Как сделать в иллюстраторе эффект пластилина

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 24.08.2024

Привет! На моём YouTube канале есть запись консультации по Adobe Illustrator, где я показываю довольно интересный трюк - как сделать векторную гранжевую текстуру с царапинами и потёртостями. В этом видео я выделил данный момент отдельно, чтобы можно было посмотреть вне темы всего урока. Подобная текстура может использоваться в самом разном дизайне, её достаточно наложить поверх, добавить прозрачность или режим наложения, и иллюстрация сразу приобретает состаренный вид.

Как нарисовать векторную гранжевую текстуру

Полезные ссылки из видео:



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:


Как добиться большего реализма в Adobe Illustrator?

В ближайшее время в нашей Виртуальной школе мы начинаем новый учебный проект, посвященный созданию реалистичных векторных иллюстраций в Adobe Illustrator.

Наверное невозможно сегодня встретить дизайнера, который не знал бы, что такое векторная графика и не смог бы перечислить ее главные преимущества: масштабируемость, легкость редактирования, небольшой вес, насыщенные цвета…

Wahyu_Romdhoni_07

Действительно, в нашем сознании векторная графика как-то не очень уж ассоциируется с объемом и трехмерностью, а тем более — с реалистичностью.

В этом небольшом посте я решил вкратце рассказать о том, как с помощью инструментов Adobe Illustrator сделать ваши иллюстрации более привлекательными и реалистичными.

Для дизайнеров и иллюстраторов во всем мире Adobe Illustrator давно стал инструментом номер один для создания векторных иллюстраций. В Adobe Illustrator можно создавать практически все: векторы для любых логотипов, вебсайты, иконки, визитки, материалы для печати и т.д. Одно из главных преимуществ векторного формата перед растровым – возможность уменьшать и увеличивать изображения до любых размеров без потери качества.

Вместе с тем, не стоит забывать, что Adobe Illustrator – это сложная программа. Несмотря на все ее преимущества, вам понадобится много времени, усилий, терпения и навыков, чтобы научиться работать в ней. Adobe Illustrator не генерирует эффекты сама по себе: для того, чтобы создать удачный эффект, необходимо испробовать множество различных настроек.

Для создания удачных векторных иллюстраций старайтесь не забывать о следующих вещах:

  • Перспектива
  • Плавные линии
  • Цвета
  • Осветление по краям объектов
  • Блики
  • Тени

Помните о перспективе

Перспектива крайне важна для рисования реалистичных векторных иллюстраций. Если вы забудете о ней, иллюстрация может получиться плоской, искаженной или недостаточно глубокой.

Самые важные нюансы перспективы – это размер и расстояние. Чем дальше расположен объект, тем меньшим он будет казаться, и наоборот. Увеличение и уменьшение объекта поможет вам придать иллюстрации необходимую глубину.

Существует несколько способов рисования перспективы.

Один из наиболее полезных способов – это использование сетки перспективы, которая появилась в программе, начиная с версии Illustrator CS5. Для этого нужно обозначить горизонт и точку схода. Сетка перспективы в Illustrator легко настраивается и может быть адаптирована под ваши потребности. Изменить перспективу очень просто: для этого нужно просто потянуть угловые точки на сетке в сторону. Вы можете поместить точку схода ближе или дальше и изменить количество ячеек сетки. Таким образом, сетку можно адаптировать под свои потребности, создавая с ее помощью сложные иллюстрации.



Если у вас богатое воображение и хорошие навыки, вы можете создавать иллюстрации, основанные на оценке перспективы. Конечно, этот метод не совсем точный.

Но для того чтобы создать потрясающую работу, одной лишь перспективы недостаточно.


На путях располагается большое количество опорных точек, которые вам придется перемещать, чтобы сделать линии ровнее. Опорные точки легко редактируются и перемещаются с помощью нескольких инструментов. Для того чтобы изменить положение пути, достаточно отредактировать всего одну точку, но для этого нужно много практиковаться: вам обязательно понадобится навык и терпение.

Вы можете воспользоваться живой обводкой для того, чтобы создать векторную иллюстрацию. Старайтесь создавать рисунок с минимальным количеством опорных точек и не добавлять их, даже если хотите сделать более гладкие линии. Чтобы добиться гладкости линий, убедитесь, что рукоятка опорной точки проходит по кривой по касательной (с внутренней или внешней стороны).


Цветовое оформление

Пожалуй, эта часть творческого процесса наиболее увлекательная, но все равно довольно сложная. Подобрать правильные цвета бывает непросто. Для начала вам понадобится определиться с желаемым стилем. Нежные и пастельные тона подойдут для ретро иллюстраций, которые будут выглядеть достаточно просто и двумерно.

Если вы хотите, чтобы рисунок выглядел фотореалистично, необходимо использовать более яркие цвета. Хорошая игра контрастов может сделать иллюстрацию просто ошеломляющей. Если вы не знаете, как смешивать и сочетать цвета, воспользуйтесь специальным сервисом от Adobe, на котором есть много готовых цветовых палитр и удачных сочетаний.

Помимо этого, в Adobe Illustrator есть своя библиотека оттенков и сочетаний: вы можете не только использовать готовые палитры, но и добавлять в нее свои собственные и сохранять для будущих проектов.

Градиенты

Градиентные заливки часто используются для того, чтобы передать источники света и добавить рисунку глубины. Прежде всего вам необходимо определить месторасположение источника света и угол, под которым он падает на объект. После этого вы можете добавлять тени и блики, основываясь на этом источнике света. Темные цвета подчеркнут тени, а светлые подойдут для бликов.

Вместе с тем, градиенты могут использоваться не только для создания светотени — они также помогают подчеркнуть форму объекта. С помощью цвета вы можете придать предмету или персонажу объем.

Линейные градиенты преимущественно используются для того, чтобы подчеркнуть плоскость, круговые – для овалов и круглых форм.


Переход между цветами градиента может получиться как гладким, так и резким. Гладкие переходы позволяют передать тень, фигуру и форму, а резкие подходят для изображения различных металлов: золота, стали, хрома и т.д. (с их помощью можно передать блики на поверхности металла).

Этот инструмент позволяет разделять объект на несколько частей, добавляя редактируемые точки и окрашивая их в определенные цвета. Таким образом вы можете создать градиент, который будет повторять форму иллюстрации.


Градиенты действительно делают иллюстрацию более реалистичной, но нет предела совершенству. По-настоящему потрясающая иллюстрация состоит из множества удачных деталей. Добиться удачного сочетания тона и формы бывает очень непросто, но результат того стоит.

Осветление краев


Блики

Источники света могут создавать не только светотень, но и блики. Оглянитесь вокруг и увидите множество различных бликов, расположенных на стекле, пластике, дереве, металле, глине и даже на жидкости. Отражения бывают самыми разнообразными, и для того чтобы органично их разместить на объекте, необходимо умело повторять форму объекта.

Несмотря на то, что для создания отражений чаще всего используется приглушенный белый цвет, вы можете экспериментировать и с другими цветовыми сочетаниями.


Блики позволяют передать материал, из которого создан объект. Сделать это можно, тщательно подбирая цвета и размещая блики в нужных местах. В результате вы получите превосходную иллюстрацию с блестящей поверхностью.

Финальный штрих: тени

Основная задача теней – создавать иллюзию трехмерности. Без теней иллюстрация не выглядит законченной. Точно так же как и блики, тени создаются с помощью участков света. Интенсивность или мягкость теней зависит от расстояния между объектом и источником света. Если источник света находится над объектом, он осветляет его полностью. Неприкрытые участки объекта будут отбрасывать тени на ближайшие предметы и на поверхность под ним.

Вы можете создать тень с помощью насыщенного цвета (если хотите, чтобы она была резкой) или же с помощью линейного или радиального градиента (если хотите, чтобы она была мягкой).



Существует одно правило, которого стоит придерживаться при использовании этого инструмента: если вы создаете два объекта или пути, делайте их с одинаковым количеством опорных точек. Таким образом вы будете уверены, что каждой опорной точке одного объекта или пути соответствует опорная точка другого объекта или пути. В результате у вас получится создать тень с приятным цветовым переходом.


Заключение

Несмотря на то, что мы насчитали только шесть правил, не забывайте о деталях. Постарайтесь не переборщить с ними, иначе иллюстрация будет выглядеть неаккуратной.

Свет – ваш самый главный союзник. Он будет направлять вас на протяжении всего творческого процесса, подсказывать, как лучше соединить различные части иллюстрации и сделать их реалистичными.

И в заключение совет: лучший способ свести количество ошибок к минимуму – стараться создавать как можно более простую и лаконичную иллюстрацию.

Создание объемных объектов

Эффекты объема позволяют создавать трехмерные (объемные) объекты на двумерной (плоской) поверхности. Управлять оформлением объемных объектов можно с помощью освещения, теней, вращения и других свойств. Можно также помещать рисунки на каждой грани объемного объекта.

Примечание. Объемные объекты могут выводиться на экран с артефактами сглаживания, однако эти артефакты не выводятся на печать и отсутствуют на рисунках, оптимизированных для Интернета.

См. также

Создание объемных объектов с помощью вытягивания

При вытягивании плоские объекты вытягиваются вдоль оси объекта, что добавляет объектам глубину. Например, при вытягивании плоский эллипс превращается в цилиндр.


Вытягивание и скос Определяет глубину объекта и границы добавляемого или отнимаемого скоса (см.Параметры вытягивания и скоса).

Поверхность Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхности).

Освещение Добавьте один или несколько источников света, меняйте интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. Параметры освещения).

Отображение Помещает рисунки на поверхность объемных объектов (см. Отображение рисунка на объемный объект).


Вытянутый объект без скошенной границы (слева) и объект со скосом, направленным внутрь (в середине), и скосом, направленным наружу (справа)

Создание объемных объектов вращением

Вращение поворачивает контур или вокруг глобальной оси (оси вращения) для создания объемного объекта. Поскольку ось вращения фиксирована вертикально, то обычно для изображения половины профиля необходимого объемного объекта в вертикальном и фронтальном положении используют открытый или замкнутый контур. Затем положение объемного объекта можно вращать в диалоговом окне эффектов.


Вращение контура с заливкой и без штриховки выполняется намного быстрее, чем вращение контура со штриховкой.

Вращение Определяет, как вращать контур вокруг объекта, чтобы превратить его в трехмерный (см. Параметры вращения).

Поверхность Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхности).

Освещение Добавьте один или несколько источников света, меняйте интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. Параметры освещения).

Отображение Помещает рисунки на поверхность объемных объектов (см. Отображение рисунка на объемный объект).

Установка параметров

Параметры положения объемного вращения

Для свободного вращения перетаскивайте грань кубика. Передней части объекта соответствует синяя грань кубика, верхняя и нижняя части объекта светло-серые, боковые стороны – серые, а задняя – темно-серая.


Для сохранения вращения вокруг оси объекта перетащите ребро кубика. Курсор будет иметь вид двойной стрелки , и ребро кубика изменит цвет в соответствии с осью, вокруг которой будет вращаться объект. Красное ребро соответствует оси Xобъекта, зеленое – оси Y, а синее – оси Z.

Введите в текстовые поля значения от -180 до 180 для горизонтальной оси (X) , вертикальной оси (Y) и оси глубины (Z) .

Примечание. Угол линзы больше 150 может привести к выходу объекта за границы поля зрения и появлению искажений. Кроме того, следует помнить, что имеются оси X, Y и Z объекта и глобальные оси X, Y и Z. Оси объекта зависят от положения объекта в его трехмерном пространстве. Глобальные оси фиксированы относительно экрана компьютера. Ось X расположена горизонтально, ось Y вертикально, а ось Z перпендикулярна экрану.


Параметры вытягивания и скоса

Концы Определяет, должен ли объект выглядеть сплошным (Отображать концы ) или пустотелым (Не отображать концы).

Высота Устанавливает высоту от 1 до 100. Слишком большая высота скоса для объекта может вызвать самопересечение объекта и привести к непредсказуемым результатам.


Скос направлен наружу Добавляет скос к исходной фигуре объекта.


Скос направлен внутрь Вырезает скос из исходной фигуры объекта.


Вытянутый объект с концами (верхний левый) и без концов (верхний правый), объект без скошенной границы (нижний левый) и со скошенной границей (нижний правый)

Параметры вращения

Концы Определяет, должен ли объект выглядеть сплошным (Отображать концы ) или пустотелым (Не отображать концы).

Отступы Добавляет расстояние между осью вращения и контуром, например, для создания кольцеобразных объектов. Можно указать значение от 0 до 1000.

Параметры заливки поверхности

Поверхность Выберите вариант заливки поверхности: Каркас Выводятся контуры геометрии объекта, все поверхности прозрачны.

Без тени Объекту не добавляется новых свойств поверхности. Объемный объект имеет тот же цвет, что и исходный плоский объект.

Окружающее освещение Управляет общим освещением, которое одинаково изменяет освещенность поверхности всех объектов. Введите значение от 0 до 100%.

Яркость подсветки Управляет отражением света от объектов, значения в диапазоне от 0 до 100%. Низкие значения создают матовую поверхность, более высокие образуют зеркальную поверхность.

Шаги перехода Указывает, насколько плавно тени накладываются на поверхности объектов. Указывается значение от 1 до 256. Более высокое значение приводит к появлению более плавных переходов и большему количеству контуров, чем более низкое.

Прорисовать скрытые грани Выводит на экран скрытые грани объекта. Задняя сторона объекта видна, если он прозрачен или если объект был разобран и отодвинут в сторону.


Параметры освещения


Свет Определяет местоположение источника света Перетащите источник света по сфере в нужное место.

Примечание. По умолчанию объемные эффекты устанавливают один источник света на объект. Можно добавлять и удалять источники света, но объект должен иметь как минимум один источник света.

Цвет тени Управляет цветом тени объекта в зависимости от выбранной команды. Нет Не добавляет цвета тени.


Создание произвольного скошенного контура

Вращение объекта в трех измерениях

Поверхность Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхности).

Отображение рисунка на объемный объект

Любой объемный объект состоит из множества поверхностей. Например, вытянутый квадрат превращается в куб, который имеет шесть граней: верхнюю, нижнюю и четыре боковые. На каждую грань объемного объекта можно проецировать плоские рисунки. Например, может спроецировать метку или текст на бутылкообразный объект или просто добавить различные текстуры на каждой стороне объекта.


В объемном эффекте все поверхности объекта с проекциями запоминаются по номерам. При редактировании объемного объекта или применении тех же эффектов к новому объекту может оказаться, что сторон больше или меньше, чем у исходного объекта. Если поверхностей меньше, чем определено для исходного объекта, лишние рисунки игнорируются.

Поскольку положение символа зависит от центра поверхности объекта, при изменении геометрии поверхности символ будет проецироваться относительно нового центра объекта.

Метка светло-серого цвета появляется на поверхностях, которые видимы в настоящий момент. Темно-серым цветом помечены поверхности, невидимые при текущем положении объекта. После выбора в диалоговом окне поверхности она в окне документа окрашивается красным по контуру.

Чтобы переместить символ, установите курсор внутри ограничительной рамки и перетащите его. Для масштабирования перетащите боковой или угловой маркер. Для поворота перетащите наружу и ближе маркер ограничительной рамки.

При создании каких-то работ для детей хочется сделать так, чтобы они были оригинальными и самое главное, понравились ребёнку. В этом простом уроке по работе с фотошопом мы научимся с помощью произвольных фигур и стилей слоя создавать эффект пластилина в фотошопе. Причём в зависимости от применённых параметров можно получить совершенно разные результаты. Примените результаты урока к Вашим детским фотографиям, и Вы заметите, как они разительно изменятся в лучшую сторону.

Пластилиновые фигуры

Создадим новый документ произвольного размера - Ctrl+N .

Создаём новый документ

Установим цвета по умолчанию (нажмём клавишу " D ") и перейдём в " Фильтр - Рендеринг - Облака ". Так как фильтр не имеет настроек, то мы сразу получим результат.

Фильтр - Рендеринг - Облака

Вызовем другой фильтр - " Фильтр - Стилизация - Тиснение ".

Фильтр - Стилизация - Тиснение

Параметры фильтра поставим так, чтобы проявилась структура будущей пластилиновой фигуры.

Фильтр

Вот что мы получили после применения фильтра " Тиснение ".

Текстура

Теперь наша задача создать контур будущей фигуры. Её можно нарисовать вручную, я же, чтобы облегчить себе задачу, сделал активным инструмент " Произвольная фигура " ( U ) в режиме контуров и выбрал одну из стандартных фигур уже установленных в фотошоп.

Инструмент

Левой клавишей мыши рисуем контур будущей фигуры (щёлкаем и удерживаем левую клавишу мыши и растягиваем фигуру так как нам надо, чтобы сохранить пропорции необходимо дополнительно ещё удерживать клавишу Shift ).

Контур

Делаем активным инструмент " Перо " ( Р ), правой кнопкой мыши щёлкаем внутри контура и выбираем пункт " Образовать выделенную область ".

Делаем активным инструмент

В появившемся окне никаких настрое не меняем, а просто нажимаем " Да ".

Окно

Получаем выделенную область.

Созданное выделение

Копируем выделение на новый слой - Ctrl+J и выключаем видимость нижнего слоя.

Палитра

Вызываем окно " Цветовой тон/Насыщенность " - Ctrl+U , ставим галочку " Тонирование ", подбираем цветовой тон будущей пластилиновой фигуры.

Окно

У меня получилось вот так.

Фигура

Два раза левой кнопкой мыши щёлкаем по верхнему слою.

Палитра

В появившемся окне " Стиль слоя " делаем активной вкладку " Тиснение " и подбираем параметры, которые Вам нравятся. Мои предпочтения Вы видите на скриншоте ниже (выделены жёлтым цветом). Это окно удобно тем, что, изменяя в нём значения параметров, можно сразу на картинке наблюдать, как влияют на изображение те или иные изменения.

Вкладка

Кроме вкладки " Тиснение ", я сделал активной вкладку " Тень ", но на ней никаких изменений не производил.

Вкладка

Получили вот такой эффект пластилина в фотошопе.

Пластилиновая фигура

Вот ещё варианты различных фигур, к которым применены другие значения фильтров.

Эффект пластилина в фотошопе

Отпечаток ноги

Читайте также: