Хозяйка медной горы кукла своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024

Ход интегрированной образовательной деятельности

(В зале стоят декорации. На экране заставка – слайд.)

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

Сказочница: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие к Хозяйке Медной Горы.

- А где живёт Хозяйка Медной Горы?

Дети: Где Уральские горы.

Сказочница: Правильно (обращает внимание на экран – слайд - карта).

Уральские горы протянулись с севера на юг.

- Каким цветом обозначаются горы на карте?

Дети: Коричневым (оранжевым).

Дети: Потому что он перепоясывает Россию.

Сказочница: Что значит, перепоясывает, как вы понимаете это слово?

Дети: - Уральские горы похожи на пояс, который делит Россию на две части.

- Потому что, раньше люди на Руси носили широкие пояса и за поясом хранили деньги и драгоценности.

Сказочница: Уральские горы хранят много сказок, легенд.

- А вы знаете уральские сказки?

Дети: Знаем.

Сказочница: Сейчас проверим. Предлагает загадки по сказкам П.П.Бажова.

В пламене девчонка скачет,

Как весёлый яркий мячик.

Камни, как огонь, горят

И в шкатулочки лежат.

Под землёй Данила смог

Сделать сказочный цветок

Козлик по лесу гуляет

И копытцем там сверкает

Сказочница: Ребята, кто автор этих удивительных сказок?

Дети: Автор сказок -Павел Петрович Бажов (слайд – портрет).

Сказочница: Верно.

- А что вы знаете о нём?

Дети: Павел Петрович Бажов очень много знал о камнях, самоцветах от своего деда и отца. Они были горнозаводскими мастерами. Он любил свой край, природу. Он много разговаривал с рабочими горных заводов. Рабочие рассказывали ему легенды, которые потом стали сказы (сказки).

Сказочница: Молодцы. Пришло время оказаться в сказке. Но сначала отгадайте загадку.

В серёжках у мамы огнём он горит,

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжёлый, большой – одному не поднять,

А может быть лёгким – в ладошке лежать.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Дети: Это камень.

Сказочница: Верно. У меня есть волшебное кольцо. Оно не простое, с волшебным камнем. Сейчас я поверну кольцо и мы попадём в сказку, в царство Хозяйки Медной Горы.

(Дети встают со своих стульев, подходят к сказочнице. Она поворачивает кольцо. Звучит музыка.)

- Говорит: «Раз, два, три – вокруг себя повернись

(За столом сидит Данила- мастер. Он делает каменный цветок.)

Сказочница: Вот мы и в сказке.

- А кто это сидит за столом и делает вазу?

Дети: Это Данила - мастер.

Сказочница: Давайте подойдём поближе.

Дети: Здравствуйте.

Данила - мастер: Здравствуйте, ребята. Вы откуда?

Дети: Мы из будущего.

Данила - мастер: А вы знаете, как меня зовут?

Дети: Данила – мастер

Данила - мастер: А из какой сказки?

Данила- мастер: Правильно. Я горный мастер.

- Я нахожу в горах полезные камни и делаю из них разные изделия.

- А кто у вас, в вашем времени находит полезные камни.

- Как называется их профессия?

Дети: У нас находят полезные ископаемые - геологи (слайд).

А добывают их – шахтёры (слайд).

Данила- мастер: А вы знаете, почему говорят про камни – полезные

Дети: Потому что они приносят людям пользу

Данила - мастер: Посмотрите на мои камни и скажите, как они называются и что из него делают?

Вот этот, например. (показывает на известняк) – слайд.

Дети: Этот камень называется – известняк. Из него делают мел.

Данила - мастер показывает:

- каменный уголь, - слайд,

- гранит – слайд,

- мрамор – слайд,

- железная руда – слайд.

Задаёт тот же вопрос - дети отвечают и говорят, как используют данный камень люди.

Данила- мастер: Раньше у людей не было спичек.

Как же они добывали огонь?

Дети: Они высекали огонь из камня.

Данила- мастер: Из какого?

Дети: Из кремня (слайд).

Что это за камень?

Дети: Это – кремень. Он твёрдый, прочный. Из него делали ножи, топоры, наконечники для стрел.

Данила- мастер: Правильно. А вот если камень нагреть, он какой будет?

Дети: Он будет горячим.

Данила- мастер: А если камень лежит в холоде – какой он?

Дети: Он будет холодным.

Данила- мастер: Предлагает одной группе детей потрогать гладкий камень,

Данила- мастер просит сказать каждой группе детей, какой у них камень. Почему?

Дети: 1 группа: гладкий, плоский, с гладкими углами.

Гладкий, потому что вода обтачивает их края, камни бьются друг о друга, когда волны.

2 группа: шероховатый, неровный, с острыми углами.

Потому что камень речной.

Данила - мастер: Ребята, а как вы думаете, почему камень тонет в воде, а дерево нет?

Дети: Камень тяжелее воды, а дерево легче.

Данила- мастер: Молодцы.

- А скажите, можно ли кушать камни?

Дети: Нет.

Данила- мастер: Кого вы знаете, кто ест камни?

Дети: Крокодил, птицы.

Данила- мастер: А человек может питаться камнями?

Дети: Нет.

Данила - мастер: Мы каждый день употребляем в пищу кристалики одного камня. Какого?

Дети: Соль.

Звучит музыка. Появляется Хозяйка медной горы.

Хозяйка Медной горы: Здравствуй, Данила - мастер.

Выполнил ли ты мой заказ?

Готова ли моя чаша?

Данила- мастер: Да, готова.

Хозяйка Медной горы: А это кто?

Данила- мастер: Это ребята из будущего. Они путешественники.

Хозяйка Медной горы: А кто я такая, вы, знаете?

Дети: Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы: Совершенно верно. Читает стихотворение (слайды).

Уральские горы, закаты, рассветы,

Черёмух- рябиновый край,

Поэтами в песнях воспет мой Урал.

Солнце осушит алмазные росы,

Раскроют цветы лепестки,

Уральских камней драгоценную россыпь

Хозяйка Медной горы: Ребята, а вы знаете драгоценные камни.

Данила- мастер: Они умные, много знают о камнях.

Хозяйка Медной горы: Сейчас мы это проверим.

Берёт поднос накрытый салфеткой. Снимает её.

- Представьте, что это настоящие драгоценные камни.

- Как можно их назвать ещё?

Дети: Самоцветы (слайд).

Хозяйка Медной горы: Какие они?

Дети: Самоцветы: красивые, блестящие, сверкающие, искрящиеся, разноцветные, прозрачные.

Хозяйка Медной горы: А как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Для украшения.

Хозяйка Медной горы: А сейчас хочу узнать, что вы знаете о моих самоцветах.

На экране демонстрируются слайды с изображением самоцветов:

Алмаз, лазурит, гранат, сапфир, малахит, рубин.

Дети рассказывают о драгоценных камнях.

Лазурит – Камень художников. Когда нужен был голубой цвет или синий, брали лазурит, толкли в ступе и смешивали с яичным желтком – получали краску – голубец. Это драгоценный камень. Издавна считается, что лазурит помогает воплощению планов, гонит прочь тревожные мысли, укрепляет дружбу.

Гранат – Драгоценный камень. Тёмно- красного цвета, похожий на мерцающие угольки. Красный - цвет любви. Из граната делают украшения – серьги, браслеты, кольца. Гранаты бывают белые, почти чёрные.

Сапфир – Синего цвета, очень прочный камень. Одни из камней похожи на васильки, другие на осеннее небо, на море в ясную погоду. Встречаются – жёлтые, зелёные, фиолетовые и даже розовые сапфиры. Украшения с сапфиром подходят людям, рождённым под знаком Стрельца.

Малахит – Это полудрагоценный камень. Он мягкий, поэтому его легко обрабатывать. Он имеет зелёный цвет, а на разрезе узоры. Из малахита вытачивают шкатулки, вазы, украшения. С малахитом связано много легенд. Утверждали, что малахит может сделать человека невидимым, а испивший из малахитовой чаши начинает понимать язык животных.

Рубин - Царь самоцветов. Это драгоценный камень. Он имеет красный цвет или розовый. Рубины украшали одежду богатых людей.

Хозяйка Медной горы: Действительно, вы хорошо знаете.

Жизнь человека на Урале связана с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос.

Если голос звонкий, говорили как?

Дети: Серебряный голос.

Хозяйка Медной горы: Есть глаза голубые?

Дети: Бирюзовые глаза.

Хозяйка Медной горы: Если человек сильный?

Дети: То у него стальные мышцы.

Хозяйка Медной горы: Ну, а если характер хороший?

Дети: Золотой характер.

Хозяйка Медной горы: А что ещё у человека может быть золотым? Как вы думаете?

Дети: Сердце (что значит – сердце – золотое?), доброе, внимательное.

Руки (что значит – руки золотые?), всё умеют делать.

Сказочница: Вы, ребята, одевайтесь и в героев превращайтесь.

Сказочница: Как в уральсой деревушке - (слайд)

В покосившейся избушке

И охотой промышлял.

Кокованя: Ох, скучно жить мне одному,

В дом сиротку я возьму.

Очень славная девчонка.

Ты пойдёшь со мной, Дарёнка?

Дарёнка: Я согласна. Только здесь

У меня Мурёнка есть.

Не оставлю никому.

Можно, кошку я возьму?

Кокованя: Что ж, её с собой возьмём.

Вместе славно заживём.

Мурёнка: Прравильно говоррррришь, прравильно

Ребёнок 1: Вот уж осень наступает (слайд)

Живут дружно не скучают.

Кокованя зверя бил,

На охоту в лес ходил.

Ребёнок 2: И Дарёнка не ленилась,

Целый день она трудилась

Сварит суп, помоет пол,

К ужину накроет стол.

Ребёнок 1: А Мурёнка уходила,

Мышей в подполе ловила.

Ребёнок 1: Кокованя, как придёт,

Сказки сказывать начнёт.

Кокованя: На пригорке с давних пор - (слайд)

На головке – рожки,

И с копытцем ножка.

И в сказке говорится-

Где копытцем постучит,

Там и камень заблестит.

Дарёнка: Хочется мне побежать

И оленя увидать.

Ты возьми меня с собой

В балаган пожить зимой.

Кокованя: Что ж, теплее одевайся

И в дорогу собирайся.

Мурёнка: Прравильно говоррррришь, прравильно

Ребёнок 2: Вот январь уж на дворе, - (слайд)

Ели, сосны в серебре

На охоту дед ходил.

Много мяса насолил.

Надо на завод идти,

Лошадь нужно привести.

Ребёнок 1: А Дарёнка в доме ждёт,

Когда дедушка придёт.

Дарёнка: Ой, козёл в ложке стоит - (слайд)

И с Мурёнкой говорит.

Мурёнка: Мурр, мурр, мурр, моя Дарёнка

Очень добрая девчонка.

Дед же летом и зимой

На охоте день- деньской.

Им, Копытце, помоги,

По овражкам пробеги.

Серебряное копытце: По Уралу я гуляю, - (слайд)

Людям добрым помогаю.

Им помочь сейчас хочу

И копытцем постучу.

Дарёнка: Самоцветы так блестят, - (слайд)

Вокруг домика лежат.

И от них светло в лесу,

Сказочница: Кокованя и Дарёнка - (слайд)



Номинация: Лучший мастер-класс по рукоделию.
Работа рассчитана на детей 5- лет, педагогов, воспитателей, родителей.
Задачи мастер-класса:
- обучать приёмам лепки из соленого теста,
- развивать мелкую моторику у ребенка,
- развивать индивидуальные творческие способности,
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать поделки своими руками.
Цель мастер-класса:
- Изготовить сказочного персонажа ящерицу Хозяйку Медной горы (из сказки П.П. Бажова).
Для данной работы понадобится:
1. Мука и мелкая соль в пропорции 2 доли муки :1 доля соли,
2. стакан с холодной водой,
3. пластиковый контейнер от киндер-сюрприза,
4. доска для лепки,
5. стека,
6. 2 кисточки: тонкая и по-шире,
7. пайетки, бисер,
8. фольга,
9. акварельные краски.


1. Замесить тесто в глубокой миске, соединив соль и муку, влить холодную воду. Следить внимательно за количеством воды, ее не должно быть много.
2. Сформировать из фольги основу для ящерицы, длинную морковку с тонким хвостиком, придать ей изгиб, характерный для ящерицы.



3. Из соленого теста сделать пласт толщиной примерно 5 мм, смазать его водой. Обернуть тесто вокруг заготовки из фольги.




4. Сделать основу для ящерицы. Для этого раскатать пласт солёного теста толщиной 5-6 мм. Это будет имитация камня.



5. Слепить 2 колбаски для передних лапок. Одну строну колбаски сплющить. Стекой сделать 4 надреза по 5 мм длиной - это пальчики.









11. Сделать корону для ящерицы. Скатать шарик, сделать в нем углубление обратной стороной кисточки, пальцами сформировать острые края короны.


Платье "Хозяйка Медной горы" в технике ирландского кружева.

Платье выполнено в технике ирландского кружева. Нитки итальянский хлопок двойной мерсеризации фило ди скозия, вискоза, швейный шелк, тулип.



(КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ) "МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА", Павел Бажов

Сказ "Медной горы хозяйка" Павла Петровича Бажова в кратком изложении. Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, .



Хозяйка медной горы

Шикарный образ "Хозяйка медной горы", костюм создавали Ксения Поздеева и Анастасия Аникина.

Хочу представить вашему вниманию свою новую работу на куколке от PaolaReina .

. Ещё в глубокой древности у людей сложилось представление о том,что подземные богатства охраняют чудесные существа.
Хозяйка Медной горы или Малахитница не только хранительница сокровищ,но и покровительница смелых,мужественных,творчески одарённых людей.
Чудесные помощники выполняющие все её распоряжения,-разноцветные ящерки.Живёт Хозяйка в прекрасном подземном дворце,куда можно попасть лишь преодолев многие испытания.
У Бажова(автора сказов) Малахитница не только хозяйка "земляных богатств",но и хранительница секретов высшего мастерства.Она воплощение красоты самой уральской природы.Она всегда в окружении быстрых ящериц,иногда сама ящерицей оборачивается.Она Хранительница Природы,она расправляется с дурными людьми и помогает тем,у кого за душой есть зерно таланта,и сила её велика.Это сказочной красоты женщина,очень подвижная,"ртуть девка"-как о ней говаривают.Хозяйке присущи лучшие человеческие чувства,и она может проникнуть в мысли и чувства других людей.Она презирает трусливых и жадных,снисходительна к людям близким ей.








маленькая шкатулочка размером 2/3/1,5см высота.Изначально я её склеила из картона,а потом уже обклеивала велюровой тканью и украшала.Змейки и ящерка-это первая в жизни попытка бисероплетения.




К сожалению мне так и не удалось на фото передать тот реальный изумрудно-зелёный цвет ткани и блеск бисера

Читайте также: