Дом на колесах поделка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Каждый, почти каждый, мечтает о путешествиях и о своем доме. Но как объединить эти два желания! Да очень просто - купить автодом. Возможно прозвучало очень пафосно, но вы действительно можете купить небольшой фургончик или караван за небольшую сумму и сделать из него дом своей мечты. Хоть и маленький домик, но эти несколько квадратных метров вы можете перевозить по всему миру, наслаждаясь природой, вместо загазованной улицы города из окна обычной квартиры. Наслаждайтесь нашей подборкой домов на колесах!

Автодом своими руками из прицепа

Дом на колёсах — это мечта многих любителей путешествовать, так как нет привязки к одному месту отдыха, необходимости бронировать отели и приобретать билеты. Это одновременно и жилье, и транспортное средство, позволяющее отправляться в путешествия куда угодно с максимальным комфортом. Цена такого изделия на рынке большая, поэтому многие интересуются, как строятся дома на колёсах своими руками.

Разновидности домов на колёсах

Такое средство передвижения намного дешевле сделать своими руками из старого автомобиля или полностью с нуля. Кроме самого транспортного средства, необходимо подготовить разный инструмент. Более того, для изготовления дома на колёсах понадобится опыт работы, немало сил и свободного времени.

Перед тем как вкладывать деньги в подобные сооружения, необходимо узнать в контролирующих органах законность передвижения такого транспортного средства во избежание каких-либо нарушений. В противном случае путешествовать с ним не получится.

Большой дом на колёсах можно сделать из фургона, но его цена будет слишком высока. Более дешёвые варианты можно сделать из:

  • автобуса;
  • газели;
  • старого, но ещё прочного прицепа.

Для постройки дома на колёсах необходимо, кроме средства передвижения, сделать план-схему будущего построения. Планирование позволит сделать автодом максимально комфортным. Его можно просто нарисовать на бумаге или спроектировать на компьютере.

Коммуникации в автодоме

Если в доме на колёсах нет электричества, газа и воды, то это с трудом можно назвать комфортным путешествием. Для наличия в нём электричества используют аккумуляторы и зарядные устройства. Как будет проходить электропроводка в таком доме, необходимо запланировать и отобразить в чертеже. Также нужно продумать, где будет находиться внешний разъём для подзарядки аккумулятора. Они бывают разной ёмкости. Её нужно выбирать в соответствии с ожидаемой дальностью поездки и нагрузкой на электрическую сеть.

Для приготовления пищи и отопления фургона часто используют газовые баллоны. Если использовать для этого электричество, то финансовые расходы будут намного больше. Когда дом на колёсах оборудован кухней, то необходимо устанавливать и вытяжку с вентиляционной системой. Это особенно важно при использовании газа.

Не рекомендуется самостоятельно устанавливать газовую систему и электрическую сеть, если нет соответствующего опыта. Такие работы должны делать профессионалы. Если неправильно установить, это может привести к травме или летальному исходу путешественника.

Такая кухня не сможет быть максимально комфортной без отведённого места для хранения воды. Обычно используют специальную ёмкость с насосом для подачи воды в кран. В качестве канализации тоже используют ёмкость внутри помещения под раковиной или снаружи. Иногда такой автодом оборудуют душевой кабиной. Сделать санузел в нём будет сложно, и для этого используют биотуалет.

Мебель необходимо устанавливать маленькую и компактную, так как места в таком доме будет немного. Для экономии пространства можно использовать откидные кровати, задвижные столы и тому подобное. Такие конструкции необходимо хорошо закрепить к стенам для обеспечения безопасности во время движения. Мебель для автодома можно купить в магазине готовую, но если есть большое желание сэкономить деньги и научиться чему-то новому, то можно с лёгкостью изготовить её самостоятельно с учётом размеров помещения.

Иногда в качестве дивана и стульев используют автомобильные кресла. Обустроить дом на колёсах из прицепа своими руками вполне возможно. Перед этим необходимо подготовить помещение. В зависимости от того, какая основа взята — микроавтобус или самодельный прицеп, — этапы работы будут отличаться.

Использование Газели и старого автобуса

Начинать переделку микроавтобуса необходимо с полной очистки кузова от сидений, обшивки и грязи. После этого необходимо вырезать все отверстия на окна, вентиляцию и так далее.

Дальнейшая последовательность действий будет такой:

  • Выравнивание и зачистка всех повреждённых поверхностей. Для этого используется металлическая щётка, молоток или специальное оборудование для выравнивания вмятин. Если есть необходимость, то нужно заварить места коррозии, где образовались отверстия. Дальше их зачищают и грунтуют для предотвращения дальнейшего образования ржавчины.
  • Внутреннее помещение тщательно изолируют, включая пол и потолок.
  • После теплоизоляционного покрытия, необходимо обшить всё водостойкой фанерой.

После таких работ нужно провести газ, электричество, водоснабжение, установить санузел и мебель. Для надёжной фиксации мебели необходимо установить заранее толстую фанеру на стены. К ней и нужно крепить мебель. Как вариант можно установить на полу укрепляющие планки, и фиксировать гарнитур к ним.

Если такой дом выполнен не из старого прицепа, а из газели или автобуса, то нужно привести в рабочее состояние ходовую часть. Тогда такое сооружение в действительности будет мобильным.

Прицеп как основа конструкции

Автодом своими руками из прицепа можно также сделать, но работы здесь будет намного больше. Сначала необходимо очистить шасси от коррозии и других дефектов. Потом все отверстия, так же как и в микроавтобусе, нужно заварить, почистить и прогрунтовать. После этого следует покраска.

Когда основа готова, необходимо приступать к постройке пола, стен и крыши. Действовать нужно в такой последовательности:

Дом на колесах из прицепа своими руками

  • На прицеп положить довольно толстую фанеру для дальнейшей эксплуатации в качестве пола. По бокам прицепа установить брусья и прикрепить их болтами.
  • После этого необходимо положить балки на пол, между ними приклеить теплоизоляционный материал. Сверху ещё раз установить слой фанеры.
  • В основном для стен используют брус, деревянные планки и вагонку. В процессе монтажа нужно сделать проёмы для окон и отверстия для различных коммуникаций.
  • Для установки крыши нужно положить стропила, а сверху установить кровлю. Для этих целей можно использовать различный материал, например, водостойкую фанеру.
  • Если стены деревянные, то для защиты нужно прогрунтовать их с обеих сторон и покрасить толстым слоем.
  • Установка дверей и окон. При желании можно дополнительно сделать отделку внутренних стен.

После этих работ можно приступать к установлению газового оборудования, проводки электричества, организации кухни и туалета, а также установки мебели. Потом следует установить фары, номерной знак и крылья. Прицеп готов к путешествиям.

Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо задуматься о возможности выполнения их качественно. Они требуют специальных умений и много средств. Но в любом случае прицеп-дом на колёсах своими руками сделать можно, если есть огромное желание научиться этому.

Комфортное передвижение

Хотя такое сооружение не предназначено для постоянного места жительства, надобность комфорта в дороге и путешествии никто не отменял. На сегодня существует много техники, которая способна облегчить проживание в доме на колёсах.

Свет в помещении

Для обеспечения наличия постоянного света и электричества можно использовать батарею или аккумулятор, зарядное устройство, провода для электропроводки, панель управления подачи электричества.

Отопление в доме

Для этих целей можно использовать несколько видов обогревателей. Предпочтительно использование газового баллона, так как это даст также возможность приготовления пищи.

Если технология установки газоснабжения довольно сложная, то необходимо обратиться за помощью к специалисту. Конструирование такого средства передвижения своими руками похвально, но безопасность его жителей должна учитываться прежде всего.

Водоснабжение, кухня и санузел

Любое жилье не будет комфортным, если в нём нет элементарных удобств, таких как санузел, хорошо оборудованная кухня и наличие воды. На этапе планировки нужно хорошо продумать место их расположения для максимального комфорта. Не нужно забывать о системе автоматической подачи воды и баках для неё.

Установка мебели

При установке мебели могут возникнуть определённые сложности, так как она должна быть максимально компактно расположена по всему периметру. В основном используют откидную мебель, которую можно разложить при необходимости. Это позволяет существенно сэкономить место. Приобрести её можно только на заказ, и стоить она будет недёшево.

Окон лучше делать минимум 2-3. Благодаря их большому количеству, не возникнет необходимость включать свет днём.

Законность постройки

Дом на колесах своими руками

Если говорить о законности передвижения, то такое средство не будет иметь какого-то особого статуса транспортного средства. Дом на колёсах в правовом поле не отличается от обычного прицепа. Всё что нужно — это наличие фар и габаритов с тыльной стороны, а также номерного знака.

Требуется дополнительное разрешение, если такой прицеп превышает размеры:

  • 4 метра в высоту;
  • 2.55 м в ширину;
  • 10 метров в длину.

Если размеры больше, то такое транспортное средство может передвигаться по специальным правилам: наличие мигалок и сопровождение полиции. На подобных сооружениях можно неплохо зарабатывать, организовав бизнес. Вариантов такой предпринимательской деятельности есть достаточно много.

Как вариант, можно изготавливать такие дома на заказ в целях летнего отдыха и временного проживания на даче. Больших первоначальных вложений это не требует, так как можно изготавливать небольшие экономные автодома без утепления.

Подобные дома можно сдавать в аренду. Предпринимательская деятельность такого плана является новой. Рыночная стоимость ещё не сформировалась, и, соответственно, можно устанавливать свою цену. Количество подобных сооружений нужно увеличивать во время расширения базы клиентов.

Также можно сделать свой автопарк и использовать его в качестве отелей. Важным фактором здесь является разделение их на экономклассы, средние и vip.

Как построить дом на колесах своими руками

Идея конструкции этого деревянного дома на колесах навеяна традиционными пастушьими хижинами Англии, а в качестве основания использовано шасси старого фургона. Лесоматериалы хвойных пород (пихта) были куплены на местной лесопилке.

Как построить дом на колесах своими руками

Размеры дома: 2м в ширину х 3,6 м в длину. Этого достаточно, чтобы поставить внутри полноценную кровать.

Шаг 1. Шасси

Для основания дома было выбрано шасси из сплавов, обладающих высокой устойчивостью к коррозии. Допустимая нагрузка на шасси обычно указывается на плите. Следует выбирать тягово-сцепное устройство с плитой более высокого класса (с высоким уровнем безопасности).

Дом на колесах: шасси

Шаг 2. Конструкция пола

Пол сделан из двух слоев строительной водонепроницаемой фанеры толщиной по 9мм с жесткой изоляцией 50 мм между брусками толщиной 75 х 50 мм. При строительстве дома использовались легкие и прочные доски из древесины дугласовой пихты. Все места стыков проклеены и прикручены. Конструкция должна получиться жесткой, легкой и прочной, чтобы выдерживать дорожную тряску.

Дом на колесах: конструкция пола

Дом на колесах: конструкция пола

Дом на колесах: конструкция пола

Шаг 3. Стены с рамами

Готовый пол прикручивается болтами к шасси. Пол можно использовать как верстак и шаблон для изготовления стен. Снова используйте бруски толщиной 50 х 75 мм.

Дом на колесах: cтены с рамами

Дом на колесах: cтены с рамами

Шаг 4. Рамы и обшивка стен

Стены обшиваются OSB-плитами, устойчивыми к погодным условиям. И снова все швы проклеиваются и привинчиваются. OSB-плиты крепятся оцинкованными гвоздями 50 мм с помощью пневматического молотка для забивания гвоздей.

Дом на колесах: рамы и обшивка стен

Дом на колесах: рамы и обшивка стен

Шаг 5. Изготовление арочных торцевых стен

Верх торцевых стен, сделанных из OSB-плит толщиной 9 мм, вырезается в виде арок. В арках выпиливаются надрезы для прогонов кровли. Радиус крыши 1,6 м. Арки обшиваются досками 50х50 мм, чтобы затем уложить между ними утеплитель.

Дом на колесах: изготовление арочных торцевых стен

Дом на колесах: изготовление арочных торцевых стен

Шаг 6. Возведение стен

Собирая все стены вместе, обратите внимание, что одна стена будет перекрывать другую по углам. Нарисуйте эскиз, как это будет выглядеть. Стены из фанеры перекрывают пол на 50 мм, позволяя влаге стекать вниз на землю, минуя пол. Это также позволит прикрутить пол к стенам для большей прочности.

Дом на колесах: возведение стен

Дом на колесах: возведение стен

Шаг 7. Скрепление центральной арки и кровли

Центральная арка состоит из трех секций 22-миллиметровой фанеры, склеенных вместе и вырезанных по диаметру крыши. Ширина арки 100 мм, следовательно, диаметр по внутреннему краю арки на 100 мм меньше, чем по внешнему. В арках делаются надрезы на половину глубины прогонов кровли, которые также надрезаются. Места соединения склеиваются.

Дом на колесах: скрепление центральной арки и кровли

Дом на колесах: скрепление центральной арки и кровли

Дом на колесах: скрепление центральной арки и кровли

Шаг 8. Потолок

Ширина каждого паза в верхней части стен 2х4 см, угол соответствует изгибу крыши. Потолок состоит из 4 листов фанеры из ясеневого шпона, изогнутых над ребрами крыши и прикрученных к ним, чтобы скрыть места соединения.

Дом на колесах: потолок

Дом на колесах: потолок

Дом на колесах: потолок

Дом на колесах: потолок

Шаг 9. Электропроводка и внутренние стены

Проводка прокладывается на высоте 300 мм от пола. В доме установлены 3 настенные лампы и 3 двойные розетки. Распределительный щит обеспечит безопасную подачу электроэнергии.

Стены изнутри обшиваются изоляционными панелями толщиной 50 мм.

Дом на колесах: электропроводка и внутренние стены

Дом на колесах: электропроводка и внутренние стены

Дом на колесах: электропроводка и внутренние стены

Шаг 10. Внутренняя отделка

Стены отделаны 3,5 мм кленовым шпоном и покрыты слоем датского масла.

Дом на колесах: внутренняя отделка

Дом на колесах: внутренняя отделка

Дом на колесах: внутренняя отделка

Шаг 11. Наружная отделка дома

Снаружи стены дома покрываются дышащей мембраной и обшиваются досками. Сперва вертикально прибиваются доски толщиной 15 мм, затем горизонтально прибиваются доски 25мм. Таким образом образуется зазор между стеной и обшивкой, обеспечивающий циркуляцию воздуха.

Дом на колесах: наружная отделка дома

Дом на колесах: наружная отделка дома

Шаг 12. Крыша

К каркасу крыши прикручиваются доски 75х50 мм, образуя зазор для прокладки утеплителя. Слой пароизолятора для кровли защитит от конденсата.

Дом на колесах: крыша

Дом на колесах: крыша

Дом на колесах: крыша

Дом на колесах: крыша

Шаг 13. Изоляция кровли

Крыша утеплена стекловатой толщиной 75 мм. Овечья шерсть в качестве утеплителя кровли дома на колесах не подходит, ведь предполагается, что дом в течение долгого времени будет оставаться без обслуживания, а натуральная овечья шерсть подвержена гнили, привлекает мышей и прочих грызунов.

Стекловолокно покрыто дышащей мембраной, предохраняющей от капель конденсата. Нужно оставить отверстие для дымохода и зазор 50 мм до любого горючего материала.

Дом на колесах: изоляция кровли

Дом на колесах: изоляция кровли

Дом на колесах: изоляция кровли

Дом на колесах: изоляция кровли

Шаг 14. Жестяное покрытие крыши

Крыша дома отделана листами гофрированной жести с водонепроницаемым покрытием.

Дом на колесах: жестяное покрытие крыши

Дом на колесах: жестяное покрытие крыши

Дом на колесах: жестяное покрытие крыши

Шаг 15. Детали стен

Вверху стены крепится гребенка карниза, предназначенная для отпугивания птиц и мелких животных. Зазоры между досками закрыты сеткой, защищающей от ос и других насекомых.

Дом на колесах: детали стен

Дом на колесах: детали стен

Дом на колесах: детали стен

Шаг 16. Внешняя обшивка стен

Стены дома обиты сосновой доской толщиной 15 мм. Используйте гвозди из нержавеющей стали. Деревянная обшивка перекрывает пол примерно на 25 мм.

Дом на колесах: внешняя обшивка стен

Дом на колесах: внешняя обшивка стен

Дом на колесах: внешняя обшивка стен

Дом на колесах: внешняя обшивка стен

Шаг 17. Окна и дверь

Дом на колесах: окна и дверь

Дом на колесах: окна и дверь

Дом на колесах: окна и дверь

Шаг 18. Внутренние работы

Механизм каркаса кровати позволяет делать ее как одноместной, так и двухместной.

Печь 2,5 кВт установлена в соответствии с правилами для строений.

Дом на колесах: внутренние работы

Дом на колесах: внутренние работы

Дом на колесах: внутренние работы

Дом на колесах: внутренние работы

Дом на колесах: внутренние работы

Шаг 19. В заключение

Помимо поездок на природу, такой дом на колесах может служить тихим убежищем в саду для отдыха или мастерской. Общий вес этого дома составляет примерно 1200 кг.


Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Муки выбора

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Иногда проще таскать канистры

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился - там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Читайте также: