И а лыкова я создаю поделки карапуз 2008г
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
Литература и пособия
Вся литература предоставляется Вам только для личного чтения.
Любое ее коммерческое использование будет являться нарушением авторских прав.
Если файлы не открываются, скачайте и установите специальные программы: для PDF, для DJVU
О неработающих ссылках ссобщите, пожалуйста, в гостевой книге.
Серия : Мастерилка
№11 2008 г.
Автор: Лыкова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук
Художник Л. В. Двинина
Издательство: Карапуз
Формат: PDF
Описание: Папье-маше - оригинальная техника для художественного труда детей в детском саду, начальной школе и семье. В переводе с французского "Папье-маше" означает "Жеваная бумага". По способу создания изделий папье-маше напоминает лепку. Только поделки моделируются не из глины, пластилина или соленого теста, а из так называемого бумажного теста. Основой для приготовления такого необычного материала служат старые газеты или любая мягкая рыхлая бумага. Фигурки можно лепить скульптурным способом или же создавать на основе бытовой формы. В качестве болванки можно использовать воздушные шары и мячи, банки и бутылки, тарелки и вазы, каркасы из проволоки.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач дошкольного образования на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознано их использовать.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали. В силу возрастных особенностей детей несформированность мелкой моторики руки, графических навыков и умений мешает ребенку выражать в поделках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира. Программа данного кружка и была составлена с учетом возрастных особенностей детей для реализации задач художественно-творческого развития детей 4-5лет.
Цель. Формирование сенсомоторных умений детей на основе использования разнообразных материалов (бросового материала) и нетрадиционных техник при работе с ними.
Создавать условия освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, бумаги, ткани, бросовых материалов), их свойствами, приёмами работы
развивать мелкую моторику и умение пользоваться различными инструментами и материалами
развивать творческие способности у воспитанников, мелкую моторику рук.
развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым
обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции
побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов
способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к ручному труду
развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить совместно со взрослым и самостоятельно
Рабочая учебная программа предназначена для детей 4 - 5 лет (средняя группа) и рассчитана на 16 недель.
Срок реализации программы: 2019-2020 г.
Формы и режим кружковой работы:
Работа с детьми включает в себя как совместную образовательную деятельность и самостоятельную деятельность детей:
восприятие художественной литературы;
Образовательная деятельность кружка проводится 2 раза в месяц, до 20 минут, 16 раз в год.
Планируемые результаты освоения программы
Дошкольник будет знать:
способы создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции с использованием бросовых материалов
Различные виды материалов и их свойства
основные цвета и некоторые оттенки, формы проявления величины, пространственные отношения
живописные и графические изображения (иллюстрации, узнают изображенные в них предметы и явления)
Дошкольник будет уметь:
создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) с использованием различных материалов
использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), способы создания изображения, передавать сходство с реальными предметами, обогащать образ выразительными деталями
Читайте также: