Иисус знает нафанаила поделка
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 07.10.2024
Ин., 5 зач., I, 43-51
43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49 Нафанаил отвечал Ему: Равви?! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Призвание
Как человеку узнать волю Божию, если к нему, как к праотцам, не обращается Ангел и не возвещает ему о грядущем? Не является зримо Сам Господь, как Савлу на пути в Дамаск? Если ему не снятся пророческие сны, как Иосифу Прекрасному? Наблюдайте, как вы слушаете, — отвечает на это вопрошание Господь (Лк 8:18). Слушайте и разумейте, — добавляет Он (Мф 15:10).
Вот и ученики Иоанна Крестителя Андрей и Иоанн (Богослов) услышали, как он сказал об Иисусе: Вот Агнец Божий (Ин 1:36), и пошли за Ним, и остались возле Него. Очевидно, под впечатлением этой встречи Андрей находит брата своего Симона (Петра), сообщает потрясающую весть: Мы нашли Мессию (Ин 1:41) — и приводит его к Иисусу.
На следующий же день Господь обращается к Филиппу и зовет его с Собой. Но и тут не случайно сказано, что Филипп был из Вифсаиды — из того же города, что и Андрей с Петром. Можно предположить, что и он слышал от них про Мессию, Который уже пришел. И с этим потрясающим известием он так же, как Андрей — Петра, отыскивает Нафанаила 1 со словами: Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета (Ин 1:45)… Эта новость передается из уст в уста, от брата к брату, от соседа к соседу, от друга к другу, а слушающий и разумевающий принимает ее, откликается и поступает согласно с повелением сердца.
Сомнение
Но Нафанаил не сразу верит Филиппу — он сомневается: Из Назарета может ли быть что доброе? (Ин 1:46). Видимо, что-то дурное связано в его представлении с этим городом, который не может породить что-то благое: то ли из собственного опыта, то ли по слухам, из общественного мнения, он знал, что у этого места скверная репутация.
Личное свидетельство
Филипп отвечает Нафанаилу самым простым и очевидным образом: Пойди и посмотри (Ин 1:46). Непререкаемость этого совета остается на все времена: убедись сам.
…И я когда-то пошла так убеждаться, попав в монашеский скит к старцу архимандриту Серафиму (Тяпочкину). Как и Нафанаил, пошла и посмотрела.
Смоковные листья
Признание
И хотя некоторые толкования говорят о том, что Нафанаил пока еще не узнал о Божестве Христа, и это случится позже, а имел в виду Его Мессианское достоинство, все же такое признание не могло не произойти свыше.
И мы, грешные, тоже удостаиваемся такого Посещения (просвещения, освящения и посвящения), ибо без него ничтожна была бы наша вера, и весьма условным можно было бы назвать наше исповедание…
Всевидящее око
…Потом уже, когда после своего крещения я исследовала предыдущую жизнь, мне тоже вдруг явственно приоткрылось, что все это время я была перед взором Господним, что Он смотрел на меня. Он смотрел на меня и когда я тосковала в детском саду во время пятидневки; и когда папа взял меня, семилетнюю, с собой в Ленинград и повел в Исаакиевский собор, где я впервые увидела Христа распятого; и когда я лежала в десятилетнем возрасте в Филатовской больнице с гнойным аппендицитом и мне давали наркоз, а я чувствовала, что душа меня покидает, и взмолилась Неведомому Богу, чтобы еще пожить; и когда я, семиклассница, зашла в Киеве просто погреться в храм, а там шло Причастие, и люди благоговейно подходили к Чаше, а меня вдруг пронзила недетская тоска и боль, что я — не с ними, а за незримой чертой, которая показалась мне тогда роковой…
Это открытие, в котором участвует все твое существо, что Бог видит тебя — и тайное, и явное, и прошлое, и будущее, — потрясает всего человека. Оно вызывает и стыд, и страх, и трепет, и ликование, что ты — не один. Что ты будешь в конце концов разлучен со своими близкими и любимыми, со своим домом, со своей Отчизной, со своим делом, со своей земной жизнью, со всей земной красотой и будешь плакать горько, но Бог не оставит тебя! (ср: Евр 13:5).
Когда-то, еще в юности, я написала:
Обетование
Увидишь больше сего, — уверяет Господь Нафанаила, — отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин 1:50–51). Ибо после встречи со Христом у человека преображаются ум, чувства, меняется оптика, настраивается слух на иные звуковые частоты, и приоткрываются духовные очи, перед которыми является образ Лестницы Иакова: И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот Господь стоит на ней (Быт 28:12–13).
Этим Христос дает уверение Нафанаилу, знатоку и последователю Моисея и пророков, что Сын Человеческий есть воистину Сын Божий, Господь. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство (Дан 7:13–14).
Во дни Великого поста, когда в человеке утесняется, бунтуя и смиряясь, его самолюбивая плоть и возрастает в молитвенном стремлении к небу дух, стараясь хотя бы чуть-чуть подтянуться ввысь и приподняться по мысленной лестнице, возводящей от земных вожделений, корысти и поденных забот к желанному Царству, порой, в редкие минуты, чуть дыша, душа чувствует, что Сам Господь нисходит к ней и смотрит в нее глазами Любви.
Ей бы так хотелось поверить, что так теперь будет, как и обещано Нафанаилу, отныне (Ин 1:51), и впредь, и во веки веков!
Нафанаил – упоминается дважды в Евангелие от Иоанна, Ин 1:45—51, 21:2 — один из 12 апостолов, прозывавшийся иначе по отцу Варфоломеем (Мф 10:3, Мк 3:18, Лк 6:14)
Ин.1:43–44 . На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром .
1. Призвание Филиппа. – Иисус Христос одним словом увлекает его за собою. – Филипп со своей стороны приводит Нафанаила ко Христу. – 2. Характер Нафанаила, его мудрость. – Как он приведен к Вере. – 3. Верные обязаны делать все, что желает и требует от них Иисус Христос. – Должно во всем повиноваться Христу, питать Его, когда Он голоден, поить, когда Он жаждет. – Он не отвергнет наших даров, каковы бы они ни были. – Друг с удовольствием принимает все, что дает ему его друг. – Любовь обнаруживается не в словах, а в делах.
Шевания, Иосафат, Нафанаил, Амасай, Захария, Ванея и Елиезер, священники, трубили трубами пред ковчегом Божиим. Овед-Едом и Иехия были придверниками у ковчега.
и Хонания, и Шемаия, и Нафанаил, братья его, и Хашавия, и Иеиел, и Иозавад, начальники левитов, подарили левитам для жертвы пасхальной овец пять тысяч и пятьсот волов.
и братья его: Шемаия, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Хананий с музыкальными орудиями Давида, человека Божия, и книжник Ездра впереди них.
Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 281 097
- КНИГИ 665 984
- СЕРИИ 25 614
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 619 113
ДВЕНАДЦАТЬ ОБЫКНОВЕННЫХ МУЖЧИН
Книга о том, как Учитель сделал
Своих учеников выдающимися людьми
И о том, что Он хочет сделать с нами
Благодарность также Гарри Кнуссману, который откорректировал этот материал и дал немало полезных советов.
Хочу выразить особую благодарность Филу Джонсону, который на протяжении более двадцати лет трудился вместе со мной в качестве моего главного редактора. Он мастерски переработал конспекты моих лекций по 10-й главе Евангелия от Матфея и 6-й главе Евангелия от Луки, соединив два цикла лекций в одно целое, чем обеспечил ясность и удобоваримость текста.
Несколько лет назад в нашей церкви я начал цикл экспозиционного изучения Евангелия от Луки, стих за стихом. Когда мы дошли до 6-й главы (ст. 13–16), где Лука описывает призвание Двенадцати, я изложил новый цикл проповедей об апостолах. И вновь мы получили огромное количество положительных и воодушевляющих откликов. Проповедуя по данному циклу, я понял, что с тех пор, как мы последний раз изучали жизнь апостолов, родилось и выросло новое поколение. И это поколение, как и их родители более двадцати лет назад, отождествляет себя с учениками.
Даже для тех людей, которые буквально заучивали текст того давнего аудиоцикла наизусть, жизнь учеников Иисуса остается новой, существенной и практической. Новый материал довольно быстро стал еще одним любимым циклом лекций, и от слушателей стали поступать настоятельные просьбы соединить весь материал о жизни апостолов в одну книгу. Меня не пришлось долго подталкивать, чтобы я приступил к такому проекту. В результате появилась книга, которую вы держите сейчас в руках.
Меня всегда восхищала жизнь двенадцати апостолов. А кого она не восхищала? Типы личностей этих мужей настолько нам знакомы! Они — такие же, как и мы, а также и другие знакомые нам люди. Они доступны. Это реальные, живые образы, с которыми мы можем отождествить себя. Их недостатки и слабости, так же как успехи и черты характера, привлекающие нас, записаны в наиболее пленительных отрывках Библии. С такими людьми мы хотим познакомиться поближе.
Ученики были совершенно обычными людьми во всем. Ни один из них не прославился научными знаниями или огромной эрудицией. Они не обладали какими-либо способностями в ораторском искусстве или же в богословии. Избранные ученики также не были знаменитостями благодаря врожденным талантам или же интеллектуальным способностям. Наоборот, они были склонны к ошибкам, неправильному отношению, недостатку веры и мучительным неудачам; и более всего их лидер — Петр. Даже Иисус заметил, что они были медлительными учениками и, в некоторой степени, духовно нерассудительными (Лук. 25:25).
Все Двенадцать лично избраны и призваны Христом. Он знал их так, как мог знать их лишь Творец (см. Иоан. 1:47). Иными словами, Христос знал все недостатки учеников еще задолго до того, как избрал их. Он знал даже о том, что Иуда предаст его (Иоан. 6:70; 13:21–27), однако все равно избрал предателя и дал ему такие же привилегии, как и остальным.
Подумайте о разнообразных и совершенно неожиданных последствиях такого избрания: с нашей, человеческой, точки зрения. Распространение Евангелия и основание Церкви полностью зависело от двенадцати мужей, яркой чертой которых была заурядность. Они были избраны Христом и обучались несколько месяцев — во всяком случае не годы. Христос обучал их пониманию Писания и богословию. Он наставлял их в благочестивой, богобоязненной жизни (научая и показывая, как молиться, как прощать и служить друг другу в смирении). Он оставил им и нравственные наставления. Говорил им о грядущих событиях. Использовал их, как инструменты в Своих руках, чтобы исцелять больных, изгонять бесов и совершать другие чудеса. Трое из учеников — Петр, Иаков и Иоанн — мельком могли видеть Христа в Его славе на горе Преображения (Матф. 17:1–9).
Читайте также: