Как сделать виниловую пластинку из бумаги

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Как сделать копию виниловой пластинки
=======================================
Ты думаешь, что знаешь о пиратстве всё? Смею тебя уверить - это далеко не так :). Вот так, например, можно сделать себе копию виниловой пластинки:
1. Делаем герметичную коробку.
2. Кладем пластинку.
3. Смешиваем силикон для заливки.
4. И заливаем форму примерно полусантиметровым слоем. Оставляем сохнуть на 6 часов.
5. Отдираем.
6. Переворачиваем и заливаем жидким пластиком.
7. По идее ничего не должно перелиться за форму.
8. Аккуратно отдираем получившуюся болванку, делаем дырку и . твоя пиратская грампластинка готова!

Как вы уже, вероятно, поняли из названия, речь снова пойдёт о виниле. Если точнее, то о грампластинках. Динамично растущий тренд, о причинах которого я уже излагал свои мысли, ставит перед любителями грампластинок ряд интересных вопросов, которые ежегодно муссируются на соответствующих форумах. Многие из этих вопросов связаны с самим носителем (записью пластинок, мастерингом, производством, масса-габаритными характеристиками).


Лакер – селекция и дефекты


Мастеринг — срезать частоты, оставив музыку

Перед нанесением (нарезкой) записи на лакер необходимо проведение специального мастеринга, при котором запись будет обработана таким образом, чтобы звучать на виниле максимально качественно. Именно на этом этапе формируется почти всё, что впоследствии мы будем слышать при воспроизведении пластинки.


Сложность винилового мастеринга связана с тем, что более громкие и низкочастотные волны занимают на дорожке большую ширину и глубину. Соответственно, чем выше динамический диапазон и чем шире частотный, тем большую площадь будет занимать дорожка с такой записью. Исходя из этого, можно сделать вывод, что максимальное качество звука на грампластинке получается при нарезании наиболее глубоких и широких дорожек, максимальным шагом между ними и использовании максимальной скорости вращения диска при записи/воспроизведении.


Идеальным форматом для высокого качества грамзаписи многими инженерами считается один трек на одной стороне 12 дюймового диска, при скорости 45 оборотов в минуту (RPM). Скорость 78 RPM практически не используется в современной грамзаписи. Подавляющее количество современных пластинок записываются/воспроизводятся на скорости 33 оборота в минуту (RPM). При этом пластинки с более высокой скоростью воспроизведения быстрее изнашиваются и, в связи с неэкономным использованием площади, содержат меньше записей. Соответственно, создание коллекции из таких дисков потребует больше вложений.



Не менее важным нюансом считается уровень RMS (измеритель действующих значений) исходной записи. При нарезке лакера уровень RMS записи не должен превышать — 12 дБ RMS. Более высокий показатель (особенно в области ВЧ) способен привести к перегреву головки токарного резака.

Сапфиром по лаку – прессом по ПВХ

После селекции лакеры отправляют в студию, и начинается второй этап – запись эталона. Нарезка осуществляется с помощью специального станка — токарного резца, в котором использована специальная сапфировая (алмазная, рубиновая) режущая головка. Контроль осуществляется с помощью микроскопа.


При проведении записи головка резца требует постоянного охлаждения, которое проводится с использованием сжатого гелия. Лаковая стружка от вырезанной дорожки убирается своеобразным пылесосом.



После никелирования металлическая часть эталона отделяется от лакера. В дальнейшем металлический оттиск применяется для штамповки серийных пластинок.



После этого происходит охлаждение практически готовой пластинки. Далее происходит обрезание кромки, проводится процедура контроля качества, упаковки, и готовый винил поступает в продажу, но это уже история далёкая от вопросов качества записи.

Первопресс – целесообразно или нет

В контексте вопросов о первом прессе более всего нас интересуют процессы штамповки и мастеринга, а также то, что происходит с эталоном во время тысячекратного применения. Как уже отмечалось, характер звучания зависит от мастеринга, проведенного перед созданием эталона, качества лакера и точности записи на резаке. Но эталон не вечен и изнашивается в процессе массового производства. Поэтому поводу возникло достаточно логичное предположение о том, что звучание пластинки, которую выпустили раньше, будет лучше и точнее.




180 грамм или чего стоит масса

Многие утверждают, что тяжелые и толстые пластинки (от 180 г. и выше) звучат значительно качественнее, чем менее тяжелые. Обоснований для подобных утверждений зачастую не приводится.


Между тем тяжелый винил имеет ряд вполне ощутимых преимуществ: более высокая прочность, способность дольше выдерживать нарушение условий хранения, а также стабильность при проигрывании (что не слишком актуально для владельцев качественных проигрывателей с тяжелыми дисками и столами).


Говоря проще, как мы уже выяснили, наиболее существенным фактором, определяющим качество звучания грамзаписи, является мастеринг, а увеличение массы и толщины скорее служит для повышения долговечности.

В сухом остатке получаем следующие выводы:

  • первоочередным для качества звука LP является мастеринг и качество мастер-ленты;
  • наиболее предпочтительным, для обеспечения более широкого динамического и частотного диапазона, является использование скорости 45 оборотов в минуту (RPM) с глубокими, широкими дорожками и большим шагом;
  • далеко не все современные релизы существенно уступают первопрессам по качеству, особенно при использовании оригинальных мастер-лент, адекватном мастеринге;
  • цены на первопрессы часто астрономически завышены, за счет существующего ажиотажа, а их реальная коллекционная стоимость может быть значительно ниже;
  • масса в 180 грамм для современной пластинки не является показателем качества звучания и скорее может сказать о долговечности.


Искренне надеюсь, что статья оказалась полезна тем, кто не ищет лёгких путей и рискует связываться с винилом или просто интересуется этой темой.

Напоминаем, что у нас можно приобрести:

Использованы фотоматериалы:

На подготовку материала оказало влияние творчество видеоблогера stalker29218 И.В.

Искусство нарезать пластинки. По одной за раз [перевод]

Ричард Хотен (Richard Houghten) живет в США, в городе Лос-Анджелес. У Ричарда есть свой собственный станок для изготовления виниловых пластинок. Винил — не единственное увлечение Ричарда (но без сомнений главное): он еще и гитарист, и музыкант, и учитель музыки, и композитор.


На своем станке Ричард Хотен регулярно изготавливает виниловые пластинки, однако процесс создания пластинки на дому очень сильно отличается от того, что можно увидеть на фабрике. Ричард занимается искусством. Возможно, кому-то такие слова покажутся преувеличением, но это на самом деле так.


Посудите сами — процесс записи каждой пластинки Ричард отслеживает в реальном времени, он внимательно прослушивает каждый трек, чтобы все было как нужно. Ричард всегда следит за уровнем громкости — чуть громче, чем необходимо, и алмазная игла резака сделает слишком широкую канавку, из-за чего игла проигрывателя будет перескакивать на соседнюю канавку при воспроизведении. Тут нужна максимальная сосредоточенность, терпение и отлаженный механизм.

Фантастическая машина

Домашний станок Ричарда для изготовления виниловых пластинок напоминает некое устройство из фантастических ретро фильмов. Будто бы это машина из карикатурных картинок Руба Голдберга. Непосвященному человеку просто невозможно понять что это и для чего. Основание устройства сделано из LP-проигрывателя Technics.


Режущая головка состоит из двух маленьких динамиков, которые передают вибрации на алмазную иглу. Алмаз вырезает на пластинке дорожки, а игла проигрывателя тут же передает сигнал на усилитель и динамики — Ричард слушает только что нарезанные треки, музыка создается прямо на его глазах. На большой фабрике все происходит совсем по-другому, и никто пристально не следит за каждым треком.


Секретное сообщество троллей-станочников



Загадочный учитель из Германии


У мастера Souri Ричард многому научился: как настроить машину, как работать, чтобы не сломать чувствительный механизм. Он узнал, как делать пластинки так, как это делали раньше. Сейчас все это кажется какой-то сказкой, когда вокруг столько цифровой музыки.

Музыка на шоколаде


Во многих семьях сохранились виниловые пластинки, которые являлись необходимым атрибутом для любителей музыки в прошлом веке. У владельцев не поднимается рука выбросить эти свидетельства прошедших времен. Ведь на них выполнялись записи любимой классической и популярной музыки. Для прослушивания записей на виниле нужен соответствующий проигрыватель, который сохранился далеко не у всех. Вот и пылятся эти пластинки, запрятанные в шкафах или на антресолях. Хотя в умелых руках они превращаются в оригинальные предметы декора.

Часы из виниловых пластинок, созданные своими руками, является довольно популярной поделки дизайнеров и любителей рукоделия.




Особенности пластинок, как материала основы

Пластинки создаются из винилхлорида с некоторыми добавками. Из этого материала создано множество полезных бытовых вещей, так как он безопасен для человека. Винил является гибким и небьющимся материалом. При нагревании приобретает свойства пластилина. Нагретой виниловой пластинке легко придают любую форму, соблюдая при этом правила техники безопасности. Нужно работать в перчатках, чтобы не было ожога рук.

А также этот материал поддается резке ножницами или лобзиком. Из него вырезают изделия разных форм. Из-за этих качеств с виниловыми пластинками любят работать дизайнеры.



Выбор материалов и инструментов

Перед началом работы над созданием поделки из виниловой пластинки нужно определиться, в какой технике будет создаваться изделие. Но в любом случае нужен будет часовой механизм с батарейкой и стрелками. Цифры для циферблата продаются в магазинах рукоделия.

Виниловые пластинки производились в двух размерных вариантах, поэтому стрелки подбираются под размер имеющегося диска пластинки.

Для вырезания из диска нужной формы пригодятся:

  • ножницы;
  • лобзик;
  • бормашина;
  • трафареты рисунков или макеты для вырезания.




Техника декупажа или методика кракелюра предполагает использование других инструментов и материалов.

Нередко при изготовлении часов из виниловой пластинки своими руками совмещают декупаж с кракелюром.

Поэтому материалов и инструментов понадобится гораздо больше, чем при вырезании циферблата для часов.

Перед началом работы нужно подготовить такие материалы:

  • грунтовку;
  • два варианта акриловой краски;
  • кисточки для лака и для краски;
  • клей ПВА;
  • салфетку декупажную;
  • кракелюрный лак;
  • финишный лак;
  • трафарет для декора.

Конечно, можно обойтись простым способом. Например, вставить часовой механизм в отверстие в середине пластинки, установить стрелки, нарисовать или приклеить циферблат – и настенные часы будут готовы. Но гораздо эффектнее выглядят часы из виниловой пластинки, сделанные своими руками в сложной технике.

Изготовление

Винил – материал, который легко поддается обработке. При работе с пластинкой используют различные дизайнерские приемы. Краска легко и ровно ложится на пластинку. К пластинке хорошо приклеивается декупажная салфетка. Поэтому чаще всего используют методику кракелюра и технику декупажа.



В технике декупаж

Декупаж – это наклеивание бумажной салфетки на основу. Пластинка в качестве основы идеально подходит для изготовления часов.

Представим поэтапное изготовление.

  • Пластинка обезжиривается, покрывается белой грунтовкой. Когда грунт высохнет, начинаем основную работу по изготовлению часов.



  • Выбираем салфетку для наклеивания. Огромное количество рисунков на декупажных картах и салфетках, сюжеты на рисовой бумаге для наклеивания помогают без труда выбрать подходящий вариант для украшения. Нередко выбирают цветочные мотивы. Тематические рисунки пейзажей или животных подойдут для изготовления подарочных изделий. Для наклеивания салфетки используется клей ПВА на водной основе. С трехслойной салфетки снимают верхний слой с рисунком и прикладывают к основе часов. Наносят клей сверху на салфетку кисточкой. При смачивании салфетка слегка растягивается, поэтому наносят клей с максимальной аккуратностью. Иногда мастера наносят клей пальцами, чтобы не порвать салфетку.
  • Устанавливается циферблат. На этом этапе создания часов размах творческой фантазии не знает пределов. Цифры из дерева, пластика или металла продаются в магазинах рукоделия. Можно вырезать цифры из бумаги. Оригинальные цифры получаются из костяшек домино. Креативный вариант – использовать цифры со старой клавиатуры. Иногда выкладывают цифры из блестящих страз или бусин.



  • Часовой механизм вкручивается с изнаночной стороны пластинки. Отверстие в середине диска по размеру подходит для установки часового механизма. После закрепления механизма устанавливаются стрелки. Стрелки бывают различных цветов и форм. Для кухонных часов подходят стрелки в виде ложки с вилкой. Ажурные стрелки соответствуют цветочному рисунку. На коробочке часового механизма есть специальный крючок, чтобы повесить изделие на стенку.



Наиболее трудоемкий процесс – декорирование по методике кракелюр.

По методике кракелюр

  • Обезжирить пластинку и нанести белый грунт.
  • Чтобы трещинки получились выразительными, следует нанести на высохшую основу акриловую краску яркого тона, контрастного по отношению к основному цвету.
  • После высыхания краски нанести кракелюрный лак в 2-3 слоя. Тогда трещинки будут более заметные.
  • На слегка подсушенный лак нанести краску основного цвета, а потом высушить феном.
  • Через 4 часа покрыть финишным акриловым матовым лаком.

Трещинки имеют цвет первого слоя краски – он является контрастным по отношению к основному цвету диска. Далее нужно продолжить декор с помощью трафарета. Приложить его к часам и нанести рисунок кисточкой.

Трещинки можно выделить медным порошком. Втереть его сухой тряпочкой.







После высыхания краски установить часовой механизм, циферблат и стрелки. Часы, выполненные по методике кракелюра, готовы к использованию.

Гораздо интереснее изделие получается, если совмещают технику декупажа и методику кракелюра. Один из вариантов, когда центральная часть диска пластинки, на которой написано название произведения, украшена в технике декупажа. А основная часть диска выполнена по методике кракелюра.

Можно полностью состарить диск пластинки, на которую наклеена салфетка, с помощью кракелюрного лака.





Абстрактная форма

Абстрактную форму диску из виниловой пластинки придают при помощи нагрева в духовке. Если слегка подогреть винил, он будет мягким, как пластилин. Любую форму придают с помощью рук.

Форму пластинки меняют в зависимости от идеи декора. Она может быть и круглая, и любая другая. Иногда придают волнистую форму. Верхний край можно загнуть и часы повесить за этот край на любой крепеж.

С каркасом и пустой серединой

Сложным способом работы с виниловыми пластинками является выпиливание формы лобзиком или другими инструментами. Такой способ требует опыта работы по выпиливанию. Попрактиковаться можно на любом другом материале, а затем браться за пластинку. Но результат работы будет великолепным.

Чаще всего выпиливают тематические формы часов для подарка. Это могут быть кораблики, чайники, зонтики, собачки. Эффектная форма часов получается, когда выпиливают каркас из пластинки. Середина не остается пустой – ее заполняют изящным ажурным узором либо резным рисунком. Все зависит от мастерства резчика.

Чтобы получился нужный узор из пластинки, создается макет формы, которую нужно вырезать. Макет прикладывается к пластинке и по его линиям вырезают рисунок нужной формы. Для работы больше всего подходит лобзик или бормашина.

Нюансы декорирования

Виниловые пластинки не разбиваются при падении. Но это все равно хрупкий материал. Поэтому при работе нужно быть осторожными. Малейшее неверное движение приведёт к разрушению пластинки. Обрезанные края винила достаточно острые. Чтобы не порезаться, нужно слегка оплавить края открытым пламенем, держа его на расстоянии 2-3 см.

При работе по методике кракелюр нужно помнить – чем толще слой кракелюрного лака, тем будут больше и красивее трещинки. Наносить краску на слой кракелюрного лака нужно тогда, когда он ещё не высох окончательно.

Чтобы получились кракле в виде сетки, кракелюрный лак и верхний слой краски наносят перпендикулярно друг к другу. Если лак нанесен горизонтально, краску располагают вертикально. Когда оба слоя красятся в одном направлении, то трещинки будут располагаться параллельными рядами.



Мастер-класс по изготовлению часов смотрите далее.

Читайте также: