Дизайнерская бумага своими руками
Делаем бумагу своими руками: пошаговая инструкция с фото для приготовления бумаги под открытку или как основу под работы из бисера.
Редко когда творческие люди ограничиваются каким-то одним видом рукоделия: как правило, нам хочется пробовать всё новые и новые виды ручного творчества. А как делать бумагу, должна знать каждая мастерица бисероплетения: представьте, какой фурор вы произведёте, если будете использовать сделанную вручную бумагу в качестве подложки для вашей бижутерии! Такую бумагу можно также использовать как открытку: её текстура уникальна, и нет на свете способа, который позволит вам сделать 2 одинаковых листа.
Итак, для работы вам понадобятся:
- Блендер
- Емкость для воды: тазик, кастрюля или лоток. Я купила себе в зоомагазине лоток, обычно использующийся как кошачий туалет
- Рамка и сетка (детали ниже) — должны быть мешьше ёмкости для воды примерно на 10 см. с каждой стороны: вы должны иметь возможность без труда погружать их в ёмкость с водой, держа руками за боковые грани.
- Несколько поролоновых губок для мытья посуды
- Несколько отрезков ткани, очень хорошо впитывающей воду. Я использовала листы войлока, а потом обнаружила на кухне хозяйственные салфетки, которые обычно используются для вытирания поверхностей (продаются в хозяйственных отделах под брендами "Золушка" и "Чистюля"). Для изготовления бумаги они подошли идеально!
- Бумага: картонные коробки от когда-то подаренных духов, картонная упаковка для яиц, бумага для принтеров, салфетки, упаковочная бумага.. Подойдёт практически любая! Не рекомендуется использовать глянцевые журналы и газеты, поскольку там слишком много типографской краски.
- Всевозможные включения: листики, трава, нитки, шерсть, глиттер, конфетти — для украшения бумаги и придания ей неповторимого колорита.
Налейте в блендер немного воды и положите в него бумагу, предварительно порвав её на небольшие кусочки. Я положила несколько кусочков белого картона и несколько кусочков плотной оранжевой бумаги для придания цвета. Бумагу можно окрашивать несколькими способами: перемешивая белые листы с цветными, а также путём настаивания её в луковой шелухе, чае и прочих естественных красителях.
Теперь зажимайте уши и включайте блендер. Нам необходимо довести исходный материал до состояния кашицы: как правило, на это уходит около минуты. Здесь вы можете пойти двумя путями: измельчить бумагу до однородной массы или остановиться на полпути, как это сделала я. Посмотрите на массу в блендере и фотографию готовой бумаги: там видны ярко-оранжевые вкрапления. Это недоизмельчённая оранжевая бумага.
Вылейте получившуюся массу в ёмкость с тёплой водой. На этом же этапе добавьте в тазик включения: конфетти, нитки. всё, что посчитаете нужным!
Пришла очередь главных инструментов, без которых практически невозможен процесс изготовления бумаги: сетка и рамка. У меня были две рамки, на одну из которых натянута мелкая сетка. Сетка нужна для того, чтобы задерживать частицы бумаги и пропускать сквозь себя воду. Рамка без сетки нужна для придания листам бумаги прямоугольной формы. Использовать их нужно так, как показано на фотографии: рамка с сеткой располагается снизу, сеткой наверх. Рамка без сетки кладется сверху.
Совместите стороны двух рамок, возьмите их двумя руками (сетка смотрит на вас, сверху рамка), и погружайте в тазик как показано на фотографии ниже. Сначала вертикально.
Затем аккуратно переводите рамку и сетку в горизонтальное положение, опуская под воду. На фотографии я держу рамку и сетку одной рукой только потому, что второй я фотографирую. Обычно я держу их двумя руками.
Вынимайте рамку и сетку из тазика строго вертикально. На сетке сверху останется влажная бумажная масса. Дайте воде стечь (примерно минуту), затем возьмите губку и начинайте промакивать с нижней стороны: там, где влажная бумажная масса отделена от губки сеткой. Выжмите губку (или поменяйте её) 2-3 раза.
Теперь аккуратно снимите с сетки рамку. У нас на сетке получился прямоугольник влажной бумажной массы. Отложите его в сторону, и подготовьте место, где ваша бумага будет сохнуть.
Я делала это на подоконнике — хорошо, что его ширина позволяет. Итак, на ровную и не боящуюся влаги поверхность положите полиэтиленовый пакет, поверх него — несколько газетных листов. Намочите и слегка отожмите отрезок впитывающей влагу ткани и положите сверху на газеты. Очень важно, чтобы ткань была влажной и имела нетканую структуру. Теперь возьмите сетку, на которой покоится влажная бумага, прислоните широкой гранью к влажному нетканому материалу (хозяйственной салфетке) так, чтобы сетка была снизу, а бумага — сверху. Одним быстрым и аккуратным движением переверните сетку.
Теперь бумажная масса лежит на влажной ткани, сверху её закрывает сетка. Возьмите губку и начинайте промакивать сетку, убирая излишки влаги из бумажной массы:
Несколько раз как следует отожмите (или поменяйте) губку. На этом этапе мы должны убрать как можно больше влаги со стороны сетки. Когда на губке после промакивания будет оставаться мало воды, слегка приподнимите узкую грань сетки и загляните под неё: если бумага не прилипает к ткани и поднимается вместе с сеткой, продолжайте убирать излишки воды губкой. Если бумага отделяется от сетки и остаётся прилепленной к ткани — отлично, это то, что нам нужно. Аккуратно уберите сетку, оставив бумагу на ткани. На этом этапе не всё может пойти гладко — здесь нужна практика и опыт. Пару раз лист бумаги у меня рвался, пока я не поняла, что очень важно, чтобы "принимающая" ткань была влажной: тогда бумажная масса легче прилипнет к ней и отлипнет от сетки.
Если вы хотите сделать один лист бумаги, можно оставить сохнуть его прямо на сетке или на ткани. Если же вы хотите сделать несколько листов за одну сессию, накройте ещё мокрый лист бумаги следующим слоем влажного нетканого материала, и повторите процедуру с самого начала. Следующий лист кладите поверх предыдущего, между ними прокладывайте влажные хозяйственные салфетки.
Когда у вас закончатся войлочные листы и хозяйственные салфетки (или когда у вас закончатся силы и желание продолжать), положите поверх получившейся многослойной конструкции последний кусок войлочного материала (на этот раз можно взять сухой), сверху можно положить полотенце, затем несколько газет, полиэтиленовый пакет, и придавить это дощечкой или толстой книгой по искусству — если что, пакет её спасёт! Сверху положите самые тяжелые гантели, и оставьте ваши листы на сутки-трое под этим прессом. Раз в день конструкцию желательно разбирать и проветривать — чтобы во влаге ничего не протухло и не покрылось плесенью. В летние дни бумага высохнет быстрее, чем в дождливые осенние. Так же важна близость к отопительным приборам: моя сохнущая конструкция лежала на подоконнике прямо над батареей центрального отопления, что ускорило её высыхание. Когда бумага подсохнет, немного просушите её на открытом воздухе, и опять положите под пресс на несколько дней.
Как вариант: если использованная выше сетка и рамка показались вам слишком сложной или труднодоступной конструкцией, можно использовать подручные материалы, которые есть у каждой хозяйки: вышивальные пяльцы и москитную сетку, или вообще, одну лишь москитную сетку.
В этом случае листы получаются круглыми и более фактурными, за счёт большого размера клеток у москитной сетки. Если использовать одну только сетку, бумажная масса будет уплывать, и листы получатся бесформенными и будут более тонкими на краях. Этой конструкцией я пользовалась до того, как обзавелась сеткой и рамкой, и, скорее всего, больше никогда пользоваться не буду — по сравнению с прямоугольной сеткой и рамкой это очень не удобно!
Мы давно хотели написать о том, как своими руками, дома, сделать лист бумаги для письма, рисования или для поделок. В этом году внучки подарили мне на день рожденья замечательные поделки из бумаги, которую они изготовили дома. А до этого они знакомились с производством бумаги в музее.
Об изготовлении бумаги в промышленности читайте в постах:
Здесь речь пойдёт об изготовлении бумаги в домашних условиях. Эту бумагу называют ещё “бумагой ручного черпания”.
Бумага только в девятнадцатом веке стала производиться с помощью машин в виде длинного полотна, наматываемого в рулон. А до изобретения бумагоделательной машины бумагу делали вручную, каждый лист по отдельности. Ручной отлив до сих пор распространён в ряде азиатских и латиноамериканских стран. При многих современных промышленных предприятиях, например, на бумажной фабрике в итальянском Фабриано , сохранились участки ручного отлива бумаги. Ручной отлив демонстрируется в ряде музеев бумажного производства, а в некоторых из них, посетителям предоставляют возможность самим сделать бумагу, а иногда и сделать из неё блокнотик или что-то напечатать на ней.
Хорошее оснащение имеют участки/лаборатории по изготовлению отливок в университетах, институтах лесотехнического профиля, готовящих специалистов — бумажников, исследовательские лаборатории и лаборатории отделов технического контроля на целлюлозно-бумажных предприятиях.
Изготовление бумаги своими руками может быть интересным занятием как для взрослых так и для детей. Это может быть интересно и познавательно в качестве занятия в детском саду или в школе. Изготовление бумаги поможет приоткрыть загадку получения этого, встречающегося в нашей жизни на каждом шагу материала. Будет способствовать пониманию детьми и технологических основ изготовления бумаги и важности организации регенерации бумаги после её использования.
Из бумаги, изготовленной своими руками можно сделать оригинальную, имиджевую бумагу для поздравлений, визиток, конвертов, писем и т.д.
Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?
Из чего делать бумагу?
Основное сырьё
- Для изготовления чистой, легко окрашиваемой бумаги хорошо подходят обычные бытовые бумажные салфетки. Такую бумагу можно отнести к чистоцеллюлозной по композиции.
- Вполне подходят старые газеты, рекламные листовки или любая печатная продукция на газетной бумаге. Эта бумага – иллюстрация переработки макулатуры.
- Не пригодна для изготовления: мелованная бумага, на такой бумаге выпускаются журналы мод, рекламные журналы, обёрточная бумага, бумага с покрытиями, например, фотобумага. Такая бумага плохо смачивается водой и трудно распадается на составляющие её волокна.
- Из бумаги предварительно надо удалить скрепки, пластмассовые включения, этикетки, куски клея.
Добавки в композицию
- Белый винный уксус для обесцвечивания некоторых включений, содержащихся в бумаге (это не обязательно).
- Красители. Может быть использован пищевой краситель или пигменты, в том числе в виде водорастворимых гуашевых красок. Смешивать цвета следует осторожно. Можно легко получить некрасивый грязно-коричневый цвет. При использовании цветных салфеток можно обойтись без добавления красителей. Цвет бумаги будет зависеть цвета исходных салфеток и соотношения цветных составляющих композиции.
- В продолжении придания бумаге декоративности можно попробовать использование мелких кусочков цветной бумаги, отрезков нитей или окрашенных волокон, блёсток, минеральных пигментов.
- Многие включения лучше вводить в уже приготовленную волокнистую массу, которая не будет подвергаться интенсивному механическому воздействию.
- Растительные добавки: семене, лепестки цветов, травинки, опилки. Такие добавки позволяют получить интересные эффекты для декоративной бумаги, предназначенной для праздничной упаковки, поздравлений и т. д.
Процесс изготовления
1. Измельчение бумажного сырья. Запечатанную бумагу (макулатуру) или салфетки нужно разорвать на кусочки величиной 3–5 см. Можно воспользоваться и шредером, но ширина полосок желательна более 5 мм. Это связано с тем, что подготовку волокон к изготовлению бумаги нужно провести в условиях максимального сохранения их длины для сохранения механической прочности бумаги.
2. Замачивание . Сухие кусочки бумаги заливают тёплой водой и выдерживают 1–4 часа для намокания и набухания волокон. Если волокна набухнут не достаточно, то при последующем механическом измельчении могут возникнуть трудности с дальнейшим измельчением кусочков бумаги.
3. Роспуск замоченного сырья (бумажники говорят, распустить) на достаточно мелкие элементы. С этой задачей хорошо справляется бытовой блендер. Полученная масса может быть использована для изготовления (отлива) листов бумаги или для введения добавок (смотрите раздел “добавки в композицию”). Часть включений, которые не обладают устойчивостью к механическим воздействиям, следует вводить в бумагу позднее, после того, как лист будет сформирован (отлит), перед сушкой.
4. Отлив листов. Отливаемые вручную листы бумажники называют отливками. Для отлива бумажная масса должна быть достаточно разбавлена и хорошо перемешана до получения однородной суспензии. Меньшая концентрация (1–2% сухого) способствует получению более равномерного листа. Перед отливом для увеличения прочности и повышения жёсткости листа в массу можно добавить при перемешивании 2–3% сваренного крахмального клейстера. Для тонирования или окрашивания добавить красители. Для получения декоративных эффектов ввести другие добавки.
Для отлива необходима сетка.
Возможно два исторически сложившегося способа отлива листов бумаги на сетке: с помощью “плавающего сита” и “черпающего сита”. В первом случае в разведённую однородную бумажную массу сетка вводится сбоку зачерпывающим движением и поднимается с массой для стекания воды. Во втором, расчётное количество однородной массы (в зависимости от получения желаемой толщины бумаги) вливается прямо на сетку и распределяется по её площади.
Можно пользоваться одной сеткой, натянутой на рамку, но удобнее работать с двумя рамками, одной рамкой с сеткой и второй без сетки, которая называется декелем. Декель (рамка без сетки меньшего размера) служит для формирования кромки листов. Он накладывается сверху на рамку с сеткой со стороны сетки, после выливания на сетку массы или после зачерпывания массы, снимается после того как основная вода стечёт и влажная отливка останется на сетке. В этом случае отливку легче укрывать съёмной тканью или укладывать отливку с сеткой на ткань. На рисунке сверху стрелкой показана рамка на поверхности которой натянута сетка.
Можно использовать сита, которые найдутся на кухне. Тут важно, если хотим получить листы, а не объёмную массу для поделок, чтобы сито сильно не прогибалось, выдерживало плоскостное состояние.
5. Отжим отливки на сетке и съём влажного листа с сетки. Влажная отливка требует осторожного обращения. Снимается она с помощью хорошо впитывающей ткани. Чем более влажная отливка на сетке, тем больше воды должна впитать съёмная ткань. Для удаления воды полезна и плотная плоская губка, которой можно осторожно надавливая на сетку, облегчить удаление воды из отливки. Впитывая воду, ткань силами поверхностного натяжения воды удерживает отливку, перетягивая её с сетки.
На рисунке снятая с сетки отливка. Для того, чтобы отделить отливку от сетки возможно, нужно будет перевернуть сетку приёмной тканью наверх и, снимая ткань вместе с бумагой, как бы наматывать её на приготовленную цилиндрическую скалку.
Возможен вариант сушки влажной отливки вместе с сеткой без съёма с сетки. В этом случае на бумаге хорошо воспроизведётся структура сетки. Но бумага при этом получается менее плотной, что, впрочем не всегда является недостатком. Кроме того, если сушить отливку на сетке не до конечной влажности, а снять с сетки влажной и досушить под давлением, зажимая её между двумя ровными поверхностями, то плотность её увеличится и гладкость тоже.
6. Прессование. После съёма с сетки, отливку для придания её форме большей устойчивости, нужно подвергнуть прессованию. Для этого её сверху и снизу прокладывают листами рисовальной или чертёжной бумаги (используются многократно после сушки) и надавливают, при отсутствии пресса, деревянным бруском. Прессование продолжает удаление влаги из отливки.
7. Сушка. Сушку, как отмечалось, можно начать не снимая отливку с сетки. Можно сушить отливки на воздухе. В этом случае сложнее сохранить их плоскостностное состояние. Лучше сушить после прессования.
Можно сушить на горячей поверхности (или горячей поверхностью) вместе с тканью или без неё. В домашних условиях проще всего воспользоваться утюгом. Отливку лучше сушить через ткань или бумагу.
После сушки отливки желательно откондиционировать — привести их влажность в равновесие с влажностью окружающей среды.
8. Обработка. После сушки бумага может ещё обрабатываться различным образом (эта стадия совсем не обязательна).
- Поверхностная обработка для снижения впитывания, увеличения прочности поверхности, в целом повышения прочности бумаги. Обработка производится крахмальными, поливинилспиртовыми, желатиновыми и другими суспензиями. В домашних условиях поверхностную обработку проводить не просто. Проще упрочняющие добавки вводить в бумажную массу до получения отливок.
- Механическая обработка. Возможно повышение гладкости бумаги помещением листов бумаги с влажностью 5–7% в глянцеватель или выглаживание утюгом.
Интересные результаты даёт тиснение деревянными или металлическими штампами с получением рельефного тиснения или получением имитации водяных знаков при рассматривании бумаги на просвет.
- Отметим возможность изготовления двухслойной бумаги. Отливая последовательно два слоя разного цвета и накладывая их один на другой. Слои совмещать лучше не до конца высушинными и высушивать окончательно после совмещения.
- Интересные декоративные возможности даёт изготовление бумаги с водяным знаком, видимым на просвет, или в отражённом свете. Для получения водяного знака на сетку для отлива бумаги (на этапе 4) нужно поместить (по возможности прикрепив к сетке) элементы или водонепроницаемые (например из медной или стальной проволоки), или менее проницаемые, чем сетка (из более плотных сеток, например).
Вид на просвет светлого, филигранного водяного знака, полученного закреплением на сетке для отлива проволочного изображения
В наших постах мы писали об истории бумажного производства и его перспективах.
В интернете не мало информации о том, как сделать бумагу самому. Есть ряд подходящих сайтов:
- Немецкие коллеги рассказывают, как делать бумагу дома в домашних условиях
- Еще одна подробная инструкция, как сделать бумагу ручным способом
Изготовление бумаги своими руками: 3 комментария
Здравствуйте, я ищу производителей бумаги ручного черпания может быть вы сможете поделиться информацией? Мастерскими, ссылками, контактами?
Здравствуйте Наталья!
К сожалению, только сейчас увидел ваш вопрос.
И опять же сожалею, что не могу сообщить ничего в дополнение к тому, что вы найдёте в интернете по прямому запросу.
Производители бумаги ручного черпания в бумажной отрасли России мне не известны. Но такая бумага на рынке есть. Это видно в интернете.
Всего доброго. Удачи.
Создание бумаги своими руками — процесс творческий, дающий возможностьколлективного созидания. Я попытаюсь рассказать вам о том, как этопроисходило на моих уроках по технологии, и о том, какие изделия мыизготавливали из этой бумаги в дальнейшем.
Инструменты
Для работы потребуются специальные рамки с сеткой для процеживанияжидкости. Рамки мы изготовливали самостоятельно на уроках трудового обучения. Онидеревянные, размером листов A4 и A5. Для работы достаточно иметь подве каждого размера. Сетка мелкозернистая, похожа на сито, я не знаю, какона называется ,знаю,что применяется в строительстве. Сетка прикреплена крамке небольшими гвоздиками. Верхняя рамка без сетки не обязательна, ножелательна. Она дает возможность набрать больше массы и легче разровнятьее на сетке.
Также мы используем блендер и утюг для ускорения процесса (можно вполнеобойтись и без них).
Материалы
Для работы можно брать самую различную бумагу: документы, прошедшиеуничтожение в специальных машинах (шредерах), старыегазеты, яичные лотки, туалетную бумагу.
На изготовление 2—3листов бумаги надо приблизительно 3—4 литра массы. Чемтоньше бумагу хотим получить в итоге, тем больше воды берем в начале.
Для окраски можно использовать любые краски, начиная с гуашевых. Лучшийэффект дают акриловые краски, подкрашивали мы и цветной гофрированной (креповой)бумагой (той, что используем для торцевания), интересно смотритсясмешивание красок. Нужно и должно экспериментировать.
В качестве добавки и создания эффекта добавляем в массу (когда выложилиее на рамку) сухие листья и лепестки, блестки, цветные нитки, кусочкитонкой цветной бумаги и др. в небольших количествах и со вкусом.
Процесс
Поделки из нашей самодельной бумаги
Из полученной бумаги можно сделать совершенно удивительные и неповторимые поделки. Вот некоторые из них:
Надеюсь, объяснение понятно. Если есть что-то непонятное, спрашивайте, и я непременно отвечу. Аеще лучше — пробуйте, экспериментируйте и увидете, насколько этозахватывает.
Спасибо! Очень полезная статья.
Огромное спасибо - и за объяснение, и за фотки: все сразу стало так понятно! Удачи вам в вашем творчестве, и. ждем новых поделок и интересных рассказов!
Спасибо и вам за предоставленную возможность поделиться накопленным опытом и за помощь в оформлении данного материала.
Спасибо,Машенька. Рада,что зашла в гости!Приятно,что наши работы понравились.
Замечательная идея. И львенок очаровательный! Спасибо!
Такой интересный и такой кропотливый процесс изготовления бумаги! Когда смотрела и читала Ваши пояснения - сразу вспомнился Давид Сешар из "Утраченных иллюзий". Помните, как он долго и упорно искал способ изготовления бумаги из тряпья? Тогда, конечно же, никто и не думал о проблеме сохранения лесов. Искали способ с наименьшей себестоимостью. А Ваш метод очень интересный и полезный. Поделки же - просто чудо! Особенно, мне понравился львенок. Я сама по знаку Зодиака - Лев и всегда обращаю внимание на изображения львов. Но такого симпатяги я еще не встречала.
Просто змечательно, я вот только немножко не поняла - в каком соотношении нужно брать бумагу и воду? И , какая по свойствам получается самодельная бумага? Почемуто мне кажется что она будет хрупкой и рассыпчатой. :) Надеюсь я не права :)
И еще, как можно измельчить бумагу до нужного состояния без блендера?. А то ничего в голову не приходит :(.
Спасибо за внимание и интерес к технике изготовления самодельной бумаги .Этот процесс очень прост в исполнении и наглядно демонстрирует,как можно,используя бумажные отходы,отлить совершенно новую ,не похожую на другую бумагу,а также изделия из нее.
Что касается Вашего вопроса,то здесь,действительно,все делается эксперементальным путем.Главное,не бояться.Чем больше воды в соотношении к бумажным отходам Вы берете,тем тоньше получается исходная бумага в конце,и наоборот.Для придания бумаги особой эластичности возможно добавить в бумажную массу на начальном этапе клей ПВА(к этому мы пришли в ходе многочисленных эксперементов).Работать можно и без блендера,тщательно измельчая бумагу руками.Удачи. Очень бы хотелось узнать о результатах,а в успехе я не сомневаюсь.
а купить не легче?
Можно купить все. Ну а как на счет удовольствия создать что-то своими руками?Попробуй!Понравится!
мне очень понравилось!обязательно попробую!
Обязательно попробуйте. Процесс,действительно,очень простой,но ведь сколько возможностей. Буду рада услышать о Ваших успехах.Удачи.
Предлагаю попробовать.Обещаю,впечатлений хватит надолго.
Сделал по вашим указанием, ток тесто приготовил
получится огнеупорная бумага
щас сохнет посмотрим шо получится
спасибо за статью
Мне тоже очень интересно взглянуть на то,что у Вас получится. Или хотя бы узнать,что получается при добавлении асбеста. Рада,что статья понравилась.Желаю удачи.
Читала, что для придания эластичности надо добавлять крахмал. Сама еще не пробовала, но желание есть.
О крахмале для придания эластичности - не слышала.Но. что-то в этом есть.Если будете пробовать,поделитесь впечатлениями.Удачи.
В соленое тесто точно крахмал когда добавят, оно платичное становится, может и тут так.
Девочки, а не знаете, где в Москве можно поучиться делать бумагу
А что делать если нет блендера
Блендер желателен,но не обязателен.Ваши руки - всегда при вас.Можно перемешать руками,стараясь в процессе перемешивания получить однородную смесь.Успехов Вам.
Спасибо за материал!! Очень здорово..
Приятно,что заглянули. Если материал пригодится в дальнейшей работе,буду очень рада.
Спасибо за полезный материал и вдохновение. Что-то в последнее время я бумагой заболела.)))) Очень МК Ваш пригодится.
Ваша болезнь - это болезнь очень многих талантливых людей,и называется - творчество!Теперь я знаю,что в этом есть и мое - хоть и маленькое - участие. Буду очень рада,если мой опыт пргодится Вам,Алена!Только не забудьте показать результат. Успехов.
Спасибо за подробный МК - надо попробовать!
Пробуйте . Творческих успехов. И не забудьте показать,что у Вас получится,в том,что это будет необыкновенно - я уверена!
Зина, как у Вас интересно. А для детей как познавательно. СУПЕР!
Приятно,что Вас заинтересовали наши опыты с бумагой!Спасибо за внимание к творчеству моих учеников.
прикольно!надо попробывать сделать!анастоящее?
Рада,если Вы воспользуетесь нашей идеей! Творите. И не забудьте показать,что у Вас получится.
Приятно,что заглянули. Спасибо за теплые слова! А если то,что увидели сподвигнет на творческие идеи,буду просто рада!
Вчера полдня не отходила от блендера - все бумагу перемалывала! Оказалось очень интересное занятие. Бумага у меня слегка пересохла, погладила ее, сейчас лежит нод прессом. Бумагу, как белье, надо, наверное, гладить пока она еще слегка влажная.
Спасибо огромное за Ваш МК!
Как же мне приятно,Анечка,что мой опыт пригодился!Рада,что Вас увлекло занятие по созданию бумаги.Творческого Вам вдохновения. И хотелось бы взглянуть на то,что у Вас получилось!
Из бумаги пока ничего не сделала. Хотела фотографии бумаги в комментарий вставить, но не получилось, поэтому сделала запись в блоге Самодельная бумага . Заходите посмотреть.
Спасибо за данный способ, пойду сделаю завтра и буду готовить данную открытку) Спасибо вам!
Как сделать, чтобы бумага не светилась в УФ свете? Делаю клубные карточки с водяными знаками
Думаю,что в процессе изготовления бумагу надо окрасить в более темные цвета,хотя с такой проблемой не сталкивалась.
Людмила,рада познакомиться! Большое спасибо за комментарий!Мы очень старались.
Спасибо за комментарий!Рада,что смогла быть полезной.
Спасибо за статью, делала с радостью. Кстати, подобная рамка с сеткой продаётся в строительном магазине.
Мне очень приятно,что тебе понравилось делать бумагу,и что делала ты это с удовольствием. Спасибо,что рассказала мне об этом! Буду рада видеть тебя в гостях на своей страничке,надеюсь,тебе понравятся работы моих учеников.
Да, это очень здорово. Я видела японские картины из самодельной бумаги,впечатляет. Да и вообще творчество + безотходное производство = новая жизнь использованной бумаги!Молодцы.
Огромное спасибо,Ирина. Рады знакомству! Видела Ваши работы из холодного фарфора - очень хороши.
Подскажите пожалуйста какой краситель нужно использовать?
Для окрашивания в полученную бумажную массу можно добавлять гуашевые или акриловые краски,кусочки цветной креповой бумаги и даже пищевые красители. Успехов.
Спасибо, правда не понимаю как акриловая краска расплывется в общей водной массе, предполагаю что это будут абстракционные ляпсы).
Для начала я взял рейки и сделал рамки, на одну из рамок прикрепил простую москитную сетку при помощи мебельного степлера. Далее понял, что в блендер надо больше добавлять воды, чтоб полученная масса подскакивая вверх и опускалась по стенкам в процессе перемолки. Далее взял большую "кювету" (использовалась для проявки фотографий дома, пока не появились принтеры для массовой печати) наполнил водой и в неё высыпал перемол из блендера. .
Для окраса просто прополоскал закончившийся флакончик от краски для струйного принтера))) они чаще водорастворимые, так что тоже вариант и их надо немного и флакон в 100мл стоит до 30грн. цвет magnetta дает розоватый оттенок. Если кто попробует такой вариант окраса, советую использовать простой шприц для дозировки, краска для принтера сильно концентрированна.
Далее по инструкции)))пробовал сушить над газом, долго. так что гладильная доска вам в помощь, и какуюто там простынку или подобную тряпочку на верх и утюжить.
Изготовление крафт-бумаги своими руками подразумевает состаривание обычной писчей разновидности. Опытный мастер, для которого крафтовая бумага – один из наиболее востребованных видов расходного материала, состарит обычную так, что сторонний наблюдатель не догадается о том, что она несколько дней назад была абсолютно новой.
Использование чая
Качество чая не имеет особого значения. Даже если это низкокачественный и подкрашенный красителями чай, вид бумаги от этого не станет хуже, чем при обработке в дорогой чайной заварке. Можно использовать даже застоявшийся напиток, который никто уже не употребит. Главное, чтобы в нём не оказалось плесени или грибка, которые попросту уничтожат бумагу при её хранении.
Чтобы не тратить свежую чайную заварку, можно использовать пакетик чая, из которого основная доза чайных веществ уже вышла.
Природных красителей, которые там остались в небольшом количестве, хватит, чтобы придать новой бумаге оттенок тёплых тонов. Нанесите заварочную жидкость на чистый лист, уложенный на металлический или пластиковый поддон, и дайте листу высохнуть. Чтобы его выровнять, можно прогладить бумагу утюгом. Вообще, во всех случаях лист лучше распрямить при помощи утюга, чтобы он не получился смятым.
Применение кофе
Чтобы окрасить лист в кофейный цвет, не понадобится никаких принципиально новых методов. Окраска бумаги выполняется преимущественно за счёт кофейных веществ, содержащихся как в свежезаваренном напитке, так и в гуще из-под него.
Можно использовать для приготовления крафт-бумаги самый низкокачественный и дешёвый растворимый кофе: его вы вряд ли стали бы регулярно пить, а вот для поделок этот концентрат вполне сойдёт.
Чтобы нанести раствор кофе, используйте тот же способ, что и при обработке бумаги чаем. Потребуется водонепроницаемая поверхность, внешний вид которой некритичен для любой черновой работы. Пропитанную бумагу нужно высушить. Если гладкость не важна, то её можно и не проглаживать утюгом.
Другие идеи
Несмотря на коричневый цвет йода, попытка пропитать его слабым раствором бумагу приведёт к неожиданному эффекту: она станет сине-фиолетовых, а не коричневых тонов. Дело в том, что в бумаге содержится небольшое количество крахмала, который синеет от йода. Эффект удастся не таким, на какой рассчитывал новичок.
Бумагу можно нагреть летом на солнце, выставив или подвесив её там, где почти весь день либо большую его часть доступ к прямым солнечным лучам не затруднён. Это поможет добиться желаемого эффекта за несколько дней: бумага станет такой, будто она пролежала 10-40 лет в укромном месте.
Чтобы использовать термическое состаривание, следует на утюге выставить не слишком высокую температуру. Она недостаточна для того, чтобы бумага серьёзно подгорела. Лист при этом делается коричневато-жёлтым.
Чтобы состарить лист таким образом, включите утюг на 120 градусов и оставьте его работающим на бумаге в течение нескольких минут.
Он будет периодически включаться и выключаться. Главное, вовремя снять утюг с листа, в противном случае ваша бумажная заготовка прогорит и станет слишком хрупкой, рвущейся от малейшего неосторожного движения подобно туалетной бумаге. Использовать электроплиту, открытое пламя и нагревательные приборы, чьи активные элементы раскаляются до высокой температуры от 200 градусов, нельзя: так вы испортите заготовку.
Вещества, используемые для состаривающего окрашивания бумаги, не должны быть липкими. Это приведет к тому, что на материале поселятся насекомые, а также он станет приманкой для грызунов.
Читайте также: