Классный час выставка поделок
2 Шалыгина Любовь Викторовна Учитель начальной школы в МБОУ СОШ 3 г.Якутска Республики Саха Якутия
3 Цель: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта в формирования художественно-эстетических ценностей, создание условий воспитания в данном направлении каждого учащегося в свободное от учёбы время. Воспитание художественной культуры, эстетически воспитывающей среды, обеспечивающей художественные интересы учащихся в свободное от уроков время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной художественно - эстетического направления прекрасного в жизнедеятельности ученика в новых условиях нашего общества.
5 . Художественное мировоззрение - есть совокупность образно выраженных в искусстве идей, чувствований; действительность, увиденная, осмысленная и эмоционально пережитая посредством искусства; художественная картина мира, созданная творцами искусства и воображением, художественной фантазией, ассоциативной памятью читателей, слушателей, зрителей. А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры, - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.
6 Младший школьный возраст - имеет большое значение в выявлении детских впечатлений об искусстве и активизации отношения к восприятию художественных произведений и архитектурных сооружений имеют следующие методы: выбор детьми художественных, музыкальных и поэтических произведений, соответствующих предлагаемым произведениям изобразительного искусства по художественному и эстетическому впечатлению Б.Т.Лихачев пишет о младшем школьном возрасте следующее: Вместе с тем независимо от уровня самосознания детей период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения развития художественного восприятия и формирования эстетического отношения к жизни
9 Принципы формирования мировоззрения у детей младшего возраста: Включение учащихся в активную деятельность. Доступность и наглядность. Связь теории с практикой. Учёт возрастных особенностей. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
10 Методы и средства реализации проекта во внеурочной деятельности по формированию художественно-эстетического мировоззрения у учащихся 1.Беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу. 2.Практические упражнения художественно- эстетического направления. 3.Ведения портфолиума каждым учеником. 4.Поручения детям подготовить выставку. презентацию, проект (своеобразный метод ). 5.Методы игры в различных вариантах. 6.Рисование рисунков, изготовление поделок, чтение книг, стихов по темам.
11 1 этап - подготовительный Развитие художественной деятельности уч-ся Развитие эстетической деятельности уч- ся Цвета радуги Кл.час о культуре поведения в школе, на улице и в общественном месте Смешивание красок-кружковая.работаБеседа о внешнем виде ученика в школе Умение подбирать цвет-круж. работаБеседа о культуре речи Оформление работы, фона, зпизода, организаця мини- выставки в классе Разучивание песен, стихов, игр Знакомство с основными понятиями художников-беседы Показ сказки в классе Ведение альбома для творческих работ- связь с уроками изо, музыки, окр.мир, технология (метапредметная связь) Прослушивание музыки - детские песни, классическая музыка Выставки поделок, творческих работ Культура общения в классе, школе и в общественном месте Привлекать родителей для совместной деятельности с учащимися Совместная работа с родителями Подведение итога за год
13 Занятость учащихся на 1 этапе проекта 1 класса по художественному развитию
14 Результат занятости на 4 этапе
16 Совместная работа родителей и детей
21 Публикация работ в СМИ
23 Непосредственное участие родителей в организации и реализации проекта различимых форм совместной внеурочной работы с детьми: развитие сотрудничества с учителем и детьми в художественно-эстетическом направлении в школе, классе и в домашних условиях и др.; оказание помощи школе и учителю для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми творческих работ, поделок, коллективных рисунков, участие в проведении классного часа, в выставке. Посещение художественных мероприятий для досуга учащихся.
Все мы любим прекрасное. Оно вдохновляет нас, открывает нам мир, делает людей счастливыми. Красивая изобретательность может быть как природной, так и искусственной. И если нам не осилить первое, то второе может создать невероятное чудо. Останется только вложить в него всю любовь и проявить немного изобретательности.
Домашние изделия …. Может показаться, что мы занимаемся ими только когда учимся или помогаем уже своим детям (подсматривая в интернете фото поделок для выставки).
Но это не так. В любом городе всегда проходит какая-нибудь красочная ярмарка, где можно показать свои достижения. Просто надо не стесняться и открыть миру свой талант.
Краткое содержимое статьи:
Что можно предложить
Ручная разработка и исполнение — это настолько большой полёт мысли, что для своей цели можно применить абсолютно всё.
- еды;
- вещей принесённых из леса (шишки, жёлуди);
- веточек;
- листочков растущих на деревьях (особенно когда они золотые);
- пластилина;
- ниток (очень ценятся из-за своей индивидуальности);
- ткани.
Применяя нехитрые приёмы и смекалку, вам удастся порадовать своё чадо сделанными красивыми поделками на школьную выставку. И будьте уверены, он получит за них лучшую оценку!
Сюрприз из…пищи?
Как мы помним, занятия начинаются почти в конце года. А что можно найти в эту пору года в качестве дополнительных средств для оформления выставки поделок?
- фруктовая птица из киви, клубники и других фруктов;
- мышь из лимона и петрушки;
- ёжик из груши и винограда;
- машинки из бананов и яблок;
- яблочные человеческие фигурки;
- крыса из редиски, салата, оливок и редьки;
- вертолёт из баклажана и морковки;
- огуречные мышата;
- морковный жираф.
Это лишь крохотная часть того, что можно придумать в творческом процессе. Вера – вот, что важно!
Просто, но со вкусом
Если вдруг неожиданно ребёнок приходит из учебного учреждения и с порога заявляет, что ему необходимо сделать поделки для школьной осенней выставки, то не стоит сразу впадать в панику.
Осень – это не только пора бума разнообразной выращенной еды. Это ещё и мягкие друзья, которые начинают опадать.
Листья – это одни из самых распространённых вещей, которые можно везде найти. Поэтому создание чего-либо не должно принести какие-либо трудности.
- аппликация-предмет (состоит из одной вещи);
- аппликация-сюжет (изображение окружающей среды или сказочного сюжета при помощи лиственного покрова);
- бордюрный или лиственный орнамент;
- аппликация-накладка (использование листочков друг на друге);
- разные мозаики (композиции из множества маленьких кусочков);
- аппликация-силуэт (белый лист и элементы природы);
- симметричное видение (отображение насекомого такого как, например, стрекоза);
- любой клей (обычного клея ПВА должно хватить);
- кисточка для красок;
- графитовый карандаш;
- бумага А4;
- сову;
- петушка;
- жёлтую рыбку;
- смешного человечка;
- венецианскую маску;
- животных (заяц, кот, слоник, ёж и.т.д);
- красную бабочку и многое другое.
Необычный способ вязания
Еще одним вариантом проделанного труда можно считать вязаные игрушки. Они могут быть как составной частью общей работы, так и быть полностью автономными (то есть быть в одном экземпляре). Вязать тканевые вещи лучше всего крючком, используя хлопковую нить любого цвета (красного, зелёного, чёрного и.т.д.).
Амигуруми – это уникальный метод вязания тканевых вещей, которые потом заполняются наполнителем. В некоторых случаях имеют даже подвижные конечности.
Для украшения работы сделанной из подарков деревьев или того, чем мы питаемся можно добавить связанную игрушку. Например, зайчика. Для этого стоит взять инструмент, материал и связать каждую деталь по отдельности (ушки, хвостик, тело, голову, передние, задние лапки и морковь). Потом всё это соединить, пришить глазки и носик. И вот у вас в руках милое создание!
Название
Перед тем как относить свою работу в школу и устроить там фурор, для неё придумывается имя. Как назвать выставку поделок можно не сразу, но главное, чтобы в этом имени был чётко отображен дух и история всей работы. Каждая из работ теперь несёт свою историю и надо постараться, чтобы она была волшебной.
Заключение
Фантазия – вот основной толчок, который позволяет нам проявлять оригинальность при создании небольших безделушек.
И на школьном мероприятии, куда надо будет принести поделки из овощей или аппликацию из листьев при правильном подходе можно вызвать восторг учителей и получить за это высший балл.
Фото поделок на выставку
Читайте также: