Как заинтересовать ребенка поделками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 09.10.2024

У меня дочка 3,5 года совершенно не любит рисовать, да и лепить из пластилина, не могу ее уговорить не под каким предлогом. Единственное что она любит это резать и клеить, и плести цветы из крупных бусин. Недавно столкнулась с тем, что она в отличии от сверстников не может провести ровные линии, нарисовать нормальные фигуры(круг квадрат) я пытаюсь ее учить, предлагала разные карандаши, фломасеры, краски, мел, но она проводит пару линий и дальше не продолжает, может кто то посоветует как быть. Боюсь что потом могут быть проблемы с написание и прочем.

Олечка, я думаю, что можно все наладить через игру, через перчаточных кукол. которые рисуют красками. Обыгрывать сюжеты - например, нарисуем сказочный мир, где будет жить наш медвежонок. Пока через ваш пример, через ваш интерес, через ваше участие, она, как наблюдатель, а потом и сама захочет рисовать. а квадратики можно обрисовывать на шаблонах - строить домики из квадратов, из кругов - солнышко и прочее - в этом возрасте только личный пример и только в игре помогают. Может быть, есть какие-то мультики по рисованию для малышей - поискать в интернете. Я, если честно, очень удивилась, что в таком возрасте девочка делает цветы из бусин - это ТАЛАНТ. просто развивайте то, что уже есть и еще важно уметь заинтересовать чем-то новым, когда надоест старое.

Спасибо! за советы, попробую ими воспользоваться. Да вот как то понравилось ей плести, я бисером какое то время занималась и ей давала, чтобы не было скучно, видно ей это было интересно, а рисовать со мной вместе не хочет:)

Рекомендую сходить в гости к Татьяне Михайловне , вот ее все записи из категории раннее развитие. Может, ее опыт будет полезен.

Спасибо огромное за ваш совет! схожу!

СПАСИБО. ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!

Поддерживаю первый комментарий - обучать лучше в форме игры. Ни в коем случае не заставляйте ребенка насильно - это может навсегда оттолкнуть как от рисования, так и от любого другого занятия. 3,5 года - еще очень юный возраст, чтобы бить тревогу. Если ребенок посещает садик, то там и рисуют, и лепят, и вырезают каждый день))) Мой сын именно там всему и научился, потому что все вместе, компанией веселее)

Спасибо! я не заставляю, а в садике она лепит, но не рисует, им дают раскраски у всех полностью зарисованные картинки , а у моей две полосочки.

Олечка, не стоит судить по себе и по другим. Каждый ребенок- индивидуален, у каждого свое развитие. Не нужно заставлять делать то, что не интересно, наоборот, попытайтесь развить то, что нравится именно вашему ребенку. Не ориентируйтесь на когото другого, попробуйте принять своего ребенка таким, какой он есть. Не давите и не заставляйте, всё прийдет само. В таком возрасте все те вещи, которые вы перечислели, ребенку нужны ради развития мелкой моторики, но у вас ребенок и так развивает мелкую моторику и рисованием и бусинами. Самая огромная ошибка- навязывание человеку( ребенок тоже человек) своего мнения. Удачи.

Спасибо огромное, я просто боюсь что потом к школе могут быть проблемы с письмом, потому что ребенок почти не умеет пользоваться ручками, карандашами. Я не навязываю ей это , просто предлагаю что то новое, что может заинтересовать, но пока не нашла, мы рисуем цветной манкой, на камнях, с использованием пены для бритья и другое, что мне кажется интересным, но увы она воспринимает предложение с интересом, но проведя пару линий остывает.

Для правильной постановки руки ребенка существует хорошая штучка- РЫБКА. Попробуйте, может ей понравится.

А где можно про это почитать?

мне подсказал преподаватель - репетитор. Купила на книжном ранке. Это насадка на карандаш, способствует правильной постановке руки. Рекомендуют начинать пользоваться с самого начала, как только ребенок начинает рисовать. Если нужно сфотаю. Не знаю только как фотки в личкуотправлять.

Учите сами стихи детские.Говорите четко, но не громко. Чтобы вы не делали читайте маленькие стихи. Наклейте обои на каком-то деревяном куске ДВП (Сделайте домашнюю классную доску) Положите фломастеры. Мел на доске для рисования. Сами рисуйте не обращая внимание на ребенка. Обязательно коментируйте. Помните "Точка,точка, два крючочка, носик ротик оборотик, палка,палка, огуречик - получился человечек".Желаю успеха! Вырастила своих 5 детей.

Поддерживаю всё вышеизложенное. Для того чтобы дочка заинтересовалась, начните сами лепить ( и не пластилин, а солёное тесто, оно пластичнее , а главное мягче, лучше формирует кистевые движения детской руки), очень много пошаговых инструкций у Ирины Лыковой и у Рони Уорена (это если пластилин, тесто). А уж рисование. Куча разных необычных техник здесь в Стране! У меня младший ребенок тоже поначалу не включался. Начинала рисовать, лепить сама , при этом создавала детские работы. Потом дети так втянулись, что сами берут книгу или не берут, и лепят, режут, клеят, мажут! Удачи Вам!

Про слоеное тесо я уже заметила, мне самой с ним приятнее работать:) Спасибо, постараюсь найти что ей понравится!

Оля,я не педагог ,а просто мама двух девочек погодок,старшей скоро пять,а младшей в сентябре три,девочки абсолютно разные,если старшая с увлечением занимается всем,что я предлагаю,то младшую нужно именно заинтересовать.Я сейчас добавлю несколько ссылок ,вы посмотрите,может и вам что то подойдёт.

Огромнейшее вам спасибо! Попробую, воспользовалась уже несколькими советами! мы рисуем.

Ольга, когда моему сыну было 3-4 года, я столкнулась с такой же проблемой: Даниил не любил раскрашивать, да и сам рисовал не ахти как. На выставках в садике мы долгое время не видели его работ с занятий (так как выставляли самые лучшие детские работы). Но дома я всегда поощряла его каляки-маляки.На стену вывешивали.До сих пор их храним. Прошло 2 года, появились сдвиги в рисовании. Где я подскажу, как лучше нарисовать, где в садике научат. И, о чудо! САМ попросил купить раскраску! До этого не проявлял к ним никакого интереса. Если выполняли какие-то развивающие задания, где что-то нужно было раскрасить, он ограничивался несколькими неаккуратными штрихами. А в 6 лет я предложила ему пойти на изостудию. И опять чудо! Согласился! А там творческая атмосфера:рисуют, лепят из глины, вырезают. (Ходят разные дети: и талантливые, и "обычные". У педагога ко всем свой подход).Теперь творит с удовольствием, даже в конкурсах у нас в Стране Мастеров участвует. Так что не переживайте. Думаю, ваше время не пришло. А мелкую моторику можно и другими способами развивать.

Кстати, прочитала Ваш последний комментарий: поздравляю. Видите, и ждать долго не пришлось.

ДА! я не ожидала три дня рисуем. У нас есть тоненькие книжечки типо прописей, с заданиями найти два одинаковых предмета, вчера спрашивала можно ли ей их линиями соединить, и разукрасить. До этого вообще не хотела в руки карандаш брать!

Оль, предыдущие не читала советы, может повторюсь, но, по моему опыту, лучший вариант - заразить собственным примером. Мы так и читать и рисовать и все остальное. Если родители с увлечением что то делают - дети как обезьянки повторюшничают)))

Да я рисую Наташ, и рисую и леплю и чего только не делаю, она как то не очень поддавалась на провакации, но мы уже сдвинулись с мертвой точки!

Ольга, рисовать можно не только карандашами, ручками и т.п. Попробуйте рисовать отпечатками ручек, ножек или пальчиками. Попробуйте рисовать отпечатками разных предметов (Подробнее) Раскрашивать тоже надо заинтересовать (Например так) Моя дочка (3,5 года) рисует ооочень давно, я стараюсь предоставить все материалы и инструменты, рисовать любит, но иногда наотрез отказывается рисовать - не хочет, значит не надо, я не настаиваю. Раскраски покупала по возрасту, с образцом - такие мы не раскрашивали и не раскрашиваем, пару линий и всё. Стала в интернете подбирать картинки и предлагать на её выбор 1-3 шт, сразу распечатывала, чем и как раскрасить она выбирала сама, по началу было что-то, похожее на чёрно-синюю лужу. Теперь раскрашивает и красками и карандашами, старается за контур не вылазить, хотя я этого не просила и никогда не говорила. Как-то сама пробует, пытается, я не мешаю и не настаиваю.

спасибо. А МЫ УЖЕ РИСУЕМ.

Я вот совсем не знала как младшего увлечь рисованием. Пробовали карандашами, красками, пластилином. И ему это было скучно. А несколько дней назад нам подарили MagicPad - это такая игрушка. В ней гибкий лист со специальным покрытием, несколько трафаретов и светящаяся ручка. Так вот, эта игра увлекла всю нашу семью :) Смысл в том, что можно в темноте включить фонарик на ручке и рисовать самостоятельно или по трафаретам. А потом эти рисунки светятся некоторое время очень ярким зеленым светом. Вообщем магия какая-то :)

Зачем предлагать рукоделие для детей дома, если полно кружков и разных образовательных центров в округе? Я решила подумать над этой темой и написать вам свои комментарии.

Сейчас все озабочены развитием ребенка: ранним или поздним. Все стараются раскрыть таланты своего чада. По моему мнению, рукоделие — самый подходящий источник развития для детей, который наполнен весельем и легкостью.

Пять основных причин, зачем нужно рукоделие для детей

Сначала хочу выделить главные основания для занятия рукоделием с детского возраста. Независимо от того, где ребенок будет учиться рукоделию, он получит развитие определенных навыков.

1 Развитие воображения

Чтоб ребенок умел видеть ситуации с разных сторон, нужно развить воображение. Оно помогает моделировать разные конструкции в голове, видеть детали. Даже если ребенок будет вышивать, он все равно вынужден представлять будущую работу, детально прорисовывать сюжет.

2 Знакомство с материалами

Зачем рукоделие детям|Швейный блог Натальи Захваткиной

Поделки, рукодельные вещи знакомят детей не только с ножницами и клеем, но и с другими материалами: тканями, разными видами бумаги, бусинами и т.д. Дети трогают их, рассматривают, узнают, из чего это сделано, каким образом получается бумага или ткань. Так они расширяют свой кругозор и начинают понимать строение вещей. При этом развитие ребенка идет так лаконично и легко, что сам малыш воспринимает это как игру.

3 Дисциплина

Благодаря рукоделию дети узнают про дисциплину и начинают ее ценить. Начав делать какой-то проект из подручных материалов, им хочется увидеть результат. Но он не так быстро проявляется. Необходимо прикладывать усилия. Так они узнают, что нужно себя организовать и научиться ждать, не торопить процесс склейки или пошива. Происходит и самообразование ребенка: он видит, наблюдает и запоминает, как действовать впредь.

4 Основы композиции и цветоведение

Зачем рукоделие детям|Швейный блог Натальи Захваткиной

Когда дети начинают заниматься рукоделием, то все больше в их поле зрения попадает вещей. Они начинают различать цвета более подробно, видеть, где слишком много деталей, а где мало. Дети быстро схватывают сочетание цветов и могут создать что-то неповторимое и красивое.

Они не боятся распределить свой рисунок или коллаж по всей поверхности листа, они свободны от социальных рамок еще и могут действовать более размашисто. Рукоделие для детей — это выплеск энергии, это поиск своего “Я”, это отличное развлечение, где они могут не только учиться, но и тут же творить.

5 Развитие мелкой моторики и увеличение словарного запаса

Работа руками способствует развитию мозга. При стимуляции мелкой моторики (работа пальчиками, массаж пальчиков) происходит отклик в мозгу: совершенствуется речь, мышление, восприятие. Поэтому рукоделие как ничто другое подходит для развития ребенка. К тому же увеличивается словарный запас, так как появляются новые материалы, новые действия, создаются новые вещи.

Я обожаю наблюдать за детьми, которые открывают мир заново. Они так живо удивляются тому, что бусинка не отпадает или ткани так красиво сочетаются между собой. Они начинают использовать разные слова для выражения своих чувств и эмоций, особенно для восхищения и удивления.

Еще три важных причины, зачем родителям заниматься рукоделием с детьми

Основные причины наличия рукоделия в жизни детей я написала. Но для меня существуют еще два очень важных пункта, которые я хотела бы вам выделить.

6 Сундук воспоминаний

Зачем рукоделие детям|Швейный блог Натальи Захваткиной

Вспомните свое детство. Что самое приятное было? Наверняка посиделки с мамой или папой, походы в лес за грибами или катание на велосипеде. Я хочу, чтоб у моей дочери точно был целый сундук воспоминаний, которые бы ей помогали в трудные моменты жизни не унывать и улыбаться.

Поэтому я считаю, что рукоделие очень важно как времяпрепровождение родителей и детей, которое точно останется с нашими малышами навсегда.

7 История семьи

Когда я смотрела фильм “Лоскутное одеяло”, то впечатлилась историей семьи Анны, которая была вышита на одеяле. Согласитесь, это очень красивый ритуал — запечатлеть историю семьи, семейные легенды и традиции в одеяле или лоскутном панно. Для этого подойдет и просто коллаж из фото.

Поэтому предлагаю выбрать вид рукоделия вместе с ребенком и собрать семейные истории, которые можно воплотить в творческом проекте. Для ребенка это будет очень интересное событие и точно запомнятся не только семейные легенды и традиции, но и сам процесс создания.

К тому же ценность семьи и ее крепости взлетит в разы, а не это ли мы должны транслировать нашим детям?!

8 Изменение мира

Рукоделие учит детей менять мир так, как им нужно. Развиваясь в творчестве, наши дети видят, что можно сделать что-то лучше, красивее, удобнее.

Занимаясь с детьми творчеством, вы можете им показывать, что мир в их руках и нужно менять его на благо себя и других живущих на этой планете.

Что можно сделать и рассказать в рамках обучения рукоделию

  • По большей части рукоделие для детей — это переработка чего-то уже использованного. Так, вы можете многое рассказать (или вместе узнать) про разложение мусора, про сортировку, про повторное использование вещей, дабы не засорять планету. Про переработку швейного мусора я писала здесь .
  • Или раскраска футболки вместе даст понимание ребенку, что с помощью навыков шитья и рисования можно создать себе тот самый образ, выразить себя с помощью одежды и не только.
  • К тому же можно приобщить ребенка к созданию уюта дома. Это покажет малышу, что он полноправный член семьи и может участвовать в дизайне жилья. Так, дети часто начинают предлагать интересные решения для хранения игрушек или организации пространства. Я предлагала в рамках создания уюта дома простой мастер-класс , как сшить прихватку из лоскутков, который осилят даже дети. Я думаю, что им будет весело составлять блоки из лоскутков словно кусочки пазла.

Шитье как вид рукоделия для детей отлично справляется с развитием и мелкой моторики, и воображения, и видения своего мира. Поэтому, моя дочь, например, уже в свои полтора года сидела за швейной машинкой и помогала строчить шапочку, которую мы выкроили вместе.

На этом сайте вы можете найти подходящие мастер-классы для работы с детьми дома. Начните прямо сейчас создавать историю семьи своими руками.

А каким рукоделием с детьми занимаетесь вы? Покажите ваши совместные работы.

Чтобы привлечь ребенка к занятию рукоделием, нужно его заинтересовать. Для начала приведите ему некоторые примеры из истории. Например, расскажите, что уже с четырех лет на Руси девочек учили ткать; что на Востоке только мужчинам разрешалось заниматься золотым шитьем; изначально вязание было исключительно мужским занятием, а искусство макраме родилось из невинного развлечения матросов на кораблях. Начинать обучение необходимо с самых простых приемов, постепенно увеличивая степень сложности.

ВложениеРазмер
kak_privlech_detey_k_zanyatiyu_rukodeliem.doc 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привлечь детей в творческие объединения, кружки и секции.

Рекомендации по комплектованию и сохранности контигента обучающихся.


Как привлечь детей в спортивную секцию

В статье идет рассуждение на тему чем можно заинтересовть детей для привлечение в спортивную секцию например в объединении дополнительного образования.


Как привлечь детей в спортивную секцию

В статье идет рассуждение на тему, чем можно заинтересовать детей для привлечения в спортивную секцию .


Дети в интернете.7 советов для родителей.

Иногда, родители не замечают, что их чадо усердно тратит своё на компьютер, а вместе с этим на интернет и страшные игры! С помощью данной статьи можно переключить внимание на полезное пребывание в сет.


Как привлечь детей к занятиям боксом

Для того чтобы заинтересовать детей боксом и привлечь их к активным занятиям рекомендую использовать историческую справку по истории возникновения бокса в мире и в России.

81381228_large_347158598_xnUEsb9U_c

Так ли необходимо заниматься с малышами поделками?

Творческое образование наряду с общим играет не менее важную роль. Занимаясь 6 месячным ребенком творчеством, Вы развиваете мелкую моторику, образное мышление мыслительные и сенсорные способности, рассказываете о свойствах предметов, цветах., обучаете новым навыкам, воспитываете внимание и отношение к близким и самое главное развиваете полноценную творческую личность. И, конечно же, получаете удовольствие от общения с ребенком и его новых достижений.

Во многих развивающих центрах для детей поделки являются обязательной частью занятий. Полки книжных магазинов и всевозможные интернет источники предлагаю массу пособий, идей для развития творческого потенциала у ребенка через поделку.

Поскольку мы очень любим игру с крупой, то и в поделках используем в основном ее. Итак, сначала я беру поднос с манкой и рисую всевозможные узоры, сын тут как тут рядом. Нарисовавшись вдоволь , у ребенка возникнет желание перевернуть поднос.

Затем мы вешаем картину на видное место и вечером хвалимся папе. Каждый раз, когда папа выражает свой восторг, сын расплывается в улыбке.

Садовские и школьные выставки и конкурсы поделок — негласное соревнование творческих родителей. Надо ли помогать ребёнку с рисунками и креативными проектами, или пусть делает сам, как может? А если помогать, то как? Обсуждаем с психологами Анной Скавитиной и Юлией Титовой.


Юлия Титова, детский и подростковый психолог, Центр детской и семейной психологии (г. Солнечногорск)

Просто красота!


Как помочь по-настоящему?

Уровни вашей помощи:


Творчество как процесс


6. Техника опорных слов. Пишем или рисуем слова из каждого четверостишия, на которые можно опираться при запоминании строки, и так постепенно выучивать длинные стихотворения.

Каждый внимательный родитель ищет и находит свой собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством, направлением занятия в нужное русло и следованием туда, куда ведёт вас ваш ребёнок.

Читайте также: