Как сделать утюг из пластилина

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 28.08.2024

Рисование пластилином сочетает в себе лепку и аппликацию. В результате получается полуобъемная лепная картинка. Кстати, такую пластилинографию можно выполнять и на оргстекле как обратную аппликацию.

Давайте узнаем, чем же полезно для ребенка рисование пластилином и основные техники такого творчества.

При таком виде творчества развивается:

Что понадобится:

Плоская основа – лист плотного картона (можно цветного), пластмасса, оргстекло, фоторамка со снимающейся задней частью или любая прозрачная основа. Пластилин. Лучше выбирать восковой пластилин, т.к. из-за своей повышенной мягкости он легче будет размазываться по поверхности. Скалка и поверхность для раскатывания пластилина. Ножик для пластилина или стеки. Фигурные формочки (не обязательно). Фурнитура (цветные нити, пуговицы, бисер) и лоскутки. Простой сюжет для пластилинового рисунка, чтобы было легко сделать лепную копию.

Как рисовать пластилином

Размер первых рисунков стоит выбрать небольшой – 1/4 альбомного листа.

Потом можно рисовать картины-окошки (с рамкой из жгутов пластилина), например, на тему времен года.

Если выполняется рисунок-аппликация на стекле, подготовительную работу предстоит выполнить маме. Сначала картинку переснимаем на стекло и обводим контуры гелем или краской из тюбика.

Перед началом размазывания хорошо разминаем пластилин.

Закрашиваем фон постепенно, отщипывая пластилин маленькими кусочками, но используя длинные мазки. Для размазывания основного фона (тонкого слоя пластилина) попеременно используем указательный и большой пальцы.

Можно учиться смешивать цвета (не больше 3-х): или накладываем мазки разных оттенков попеременно, или сначала смешиваем пластилин разных цветов в один колобочек. После работы вытираем ручки сухой тряпочкой, а потом моем ручки теплой водой.

Рисование шариками из пластилина

В таком рисунке картина выкладывается из маленьких пластилиновых шариков, которые нужно прижимать пальцем к бумаге. Таким образом рисунок получается объемным и очень необычным! Начинать рисование такой техникой можно с простых образов, например, сделать из пластилиновых шариков листья на дереве. Можно также комбинировать стили рисования — размазывание и объемная аппликация.

Техника размазывания пластилина

Для самых маленьких подойдет техника размазывания пластилина по бумаге — как тонким слоем, так и более плотным. В продаже есть специальные наборы для рисования пластилином, в которые входят уже готовые рисунки-шаблоны для раскрашивания. Кроме пластилина, для рисунка-аппликации можно дополнительно использовать и другие материалы: лоскутки, бисер, цветные нити, пуговицы. Например, на окошке могут появиться шторки, а на платьице куколки — пуговички.

Отпечатки на пластилине

На пластилине можно ставить печатки самыми разными предметами. Например, попробуйте отпечатать колпачок фломастера по фону, сделать точки, штрихи зубочисткой или деревянной палочкой. Можно также сделать насечку специальным пластмассовым ножичком для резки пластилина.

Рисование спиральками

Очень красивой является техника рисования спиральками из пластилина, которые располагаются на бумаге близко друг к другу, образуя рисунок. Такой стиль творчества подойдет деткам постарше, хотя с маминой помощью и малыши смогут сделать простые розочки или крону дерева с множества закрученных спиралек. Стоит брать во внимание, что такая техника является очень объемной (лучше делать на картоне) и требует намного больше материала, чем техника размазывания.

Техника рисования мазками

Необычайно красивая техника, которая подойдет детям от 5-6 лет! Для такой картины даже не нужно придумывать специальный рисунок, достаточно смешать несколько цветом пластилина в один пласт и, словно рыбью чешую, наносить на бумагу яркие мазки. Результат очень напоминает взрослые работы маслом!

Объемное рисование пластилином

Дети очень любят строить замки из песка, в которых получается красивый кудрявый эффект и объем! Можно предложить ребенку и порисовать такой техникой! Для этого нужно скрутить большое количество маленьких колбасок из пластилина и создавать с их помощью картину.

• Обогащать представление детей об окружающем предметном мире

• Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

• Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу

• Воспитывать в детях уважительное отношение к труду

• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

• Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор

• Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения

• Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму

• Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира

• Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей

• Учить вызывать положительный отклик на изображение

• Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

• Сохранение и укрепление здоровья детей

• Предупреждение утомляемости у детей

• Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники

• Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни

• Иллюстрации бытовых предметов (утюг, холодильник, плита, пылесос и т. д)

• Наборы пластилина, картон с изображением пылесоса, стеки, доски, салфетки для рук

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети.

Воспитатель. К нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.

Ребята, поможем Мартынке, вызволим его из темницы?

Воспитатель. У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить мост и дворец. А чтобы мост получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки — вот такие схемы. Давайте попробуем построить мост по схеме, только строить предлагаю вам не один мост, сразу четыре, для этого мы с вами сейчас разобьемся на четыре строительные бригады.

Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают места за рабочими столами. Воспитатель раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой бригады.

Воспитатель. Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит.

Ответы детей. Чтобы перейти на другую сторону.

Воспитатель. Правильно, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг. Полотно моста поддерживают опоры.

Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый мост мы сфотографируем и отправим Мартынке. Начинаем.

Дети строят мосты по схеме. Воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель. Замечательные у вас получились мосты. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой мост лучший?

Ответы детей. Все хорошие.

Воспитатель. Ну что же, наверное мы сфотографируем все мосты и отправим Мартынке, пусть он сам решает, какой через реку поставить.

Воспитатель фотографирует все мосты, выстроенные детьми.

Воспитатель. Ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Воспитатель. Мы немного размялись, можем продолжать. Дети, но у Мартынке к нам была еще одна просьба. Просил он построить дворец, который Ульянка вместе с собой в другое королевство забрала. Будем строить?

Воспитатель. Я вам предлагаю разобрать ваши мосты, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка — вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.

Дети рассматривают картинки дворцов.

Дети. Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.

Воспитатель. Правильно. А еще на дворцах, если вы успели заметить всегда реют флаги, потому что в дворцах как правило живут правители. У меня для ваших дворцов-замков тоже есть вот-такие разноцветные флажки. Эти флажки мы потом прикрепим на башни ваших дворцов. А теперь можно приступать к постройке.

Дети строят дворцы в своих подгруппах.

Воспитатель помогает им при необходимости.

Воспитатель. Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?

Воспитатель проверяет дворцы.

Воспитатель. Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?

Воспитатель крепит флажки к крышам дворцов.

Воспитатель. Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим Мартынке письмом. Все они получились великолепными.

Воспитатель фотографирует дворцы детей.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить мосты и дворцы из деревянного конструктора?

. Сценарий.

Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.

• активизировать знания детей о государственном празднике День Победы

• воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине

• развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений

• побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Содержание занятия.

Дети стоят полукругом, слушают Воспитатель приветствует детей


Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной.

Польза пластилиновой живописи

Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.

При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.

На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.

Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома.


Педагоги советуют заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг.

Занятия можно начинать с двух — трёх лет, обязательно обращая внимание на особенности возраста и полученные умения, чтобы из-за сложных заданий малыш не потерял интерес.




Цели и задачи пластилинографии

Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей.

Задачи в младшем возрасте (4-5 лет)

Особенностями четырёх-, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и фантазия.

Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:

  • заинтересовать творчеством, развивать художественные навыки;
  • ознакомить с новым занятием — пластилиновой живописью;
  • получение знаний о свойствах пластилина и других средств изображения, использование этих знаний на практике;
  • развитие чувства формы, цвета, композиции;
  • тренировка мелкой моторики, подготовка к письму;
  • воспитание у дошкольников терпения, старательности, активности, эстетического вкуса.

Начать заниматься могут дети 2-х - 3-х лет, при этом нужно использовать простейшие приёмы (не более двух). К 4-м - 5-ти годам можно переходить к техникам посложнее, использовать жгутики, спирали, дополнительные элементы декора; дети учатся соблюдать границы рисунка.









Задачи для старшего возраста (6-7 лет)

Возраст шесть — семь лет — переходный к младшему школьному, происходит внутренняя перестройка; семилетний возраст часто бывает кризисным периодом в развитии ребёнка.

Особенностями детей шести — семи лет является то, что в этом возрасте главным остаётся наглядно - образное мышление, чувствительность в этот период повышена, в работах появляется больше различных цветов и деталей.

Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:


Лепка из пластилина для детей поэтапно


Пластилинография на тему Осень


Пластилинография на тему зима

Общие рекомендации, материалы для работы

Процесс создания пластилинового рисунка заключается в следующем:

  1. нужно выбрать рисунок, который будем изображать, цвета для фона и изображений;
  2. затем перенести маркером рисунок на основу;
  3. выполнить работу в пластилине;
  4. оформить итог работы — сделать рамку, покрыть лаком, поместить в альбом.

Преимущества пластилиновой живописи:

  • несложная в работе техника;
  • снимает напряжение в мышцах, помогает расслабиться;
  • тренирует мелкую моторику;
  • легко исправлять ошибки, и вносить изменения.

В занятиях полезно использовать художественное слово, игровые методы.

Темы для работ должны быть знакомы детям — это могут быть предметы, которые они видят дома, в лесу, парке, в книжках (игрушки, конфеты, фрукты и овощи, растения и животные, сказочные герои).

Рекомендации:

  • использовать мягкий пластилин или предварительно разогревать с помощью горячей воды;
  • основой для работы лучше взять плотный материал, например картон или картон, покрытый слоем скотча (на него удобнее наносить пластилин и снимать его излишки);
  • приготовить рабочее место для творчества — доску или клеёнку, влажную салфетку;
  • до начала работы нанесите на основу, под плёнку, контуры изображения;
  • после занятий сначала вытирать руки салфеткой, и только потом — мыть с мылом;
  • делать перерывы в работе, разминки для рук и пальчиков;
  • покройте готовый рисунок бесцветным лаком или лаком для волос, чтобы можно было его долго хранить.

Материалы для пластилинографии:

  • пластилин (предпочтительно восковой, он удобнее в работе и ярче);
  • основа (картон, пластик, стекло);
  • технические средства (стеки — специальные пластмассовые ножики; палочки, зубочистки и т. п.);
  • декоративные элементы (бисер, пуговицы, бусы, нитки, лоскуты ткани, крупа, пайетки, природные материалы - жёлуди, листья, шишки, ветки, ракушки, скорлупа, орешки, семена, мелкие камешки, зернышки и т. п.);
  • шприц медицинский или кондитерский;
  • влажная салфетка вытирать руки;
  • доска для раскатывания колбасок и шариков.

Можно купить в магазине специальный набор для творчества пластилином.

Это важно: заниматься пластилином — сложно для детских пальчиков. Чтобы дети не переутомились и не потеряли интерес, нужно подготовить материал (разогреть, чтобы стал мягче) и делать паузы во время работы, разминки для рук и пальцев.

Видео - урок по лепке

Приёмы и способы пластилинографии

Рисование мазками

Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.

Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить — длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья).

Можно использовать такую технику — размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.

Рисование шариками из пластилина


Скатать на доске небольшие пластилиновые шарики, придавить к основе. С помощью этого приёма можно выполнить объёмные детали или заполнить ими контуры рисунка.

Расплющивание по основе скатанных шариков

Скатать небольшие шарики, затем по очереди расплющить их на основе. Можно использовать их как отдельные элементы, вместе с другими, а можно заполнить ими всю поверхность.

Размазывание на большой поверхности

Техника та же, что и на небольших кусочках, только пластилином покрываются большие площади. Можно сочетать различные цвета, смешивать их, варьировать толщину слоя.

Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина

На поверхность, заполненную слоем пластилина, или отдельные детали нанесите различные узоры методом процарапывания. Сделать это можно с помощью разных инструментов — палочек, зубочисток, колпачком ручки и т. п. Оригинально смотрятся и придают объём узоры из спиралей.

Скатывание пластилиновых колбасок


Дети очень любят этот приём. Нужно скатать небольшой кусок пластилина в колбаску и придавить к основе. Из таких колбасок можно сделать: орнаменты, снежинки, закрутить их в спираль, перекрутить вместе две или три колбаски разных цветов. Вариаций использования этого приёма — множество.

Выдавливание пластилина из шприца


Если в рисунке нужно много одинаковых ровных колбасок, удобнее сделать их с помощью шприца (или чеснокодавилки). Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать колбаскам необходимую форму.

Оригинально смотрится сочетание различных приёмов — объёмная аппликация и фон, выполненный методом размазывания.

Виды пластилиновой живописи.

  • Прямая. Это традиционный вид пластилиновой живописи, в котором рисунок наносится на горизонтальную поверхность. Эту технику могут освоить дети младшего возраста.
  • Обратная (витражная). Выполняется на оборотной стороне прозрачной поверхности — стекла, пластика или оргстекла. Предварительно изображение рисуют маркером, затем наносят основной рисунок пластилином.
  • Модульная. В этом виде творчества рисунок наносится шариками, колбасками, лепёшками и иными элементами. Этот вид самый трудный, нужны умения пользоваться всеми приёмами рисования пластилином.
  • Мозаичная. В этой технике рисунок выполняется из шариков. Техника простая, нужно подобрать подходящие цвета и заполнить контуры внутри рисунка скатанными шариками.
  • Контурная. Рисунок состоит из контуров объектов, выполненных в виде тонких колбасок или жгутиков.
  • Многослойная. В этой технике слои пластилина наносят последовательно. Она лучше всего изображает пейзажи (небо, море, лес, горы), при этом слои накладываются один на другой. Эта сложная техника подходит для старших дошкольников.
  • Фактурная. В данном изображении рисунок выпуклый, делят на три вида — барельеф (немного выпуклое изображение над фоном), горельеф (сильно выпуклое изображение над фоном) и контррельеф (рисунок вогнутый или углубленный).



На заметку

Если смешать желтый, красный и синий, получаются новые цвета. Жёлтый и синий — получится зелёный цвет, красный с жёлтым — оранжевый, синий с красным — будет фиолетовый.

Если соединить пластилин разных тонов — глянцевый и матовый, получается пластилин другого качества.

Чтобы у поверхности рисунка был глянцевый фон, пальцы нужно смочить водой.

Чтобы сделать цвета темнее, можно добавить к ним чёрный, а светлее — белый.

Творите, создавайте, сочетайте разные приёмы и цвета, украшайте узорами и декором. Стоит потратить время на то, чтобы заинтересовать и научить ребёнка этому оригинальному занятию. Польза и вам, и ребёнку. Вы сможете занять своего малыша, когда вам понадобится немного свободного времени.

Детям нравится играть с пластилином, они любят творить, будут рады научиться такому оригинальному объёмному рисованию и смогут создавать по-настоящему уникальные работы.

Книги по лепке из пластилина

Мне нравятся книжечки Ольги Московка с поэтапными мастер-классами по лепке. Для детей от 2 лет и старше. Очень рекомендую!

Рисование пластилином сочетает в себе лепку и аппликацию. В результате получается полуобъемная лепная картинка. Кстати, такую пластилинографию можно выполнять и на оргстекле как обратную аппликацию.

Давайте узнаем, чем же полезно для ребенка рисование пластилином и основные техники такого творчества.

При таком виде творчества развивается:

Что понадобится:

Плоская основа – лист плотного картона (можно цветного), пластмасса, оргстекло, фоторамка со снимающейся задней частью или любая прозрачная основа. Пластилин. Лучше выбирать восковой пластилин, т.к. из-за своей повышенной мягкости он легче будет размазываться по поверхности. Скалка и поверхность для раскатывания пластилина. Ножик для пластилина или стеки. Фигурные формочки (не обязательно). Фурнитура (цветные нити, пуговицы, бисер) и лоскутки. Простой сюжет для пластилинового рисунка, чтобы было легко сделать лепную копию.

Как рисовать пластилином

Размер первых рисунков стоит выбрать небольшой – 1/4 альбомного листа.

Потом можно рисовать картины-окошки (с рамкой из жгутов пластилина), например, на тему времен года.

Если выполняется рисунок-аппликация на стекле, подготовительную работу предстоит выполнить маме. Сначала картинку переснимаем на стекло и обводим контуры гелем или краской из тюбика.

Перед началом размазывания хорошо разминаем пластилин.

Закрашиваем фон постепенно, отщипывая пластилин маленькими кусочками, но используя длинные мазки. Для размазывания основного фона (тонкого слоя пластилина) попеременно используем указательный и большой пальцы.

Можно учиться смешивать цвета (не больше 3-х): или накладываем мазки разных оттенков попеременно, или сначала смешиваем пластилин разных цветов в один колобочек. После работы вытираем ручки сухой тряпочкой, а потом моем ручки теплой водой.

Рисование шариками из пластилина

В таком рисунке картина выкладывается из маленьких пластилиновых шариков, которые нужно прижимать пальцем к бумаге. Таким образом рисунок получается объемным и очень необычным! Начинать рисование такой техникой можно с простых образов, например, сделать из пластилиновых шариков листья на дереве. Можно также комбинировать стили рисования — размазывание и объемная аппликация.

Техника размазывания пластилина

Для самых маленьких подойдет техника размазывания пластилина по бумаге — как тонким слоем, так и более плотным. В продаже есть специальные наборы для рисования пластилином, в которые входят уже готовые рисунки-шаблоны для раскрашивания. Кроме пластилина, для рисунка-аппликации можно дополнительно использовать и другие материалы: лоскутки, бисер, цветные нити, пуговицы. Например, на окошке могут появиться шторки, а на платьице куколки — пуговички.

Отпечатки на пластилине

На пластилине можно ставить печатки самыми разными предметами. Например, попробуйте отпечатать колпачок фломастера по фону, сделать точки, штрихи зубочисткой или деревянной палочкой. Можно также сделать насечку специальным пластмассовым ножичком для резки пластилина.

Рисование спиральками

Очень красивой является техника рисования спиральками из пластилина, которые располагаются на бумаге близко друг к другу, образуя рисунок. Такой стиль творчества подойдет деткам постарше, хотя с маминой помощью и малыши смогут сделать простые розочки или крону дерева с множества закрученных спиралек. Стоит брать во внимание, что такая техника является очень объемной (лучше делать на картоне) и требует намного больше материала, чем техника размазывания.

Техника рисования мазками

Необычайно красивая техника, которая подойдет детям от 5-6 лет! Для такой картины даже не нужно придумывать специальный рисунок, достаточно смешать несколько цветом пластилина в один пласт и, словно рыбью чешую, наносить на бумагу яркие мазки. Результат очень напоминает взрослые работы маслом!

Объемное рисование пластилином

Дети очень любят строить замки из песка, в которых получается красивый кудрявый эффект и объем! Можно предложить ребенку и порисовать такой техникой! Для этого нужно скрутить большое количество маленьких колбасок из пластилина и создавать с их помощью картину.

Читайте также: