Но первые места получили самые крутые и зрелищные поделки.

На призовое место я не претендовала. Мне казалось, что главное - участие ребёнка. Но получился конкурс родительских талантов, и это мне не нравится. (Хотя я бы тоже смогла сделать что-нибудь эдакое. )

В этом учебном году конкурсы поделок сыплются прямо как из рога изобилия: то на тему пожарной безопасности, то на тему осени, скоро по поводу Нового года будет. Но участвовать в подобных конкурсах мне больше не хочется. Зачем? Чтобы быть не хуже других? Лучше мы будем мастерить что-нибудь для себя и для бабушек.

А одной моей родственнице воспитатель однажды сказала, что их с ребёнком поделка слишком уж простая - нужно что-то посерьёзнее. Поэтому подобные конкурсы она теперь игнорирует.

А как вы относитесь к конкурсам поделок в детском саду? Участвуете или нет? Привлекаете ли ребенка или считаете, что лучше сделать все самим?

Творческие конкурсы, на которых представлены детские поделки, традиционно проводятся на самых разных уровнях, а в последнее время становятся все разнообразнее и популярнее. Они стимулируют развитие фантазии и воображения, позволяют показать свои работы, познакомиться с опытом других детей и открыть для себя новые интересные техники и материалы.

Для конкурсов подходят самые разные виды творчества: поделки из бумаги, рисунки, фотография, аппликации, вышивка, вязанье, макраме, лепка.

Чаще всего их проводят художественные школы, кружки прикладного искусства, центры развития детского творчества. Иногда конкурсы приурочивают к какой-то важной дате. Нередко используют для отчета о том, чему научились ребята за прошедший год. Конкурс поделок — это не только соревнование, но и выставка. Это налагает особую ответственность за свою работу. Ребенок знает, с каким вниманием будут рассматривать его творение друзья, родные, знакомые и незнакомые люди, и стремится показать лучшее, на что способен.

При правильной организации такой конкурс приносит максимум пользы участникам и доставляет огромное удовольствие всем, в том числе зрителям.

Сценарий конкурса детского творчества

  1. Разделить поделки на категории. Какими они будут, зависит от разнообразия и количества работ, состава участников, выбранной темы. В одной номинации должны соревноваться виды творчества, которые можно сравнить. Выбирая между вязаньем, рисунком и оригами, жюри просто не сможет определить победителя. Если работ много, стоит разделить их по материалу или технике выполнения. Например, аппликации могут быть изготовлены из бумаги, ткани, соломки и т.д.
  2. Когда участников слишком много и они разные по возрасту, нужно разделить их на возрастные категории. Работы новичков и детей, несколько лет занимающихся прикладным искусством, требуют разного подхода.
  3. Нужно позаботиться о месте проведения с подходящими условиями. Конкурс детских поделок — это одновременно выставка работ. Для нее необходимо подобрать зал, оборудованный столами, стендами/ стеллажами/ витринами. Каждую работу следует разместить так, чтобы ее не заслоняли другие, чтобы она была хорошо освещена и видна. К поделке прикрепляется сопроводительная бирочка с указанием названия, номинации, имени автора и его возраста.
  4. Разработать Положение о конкурсе. В нем определяются условия его проведения и требования к работам. Положение разрабатывается заранее, чтобы участники изучили его до того, как начнут создавать свои поделки.

Создание поделок для конкурса

Для участника подготовка к творческому конкурсу — это прежде всего создание работы.

  1. Родители должны вместе с ребенком изучить Положение о конкурсе, выделить и обсудить важные для себя моменты.
  2. Выберите вид творчества и тематическую категорию поделки. Если это работа повествовательного характера (рисунок, аппликация, фотография, рассказ и др.), продумайте сюжет: желательно, чтобы он был связан с собственным опытом участника.
  3. Если сценарий проведения конкурса предусматривает представление детских работ, помогите ребенку подготовить интересный рассказ о своем творчестве. Это может быть история создания конкурсного проекта: что подсказало идею и дало вдохновение, каким образом он делался и сколько времени на это ушло. В такую презентацию можно включить и небольшой рассказ о себе. Обязательно отрепетируйте презентацию дома. Рассказ должен звучать внятно, быть понятным, интересным и эмоциональным. Если ребенок хорошо подготовит его, можно надеяться, что он не растеряется во время мероприятия.

Конкурс детских работ проводится не только для соревнования, но и для поддержания интереса к творчеству. Организуйте конкурс как праздник, чтобы участники не испытали обиды или разочарования. Независимо от занятого места, все они должны получить удовольствие, пережить успех, почувствовать, что их поделки нравятся.

Конкурс проводится для детей и взрослых. Возраст участников от 4-х лет и старше. Участники могут направлять работы из любых городов…

Конкурс валентинок

Конкурс валентинок

Участвовать в конкурсе могут подростки до 14 лет. Дата начала конкурса: 18 января 2016 Дата окончания приема заявок на конкурс: 7 февраля 2016…

Участвовать в конкурсе могут российские школьники и молодежь, в возрасте от 6 до 18 лет. Дата начала конкурса: 12 ноября 2014 Дата…

Участвовать в конкурсе поделок могут дети. Дата начала конкурса: 12 октября 2014 Дата окончания приема заявок на конкурс: 31 октября 2014 Описание конкурса: Творчество развивает…

Участвовать в конкурсе могут все дошкольники России. Дата начала конкурса: 12 января 2014 Дата окончания приема заявок на конкурс: 12 февраля…

Участвовать в конкурсе могут дети и педагоги России. Дата начала конкурса: 01 октября 2013 Дата окончания приема заявок на конкурс:…

Участвовать в конкурсе может каждый желающий, без каких-либо ограничений по возрасту и полу. Дата начала конкурса: 25 декабря 2012 Дата окончания…

Участвовать в конкурсе может любой желающий. Дата начала конкурса: 12 июля 12 Дата окончания приема заявок на конкурс: 28 августа 2012…

Читайте также: