Как сделать комету из пластилина
Создание рельефной картины, включающие разные космические объекты.
Вложение | Размер |
---|---|
o.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №3 села Коноково
Муниципального образования Успенский район
Конспект занятия по лепке
Цель: Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).
Образовательная: расширить знания детей о космосе, продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).
Развивающая: развивать чувство композиции, способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность, инициативность.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.
Форма занятия: нетрадиционная, игра-путешествие
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические, игровые.
Приемы работы с детьми: показ, демонстрация, художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, загадки, создание атмосферы космического полёта.
Словарная работа: обогащение словаря словами (комета, метеорит, орбитальная станция, спутники).
Звучит аудиозапись запуска ракеты.
Воспитатель: Полетел! Полетел!
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко…
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
Дети: Ю. А. Гагарин.
- А кто из вас знает кто такие космонавты?
Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.
- И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете)
Ночью небо, как ковер, —
Из созвездий там узор.
А в созвездьях блесточки
Это светят. (звездочки)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Она ледяная -. (комета)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Юрий … (Гагарин)
1. Марс, Юпитер, космонавт.
2. Космический корабль, космонавт, солнце.
3. Уран, Нептун, солнце.
4. Ракета, спутник, мотоцикл.
5. Солнце, звёзды, Африка.
6. Луноход, космическая станция, лодка.
7. Комета, метеорит, глобус
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?
Дети: на космическом корабле.
Строим космический корабль.
- Я предлагаю совершить космическую прогулку, берите себе космическое кресло, присаживайтесь напротив иллюминатора. Приготовились, начинаем запуск.
- Понравилось вам в космосе ребята?
- Что больше всего запомнилось из того, что вы увидели в космосе?
- Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины. Которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети.
А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин.
Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина,
Показ работы с пластилином
- Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).
Сейчас я попробую её слепить. Мы берём три кусочка пластилина и смешиваем их между собой, но не до конца, чтобы все цвета у нас были видны.
- А планеты у нас какой формы?
- Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?
- А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого, голубого)
- Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)
- Точно так же можно сделать комету.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники,
кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую космическую ракету.
Самостоятельная работа под музыку.
У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе, не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.
- Вам нравятся ваши работы?
- Что вам понравилось больше всего делать в работе?
- Были у вас трудности?
- А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?
Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы можете подарить-приклеить на ту работу, которая вам больше понравилась. Посмотрите внимательно на работы. Выберите ту, которая вам нравится, и приклейте на неё свою звёздочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
-Формировать представление детей о планетах солнечной системы.-Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением. -Расширять представления детей о профессии летчика – косм.
конспект занятия по лепке тема "Космос"
конспект занятия по лепке.
Если вечером 11 апреля Ваш ребенок сообщил, что на завтра нужно принести в садик/школу поделку ко Дню космонавтики, а Вам совсем неохота заниматься изготовлением ракеты или космической станции из подручных средств… есть идея!
За 2 минуты из обычного пакетика и кусочка пластилина можно смастерить супер-простую и столь же оригинальную космическую поделку – до макета кометы точно никто не додумается! ? Причем макет действующий. Она летает!
У нас комета своими руками получилась случайно. ? Сначала просто баловались, подбрасывая полиэтиленовый пакетик из-под яблок. Затем ребенку вздумалось положить туда пластилиновый шарик, оставшийся со вчера, когда мы делали макет Солнечной системы из пластилина. Некоторое время наблюдали в действии закон притяжения – как пакетик с шариком быстрее падает, чем пустой. А потом, при виде развевающегося в руках пакета, осенило: чем не комета? С ядром и хвостом – всё как положено!
Итак, нам нужны:
- Пластилин;
- Небольшой пищевой пакетик, лучше цветной.
Внимание! Поделка для взрослых деток, которые понимают, что НЕЛЬЗЯ надевать пакетик на голову. А Вы конролируйте процесс, на всякий случай.
Как сделать поделку комету ко Дню Космонавтики:
Скатываем из пластилина шарик. Не очень маленький, чтобы комета хорошо летала, но и не слишком большой, иначе получить ею в лоб будет не очень-то приятно!
Кладём шарик в уголок пакета и завязываем узелок.
Это комета-мальчик
А это комета-девочка:)
Вот какой шикарный хвост у нашей кометы!
А когда Вы устанете развлекаться с кометами, посмотрите вместе с детками видео об этих интереснейших космических объектах.
Комету Хейла-Боппа мне повезло увидеть своими глазами в 1997 году. Это было изумительное зрелище: яркая красавица-комета с двумя хвостами красовалась в весеннем звёздном небе несколько недель!
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
по рельефной лепке
(с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии пластилинографии)
Воспитатель Брыксина Т.В.
Программное содержание: закреплять навыки детей в технике пластилинографии. Вызвать интерес к созданию рельефной картинки. Инициировать самостоятельный поиск способов и приемов изображения. Познакомить с приемом смешивания цветов пластилина. Развивать чувство формы, композиции и цвета.
Ход занятия:
Сегодня я предлагаю вам создать свои картины звездного неба. Но сначала, я хочу показать вам картинки, которые получились у меня. Что вы на них видите? (Ответы детей). Молодцы! Я изобразила месяц, звезды и кометы. Ребята, мои картинки одинаковые? Чем они отличаются? (Ответы детей).
Ребята, скажите, а как вы будете лепить звездочки? (Ответы детей). Правильно!
Чтобы сделать звездочку, мы отщипываем маленький кусочек пластилина желтого (красного) цвета, скатываем в шарик, прижимаем к основе (небу) и вытягиваем лучики пальцем, размазывая пластилин по картону. А сколько может быть лучиков? (Ответы детей). Да! Лучиков может быть разное количество – 3, 4, 5…, даже один – единственный или вообще ни одного (если звезда находится на заднем плане, т.е. очень далеко от нас).
Ребята, какого цвета могут быть звезды? (Ответы детей). Правильно! Звезды могут быть разноцветными. Для этого нам необходимо 2 кусочка пластилина, например, желтый и красный, смешиваем их, скатываем шарик и вытягиваем разноцветные лучики. Скажите, если несколько звездочек мы расположим рядом, что получим? (Ответы детей). Молодцы! Получим созвездие.
Чем отличается комета от звезды? (Ответы детей). Правильно! Комета изображается также, как и звездочка, только у кометы есть хвостик, который можно сделать разным способом: из тонких жгутиков, размазыванием пластилина по картону и размазывание с насечками, выполненными стекой.
Чтобы сделать месяц мы раскатываем толстенький жгутик, заостренный на концах, выгибаем его и прижимаем к основе.
Чтобы ваши звездочки стали ярче, украсьте их бусинками и паетками.
Давайте сначала подготовим наши ручки и пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно зажимаем пальцы рук)
Начинаем мы взлетать (хлопки)
На ракете улетим, (поочередно делаем колечки двумя пальцами
И всю Землю облетим. обеими руками в прямом и обратном
На Луне мы прилунимся, направлении)
И на Землю возвратимся. (хлопки)
Воспитатель: А сейчас я включу вам космическую музыку, и вы можете приступать к работе (во время деятельности детей оказываю индивидуальную помощь).
Воспитатель: Ребята, ваши глазки устали, им надо отдохнуть.
Физминутка для глаз
Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.
Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.
Вращать глазами по кругу в одну и другую сторону.
Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза,
Ваши глазки отдохнули, можете заканчивать свою работу.
Вопросы к детям: Как вы думаете, какая ракета самая быстрая? Какая ракета первой долетит до космоса? Сколько времени необходимо космонавтам, чтобы долететь до Солнца? ( Ответы детей ). Приглашаю вас в космический полет.
Раз – два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-
Перед началом изготовления макета солнечной системы ознакомьтесь с расположением планет, изучите их окраску и размер. В этой статье мы рассмотрим: как сделать наглядное пособие солнечной системы своими руками.
Чтобы с лёгкостью запомнить название планет существуют специальные запоминалки. Например: Маша Веником Землю Мела, Юра Сидел У Норы Паука – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Карта неба
Вам понадобится: картонная основа для макета, акриловые краски чёрного, фиолетового, синего и серебряного цвета, кисточки, листы бумаги формата А4, гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, гуашь, вода, жидкое мыло, коктейльная трубочка, белая скорлупа яйца, верёвочка для подвешивания.
Мастер-класс
Карта неба готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Солнечная система из пряжи
Вам понадобится: ватман, краски синего, чёрного и белого цвета, пряжа (толстые нитки) разных цветов, воздушные шары, вода, клей пва, ножницы.
Мастер-класс
Солнечная система из пряжи готова!
Оригинальная солнечная система
Вам понадобится: бумага для создания шара, картонный ватман, акриловые краски синего, жёлтого и серебристого цвета, жёлтый картон, ножницы, клеевой пистолет, ёлочные игрушки, клеевой пистолет.
Мастер-класс
Оригинальная солнечная система готова! Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Идея ещё одной замечательной поделки показана в этом видео!
Планеты солнечной системы
Вам понадобится: 8 воздушных шаров, газеты, картон, бумага, вода, крахмал, акриловые краски, кисти, грунтовка, лак, ножницы, губка, иголка.
Мастер-класс
- Надуйте шары в масштабе планет.
- Сделайте клейстер таким способом: 3 ст.л крахмала смешайте с половинкой стакана холодной воды. Добавьте 2 стакана кипятка, тщательно перемешайте и дождитесь остывания.
- Подготовьте газетные полоски, затем окуните их в клейстер и обклейте в 3 слоя каждый шар по принципу папье-маше, не забывайте о том, что каждый слой перед нанесением следующего должен высохнуть.
- Когда все 3 слоя бумаги просохли, проткните шары иголкой, аккуратно вытащите их, а отверстия заклейте полосами бумаги.
- Покройте планеты грунтовкой и дождитесь полного высыхания.
- Покрасьте планеты в несколько слоёв, используя губку и дождитесь, полного высыхания.
- Покройте планеты лаком.
- Сделайте круг из картона и приклейте на Сатурн.
Планеты солнечной системы в технике папье-маше готовы!
Подвижная модель солнечной системы
Вам понадобится: шарики из пенопласта диаметром – 12,7; 10,2; 7,6; 6,4; 5,1; 3,8; 3,2 см, (потребуется по 2 шара диаметром 3,8; 3,2 см), лист пенопласта 12,7 х 12,7 см толщиной 1,3 см (для колец Сатурна), акриловые краски оранжевого, красного, жёлтого, зелёного, синего, светло-голубого, бирюзового, чёрного и белого цвета, клей, деревянная стержень длинной 76 см для крепления планет, прозрачная леска, миска, чайная ложка, ножницы, канцелярский ножик, кисточка, вода, деревянные палочки.
Мастер-класс
Подвижная модель солнечной системы готова! Рекомендую к просмотру фото-галерею идей солнечной системы сделанной своими руками!
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Читайте также: