Как сделать муравья из пластилина

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.09.2024

В презентации представлен поэтапный план выполнения "Муравей". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использована в подготовительном классе школы для развития мелкой моторики руки.

ВложениеРазмер
лепка, лыкова 730.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лепка из пластилина: Муравей (по материалам И.А. Лыковой). Марченко Елена, МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин

Задачи художественно-творческого развития: Свободное применение разных способов лепки для изображения муравья; Муравей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Лепка: гвоздика (Лыкова И.А., "Цветные ладошки"0

Работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (Цветные ладошки). В презентации имеется поэтапное выполнение лепки цветка гвоздика,имеются художественно-творческие задачи.


Лепка: мак (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлено поэтапное выполнение цветка мак. презентация создана по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки). В работе представлены творческо-художественные задачи.


Лепка: василёк (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлено поэтапное выполнение цветка василёк. презентация создана по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки). В работе представлены творческо-художественные задачи.


Лепка: одуванчик (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлено поэтапное выполнение цветка одуванчик. презентация создана по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки). В работе представлены творческо-художественные задачи.


Лепка: колокольчик (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлено поэтапное выполнение цветка колокольчик. презентация создана по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки). В работе представлены творческо-художественные задачи.


Лепка: бабочки (И.А. Лыкова "Цветные ладошки")

В презентации представлен поэтапный план выполнения "Бабочки". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использована в подготов.


Лепка: стрекозы (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В презентации представлен поэтапный план выполнения "Стрекозы". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использована в подгото.

В данном уроке попробуем сделать одну из самых простых поделок при знакомстве ребенка с миром пластилина "Муравей из пластилина". Основная трудность - разработать моторику рук. Пускай ребенок сам попробует сделать поделку без помощи родителей, учтите что пластилин должен быть мягким и не прилипать к пальцам, иначе ребенок просто откажется от работы с пластилином.

Муравьи трудяги, постоянно работают, ищут строительный материалы для своих муравейников. Летом их можно встретить на каждом шагу, ведь популяция этих насекомых не исчисляемая.

Муравей из пластилина

Как сделать муравья из пластилина - это пошаговое руководство для детей, которым нравится заниматься лепкой. Поделка очень простая, поэтому слепить ее смогут даже самые маленькие дети.


В итоге должен получиться вот такой симпатичный муравей из пластилина. Лепка из пластилина - это полезное увлечение, которое позволяет провести драгоценные минуты вместе с ребенком.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока. Лепим муравья.doc

Цель: познакомить учащихся с представителем насекомых – муравьем, формировать умение лепить муравья по представлению.

1. Закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина.

2. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к полезным насекомым.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Методы: практический, наглядный

Оборудование: пластилин, доска для работы, стек,

I. 1) Орг. Момент.

Активизировать внимание учащихся, настроить на урок.

Проверка готовности к уроку.

- Сегодня мы будем лепить самое сильное животное. Отгадайте загадки и узнаете кто это.

Строят маленькие гномы (СЛАЙД 2)
Новый домик из соломы
И осиновой коры –
Не нужны им топоры.
Вот уже похож на холм
Удивительный их дом.
( Муравейник )

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)

II. Актуализация знаний.

- Вы удивились, почему самое сильное? Потому что муравей поднимает тяжести во много раз больше, чем весит сам.

- Что вы знаете о муравьях?

- К какой группе животных относится муравей ? (к насекомым)

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, какой общий признак объединяет всех насекомых ?

(дети могут сказать, что они все летают)

III. Новая тема.

Учитель показывает изображение муравья. (СЛАЙД 3)

- А муравьи летают ? (нет)

- А почему же их относят к насекомым ?

Не летают такие насекомые, как жуки-жужелицы, редко летают, хотя и имеют крылья, жуки-плавунцы, кузнечики. Значит, умение летать не главный признак, по которому объединяют всех насекомых в группу. Посмотрите внимательно на этих жуков и ответьте, что же у них общее? (СЛАЙД 4)

- Сколько ножек у жуков?

- А теперь посмотрите, сколько ножек у муравья ? (СЛАЙД 5) (их 6)

- Оказывается, главным признаком у насекомых является количество ног. Значит, главный признак насекомых – это шесть ножек или говорят три пары ног.

- Люди муравья называют тружеником или трудягой. Как вы думаете, почему? (СЛАЙД 6)

- Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок. Много раз эти насекомые упоминаются в верованиях индейцев как добытчики золота, а в Библии говорится, что нет у муравья начальника, но он всё равно непрерывно работает и что ленивцам есть чему у него поучиться.

- А сейчас мы с вами узнаем, какие же профессии бывают у муравьёв.

Учитель читает рассказ (см. Приложение 1)

- А ещё муравья называют санитаром леса. Догадайтесь, почему?

IV. Практическая работа.

Пока дети разминают пластилин, можно познакомить их с муравьями, которые живут в Африке. (СЛАЙД 7 - 8)

Порядок выполнения работы. (СЛАЙД 9 - 12 )

? Показ способа лепки.

? Определение последовательности выполнения работы.

? В конце работы полученные изделия анализируются.

V. Итог урока.

Разгадывание филворда. (СЛАЙД 13)

Обсуждаем работы учащихся: у кого что получилось, у кого есть недостатки.








Для головы скатываем шарик, а для туловища из темно-коричневого пластилина раскатываем 2 овала, которые соединяем друг с другом.



Берем 4 зубочистки. На них нанизываем маленькие шарики, прикрепляем к туловищу. Далее из маленьких овалов коричневого пластилина формируем ботиночки для нашего Муравья.



Берем еще 2 зубочистки, делаем рожки, на концах которых крепим маленькие пластилиновые шарики. Стекой прорисуем рот. Из белых пластилиновых шариков скатаем глазки.




Для изготовления стрекозы я использовала пластилин зеленого, голубого и фиолетового цветов, а так же зубочистки.












Наших героев ставим на подставку, предварительно оклеив её ватой. Мы слепили наших героев. Теперь можно обыграть басню. Мы на занятии изменили концовку. Муравей, все-таки сжалился над нашей плясуньей и пустил её к себе в домик.

Читайте также: