Как сделать готический шрифт на бумаге

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 30.08.2024

Исходя из всего вышесказанного, я пришёл к выводу: нужно сделать шрифт для компьютера, дублирующий мой почерк. На мой взгляд, сделал я его успешно. Родная мать не отличит, где я писал от руки, а где напечатал компьютер. Многим моим знакомым понравилась эта затея, и они стали расспрашивать меня, как я это всё сделал. И чтобы каждому по сто раз не объяснять, я решил написать эту статью – план выполнения работы с подробными комментариями.

Итак, в этой статье я расскажу вам, как сделать шрифт, имитирующий ваш почерк.

Для работы нам потребуются:
1) листы чистой бумаги в формате А4;
2) чёрная гелевая ручка;
3) принтер;
4) сканер;
5) программа High-Logic FontCreator (предлагаю скачать с официального сайта программы).
Для скачивания нажмите на предлагаемую ссылку.

1 шаг

2 шаг

Лист, с написанными буквами, отсканируйте. И тем людям, которым удалось вписать все символы на одну страницу, в итоге получат одну большую картинку.

3 шаг

Затем открываем программу FontCreator от производителя High-Logic. Её окно выглядит так.



В появившемся окне нужно ввести название вашего будущего шрифта.



Буква должна стоять на линии (Baseline) и НЕ должна вылезать за верхнюю горизонтальную линию (WinAscent), а также НЕ должна вылезать за нижнюю горизонтальную линию (WinDescent), иначе она будет обрезана. Вертикальная левая линия должна стоять на том месте, где буква начинается, а вертикальная правая линия – где буква заканчивается. Если буква вылезет за вертикальные линии, то при печатании будет наложение одной буквы на другую, это тоже нам не подходит.


После того, как расставите все буквы по ячейкам, у вас получится вот такая картина.



Лучший инструмент для начинающих в готике от художника-каллиграфа Валеры Каплан

Возможно, вы уже слышали про этот инструмент, а если нет, то вам он определенно понравится. Я сама из Беларуси, и, когда начинала заниматься каллиграфией, этот инструмент невозможно было купить у нас в стране. И когда в руки мне попались эти ручки, я заказала их из Москвы, моему восторгу не было предела. Не буду вас томить, это ручки фирмы Pilot Parallel Pen. Я пишу ручками 3,8 мм и 6 мм. Если нужно написать небольшой текст, то я пишу перьями.

Что же такого классного в этих ручках и почему начинающим свой путь в каллиграфии ширококонечным пером я советую ручки фирмы Pilot Parallel Pen?

Помимо того, что их удобно держать в руке, самый кайф, вы получите от того, что ручка идет со съемными картриджами. Это действительно удобно, потому что, когда вы пишете пером, вам приходится часто опускать перо в тушь, после каждой написанной буквы, а если вы пишете плакатными пером (перо с шириной от 4мм-15мм), то вам придется опускать перо после каждого штриха. А ещё на первых этапах у вас в голове возникнет балаган из вопросов: Сколько туши нужно брать? У меня буквы расплываются? И что это так часто нужно опускать перо в тушь? Поэтому чтобы у вас было меньше паники в глазах, я советую начинать с Parallel Pen. Инструмент избавит вас от таких вопросов и даст вам возможность с большей легкостью и без лишних проблем, где бы вы не находились отработать основные штрихи, моторику.


Есть и минус у ручки, но он вполне решаемый. Так как каллиграфия требует постоянных отработок навыков, тратится много чернил картриджей (особенно при письме ручкой 6мм), за вечер можно списать 2-3 картриджа, а фирменные чернила не хочется тратить на практические упражнения, лучше ими писать чистовые работы. И есть способ решить проблему, берем пустой картридж и через шприц заправляем. Вот тут внимание. Заправляем чернилами (я для заправки использую чернила фирмы “Lamy”). Сразу отвечу на вопрос, который может возникнуть, почему не тушью? Потому что тушь мелкодисперсионная (состоит из мелких частиц) и при высыхании образует пленку и поэтому ручка забьется, чернила не будут поступать и ручка перестанет писать.

Но тут есть еще один важный плюс ручки Parallel Pen, что она полностью разборная и вы почти с легкостью сможете ее промыть. Но на своем опыте, хоть ручку мне и удалось спасти, советую не доводить до этого. И тут назревает еще один совет, следите за своими инструментами, чистите и берегите их!


Для работ на большом формате ручка с шириной 6мм. отлично заменяет плакатные перья. На курсах мы пишем обычными перьями, закрепляя и оттачивая свои навыки при письме готических шрифтов Текстура и Фрактура, а еще и при создании композиции создаем контраст между буквами, словами с разной высотой и шириной штрихов.

И еще один совет относительно бумаги, так как мы пишем чернилами, а чернила - это раствор, и они с легкостью пропитывают тонкую бумагу. Поэтому используйте бумагу (для чистовых работ так точно) с плотностью больше 100 г/м2.

Да, ручка имеет минус, но я бы не называла это минусом, просто маленькие хлопоты при заправке картриджа через шприц. И поверьте это тоже опыт при выдавливании чернил из шприца, потому что при сильно давлении, вы можете получить неповторимую графику на одежде, руках и лице.

И как только вы сделаете ручкой первый штрих, сразу найдется занятие вашей свободной минуте!


Подведем итоги

  • На начальных этапах начинать лучше с большей ширины пера. Чем шире перо, тем легче вам писать.
  • Не пишите сразу огромные текста, постепенно отрабатывайте буквы, штрихи, вдохновляйтесь короткими словами. Для начала отлично подойдет слово “minimum”. С большей практикой, придет опыт и все получится.
  • Ручка позволяет с легкостью проводить тонкие линии, менять нажим, положение пера при проведении линии. Эти возможности позволят сделать ваши буквы уникальными, меняя наклон и добавляя декор буквам.
  • Чем больше вы пишете, тем увереннее ведет ваша рука и тем больше в процессе письма забиваются пластинки частичками бумаги. Поэтому не забывайте своевременно чистить ручку!
  • Засыхая, пыль, частички бумаги увеличивают расстояние между пластинами и поэтому поток чернил становится больше, соответственно расход чернил больше. Поэтому что? Правильно, чистим ручку, для этого в наборе есть плёнка-шпателя для очистки пера.

Шрифты только на английском языке?

Поддержки шрифтов на русcком языке пока что нет, так как подобные символы не встречаются Юникоде. Попробуйте подобрать внешне похожие символы на латинице (A B C E H K M P O T X, а также цифра 3), чтобы получить русскоязычный текст.
Например: APOMAT, CAXAP, XAOC, EHOT, ??????

Почему где-то я вижу ??? ?

Если какой-либо из шрифтов или отдельные символы отображаются некорректно, значит ваше устройство или браузер не поддерживают соответствующие символы Юникода. Лучше всего наши шрифты отображаются на последних версиях iOS, Android, а также Windows 10.

Как я могу помочь проекту?

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Готическое письмо Средневековья. Виды готического письма- фрактура, текстура.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Готическое письмо Средневековья. Виды готического письма- фрактура, текстура.

Шрифт - рисунок букв алфавита какого-либо языка с относящимися к нему дополни.

Шрифт - рисунок букв алфавита какого-либо языка с относящимися к нему дополнительными знаками, цифрами, знаками препинания, расположенными на шрифтовом носителе вещественном (литере, шрифтовой матрице, шрифтоносителе фотонаборных автоматов и наборно-пишущей техники) и невещественном (оцифрованные шрифты).

Шрифт представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы.

Шрифт представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма. Он является выразителем культурного наследия народа и рассматривается как средство эстетического и художественного оформления носителя информации. Огромный поток информации, которую современный человек воспри­нимает ежедневно, ежечасно, передается во многом с помощью шрифта. Шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упоря­доченную графическую форму определенной системы письма. Характер рисунков знаков каждого конкретного алфавита определяется почерком писца или художника. Помимо этого шрифт является выразителем культур­ного наследия народа и рассматривается как средство эстетического и ху­дожественного оформления носителя информации, а в полиграфии являет­ся одним из важнейших средств оформления любой печатной продукции.

Типы каллиграфии Существует три основных типа каллиграфии: Римская или Запад.

Типы каллиграфии Существует три основных типа каллиграфии: Римская или Западная, Арабская, Китайская или Восточная. Типы каллиграфии


Все шрифты классифицируются по трем основным признакам, рисунку, начертанию и.

Все шрифты классифицируются по трем основным признакам, рисунку, начертанию и кеглю. Кегль (редко ке?гель, ке?гля, от нем. Kegel)[1][2] — размер буквы или знака по вертикали, включающий её нижние и верхние выносные элементы.

В основу классификации шрифта по рисунку положено два признака: контрастность.

В основу классификации шрифта по рисунку положено два признака: контрастность шрифта - соотношение толщины основных и соединительных штрихов букв; наличие и форма засечек - дополнительных элементов, которыми заканчиваются основные и соединительные штрихи.

Для каждого исторического периода характерен шрифт определенного рисунка. Пол.

Для каждого исторического периода характерен шрифт определенного рисунка. Полиграфический шрифт рассматривается как средство художественного оформления любой печатной продукции, являясь выразителем культурного наследия народа. Шрифтовая композиция в готическом стиле

Читайте также: