Конкурс поделок очумелые ручки
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители группы.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно–практико–ориентированный, творческий.
Сроки проведения: 1 месяц
Количество участников проекта: 10 человек
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия конструктивной деятельностью.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.
Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя природный и бросовой материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.
? В связи с этим необходимо отметить, что актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное с детьми, с педагогами и родителями создание поделок своими руками будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, стимулировать их речевое развитие, так как в ходе создания игрушек дети будут отвечать на вопросы, высказывать свои мнения, рассуждать, анализировать различные ситуации, общаться, научатся действовать сообща, нести ответственность за общий продукт деятельности.
Цели и задачи проекта
- Развитие конструктивной деятельности, творческого воображения детей в процессе создания поделок из бросового материала для украшения участка.
Цель детская: узнать, как можно самим сделать поделки и принять участие в их изготовлении.
- Данный проект направлен на стимуляцию творческой конструктивной деятельности, познавательно-речевого развития, развитие организацию совместной поисково- исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания поделок. Работа над проектом будет способствовать развитию ручной умелости, творчества, коммуникативных навыков у дошкольников.
- реализовано задуманное, созданы поделки для украшения участка и для игр;
- дети расширят свои представления, о том, как можно создавать игрушки из бросового материала;
- обогащён словарный запас детей;
- родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
- дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
- в совместной деятельности будут пройдены практически все творческие этапы создания игрушки: выбор модели игрушки, материала, подбор способов создания.
- повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников;
- в процессе изготовления игрушек дети познают радость творчества, приобретут определённые конструктивные умения.
- беседы с детьми;
- наблюдение за детьми в ходе создания проекта и совместной непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности;
- рассматривание созданных поделок;
- беседы с родителями;
Продукт проекта: набор игрушек-самоделок.
Проблема педагогическая: Дошкольники хотят украсить свой участок поделками из бросового материала, но не знают, как это можно сделать.
Проблема, сформулированная детьми: Хотим сделать игрушки своими руками.
- Развивать у дошкольников творческое воображение при создании игрушек из бросового материала.
- Развивать воображение и творческие способности детей.
- Обогащать и расширять художественный опыт.
- Развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности.
- Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, сверстниками, к собственной деятельности, ее результату.
- Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен себе и другим.
- Познакомить их с процессом создания игрушки – от идеи до её воплощения.
- Формировать у детей умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о способах создания игрушки.
- Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изготовлении игрушек (самолёт, танк, ракета, корабль, бабочка, гусеница, цветок, гусеница, колобок) с помощью различных технологий.
- Способствовать освоению дошкольниками навыков, необходимых для создания игрушек (выбор частей, способов закрепления, соединения, украшения.)
- Если дошкольники создадут совместно со взрослыми игрушки - самоделки по собственному замыслу, то у них разовьются творческие способности и навыки конструктивной деятельности, расширится кругозор, поднимется самооценка, активизируется словарь. В ходе работы над проектом они познакомятся с различными способами создания игрушек из бросового материала.
- Демонстрация созданных игрушек в группе и рассказ о том, как они их мастерили.
1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности:
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о игрушках для украшения участка? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы это узнать? |
Игрушки продаются в магазине, их можно изготовить самим. | С чего начать? Где можно узнать об изготовлении игрушек? |
Попросить родителей найти в архивах записи передачи “Очумелые ручки”.
Узнать, как делают игрушки, можно в книгах.
У мамы можно спросить. Можно написать письмо на фабрику игрушек.
2. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
3. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Определение перспектив проектирования.
Схема реализации проекта
Введение “модели трех вопросов”.
Как можно самим сделать игрушку- самоделку?
Из какого материала и как соединить части?
“Кто делает игрушки?”;
“Для чего нужно украшать свой участок?”;
“Твои любимые игрушки”;
с использованием Интернета
“Про Кротика и Улитку”;
беседа “Как создать игрушку из бросового материала?”;
творческое задание “Цветок на диске”;
викторина “Назови, на какую часть игрушки похож тот или иной подготовленный материал ”;
отгадывание загадок об инструментах;
продуктивная деятельность “Создание макета будущей игрушки (без скрепления частей)”;
Предложить детям нарисовать героев мультфильма.
Развивать у дошкольников речевую активность, творческие способности, фантазию в ходе отгадывания загадок, отвечая на вопросы викторины, в ходе дидактической игры и т.д.
Нравится ли Вашему ребенку мастерить игрушки?
Как часто вы организовываете “домашние мастерские” по изготовлению игрушек?
Как вы считаете, нужно ли ребенку самому мастерить игрушки? Почему?
Какова степень самостоятельности ребёнка при изготовлении игрушек?
Устраиваете ли вы совместные с ребенком обсуждения по выбору поделки, процессу её изготовления?
Какие поделки вы уже мастерили вместе с детьми?
Какие качества личности, на Ваш взгляд, развивает конструктивная деятельность?
Совместная деятельность родителей с маленькими детьми помогает укрепить между ними связь. Остается только придумать подходящее занятие. В это списке приводится десять интересных развлекательных активностей, которыми можно заняться со своими детьми.
Восковая картина
Для крутой паутины, как на примере, понадобится акварельная бумага, белые карандаши или пастель, а также акварельные краски и немного соли. В самом начале можно нарисовать любой рисунок. Необязательно выбирать паутину, хоть она и выглядит весьма эффектно. Для рисования следует применить карандаш или пастель. После вносятся декоративные правки акварелью, а в завершении добавляется соль для придания крапчатого эффекта.
Раскраска по наброску
Здесь потребуется творческий подход не только от ребенка, но и от родителя. Сначала взрослые рисуют любой карандашный набросок, а затем дети при помощи цветных фломастеров или красок разукрашивают его по своему усмотрению.
Книжка-раскраска
Подойдет для совместной деятельности. Девочка и ее мама на фото очень классно раскрасили страницу. Предложите своим детям аналогичное времяпровождение, разукрашивая аккуратно внутри контуров, или же творите настоящее безумие на бумаге.
Конкурс традиционно пройдет в три этапа: с 2 апреля по 30 июня, с 1 июля по 30 сентября и с 1 октября по 30 декабря. В каждом из этих этапов будут отобраны 3 победителя, которые смогут выбрать себе любой понравившийся приз на сайте компании IdeaFisher.
Условия конкурса
1. Необходимо написать статью, в который вы поведаете о вашей самоделке. Это может быть что угодно в разрезе рыбацкой тематики:
- самодельные снасти;
- рыболовные приспособления;
- модернизация принадлежностей или техники и многое другое.
2. Наполнить статью фотографиями вашей самоделки или снять короткий видеоролик, в которым вы кратко рассказываете о своем творении.
В конкурсе может участвовать несколько работ от одного автора, однако в зачет идет только одна, с наибольшим количеством положительных оценок.
Призы и победители
Трое счастливчиков, как говорилось ранее, смогут выбрать на сайте компании IdeaFisher абсолютно любой подарок из представленного ассортимента.
Мы желаем всем удачи и с нетерпением ждем конца первого этапа - 30 июня, чтобы посмотреть, на что горазды наши сибирские рыболовы-изобретатели. Итоги первого этапа мы подведем 1 июля.
Как сделать край с красивой цепочкой, как бы двойной кромочной Не могу не поделиться хорошим с.
Рюши спицами - обалденно красиво Рюши часто используют для декорирования краев вязаных изделий.
-Метки
-Рубрики
- вязание (791)
- пуловеры,свитера,джемпера,жакеты (187)
- Узоры вязания, мотивы (94)
- вязание девочкам (66)
- шарф,шапочка,снуд,палантин (64)
- кардиган,пальто,пончо (56)
- топ,болеро,туника (54)
- вязание для мужчин (49)
- платье,юбки (48)
- жакеты,кофты (40)
- вязание крючком (39)
- советы (33)
- вязание мальчикам (25)
- жилет,безрукавка (22)
- вязаные купальники, белье,шорты (19)
- идеи (8)
- пинетки,шапоки,игрушки (8)
- кулинария (111)
- выпечка,десерт (103)
- красота,здоровье (76)
- шитье (61)
- интерьер (52)
- своими руками (42)
- дача,огород (36)
- интересно (35)
- очумелые ручки, поделки (34)
- напитки (19)
- дети (15)
- мир магии (14)
- музыка (14)
- оригами (13)
- прически (12)
- полезные советы (11)
- фото (8)
- камни (6)
- одежда,мода,советы (6)
- молитва (3)
- кофе (3)
- мантра (2)
-Музыка
-Поиск по дневнику
-Друзья
-Статистика
Выбрана рубрика очумелые ручки, поделки.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Стильное украшение своими руками. Браслет из цепей.
Браслет из цепей своими руками.
Давайте рассмотрим мастер-класс по созданию этого шикарного стильного браслета
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Украшение своими руками. Самодельный браслет и ожерелье.
Этот браслет очень симпатично смотрится и не сложно делается, просто посмотрите как и можно приступить к самодельному творчеству :)
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Стильный кожаный браслет или ремень своими руками.
Кожаный браслет своими руками.
Читайте также: