Елка чука и гека клин поделки
Участвуя в одном любительском писательском марафоне, на вопрос, какая книга у вас ассоциируется с новым годом, не задумываясь ответила: "Чук и Гек" А.Гайдара. Мне нравится это произведение. Оно про семейные ценности.
Не знаю почему, но всегда вспоминаю отрывок из этого рассказа, как мальчишки в глухой тайге готовили самодельные украшения ёлочки-красавицы.
Новый год не за горами, а значит снова мальчишки и девчонки пишут письма Деду Морозу; нашептывают свои желания бабушкам и дедушкам; делятся сокровенным с друзьями. Совсем скоро наступит время массового украшения домашних ёлочек.
И тут меня осенило. Почему бы не использовать этот сюжет для новогоднего квеста со своими учениками и их родителями.
3 этап - отвечаем на вопрос: "Как была украшена ёлка в рассказе?" и мастерим своими руками похожие украшения.
Это будет здорово! Особенно для тех, кто ещё не успел поставить и нарядить ёлку. Почему бы не внести в свою жизнь что-то новенькое для остроты ощущений?
Действительно, ведь у А. П. Гайдара так много интересных произведений и запоминающихся героев. А всё дело в том, что именно эти ребята – Чук и Гек – герои одноименного рассказа Аркадия Гайдара, придумали нарядить ёлку самодельными игрушками. Второй год среди школьников нашего города проводится конкурс разнообразных новогодних поделок и праздничных украшений, сделанных своими руками.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
2019 год для нас юбилейный! Вот уже 15 лет ребята мастерят, лепят, рисуют и даже выпекают игрушки для елки. И делают они это не случайно. Именно в нашем городе более 80 лет тому назад Аркадий Петрович написал новогоднюю историю о двух мальчиках, которые украсили елку самодельными игрушками.
Мы с Вами увидели около 600 замечательных работ! Творили все! Дошколята вместе с воспитателями, школьники под руководством педагогов и ребята со своими родителями, бабушками и дедушками! Мы вместе с вами радовались, удивлялись и восхищались творениям рук человеческих, оригинальными идеями и прекрасным исполнением.
На конкурс представлено 567 творческих работ из 24 школ и других образовательных учреждений г.о. Клин. По итогам конкурса жюри отметило 98 призёров и 469 участников получат сертификаты. Традиционно, максимальное количество работ (80 поделок) на конкурс предоставила средняя общеобразовательная школа №8.
Так же для победителей был подготовлен сюрприз. Приглашение на мастер-класс в Центральную детскую библиотеку от нашего спонсора Д.В. Ипполитова. Денис Викторович проведет уникальный мастер-класс по изготовлению гончарной керамики!
ГРАН-ПРИ
- Бакалин Никита (педагог Криштапова Н.И.), МОУ Лицей №10 им. Д.И. Менделеева, 2 А
- Власов Арсений (педагог Юренкова О.В.), МОУ-СОШ №8, 3А
I место
- Марадудин Кирилл (педагог Брылякова Л.А.), МОУ –СОШ №8, 4Б
- Рубцов Максим (педагог Карпунина И. В.), МОУ-СОШ №8,7 лет
- Захаров Никита (педагог Елькина И.В.), МОУ – Высоковская СОШ №4, 4Б
- Авдеенко Николай (педагог Лобарева Н.Н.), МОУ Гимназия №15, 4Б
- Курова Варвара(педагог Круглова О.О.,Степаненко Т.В.)МОО СОШ с УИОП №7, 8лет
II место
- Кольцова Елизавета (педагог Балошкина Е.В. ), МОО- Нудольская ООШ, 8 лет
- Забуланова Анна (педагог Крайнова А.Н.), МОУ – СОШ №11, 4Б
- Юмашева Анна (педагог Дроздова Н.А), МОУ – ГИМНАЗИЯ № 2, 4А
- Морин Даниил (педагог Кузнецова О.Ф.), МОУ-СОШ №13, 4 А
III место
I место
- Фролова Ульяна, Фролов Ярослав (педагог Лобарева Н.Н., Лимонова В.С.),
- МОУ Гимназия №15, 4Б, 2Б
- Челышев Кирилл (педагог Кипина А.В.), МОУ – Решоткинская ООШ, 3 класс
- Черношей Елизавета (педагог Потапова Н.Б.), МОУ СОШ№8, 3 Б
- Лыкова Антонина (педагог Шеварова Е.Б.), МОУ-Профильная школа №4, 3 класс
II место
III место
I место
II место
III место
I место
II место
- Коллективная работа (педагог Здобнова Н.А.), МОУ Гимназия №1, 3Г
- Васенев Тимофей (педагог Брылякова Л.А.), МОУ-СОШ №8, 4Б
- Сыроегина Милана (педагог Липатова М.В.), МОО- Нудольская ООШ, 10 лет
- Григорьев Роман (педагог Пирожков Т.М.), МОУ-СОШ №8, 1А
- Рвачева Виктория (педагог Сильченкова Н.А.), МОУ Гимназия №2, 2Б
- Малышев Федор (педагог Шпынева А.В.), МОУ –СОШ №16, 3Б
- Дрига Анастасия (педагог Павлова Т.А.), МОУ-СОШ №13, 3А
- Бурова Елизавета (педагог Пирожкова В.А.), МОУ- Новощаповская СОШ 11 лет
- Кузина Мария (педагог Лопандина Н. А.), МОУ – Гимназия №1, 1В
III место
- Комаров Андрей (педагог Козлова О.А.), МОУ Высоковская СОШ №4, 2А
- Митина Ульяна (педагог Горохова С.А.), МОО СОШ с УИОП №7, 1А
- Урусова Екатерина (педагог Пономарева В.Н.),МОУ Лицей №10 им.Д.И.Менделеева,3А
- Кравчук Алёна (педагог Сильченкова Н.А.), МОУ Гимназия №2, 2Б
- Осипова Татьяна (педагог Козлова О.А.), МОУ Высоковская СОШ №4, 2А
- Журавлева Анна (педагог Здобнова Н.А.), МОУ — Гимназия №1, 3 Г
- Коллективная работа (педагог Русакова Р.Л.), МОУ — Гимназия №1, 4 Б
I место
- Гриднева Дарья (педагог Зотова И.А.), МОУ- Новощаповская СОШ, 4Д
- Куликов Арсений (педагог Карпунина И.В.), МОУ-СОШ №8, 1В
- Коллективная работа (педагог Здобнова Н.А.), МОУ — Гимназия №1, 1Б
- Коллективная работа (педагог Левкина М.А.), МОУ — Гимназия №1, 1Г
II место
- Гаврилова Таисия (педагог Соловьева М.А.), МОО СОШ с УИОП №7, 3Б
III место
- Кочетов Юрий (педагог Сенгаева О.А.), МОУ-Лицей №10, 3Б
- Засимова Алиса (педагог Козлова О.А.), МОУ – Высоковская СОШ №4, 2А
- Румянцева Аполлинария (педагог Здобнова Н.А.), МОУ — Гимназия №1, 1Б
I место
- Истомина Валерия (педагог Лобарева Н.Н.), Гимназия N15, 4Б
II место
- Гончарова Василиса (педагог Спиридович О.Н.), Гимназия N1, 3В
III место
- Дузь Анастасия (педагог Максимович М.С.), МОУ СОШ N8, 4А
I место: Грошихин Семен (педагог Пирожкова Т.М.), МОУ СОШ N8, 1 А
Максимальное количество работ на конкурс предоставила МОУ – средняя общеобразовательная школа №8 – 80
На втором месте МОО СОШ с УИОП №7 — 54
Третье место разделили: МОУ – ГИМНАЗИЯ №1 – 36, МОУ – ГИМНАЗИЯ №15- 30
Желаем Вам, дорогие друзья здоровья, вдохновения и прекрасного настроения, новых творческих находок и побед! И обязательно продолжить участвовать в конкурсе!
Забрать работы можно будет с 25 по 31 января. Оставленные работы оргкомитет Конкурса вправе передать на благотворительность.
…Было решено готовить к Новому году елку. Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки! Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов.
Уж на что хмур и нелюдим был сторож, а и тот, когда приносил дрова, подолгу останавливался у двери и дивился на их всё новые и новые затеи. Наконец он не вытерпел. Он принес им серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела.
Это было замечательно! И игрушечная фабрика сразу превратилась в свечной завод. Свечи были неуклюжие, неровные. Но горели они так же ярко, как и самые нарядные покупные.
Теперь дело было за елкой. Мать попросила у сторожа топор, но он ничего на это ей даже не ответил, а стал на лыжи и ушел в лес.
Через полчаса он вернулся.
Ладно. Пусть игрушки были и не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть все куклы были на одно лицо – прямоносые и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обернутые серебряной бумагой, не так сверкали, как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой елки в Москве, конечно, ни у кого не было.
Это была настоящая таежная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звездочки.
…А вечером была для всех елка, и все дружно встречали Новый год.
Когда был накрыт стол, потушили лампу и зажгли свечи. Но так как, кроме Чука с Геком, остальные все были взрослые, то они, конечно, не знали, что теперь нужно делать.
Хорошо, что у одного человека был баян и он заиграл веселый танец. Тогда все повскакали, и всем захотелось танцевать. И все танцевали очень прекрасно, особенно когда приглашали на танец маму.
А отец танцевать не умел. Он был очень сильный, добродушный, и когда он без всяких танцев просто шагал по полу, то и то в шкафу звенела вся посуда.
Он посадил себе Чука с Геком на колени, и они громко хлопали всем в ладоши.Потом танец окончился, и люди попросили, чтобы Гек спел песню. Гек не стал ломаться. Он и сам знал, что умеет петь песни, и гордился этим. Баянист подыгрывал, а он им спел песню. Какую – я уже сейчас не помню. Помню, что это была очень хорошая песня, потому что все люди, слушая ее, замолкли и притихли. И когда Гек останавливался, чтобы перевести дух, то было слышно, как потрескивали свечи и гудел за окном ветер.
А когда Гек окончил петь, то все зашумели, закричали, подхватили Гека на руки и стали его подкидывать. Но мать тотчас же отняла у них Гека, потому что она испугалась, как бы сгоряча его не стукнули о деревянный потолок.
– Теперь садитесь, – взглянув на часы, сказал отец. – Сейчас начнется самое главное.
Он пошел и включил радиоприемник. Все сели и замолчали. Сначала было тихо. Но вот раздался шум, гул, гудки. Потом что-то стукнуло, зашипело, и откуда-то издалека донесся мелодичный звон…
Чук с Геком переглянулись. Они угадали, что это. Это в далекой-далекой Москве, под красной звездой, на Спасской башне звонили золотые кремлевские часы. И этот звон – перед Новым годом – сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море.
…И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом и пожелали всем счастья…
1. Запиши имена мальчиков — героев рассказа.
2 * . Допиши предложение словами из текста.
Это была настоящая таежная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звездочки.
3 * . Прочитай отрывок. Где находятся куранты (башенные часы)? Кто слушал их звон? Подчеркни.
Это в далекой-далекой Москве, под красной звездой, на Спасской башне звонили золотые кремлевские часы. И этот звон – перед Новым годом – сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море .
4. Какой ты представляешь Москву перед Новым годом? Раскрась и дорисуй.
Читайте также: