Как сделать чтобы ребенок убирал игрушки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.09.2024

Сколько на самом деле нужно малышу игрушек, и главное – как приучить карапуза убирать их за собой? Воспитываем самостоятельность с ранних лет!

Содержание статьи:

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

Видео: Как научить ребенка убирать игрушки?

К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания: они должны развивать.

Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.

Как научить ребенка от 2 лет убирать свои игрушки

Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года – это нормально.

Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Видео: Как приучить ребенка убирать игрушки — основные правила научения

Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • Организуйте пространство детской комнаты так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
  • Используйте игровой формат уборки.Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада.Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
  • Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок. Похвала – отличный мотиватор.

Как приучить ребенка убирать игрушки

Нельзя:

  1. Приказывать и требовать. .
  2. Заставлять силой.
  3. Убираться вместо него.
  4. Требовать идеальной уборки.
  5. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

Приучаем ребенка убирать игрушки - игры и важные правила

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Ребенок не хочет убирать игрушки что делать

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

сертификат colady


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Если скоро в детский сад. Воспитание самостоятельного ребенка

Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге "Как стать ленивой мамой" рассказывает, чем именно "ленивая мама" полезна для развития ребенка.

Как научить ребенка убирать игрушки

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История вторая: сказка для уборки

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик. А теперь всех солдатиков в эту коробку. Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Воспитание самостоятельного ребенка

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь.

Егорка не выдерживает:

— И приберешь потом?

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

Научить ребенка убирать игрушки не сложно

Дошкольники

Приучение ребёнка к порядку – один из ключевых этапов взросления и воспитания. Многие родители сталкиваются с такой проблемой – малыш поиграл, раскидал кубики, машинки, конструкторы по всей комнате, а собирать их не хочет. Это зачастую раздражает домашних, и приносит определённые неудобства всей семье. Как научить убирать игрушки и сделать это легко и непринуждённо?

Научить ребенка убирать игрушки не сложно

Научить ребенка убирать игрушки не сложно

Настраиваемся и действуем

Не ждите, что малыш сразу освоит эту сложную науку. Возможно, для постижения, казалось бы, простых навыков, понадобится время. Соблюдая простые правила, справится с задачей по наведению порядка после игр будет совсем несложно:

  • не повышайте голос, если ребёнок не понимает, чего от него хотят. Раз за разом терпеливо объясняйте, что нужно делать и зачем;
  • подключайте к уборке всех членов семьи. Пусть они своим примером покажут, для чего нужно собирать игрушки;
  • превратите процесс уборки в весёлую и подвижную игру. Для малыша это лучший способ научиться наводить порядок;
  • не показывайте неудовольствия. Маленькие дети остро чувствуют эмоциональное состояние мамы или папы. Если родители собирают любимых мишек, кукол, заек без раздражения, чадо поймёт, что уборка – это не наказание, а приятная обязанность.

Когда начинать процесс

Естественно, что 6-месячного кроху приучить к порядку невозможно. И требовать от него убирать за собой, по крайней мере, глупо. Опытные мамы и педиатры сходятся в одном— начинать приучать к уборке нужно, когда ребёнок готов к этому:

  • малыш понимает, о чём его просят, и может самостоятельно выполнять сложные действия;
  • возраст от 1,5 лет;
  • не диагностировано сложных психологических и неврологических заболеваний;
  • развитие в рамках общепринятых норм.

Как научить ребёнка убирать за собой игрушки без слёз и истерик

Предлагаем 7 эффективных способов:

Эстафета ?

Все дети любят подвижные игры и подарки. Вместе устройте соревнование — соберите разбросанные вещи на скорость. Кто выигрывает – получает поощрительный приз. Какой, придумайте сами, исходя из предпочтений ребёнка. Правила игры:

  • в дальний конец комнаты поставьте две коробки;
  • объясните сыну или дочери правила игры;
  • засеките время и дайте старт эстафете.

В соревновании побеждает тот, у кого больше всего собранных игрушек. Победитель получает заранее оговоренное награждение, а проигравший — собирает оставшиеся на полу кубики, детали конструктора или мягкие игрушки.

Важно! Старайтесь не устраивать подобные игры ежедневно. Задача – дать понять ребёнку, что собирать игрушки не скучно и не утомительно. Если кроха настаивает на повторной эстафете на следующий день, пообещайте, что если сегодня он уберёт всё самостоятельно, завтра вы обязательно поиграете снова.

Уборка на время ?

Важно! Не ругайте кроху, если что-то не получается. Наоборот, за несколько минут до окончания времени, спросите, всё ли получается и не нужна ли помощь. Малыш поймет, что родители готовы подключиться к решению проблемы в любой момент, успокоится и дело пойдёт быстрее.

Чем меньше игрушек, тем проще их убирать после игры

Чем меньше игрушек, тем проще их убирать после игры

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Консультация для родителей.

«Что делать, если ребенок

Подготовила :Пучкина В.И.

Воспитатель МДОАУ № 60

Каждому родителю известно, что каждый ребёнок индивидуален. Есть такие дети, которые любят наводить что-то наподобие порядка, а есть те, кого вообще без слёз и истерик невозможно заставить что-то сделать. Первых намного проще приучить к аккуратности, а вот с последними могут возникнуть больше проблемы.

Однако, выход можно найти всегда. Требования родителей должны быть выполнимыми и разумными. Чистоплотный и аккуратный ребёнок — это реальность, но только от ребёнка до 3 лет этого не стоит ждать.

В дошкольном возрасте родителей волнуют не только проблемы подбора игрушек и развития игры, но и связанные с их уборкой. С какого возраста надо приучать деток прибирать игрушки перед сном?

Умения и навыки уборки игрушек – это не только привычка, это проявление такого качества характера, как аккуратность и умение организовать себя. Воспитывается это с самого раннего детства. С 1 до 3 у детей развивается предметно-практическая деятельность, которая позволяет формировать и данные навыки тоже. Но помните: это деятельность со взрослым. Значит, и организовывать ее нужно несколько по-другому:

Если ребенок 5 лет разбрасывает игрушки по всей квартире, т.е. он даже в них не особо играет, просто достает из корзины все подряд, посидит минут 5 – вроде как играет, — бросит и бежит к корзине за другой игрушкой. Возможно, он не умеет играть с игрушками: создавать воображаемую ситуацию, придумывать замысел, распределять роли и развивать сюжет, обыгрывать игрушки и предметы-заместители и т.д. В настоящей сюжетно-ролевой игре как раз и формируются навыки произвольного поведения и самоорганизации. Разработайте вместе режим дня и сделайте к нему красочный календарь на холодильник, в котором можно было бы отмечать, как ребенок не только занимается, но и как убирает за собой игрушки, какие домашние обязанности выполняет, помогает маме и папе, и т.д.

Как решить проблему?

По поводу уборки игрушек можно предложить следующее:

- не убирайте за него, но предложите убирать их вместе (научите, как это делать, объясняя все так, как будто это нужно не только для вас, но и для игрушек.

На следующем этапе приведите его в неубранную комнату и спросите:

Если действий не последует, то предупредите:

- «Ты хочешь, чтобы я собрала все игрушки или сделаешь это сам? Если выбирается первое – действительно уберите все игрушки, но подальше – на 2-3 дня. Затем верните их.

Если поведение повторится, отдайте их кому-нибудь, или выкиньте ненужное – когда игрушек много, ребенок не знает что с ними делать. В следующий раз он точно задумается.

Попробуйте не покупать новые игрушки, а вместе с ребенком мастерить их. Тогда он будет ценить свой и ваш труд – не позволит себе их разбрасывать.

Если ребенок с истерикой убирает игрушки, можно посоветовать две вещи:

1) предупреждайте ребенка о том, что нужно заканчивать игру минут за 15 до ее окончания – заглядывайте в комнату и спокойно говорите об этом, затем еще раз – за 5 минут – тогда говорите более четко и уверенно (пора заканчивать игру и собирать игрушки – у тебя 5 минут). Через 5 минут говорите о том, что нужно собирать игрушки, и спрашивайте, справится ли ребенок сам или нужна ваша помощь.

2) заигравшись, ребенок теряет представление о времени и самоконтроль; если будете резко прерывать (а он там, в игре) – он сорвется эмоционально. Поэтому выход должен быть тоже через игру: спрашивайте, во что он играет, и придумайте следующий сюжетный ход сами, связанный с вашим следующим режимным моментом, или сразу же – с уборкой игрушек.

Например: «гонщикам нужно подкрепиться перед важным соревнованием – авторалли Париж – Дакар! А то ведь ехать нужно будет всю ночь! Как ты думаешь, сколько часов? Поэтому сейчас машины отправляем в автомойку, а сами идем ужинать в Макдональдс на кухне!

Чего не стоит делать?

- Не нужно ждать чудес. Нужно быть готовым к тому, что далеко не всё у вашего чада получится идеально. Поскольку у него не было времени попрактиковаться. Главное, что он старается, а значит, научится убирать за собой. И станет аккуратным.

- Не нужно наказывать за неряшливость. Ребёнок не понимает, почему его заставляют убирать игрушки. И не всегда может поддерживать порядок самостоятельно. Поэтому наказания не дадут желаемого результата, а только усугубят ситуация. Там недалеко до ненависти, истерик с криками и слезами.

- Твердо решите для себя, необходимо ли это;

- Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи;

- Убирайте игрушки вместе с малышом;

- Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего;

- Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, не приказывайте;

- Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек;

- Учитывайте возраст и возможности ребенка;

- Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для ребёнка;

- Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

Как видите, советы оказались не такими и сложными! Самое главное в приучении ребёнка к порядку быть позитивно настроенным. Чтобы он чувствовал ваше тепло, доброту, нежность и любовь. Тогда всё сложится просто идеально!

Игрушки на полу в детской, в зале, в коридоре и даже на кухонном столе. Как приучить ребенка убирать за собой игрушки, разберемся сегодня в статье.

Невозможно представить полноценного детства без игрушек. А учитывая богатый современный ассортимент игрушек для детей, родители, бабушки и дедушки, родственники и друзья семьи балуют ребенка по полной. И скоро в детской не хватает ящиков, корзин и свободных углов, чтобы разместить все эти игрушки. Уборка завалов по вечерам превращается в изматывающее испытание для всех членов семьи. Но нужно ли малышу “вагон” игрушек и как приобщить его к самостоятельной уборке после своих игр? Главное правило – с ранних лет приучать малыша к порядку.

Как научить ребенка убирать свои игрушки

Игры в 2-3 года: сколько и какие игрушки нужны ребенку

Знакомство ребенка с окружающим миром происходит через предметы, которые он может увидеть, потрогать, понюхать и даже попробовать на вкус. В раннем возрасте это лучше всего делать при помощи игрушек, среди которых много развивающих и обучающих. Поэтому к их выбору нужно отнестись серьезно, как к покупке первой энциклопедии малыша, которая откроет ему мир. Современная игрушка должна не только выглядеть эстетично, ярко и интересно, но и увлекать, развивать и обогащать знаниями и навыками.

Что лучше выбрать для ребенка 2-3 лет:

  • логику отлично развивать при помощи кубиков, вкладышей и матрешек;
  • совершенствовать мелкую моторику и нарабатывать сенсорный опыт помогут пазлы, конструкторы, мозаики, шнуровки, игры с песком и водой;
  • кругозор расширяют фигурки зверей, карточки с изображениями представителей флоры и фауны, предметов, что присутствуют в разных сферах жизнедеятельности;
  • социальное развитие развивают кукольные домики, мебель, наборы посуды и игрушечной еды, бытовые предметы, куклы;
  • физически развивают игрушки для активного времяпрепровождения: машинки, каталки, кегли, мячи, велосипеды;
  • совершенствуют слух различные музыкальные игрушки;
  • положительные эмоции дарят забавы: курочки, что клюют зерно, волчки или медвежата-лесорубы.

Сколько игрушек можно дать 2-3-летнему ребенку одновременно

сколько игрушек нужно ребенку в 2 года

Психологи утверждают, что из-за слишком большого количества игрушек ребенку сложно сосредоточиться на чем-то одном. Его внимание рассеивается, и концентрация отсутствует, что часто приводит к раздражительности и необоснованным капризам.

Правильный выбор разновидностей и количества игрушек поможет с ранних лет развивать сосредоточенность, внимательность и усидчивость. Поэтому чем меньше игрушек в распоряжении крохи, тем проще занять его и сохранить порядок в доме. Так малыш сам экспериментирует над действиями с одной игрушкой и развивает свою фантазию.

В уличной песочнице с лопаткой, совочком, ведром и формочками можно играть все лето напролет, и забава не надоест ребенку. Ведь каждый раз при помощи стандартных инструментов и песка можно создавать что-то новое и интересное: автомагистрали, замки, города, лабиринты, гаражи, дороги, реки и т.д. Возможно, на определенном этапе крохе требуется подсказка или физическая помощь старших. Но направив его мысли и действия в нужное русло, в дальнейшем он и сам с легкостью сможет сориентироваться в любой игре.

Для игры ребенку хватит 2-3 игрушек. А другие пусть хранятся в ящиках и на полках.

Как научить двухлетнего ребенка убирать после себя игрушки

Малыш поигрался, а сложить разбросанные игрушки и игры не хочет – типичная ситуация в большинстве семей. Как заставить его, как приучить и каждый раз не напоминать и не сопровождать процесс объяснениями и даже криком?

Как приучить ребенка убирать свои игрушки

Если ребенок в 2 года не хочет что-то делать – это нормальная реакция. Но данный возраст можно использовать и с пользой. Он идеален для прививания полезных привычек.

Чтобы научить его самостоятельности и порядку, достаточно следовать основным рекомендациям:

  • пространство в детской должно быть организовано так, чтобы ребенку было легко убрать все самостоятельно. Для игрушек предусмотрите удобные, яркие и интересные корзины, ведерки, ящики, которые будут стимулировать малыша наводить порядок;
  • пусть ребенок знает, что у каждой игрушки есть свое место. Машинкам положено стоять в гараже, зверушкам на полке, куколки в домике, а конструктору в коробке. И тогда любую игрушку всегда можно легко найти;
  • убирайте, играя. Без приказов и криков;
  • служите ребенку примером и сделайте уборку семейным ритуалом, разделив обязанности на всех;
  • не идите на поводу у детской лени. Если хочет играть, пусть запомнит, что всегда в завершении придется убрать за собой. Но не досиживайтесь до последнего. Иначе ребенок устанет и капризов с истерикой не избежать;
  • не наказывайте уборкой. Пусть процесс будет положительным и веселым, а не расплатой за непослушание.
  • хвалите за проделанную работу – это всегда приятно и это отличный мотиватор

Никогда:

  • не приказывайте и не требуйте;
  • не кричите;
  • не применяйте физическую силу;
  • не убирайте вместо ребенка (но можете помогать);
  • не требуйте идеальной уборки;
  • не благодарите за уборку наградами и призами – достаточно устной похвалы или сказки на ночь.

Нужно приучить малыша не просто трудиться, но понимать, зачем это делать. И чем раньше начать прививать привычку убирать за собой, тем проще чаду будет стать самостоятельным.

Любящие мамы: Как приучить ребенка убирать игрушки

Убираем в детской: 11 эффективных советов для родителей 2-3 летнего ребенка

Малыш не хочет убирать за собой разбросанные игрушки и у вас уже опускаются руки? Как говорили выше, самый простой способ учить ребенка – делать это в игровой форме, учитывая его психологические особенности, возраст и немного проявляя фантазию.

  1. Сюжетно-ролевые игры. Присвойте крохе роль водителя снегоуборочной машины и дайте задание убрать снег (игрушки), а затем вывезти все за город (ящики, корзины, полки и тумбочки). Или пусть малыш будет водителем школьного автобуса, а игрушки его пассажирами-школьниками. Сегодня его задача – развести всех по домам (кукол по их домикам).
  2. Квест. Создайте карту с несколькими городами. Придумайте игру с ее использованием и четкой последовательностью действий. Например, в одном городе малыш должен очистить море (ковер) от мусора (игрушек), в другом – собрать урожай (конструктор лего), а в третьем – забрать посылки. Такая уборка превратится в веселое приключение.
  3. Креатив. Если ребенок любит изобретать и проявлять фантазию, вместе создайте приспособления для уборки из подручных средств. Из картона сделайте ковер-самолет, раскрасьте его и пусть он развозит игрушки по местам.
  4. Семейный вечерний мини-субботник. Составьте своему чаду компанию: вместе и легче, и быстрее, и веселее. Ребенок собирает игрушки, а вы протрите пыль, подметите и вымойте пол, расставьте большие мячи и мешки по своим местам.
  5. Зарабатываем очки. Нельзя мотивировать к уборке при помощи денег, конфет или подарков. А вот заработать очки за выполненное задание – можно. Записывайте их количество в специальный блокнот или клейте наклейки за каждую уборку. В конце недели подбивайте итог. Набранные очки используйте на поход в музей, на каток или в зоопарк.
  6. Соревнование. Если у вас несколько детей, то командный и состязательный дух поможет в реализации любой задачи. Так легче привить самостоятельность. Пусть тот, кто уберет быстрее, получит награду в виде выбора сказки на ночь.
  7. Побег игрушек. Если ни один из способов не оказался эффективным, соберите все игрушки и спрячьте их подальше. Когда ребенок обнаружит пропажу, начните возвращать их по одной с условием, что после игры он поставит ее на место. Если малыш выполнит указание, то утром можно вернуть следующую игрушку. Объясните, что игрушки могут жить только в чистоте, а когда вокруг бардак – они обижаются и уходят. Для закрепления этого принципа можете вместе почитать сказку о Мойдодыре.
  8. Домики. Сделайте для каждой игрушки интересное хранилище. Тумбочку разрисуйте разноцветными кружочками, корзину украсьте стразами и тканями, в контейнере сделайте красивые окошки со шторками. Перед тем, как лечь спать, малыш должен уложить все свои игрушки в их домики.
  9. Уборка на скорость. Поделите детскую комнату напополам, поставьте в конце две больших емкости и собирайте игрушки с ребенком наперегонки. Старайтесь поддаться чаду, ведь ваши силы не равны. А ему будет приятно победить.
  10. Волшебная уборщица. Нарядите дочь феей и дайте волшебную палочку. Пусть она спасет своих кукол от злого дракона, спрятав их на место. А мальчику подойдет роль полицейского или робота, который защищает мир от хаоса.
  11. Фасовка. Поставьте малышу задачу отсортировать все игрушки по видам, размерам, форме. Например, куклы в один ящик, машинки в другой, а плюшевые игрушки – в третий.

С помощью этих простых игровых приемов уборка может стать любимым занятием для вашего ребенка, поможет избежать ежедневного стресса и только положительно скажется на воспитании и развитии малыша.

Читаем также:

Мамина школа: Как приучить ребёнка убирать свои игрушки, вещи и помогать нам в домашних делах

Психолог Дмитрий Карпачев: Как приучить ребенка убирать игрушки

Как приучить ребенка убирать игрушки. Сразу хочу сказать, что вам мой ответ не понравится. Я объясню его, обосную, почему так должно быть:

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Читайте также: