Книжка самоделка сам писатель сам издатель
Книжка – это не игрушка, это – лучшая подружка! Береги её, малышка: обо всём расскажет книжка! под таким девизом прошёл конкурс книжек-самоделок..
Целью данного конкурса было выявление творческой активности и инициативы педагогов, повышение интереса школьников к книге, пополнение классных книжных уголков.
Все сделанные книги соответствуют возрастным особенностям школьников. Они безопасны, функциональны, красочны, оригинальны, направлены на развитие интеллектуальной и познавательной сферы детей школьного возраста.
По итогам конкурса было решено оставить все материалы конкурса в фонде классной библиотеки.
Увлекательное "бумажное" творчество, отлично подойдёт для занятий с детьми (не с малышами конечно, а возрастом постарше) . Так же эта техника активно используется в скрапбукинге: в изготовлении открыток и фотоальбомов. Собрала в посте мк по всем разворотам и по сборке книжки сделанную по мотивам сказки "Алиса в стране чудес".
[
Красотища! Огромное спасибо за подробные понятные МК! Для детских альбомчиков можно много чего приспособить!
Буду рада если пригодится ?
Вот это круть. спасибо.
Отличная подборка, спасибо, что поделились!
АААА,я аж запищала! Хочу такое сделать,просто бомба и огонь! Слов нет,так как рот открыт.
Очень приятно что Вам понравилось, спасибо. Творите в удовольствие?
Это просто фантастика. И это же надо так все продумать. Я ни за что не смогла бы. Но с вашими мастер классами, это кажется проще простого. Спасибо большое за прекрасную работу и замечательные мастер классы. Все понятно и доступно. Рисунки потрясающие.
Данная статья посвящена книгам-самоделкам и их роли в воспитании подрастающего поколения.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книжкой жить мне интересней!
От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их успех сегодня и судьба завтра. Можно заставить ребёнка читать тонны разной литературы, а можно научить самостоятельно ориентироваться в мире книг, исходя из его интересов и предпочтений. Можно заставить ребёнка запоминать куски текста произведения, а можно попробовать помочь ему найти смысл, цель произведения, используя беседу. Можно оградить ребёнка от телевизора, компьютера и других развлечений, а можно преподнести книгу так, чтобы ребёнок сам потянулся к ней.
Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьютерных. Однако ведущее место все же должно занимать чтение, о котором много пишут и проводят исследований, показывая на цифрах, что интерес к нему снижается. Есть исследования, которые показывают, что родители стали читать своим детям меньше, и если в начальной школе интерес к чтению сохраняется в большей степени, то к старшим классам падает значительно. Что же нужно делать, воспитателю, педагогу и родителям для того, чтобы поднять авторитет чтения? Ведь, уникальность чтения в том, что оно дает читателю незаконченный образ, и в результате развивается образное мышление, которое является основой для развития творчества.
Значение художественной литературы – воспитательное, познавательное и эстетическое – в развитии личности ребенка очень велико. На важность приобщения дошкольников к книге, к красоте художественного слова указывают многие психологи и педагоги, в том числе такие, как К. Д. Ушинский и Л. С. Выготский.
Самый действенный – это прервать чтение на самом интересном моменте и предложить продолжить рассказ самому или придумать концовку.
Предложить ребенку посмотреть мультфильм, а затем прочитать книгу, по которой он снят и обсудить и сравнить увиденное и прочитанное.
Родителям также можно посоветовать приобретать развивающие игры по мотивам литературных произведений.
Совет для родителей и воспитателей. Рисуйте по мотивам прочитанных произведений, например, запомнившегося героя или понравившийся сюжет. Такая работа способствует развитию не только литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей, фантазии, воображения.
1. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.
2. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.
3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.
Таким образом, самодельная книга – это важный совместный творческий проект родителя/воспитателя и ребенка, призванный развивать творческие и коммуникативные способности детей, а также прививать бережное отношение к своему труду. Воспитывая любовь к книге с детства мы воспитываем в ребенке любовь к прекрасному, любовь к родному языку и родной речи, традициям и обычаям нашей страны. Ведь от того, какие произведения мы читаем своим детям, зависит их мировоззрение и самосознание.
Скрапбук – это книга-альбом, в которой представлены фотографии, украшенные различными декоративными элементами, они часто сопровождаются надписями, короткими рассказами о месте, где было сделано фото, впечатлениях или описанием ситуации, изображённой на фото. Такие альбомчики можно делать для ребёнка о нём самом и о его родных и близких.
Текстильные развивающие книжки
Такие книжки в наше время можно встретить в магазинах, их выпускают различные фирмы, шьют на заказ мастерицы. Но также это доступно любой маме даже без специальных швейных навыков. Говорю это не на пустом месте, демонстрирую доказательства: это первые странички из книги, которую я шью для своей дочки, при том, что я совсем не швея и спец.навыками не обладаю. Эту книжку я начала шить на совместном пошиве у Ольги Гурской, сейчас вы имеете возможность получить в подарок от Ольги инструкцию по пошиву такой развивающей книжки
Тематические альбомы.
Здесь всё намного проще: для создания такой книги вам понадобится большой фотоальбом, лучше всего- с магнитными листами и старые журналы и каталоги. Определяемся с темой странички, вырезаем по этой тема картинки и вклеиваем или вкладываем их под плёнку. Темы можно брать любые, понятные малышу: продукты, игрушки, животные, бытовая техника, одежда на разные сезоны.
Листая такой альбом, называя и отыскивая различные предметы, мы увеличиваем словарный запас малыша, развиваем наблюдательность.
Ещё один вариант тематической книжечки:
- Книжка-тетрадка, в которую вклеиваются картинки и наклейки на заданную тему. Вот такую книжку про различные комнаты и помещения в доме можно сделать за несколько минут:
- Это вариант тематической книжки с наклейками, которую мы создавали вместе с дочкой, изучая животных:
- А над этой тематической тетрадкой работает сама дочка: сотрирует по местам обитания и приклеивает наклейки и изображения животных.
А эту книжечку мы делали на недельке, посящённый изучению 7 цветов радуги:
Каждый день мы делали по 1 страничке, выбирая из кучки картинок те, что соответствуют определённому цвету.
Книжка-архив детских аппликаций и рисунков.
Если ваш ребёнок склонен к творчеству и Вы уже не знаете, как хранить и где применять множество рисунков, аппликаций и прочих плоских поделок, сделайте с ними книжку-архив. Пробейте дыроколом отверстия, соедините картонные странички красивым шнурком- книжка готова!
Другой вариант: рисунки и аппликации, сделанные на бумаге, наклеены на страницы обычного альбома для рисования. Такую книжку можно сделать тематической, например, как наша книжечка про море и водных жителей.
На другую сторону альбома мы вклеили распечатанные на принтере стихи по теме рисунков:
Игровые книжки
А ещё можно сделать очень полезные
Книжки-тренажёры :
Перекидушка: тренажёр для изучения цифр и счёта:
Подобную книжку-тренажёр из тетрадки можно сделать для тренировки слогового чтеиня:
В основе — маленький фотоальбомчик, в который вставляются листочки плотной бумаги. Наклеиваем на них картинки, у которых маникюрными ножницами вырезаем некоторые элементы. Картинки вставиляем в альбом, сверху фиксируем к передней стороне кармашка скотчем,чтоб не выезжали.
К книжке прилагается набор разноцветных листочков,которые по высоте чуть больше альбомного кармашка (чтоб менять было удобнее).
Вставляем в кармашек листочки, убираем по-одному, называя меняющийся в прорезанных элементах цвет. Малышня- в восторге!
У деда Мороза меняются шапка,колокольчик,и ботинки, а у девочки и мальчика наряды )
У кораблика паровозика меняются труба и окна, у кораблика- парус и окошко.
И последняя книжка, которую мне хочется упомянуть:
Про нашу азбуку я уже рассказывала подробнее в статье «Учим буквы и создаём свою азбуку « .
Благодаря совместному созданию этой книжечки моя дочка и малыши из нашего домашнего садика с огромным желанием и интересом выучили буквы, а сама Вика легко начала читать.
Вот такой получился обзор наших основных книжек-самоделок. А какие варианты домашних книжечек есть у вас? Поделитесь с нами в комментариях!
Читайте также: