Коллективная работа грибная пора оригами

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 30.08.2024

Автор: Андреева Наталья Петровна

Населенный пункт: Брянская область, Выгоничский р-н, с. Кокино

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала.

Задачи: Упражнять в изготовлении грибов из каштанов; развивать навыки моделирования из природного материала, развивать логику, мышление; закреплять знания и умения в работах с бросовым материалом; воспитывать эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, воспитывать интерес к творчеству.

Материал: пластилин, каштаны.

Ход занятия: Звук аудиозаписи фырканье и пыхтение ежа.

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, что это за звуки? Кто это шуршит и фыркает? Помогите мне отгадать кто это?

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Сам он круглый, но не мяч,

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмёшь,

Ответы детей (еж)

Воспитатель: (находит ежа) Ой, посмотрите и правда, ёжик (игрушка ёжика)

Ребята, ёжик говорит мне, что пришёл к нам за помощью. Он приглашён к белочке на день рождения, и очень просит помочь приготовить подарок для неё. А какой, вы мне скажете после того, как я загадаю вам загадку. Вы внимательно послушайте и ответьте, что больше всего любит белочка?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть, нет головы?

Ответы детей (гриб)

Воспитатель: Правильно -это гриб. А где грибы растут? Ребята, так вы согласны помочь ёжику? Ответы детей (Да) Тогда мы вместе с ёжиком пойдем в лес за грибами.

Мы идем в осенний лес. (идут, поднимая высоко колени)

А в лесу полно чудес! (разводят руки в стороны)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

А вот и наша лесная полянка! Что же вы видите на этой лесной полянке? Ответы детей (ёлки, шишки, жёлуди, каштаны)

Воспитатель: Только грибочков то на ней не видно. А где же взять эти грибочки? (Ответы детей)

Молодцы, давайте сделаем грибы из природного материала (желудей).

Ребята, посмотрите, какую поделку мы с вами сегодня будем конструировать (показ образца поделки), называем детали поделки (шляпка, ножка). На что похожа шляпка гриба, а из чего можно сделать ножку? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно шляпка похожа на каштан, а ножку можно слепить из пластилина. Вот их мы и возьмём для наших грибов. Как можно слепить ножку гриба? (размять кусочек пластилина и раскатать его прямыми движениями рук). Вылепим ножку гриба и присоединим ножку к шляпке. У нас получится грибок.

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём:

Подожди, колючий еж (погрозить пальчиком)

Ты скажи, куда идешь (пожать плечами)

К рыжим белкам я иду (прыжки на месте)

Им подарки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь за столы, а я вам напомню о правильном поведении: во время работы держим спинку прямой, не сутулимся. И перед тем, как начать работать, приготовим наши руки.

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Воспитатель: Вот теперь приступаем к работе.

(лепка грибов из пластилина и каштанов)

Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые и разные получились ваши грибочки, как настоящие. Вы все – большие молодцы, видно, что очень постарались, были внимательны и не мешали друг другу. К акая красота у нас получилась! Наши грибы, несомненно, понравились ёжику. Давайте отдадим ему все грибы, пусть подарит их белочке на день рождения!

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005..

С. Кокино-2020 год.

Дополнительные материалы

Игры для развития памяти, логики, внимания, мышления.

Гриб – грибы – много грибов.

Поляна – поляны – много полян.

Шляпка – шляпки – много шляпок.

Корень – корни – много корней.

Ножка – ножки – много ножек.

Грибница – грибницы – много грибниц.

Мухомор – мухоморы – много мухоморов.

Сыроежка – сыроежки – много сыроежек.

Маслёнок –маслята- много маслят.

Опёнок – опята – много опят.

Боровик – боровики – много боровиков.

Поганка – поганки- много поганок.

Грибник – грибники – много грибников.

Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков.

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

На толстой белой ножке. Коричневая щляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел ,

Оттого и потолстел.

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!

А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

А в бору – мухомор.

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках, /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей.

Игра повторяется снова.

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей).Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Читайте также: