Как сделать логопедическую игрушку своими руками схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 09.10.2024

Автор: Усова Татьяна Николаевна

Населенный пункт: Вологодская область, Кичменгско-Городецкий МР, с. Нижний Енангск

Пособие позволяет использовать его как в совместной, так и в самостоятельной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Целью данного пособия является отработка определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка; развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата.

Общая цель: Развить речь детей, воображение, повысить интерес и настроение всех, кто играет и наблюдает за игрушкой.

Задачи:

1. Развивать речь, учить правильно произносить звуки.

2. Пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения.

3. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослым, повысить работоспособность детей.

Актуальность. Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому педагоги вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.

Для того чтобы четко и правильно произносить звуки родного языка, нужно чтобы хорошо работал артикуляционный аппарат. Важна его подвижность и дифференцированная работа различных органов.

Артикуляционный аппарат у ребенка развивается не сразу, а постепенно в течение жизни малыша и его речевой практики. Поэтому для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, гимнастики, которые способствуют формированию точных, четких, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Такую замечательную игрушку стала использовать, как наглядный пример на занятиях с детьми, которые имеют нарушения речи и не только. Игрушка учит детей правильно произносить звуки, показывая различные упражнения для язычка. Взрослый одевает куклу на руку и показывает, как она умеет работать язычком - поднимать язык вверх, вниз, двигать им в разные стороны, прятать в рот.

Игрушка-говорушка учит чтению через ощущение, воображение и мышление ребёнка, повышает качество обучения, а конечный результат игровых занятий с игрушкой – говорушкой поддерживает интерес и желание у детей научиться читать. В игрушке присутствует новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям. Всё это увлекает детей. Таким образом данную игрушку можно назвать логопедической, дидактической, развивающей и многофункциональной как для детей, так и для педагогов.

Игрушка помогает педагогам в достижении поставленных задач: формирование правильного произношения, развитие навыков связной речи, развитие общей моторики, развитие коммуникативных навыков, развитие психических процессов (память, внимание, мышление)

Её можно использовать в качестве наглядного пособия на занятиях, кружковой работе, праздниках и развлечениях, театрализованных играх, свободной деятельности с детьми. Дети могут самостоятельно с ней играть и озвучивать её. Игрушка для них может быть и другом, и учителем, и сказочным персонажем. Это просто чудо и находка для педагогов в работе с детьми по речевому развитию!

Приложение 1

Артикуляционная гимнастика.

Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает.

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска.

А зовут меня… (расчёска).

- Ежик причесывается (почесать верхними зубами нижнюю губу);

- Ежик фырчит (прикусить верхними зубами нижнюю губу : ф-ф-ф);

- Ежонок фырчит (улыбнуться, прикусить верхними зубами нижнюю губу: фь-фь);

- Ежик ест яблочко (надувать поочерёдно щеки);

- Ежик умывается (круговые движения языком по губам);

- Ежику вкусно, улыбается: и-и-и (в улыбке обнажить сомкнутые зубы);

- Ежик устал, зевает: а-а-а (широко открыть рот).

МЫ КАТАЛИСЬ (указательные)


НА КАЧЕЛЯХ (средние)


НАС КРУЖИЛИ (безымянные)







Затем в обратном порядке: мизинец, безымянный, средний, указательный. После двустишия – смена руки. Примечание: по мере улучшения координации движений можно предложить детям сделать упражнение двумя руками одновременно.

Доброго дня, мастера-рукодельницы и все творческие люди!

Моя коллекция вязаных Логопедических игрушечек пополнилась! В этот раз прибавление- яркая хитренькая Лисичка.

Вон какая зеленоглазая Хитрюга получилась! С глазками и мордашкой пришлось повозиться, потому что хотелось, чтобы персонаж получился добрым и хорошо узнаваемым детишками. Как считаете, удалось этого добиться?

Логопедическая лисичка-моя новая полезная игрушечка.


Получилась полезная Лисичка-помощница, игрушка с язычком.

Язычок, как у всех моих логопедических игрушек, надевается на ручку, можно показывать, как двигается язычок при правильном произношении звуков, показывать движения артикуляционной гимнастики (очень актуально для логопедов, воспитателей и специалистов раннего развития).

Логопедическая лисичка-моя новая полезная игрушечка.

Логопедическая лисичка-моя новая полезная игрушечка.

Вязаную лисичку буду использовать в развивающих занятиях с детишками.

С ее помощью можно

- показывать, как двигается язычок при правильном произношении звуков,
- осваивать вместе с лисичкой движения артикуляционной гимнастики (очень актуально для логопедов, воспитателей, специалистов раннего развития и мам, которые занимаются дома со своими детишками),
- Игрушка лиса может участвовать в любых играх и даже в театральных постановках!

Такой игровой персонаж может и сказку рассказать, и вопросы детям задавать, и задания давать. А еще такую лисичку можно будет использовать и в домашнем театре, ведь во многих сказках эта Плутовка-один из главных персонажей . Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой… — эти сказки без лисички не обойдутся.

Логопедическая лисичка-моя новая полезная игрушечка.

Надеюсь, Лисичка будет полезна и занятия с ее помощью станут еще интереснее!

Ведь играть детишки любят больше, чем просто банально заниматься и выполнять задания.

Помните об этом, когда занимаетесь с вашими малышами. Используйте и картинки, и много наглядности, и обязательно игры и игрушки.

Ведь на положительных эмоциях и интересе и результаты не заставят себя ждать.

[отредактировано модератором сайта, согласно правилам сайта п 3.1]

С уважением практикующий логопед и мастер вязаной игрушки Светлана Цветкова

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Доброго дня, мастера-рукодельницы и все творческие люди!
Моя коллекция вязаных Логопедических игрушечек пополнилась! В этот раз прибавление- яркая хитренькая Лисичка.
Вон какая зеленоглазая Хитрюга получилась! С глазками и мордашкой пришлось повозиться, потому что хотелось, чтобы персонаж получился добрым и хорошо узнаваемым детишками. Как считаете, удалось этого добиться? Читать полностью
+18 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Май-йа-мастерская 17.02.2019 139 8 4 комментария

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой V436 "Акрон"

Каркасный дом с террасой V196 "Дотхан"

Каркасный дом с гаражом V130 "Боунд Брок"

Каркасный дом с 3 спальнями и сауной V263 "Филадельфия"

Комментарии

Восхищаюсь Вашими нужными и полезными игрушками! Больше 10 лет на пенсии,но профессия не отпускает. Удачи Вам!

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

Я отношусь к малочисленному виду "мамаша-пофигист". Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа "как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского" вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

Квартиру мы купили еще в 2007 году, в 2008 сделали капитальный ремонт и благополучно отметили новоселье. Но две шестиметровые лоджии мы так и не отделали, не хватило денег. И как-то наш друг проронил такую фразу: Сразу не сделаете - уже никогда не сделаете! Поэтому мелкие недоделки по квартире я постаралась доделать пока свежо, а вот лоджии так и стояли до этой осени грустные и обшарпанные, такие как нам достались от предыдущих хозяев.

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

Моя мама очень любит какие то смотреть или вычитывать полезные разные советы. И вот она со мной поделилась очередным советом как навести порядок в ящичке на кухне с магазинными пакетами. Хочу поделится своим МК. Надеюсь кому то пригодится. А почему навеяно постами Флайледи, ну потому что мне нравится читать эти посты, смотреть результаты. Всего 20 минут и уже наш дом чище и аккуратнее.

Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

- расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;

- развитие и совершенствование грамматического строя речи;

- автоматизация звуков в речи;

- развитие зрительного гнозиса;

- учить устанавливать логические связи между предметами;

- развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

- развитие навыков связной речи;

- развитие пространственных представлений, математических понятий, восприятие цвета, формы, размера;

- развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);

- развитие мелкой моторики.

Основная работа учителя - логопеда заключается в формировании у детей всех сторон речи. Часто логопеды остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. И тогда логопеду приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату.

Именно этот факт ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка.

В работе используется наглядность в виде ярких и интересных ламинированных картинок – основ с силуэтами и контурами рисунками, и картинок на липучках, наклеек и игрушек, позволяющих благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом.

Данное пособие предназначено для разных возрастных категорий (от 3 лет и до 7 лет). Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в работе с двумя детьми одновременно, поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Возможно и командное выполнение упражнений.

Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Картинки из одной игры можно отлеплять и использовать их в других играх.

Благодаря использования игр с липучками, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями. Детали, которые на определенном занятии оказались не нужны, удобно убирать в карманы, находящиеся в папке. Работа с данным пособием позволяет систематизировать весь наглядный материал, имеющийся у учителя – логопеда и продуктивно использовать его на занятиях.


Цель: обучение и закрепление цвета, развитие мышления, развитие концентрации зрительного внимания.

Ребенку нужно найти по цвету картинку и приклеить к домику или цветку.






Цель: обучение и закрепление счёта до 10. Закрепить порядковый счет в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете. Развитие логического мышления.


Цель: развитие ориентировки в пространстве.


Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах, дифференциация звуков.

На дым выкладываются буквы. Ребёнок подбирает картинки с заданным (автоматизируемым) звуком из ряда картинок, в названии которых есть смешиваемые в произношении звуки (например: [С] и [З], Л-Р, С-Ш, ) называет картинки или подбирают игрушки. В задании можно оговорить определённое положение звука в слове. Можно подбирать мягкие и твёрдые согласные, звонкие и глухие.



Цель: совершенствование грамматического строя речи. Определять существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.


Цель : закрепить знания о геометрических фигурах, цвете. Развитие зрительного восприятия, наблюдательности. Логического мышления.


В задании можно оговорить определённое положение звука в слове (начало, середина, конец).


Цель: развитие фонематического слуха, развитие звуко-буквенного анализа и синтеза определение места звука в слове;


Ребёнок выкладывает на изображение дерева разных цветов листья, сов, жёлуди, яблоки и т.д. Автоматизация звуков в словах, в словосочетаниях, в предложениях. Закрепление согласования числительных с существительными. Например: одна сова, две совы, ..5 сов. Одно жёлтое яблоко, два жёлтых яблок и т.д.



Цель: Развивать навык согласования прилагательного и существительного. Развивать фонематическое восприятие, обогащение словаря. Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.




Цель: Дифференциация звуков в словах, в словосочетаниях, обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи.



Цель: соотнесение цифры и числа, развитие мышления и восприятия. Развитие связной речи.



Цель: закрепление знаний о днях недели и их порядку. Закрепляем цвета.


Цель: автоматизация звука Г в словах, обогащение словаря. Развитие мелкой моторики.


Цель: автоматизация звука С в словах, обогащение словаря. Развитие связной речи.


Авторским является само пособие (и некоторые задания к пособию), позволяющее учителю - логопеду систематизировать весь наглядный материал и продуктивно использовать его на занятиях с детьми.

Вывод: При помощи данных пособий повысилась эффективность логопедического воздействия. Дети с интересом занимаются на занятиях.

    =
  1. Фотографии из архива логопеда Терёхиной Е.А.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Домашний логопедический тренажер своими руками

Для того, чтобы упражнения выполнялись правильно, необходимо помнить:
- воздух набираем через нос;
- контролируем плечи, они не должны подниматься;
- длительный и плавный выдох;
- контролируем щеки (не должны надуваться, первое время можно

придерживать их руками);
- ограничивать по времени дыхательные упражнения (чтобы не вызвать

головокружение и утомление).

Для изготовления поделки нам понадобится:

- цветной картон – 2 листа

- лист цветной бумаги

- трубочка или соломинка от сока

- лист белой и черной бумаги (для глаз и клыков)

- двусторонний скотч, клей, карандаш, ножницы

1. На листе картона проводим линии из углов, чтобы вверху получился равнобедренный треугольник, вырезаем его. То же делаем со вторым листом

2. Берем один треугольник, переворачиваем. Загибаем нижний угол вовнутрь, приклеиваем на него полоску двустороннего скотча.

3. К полоске скотча приклеиваем трубочку

4. От листа цветной бумаги отрезаем полоску шириной 4-5 см и приклеиваем ее поверх трубочки (тоже на полоску скотча). Это будет хоботок.

5. Берем второй треугольник из картона, также загибаем угол у основания и наклеиваем его сверху.

6. Далее загибаем оставшиеся углы, чтобы получились ушки.

7. Наклеиваем глаза (можно вырезать из старых детских раскрасок (как здесь) или журналов, а можно склеить самим из цветной бумаги).

8. Из белой бумаги вырезаем два белых треугольника (это будут клыки мамонтенка), приклеиваем.

9. Переворачиваем поделку обратной стороной и туго накручиваем хоботок на карандаш.

Читайте также: