Госпожа метелица поделка
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 09.10.2024
Бывают на свете удивительные книги — немного волшебные. Им под силу оживить героев великих сказочников и сделать читателя участником приключений. Стоит только перевернуть страницу — и вот ты сражаешься с мышами вместе со Щелкунчиком, бродишь по свету вместе с Гердой и следишь, хорошо ли взбивает подушки служанка госпожи Метелицы. Создать волшебную книгу могут лишь люди, которые умеют творить чудеса. Благодаря нежным иллюстрациям Ники Гольц и удивительным конструкциям Оксаны Ивановой читатель этой книги легко попадёт в настоящую сказку.
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
- Сегодня у нас урок литературного чтения. А теперь, посмотрели друг на друга, улыбнулись и сели.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
II. Проверка домашнего задания.
-А теперь, приступим к домашнему заданию. Какое было домашнее задание?
1. Запись даты темы урока в тетрадях.
2. Откройте учебник на странице 94. Прочитайте название произведения и рассмотрите внимательно иллюстрацию на странице 97. А теперь, попробуем определить по названию и иллюстрации содержание этой сказки. Скажите, пожалуйста, ребята, о ком эта сказка, как вы думаете?
- ответы учащихся. (Это сказка об одной девочке, о Госпоже Метелице)
IV. Словарная работа.
Во время чтения сказки нам встретятся такие слова, значения, которых нам нужно будет уточнить. Вот эти слова:
Веретено, падчерица, лицом нехороша, очнулась, стосковалась по дому (запись в тетради).
V. Физкультминутка.
VI. Изучение новой темы. Работа по учебнику стр. 94- 98.
1.Чтение сказки Братьев Гримм (читают учитель и хорошо читающие ученики).
2. О ком говорится в сказке? (О падчерице и о Госпоже Метелице))
4. Какая это сказка – бытовая, о животных или волшебная? (Это сказка волшебная)
5. Что вы можете сказать о падчерице: она ленивая или трудолюбивая?
VII. Физкульминутка.
Мы работаем отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Мы попрыгаем как зайки
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
VIII. Вторичное выборочное чтение. Работа над содержанием.
1. Найдите в сказке отрывок, который подходит к этой иллюстрации.
2. Найдите в тексте отрывки, которые характеризуют падчерицу как старательную и трудолюбивую.
3.Какая она Госпожа Метелица?
4. С чем сравнивается снег в сказке Братьев Гримм? Как об этом написано в сказке, найдите и прочитайте.
6.Как вы думаете, что произойдет в сказке дальше?
IX. Частичное перечитывание текста, выборочное чтение. ( Игра)
Сейчас мы с вами проведем игру и проверим, кто из вас читал сказку внимательно. Я буду читать начало какого – либо предложения. А вы должны найти его и прочитать до конца.
Один ряд задает вопросы по содержанию текста, а другие 2 ряда отвечают на вопросы.
XI. Рассказ учителя из биографии Братьев Гримм.
Вильгельм и Якоб Гримм – немецкие писатели-сказочники. Они были профессорами прусской академии. Братья-погодки трогательно любили друг друга, прожили совпадающую во всем жизнь; только Вильгельм ушел из жизни на четыре года раньше брата.
Они не были скучными учеными, а были веселыми и добрыми. Братья всю жизнь собирали сказки, путешествуя по стране. Они не меняли содержание сказок, но они вернули старым забытым сказкам народный язык.
XII. Домашнее задание .
Прочитать сказку до конца. Нарисовать свою иллюстрацию к 1 главе.
XIII. Итог урока.
- О ком мы узнали на уроке?
- Вам понравилась падчерица?
- Кто является олицетворением добра в этой сказке?
Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, молодцы! Учитель выставляет отметки. Вы хорошо потрудились. Спасибо за урок!
Сказка про двух сестер, которые по очереди попадают во владения Госпожи Метелицы. Добрая и прилежная сестра уронила веретено в колодец. Прыгнув за ним, девушка очутилась в волшебном мире, где правила Госпожа Метелица – страшная внешне, но добрая внутри. Девушка старательно выполняет разные задания Метелицы. Старушка решает ее отблагодарить, осыпает золотом и возвращает домой. Её некрасивая и ленивая сводная сестра тоже прыгает в колодец, чтобы получить богатства… Другое название сказки — Бабушка Вьюга.
Госпожа Метелица читать
Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо.
Каждое утро должна была падчерица садиться у колодца и прясть пряжу. И столько ей нужно было спрясть, что часто даже кровь выступала у нее на пальцах.
Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу,чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец.
Заплакала падчерица и побежала домой к мачехе рассказать о своей беде.
— Ты его уронила, ты его и доставай, — сказала мачеха сердито. — Да смотри, без веретена не возвращайся.
Пошла девушка обратно к колодцу и с горя взяла да и бросилась в воду. Бросилась в воду и сразу сознание потеряла.
А когда очнулась, увидела она, что лежит на зеленой лужайке, с неба солнце светит, а на лужайке цветы растут.
Пошла девушка по лужайке, смотрит: стоит на лужайке печь, а в печи хлебы пекутся. Хлебы крикнули ей:
— Ах, вынь нас, девушка, из печи поскорее:
Ах, вынь поскорее! Мы уже спеклись! А не то мы скоро совсем сгорим!
Взяла девушка лопату и вынула хлебы из печи.Потом пошла она дальше и пришла к яблоне. А на яблоне было много спелых яблок. Яблоня крикнула ей:
— Ах, потряси меня, девушка, потряси! Яблоки давно уже поспели!
Стала девушка трясти дерево. Яблоки дождем на землю посыпались. И до тех пор трясла она яблоню,пока не осталось на ней ни одного яблока.
Сложила девушка яблоки в кучу и пошла дальше. И вот наконец пришла она к избушке. В окно избушки выглянула старуха. Изо рта у нее торчали огромные белые зубы. Увидела девушка старуху, испугалась и хотела бежать, но старуха крикнула ей:
— Чего ты испугалась, милая? Оставайся-ка лучше у меня. Будешь хорошо работать, и тебе хорошо будет.Ты мне только постель стели получше да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят,на земле снег идет. Знаешь, кто я? Я — сама госпожа Метелица.
— Что же, — сказала девушка, — я согласна поступить к вам на службу.
Вот и осталась она работать у старухи. Девушка она была хорошая, примерная и делала все, что ей старуха приказывала.
Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны.
Хорошо жилось девушке у Метелицы. Никогда ее Метелица не ругала, а кормила всегда сытно и вкусно.
И все-таки скоро начала девушка скучать.Сначала она и сама понять не могла, отчего скучает, — ведь ей тут в тысячу раз лучше, чем дома,живется, а потом поняла, что скучает она именно породному дому. Как там ни плохо было, а все-таки она очень к нему привыкла.
Вот раз и говорит девушка старухе:
— Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть.
Выслушала ее Метелица и сказала:
— Мне нравится, что ты своих родных не забываешь.Ты хорошо у меня поработала. За это я тебе сама покажу дорогу домой.
Взяла она девушку за руку и привела к большим воротам. Ворота раскрылись, и когда девушка проходила под ними, посыпалось на нее сверху золото. Так и вышла она из ворот, вся золотом обсыпанная.
— Это тебе в награду за твое старание, — сказала Метелица и дала ей веретено, то самое, которое в колодец упало.
Потом ворота закрылись, и девушка снова очутилась наверху, на земле. Скоро пришла она к мачехиному дому. Вошла она в дом, а петушок,сидевший на колодце, в это время запел:
— Ку-ка-ре-ку, девушка пришла!
Много золота в дом принесла!
Увидели мачеха с дочкой, что принесла падчерица с собой много золота, и встретили ее ласково. Даже ругать не стали за долгую отлучку.
Рассказала им девушка обо всем, что с нею случилось, и захотелось мачехе, чтобы ее дочка тоже стала богатой, чтобы она тоже много золота в дом принесла.
Посадила она свою дочь прясть у колодца. Села ленивая дочка у колодца, но прясть не стала.Только расцарапала себе палец терновником до крови, вымазала веретено кровью, бросила его в колодец и сама за ним в воду прыгнула.
И вот очутилась она на той же самой зеленой лужайке, где росли красивые цветы. Пошла она по тропинке и скоро пришла к печи. где пеклись хлебы.
— Ах, — крикнули ей хлебы, — вынь нас из печки! Вынь поскорее! Мы спеклись уже! Мы скоро сгорим!
— Как бы не так! — ответила лентяйка. — Стану я из-за вас пачкаться, — и пошла дальше.
Потом пришла она к яблоне, яблоня крикнула ей:
— Ах, потряси меня, девушка, потряси меня! Яблоки уже давно поспели!
— Как же, как же, — отвечала она, — того и гляди.если я начну тебя трясти, какое-нибудь яблоко мне на голову свалится да шишку набьет!
Наконец подошла лентяйка к дому госпожи Метелицы. Она совсем не испугалась Метелицы. Ведь сестра рассказала ей о больших зубах Метелицы и о том, что она совсем не страшная.
Вот и поступила лентяйка к Метелице на работу.
Первый день она еще кое-как старалась побороть свою лень, слушалась госпожу Метелицу, взбивала ей перину и подушки так, что перья летели во все стороны.
А на второй и на третий день стала ее одолевать лень. Утром нехотя поднималась она с кровати,постель своей хозяйки стлала плохо, а перину и подушки совсем перестала взбивать.
Надоело Метелице держать такую служанку, вот она и говорит ей:
— Уходи-ка ты обратно к себе домой!
Тут лентяйка обрадовалась.
Подвела ее Метелица к большим воротам.Распахнулись ворота. Но когда выходила из них лентяйка, не золото на нее посыпалось, а опрокинулся котел со смолой.
— Вот тебе награда за твою работу, — сказала Метелица и захлопнула ворота.
Пришла лентяйка домой, а петушок, сидевший на колодце, увидел ее и закричал:
(Пересказ А.Введенского под редакцией С.Маршака, илл. Э.Булатова, О.Васильева, изд. Малыш, 1974 г.)
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
- Сегодня у нас урок литературного чтения. А теперь, посмотрели друг на друга, улыбнулись и сели.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
II. Проверка домашнего задания.
-А теперь, приступим к домашнему заданию. Какое было домашнее задание?
1. Запись даты темы урока в тетрадях.
2. Откройте учебник на странице 94. Прочитайте название произведения и рассмотрите внимательно иллюстрацию на странице 97. А теперь, попробуем определить по названию и иллюстрации содержание этой сказки. Скажите, пожалуйста, ребята, о ком эта сказка, как вы думаете?
- ответы учащихся. (Это сказка об одной девочке, о Госпоже Метелице)
IV. Словарная работа.
Во время чтения сказки нам встретятся такие слова, значения, которых нам нужно будет уточнить. Вот эти слова:
Веретено, падчерица, лицом нехороша, очнулась, стосковалась по дому (запись в тетради).
V. Физкультминутка.
VI. Изучение новой темы. Работа по учебнику стр. 94- 98.
1.Чтение сказки Братьев Гримм (читают учитель и хорошо читающие ученики).
2. О ком говорится в сказке? (О падчерице и о Госпоже Метелице))
4. Какая это сказка – бытовая, о животных или волшебная? (Это сказка волшебная)
5. Что вы можете сказать о падчерице: она ленивая или трудолюбивая?
VII. Физкульминутка.
Мы работаем отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Мы попрыгаем как зайки
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
VIII. Вторичное выборочное чтение. Работа над содержанием.
1. Найдите в сказке отрывок, который подходит к этой иллюстрации.
2. Найдите в тексте отрывки, которые характеризуют падчерицу как старательную и трудолюбивую.
3.Какая она Госпожа Метелица?
4. С чем сравнивается снег в сказке Братьев Гримм? Как об этом написано в сказке, найдите и прочитайте.
6.Как вы думаете, что произойдет в сказке дальше?
IX. Частичное перечитывание текста, выборочное чтение. ( Игра)
Сейчас мы с вами проведем игру и проверим, кто из вас читал сказку внимательно. Я буду читать начало какого – либо предложения. А вы должны найти его и прочитать до конца.
Один ряд задает вопросы по содержанию текста, а другие 2 ряда отвечают на вопросы.
XI. Рассказ учителя из биографии Братьев Гримм.
Вильгельм и Якоб Гримм – немецкие писатели-сказочники. Они были профессорами прусской академии. Братья-погодки трогательно любили друг друга, прожили совпадающую во всем жизнь; только Вильгельм ушел из жизни на четыре года раньше брата.
Они не были скучными учеными, а были веселыми и добрыми. Братья всю жизнь собирали сказки, путешествуя по стране. Они не меняли содержание сказок, но они вернули старым забытым сказкам народный язык.
XII. Домашнее задание .
Прочитать сказку до конца. Нарисовать свою иллюстрацию к 1 главе.
XIII. Итог урока.
- О ком мы узнали на уроке?
- Вам понравилась падчерица?
- Кто является олицетворением добра в этой сказке?
Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, молодцы! Учитель выставляет отметки. Вы хорошо потрудились. Спасибо за урок!
Читайте также: