Как сделать профиль под немелованную бумагу в иллюстраторе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Подскажите, плз, можно ли настроить принтер так чтобы на нем получилось изображение максимально приближенное к тому что на экране?
Я работаю в основном в Иллюстраторе, на печати в типографии цвета получаются суперские, а когда распечатываешь на нашем принтере фирменном, клиенты просто в обморок падают и отказываются подписывать макеты, приходится их часами уговаривать. Можно ли как-то настроить принтер, или может быть это в самой прогамме как высталяется, в общем я в этом плане человек тупой, помогите пожалуйста.

Guest

steve 17909

Активный участник

В настройках принтера может быть указано автоцветокоррекция. Иногда от этого цвета очень сильно меняются.
а вообще по поводу принтерочков - Phaser'ы неплохие (теперича принадлежат ксероксу, а раньше тектроникс)

Guest

Принтер EPSON stylus 1290
Автоцветокоррекцию я выключаю. Он из всех программ неплохо печатает, в том числе и Photoshop, только из иллюстратора врет по цветам.

Guest


> Он из всех программ неплохо печатает, в том числе и Photoshop, только из иллюстратора врет по цветам

А настройки CMS у тебя идентичные в PhS и в AI?

Guest

А что за CMS? Где это можно посмотреть? Вот я и думаю что настройки разные, но я не знаю где их искать, я начинающий дизайнер

Guest

>Он из всех программ неплохо печатает, в том числе и Photoshop

В Photoshop (от 6) Edit -> Color Settings, посмотреть профиль в Settings, в Illustrator выставить то же там же. Почитать книжки или статьи, через неделю сделать по уму.

Guest

> В Photoshop (от 6) Edit -> Color Settings, посмотреть профиль
> в Settings, в Illustrator выставить то же там же.

Или сохранить настройки из Photoshop'e и загрузить их в Illustrator'e .
Но это настройки для цветоделения под фотовывод.
А перед распечаткой - назначить профиль принтера (Edit -> Assign Profile). Только после не забыть вернуться к прежнему (Edit -> Undo).

На крайний случай - народное средство: экспорт в TIFF или PDF и распечатка из Photoshop. Как кувалда: хоть и тупо, зато безотказно. Все равно технологичнее, чем часами заказчика уговаривать.

Чтобы получить предсказуемые результаты воспроизведения цвета при подготовке макетов для полиграфии обязательно необходимо настроить работу с цветом в программах для растровой, векторной графики и вёрстки (файлы .csf). Установки определяют отображение цвета в программах допечатной подготовки Adobe InDesign, Illustrator, Photoshop и CorelDRAW. Это указания по необходимости преобразования цвета во время экспорта в PDF, а также, как происходят эти преобразования. Здесь не будет теорий, лишь практические обязательные указания.

Установка шаблона настроек цвета в программах Adobe

Сам файл настроек цветов для программ Adobe InDesign, Illustrator, Photoshop можно скачать здесь.

Перед применением настроек сначала необходимо установить рекомендуемые ICC цветовые профили.

Для установки файла настройки цветовых профилей сделайте следующее:

Если всё прошло хорошо, настройки цвета теперь доступны в меню Настройки цветов (Color Settings).

Правильные настройки цвета в программах Adobe Adobe InDesign, Illustrator или Photoshop для типографий

Использование правильных настроек цвета в программах Adobe

Для использование предустановленных настроек цвета, следуйте инструкции:

  1. Откройте Adobe InDesign, Illustrator или Photoshop.
  2. Перейдите к диалогу Редактирование>Настройка цветов (Edit >Color settings).
  3. Настройки (Settings): выберете (если есть) предустановленный файл настроек цвета, например, рекомендуемый здесь.
  4. Рабочие пространства (Working spaces): допустимые для изменения цветовые профили.
    Для RGB рекомендуется оставить sRGB, как стандарт для цвета в интернете.
    Для CMYK неообходимо указать целевые для определённого процесса печати на конкретном виде бумаги. Для листовой офсетной печати рекомендуется PSO Coated v3 для мелованных бумаг, PSO Uncoated v3 (FOGRA 52) для офсетных бумаг. При печати в определённой типографии необходимо узнать и получить исползуемые у них ICC профили.
  5. Градации серого (Black) и Плашка (Spot). Параметры растискивания. Они связаны с используемым рабочем пространством (выше).

При большой разнице в цветовых охватах (качественная фотография) перцепционный метод визуально даёт более приемлемый результат. Его и рекомендуется использовать по умолчанию. Его же рекомендуются использовать при печати газет.

Если же необходимо сохранить цветовой тон (логотипы, рендеры) рекомендуется относительное колориметрическое (relative colorimetric) преобразование цветовс использованием компенсации точки черного (bpc).

При работе с растровыми изображениями в Adobe Photoshop "поиграться" с преобразованиями цветов и выбрать наиболее подходящий метод удобно по команде Редактирование > Конвертировать в профиль (Edit > Convert to profile). В диалоговом окне нужно поставить галочку Просмотр, и меняя настройки можно сразу сможете видеть (и даже мерить пипеткой) результат на изображении для предварительного просмотра, что гораздо удобнее.

Компенсация точки чёрного (Black point compensation, BPI)

Справочная информация: компенсация черной точки была разработана Adobe и изначально была доступна только в приложениях Adobe. Важно понимать, что этот метод не стандартизирован и в результате могут возникнуть небольшие различия в реализации в разных инструментах (программах).

При создании нового документа в Adobe Illustrator вы можете выбрать разные профили для разных типов проектов. Каждый профиль содержит предустановленные настройки размеров, цветовых режимов, единиц измерения, ориентации документа, прозрачности и разрешения. Например, профиль Video and Film использует в качестве единиц измерения пиксели и вы можете выбрать размер монтажной области под определенные размеры экранов. По умолчанию все профили используют одну монтажную область.

Профили документов в Adobe Illustrator

  • Профили документов в Adobe Illustrator
  • Как установить icc-профиль
  • Работа с сеткой в Adobe Illustrator

Рассмотрим подробнее доступные профили документа:

Print. Использует стандартный размер письменной бумаги и предоставляет возможность выбрать из списка другие форматы бумаги. Используйте этот профиль, если вы планируете посылать файл на печать в полиграфическую компанию на принтере с высоким разрешением.

Web. Предоставляет оптимальные настройки для публикации изображения в интернете.

Devices. Создает документ небольшого размера для определенных мобильных устройств. Вы можете выбрать нужное устройство в меню Size.

Video and Film. Предоставляет настройки специфических размеров видео.

Basic CMYK. По умолчанию использует стандартный размер письменной бумаги и предоставляет возможность выбора других размеров. Используйте этот профиль, если вы планируете использовать изображение на различных видах носителей.

Basic RGB. По умолчанию использует размер монтажной области 800 х 600 пикселей и предоставляет возможность выбора других размеров для печати, видео и интернета. Не используйте этот профиль, если вы планируете отправлять файл на печать в полиграфическую фирму на принтере с высоким разрешением. Используйте этот профиль для печати на бытовых принтерах или использования изображения в интернете.

Из этой статьи вы узнаете об основных настройках программы Adobe Illustrator. Программа позволяет настроить множество, влияющих на работу, параметров и выстроить рабочий процесс таким образом, чтобы он был удобен и приятен каждому пользователю.

Окно настроек состоит из нескольких панелей, отвечающих за определенную группу параметров. Чтобы его открыть, выбираем в главном меню пункт Edit -> Preferences -> General (Ctrl+K).

Панель настроек можно также открыть нажав на кнопку Preferences на панели управления:

Вкладка General

Основные

Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка General. Основные.

Вкладка Selection & Anchor Display

Отображение выделения и опорных точек

  • Tolerance — Допуск. Чем выше устанавливаемое значение, тем легче будет происходить выделение и работа с опорными и управляющими точками. Чем меньше значение, тем более точными должны быть манипуляции с курсором. Можно вводить цифры от 1 до 8.
  • Select and Unlock Objects on Canvas — Выбрать и разблокировать объекты на холсте. Опция позволяет разблокировать объекты прямо на холсте, используя для этого значок с замком. Больше не нужно лишний раз заходить в меню.
  • Show Anchor Points in Selection Tool and Shape Tools — Показывать узловые точки при использовании инструментов выделения и рисования фигур.
  • Constrain Path Dragging on Segment Reshape — Ограничить изменение контура при изменении формы сегмента. Включение опции позволяет сохранить направление направляющих линий, определяющих сегмент, при попытке изменить его форму.
  • Move Locked and Hidden Artwork with Artboard — Перемещать заблокированные или скрытые графические элементы вместе с монтажными областями.
  • Snap to Point — Привязка к точке. Чем выше указанное значение, тем легче будет привязать выделенный путь или точку к другой опорной точке. Т.е. чем выше значение, тем ниже требуемая точность попадания при манипулировании курсором.
  • Object Selection by Path Only — Выделение объекта только щелчком по пути. Включение функции несколько упрощает выбор объектов при работе с перегруженной монтажной областью, позволяя выделять объекты, кликая по краям контуров и не реагируя на клики по областям с заливкой.
  • Control Click to Select Objects Behind — Выделение нижележащих объектов с помощью нажатия на клавишу Ctrl. Данная функция предлагает новый, упрощенный способ выбора объекта, который находится позади или под другим объектом. Удерживание клавишу Ctrl и кликая несколько раз по объекту, можно добраться и выделить нижележащую фигуру.
  • Zoom to Selection — Масштабировать к выделенному объекту. Включение опции позволяет совершать масштабирование, удерживая выделенный объект по центру экрана. Данная функция работает только при использовании клавиатуры. При зуммировании мышкой, фокусирование происходит на том месте, где расположен курсор.
  • Size — Размер. С помощью ползунка вы можете отрегулировать размер опорных точек, маркеров управляющих линий и ограничивающей рамки или баундинг бокса.
  • Handle Style — Стиль маркеров управляющих линий.
  • Highlight Anchors on Mouse Over — Подсвечивать опорные точки при наведении курсора.
  • Show Handles When Multiple Anchors are Selected — Показывать маркеры при выделении нескольких опорных точек. Функция бывает полезной, когда вам необходимо продемонстрировать структуру всех точек и путей из которых состоит нарисованная фигура.
  • Hide Corner Widget for Angles Greater than — Скрыть виджет динамических углов, если величина углов более. Данная опция позволяет пользователям скрыть виджет динамических углов для углов, значение которых превышает заданное.
  • Enable Rubber Band for Pen Tool, Curvature Tool — Включить резиновую ленту для инструмента Перо, инструмента Кривизна. Резиновая лента — это предварительный просмотр контура, который будет нарисован от предыдущей опорной точки до текущей позиции указателя. Данная опция позволяет включить или отключить ее отображение.

Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Selection & Anchor Display. Отображение выделения и опорных точек.

Вкладка Type

Текст

Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Type. Текст.

Вкладка Units

Единицы измерения

  • General — Основные.
  • Stroke — Для обводки.
  • Type — Для шрифта.
  • East Asian Type — Для восточно-азиатских шрифтов.
  • Numbers Without Units are Points — Цифры без единиц измерения будут по умолчанию в пунктах.
  • Identify Objects by: Object Name | XML ID — Идентифицировать объекты по: Имени Объекта | XML ID. Этот параметр определяет, как имена объектов отображаются в палитре переменных. Имя объекта — стандартная настройка. XML ID относится к XML-имени, которое Adobe Illustrator присваивает каждому создаваемому вами объекту. XML-имена должны начинаться с буквы, подчеркивания или двоеточия и не могут содержать пробелов.

По умолчанию единицей измерения в Adobe Illustrator устанавливается пункт. Программа поддерживает следующие единицы измерения:

  • Points (Пункты) — 1 пункт равен 1/72 английского дюйма (0,3528 мм).
  • Picas (Пики) — 1 пика равна 12 пунктам.
  • Pixels (Пиксели)
  • Inches (Дюймы) — 1 дюйм равен 24,5 мм.
  • Feet (Футы) — 1 фут равен 30,48 см.
  • Yards (Ярды) — 1 ярд равен 0,9144 м.
  • Millimeters (Миллиметры) — 1 мм равен 0,001 м.
  • Centimeters (Сантиметры) — 1 см равен 10 мм.
  • Meters (Метры) — 1 метр равен 100 см.

Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Units. Единицы измерения.

Вкладка Guides & Grid

Направляющие и сетка

  • Guides — Направляющие.
    • Color — Цвет направляющих.
    • Style — Стиль направляющих.
    • Color — Цвет сетки.
    • Style — Стиль сетки.

    Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Guides & Grid. Направляющие и сетка.

    Вкладка Smart Guides

    Быстрые направляющие

    • Object Guides — Установка цвета для направляющих.
    • Alignment Guides — Направляющие выравнивания. Отображение направляющих линий, появляющихся от центра фигур, их границ и краев монтажной области, формирующихся в контексте процесса рисования, перемещения или редактировании объектов.
    • Object Highlighting — Подсвечивание объекта. Отображение исходных контуров при наведении курсора на объект. Цвет подсветки совпадает с цветом слоя объекта.
    • Transform Tools — Инструменты трансформирования. Опция отвечает за отображение меток, которые показываются при использовании инструментов трансформирования: масштабирование, наклон или поворот.
    • Construction Guides — Конструктивные направляющие. Отображение временных направляющих, показывающихся при задании определенного угла. Конструктивные направляющие идентифицируют схожие плоскости и углы с другими объектами, пока вы рисуете новые формы.
    • Glyph Guides — Цвет направляющих для глифов.
    • Anchor/Path Labels — Метки Опорных точек / Путей. Опция отвечает за отображение меток, которые показываются при наведение курсора мышки на узловую точку, центр объекта или путь.
    • Measurement Labels — Метки измерения. Отображают сведения о размере объектов при рисовании и их редактировании, а также о позиции курсора при его перемещении. При создании, выборе, перемещении или трансформации объектов, отображается значение отклонения объекта от исходного положения по координатам x и y.
    • Spacing Guides — Направляющие для интервалов. Отображение направляющих, помогающих при распределении объектов на равном расстоянии друг от друга.
    • Snapping Tolerance — Чувствительность привязки. Устанавливает минимальное расстояние от курсора до объекта, при котором будет активироваться направляющая. Значение устанавливается в пределах от 0 до 10 пунктов. Если вам нужна другая единица измерения, то ее необходимо указать рядом с цифрой.

    Пользователь может выбрать либо один из наиболее распространенных вариантов, либо задать собственные значения. При этом включится опция Custom Angles в нижней части списка вариантов.

    Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Smart Guides. Быстрые направляющие.

    Вкладка Slices

    Фрагменты

    • Show Slice Numbers — Показывать номера нарезанных фрагментов изображения.
    • Line Color — Цвет границ, разделяющих фрагменты.

    Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Slices. Фрагменты.

    Вкладка Hyphenation

    Расстановка переносов

    • Default Language — Язык по умолчанию. Установка языка, который будет использоваться для расстановки переносов и проверки орфографии.
    • Exceptions — Исключения. Если вы хотите указать какие-то слова, например имена собственные, к которым не должна применятся автоматическая расстановка переносов, то их необходимо указать в поле New Entry и нажать Add. Добавленные слова можно также легко удалить, выбрав любое и нажав на кнопку Delete.

    Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Hyphenation. Расстановка переносов.

    Вкладка Plug-ins & Scratch Disks

    Внешние модули и рабочие диски

    Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Plug-ins & Scratch Disks. Внешние модули и рабочие диски.

    Вкладка User Interface

    Интерфейс пользователя

    • Brightness — Яркость программного интерфейса. Здесь можно установить яркость (в оттенках серого) пользовательского интерфейса Adobe Illustrator.
    • Canvas Color — Цвет холста. Область интерфейса за краем монтажной области.
      • Match User Interface Brightness — В соответствии с яркостью пользовательского интерфейса.
      • White — Белый.
      • At Two Ends — На противоположных концах.
      • Together — Вместе, с одной стороны.

      Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка User Interface. Интерфейс пользователя.

      Вкладка Performance

      Производительность

      • Compatible GPU Available — Совместимый графический процессор.
      • GPU Performance — Производительность графического процессора. Включение опции позволяет программе делать вычисления на GPU вместо CPU. Это помогает программе работать несколько быстрее и плавнее.
        • Animated Zoom — Масштабирование с анимацией. Установка флажка делает процесс зуммирования более плавным и анимированным. Если опция замедляет ваш компьютер, то отключите ее.
        • Show System Info — Показать информацию о системе.

        Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Perfomance. Производительность.

        Вкладка File Handling

        Обработка файлов

        Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка File Handling. Обработка файлов.

        Вкладка Clipboard Handling

        Обработка буфера обмена

        Данные настройки определяют в каком формате будут храниться данные в буфере обмена.

        Clipboard:

        • On Copy:
          • Include SVG Code — Поместить SVG код в буфер обмена при копировании.
          • PDF — Поместить данные в буфер обмена в формате PDF (с поддержкой прозрачности).
          • AICB (No Transparency Support) — Поместить данные в буфер обмена в формате AICB (без поддержки прозрачности).
            • Preserve Paths — Сохранить пути.
            • Preserve Appearance and Overprints — Сохранить оформление и оверпринты.

            When Pasting:

            • Paste Text without Formatting — Вставить текст без форматирования.

            Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Clipboard Handling. Обработка буфера обмена.

            Вкладка Appearance of Black

            Воспроизведение черного цвета

            В данном окне задаются параметры отображения черного цвета на устройствах, использующих цветовые режимы RGB и Grayscale.

            В чем отличие? В полиграфии различают два вида черного цвета. Первый печатается на бумаге только черной краской без примесей. Он не содержит в себе ни голубой, ни пурпурной, ни желтой краски. Его СМYK обозначение: 0-0-0-100. У такого черного цвета может быть недостаточно плотности, в зависимости от использования.

            Второй вид черного, представляет из себя более насыщенный оттенок, в который добавляются другие цвета. Его можно получать, смешивая краски в разнообразных пропорциях, например: 60-0-0-100 или 50-50-50-100.

            Если вы хотите, чтобы у вас на мониторе все черные цвета выглядели одинаково, то необходимо выбрать вариант Display All Blacks as Rich Black.

            Description — описание разницы двух черных оттенков.

            Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Appearance of Black. Воспроизведение черного цвета.

            Вкладка Devices

            Устройства

            • Enable Wacom — Включить поддержку устройств Wacom.

            Настройки программы Adobe Illustrator. Полная инструкция. Вкладка Devices. Устройства.

            Всего доброго. Ваш MrVector ?

            П.С. Не забывайте подписываться на наши соц сети и телеграмм канал. Если у вас остаются какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях к этой статье. Я постараюсь оперативно ответить на каждый вопрос.

            Трендовые темы для микростоковых авторов на: Patreon и VK Donate

            Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

            Все настройки системы управления цветом в продуктах Adobe можно найти в окне Color Settings (Настройка цветов), приведённом на рис. 1. Во многих программах Adobe окно настроек цвета вызывается также нажатием . Начнём с Photoshop, а нюансы настроек InDesign, Illustrator и Acrobat рассмотрим в конце статьи.


            Рис. 1. Окно настроек Color Settings в Photoshop: центр управления цветом

            1. Settings (Настройки). Здесь можно сохранить настройки с собственным именем — создать набор настроек (preset). В нашем примере имя не задано, а в списке значится Custom, так как мы часто меняем тот или иной параметр и не сохраняем эти изменения отдельно. Если вы создадите набор настроек в Photoshop, он будет доступен в Color Settings других программ CC (Acrobat, Illustrator, InDesign и т. д.) для быстрого выбора.

            После установки Photoshop в этом списке будут выбраны настройки для печати по американским стандартам (North America General Purpose). Иногда встречаются настройки цветоделения, соответствующие японским нормам печати газет (Japan Color newspaper). И те, и другие совершенно неприменимы в России при печати красками евротриады по международному и российскому стандартам. Поэтому ниже рассмотрим каждый пункт этого окна и сделаем выбор применительно к российским реалиям.

            Блок Working Spaces (Рабочие пространства)

            2. RGB. Здесь выбирается основное цветовое пространство RGB. Вариантов здесь немало — только стандартных с десяток — а профилей существующих RGB-устройств необозримое множество. Тем не менее над данным селектором долго раздумывать не стоит: выбирают обычно sRGB как де-факто стандарт цвета в интернете. Или изредка Adobe RGB, который, возможно, станет стандартом для интернета в будущем.

            Итак, по умолчанию советуем выбрать sRGB. Категорически не рекомендуем вопреки смыслу работы системы управления цветом устанавливать в селекторе RGB профиль вашего монитора, фотоаппарата или сканера. Если возникает необходимость присвоить профиль монитора вашему скриншоту для корректной конвертации в sRGB, делайте это не в Color Settings, а по команде Assign profile (Назначить профиль).

            3. CMYK. Обязательно настраиваем при подготовке изображений для печати красками. К сожалению, здесь американский Photoshop не предлагает почти никаких приемлемых для Европы вариантов. Чтобы в этом селекторе стали доступны действительно адекватные европейской печати вообще и российской печати в частности профили, их придётся скачать и установить самостоятельно.

            4. Gray (Градации серого). Тут из предустановленного задаём растискивание Dot Gain для grayscale-изображений. Для мелованной бумаги выбираем 15%, а для офсетной — 20%.

            5. Spot. Настройка тонопередачи для готовых смесевых красок, чаще всего Pantone. Так же, как и для предыдущего селектора, задаём растискивание Dot Gain для мелованной бумаги 15%, а для офсетной — 20%. Впрочем, можно задать для spot-каналов тоновую кривую чёрной краски, указав CMYK-профиль, по аналогии с настройками для Gray.

            Блок Color Management Policies (Стратегии управления цветом)

            6–7–8. RGB, CMYK, Gray — селекторы предлагают выбрать политику работы с профилями в открываемых файлах. В нашем примере выбрана настройка, позволяющая использовать внедрённые в файлы профили, а в случае их отсутствия — установки из блока Working Space, которые мы задали выше. Это — наиболее корректный вариант. Хотя существуют и другие: сразу при открытии файлов присваивать им профили из блока Working Space либо конвертировать их в профили из Working Space. Оба варианта так или иначе вмешиваются в цвет файлов, поэтому лучше подобные процессы контролировать, а не отдавать на откуп автоматике.

            Для контроля за всеми манипуляциями, связанными с профилями, предлагаются следующие флажки:

            9–10. Profile Mismatches (Несовпадение профилей): Ask When Opening (Спрашивать при открытии), Ask When Pasting (Спрашивать при вклеивании). При включении этих флажков в момент открытия файла с профилем, не совпадающим с установленным в Color Settings, или при использовании буфера обмена Photoshop всегда будет спрашивать, какой профиль предпочесть. Если внедрённый в файл профиль будет совпадать с установленным у нас в разделе Working Space, Photoshop ничего не спросит.

            Желательно всё связанное с цветом контролировать и всегда ставить галочки. Если нужно будет обработать что-то пакетно по иным правилам, флажки можно на время снять.

            Блок Conversion Options (Параметры преобразования)

            12. Engine (Модуль). Механизм преобразования — программа на уровне операционной системы, ответственная за все преобразования из профиля в профиль. В принципе не имеет значения какая, ведь в Adobe написали свою помимо тех, что есть в Windows и Mac OS, — можно выбирать любую, обычно разницы не будет.

            13. Intent или Rendering Intent (Метод). Весьма важный селектор, управляющий выбором из алгоритма цветового преобразования для таких операций, как цветоделение из RGB в CMYK, или таких, как конвертация из одного профиля в другой в рамках одной цветовой модели.

            Цветовой охват разных устройств цветовоспроизведения различается не только по объёму, но и по форме. Так, охват sRGB-монитора по объёму вдвое больше охвата офсетной печати на мелованной бумаге, и чистые красный, зелёный и синий цвета sRGB не вписываются в охват офсета. А чистые голубой и жёлтый офсета не помещаются в охват sRGB уже в силу различия геометрических форм этих охватов: их грани пересекаются. Таким образом, любая конвертация из одного пространства в другое (например, цветоделение из RGB в CMYK) сопровождается соблюдением правил, которые можно и нужно менять в зависимости от сюжета изображения и в зависимости от исходного и целевого устройств цветовоспроизведения и их цветовых охватов. И в алгоритмах Rendering Intent эти правила надёжно формализованы для упомянутых цветовых профилей от ECI, Fogra и Heidelberg.

            Два метода Rendering Intent колориметрические. То есть строго работают именно с цветом, сохраняют его по возможности таким, какой он есть при конвертации из пространства в пространство. Это Absolute Colorimetric (Абсолютный колориметрический) и Relative Colorimetric (Относительный колориметрический).


            Рис. 3. Оригинальное изображение с большим цветовым охватом сконвертировано в меньший по методам Relative Colorimetric и Perceptual. При конверсии Relative Photoshop сохранил, насколько это возможно в рамках меньшего охвата, цветовой тон, но заметно исказил локальные контрасты изображения. Конверсия Perceptual верно передала контрасты, не теряя детали, но ценой значительного изменения цвета оригинала

            Absolute нужен когда мы, например, хотим точно узнать рецептуру красок для известного, измеренного спектрофотометром, цвета (в координатах CIE Lab — цвет однозначно описывается именно в CIE Lab). А для обычного цветоделения чаще всего задействуется относительное преобразование Relative. Если же белая точка в исходном и целевом профилях одинаковая, то разницы между преобразованиями Absolute и Relative не будет. Также метод Absolute не позволяет задействовать нелинейный алгоритм Black Point Compensation, о котором речь пойдет чуть ниже.

            Метод Perceptual (Перцепционный) также часто используется при цветоделении. Это не колориметрический метод, то есть он не передаёт цвет без искажений, но всегда сохраняет контрасты между деталями изображения.

            При сжатии из большего охвата в меньший (в случае цветоделения в известные профили от Fogra, ECI и Heidelberg) всегда будет разница в преобразованиях по Colorimetric или Perceptual. Оговоримся также, что цветовые профили ICC могут вообще не содержать таблиц Perceptual, и тогда разницы между преобразованиями Relative и Perceptual в Photoshop не будет (как пример — преобразование из одного стандарта RGB в другой).

            Колориметрические алгоритмы будут сохранять цвет, насколько это возможно, а если невозможно (цвет за границами целевого охвата) — заменят ближайшим на краю охвата. Причём зачастую заменят одним цветом области разных насыщенностей одного цветового оттенка и светлоты, не вписавшиеся в охват. И разные исходно цвета сольются в один. Неколориметрический алгоритм Perceptual при сжатии в меньший охват сохранит все контрасты между цветами, но верные оттенки при этом не сохранит ни для цветов, вписавшихся в целевой охват, ни для внеохватных. Сжатые оттенки Perceptual будут различаться друг от друга, а не сольются в один, как при Colorimetric.

            Таким образом, метод Rendering Intent выбираем в зависимости от сюжета изображения. По умолчанию чаще оставляют (как на рис. 1) метод Relative Colorimetric. Также параметры цветового преобразования каждый раз можно задавать при конвертации по команде Convert to profile (Конвертировать в профиль). Наши настройки Color Settings повлияют на проведение преобразования только из меню Mode (Режим), а при команде Convert to profile будет заново предложен выбор. И, меняя настройки в последнем окне, вы сразу сможете видеть (и контролировать пипеткой) результат на изображении для предварительного просмотра, что гораздо удобнее.

            14. Флажок Use Black Point Compensation (Использовать компенсацию точки чёрного). Рекомендуем всегда держать включённым. Чёрная точка в разных профилях может быть разной по светлоте. Разработчики Photoshop потратили немало сил на корректное преобразование чёрного и глубоких теней из одного пространства в другое. Официальное описание сложнейших формул алгоритма Black point compensation занимает 12 страниц мелким шрифтом. Этот нелинейный алгоритм согласования чёрной точки — крайне нужная и полезная вещь. Он реализован в программах Adobe максимально гладко и плавно.


            Рис. 4. Нижняя часть градиента обработана алгоритмом дизеринга и при просмотре на удалении воспринимается плавной. При разглядывании верхней части глаз отчётливо видит переходы соседних градаций. Контраст изображения специально усилен для наглядности

            Алгоритм дизеринга ценой внесения погрешностей — шума на границах контрастов — подавляет заметность этих ступенек. Размывает переходы между градациями так, чтобы мы визуально воспринимали градиент плавным.

            Повторимся: дизеринг привносит в изображение шум — одно лечим, другое калечим. И после нескольких непродуманных конверсий или сильной тоновой коррекции после конвертации в CMYK этот шум может стать заметным. Поэтому, чтобы минимизировать потери, изначально редактируйте, корректируйте и делите файл, находясь в 16 битах. И переводите его в 8 разрядов на последнем этапе, с обязательным включением галочки Use Dither в Color Settings.

            16. Флажок Compensate for Scene-referred Profiles (Компенсация профилей сцены).

            Опция позволяет корректно воспроизводить на мониторе изображения, содержащие т. н. scene-referred profiles. Например, при открытии изображения с профилем цветового пространства HDTV Rec. 709 и при отключенной галочке вы увидите более светлое, менее плотное изображение. Опция не имеет прямого отношения к полиграфии, тем не менее рекомендуем оставить флажок включённым.

            Блок Advanced Controls (Дополнительные параметры)

            17. Флажок Desaturate Monitor (Уменьшить насыщенность цветов монитора на).

            Можно задействовать при работе с цветовыми пространствами, значительно превышающими по объёму цветовой охват вашего монитора. Так как монитор будет показывать одним цветом все внеохватные для него точки более широкого пространства, то, чтобы получить приблизительное представление о наличии (или отсутствии) в этих областях деталей, можно искусственно снизить насыщенность при отображении картинки. Изображение с меньшей насыщенностью скорее уложится в цветовой охват монитора, и детали, если они там есть, станут видны. Настройка снижает насыщенность изображения на мониторе на заданную величину в процентах (100% — нулевая насыщенность, то есть оттенки серого).

            При использовании этой опции об экранной цветопробе говорить не приходится, и цвет на мониторе не будет верным. Поэтому отключаем Desaturate monitor по умолчанию. На содержимое файла включение или выключение флажка никак не влияет.

            18. Флажок Blend RGB Colors Using Gamma (Наложение цветов RGB с гаммой).

            Позволяет вмешаться в математику расчёта цвета полупрозрачных областей. Также влияет на результат работы алгоритма сглаживания краев (antialiasing). Работает только для изображений в режиме RGB.


            Рис. 5. Растрирование мелкого текста с гаммой 1 и с гаммой sRGB

            Изменение настроек гаммы может быть необходимым для пользователей сторонних программ (3D, обработка видео), работающих в линейных (гамма = 1) пространствах.

            Можно считать недостатком программы, что настройка гаммы является глобальной и не передаётся с документом в PSD-файле. Поэтому большинству пользователей имеет смысл оставить настройку по умолчанию (не включать флажок и использовать гамму из профиля). Иначе при сведении полученных со стороны RGB-изображений, содержащих полупрозрачные или корректировочные слои, использующих режимы наложения, результат с большей вероятностью будет отличаться от того, что видел на экране создатель файла.

            19. Флажок Blend Text Colors Using Gamma (Наложение цветов текста с гаммой).

            Аналогичная по смыслу предыдущей (пункт 18) настройка, но влияющая только на рендеринг текстовых слоев. Также работает исключительно в режиме RGB.

            Помимо непосредственного влияния опции на цвет полупрозрачных текстовых объектов, хочется отдельно отметить следующее. При растрировании текста, являющегося исходно векторным объектом, для показа на экране либо при сведении слоев (flatten image) края символов сглаживаются с учётом заданной здесь функции гаммы. При использовании гаммы = 1 светлый текст на тёмном фоне будет выглядеть жирнее, чем тёмный текст такого же кегля на светлом фоне. Особенно этот, в общем-то нежелательный, результат работы antialiasing заметен при растрировании мелкого текста. На рис. 5 текстовые блоки сверху растрированы при включенном флажке с установленной величиной гаммы 1.0. Нижний текст растрирован с гаммой профиля sRGB (чекбокс отключен).

            Блок Description (Описание) показывает экранную подсказку при наведении курсора на элементы окна Color Settings.

            Полезный совет: сперва объединяйте слои, содержащие прозрачные области, а после конвертируйте изображение в другую цветовую модель.

            Резюме по настройкам Photoshop

            Настройки Color Settings будут влиять на конвертацию при смене цветовой модели из меню Mode (Режим). Если в открываемом файле нет внедрённого профиля, будет предложен установленный нами в Color Settings профиль для отображения цвета этого файла. Флажки Ask можно отключить при пакетной обработке массива файлов, но вообще удобно знать уже при открытии изображения, с каким цветовым профилем мы имеем дело и имеем ли вообще. Также при выборе нами странного пункта Don`t color management (Без управления цветом) Photoshop всё равно будет управлять цветом согласно нашим настройкам в Color Settings, только при сохранении файлов не будет предлагать включать в них цветовые профили.

            Настройки в других программах Adobe

            Обычно работа с макетом не заканчивается в Photoshop. Далее подготовленные нами картинки мы помещаем в InDesign и, реже, в Illustrator. И тут задача состоит в том, чтобы случайно не испортить подготовленные изображения при завёрстывании и выводе в файл PDF, чтобы программа не преобразовала уже готовый правильный цвет из-за неправильных настроек Color Setting и Print Setting. Известны случаи, когда идеально подготовленные профессионалами изображения были безнадёжно испорчены ненужной конвертацией при выводе из вёрстки в финальный PDF для типографии. Поэтому рекомендуем в InDesign и Illustrator подключить те же профили для CMYK, что вы уже скачали и установили в Photoshop, а также везде в установках следовать той логике, что изображения уже готовы и не дело в них вмешиваться при выводе. Для цветовых преобразований лучше подходит Photoshop. На рис. 6 показано, как примерно выставить безопасные настройки цвета InDesign и Illustrator для печати в финальный PDF.


            Рис. 6. Окно Print (Печать) в InDesign

            Кроме печати в PDF, также есть удобный экспорт в PDF. На примере InDesign на рис. 7 представлены варианты безопасного экспорта, когда программа не вмешивается в цвет изображений при экспорте PDF из вёрстки. В двух вариантах — с внедрением цветового профиля в файл и без внедрения. Так как разные типографии имеют разные предпочтения относительно передачи цветовых профилей с файлами, уточняйте, какой вариант ваша типография считает наиболее безопасным.


            Рис. 7. Окно Export Adobe PDF (Экспорт Adobe PDF) в InDesign

            Acrobat при отображении файлов PDF использует цветовой профиль, сопоставленный с каждым объектом, или профиль из Output Intent. Конечно, если они включены в файл. В противном случае используются цветовые профили, установленные по умолчанию в настройках приложения. Поэтому удобно установить там — в Preferences/Color Management (Установки/Управление цветом) — те же настройки, что и в остальных программах обработки изображений и подготовки макетов. Используемый в данный момент цветовой профиль можно увидеть в окне Print Production/Output Preview (Допечатная подготовка/Просмотр цветоделения). Пометка Output Intent рядом с именем профиля означает, что используется внедрённый в PDF профиль. Без пометки — используется профиль из установок Color Management.

            * Здесь и далее в скобках — название опций из русской версии Adobe Creative Cloud.

            Читайте также: