Интерьеры разных времен 4 класс технология поделка
Краткое описание: При создании интерьера, нужно прежде всего понять, для чего будет использоваться помещение: будет ли это жилая комната, магазин, кабинет или театральный зал. В соответствии с назначением интерьера и стилем эпохи дизайнерами подбираются мебель, драпировки, соз
Тема проекта: «Интерьер. Комната (коллаж).
Цели: - разработка проекта;
- формирование общеучебных умений;
- развитие умения составлять план предстоящей работы;
- воспитание бережного отношения к инструментам и
экономного расходования материалов.
Для учителя: технические средства обучения (компьютер, DVD плейер, магнитофон),
Для учащихся: ватман, клей, ножницы, цветная бумага, картон, иллюстрированные вырезки из журналов, открыток, бросовый материал.
- Ребята, посмотрите на эту вазу. Какая она?
+ (красивая, изящная, стеклянная, прозрачная…)
- А какого цвета на ней роспись (полоски)?
+ (красного, жёлтого, синего)
- Что означает цвет? Почему?
+ (красный - теплый, синий - холодный))
- С каким настроение вы пришли на урок, мы сейчас узнаем по полоске настроения, которую опустите в вазу.
(на парте у каждого ученика - полоски, вырезанные из цветной бумаги: красного, жёлтого, синего цветов); дети выбирают ту полоску, цвет которой отображает настроение учащегося на начало урока)
- Положите свою полоску в вазу настроения!
- Посмотрите, какой цвет преобладает? А, значит, с каким настроением вы пришли на урок? А если у кого-то настроение неважное, мы попытаемся в течение урока его поднять.
- Ребята, рассмотрите нашу классную комнату.
- Для чего служит классная комната? Удобно ли в ней учиться? Почему?
- Что украшает наш класс? Что вы хотели бы добавить?
2. Введение в тему. Постановка проблемы.
- Рассмотрите иллюстрации, которые изобразил художник.
- Подумайте, что перепутал Художник?
(дети заметили несоответствие рисунков с надписями)
- Как вы узнали, что рисунки не соответствуют иллюстрациям?
+(в кабинете у врача - пациент, мед. инструменты; в библиотеке - много книг; и т.д.)
- Какой общий объект изображён на иллюстрации?
- Какая же сегодня тема урока?
- На научном языке - ИНТЕРЬЕР.
- Что означает слово интерьер? (Работа со словарём)
+ (внутренне пространство здания,
помещения, а также его устройство, убранство)
- Прочитайте полное название темы на доске.
- Какой проект будем выполнять?
- Что такое коллаж?
+ (наклеивание на основу материалов другой фактуры)
- Исходя из названия темы урока, нам предстоит выяснить:
КТО И КАК СОЗДАЁТ ИНТЕРЬЕР?
- В чём сходство и в чём различие комнат на рисунках? Что заметили?
При создании интерьера, нужно прежде всего понять, для чего будет использоваться помещение: будет ли это жилая комната, магазин, кабинет или театральный зал.
В соответствии с назначением интерьера и стилем эпохи дизайнерами подбираются мебель, драпировки, создаются элементы украшения, выбирается цветовая гамма.
Так достигается единство формы и содержания, и возникает целостный образ интерьера.
При декорировании, то есть художественном оформлении интерьера учитывается его назначение, удобство для человека, а так же художественная стилистика. Художники могут использовать цитирование, то есть заимствование из прошлых эпох художественных образцов: символов, значений цвета, ритмического и стилистического рисунка.
- Какие мастера участвуют в создании интерьера?
+ (проектировщики, строители, дизайнеры, маляры, столяры,
мебельщики, ткачи, ковроделы и др.)
- Кто такой дизайнер? Проектировщик?
специалист по дизайну.
+ Специалист по составлению проектов.
- И мы сегодня тоже постараемся побывать в роли дизайнеров и специалистов по составлению проектов. Для начала предлагаю совершить экскурсию в музей!
б) Экскурсия в Эрмитаж.
- Сейчас мы убедимся в искусности мастеров данных профессий. Посетим залы в известном музее Эрмитаже, который находится в городе Санкт-Петербурге.
Задание перед просмотром:
- Понаблюдайте и сделайте вывод, изделия каких мастеров украшают интерьеры залов Эрмитажа?
(просмотр фрагмента фильма, высказывания учащихся об увиденном, ответы на поставленный вопрос перед просмотром)
- Интерьер несёт информацию о жизни и быте людей, а также о тех мастерах, которые участвовали в его создании.
4. Планирование предстоящей работы учащихся.
а) создание групп, работа над проектами:
б) выбор элементов (коллажа,), материалов, инструментов, оптимальной технологии:
- Что бы вы хотели изобразить в коллаже?
4. Готовые элементы
8. Декоративное оформление
7. Элементы основного изделия
6. Составление алгоритма проектной деятельности.
Выявление проблемыСлайд 2. Учитель:
- Мы выявили проблему.
Поиск решения проблемы
- Обсудите в группах, что можно изобразить
Разработка дизайн - предложения
- Разработайте ваши предложения,
РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ
- Какие материалы и инструменты будет использовать в своей работе каждая группа? (отчитывается каждая группа)
- Какие правила безопасного труда должен соблюдать каждый ученик?
(устное повторение правил т/б)
7. Самостоятельная работа учащихся над проектами.
(под руководством учителя)
8. Защита проектов учащихся.
- Удалось ли вашей группе создать интерьер гостиной?
- Опишите интерьер вашей кухни
- Чем вам нравится ваша комната?
- Ребята! А у кого есть своя комната? Вам она нравится?
- Подумайте, что бы вы добавили в интерьер своей комнаты?
- В третьей группе, я думаю, проектировщиками должны быть все ребята!
На следующем уроке мы продолжим проектирование интерьера своей комнаты. Проявим свои находки и фантазию!
- Удалось ли при помощи проекта решить проблему урока?
- Кто, по-вашему, создаёт интерьер?
- С какими новыми словами познакомились на уроке? Где и когда мы сможем ими воспользоваться?
10. Оценка работы групп.
- Какое настроение вы испытываете после выполненной работы на уроке?
- Возьмите цветную полоску и поставьте её в вазу настроения.
- По цвету мы видим, какое настроение и впечатление оставил вам наш урок!
Разработка предназначена для педагогов начальной школы, а именно для учителей технологии и учителей дополнительного образования по труду. Во вложении есть подробный конспект занятия и презентация к уроку.
Целевая аудитория: для 2 класса
Работа интересная, ее дополняют фотографии с подробным объяснением, оформление соответствует требованиям. Есть методическое сопровождение.
Огорчает только отсутствие знаков препинанияи грамматические ошибки на некоторых слайдах.
А материал интересный. Спасибо
Спасибо за комментарий, но все ошибки и запятые проверены мной через правописание и нашим начальством, которое допускало меня на открытое занятие с этим материалом.
На одном из последних слайдов фотография, на которой показывают, как надо покрыть поделку лаком. Бррр! Под ногтем взрослого человека (учителя?) чёрная полоса! Ужас! Как неприятно!
А вы когда-нибудь работали с клеем? Ногти коротко подстрижены. От клея черные полосы остаются. Вы сначала сами клеем по пользуйтесь, а потом других обсуждайте. Я когда смотрю работы других учителей, я смотрю на работу, а не на руки. Не у всех есть возможность наращивать ногти и сидеть ручки сложа.
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Дизайн интерьера детской комнаты Выполнили: Медведева А.А. учитель ИЗО МБОУ СОШ №24 Лебедева Е.Н. учитель ИЗО, МХК МБОУ СОШ №14 Каждый день мы бываем в разных помещениях – рабочий кабинет, школа, детский сад, больница, магазин. Любое такое пространство становиться на время нашим домом. Но каждый из нас с большим удовольствием приходим в единственный уголок, где хорошая душевная атмосфера, там всё стоит на своих местах, всё удобно, – в свой дом. Каждый в своем доме делает удобную и соответствующую его вкусу и комфорту обстановку. Декоративное убранство объединяет в себе необходимые в повседневной жизни вещи и декоративные элементы, украшающие быт человека. При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам: Функциональным – это когда помещение благоприятно для жизни. Каждая из комнат имеет свое назначение. Когда удобная планировка комнат и удобно расставлена мебель, жилье становиться более комфортным Гигиеническим - звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д. Эстетическим - это гармоничный подбор вещей, целостность и согласованность в интерьере. Квартира, как правило, соответствует характеру хозяина, с учетом его привычек и мировоззрения, месторасположения комнаты. Интерьер дома может быть выполнен в каком то одном стиле, но может и представлять сочетание нескольких, но самое главное, чтоб в таком дизайне присутствовала одна общая черта. Значительный вклад в интерьер несет мода, учет потребностей хозяина, строительные возможности. Для комфортной жизни можно делить комнаты на функциональные зоны. Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых: Благодаря цветовому сочетанию можно создавать не только эмоциональный климат, но и зрительно регулировать размеры помещения. Цвет в интерьере играет не маловажную роль. При отделке стен необходимо учитывать цвет мебели, портьер, а самое главное учитывать назначение комнаты. Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность. Этностиль – модный ныне, Африка, Азия, латинская Америка, наивность. Классицизм – спокойствие и утонченность, богатство и величие, ясные геометрические формы, материалы Хай-тек , техно – 20-й век, сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов. Хочется подвести итог всему сказанному. Запомните главное в интерьере, как и в одежде, не должно сочетаться более трех цветов, фактур и форм. Конструктивизм –техническая ясность форм, встроенные ниши, подсветка. Кантри – деревенский, светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля. давайте вспомним законы перспективы От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для изображения интерьера.
Декупажные карты с любым сюжетом можно найти на сайтах интернета и распечатать. Для этого используется 5-6 печатных копий. С дубликатов вырезаем части, и, чтобы придать объем картине, формируем ее, склеивая послойно части с основной картиной.
В ходе работы над проектом были выделены основные аспекты работы: изучение истории происхождения декупажа, рассмотрение всевозможных идей и выбор лучших, определение материалов и инструментов, изучение техники безопасности, составление технологии изготовления картин, проведение экономических расчетов, подбор экологически чистых материалов.
Читайте также: