Как сделать спрута из бумаги

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 02.09.2024

Авторы: Фатхутдинова Светлана Михайловна, Михайлова Альевтина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30 "Белочка"
Населённый пункт: г. Набережные Челны Татарстан
Наименование материала: Проект
Тема: "Электрические чудеса"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-

исследовательской деятельности

Участники проекта: Степанов Никита (7 лет)

Абдуллин Ильяс (6 лет)

Мингазов Алмаз (7лет)

Кулагин Евгений (7 лет)

Рахимуллина Вика (6 лет)

Шакирова Алина (7лет)

Руководители проекта:

Фатхутдинова С.М.- воспитатель,

стаж 7 лет, высшее образование.

Михайлова А.В. воспитатель,

стаж 22 года, высшее образование.

Вид проекта. Исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный (январь- февраль)

Авторы проекта: Степанов Никита, Абдуллин Ильяс, Кулагин Евгений,

Шакирова Алина, Рахимуллина Вика, Мингазов Алмаз.(дети подготовительной

Руководители проекта: Фатхутдинова Светлана Михайловна, Михайлова

города Набережные Челны Республики Татарстан

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели группы №11

Актуальность.

разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т.

электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но родители

нам сказали, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет

повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно

поиграть. Но как его можно получить мы не знали. И поэтому м ы решили

Цель исследования.

Познакомиться со статическим электричеством.

Задачи исследования.

• Что такое статическое электричество?

Гипотеза исследования.

1. Статическое электричество образуется в результате трения некоторых

Методы и приемы исследования: Беседа, наблюдение, эксперименты.

Этапы исследования.

Подготовительный

- Формулировка целей и задач

-Построение плана реализации проекта

- Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.

3.Заключительный

Описание реализации проекта:

Ребенок:- Как-то мы услышали выражение статическое электричество. Мы

решили узнать, что же это такое и обратились к нашим родителям. Вместе с

ними мы открыли интернет и заглянули в научные журналы и книги и стали

читать и рассматривать иллюстрации. Потом вечером мы посмотрели детские

Ребенок: - Статическое электричество – это форма электричества, которое не

электрический заряд и отрицательный заряд.

Ребенок: - Статическое электричество легко получить, если потереть один о

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю краткосрочный проект "Чудеса с электричеством" (занимательные опыты со статическим электричеством), который был реализован в рамках дополнительного образования (кружок) естественно-научной направленности "Опыты и эксперименты".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

творческо-исследовательской деятельности

Занимательные опыты со статическим электричеством

Автор: Венгрус Тимофей

Руководитель: Нефёдова

творческо-исследовательской деятельности

Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 10.04.2017г. по 14.04.2017г.

Автор проекта: Венгрус Тимофей

Руководитель проекта: Нефёдова Александра Викторовна

Цель: изучить причину образования статического электричества.

Объект исследования: статическое электричество.

Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.

Гипотеза:

Предметы электризуются, если их потереть друг об друга, образовывая статическое электричество.

Все наэлектризованные тела притягиваются друг к другу.

Задачи:

Узнать, что собой представляет статическое электричество.

Выяснить причину возникновения статического электричества.

Провести опыты со статическим электричеством.

Методы исследования:

1. Изучение литературы, просмотр мультфильмов и научно-познавательных передач.

2. Беседа с родителями и воспитателем.

3. Проведение экспериментов.

Этапы исследования.

исследования

Теоретическое исследование проблемы

10-11.04.2017г.

- что такое статическое электричество;

- причины возникновения статического электричества.

- чтение энциклопедии "Мир вокруг нас";

- спросил у родителей и воспитателя.

Практическое исследование проблемы

12-13.04.2017г.

- какой материал, при трении может электризоваться;

- причины возникновения статического электричества;

- все ли вещества электризуются;

- может ли вода обмениваться электронами.

Практическое использование результатов исследования.

- познакомить со статическим электричеством ребят группы.

- демонстрация занимательных опытов.

1 этап. Теоретическое исследование проблемы.

Что такое статическое электричество и

причины возникновение статического электричества.

Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.

Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).

2 этап. Практическое исследование проблемы.

Чтобы понять, как получается статическое электричество, необходимо провести опыты. В этом мне помогла Александра Викторовна, воспитатель, которая показывает нам опыты и эксперименты. Она подобрала опыты и необходимый материал. И мы приступили к интересным исследованиям.

Цель. Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.

Материал и оборудование:

Два воздушных шарика

Описание эксперимента:

Потрём шерстяной тканью оба воздушных шара. Поднесём их друг к другу. Что происходит? Они отталкиваются друг от друга именно той стороной, которой были натёрты об шерсть.

Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит? Шарик притянул волосы к себе.

Положим алюминиевую банку на бок на столе, поднесём к ней воздушный шар, который мы потёрли о волосы или шерстяную ткань. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит? Банка начинает катиться за шариком.

Натирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда мы трем воздушные шары против наших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно. (Приложение 1)

Цель: показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Материал и оборудование:

Описание эксперимента:

Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное – ко мне. Почему?

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например – шерсть или волосы, которые очень легко теряют свои электроны. Когда мы трём шарик об шерсть происходит разделение электрических разрядов, шерсть отдаст свои электроны, электроны перебегут на шарик и он станет отрицательно заряженным. Если этот шарик поднести к нейтральным предметам (которые не натирали), электроны в этих предметах начинают отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на другую сторону предмета. Поэтому та сторона предмета, которая ближе к шарику, становится заряженной положительно, и шарик начнет притягивать предмет к себе. Но если подождать подольше, электроны начнут переходить обратно с шарика на предмет, тогда шарик и предмет перестанут притягиваться друг к другу. Шарик упадет.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов. (Приложение 2)

Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Материал и оборудование:

Тонкая алюминиевая фольга.

Описание эксперимента:

Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. (Приложение 3)

Цель: узнать, как в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Материал и оборудование:

Чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев.

Описание эксперимента:

Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?

В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов. (Приложение 4)

Цель: узнать, что в воде электроны свободно перемещаются.

Материал и оборудование:

Раковина и водопроводный кран.

Описание эксперимента:

Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.

Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.

Вывод: В воде электроны могут свободно перемещаться. (Приложение 5)

Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.

Макет спрута из бумаги

Начинаем эксперимент:

Из тонкой бумаги отрезали полоску и нарезали 8 полосок-щупалец. Хорошенько погладили спрутика шерстяным шарфом. Наэлектризованного спрута подняли и скрутили в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны! Если засунуть руку снизу внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватят! Почему так происходит?

3 этап. Выводы.

Практическое использование результатов исследования.

Теперь я знаю, что такое статическое электричество и как оно образуется. Я подтвердил свою гипотезу о том, что статическое электричество образуется, если потереть предметы друг о друга. Но, мои опыты опровергли предположение, что все наэлектризованные предметы притягиваются друг к другу. Мне удалось выяснить, что притягиваются только предметы с разноименными зарядами, а с одноименными – отталкиваются.

Использованная литература.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2016

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме "Статическое электричество". Проводя с детьми данное занятие мы обобщаем знания детей об электричестве, знакомим с причинами возникновения и проявления статического электричества, закрепляем правила пользования электроприборами, развиваем мыслительную активность.Занятие включает использование мультимедийного оборудования.

ВложениеРазмер
programmnye_zadach1.docx 19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Дуюнова Л. М..

Воспитатель 1 кв категории

г. Камень -на - Оби

• обобщать знания детей об электричестве;

• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: воздушные шары, алюминиевая банка, шерстяная ткань, тонкая алюминиевая фольга, ножницы, пластмассовая расческа, бумажное полотенце, овсяные хлопья, бумага для спрута.

Встанем детки все в кружок,

Обойдем его разок,

Руки к солнышку протянем,

А теперь мы оглянемся

И друг другу улыбнемся.

В: я очень рада приветствовать вас в нашей лаборатории. Ребята, раз мы пришли в лабораторию, то, как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (ответы детей). Конечно, мы будем проводить различные опыты, эксперименты. А вот тему наших опытов попробуйте угадать из загадки.

Вдаль, к деревням, городам

Он идет по проводам,

Да, сегодня мы будем говорить про электричество. Ребята, а кто из вас знает, что такое электричество? (ответы детей). А зачем человеку нужно электричество? (ответы детей). Какие электроприборы есть у вас дома? А какую пользу они приносят? (ответы детей). А электричество может быть опасным? (ответы детей)

Давайте повторим правила обращения с электроприборами и вспомним чего нельзя делать. (ответы детей с использованием таблиц).

2 А сейчас я приглашаю вас занять свои места за столами, не забываем надевать фартуки. Теперь мы с вами самые настоящие ученые. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (ответы детей)

Материал и оборудование:

Два воздушных шарика

Потрём шерстяной тканью оба воздушных шара. Поднесём их друг к другу. Что происходит? (ответы детей) Они отталкиваются друг от друга именно той стороной, которой были натёрты об шерсть.

Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит? Шарик притянул волосы к себе.

Положим алюминиевую банку на бок на столе, поднесём к ней воздушный шар, который мы потёрли о волосы или шерстяную ткань. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит? Банка начинает катиться за шариком.

Натирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда мы трем воздушные шары против наших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно.

Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Материал и оборудование:

Тонкая алюминиевая фольга.

Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Цель: узнать, как в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Материал и оборудование:

Чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев.

Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?

В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.

Вывод: в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.

Макет спрута из бумаги

Из тонкой бумаги отрезали полоску и нарезали 8 полосок-щупалец. Хорошенько погладили спрутика шерстяным шарфом. Наэлектризованного спрута подняли и скрутили в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны! Если засунуть руку снизу внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватят! Почему так происходит?

3. Итог. Обратная связь.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими).

Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

Теперь вы сами сможете дома удивить такими чудесами своих родных. Спасибо за такое интересное занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование).

Программное содержание. Образовательные задачи:• обобщать знания детей об электричестве;• рас.


Конспект НОД – область познание (экспериментальная деятельность)

Тема: «Маленькие исследователи».


Познание. Экспериментальная деятельность. "Чудо вода"

Данное занятие провоится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Чудо вода". Проводя данное занятие мы знакомим детей со свойствами воды, развиваем навыки проведения опытов, в.


Конспект занятия "Познание" (экспериментально-исследовательская деятельность)

Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закр.


ПЫЛЕСОС ИЗ РАСЧЕСОК


Возьмите пластмассовую расческу и проведите тыльной стороной ее по рукаву вашего пиджака. Посмотрите на расческу— никаких изменений на ее поверхности.




Теперь проведите по тому же месту двумя расческами, сложенными вместе. Энергичней, и не один раз!

ТАНЦУЮЩИЕ ХЛОПЬЯ


Можно ли научить рисовые (или овсяные) хлопья прыгать и танцевать?

Расстелите на столе бумажное полотенце. Высыпьте на полотенце хлопья. Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шарик о шерстяной свитер. Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет.



Хлопья будут подпрыгивать и притягиваться к шарику.

Как это объяснить?
В этом эксперименте вам помогает статическое электричество. Электричество называют статическим, когда ток, то есть перемещение заряда, отсутствует. Оно образуется за счет трения предметов, в данном случае шарика и свитера.


Все предметы состоят из атомов, а в каждом атоме находится поровну протонов и электронов. У протонов заряд положительный, а у электронов - отрицательный. Когда эти заряды равны, предмет называют незаряженным. Но есть объекты, - например, волосы или шерсть, - которые очень легко теряют свои электроны. Если потереть шарик о шерстяную вещь, часть электронов перейдет от шерсти на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд.

Когда ты приближаешь отрицательно заряженный шарик к хлопьям, электроны в них начинают отталкиваться от него и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик притягивает их к себе.

Если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на хлопья. Постепенно шарик снова станет нейтральным, и перестанет притягивать хлопья. Они упадут обратно на стол.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕТЕР


Возьмите стеариновую свечу с малым пламенем и установите на столе. На одном из полюсов электрофорной машины закрепите проволоку, один конец которой установите на уровне пламени н и на расстоянии 4—5 см от него. Если привести в действие машину, то пламя свечи гаснет.

Почему?
На выступах и остриях проводника плотность электрических зарядов может быть большой. В этом случае электрическое поле вблизи острия вызывает ионизацию молекул воздуха. Возникающие ионы образуют поток "электрический ветер", направленный от острия, что обнаруживается по поведению пламени свечи.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СПРУТ



Настоящий спрут без воды гибнет. А наш бумажный спрут совершенно не терпит даже малейшей сырости. Хорошенько просуши его: зимой у печки, а летом на солнцепеке. Разложи расправленного сухого спрута на сухом столе и наэлектризуй его, проводя платяной щеткой по ходу щупалец. Разумеется, и щетка должна быть совершенно сухая.

Наэлектризованного спрута подними левой рукой, свернув неразрезанную сторону листа в колечко. Щупальца будут висеть книзу…

Постой-ка, что это с ними?
Смотри, они растопырились колоколом, словно готовясь захватить добычу!
А ну-ка, смелее! Засунь правую руку снизу внутрь этого колокола! Конечно же, щупальца спрута немедленно ее схватят, облепят. Хорошо еще, что у бумажного чудища нет присосок!

Этот веселый опыт заставляет кое о чем задуматься. Наэлектризованные щупальца схватили руку? Правильно, они к ней притянулись: ведь электричество притягивает. Но вот почему они с самого начала колоколом растопырились? Они же ведь должны бы были один к другому притянуться, слипнуться?

Источник: Дж. Ванклив "Занимательные опыты по физике"; Н. Болховитинов "Твое свободное время"; Л.Гальперштейн "Здравствуй физика"

Papercraft (англ. крафтовая бумага) — создание из бумаги или картона геометрических фигур, животных и невоодушевленных предметов. Паперкрафт развертки покорили не только детей, но и взрослых, так как часто встречаются сложные схемы. Для сборки некоторых моделей потребуется потратить более 20 часов.

Что понадобится для работы

Модели собираются из предварительно вырезанных и согнутых деталей. Развертки необходимо распечатывать на бумаге плотностью 170—200 г/м?. Это будет гарантировать прочность и долговечность конструкции.


Для сборки потребуется:

  • паперкрафт развертки;
  • клей (не используйте ПВА, после высыхания он деформирует бумагу);
  • кисть;
  • иголка для нанесения клея в труднодоступных местах;
  • металлическая линейка;
  • острые ножницы или канцелярский нож;
  • дотс для продавливания сгибов;
  • любая ровная поверхность.


Чтобы не испортить рабочий стол, на поверхность необходимо положить кусок линолеума, фанеры или стекла.

Порядок сборки и резка развертки

Прежде чем начинать собирать паперкрафт схемы животных, необходимо убрать рабочее место от лишних предметов. После этого можно переходить к печати заготовок. Здесь потребуется обратить внимание, пронумерованы ли детали. Если нет, сделайте это самостоятельно карандашом на полях для склеивания. Это поможет сэкономить время при склеивании крупных поделок.


Не спешите соединять между собой все части поделки, дождитесь полного высыхания предыдущей склейки, и только потом продолжайте работу. Готовая модель должна полностью высохнуть (от 1 до 3 часов), после этого ее можно транспортировать.

Паперкрафт для начинающих может оказаться сложным занятием, поэтому детали необходимо склеивать внимательно. Даже мелкие погрешности в 1—2 миллиметра в результате могут вылиться в большие не состыковки. Когда фигурка готова, ее можно покрасить краской. Иногда поделки украшают гирляндами или лампочками, превратив их в ночник.

Чем укрепить бумажную модель?

Не все бумажные изделия требуют укрепления. К примеру, предметам интерьера (головам животных) достаточно жесткости картона. Если изготавливается маскарадный костюм или супергеройская маска (которая будет активно использоваться), ее обязательно нужно укрепить.

Укрепление эпоксидной смолой

Сначала необходимо подготовить клеящую смесь: смешайте смолу с отвердителем, затем разбавьте ее спиртом до жидкого, но тягучего состояния.

Нанесите состав на внутреннюю сторону изделия в один слой, дождитесь полного высыхания. Покрасьте смолой внешнюю часть изделия, затем положите тонкий слой стекловаты (можно заменить бинтом) и повторно нанесите эпоксидку.


Во время высыхания смола может течь, поэтому изделие необходимо поместить на болванку и вынести на улицу, либо постелить на пол большое количество газет. Волны и подтеки сгоняются с помощью фена. В завершении необходимо обработать изделие наждачной бумагой и повторно покрыть тонким слоем эпоксидки.

Подробное видео как сделать голову оленя:

Как сделать голову лисы паперкрафт (видео + развертка):

Вам также может понравиться


Подборка паперкрафт разверток в pdf формате (лисы, собаки)


26 сентября, 2020


23 февраля, 2021

Читайте также: