Как сделать спитфайр из бумаги
Истребитель Supermarine "Spitfire" и его модификации.
Модератор: Doctor Web
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день.
Летом 1934 года, когда еще шли испытания самолета "тип 224", фирма "Супермарин" приступила к переговорам с Министерством авиации, предлагая новую, более совершенную машину. Новый самолет "тип 300" представлял собой развитие "типа 224". Ожидалось, что за счет использования убирающегося шасси, устранения выступающих деталей, замену гофрированной обшивки гладкой и уменьшения размаха крыла удастся увеличить максимальную скорость самолета примерно на 50 км/ч.
В конце 1934 года проект "Супермарин № 425а" представили в Министерство авиации. Военные не слишком заинтересовались предложением фирмы. Но Митчелл не сдавался и его коллектив продолжал совершенствовать "тип 300".
Ранней осенью самолет оснастили более тонким крылом размахом всего 11,3 м. Кабину закрыли фонарем, а конструкцию облегчили за счет использования работающей обшивки. Двигатель планировалось оставить прежним. Ожидалось, что скорость самолета составит около 450 км/ч. С более мощным двигателем самолет мог развить и большую скорость. На подходе были 700- и даже 800-сильные двигатели "Напьер Даггер".
6 ноября 1934 года руководство концерна "Виккерс" вмешалось в работу фирмы, предложив оснастить самолет перспективным двигателем "Роллс-Ройс PV XII" (в будущем этот двигатель прославился под названием "Мерлин"). Но в то время мотор PV XII еще был сыроват и не годился для установки на самолет.
В июле 1933 года двигатель прошел 100-часовое испытание, показав стартовую мощность 635 л.с. и максимальную мощность 800 л.с. на высоте 12000 футов (3700 м). Ожидалось, что мощность мотора удастся довести до 1000 л.с. В ноябре 1934 года Митчелл получил согласие на продолжение работ над самолетом "тип 300" с двигателем PV XII. Это решение утвердил директор концерна "Виккерс (Эйвиейшн) лтд." сэр Роберт Маклин. Концерн взял на себя финансирование проектных работ, ожидая получить правительственный заказ. Министерство авиации поддержало идею оснастить самолет двигателем PV XII.
1 декабря 1934 года фирма получила заказ AM 361140/34 на выпуск прототипа "доработанного самолета F.7/30" суммой 10000 фунтов стерлингов. Новый самолет следовало представить к октябрю 1935 года.
Двигатель PV XII оказался почти на треть тяжелее, чем "Госхоук". Чтобы скомпенсировать смещение центра тяжести вперед, значительно уменьшили стреловидность передней кромки крыла. При этом логичным шагом стало придание крылу эллиптической формы, ставшей отличительной чертой нового самолета. Такая форма крыла обеспечивала минимальное сопротивление (теоретически идеальную аэродинамику имеет именно овальное крыло). Но не это было главным. Эллиптическое крыло имеет больший внутренний объем, чем аналогичное по свойствам крыло трапециевидной формы. Именно это обстоятельство учитывалось прежде всего, так как в крыле предполагалось разместить убирающееся шасси и вооружение. Для крыла выбрали профиль NACA 2200 переменной высоты от .- фюзеляжа до 6% на законцовках. Некоторые авторы утверждают, что английские конструкторы позаимствовали крыло у немецкого самолета "Хейнкель Не 70". Но это не так. "Не 70" был самолетом совсем другого типа, другого предназначения и других скоростных характеристик.
Совместить максимальную прочность и жесткость крыла с минимальной массой оказалось нелегко. Главный лонжерон составили из двух балок закрытого сечения, составленных из нескольких профилей, вставленных друг в друга. Лонжерон соединялся с нервюрами, установленными на одинаковом расстоянии друг от друга. Обшивку передней кромки крыла выполнили из толстого дюралевого листа. В результате вдоль передней части крыла образовалась удлиненная камера, имевшая D-образное сечение. Камера играла роль основной несущей конструкции крыла, одновременно работая и в качестве конденсационной камеры. Четыре пулемета установили в крыле. Пулеметные стволы находились внутри трубок, проходивших через камеру. Так удалось создать прочное и в то же время легкое крыло, во многом обеспечившее успех всего самолета.
Другой необычной чертой крыла была его скрученность. Угол атаки у основания крыла составлял +2 гр и постепенно изменялся до -0,5 гр у законцовок. В результате срыв воздушного потока начинался у основания крыла. При этом возникала характерная вибрация, предупреждавшая пилота о необходимости выйти из маневра. При этом воздушный поток у законцовок еще оставался нормальным, и самолет слушался элеронов.
Стойки шасси прикрепили к задней поверхности главного лонжерона. Стойки убирались наружу и назад, так что их ниша находилась в задней части крыла, не испытывающей серьезных нагрузок. Колею шасси решили сделать узкой, чтобы при касании не перегружать лонжерон.
Для дополнительного охлаждения двигателя при взлете и посадке самолет оснастили выдвигающимся радиатором, расположенным за кабиной. Других отверстий на нижней поверхности фюзеляжа и крыльев не предусматривалось. Воздухозаборник карбюратора находился у основания крыла, а воздухозаборники маслорадиатора - по бокам носовой части фюзеляжа, сразу за двигателем. Поскольку техзадание предусматривало возможность использовать самолет в качестве ночного истребителя, выхлопные газы отвели под днище самолета.
Командир эскадрильи Ральф Сорли, руководивший отделом оперативных требований в Министерстве авиации, предложил, что современный истребитель должен нести по меньшей мере восемь пулеметов. Мнение Сорли поддержал начальник штаба авиации Эдгар Ладлоу-Хьюит. Пункт о необходимости вооружить самолет восемью пулеметами появился в техзадании F.5/ 34, но оно не касалось "Спитфайра". Позднее это требование повторили в техзадании F. 10/3 5, тогда конструкцию истребителя доработали. Чтобы скомпенсировать массу четырех дополнительных пулеметов с самолета сняли все бомбовое оборудование и уменьшили объем топливных баков с 94 до 75 галлонов (с 420 до 340 л). При этом обозначение самолета осталось прежним - "Супермарин F.37/34".
В июне 1935 года в Фарнборо в аэродинамической трубе состоялось испытание модели в масштабе 1:24. Испытания показали, что самолет склонен к впадению в плоский штопор. Увеличение площади киля на 40% лишь незначительно исправило ситуацию, поскольку в штопоре, киль заслонялся горизонтальным стабилизатором. Проблему удалось разрешить другим образом - горизонтальный стабилизатор подняли на 18 см, а фюзеляж удлинили на 23 см.
В середине 1935 года оставалось устранить последний крупный недостаток самолета. До сих пор предполагалось, что двигатель PV XII будет иметь поверхностное охлаждение, которое, как уже известно, влечет определенные проблемы. Но Митчелл не хотел использовать классический наружный радиатор, который увеличивал лобовое сопротивление самолета. К счастью, именно тогда Фред Мередит из центра в Фарнборо разработал новый тип радиатора. Благодаря внутренней конструкции теплый воздух, выходивший из радиатора, создавал реактивную тягу. Тяга была небольшой, но вполне компенсировала аэродинамическое сопротивление радиатора, а в некоторых режимах полета даже превосходила сопротивление. Эффективность радиатора удалось повысить, используя в качестве рабочего агента этиленгликоль вместо воды. Этиленгликоль имеет температуру кипения более высокую, чем вода, потому рабочую поверхность радиатора удалось сократить почти в два раза.
В начале осени в Вулстоне приступили к сборке прототипа F.37/34. К этому времени в конструкцию самолета внесли еще ряд изменений. Размах крыла уменьшили до 11,28 м, а фюзеляжу за кабиной придали овальное сечение. При этом кабина стала шире. За фонарем добавили еще одну остекленную панель, что улучшило обзор назад. До конца 1935 года планировалось установить маслорадиатор под двигателем.
Прототип завершили в середине февраля 1936 года. После наземных испытаний самолет разобрали и отправили на аэродром в Истлее.
Вновь собранный в Истлее прототип приступил к наземным испытаниям двигателя. После небольшой проверки самолет допустили к полетам.
- "Супермарин 224" и первый прототип "Спитфайра".
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день.
Прототипы - единичные экземпляры модификаций :
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день.
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день.
Supermarine Spitfire Mk. IX. Регистрационный номер, к сожалению, не засветили, но, скорее всего, 1943 год. Был в коллекции Вилсона Коннела Эдвардса, об эпичной жизни которого я однажды рассказывал. Историческая байка: почему в последние годы резко выросло количество "оригинальных" мессершмиттов
Самолёт на 95% оригинальный, один из немногих с такой степенью оригинальности, если не единственный. Снимался в фильме "Битва за Британию" (1969). Собственно, после этого фильма Эдвардс и зажал его себе. Цена вопроса - 4,5 лямов фунтов стерлинга (477 000 000 рублей).
Авиация и Техника
6.6K постов 13.3K подписчика
Правила сообщества
Снимался в фильме "Битва за Британию" (1969).
Интересно, что он там забыл, если "девятки" начали выпускать только в 1942 году?
Загадочный Антикитерский механизм: ученые воссоздают древний компьютер, обогнавший время
Вот уже более 120 лет ученые всего мира бьются над загадкой артефакта, точное назначение которого установить так и не получилось. Но сейчас шанс на успех стал более реальным.
Древняя астролябия с загадками
Уникальный механический прибор и другие предметы обнаружили в 1902 году в Ионическом море, где 2100 лет назад затонуло судно вблизи греческого острова Антикитера. Непонятный механизм в связи с этим стал называться Антикитерским. Изначально археологи считали, что это своеобразный прибор для навигации, причудливая и более совершенная астролябия. Об этом заявлял еще археолог из Греции Валериос Стаис. Но дальнейшее изучение механизма показало, что это не так.
Некоторую ясность смог внести историк Дерек Джон де Солла Прайс из Англии. Именно он, благодаря изучению предмета с помощью рентгеновских лучей в 1971 году, установил, что механизм показывает не данные о широте и долготе, а демонстрирует, как и где двигаются планеты, известные на тот момент. Самое интересное, что на стенках ящика, в котором располагались детали механизма, имеется его подробное описание и даже инструкция для использования.
Лишь относительно недавно удалось частично распознать некоторые фрагменты текста. Часть надписей была посвящена цикличности движения космических тел и планет, согласно инструкции, можно было отслеживать и прогнозировать их траекторию, определять фазы Луны, даты затмений и иных астрономических событий. Все это натолкнуло уже современных ученых на мысль, что они имеют дело с оригинальным астрономическим аналоговым компьютером. Но каким образом древние греки до него додумались? Любители паранормальных явлений могут предположить, что тут не обошлось без вмешательства представителей иных разумных рас. Ученые решили пойти другим путем.
Повторить успех древних греков
Несколько лет назад специалисты, работавшие над изучением Антикитерского механизма, сумели достаточно точно определить состав деталей, из которых собран этот уникальный артефакт. А уже в прошлом году исследовательская команда под руководством профессора Фрита, опираясь на произведенные расчеты, сумела не только воссоздать схему конструкции Антикитерского механизма, но и сделать его модель в 3D-формате.
Виртуально реконструированный механизм: слева общий вид, справа – внутренне устройство
Но гораздо больший успех может быть достигнут уже в текущем году. Ведь исследователи попытаются лично изготовить и собрать аналогичный механизм, чтобы на практике посмотреть, как он должен работать и что он умеет делать. Для этого детали из относительно современных материалов, изготовленные более современными инструментами, вытачиваются так, чтобы они напоминали оригинальные запчасти древнего механизма. Остается надеяться, что эта часть эксперимента закончится успешно и механизм начнет свою работу, демонстрируя собственные возможности.
По данным исследователей весь прибор размещался в достаточно небольшом ящике из дерева, на его стенках были сделаны циферблаты, лимбы, стрелки и концентрические кольца. Управлялся механизм специальной ручкой, при вращении которой начинали движение шестеренки, заставляющие работать стрелки и кольца. Часть деталей вызывают удивление специалистов, ведь изготовить их можно было только при наличии токарного станка, которого точно не было у древних греков.
Инопланетяне или древние цивилизации – кто стоит за созданием механизма?
Версия с передачей знаний от разумных представителей иных рас выглядит малоубедительной, так как мастера, изготавливающие этот прибор, могли бы получить более точные сведения об устройстве мира и движении космических объектов. Учитывая, что в основу работы Антикитерского механизма вложена теория о том, что Земля находится в центре, а вокруг нее вращаются другие планеты и само Солнце, вмешательство инопланетян отпадает, если, конечно, они не преследовали каких-то своих целей, делясь с древними греками дезинформацией.
Кроме того, на главном циферблате, где указаны все планеты, не хватает открытых позже Урана, Нептуна и Плутона. Если древнегреческие астрономы про них не знали, то разумные представители инопланетной цивилизации точно были в курсе. Поэтому прибор, хоть и является уникальным артефактом, был изготовлен все же людьми, обладающими невероятными знаниями и талантами. Поражает ученых, изучавших механизм, и тот факт, что он, пусть и собранный с нанесением определенных недостоверных данных, обладает способностью давать точную информацию в вопросе положения и траектории движения небесных тел.
На сегодняшний день Антикитерский механизм не похож ни на одну другую находку, его нельзя сравнить с какими-либо другими механизмами и приборами, обнаруженными на территории Греции или других стран. Да, среди них тоже были весьма оригинальные артефакты, многие из которых продолжают изучаться учеными, но они даже близко не напоминают механизм греков.
Пока что ученые склоняются к версии того, что Антикитерский механизм был придуман и собран не древнегреческими мастерами, а кем-то другим. Возможно это уникальное изобретение относится к еще более древней цивилизации, представители которой имели ошибочные данные о космических телах и устройстве мира, но могли выполнять ювелирно точную работу в сфере механики и металлообработки, сумев изготовить уникальные зубчатые передачи, шестеренки, циферблаты и стрелки без инструментов, необходимых для создания таких деталей. Как и кому это удалось? Исследователи рассчитывают, что в ближайшее время они смогут найти не только ответы на эти и многие другие вопросы, но и закрепят их фактами и доказательствами.
Самолеты
Предлагаем вам самостоятельно изготовить радиоуправляемый самолет, для этого можно использовать пластик или бальзу, а также другой материал, предназначенный для авиамоделирования. Будьте внимательны, такой самолет не нужно использовать на сильном ветру. Здесь вы можете, также, бесплатно скачать все файлы STL самолета, на этой странице.
Papercraft (англ. крафтовая бумага) — создание из бумаги или картона геометрических фигур, животных и невоодушевленных предметов. Паперкрафт развертки покорили не только детей, но и взрослых, так как часто встречаются сложные схемы. Для сборки некоторых моделей потребуется потратить более 20 часов.
Что понадобится для работы
Модели собираются из предварительно вырезанных и согнутых деталей. Развертки необходимо распечатывать на бумаге плотностью 170—200 г/м?. Это будет гарантировать прочность и долговечность конструкции.
Для сборки потребуется:
- паперкрафт развертки;
- клей (не используйте ПВА, после высыхания он деформирует бумагу);
- кисть;
- иголка для нанесения клея в труднодоступных местах;
- металлическая линейка;
- острые ножницы или канцелярский нож;
- дотс для продавливания сгибов;
- любая ровная поверхность.
Чтобы не испортить рабочий стол, на поверхность необходимо положить кусок линолеума, фанеры или стекла.
Порядок сборки и резка развертки
Прежде чем начинать собирать паперкрафт схемы животных, необходимо убрать рабочее место от лишних предметов. После этого можно переходить к печати заготовок. Здесь потребуется обратить внимание, пронумерованы ли детали. Если нет, сделайте это самостоятельно карандашом на полях для склеивания. Это поможет сэкономить время при склеивании крупных поделок.
Не спешите соединять между собой все части поделки, дождитесь полного высыхания предыдущей склейки, и только потом продолжайте работу. Готовая модель должна полностью высохнуть (от 1 до 3 часов), после этого ее можно транспортировать.
Паперкрафт для начинающих может оказаться сложным занятием, поэтому детали необходимо склеивать внимательно. Даже мелкие погрешности в 1—2 миллиметра в результате могут вылиться в большие не состыковки. Когда фигурка готова, ее можно покрасить краской. Иногда поделки украшают гирляндами или лампочками, превратив их в ночник.
Чем укрепить бумажную модель?
Не все бумажные изделия требуют укрепления. К примеру, предметам интерьера (головам животных) достаточно жесткости картона. Если изготавливается маскарадный костюм или супергеройская маска (которая будет активно использоваться), ее обязательно нужно укрепить.
Укрепление эпоксидной смолой
Сначала необходимо подготовить клеящую смесь: смешайте смолу с отвердителем, затем разбавьте ее спиртом до жидкого, но тягучего состояния.
Нанесите состав на внутреннюю сторону изделия в один слой, дождитесь полного высыхания. Покрасьте смолой внешнюю часть изделия, затем положите тонкий слой стекловаты (можно заменить бинтом) и повторно нанесите эпоксидку.
Во время высыхания смола может течь, поэтому изделие необходимо поместить на болванку и вынести на улицу, либо постелить на пол большое количество газет. Волны и подтеки сгоняются с помощью фена. В завершении необходимо обработать изделие наждачной бумагой и повторно покрыть тонким слоем эпоксидки.
Подробное видео как сделать голову оленя:
Как сделать голову лисы паперкрафт (видео + развертка):
Вам также может понравиться
Паперкрафт развертка головы оленя: шаблон для скачивания и пошаговая инструкция
17 декабря, 2019
6 февраля, 2021
Читайте также: