Игрушка попрыгушка 4 класс технология как сделать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

Оценить 2880 0

Уяснить принцип действия подвижной игрушки;

Собрать по схеме игрушку;

Развивать воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес;

Воспитывать аккуратность, экономию трудовой культуры, любовь к природе

Знать (в познавательной сфере)

1.Виды материалов для изготовления игрушек.

Уметь (в ценностно-ориентационной сфере)

2.Распознавать конструкции и технологию изготовления игрушек.

4.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

5.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

6.Сформированность познавательных интересов, направленных на развитие навыков работы с материалами;

7.Умение работать с различными источниками информации;

8.Умение преобразовывать информацию.

Понимать смысл поставленной задачи;

Умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

11.Сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

12.Умение аргументировать свои позиции;

13.Умение работать в атмосфере сотрудничества.

Наглядность:

Образец игрушки в сборе,

схема соединения деталей,

технологическая карта по изготовлению игрушки – попрыгушки;

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация,ножницы, цветной картон, болтики, гайки, трафареты деталей, фломастеры.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа.

Методы обучения:

Наглядный: демонстрация презентации, использование готового макета игрушки.

Словесный: объяснение, рассказ.

Практический : изготовление игрушки.

Межпредметные связи : окружающий мир, ИЗО, математика.

Организационный момент

- Ребята! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям планеты

Молодцы ребята! Садитесь

Актуализация знаний учащихся.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с огромным видом разнообразных игрушек. Некоторые из них для вас запомнились особенно. Домашним заданием было написать мини-сочинение о своей любимой игрушке. Кто желает рассказать нам о своей любимой игрушке?

(рассказы учащихся у доски).

Проверка готовности к уроку

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

Для работы нам понадобятся: картон зеленого цвета, ножницы, фломастеры, болтики с гайками и шило.

Изучение нового материала. Работа с учебником (с.100-101)

Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей. А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.

Давайте рассмотрим изображение игрушек на с. 100-101

- Из каких материалов они изготовлены?

- Может ли игрушка научить чему-то полезному?

- Что или кого они изображают?

(ответы обучающихся)

-Сегодня на уроке и мы с вами попробуем сделать игрушку своими руками.

Определение темы и целей урока

А теперь послушайте загадку, и подумайте о ком идёт речь.

Зелёная,но не трава.

Холодная,но не лёд.

Поёт,но не птица-

Вот такая небылица.

Лягушка-попрыгушка -
как огурец соленый:
В пупырышках-мурашках
и цвет такой зеленый.
Сидит и отмокает
в рассоле на болоте.
Но есть ее не стоит -
расстроится животик!

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

(Ответы обучающихся)

- Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать, только в виде подвижной игрушки.

(учитель демонстрирует образец).

Правила работы на уроке

Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке.

Каждый работает за своим рабочим местом;

Перед началом работы правильно приготовить рабочее место;

Во время работы держи рабочее место в порядке;

Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше;

Закончил работу - быстро и аккуратно, убери рабочее место;

Работать надо дружно.

Повторение ТБ.

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх.

Резать материал на виду.

- И ещё нужно соблюдать общие правила.

I . Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

II . Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

III . После работы убирай всё на место.

- ТБ с шилом:

Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

Последовательность выполнения работы.

- Ну, что же приступим к работе.

Перенести линии основных деталей на цветной картон по шаблону.

Вырезать основную деталь туловища и лапки.

Сделать отверстие у основания туловища;

Соединить лапки, туловище между собой крепежными деталями (болтиками).

Зафиксировать болтики гайками;

Подойти творчески к оформлению игрушки. Нарисовать глазки, ротик.

(На доске алгоритм изготовления поделки)

- Ребята, перед вами лежат детали лягушки, возьмите их и переведите некоторые из них себе на картон зеленого цвета. Вы должны перевести туловище.

Элементы лица можно наклеить (из цветной бумаги) или нарисовать фломастером. Шилом делаем отверстие у основания туловища.

Физкультминутка.

- Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём.

Хомка-хомкахомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).

Молодцы! тихо садитесь, продолжаем работу.

- Мы остановились на том, что сделали отверстие у основания туловища. Далее лапы и туловище закрепляем с помощью маленьких болтиков. Для этого мы берём с вами шило и прокалываем аккуратно дырочки, соблюдая при этом ТБ с шилом. Затем на обратной стороне закрепить болтик гайкой.

-Ребята, у вас все прекрасно получается, но глазки,наверное, немного устали. Давайте с вами выполним гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и

На места отправились.

IX . Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы? (Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались? (Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

X . Уборка рабочего места.

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи.

XI .Подведение итогов урока.

- Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

- Что интересного вы узнали?

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Оценивание работы обучающихся.

2. Размеры указаны в мм Берём зелёный картон.

4 штуки
2 штуки
Это проволока для
соединения деталей.
Можно , если есть,
использовать братцы для
скрапбукинга.

4. Конструкторско-технологические задачи

Проверь игрушку в действии.
1. Подумай, какое соединение в игрушках
должно быть подвижным, а какое —
неподвижным.
2. Какую операцию лучше сделать
раньше: оформление или соединение
деталей?

Здравствуйте всем. К Новому году решила я сделать с дочкой какую-нибудь обезьянку. Пересмотрела много вариантов поделок в интернете, но то ли мне они не нравились, хоть и простые были, то ли сложность пугала (не сможет ребенок сделать 5 лет, а хочется, чтобы 90% работы мог сделать сам). В итоге вспомнила про игрушки-дергунчики. Но обезьянки, к сожалению, не нашла - пришлось рисовать самой. Обезьянка достаточно простая, поэтому можно усложнить работу, сделав аппликацию (разбив шаблон на детали).

Здравствуйте всем. К Новому году решила я сделать с дочкой какую-нибудь обезьянку. Пересмотрела много вариантов поделок в интернете, но то ли мне они не нравились, хоть и простые были, то ли сложность пугала (не сможет ребенок сделать 5 лет, а хочется, чтобы 90% работы мог сделать сам). В итоге вспомнила про игрушки-дергунчики. Но обезьянки, к сожалению, не нашла - пришлось рисовать самой. Обезьянка достаточно простая, поэтому можно усложнить работу, сделав аппликацию (разбив шаблон на детали). (фото 1)

Итак, вариант 1. Детали вырезать. Шилом проткнуть в указанных в шаблоне местах (у меня дочка сама протыкала под моим наблюдением). Соединить детали (я соединяла на братсы, но можно и на проволоку и даже как-то на пуговицы). Мое наблюдение: нельзя сильно зажимать детали, они должны свободно падать обратно.

Итак, вариант 1. Детали вырезать. Шилом проткнуть в указанных в шаблоне местах (у меня дочка сама протыкала под моим наблюдением). Соединить детали (я соединяла на братсы, но можно и на проволоку и даже как-то на пуговицы). Мое наблюдение: нельзя сильно зажимать детали, они должны свободно падать обратно. (фото 2)

Далее нитками скрепляем руки, а затем ноги. Элементы должны быть опущены вниз. Далее другой ниткой делаем петлю на нитке с руками (руки обязательно должны быть опущены), опускаемся к ногам и завязываем узелок на нитке от ног (ноги тоже опущены). На конце нитки можно привязать бусину. Мы решили также сделать петельку. У меня сейчас много магнитного винила, поэтому решили еще и магнит приклеить, чтобы обезьянку можно было повесить на холодильник.

Далее нитками скрепляем руки, а затем ноги. Элементы должны быть опущены вниз. Далее другой ниткой делаем петлю на нитке с руками (руки обязательно должны быть опущены), опускаемся к ногам и завязываем узелок на нитке от ног (ноги тоже опущены). На конце нитки можно привязать бусину. Мы решили также сделать петельку. У меня сейчас много магнитного винила, поэтому решили еще и магнит приклеить, чтобы обезьянку можно было повесить на холодильник. (фото 3)

Вариант 2 (шаблон2). Этот вариант пришел на ум уже в процессе игры: имеющийся хвост несколько мешал, а нитка как раз-таки и напомнила хвост обезьяны. Делается эта обезьянка точно так же, как и вариант 1. Только в конце хвостик от нитки вклеивается между деталями хвоста. На шаблоне деталь хвоста представлена в развернутом виде. Ее надо вырезать, вложить нитку (важно: хвост приклеиваем сразу ниже после узелка нитки ног, ни в коем случае не выше, иначе ноги не будут двигаться) и склеить. Хвост на нитке крутиться, поэтому желательно его сделать с двух сторон коричневым.

Вариант 2 (шаблон2). Этот вариант пришел на ум уже в процессе игры: имеющийся хвост несколько мешал, а нитка как раз-таки и напомнила хвост обезьяны. Делается эта обезьянка точно так же, как и вариант 1. Только в конце хвостик от нитки вклеивается между деталями хвоста. На шаблоне деталь хвоста представлена в развернутом виде. Ее надо вырезать, вложить нитку (важно: хвост приклеиваем сразу ниже после узелка нитки ног, ни в коем случае не выше, иначе ноги не будут двигаться) и склеить. Хвост на нитке крутиться, поэтому желательно его сделать с двух сторон коричневым. (фото 4)

Вот так обезьянка поднимает лапки, если потянуть ее за хвост

Вот так обезьянка поднимает лапки, если потянуть ее за хвост (фото 5)

шаблон вариант 1

шаблон вариант 1 (фото 6)

шаблон вариант2 (фото 7)

Надеюсь, понятно объяснила. Если будут вопросы - задавайте, а понадобятся шаблоны, пишите в личку.

Отличная игрушка. Спасибо за шаблон.

Благодарю. Рада, что понравилась

Анечка! Замечательные обезьянки получились! Динамичные и позитивные. Очень хорошенькие.

Спасибо, Марина. Удивительно, но самой даже понравились

Анна,прекрасная обезьянка!Если есть возможность,скиньте шаблон.Сейчас попробовала распечатать,предварительно растянула. Что-то не нравится.

Спасибо, Лена. Напишите в личку, сброшу (так ваш e-mail узнаю)

Адрес написала в личку


Ой, как здорово! Обязательно сделаю .

Благодарю. Творческих успехов!

Детские воспоминания нахлынули - у меня петрушка - дергунчик такой был:)

Спасибо, Татьяна. Меня тоже на изготовление этой игрушки натолкнули воспоминания из детства - мы на уроке труда мишку делали.

Как понравилось! Тоже детство вспомнила, в начальной щколе такие игрушки делали. От Вашей такой позитив идёт. утащила.

Благодарю, очень приятно

Здорово! Спасибо за идею и прелестную обезьянку.

такая хорошенькая, прелесть.


А мы сделали сегодня, ребёнок очень рад, большое спасибо!!

здорово! рада, что идея пригодилась

Аня!Эта обезьянка держала листы с поздравления на двери в кабинет технологии.Всем понравилось!Спасибо за шаблон!

Это позволит осознать все тонкости ремесла и почувствовать, насколько глубоко оно связано с философией и мировоззрением японского народа.

Несложные оригами для детей и начинающих: пошаговые инструкции для сборки нескольких моделей, фото- и видеоуроки, подробные мастер-классы. Знакомство с уникальной техникой оригами лучше начинать с несложных моделей из бумаги.

2 y?l ?nce. Технология. 3 класс. Силуэты. 3 y?l ?nce. Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, загружайте собственные ролики и делитесь ими с друзьями, близкими и целым миром.

Делаем оригами на День Святого Валентина. Мастер-класс от Матвея — Домашнее задание для 3 класса по учебнику ТЕхНоЛоГиЯ, автор Роговцева. Тема: Городские Оригами из бумаги ? ЛЯГУШКА — попрыгушка. Как сделать Воздушный шар? Урок технологии 3 класс перспектива. Смотрите видео и узнаете. Если возникают вопросы Технология. 3 класс. Новогодняя коробочка.

Читайте также: