Как сшить платье для погребения своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Когда смерть наступает скоропостижно, неожиданно для родственников, и нет заранее подготовленной для ритуала погребения одежды, то родным усопшего приходится узнавать размеры для пошива или покупки костюма. Поэтому можно снять мерки самостоятельно или пригласить швею.

Покупая одежду для покойника, нужно учитывать несколько основных правил – это наличие обязательных предметов одежды, принадлежностей ежедневного туалета и соблюдение строгости в покрое одежды. Традиционно для мужчины покупают трусы, носки, майку, рубашку, костюм, галстук (в том случае, если покойный его носил при жизни) и обувь. Все атрибуты одежды для покойного должны быть новыми, еще ни кем, и даже самим умершим, ни разу не ношенные. Также в гробу усопшего размещают носовой платок, мыло, полотенце, одноразовый бритвенный станок, одеколон и зубные протезы.

Покойной покупают такой набор: трусы, ночная рубашка, чулки, платок на голову, носовой платок, обувь, и предмет верхней одежды, которым послужит халат, платье или костюм строгого покроя, с длинным рукавом и ниже колен. Также как и мужчине, женщине выбирают мыло, одеколон, зубные протезы и полотенце.

Если производится погребение молодых, незамужних девушек или не женатых парней, то правила выбора одежды несколько изменяются. На усопшую надевают свадебное платье, а на похороны покупают каравай. Парня, соответственно, одевают в праздничный костюм.


Подготовка к захоронению умерших людей

Первым делом необходимо подготовить покойного к похоронам. В этот процесс входят омовение или обмывание водой. Согласно православным обычаям человеку следует появиться перед Творцом чистым не только душой, но и телом.

В давние времена эти действия были отданы на исполнение специальным людям. Они были безгрешными, не поддавались плотским утехам с противоположным полом у них отсутствовали родственные связи с усопшим. По результату омовения вода превращалась в мертвую, ее необходимо было вылить в то место, куда не ступала нога человека и в котором не росла трава. Этот обычай остается актуальным и сегодня.

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку ->

Посуду, которая использовалась в процессе обмывания, не стоило сохранять, ее следовало разбить или выбросить на мусор. Людям, которые выполняли эти действия, надлежало уйти после окончания процесса. Аналогично следовало обращаться с водой, которую использовали для мытья посуды на поминках – ее необходимо вылить в укромный угол. Значение этого ритуала заключалось в том, чтобы не допустить возвращения покойника для мучения родственников и близких людей. Последующая стадия подготовки к захоронению усопшего – его одевание.

Одежда для обряда — как одеть женщину для похорон

Согласно с традициями, которых придерживались ранее, люди имели право самим выбрать одежду, в которой им хотелось бы быть погребёнными, лишая родственников права отвечать за этот выбор. Однако в нынешнее время эта традиция не соблюдается, люди перестали заранее размышлять о деталях своих будущих похорон. Таким образом, позаботиться об этом вопросе необходимо будет близким. В определенных бюро ритуальных услуг можно найти готовые костюмы для захоронения. Тем не менее, большинство людей хочет самостоятельно подобрать, в чем же похоронить умершего.


При выборе наряда для похорон требуется учесть несколько факторов:

  • какого пола усопший человек;
  • какое у него было положение в социуме;
  • какое у него семейное положение;
  • на каком году жизни он покинул этот мир;
  • высказал ли усопший при жизни свои предпочтения по этому поводу.

Выбор одежды довольно многообразен, однако при этом следует обратить внимание на следующие правила:

Облачить умершего в погребальный наряд необходимо вслед за процедурами обмывания и обряжения. Как правило, эти действия возлагаются или на представителей бюро ритуальных услуг, или на сотрудников морга, или на близких.

Естественно, наряд для погребения многообразен: то, в чем можно похоронить женщину отличается от того, что используют для захоронения мужчин.

Если необходимо подыскать одежду для мертворожденного, младенца или маленького ребенка, лучше проконсультироваться в специальной службе ритуальных услуг или в церкви, если ребенок был крещен. Специальные правила для этих случаев отсутствуют.

В чем хоронят пожилых женщин

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку ->

  • платок на голову, предпочтительнее темного оттенка;
  • чулки, желательно хлопчатобумажные;
  • нижнее белье, при этом лучше, если это будут удлиненные панталоны;
  • тапочки, важно остановить свой выбор на модели с задниками и без твердой подошвы.

Как правило, пожилые женщины заранее готовят себе наряд для погребения. При этом запрещено надевать вещи красного цвета или те, которые принадлежат родственникам. Красный цвет является символом крови, что, как принято считать, может повлечь за собой смерть близких людей.

Как хоронят беременных женщин и девушек

Беременных девушек, как правило, погребают совместно с плодом, не разделяя их, поскольку считается, что маленький человек, еще не появившийся на этот свет, является единым целым со свое матерью. На тело девушки нужно надеть светлое платье свободного кроя.


Молодых девушек следует погребать скромно, в простом платье светлых оттенков. Наряду с этим в некоторых местах соблюдают старый обычай в отношении молодых девушек – их продолжают одевать в свадебный наряд. Их подготавливают к похоронам, словно невесту на свадебную церемонию. Однако платье для такого ритуала берут не из модного ателье, оно шьется домашними умелицами. При этом из обуви, в которой планируется захоронить девушку, как правило, вынимаются гвозди. Волосы в прическу не собирают, на голову разрешается набросить фату или вуаль.

Если погибшая – это молодая замужняя женщина, то необходимо снять с ее пальца обручальное кольцо, надеть новое платье и покрыть голову. Также следует убрать серебряные украшения. При этом личные вещи (к примеру, очки), нужно положить в гроб, сделанный с мягкой обивкой. В него также необходимо в обязательном порядке положить подушку, набитую травой или опилками, и специальное покрывало.


Церковные каноны содержат особые предписание относительно того, во что необходимо облачать православных женщин. Что для этого нужно? Как правило, в этот набор входят:

  • головной платок;
  • светлый наряд;
  • чистое нижнее белье;
  • хлопчатобумажные чулки;
  • тапочки с задниками.

Эта одежда должна быть удобной. Если умершая высказала при жизни какие-то особые пожелания, можно, к примеру, заменить тапочки на туфли или вместо платка использовать светлую шапочку. При этом важно сделать акцент на размере обуви – ее следует выбрать на один размер больше того, который покойная женщина носила при жизни.

Если платье, которое надели на усопшую, имеет пояс, то его не нужно завязывать, следует наложить его концы друг на друга крестом. То же самое необходимо проделать с платком или шарфом.

Разумеется, что родственники самостоятельно выбирают, во что облачить умершую. Но, согласно традициям погребения, необходимо использовать белое одеяние.

Усопшую нужно выносить вперед ногами, затем поставить стулья на то место, где располагался гроб, и присесть. После этого стулья следует перевернуть и оставить в таком виде на сутки. При прощании родным и близким необходимо поцеловать покойницу в лоб, а на кладбище бросить в могилу горсть земли. Также предусматриваются поминки на третий, девятый и сороковой день, а также спустя полгода и год.

Как одеть умершую женщину?

Наряд для похорон может быть выбран родственниками и умершей самостоятельно. Однако в православных традициях все же имеется свой перечень, что для этого необходимо.

Обязательно в похоронный наряд покойницы следует включить:

  • нижнее белье – бывают случаи, когда бюро ритуальных услуг просят заменить трусики на панталоны;
  • головной убор – к примеру, платок или шарф. При этом акцент делается не на том, чем покрыть голову, а важен сам факт того, чтобы волосы были прикрыты. При этом рекомендуется подобрать холодные оттенки (например, зеленый или голубой). Это поможет скрыть посиневший цвет лица умершей женщины;
  • колготки или чулки;
  • обувь – допустимо выбирать как туфли на плоской подошве без каблуков, так и тапочки. Согласно традиции обувь необходимо подобрать на один размер больше того, какое носила покойница при жизни;
  • верхняя одежда. Существует запрет на то, чтобы погребать женщин в штанах или брюках. Как правило, используется однотонное платье без декольте и с длинными рукавами или костюм с юбкой ниже колен;
  • носовой платок.

Одно из главных требований, которые предъявляются к погребальному наряду, — скромность и сдержанность, а также соответствие сезону. Светлые оттенки одежды являются символом чистоты.

Много дискуссий вызывает вопрос по поводу макияжа – допустимо ли его наносить на покойницу. Церковь и ритуальные службы, как правило, это не приветствуют. Вместо этого родственники могут положить атрибуты, привычные для использования умершей при жизни, – расческу, помаду или любимые духи. Насколько это уместно, решается самими родственниками усопшей. Тем не менее, лучше обратиться по этому поводу за консультацией к священнослужителю.

В какой одежде хоронят мужчин

Похоронный комплект для усопшего мужчины в обязательном порядке состоит из:

  • нижнего белья (включая майку), желательно классического;
  • темных носков;
  • брюк;
  • рубашки;
  • пиджака;
  • туфлей без каблуков или тапочек на мягкой подошве с задниками.

При этом брюки и пиджак не обязательно должны составлять один костюм, будет уместно использовать их без привязки к тому, с одного они комплекта или нет.

Как правило, умершего облачают в штатский костюм, если, конечно, профессия или положение в обществе усопшего не предполагают другое одеяние. Если того требует социальное положение покойного, его похоронный наряд может быть иным, нежели стандартный.

Традиции, которые упоминают о том, что погребальное одеяние мужчины должно соответствовать его статусу, имеют свое происхождение еще из давних времен. Полицейских, военных и пожарных требовалось погребать, полностью облачив в форму, с наградами, а то и с оружием. В нынешние дни этот обряд также актуален – мужчин по-прежнему продолжают хоронить в служебной и подходящей по статусу одежде, в которой они ходили при жизни, это конфликтует с церковными канонами и обычаями. Важно также сакцентировать внимание на том, чтобы наряд был неярких или темных оттенков.

Если говорить об аксессуарах (поясе и галстуке), то однозначного ответа, стоит ли их надевать на покойника, нет. В православной вере можно встретить убеждение в том, что надетый ремень и галстук на усопшего пророчат ему мучения в загробном мире. Тем не менее, выбор остается за родственниками и самим покойником, если он изъявил свои пожелания при жизни. Если мужчина при жизни с любовью относился к этим аксессуарам, собирал коллекцию галстуков или ремней, а тем более попросил, чтобы его погребальный наряд содержал их, то лучше надеть их на умершего перед похоронами.

В чем хоронят женщин — какую одежду одевают для погребения was last modified: 23 апреля, 2019 by Bogolub

Людмила Марковна своими руками расшивала наряд, не подозревая, что именно в нем отправится в последний путь.


Роскошное белое платье легендарная актриса украсила золотым бисером незадолго до смерти.

- Людмила Марковна делала вышивку, сама выбирала рисунок, который потом выложила бисером, - рассказывает Life News домработница звезды Жанна. - Ведь она была талантливым человеком не только на сцене. Как жаль, что этот наряд стал ее последним творением.

Идея вечернего туалета появилась у великой Людмилы Марковны несколько месяцев назад - артистка хотела блеснуть в нем на одном из концертов.

Но случилось несчастье - 75-летняя звезда поскользнулась и упала на улице, сломав шейку бедра. Гурченко была уверена, что быстро восстановится и еще сможет выйти на сцену.

Поэтому по возвращении домой Людмила Марковна первым же делом принялась вышивать платье.

Однако выйти в свет в изделии ручной работы ей было не суждено.

%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%93%D1%83%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%2C%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B5%20%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8F%2050%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2C%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C%20%D0%B2%20%22%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B8%22

- Платье так и осталось висеть в шкафу, - говорит домработница Жанна. - Его уже подготовили, чтобы отвезти в морг. Сергей Михайлович выбрал именно этот наряд, в нем Людмила Марковна отправится в последний путь.

Приготовленный старообрядцами погребаль­ный костюм в наиболее полном составе включал:

рубаху, сарафан (у женщин) или штаны (у муж­чин), холщевые чулки, поясок, холщевые или вязанные обутки,подстилку и покрышку, саван, головной убор в виде сашмуры и двух платков (у женщин), венчик,подручник, лестовку

По традиции "смертное" нужно было готовить из своего "трудового" материала, как правило, белого цвета и без украшений. Саван, покрышку с подстилкой (холстинки), рубаху и другие принадлежности костюма шили из суро­вого, пачесного полотна, а платки и накидки на голову - из тонкого, ленного. Перед шитьем хол­сты обязательно прополаскивали в реке. Ни в коем случае не использовали холсты из "грехов­ной" пряжи, т.е. спряденной в Святки. Убинские и ануйские "полячки" в отличие от остального населения, расшивали смертные костюмы крас­ным льном. Орнаментальные мотивы распола­гались по вороту, поликам, низкам рукавов.

Информаторы не раз подчеркивали, что на смерть всегда шили "пропускное", не делали го­ризонтальных швов - так было заведено исста­ри. Обращает на себя внимание и такая особен­ность погребальных рубах и штанов как частое отсутствие красных и иных цветов ластовиц, что отличает их от повседневных и праздничных. Как в женском, так и в мужском костюмах руба­ху обязательно подпоясывали, не завязывая при этом узелка. Нередко покойника подвязывали и под рубахой, прямо по телу. Значительный интерес представляет то, что у некоторых кер­жаков Причумышья, а также Сростинской, Бухтарминской волостей, Сарасинской инородческой управы еще в первых десятилетиях XX в. и мужчин, и женщин хоронили в одних подпоя­санных туникообразных рубахах без портов и сарафанов. Только ноги, каждую в отдельности, "обвивали" холстом. По утверждению некоторых информаторов, обычай готовить холщовые чул­ки-обутки (от славянского "обути") распростра­нился у них не так давно.

У "поляков" Южного и Центрального Алтая смертная одежда включала туникообразные ру­бахи и косоклинные или кошеные сарафаны (у женщин), холщевые или вязаные обутки. Эти обутки напоминали по крою обычные кожаные, но отличались от них наличием центрального, вдоль стопы, шва, чего в повседневной обуви никогда не делали.

Старообрядцы Бухтарминской, Ануйской и Верх-Бухтарминской волостей изготавливали на ноги только холщевые чулки (без обуток) в виде сшитых с двух сторон мешочков со скошенной пяткой - по форме подобных известным из архе­ологических материалов XVII в. Здесь же, на Бухтарме, а также в Причумышье, встре­тилось нам и упоминание о погребальных чул­ках, выкроенных из двух отдельных половинок со швами спереди, по подошве, и сзади (в с. Язо-во Тальменской волости их называли "сапоги").

В погребальном костюме старообрядцев Ал­тая обязательным было присутствие савана (по мнению Л. Нидерле, это слово славянского про­исхождения). Саваны имели некоторое раз­нообразие в покроях, но по форме всегда напо­минали мешок. Они выкраивались в рост чело­века, но встречались и такие, которые, будучи накинутыми на голову, едва достигали талии. Простейший покрой савана - одно, перегнутое по­перек и сшитое вдоль длинной стороны полот­но. В конце XIX - начале XX вв. были распрос­транены саваны из двух полотен, одно из кото­рых также, как и в первом случае, перегибалось поперек и сшивалось на 35 - 40 см, образуя ка­пюшон, другое же подшивалось к нему со спи­ны. Швы соединения располагались в этом слу­чае Т-образно. Второе полотно, однако, могло подшиваться и так, что получался как бы один большой капюшон, в котором вырезали выемку для того, чтобы было видно лицо. Бытовали и такие саваны, в которых к указанным двум полотнам пришивали третье для запахивания умершего - слева направо (т.е. наоборот, чем в обычной одежде).

У кержаков одетого в саван покойника, неза­висимо мужчина или женщина, перевивали жичкой из домопряденной шерсти, которую пе­рекрещивали три раза - на груди, на животе и под колониями (исключение - некоторые села в Причумышье). Перед выносом все нити разре­зали. У других старообрядцев, например, убоульбинских "поляков" не перевивали, закутывая умершего лишь полами савана. Как бы переход­ная форма зафиксирована у "поляков" Ануйской волости, у которых жичку хотя и не перекрещи­вали, но все же укладывали поверх савана в виде крупных размеров крестообразной фигуры.

В XIX в. в Европейской России саванообразного покроя были известны не только погребальные (саваны, кукули), но и свадебные накидки ("гугли" гуцу­лов). Подобные мешкообразные виды одеж­ды восходят, на наш взгляд, к широко распрос­траненным в прошлом у многих народов пла­щам, которые в качестве дериватов сохранились в свадебно-похоронной обрядности.

Помимо саванов, покойников укутывали в две, длиной в рост человека, холстинки. Одну холстину расстилали на дно гроба (подстилка), а вторую, называвшуюся покрышкой, уклады­вали поверх умершего. В случае, если использо­вали одну длинную холстинку, то ее подстила­ли вниз и ею же , обогнув ноги, накрывали свер­ху. В этом случае длина холста равнялась двум длинам тела человека.

Когда умирала девушка, то ее "снаряжали как невесту, с золотым венчиком и одним плат­ком", в похоронах принимали участие одни толь­ко девушки (с. Язово). При этом волосы распус­кали или связывали лентой в виде "кустика" -обычай, известный и у русских России. Упоми­нание о подобной традиции находим в старооб­рядческой литературе XVIII в., где сообщалось, что ". при смерти женский пол одевают всякую девицею и пляжут хухлю. ". В случае похо­рон парня весь обряд совершали только мужчи­ны. Носилки - две жерди поперек и две вдоль - и в том, и в другом случае обвязывали полотенца­ми (с. Усть-Чумыш Тальменской волости).

К изготовлению обрядовой одежды (свадеб­ной, погребальной) предъявлялись особые тре­бования - ее полагалось шить своими руками ("Грех на машинке шить"). Если в свадебном костюме использовались обычные швы - втачкю,замок, рубчик, слепой и другие, то погребаль­ный комплекс традиционно шили только стеж­ком вперед иголку -живулькой ("чтобы с того света не вор ачив алея"). Вместе с тем, несколько информаторов указывали и на более детальную дифференциацию в технологии: смертное, заго­тавливавшееся впрок, шили стыковым швом, соединяя полотна косым стежком через край, а смертное, которое приходилось шить для неожи­данно, трагически умершего человека, швом живулька (с. Черный Ануй). Подобные различия в изготовлении погребальной одежды, возмож­но, отражали в прошлом деление покойников на "чистых" (умерших своей смертью) и "заложных" (умерших не своей смертью), вопрос о которых был впервые поставлен Д.К. Зелениным. Кроме того, в отличие от повседневных рубах и сарафанов, в погребальных костюмах вырезы горловины, разрезы на груди, проймы обшива­ли не рубчиком, а косым стежком "через крае­шек". Исключение составляла только одежда "поляков" Владимирской, Риддерской и Ануйс­кой волостей, у которых края смертного платья обрабатывали полосками кумача.

При изготовлении погребальной одежды со­блюдались не только особые технологические приемы, но и принцип некой "недошитости" -нитки на концах никогда не завязывались в узелки. Этот же принцип прослеживался и в обычае не заканчивать швы в саванах, штанах, рубахах (под мышками) и т.д., что делалось, по-видимому, с охранными целями. Недокончен-ность, незавершенность, по мнению А.К. Байбу-рина, соотносилась у людей с областью вечного -"всего того, что не имеет конца" - и отсюда рассматривалась положительно. Действи­тельно, некоторые из наших информаторов счи­тали, что, если заготовленную впрок одежду до­шить до конца, то человек может умереть рань­ше времени (с. Березовка).

В какой одежде хоронить усопших?

Смерть и похороны затрагивают любого человека на протяжении жизни. Важно заметить, что обычаи, связанные с погребением, формировались на протяжении многих столетий и берут свое начало еще со времен язычества. Многие люди верят, что соблюдение традиций при погребении может определить судьбу усопшего в загробном мире. Даже перед теми, кто не соблюдает христианские традиции, в сложившейся прискорбной ситуации неизбежно возникает вопрос: как одеть покойника?

СОДЕРЖАНИЕ

Раньше люди по традиции самостоятельно выбирали одежду, в которой хотели быть погребенными, снимая ответственность за это с родственников. Но в современном мире эта традиция уже практически исчезла, люди сейчас не считают нужным продумывать детали своих похорон заранее. Естественно, после их смерти заботы ложатся на плечи близких. Некоторые бюро ритуальных услуг предлагают готовые костюмы для погребения, однако многие предпочитают подбирать погребальный наряд для своих близких самостоятельно.

Выбор наряда для погребения зависит от таких факторов:

Одежда может быть разной, но в то же время она должна соответствовать определенным правилам:

Процедура облачения покойного в погребальный наряд обычно происходит сразу после процедуры обмывания и обряжения. Обычно этим занимаются или представители бюро ритуальных услуг, или сотрудники морга, или близкие.

Конечно, одежда для похорон может быть очень разная: то, в чем хоронят женщин и мужчин, отличается между собой.

Если предстоит выбрать наряд для мертворожденного, младенца или маленького ребенка, то стоит получить на этот счет консультацию в специальной службе ритуальных услуг или в церкви, если ребенок был крещен. Специальных правил для этих случаев не существует.

Как одеть умершую женщину?

Погребальный наряд, в котором хоронят женщин, – это обычно дело вкуса и предпочтений или самой усопшей, или ее родственников. Однако существует перечень обычаев и традиций, которые желательны к соблюдению.

Некоторые вещи обязательно должны быть включены в погребальный наряд усопшей:

Если в наряде есть пояс, то он не завязывается, а концы его просто скрещиваются между собой. Такие же правила относятся и к концам платка или шарфа.

Существуют особенные традиции, указывающие на то, во что правильно одеть умершую в зависимости от общественного положения.

В случае, если хоронят девушку, не побывавшую в браке, ее облачают в платье светлых тонов, а голова может быть не прикрыта. Часто усопших незамужних по обычаю хоронят как невесту: в свадебных нарядах, во всем белом. Из обуви, в которой девушку будут хоронить, обычно вынимают гвозди. Волосы не собираются в прическу, на голову можно набросить фату или вуаль.

Если женщина была замужем, погребают ее без обручального кольца, а голову покрывают. Беременных женщин наряжают в свободные и светлые платья. С покойниц снимаются все серебряные украшения, однако личные вещи и аксессуары (например, очки) можно похоронить в гробу вместе с ней.

Как же одеть женщину-покойницу, если она достигла пожилого возраста? Обычно платок на голову в таком случае подбирается темного цвета, обязательно подбираются чулки темных оттенков. Возбраняется погребать мертвого человека в чужой одежде или одежде родственников.

Спорным вопросом является то, правильным ли будет нанести макияж на умершую женщину. Церковью и ритуальными службами это обычно не приветствуется, поэтому часто родственники кладут к женщине в гроб типичные атрибуты, которыми она часто пользовалась при жизни – расческу, помаду и любимые духи. Уместно это или нет решают обычно близкие покойницы, однако рекомендуется проконсультироваться со священником.

Как одеть умершего мужчину?

Полноценный комплект костюма для захоронения покойника обязательно должен состоять из:

Если профессия или статус умершего не предполагают другого, он должен быть облачен в штатский костюм. В зависимости от социального положения мужчины в соответствии с традициями его погребальный наряд может отличаться от стандартного.

Вопрос о том, стоит ли надевать на покойного такие аксессуары, как пояс и галстук, является противоречивым. В православии существует представление о том, что, если надеть ремень и галстук на усопшего, он будет испытывать мучения на том свете. Однако, это все-таки остается делом вкуса и предпочтений самого умершего и его родственников. Если мужчина при жизни любил эти аксессуары, имел коллекцию галстуков или ремней, а тем более просил, чтобы его похоронный наряд включал их, то стоит надеть их на покойного перед погребением.

Где купить одежду для похорон?

То, во что одет человек, когда его провожают в последний путь, является очень важным аспектом. Все близкие и дорогие усопшему люди собираются вместе в день похорон и в их памяти этот день останется навсегда. По этой причине считается важным достойно нарядить покойного и заранее узнать, где можно купить одежду для похорон.Бюро ритуальных служб вместе с другими услугами часто предоставляют на выбор погребальные костюмы, но на сегодняшний день существует и альтернатива этому. В интернете множество компаний создают свои сайты, на которых представляют ассортимент одежды для захоронения. Менеджеры подобных служб и сайтов обычно хорошо разбираются в своем деле и могут проконсультировать по поводу выбора размера одежды и обуви, цветовой гаммы наряда, подходящей обуви.

Можно приобрести уже готовые комплекты из нижнего белья, блузок и рубашек, платьев, пиджаков, полотенец и носовых платков, а также закрытую обувь разных форм и тапочки.

Также погребальный наряд усопшего можно сшить самим родственникам, если кто-то из них обладает такими умениями, или же обратиться в ателье.

Читайте также: