Как сделать город из пластилина

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.08.2024

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, вызывать желание достигать результата.

Задачи:

Уточнить знания детей об истории создания городов.

Расширить знания родителей о нетрадиционных способах использования пластилина.

Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином. Познакомить с видами пластилинографии:

Техники и приемы рисования пластилином:

Для того чтобы выполнить работу в этой технике, необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка. Предварительно сделать карандашный набросок. Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем, предварительно смоченный водой. Сверху основного цвета можно добавлять детали разных цветов и оттенков. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

Работа выполняется также, как и при приеме скатывания. Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно чтобы шарики были одинакового размера.

Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении.

Объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику пальцев рук.

6 .Рельефный рисунок с помощью стеки.

7. Трафаретное рисование.

Для этой работы понадобится трафарет. Его необходимо наложить на подготовленную основу и заполнить ее пластилином. Когда трафарет будет полностью заполнен , его необходимо убрать с основы – получится готовый рисунок. Его можно дополнять деталями. Картина будет казаться ярче, если на нее нанести штрихи, точки, линии заостренной палочкой.

На картон необходимо нанести тонкий слой пластилина. После чего сам рисунок процарапывается зубочисткой или стеком, как в технике граттаж.

Один из самых увлекательных уроков для детей – это отпечатки на пластилине. Сделайте лепешку из пластилина, и делайте отпечатки крышкой, игрушкой, ручкой, своим собственным пальцем, ложкой.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыки.

Материалы:

Макет старого города с домиками-поделками из картона и пластилина и картона в технике пластилинографии

Картон (однотонный или цветной)

Дощечки для пластилина

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

Чтобы картине во время работы не деформировалась, в качестве основы следует использовать плотный картон

Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.

Предоставлять детям больше самостоятельности.

Не критиковать неумелые действия детей.

Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах.

Осуществлять строгий контроль за осанкой детей.

ВложениеРазмер
konspekt_master_klassa.odt 18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер - класса

в рамках фестиваля

«Наши общие возможности- наши

Дата проведения: 14.10.2017

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, вызывать желание достигать результата.

Уточнить знания детей об истории создания городов.

Расширить знания родителей о нетрадиционных способах использования пластилина.

Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином. Познакомить с видами пластилинографии:

Техники и приемы рисования пластилином:

Для того чтобы выполнить работу в этой технике, необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка. Предварительно сделать карандашный набросок. Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем, предварительно смоченный водой. Сверху основного цвета можно добавлять детали разных цветов и оттенков. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

Работа выполняется также, как и при приеме скатывания. Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно чтобы шарики были одинакового размера.

Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении.

Объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику пальцев рук.

6.Рельефный рисунок с помощью стеки.

Для этой работы понадобится трафарет. Его необходимо наложить на подготовленную основу и заполнить ее пластилином. Когда трафарет будет полностью заполнен , его необходимо убрать с основы – получится готовый рисунок. Его можно дополнять деталями. Картина будет казаться ярче, если на нее нанести штрихи, точки, линии заостренной палочкой.

На картон необходимо нанести тонкий слой пластилина. После чего сам рисунок процарапывается зубочисткой или стеком, как в технике граттаж.

Один из самых увлекательных уроков для детей – это отпечатки на пластилине. Сделайте лепешку из пластилина, и делайте отпечатки крышкой, игрушкой, ручкой, своим собственным пальцем, ложкой.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыки.

  • Макет старого города с домиками-поделками из картона и пластилина и картона в технике пластилинографии
  • Картон (однотонный или цветной)
  • Набор пластилина
  • Дощечки для пластилина
  • Стеки
  • Салфетки
  • Стакан с водой

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

  • Чтобы картине во время работы не деформировалась, в качестве основы следует использовать плотный картон
  • Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.
  • Предоставлять детям больше самостоятельности.
  • Не критиковать неумелые действия детей.
  • Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах.
  • Осуществлять строгий контроль за осанкой детей.

- Чем любят рисовать ваши дети? (ответы родителей)

Педагог – А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства. Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками. Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой.

Педагог — Дети, как вы думаете, чего не хватает нашему старому городу? (ответы детей) Верно! Давайте, пройдем в нашу мастерскую и дополним наш город домиками горожан-ремесленников, деревьями, цветочными полянками, каменным забором.

Физкультминутка под музыку

У оленя дом большой ( соединить руки над головой в виде крыши )

Он глядит в свое окошко ( ставить параллельно руки горизонтально и вертикально )

Зайка по лесу бежит ( помахать ладошками над головой — заячьи уши )

В дверь к нему стучит ( имитация стука в дверь )

Тук-тук дверь открой! ( имитация открывания дверей )

Там в лесу охотник злой ( большими пальцами показать за спину )

Зайка-зайка забегай ( приглашающий жест )

Лапу мне давай! ( жест рукопожатия )

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные поделки. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии. Мы очень надеемся, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос.


Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу.


Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу.

Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг.


Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит.



Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом светеЗнали лишь только японские дети.Символом ми.

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать город из пластилина своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать город из пластилина своими руками .

"Моя мама-архитектор собралась на день рождения к подруге-архитектору. А у творческих людей принято дарить необычные подарки: она принесла домой кирпич и три коробки пластилина – из них сделала торт с розочками". Так вспоминает 57-летний москвич Алексей Микулин свое знакомство с пластилином. После того как мама закончила свой "кулинарный" шедевр, остатки пластилина достались шестилетнему Леше.


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Работы москвича из пластилина, кажется, уже известны не только столице, но и всей стране. "Коммунальная квартира", "Лубянская площадь", "Кофебин", "Реновация", "Высокая печать", "На перроне", "Сад Эрмитаж", " Дача" – это неполный перечень его проектов. Их больше 60, на создание каждого Алексея вдохновляют жизненные истории. Сам он просит, чтобы в его "рассказах" люди не искали конкретных героев: он изображает истории, которые знакомы каждому.

Вдохновил пластилиновый торт

Оставшись под впечатлением от маминого торта тогда, в 1967 году, Алексей буквально тут же принялся сам создавать шедевры. Но, говорит, тогда это было "убожество".

"Первое время я лепил на небольшой доске. Постоянного места для работы не было. Когда решил расширяться, то отчим принес подрамник размером два метра на метр и сделал из него стол. Этот стол стал доминантой двенадцатиметровой комнаты, где мы жили вместе с братом", – рассказывает Алексей.

Пластилин тогда стоил недорого, и мы быстро создали целый мир из домов, кораблей, самолетов и солдат. Мир этот постоянно улучшался и усложнялся. И просуществовал около пяти лет.

По словам москвича, взрослые к такому увлечению относились с уважением. Правда, лепили мальчишки много и часто в ущерб учебе.

"В те годы я хуже всех учился в школе. Но в 12 лет пришлось забросить пластилин, и я стал учиться лучше", – говорит он.

Во время учебы Алексей начал работать в типографии. Правда, потом пришлось прерваться на институт. С особой теплотой он вспоминает 90-е годы – именно они стали расцветом частной полиграфии. Тогда же москвич открыл и собственную типографию, бизнес шел в гору.

Так дома стали появляться пластилин, различные инструменты для лепки. Наконец-то в своей квартире на Новой Басманной улице он обустроил рабочее место – маленькую мастерскую. Свои самые необычные задумки мужчине удалось воплотить в реальность благодаря инженерному образованию.


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Леплю из самого обычного детского пластилина. А вот для основ работы покупаю скульптурный пластилин темных оттенков. Если есть в работе "человечки", их лучше закрепить проволокой или спичкой изнутри, тогда они не погнутся и простоят долго.

По словам Алексея, лепкой занимается в основном по вечерам либо у себя дома, на "рабочем" месте, либо у мамы. Говорит, ей очень нравится наблюдать за созданием очередного шедевра.

Иногда к процессу присоединяются и дети. Своему старшему сыну Мише он пытался привить любовь к лепке: вместе с ним создавали интерактивные городки. Мальчик делал персонажей, а Алексей – здания.

Наша совместная работа получилась интерактивной: все разбирается и собирается. Трактир, кухня трактира, рынок, казарма, койки, дневальный спит. Чья-то резиденция. У них своя жизнь: своя кухня, зал с портретами предков. В общем в каждом здании, на каждом этаже кипит жизнь.

Пластилин почти как лего, считает Алексей, только намного лучше развивает воображение ребенка, ведь нет никакой инструкции, как и что делать. Правда, страсть к лепке у Миши быстро пропала, также, как и у папы, в 12 лет. Однажды пришел и сказал: "Я лего люблю, буду в него играть". Пришлось смириться.


Фото: предоставлено героем материала

Ожившие эпохи

Одной из самых ярких Алексей и ценители его творчества считают серию работ "Коммунальная квартира". Просто однажды, взяв в руки пластилин, он воссоздал свое прошлое – ощущения от многолетней жизни в одной из столичных коммуналок на улице Кирова (ныне Мясницкой). Говорит, сейчас многие романтизируют жизнь в подобных "общежитиях", но приятного там было мало.

"Я прожил в коммунальной квартире 30 лет. 11 комнат на 11 семей. Общие кухня, туалет, ванная, постоянные дежурства. В общем мало приятных воспоминаний, да и хорошего мало", – вспоминает Микулин.

По вечерам кухня превращалась в интересное зрелище. Посередине три плиты, а на них бак с бельем, чайники, сковородки. По периметру – столы и шкафы. А над всем этим – паруса сохнущего белья на веревках.

"Моя работа про коммунальную кухню – фрагмент вышеописанного интерьера. Две стены я не воспроизвел для удобства обзора. Полкухни делится на две зоны: там, где доски, когда-то давно была отгороженная стеной кладовая. Там, где плитка, – сама кухня. На крюк закрыта дверь к черному ходу. Мать развешивает белье – дочка наблюдает. Соседка разделывает рыбу", – объясняет Алексей.

О работах из серии "Коммунальная квартира" пользователи социальных сетей отзываются с особой теплотой.

"Потрясающе, Леш! Ты виртуоз. И эта тряпка на швабре – все живое, в движении, дышит", – комментируют пользователи фото, где изображена знаменитая ванная комната с окном.

Хитом стала и "Маленькая комната". Здесь старый потрескавшийся подоконник, антресоль, на которой по традиции хранятся чемоданы и другие вещи, круглый стол со скатертью, шкафчик с книгами и черно-белый телевизор с антенной – обстановка типичной московской квартиры 60-70-х годов.
Сейчас Алексей трудится над "Комнатой с балконом".

Я задокументировал, так сказать, ту эпоху в своих работах. Так жили многие мои одноклассники. Я и решил, что сделаю еще несколько работ, чтобы создать целый цикл. Думаю, когда-нибудь с этими работами поучаствую в конкурсе.


Фото: предоставлено героем материала

Форпост европейского общепита

Отклик в душе москвичей нашла и работа под названием "Кофебин". Легендарное кафе на Покровке, открывшееся в 90-е годы, врезалось в память Алексея.

"Когда это кафе появилось в моем районе, оно сразу же стало каким-то европейским островком. Тогда место очаровывало контрастом: весь город был одним, а сама кофейня – сосем другой", – вспоминает он.

Я ходил в эту кофейню не из-за кофе, для меня была важна аура. Это был форпост европейского демократического общепита. Там было уютно. Постоянно назначал встречи именно там, мог зайти пять-шесть раз в неделю.

Алексей признается, описать атмосферу словами сложно, а вот "нарисовать" ее при помощи пластилина – запросто. Практически все Микулин восстанавливал по фотографиям из Сети и по памяти.

"У меня нет художественного образования, поэтому я не леплю людей, условно обозначаю их ежиками, с ними проще: сделаешь глаза им поуже – одно выражение, пошире – другое", – объясняет Алексей.

Сейчас эта работа Алексея стоит в кофейне на Покровке, неподалеку от той, где москвич был частым гостем в 90-е.


Фото: предоставлено героем материала

Жена – мой главный критик

Несмотря на то, что лепка – работа кропотливая, Алексей ни разу не хотел бросить. Говорит, бывают иногда длинные перерывы в работе. "Вот летом полтора месяца не лепил. Не было настроения", – говорит он.

К каждому своему изделию относится с трепетом: в комнате, где хранятся целые "города", поддерживается комфортная температура, чтобы фигурки не плавились, а от пыли их защищает стеклянный купол.

"Пыль – враг изделий из пластилина. Ее потом ничем не уберешь, поэтому необходимо закрывать", – объясняет Алексей.

Говорит, жене иногда уж очень нравится держать композиции открытыми, мол, так красивее. Результат – скопление пыли.

Жена – мой главный критик. Она всегда и во всем меня поддерживает, но может покритиковать конструктивно. Если что-то неубедительно, по ее мнению, она говорит, чтоб переделал. И я иногда переделываю./

Сейчас одна из работ Микулина – "Лубянская площадь" – участвует в конкурсе "Искусство совершенства".

"Тема конкурса – движение, поэтому я представил именно эту работу. "Лубянская площадь" – Москва 20–30 годов, где есть одно-единственное средство передвижения – это трамвай. Тогда площадь была основным транспортным узлом в столице. Движение интенсифицировалось, наращивали кольцевое трамвайное движение. Одно кольцо, второе, а потом еще и третье появилось", – объясняет Алексей.

Ситуация была адская: трамваи в час-пик выезжали каждые 10 секунд, при этом поперек ездили телеги, туда-сюда снуют люди. Я воссоздал эту ситуацию.

Алексей говорит, что на выставке среди прочих авторов выглядит белой вороной, поскольку все участники делают что-то современное. Но в одном уверен точно – приз зрительских симпатий возьмет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком.

По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов.

Что понравилось тебе в Солнечном городе?


Захотелось ли тебе побывать в таком городе? Опиши дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др. Какое настроение возникло у тебя после того, как услышали описание Солнечного города.

Захотелось ли тебе побывать в таком городе?

Опиши дома Солнечного города: величину, форму,

Какое настроение возникло у тебя после того, как

услышали описание Солнечного города.

Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.

Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.









 Инструктаж по выполнению работы 1. У каждого будут свои идеи, свои архитектурные задумки. 2. Подумай, какой город будет у тебя, какие дома ты хочешь видеть в своем городе, что еще, кроме домов, ты хочешь построить. 3. Возьми коробку из-под конфет или лист картона– это будет территория твоего города. 4. Разомни пластилин, придай ему форму твоего будущего дома: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную . 5. Пофантазируй и придумай интересные детали к твоему дому. А может быть, рядом с домом ты расположишь парк, в котором могут быть деревья, скамейки и другое. 6. Раскатай пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирай сухой тряпочкой .

Инструктаж по выполнению работы

1. У каждого будут свои идеи, свои архитектурные задумки.

2. Подумай, какой город будет у тебя, какие дома ты хочешь видеть в своем городе, что еще, кроме домов, ты хочешь построить.

3. Возьми коробку из-под конфет или лист картона– это будет территория твоего города.

4. Разомни пластилин, придай ему форму твоего будущего дома: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную .

5. Пофантазируй и придумай интересные детали к твоему дому. А может быть, рядом с домом ты расположишь парк, в котором могут быть деревья, скамейки и другое.

6. Раскатай пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирай сухой тряпочкой .

Читайте также: