Флюмо для кукол своими руками
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Sep. 4th, 2008
Дорогие кукольники,
пытаюсь я отливать куклу в гипсовых формах. Лью материал странный, но специально для этого дела, вроде ( аналог флюмо, я так думаю). Всё бы ничего, да только по инструкци написано, намочить форму чуть чуть, 2 минутки подержать, потом содержимое лишнее вылить. Потом через 2 часа открыть форму и пусть дальше сохнет. Но в том то все и дело, что и после 2х чсов и после 8, при открытии, то, что вылилось, прилипает к стенкам и ломается. Что делать не не знаю. Как думаете, что нужно сделать, чтобы не прилипало к форме?
модель,с которой снимала форму досталась без проблем, так что думаю, дело не в форме.
Comments
гипсовую форму смазывать ничем жирным не надо! тогда стенка не наберет влагу и не будет черепка
зачем смачивать? если флюмо, то я не смачиваю
а какая получается толщина черепка? мне кажется, что 2 минуты мало, попробуйте минут 5 хотя бы. может ломается из-за того, что тонкие стенки?
у флюмо другая особенность еще есть - в небольших куклах лучше 2 часа не ждать, а вынимать раньще, а то подсыхают швы и потом трудно ровно их срезать и обработать
у меня шарнирная кукла примерно 30 см, детальки маленькие выходят((((
но опять же, я знаю, что этот материал так же застывает на воздухе, как и ФЛЮМО, и больше ничего. Я с Флюмо не работала ни разу ((((
попробуйте не смачивать стенки (везде читала, что форма должна быть хорошо просушена) и подержать подольше
А можно взглянуть,что за материал у Вас такой загадочный? :) Если бы речь шла о Флюмо,я бы сказала,что одной заливки материала в форму мало.Я с Флюмо делаю так:залить материал в форму,подержать,пока не увидите что масса начинает"набирать край",потом сливаете излишки материала назад в банку(лучше срау отлить себе немножко материала для работы,чтоб из большой банки не лить),переворачиваете форму литником вниз(поставьте на губку,чтоб и "дышало" и не пачкатьстол) и немного подсушиваете(даете массе стечь вниз); снова наливаете материал в форму. повторяете все,как описано выше от 3 до 5 раз(зависит от размеров формы,чем она больше,тем больше делаю заливок)Интервалы между заливками примерно 5 минут-10-15 (немного увеличивая интервал с каждой последующей заливкой материала в форму. Через 2 часа открывать я бы не стала,а вот часов через 4-5 - это запросто. Если набран слой достаточной толщины,то даже если получилась трещина при открытие формы-не беда,просто "склейте" ее тем же материалом из которого льете.
Все вышенаписаное относится к Флюмо!Если Ваш материал его аналог,то смею предположить,что можно попробовать сделать так же.Ну а если покажете фоту банки,то может чего еще подскажу(вдруг знаю с чем Вы мучаетесь? :)) )
вот такой у меня материал, аж 5 литров, про него никто толком ничего сказать мне не смог, поэтому пробую наугад. хотя видела, что куклы из этого материала получаются весьма приличные и, как говорят по описанию, очень прочные.
еще меня смутило, что в банке он какой-то неожнородный, сверху как масло какое-то с мелким песком, а вот внизу что-то белое и очень густое. Когда помешала, то получился ужасный серый цвет. Стенки у меня толщиной 1.5-2мм получились. Вот уже прошло почти сутки, а детальки (те, что похожи на детальки) еще хрупкие какие-то (((((
попробую ваш способ ))))) спасибо огромное
флюмо надо хорошо размешивать и процеживать перед заливкой
хотя наличие песка и масла в вашем материале смущает :0
спасибо большое за коментарии. Очень помогли. Из всех ранее залитых форм, получились только руки, я так поняла, потому что они самые маленькие и практически полностью залились этим материалом. А материал мне очень понравился, он после обработки стал очень очень гладким, жалко конечно, что он по цвету- белый в серую крапинку, но думаю, после грунта этого видно не будет.
сейчас вот сидят подсыхают новые детальки, слудывала вашим советам, посмотрю, что получится ))))) интересно ))
да,материал,действительно,какой-то загадочный :)) Думаю,просто не набираете нужную толщину стенок-отсюда и хрупкость
Юль, а что дает заливка несколько раз? у меня с одного раза черепок хороший набирается, но может я чего-то не знаю?
Ириш,отливка в несколько раз дает достаточную толщину стенок и помогает при этом избежать "раковин" в детали(но если при твоем размере деталек у тебя и с одного раза набирается достаточный слой,а всяких пузырей и раковин не получается.то и не парься :-)
Работала и с Флюмо и с фарфором.Формы смазывала смесью мыла с машинным маслом.Черепок набирался за одну заливку (а зачем сливать,заливать по нескольку раз?)Может быть форма недостаточно сухая ?
она вообще не сухая, там по описанию надо её было смочить. Но стоит , наверное, попробывать на сухую.
А какой состав смеси мыла и масла, какие пропорции, какое масло, и мыло(читала, что хозяйственное используют, а туалетное не подойдет, а то у нас хозяйственного нет)? Наверное тоже стоит попробывать. Тока одни гворят, что смазывать надо, другие наоборот, что не надо. Наверное стоит попробывать оба способа )))
Точно! вспомнила смесью мыла и масла смазывала не форму,а модель.Простите за дезу.:) Мыло можно любое,развести немного водой до кашицы,текстура как у негустой сметаны,а пропорции точно не помню,масла немного,четверть,пятая часть от обьема мыла.Если форма влажная черепок набираться не будет.
я читала, что смесью хоз мыла и машинного маслоа смазывают гипсовую форму для отливки гипсовой же черновой модели. а если для флюмо с фарфором смазасть этим раствором, то как будет влага впитываться в стенки?
Две минуты мало. Стенки получаются тонкие, рвутся.
И что значит "намочить форму чуть чуть"? По идее надо залить материал в сухую форму до самого верха, если стенки формы начинают активно впитывать влагу и уровень падает - понемногу доливать. Если форму покачать немного - видно набранную толщину стенок.
вот наверное в том все и дело, что у меня форма мокрая была (инструкция блин)
а еще у меня такое дело, что сама форма у меня не белая, а серая. Походу гипс какой-то не такой был. И масса сама серая, и не понятно какая толщина стенки получаются ((((
а как качать то? >_>
)) Берете форму со своей суспензией внутри и наклоняете так, чтобы по возможности не вылилось, но чтобы понизившийся уровень показал набранную стенку.
обмазывать толсто. очень толсто
вазелиновым маслом я бы все-таки смазал, чтобы наверняка.
вообще была такая книжечка "Трактат по скульптуре", вот его советовал бы осилить
Profile
Page Summary
Latest Month
December 2018 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Categories
Comments
sorry for writting in english. but my russian is quite bad. does anyone have a copy of the book/dvd from Lisa?it's not possible to buy it atm,and on amazon,the book is crazy expensive.
Наткнулась в сети на туториал.
Перевела. Думаю многим пригодится.
Flumo и Liquache - замечательные материалы, которые могут использоваться кукольными мастерами, которые хотели бы создать куклу, но не имеют печи для обжига или для тех, кто не хочет проводить часы, ваяя куклу из полимерной глины.
Я подготовил обучающую программу с пошаговыми картинами всей заливки, извлечения фигурки и процесса удаления швов. Хотя эта обучающая программа была подготовлена, при использовании Flumo, процедура - та же самая для Liquache.
Прежде, чем Вы начнете,
Вам понадобятся:
1. Несколько старых полотенец
2. Старая пластмассовая посуда для слива остатков материала
3. Кувшин или лейка, из которого можно удобно наливать тонкой струйкой материал
4. Старая ложка или палка для перемешивания материала
Вы также должны будете открыть и тщательно вычистить Ваши формы мягкой щеткой как иллюстрировано ниже. После того, как Вы это сделали, прочно соединяете их вместе.
Краски:
Liquache - по цвету серовато-белый, Flumo бывает белого и оттенка кожи. Я предпочитаю использовать белый, потому что мне нравится смешивать мои собственные тона кожи, и маленькие изменения в каждой партии отливок делают каждую куклу уникальной. Хотя можно использовать обычную строительную акриловую краску, я предпочитаю использовать Акриловую Гуашь Джо Соны.
Пожалуйста имейте в виду, что после высыхания и Flumo и Liquache становятся светлее, чем исходный цвет.
После перемешивания матерала оставьте его на некоторое время отстояться для выхода воздушных пузырей, которые скоро поднимуться из смеси на поверхность. Как только пузыри выйдут и у вас будет равномерная по цвету, хорошо смешанная смесь, льете ее в свой контейнер (кувшин, лейку). Теперь можно начать лить в форму.
Заливка форм:
Заливка должна быть сделана уверенно одним непрерывным потоком прямо до вершины отверстия формы. Заливать следует медленно, но НЕ частями. Если я смогла это сделать и вы сможете.
Как только Вы наполнили формы до верху, отставьте их в сторону, чтобы отстоялись в течение нескольких минут. Во время этого процесса Вы заметите, что Flumo/Liquache образует воронку в центре, оседая на стенках формы.
Когда толщина материала на стенках формы составит приблизительно 1 или 2 мм в толщине, (для моих климатических условий, это занимает приблизительно 5 - 10 минут), приходит время опустошать формы.
Опустошение форм очень похоже на заливку, только в обратном направлении. Сливать материал следует медленно, не делая резких движений, тогда все получится прекрасно. Сначала медленно наклоняйте Вашу форму к пластмассовой миске, постепенно увеличивая угол наклона формы. Следующие картины иллюстрируют это:
Как только Ваши формы будут полностью опустошены, отставьте их в сторону на пару минут. Вы будете знать, что Ваши формы пусты, если Ваша "часть куклы" кажется полой. Иногда, в случае отливки узких секций могут возникнуть проблемы - пустоты, в которые не попал материал (пальчики например). Если это случилось, возьмите форму с уже слитым из неё материалом, вставьте маленькую тонкую соломинку в отверстие (не касайтесь стенок с материалом), и мягко дуйте, таким образом перемещая капельки материала, чтоб они заполнили пустоты.
Внимание: количество времени, которое нужно подождать прежде, чем опустошить формы, зависит в значительной степени от Ваших климатических условий. Таким образом стенная толщина изделия - лучшая мера для Вас.
Правильно!! Мы должны повторить всю заливку и слив еще раз. Это приводит к более крепкой кукле. Вылейте слитый в миску материал назад в лейку или кувшин. Помните, прежде чем Вы опустошите формы убедитесь, что толщина стенок изделия вас устраивает и что стенки тоще, чем были ранее. Ждите приблизительно 5 или 10 минут до опустошения формы.
Ах момент правды настал. Прежде, чем Вы откроете свои формы, срежте акуратно следы смеси с поверхности формы и вокруг отверстия. Удалите удерживатели (резинки, веревки) с форм и аккуратно откройте, снимая одну половинку формы прямо вверх и придерживая другую часть формы. Не используйте никакого поперечного движения, Вы рискуете испортить свое изделие. Если Ваша форма не открывается достаточно легко, оставьте её на несколько минут и попробуйте позднее еще раз. Как только Ваша форма открылась, мягко извлеките свое изделие. Они немного сожмутся (уменьшаться), когда подсохнут, поэтому если не получается мягко извлеть деталь, оставьте форму на некоторое время в попробуйте позднее. Теперь вы имеете прекрасную часть изделия с линиями шва, которые мы легко удалим.
Инструменты для удаления швов и разглаживания:
Картина показывает инструменты, которые Вам понадобятся. Нож X-Acto, несколько щеток, стакан воды. Заглаживание является легким и расслабляющимся процессом и есть несколько способов заняться этим. Со временем Вы найдете тот, который подойдет Вам лучше всего. Внимание, нет никаких твердых и быстрых правил о том, когда начать процесс уборки.
Вы можете начать сразу после извлечения детали, или ждать приблизительно один час, чтобы ваши детали стали достаточно устойчивыми прежде, чем Вы займетесь процессом.
Я обычно начинаю работу над деталями сразу, но если я нахожу часть, которая сильно влажная, я оставляю её в стороне примерно на 15 минут и работаю над другим.
Процесс очистки и выглаживания:
Вот то, что я делаю:
1. Я мягко срезаю линии шва ножом X-Acto, приближаясь к поверхности так близко, насколько возможно. Для этого я веду лезвие ножа почти параллельно поверхности изделия.
2. Далее я опускаю одну из кисточек среднего размера в воде, (удаляю избыток воды. Кисть должна быть влажной, но не капающей), а затем начинаю водить кистью по швам много раз, пока они не исчезнут. Сопротивляйтесь желанию вымыть кисть, потому, что материал, оставшийся на кисти имеет своего рода эффект наждака и помогает удалить другие части легко. Я работаю с маленькими кусочками за один раз, и когда я удовлетворена результатом того, что сделала моя влажная кисть, я беру большую сухую кисть и снова вожу ею по шву, что помагает высушить материал и разгладить его.
3. Альтернативно Вы можете использовать шкурку, чтобы удалить швы, но я этот метод не использую.
4. Самые мелкие кисточки используются, чтобы загладить пальцы, лицо, убрать область между пальцами и другие маленькие части изделия.
Иглой продолжите ровнять мелкие участки.
Точечной кистью (дотсом) "выведите" ушки, ноздри, глазки и т.д.
В самом конце срежьте литники.
пара советов напоследок:
- не используйте острые предметы для извлечения детали из формы (вы повредите её);
- не размачивайте сильно детали в воде (это испортит изделие);
- формы всегда храните чистыми и собраными.
Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.
annakucherenko: БЖД из флюмо и фарфора
Здесь мы можем любоваться на работы друг друга, делиться опытом, и показывать свои творения: авторских кукол, кукольные дома, мебель и аксессуары!
annakucherenko: БЖД из флюмо и фарфора
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Описание и свойства
FLUMO (Флюмо, Флумо) – самозастывающий материал для отливки (шликер), обладающий высокой прочностью. Используется исключительно с гипсовыми формами, для получения качественных отливок с высокой прочностью, подобной обжигаемой керамике.
FLUMO выпускается в двух размерах: 1л (1,6кг) и 3,5л (5,6кг)
Материал отлично подходит для хобби, прикладного искусства и ремесел, в том числе для создания кукол и миниатюр.
Будучи жидким, материал может быть окрашен любыми водорастворимыми пигментами или красками.
После высыхания слепок также может быть окрашен или покрыт лаком любым видом красок или лаков.
Также слепок можно шлифовать, резать и сверлить.
FLUMO соответствует Европейским нормам EN-71 и Американским нормам (AP non toxic product) о нетоксичности.
Материал остается неизменным в высшем качестве в его оригинальной упаковке минимум два года или более с момента производства.
Общая информация и правила использования
По сравнению с запекаемыми глинами, используемыми для отливок (фаянс, фарфор и др.), FLUMO не требует запекания.
Флюмо высыхает на воздухе (самозастывает). После высыхания, изделие может быть окрашено или покрыто лаком.
Подготовка Флюмо к отливке
• После того, как контейнер вскрыт, необходимо перед использованием тщательно перемешать Флюмо, при этом стараться избегать образования пузырьков.
• Дайте отстояться несколько минут, чтобы избавиться от пузырьков, которые могут повредить конечному изделию.
• Если необходимо, добавляйте во Флюмо только ДИСТИЛИРОВАННУЮ ВОДУ.
Заливка формы
• Перед заливкой удостоверьтесь, что внутренние стороны формы чистые, сухие и не запыленные.
• Заливайте материал тонкой струей БЕЗ ОСТАНОВКИ до полного заполнения формы.
Опорожнение формы
• Осторожно слейте все излишки Флюмо из формы.
• Для получения более толстых стенок изделия и, соответственно, увеличив его прочность, повторите процесс заливки 1-2 раза. Не забывайте следить за уровнем материала в форме и доливать его при необходимости. Через 10-20 минут снова осторожно слейте все излишки.
Освобождение от формы
• Подождите 1 час перед открыванием формы. Если ваше изделие большое или
имеет толстые стенки, подождите немного дольше, не спешите. Сняв половинку формы, оставьте изделие во второй половинке еще на некоторое время.
• Перед повторным использованием формы, очистите ее и дайте ей высохнуть.
Сушка изделия
• Готовое изделие не требует запекания.
• Как только изделие будет извлечено из формы, дайте ему окончательно высохнуть и набрать прочность в течении 2-5 дней. Оно станет твердым как фарфор.
• Желательно удалить все недостатки и погрешности влажной кистью с изделия до тех пор, пока оно окончательно не высохло.
• Если вы желаете ускорить процесс высыхания изделия и хотите придать ему большей прочности, поместите подсохшее изделие, (не вынимая его из формы!) в духовку и сушите еще около часа при температуре 100?C-120?C.
Окончательная отделка и декор
• После высыхания изделие может быть отшлифовано перед тем как быть окрашенным.
• Изделие из Флюмо можно окрашивать любыми видами красок, карандашом, маркером или пастелью.
• Изделие из Флюмо может быть покрыто лаком. Использование лака обеспечивает большую износостойкость и позволяет сделать процесс ухода за готовым изделием более легким.
Так FLUMO не является водостойким материалом, оно не должно использоваться для изготовления изделий, которые будут соприкасаться с водой!
Условия хранения
• После того как контейнер с Флюмо был вскрыт, во избежание испарения влаги необходимо прочно закручивать крышку банки.
• Если необходимо, материал можно разбавить ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ.
• Храните материал при комнатной или более прохладной температуре. Не храните материал при температуре ниже 0?C. При замерзании в материале могут образовываться комочки, которые, впрочем, можно удалить путем процеживания Флюмо, но замерзания лучше избегать!
Часто задаваемые вопросы
- Могут ли использоваться пластиковые, силиконовые или другие иные формы, кроме гипсовых, для отливки Флюмо?
FLUMO следует использовать только с гипсовыми формами (пористыми или влагопоглощающими).
Традиционный метод отливки заключается в том, что форма абсорбирует своими капиллярами воду из шликера/отливаемого материала, и материал плотной стенкой формирует внутреннюю поверхность формы. Если форма не пористая, стенки не сформируются.
Таким образом, формы из пластика или силикона не должны использоваться для отливки Флюмо.
- Зачем использовать Флюмо, если существует фарфор?
Главное преимущество FLUMO по сравнению с керамикой это отсутствие необходимости запекания. К тому же, для правильного запекания фарфора, фаянса и другой керамики необходима специальная печь для обжига на предельно высоких температурах. Большинство кукольных мастеров не могут позволить себе дорогостоящее содержание студии со специальной печью (килном).
- Что делать, если Флюмо замерзло?
Дайте материалу растаять при комнатной температуре около суток. Не ускоряйте процесс разморозки, ставя банку со шликером возле отопительных приборов. После полного размерзания, тщательно перемешайте материал. На этом этапе неважно, будут ли появляться пузырьки или нет, важно как можно тщательнее перемешать Флюмо в однородную массу. После перемешивания, процедите шликер через нейлоновую ткань или капроновый чулок.
- Что делать, если Флюмо стало, на Ваш взгляд, слишком густым?
Флюмо имеет консистенцию жидкого кефира. Будучи чуть более жидким или густым, материал вполне подходит для немедленного использования. Если вам кажется, что Флюмо загустел по истечении времени или из-за жарких погодных условий, вы можете разбавить шликер дистиллированной водой и тщательно перемешать. Если вам кажется, что в материале образовались комочки или крупинки, процедите его через нейлоновую ткань или капроновый чулок.
- Насколько прочны изделия из Флюмо?
Прочность Флюмо можно сравнить с любой керамикой, подвергшейся обжигу, как фарфор, фаянс и др. Если вы уроните изделие на плитку, бетон, асфальт или другую жесткую поверхность, части изделия могут отколоться, как, впрочем, случится с любым другим керамическим изделием.
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Первый блин из флюмо.
Завершила работу над первой куколклй из флюмо. Ощущения от материала и процесса очень противоречивые.
Страшно было начинать, т.к. о свойствах материала знала только из интернета. Понравилось, что можно корректировать в сыром виде мелкие нюансики - пальчики, ручки, ножки. Вот только с пальчиками получается обломчик, в прямом смысле слова - первые кисти рук довела до идеального совершенства, а они. В общем вспоминать больно. Короче, поняла, что нечего сильно пальцы растопыривать. Это как-то немного огорчает, хочется поизящнее. Материал прочный, все, кроме пальцев. В отшлифованном виде куколка была прелестной - материал имел бархатистую поверхность, приятный телесный цвет и словно излучал внутреннее свечение. Пока не покрыла лаком. Но сначала несколько слов про мейкап. Нужно было отлить пробную голову, на которой проводились бы все испытания. Не додумалась. А палитра и кукольная голова из флюмо совершенно разные по восприимчивости акрила и пастели вещи. Сложно наносить акрил, т.к. флюмо моментально впитывает воду, не давая довести до конца кисть, блашинг наносила пастелью. Моментом вытирается. Поэтому искала в магазинах матовый лак для закрепления пастели. Нашла. Уверили, что матовый. Прилетела домой и покрыла куколку в два слоя(опять же - для пробы должны быть запасные детальки). Вот есть во мне такое нехорошее качество - хочется поскорее. Сначала думала, что лак впитается, высохнет и блестеть перестанет, к тому же появился желтоватый оттенок, который тоже думала после высыхания посветлеет. Но нет! Получила этакую блестяшку-костяшку. Сразу материал стал холодным, дешевым, и гремит. Что делать? Ну нет у нас в продаже клира! Бедные, бедные наши куколки! Шарнироприемники промазала силиконом, т.к. неприятные ощущения испытывала при работе шарниров, к тому же не все движения фиксировались. Почему-то получилась куколка капризной, стоит только когда ну оч-чень сильно попросишь. Коленки фиксируются хорошо, мне кажется дело в шарнирах конечностей. ММ 26 см, девочка - 25см
Читайте также: