Как сделать часы из пластилина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.09.2024

Задачи. Продолжать учить детей создавать в лепке модели функ­циональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде и назначении (корпус, циферблат со стрелками, часовой механизм внутри, кнопка звонка на будильнике, маятник на настенных или напольных часах, ремешок на наручных и т. д.). Совершенствовать технику лепки на готовой форме. Воспитывать интерес к .познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений и впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание разных часов (или их изображений), описание внешнего вида часов, определение времени по часам (до получаса).

Материалы, инструменты, оборудование. Разные виды часов или их изображения, пластилин, стеки, картонные коробки и упаковка для лепки на форме, пуговицы или бусины, набор цифр из кассы букв и слогов (для уточнения представлений о начертании цифр), пово­ротные диски или клеёнка, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия. Воспитатель показывает несколько разных часов (или их изображения), предлагает сравнить их, уточняет пред­ставления детей об устройстве часов (корпус с часовым механизмом, Циферблат с делениями и стрелками), обращает внимание на элемен­ты оформления (разная форма корпуса и циферблата, декоративные элементы в виде кукушек, мелкой пластики — скульптур), особен­ности материала (камень, дерево, металл, пластик).

Затем педагог предлагает детям слепить из пластилина сказочные часы. Обсуждает, как оформить часы: слепить циферблат, цифры или

деления в виде кружков (чёрточек) и стрелки — большую и малень­кую. И конечно же сделать свои часы необыкновенными — сказоч­ными: например, слепить их в виде избушки на курьих ножках, или с маятником из еловых шишек, или превратить в сказочное существо (корпус будет туловищем дракона, медведя, слона, совы и т. д.).

Затем педагог просит детей придумать способы лепки циферблата и стрелок, подсказывает рациональные способ получения шести или двенадцати одинаковых делений:

— раскатать длинный-длинный столбик (валик) и разделить стекой —
сначала пополам, потом каждую половинку еще раз пополам и т. д.;

— вылепить опорные цифры (3, 6, 9, 12), закрепить их на цифер­
блате, а промежутках разместить кружки, столбики (чёрточки) или
пуговицы (бусины).

Воспитатель советует детям самим продумать приёмы оформления. Дети обсуждают свои замыслы и начинают лепить сказочные часы.

После занятия. Завершение оформления часов. Выставка поде­лок. Узнавание времени по часам (на занятиях по математике и в повседневной жизни).

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Задачи. Продолжать знакомить детей с часами, их разнообразием, с принципом работы песочных часов; развивать чувство времени. Формировать у детей понимание отношения части и целого. По­знакомить с составом числа 8 (из двух меньших чисел).

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный мате­риал: дидактические часы, картинки с изображением часов; песочные часы (желательно на 1 минуту); набор кружков (одна сторона одного цвета, другая — другого) — 8 штук; два набора цифр.

Раздаточный материал: альбомный лист бумаги; различные пред­меты двух видов или двух цветов — по 8 штук каждого вида или цвета (мелкие игрушки, фигурки и т. п.), цифры.

Содержание занятия. В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд чисел от 0 до 10, который постоянно находится на до­ске все последующие дни.

Воспитатель выясняет с детьми, какое сегодня число, какой день недели и выделяет его рамкой на календаре. Спрашивает детей, ка­кой день недели был вчера, будет завтра, какой сейчас месяц, какое время года. (В дальнейшем эта работа может быть перенесена на ежедневное утреннее время.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает циферблат и стрелки. Педагог объясняет, как часы устроены: по кругу циферблата нанесены цифры от 1 до 12; маленькая стрелка указывает, сколько сейчас часов; а большая — сколько сейчас минут. Большая (минутная) стрелка про­ходит весь круг за 1 час. За это время маленькая (часовая) стрелка передвигается только от одной цифры до другой. Воспитатель обра­щает внимание детей на настоящие часы, висящие в группе на стене, и говорит, что сейчас часы показывают. (называет время).

Обращает внимание на то, что между цифрами еще есть черточки, просит посчитать интервалы (промежутки) между черточками. Их пять. Это минуты. Для большой стрелки расстояние от одной цифры до другой означает 5 минут.

Далее воспитатель показывает часы, на циферблате которых — арабские цифры, и другие — с римскими цифрами. Указывая на последние, говорит, что это тоже цифры. Только не те, которые нам хорошо знакомы. Их придумали древние римляне, поэтому они на­зываются римскими.

из двух пятерок, соединенных уголками. Воспитатель предлагает детям подумать, как римляне изображали число девять. В результате выясняется, сколько палочек и с какой стороны нужно поставить. Далее по аналогии с предыдущим разбирается изображение чисел одиннадцать и двенадцать.


Воспитатель предлагает детям внимательно присмотреться к числам того и другого ряда. Сделав небольшую паузу, она убирает (или стирает) верхний ряд арабских цифр, перед детьми остаются только римские. Воспитатель называет то или иное число, а дети, поднимаясь со своих мест (можно парами), подходят к доске и по­казывают его.

Педагог говорит, что теперь они будут чаще обращаться к часам, учиться определять по ним время.

Минута прошла. Все вместе выясняют, кто что успел сделать, по­чему не получилось. Например, задумал слишком много; смотрел, как сыпется песок; рисовал очень медленно; передумал — стал рисовать что-то другое; фломастеры упали на пол и др.

У детей на столах лежат различные предметы двух видов — по восемь штук каждого вида (мелкие игрушки, фигурки и т. п.). Воспи­татель предлагает детям выложить любой из вариантов состава числа 8, при этом она обращает их внимание на подсказку из выложенных на доске цифрами вариантов состава этого числа.

Воспитатель называет один из вариантов состава числа 8 и про­сит детей, имеющих такой же вариант, встать, а их соседей — по­смотреть, правильно ли. Подобным образом воспитатель проверяет 3—4 варианта состава числа 8.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги квадратной формы разного размера и цвета, цветная бумага для оформления поделок, клей, ножницы.

Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям, что они научились мастерить поделки, основой которых являются коробочки в форме куба или бруска. Просит детей вспомнить, как делаются такие коробочки, добиваясь словесного описания всех поэтапных действий (если дети плохо помнят эту последовательность, можно вывесить технологические карты со схемами изготовления коробок). Затем педагог спрашивает детей, можно ли смастерить игрушку или какой-то предмет, комбинируя две разных коробки? Прикладывает коробки друг к другу в разных вариантах и просит детей сказать, на что похожа эта комбинация.


Далее воспитатель предлагает детям задумать поделку из комби­нации двух коробок одинаковой или разной форм — по их желанию. Она быстро обходит детей и просит каждого сказать свою задумку ей на ухо: это нужно для того, чтобы увидеть, ориентируется ли ребенок на свои возможности в задуманном, может ли сам воплотить замысел в результат и в какой степени ему необходима помощь взрослого. Эти наблюдения помогут понять, формируются ли у ребенка (и в какой степени) умение создавать замысел и планировать его воплощение. Дети выбирают необходимые им материалы и инструменты и приступают к изготовлению поделок. Педагог оказывает помощь по мере необходимости. Готовые поделки рассматриваются. Воспитатель интересуется, кому из детей какая поделка нравится больше дру­гих и почему, затем говорит свое мнение, обосновывая его. Важно учить детей не только отмечать явные преимущества той или иной работы, но и находить что-то оригинальное, необычное в не очень удачных поделках. Дети могут использовать готовые поделки по своему усмотрению.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ

Педагог говорит детям:

— Сегодня вы услышите продолжение сказки о Щелкунчике.
. Вот и закончился веселый новогодний праздник. Гости поблаго­
дарили хозяев за прекрасный вечер и разошлись по домам.

Педагог спрашивает детей, какая эта музыка, каких мышей они представили себе, слушая ее. Выслушивает ответы детей и гово­рит:

Гофман Э. Т. А. Щелкунчик и мышиный король. Перевод И. Татариновой // литературные сказки зарубежных писателей. — М. Детская литература, 1982. С. 68.

Ах, как храбро сражалась армия Щелкунчика! Сам Щелкунчик, раненый и больной, тоже проявлял чудеса героизма! Но мышиный король вводил в бой все новые и новые силы. Разбита пряничная гвардия, в беспорядке отступила артиллерия, неприятельское войско окружило Щелкунчика со всех сторон. Вот уже мышиный король с победным писком подскочил к Щелкунчику, еще миг.

И вдруг произошло чудо: Щелкунчик открыл глаза. Но что это?! Разве это Щелкунчик — маленький уродец? Прекрасный юноша, принц, протягивал руки своей спасительнице. Волшебная сила косну­лась и Мари, она выросла, она больше не ребенок. Молодая девушка оперлась на руку Принца, она готова следовать за ним повсюду.

Педагог завершает занятие обещанием продолжить знакомство детей с этой сказкой:

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Раду Марина Александровна

Тип НОД: комплексное.

Вид НОД: тематическое.

Тема НОД: В поисках времени.

Возрастная группа детей: старшая группа.

Программное содержание:

показать детям новый вид лепки, с помощью шприца.

совершенствовать приёмы лепки.

развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, пространственные представления, логическое мышление, память, речь, умение анализировать, делать выводы и ориентироваться в частях суток.

воспитывать у детей самостоятельность, бережное отношение ко времени.

Демонстративный материал: Картинка с изображением часов на мониторе, картонные часы с часовым механизмом.

Раздаточный материал:

Пластилиновые жгуты, трафарет с цифрами, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Методические приёмы:

1. Вводная часть – 3 минуты. Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? (Да). Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь мы поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (Утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем… (Днём).

Обедаем мы днём, а ужинаем… (Вечером).

Ужинаем мы вечером, а спим… (Ночью).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы слышите звук?

Дети: Да (Дети смотрят на экран).

На экране персонаж часики из пластилина просит о помощи.

Час Минуткин: “ Привет, друзья! Меня зовут Ча c Минуткин. Дорогие ребята, помогите! У меня случилась беда. Ветер унёс мои цифры на моем циферблате, поэтому остановилось время. Все запуталось. Время суток поменялись местами: утро наступает за вечером, а ночь – за днём. Прошу вас, помогите найти цифры, пожалуйста!”

Воспитатель: Ребята, поможем Час Минуткину?

2. Основная часть – 20 минут.

Воспитатель: Час Минуткин оставил нам циферблат часов. Чего здесь не хватает?

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, на занятии что мы будем делать?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а что такое время?

Воспитатель: Для чего нужно время?

Дети: Чтоб не опаздывать ( варианты детей ).

Воспитатель: С помощью чего определяют время?

Дети: С помощью часов.

Воспитатель: Ребята посмотрите на часики, и скажите, сколько стрелок у часов?

Дети: Три или два.

Воспитатель: Как называются стрелки?

Дети: Часовая (короткая), минутная (длинная), секундная (длинная, тоньше и быстрее других).

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, кто из вас внимательный.

Я прочту стихотворение, а вы, прослушав его, ответьте мне на три вопроса: Сколько секунд в минуте? Сколько минут в часе? Сколько часов в сутках?

Воспитатель:

Раз — секунда пролетела,

Оглянуться не успела.

Шестьдесят секунд промчались —

И минуткой оказались.

Ну а шестьдесят минут

Целый час с собой ведут.

Час за часом двадцать раз

И четыре про запас —

Сутки полные проходят,

День и ночь с собой уводят.

Дети: 60 секунд в минуте. 60 минут в часе. 24 часов в сутках.

Воспитатель: Легко ли было молчать? Показалась ли минута медленной или быстрой?

Дети: Медленная, быстрая.

Воспитатель: Для кого как. А теперь время физкультминутки.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята, мы ж обещали помочь Час Минуткину. Напомните мне, пожалуйста, что мы должны были сделать? Точно! А вы обратили внимание, из чего был сделан Час Минуткин? (Ответы детей) Посмотрите внимательно на экран. Правильно из пластилина. И цифры на циферблате будут тоже пластилиновые. Вы обратили внимание, что пластилин имел форму жгута? Хотите узнать как получился у меня такой пластилин? А это вы сейчас можете увидеть на экране (фрагмент).

Не будем терять время, садитесь скорее за столы.

Воспитатель: Но для начала предлагаю размять наши пальчики со специальным шариком. У вас на столе лежат массажные шарики, которые называются су-джоком. Возьмите их в руки и повторяйте за мной движение.

Пальчиковая гимнастика с су-джоком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

Воспитатель: Возьмите в руки пластилин, только его не нужно разогревать в ваших ручках, иначе он потеряет форму. Найдите кончик пластилина, уложите его в самый низ цифры и ведите его справа-налево, а затем слева-направо и т.д. Обратите внимание, что жгутики надо укладывать близко друг к другу, чтобы у вас получился общий узор. Нажимать сильно на пластилин не нужно, стоит только легонько придавить его пальчиками к трафарету. Так как жгутики разной длины вы можете обрезать их стеками. Приступаем.

Воспитатель: Какие вы молодцы, готовые цифры мы прикрепим к нашим часам.

3. Заключительный часть – 2 минуты.

Воспитатель: Наши часы готовы, посмотрите, какие красивые и аккуратные часы у нас получились. Давайте проверим, все ли цифры оказались на своих местах? Назовем их (называет по порядку ). Все цифры оказались на своих местах. Посмотрите часики затикали. Благодаря вам ребята время восстановилось. Эти часы остаются у вас ребята, вы можете повесить их у себя в группе, и будите всегда знать, который сейчас час.

Рефлексия. Понравилось вам сегодня на занятии? Как вы думаете, помогли мы Час Минуткину сделать все цифры для его циферблата? Что вызвало у вас сложность?

Молодцы! Занятие подошло к концу.

Рукоделие сейчас везде и повсеместно, это хобби, занятое время с детьми, работа. Если посмотреть на это со стороны, получается — это все вещи которые нас окружают.


Даже купленные в магазине некоторые требуют логичного завершения.


Устав от ранее навязанного штампа одинаковости, возникает естественное желание выделиться, сделать самому и лучше.


Нет опыта, давайте вместе изучать фото поделок из часов и учиться проявлять креатив – это, непременно, не останется незамеченным.


Краткое содержимое обзора:

Зачем нужны поделки

Многие подумают, а стоит ли это того. Потраченное время, материал и не факт, что получится с первого раза и красиво.










А как же не посрамить детей в детском саду, школе — ведь главное кому необходимы поделки, именно им. Позвольте малышам гордиться родителями и купаться в лучах заслуженной славы.


Чтобы сделать все правильно внимательно читайте инструкцию. Вероятнее всего, занятия придутся по душе и откроют новые горизонты возможностей.


Процесс творчества захватывает, первые шаги приведут к крупным и более сложным поделкам — профессиональным работам, и сувенирное искусство станет полноценным, обдуманным занятием в дальнейшем.


Рекомендуем прочитать:

Польза ручного творения

Самое важное превосходство таких вещей перед другими в том, что не надо переживать, что несоблюдение норм приведет к образованию брака изделия.


Здесь только вы мастер и любая, созданная вами лично продукция будет обладать неповторимой энергетикой, являться оригинальным исполнением привычных вещей.


Поделки часов своими руками точно понравятся и будут законченным вариантом, во всех значениях этого слова.


К тому же, можно расширить кругозор, включить воображение и увлечение может запросто перерасти в собственный бизнес.


Начнем с малого

Любое мастерство начинается с обучения, имея выбор можно гораздо быстрее достичь результат.


Рекомендуем прочитать:

Познакомившись с несколькими вариантами исполнения одной и той же идеи, можно выбрать тот, что придется по душе.


Поделки часов в детском саду наиболее часто встречающаяся тема домашнего задания. Итак, приступаем к творчеству, делаем вместе.










Материал изготовления бумага

Поделка часов из бумаги не будет скучной если придать ей оригинальную форму.


Циферблат часов можно смастерить в виде собачки и снабдить ее движущими элементами: лапками, хвостиком. Или поместить его на большой прямоугольный лист, где вы вместе можете добавлять картинки или писать напоминания.


Займемся циферблатом

Самодельная конструкция, кроме эстетики, научит ребенка разбираться во времени. Получение информации в игровой форме дает наилучший результат.


В нынешней ритмичной жизни время играет не последнюю роль, его правильное распределение гарантирует точную размеренность в последующем.

Рекомендуем прочитать:



Займемся изготовлением домашних часов со стрелками

  1. Разноцветную бумагу;
  2. Ножницы;
  3. Клей;
  4. Дырокол;
  5. Нитки с иголкой;
  6. Небольшую пуговичку;
  7. Два шаблона, сделанные предварительно из простой бумаги. Первый в виде круга, второй чуть больше по диаметру на 2-3 см больше, тоже круг, но с окантовкой.


Начинаем мастерство

  • Положить цветную бумагу лицевой стороной вниз, обвести на внутренней стороне второй шаблон;
  • На белом листе обводим круг;
  • Вырезаем два подготовленных варианта;
  • Следует наложить два элемента друг на друга и склеить;
  • Нам потребуется 12 кружочков, для формирования цифр. Легче и быстрее получится сделать, если сложить полоску белой бумаги гармошкой и на первом основании нарисовать круг. Смело вырезаем и получаем отличный результат;
  • Приклеиваем к основанию и рисуем цифры;
  • Вырезать стрелочки из темной бумаги, соответствующие размеру;
  • Фиксируем с помощью пуговицы.


Поделка часов из бумажного картона готова.


Несколько других вариантов

Как сделать поделку часы используя другой материал?


Каждое время года одаривает нас своими дарами, из которых можно создать необыкновенные вещи.


Летом мы можем набрать ракушек или камушков, осенью разноцветную листву, шишки, каштаны и желуди. Есть множество идей с использованием природных элементов.


Деревянная поделка часы

  • Деревянные палочки и веточки разного размера;
  • Береста;
  • Краски;
  • Нитки, клей пистолет;
  • Часовой механизм;
  • Канцелярский нож.


Приступаем к работе

  • Вырезаем снежинки на березовой коре с помощью ножа
  • Готовим спилы разного диаметра
  • На подготовленном циферблате из бересты рисуем любой пейзаж
  • К часовому механизму приклеиваем палочки – получаются лучики как у солнца


Детские поделки

Ориентировка детей во времени не дается сразу, поделка часы для детей поможет преодолеть неловкость и быстро запомнить урок.


Шаблон деталей, циферблата

Используем подручный материал – картонную коробку, рисуем на ней все элементы и вырезаем их.


Лучше использовать для этой цели канцелярский нож. Материал плотный, разрезать и отсоединить, не испортив, по другому будет трудновато.


Что понадобится дополнительно

  1. Цифры делаем сами в произвольной форме или используем готовый вариант
  2. Сделаем красивый будильник, нам понадобятся рожки, окрашиваем их в желтый цвет. Внимательно, наносить краску надо используя защитный слой, чтобы не испачкать поверхность стола.
  3. Основой наших часиков будет компьютерный CD
  4. Приклеиваем цифры и упражняемся в счете
  5. Стрелки красим в разные оттенки, чтобы было удобнее
  6. Собираем все вместе
  7. Крепеж стрелок заканчиваем дисками с двух сторон








Фото поделок часов


























Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

часы из пластилина


Всем здравствуйте! Что-то мы давно не лепили, думаю самое время продолжить. Сегодня бы будем лепить часы из пластилина. А точнее будильник. Будильник есть в каждом доме и большинство людей их не любят и даже тихо ненавидят. Ведь именно будильники будят нас по утрам, заставляя вылазить из под теплого одеяла. Лепить мы будем вот такие классические часы как на картинке. Еще не давно часы данной конструкции были в каждом доме, ну, а теперь на замену им все чаще приходят будильники мобильных телефонов, электронные будильники или будильники на телевизорах. Можно сказать, что классические будильники - это вымирающий вид среди часов.

Как бы то ни было, давайте приступим. Начнем, пожалуй с циферблата, который мы слепили из жёлтого пластилина. Циферблат получился в виде круглого блина. Далее мы взяли зеленый пластилин, скатали и расплющили длинную полоску и обернули циферблат вокруг, таким образом у нас получился корпус часов. Теперь пришла очередь за цифрами. Т.к. циферблат в диаметре получился не слишком большой, все цифры на него бы не вошли, поэтому мы решили слепить только 4 цифры, а остальные заменить точками. На настоящих часах тоже так бывает. Из синего пластилина были слеплены цифры: три, шесть, еще одна шесть, только перевернутая, которая превратилась в девять, один и два, которые друг за другом превратились в двенадцать. Цифры и точки аккуратно прилепили на циферблат.

как лепить часы из пластилина

Без чего еще не обходятся часы, конечно же без стрелок. Из красного пластилина слепили две стрелки, часовую покороче, минутную подлиннее. Стрелки прилепите в центр циферблата, можете посмотреть сколько у вас сейчас время и поставить стрелки в соответствующее положение. Чтобы часы устойчиво стояли сделайте две ножки и прилепите к основанию часов. У нас получились самые обычные часы. Теперь, чтобы часы стали будильником, надо вверху прилепить так называемые колокольчики, по которым бъёт молоточек и получается громкий звук. На что похожи колокольчики? На шапку с бомбошкой скажут мамы, у пап скорее всего возникнут другие ассоциации. Но нам сейчас важнее как их слепить. Мы скатали обычный шар из оранжевого пластелина. Шар разрезали стеком пополам, к каждой половинке приделали по маленькому синенькому шарику и у нас получились замечательные колокольчики. Вот и все будильник готов, теперь никто не проспит.

На самом деле это очень полезная поделка. Если вы не знаете как научить ребенка различать время по часам, слепленные вместе с ребенком часы помогут вам в этом. Необходимо только сделать часы побольше, чтобы на циферблат вошли все цифры от одного до двенадцати. А стрелки лучше сделать из картона и приделать их на зубочистку, чтобы можно было крутить стрелки и выбирать время. Часовую и минутную стрелки для начала можно сделать разного цвета, чтобы ребенку было легче их различать. В общем пробуйте, в любом случае занятия с ребенком для него даром не пройдут, да и для вас тоже!

Читайте также: