Детские поделки батик

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Автор: Плохова Анастасия Андреевна

Населенный пункт: Челябинская область, г. Челябинск

В настоящее время развитие современного общества вступило в эпоху глобальных перемен, диктующих пересмотр подходов во всех областях жизни нашего социума, в том числе и в образовании. Приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования являются индивидуализация и создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Эффективность формирования личности ребенка зависит от его собственного активного участия в различных видах деятельности - игре, труде, учении, общении. Значит, необходимо правильно организовать эту деятельность, придать ей полезную направленность, обогатить содержание, сделать интересной, творческой.

Выводы исследователей о том, что маленький ребенок обладает большими потенциальными возможностями для всестороннего развития, побуждают и ученых и педагогов искать пути разумного использования этих возможностей.

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему изобразительная деятельность, является наиболее близкой и естественной для ребенка-дошкольника и занимает особое место в его жизни.

Роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным занятием для моих воспитанников, простым в исполнении, и в то же время весьма эффективным по результатам.

Работая с тканью, дети испытывают необычное чувство радости и восторга. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребенок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать и творить. Но для того чтобы работа шла успешно, необходимо детям дать представления о технике исполнения батика, о последовательности ведения росписи и особенностях разведения красок. Для воплощения замыслов в росписи ткани используются разные способы, которые дети последовательно осваивают. Каждая из росписей имеет свою специфику и необходимо обратить внимание детей на особенности технического исполнения и результаты работы.

Развить наблюдательность, интерес к народному декоративно-прикладному творчеству, к изобразительному искусству в целом, помогло решение следующих задач:

Дети с интересом работали над красочными композициями, гармонируя сначала немного, а затем всё большее количество цветовых сочетаний. Образную выразительность композиций дополняет фактура ткани, придавая образу мягкость звучания и оригинальность.

На начальном этапе воспитанники знакомились с холодным батиком. Это техника свободной росписи на ткани, она сходна с работой акварельными красками по сырой бумаге, предполагает отсутствие каких-либо резервирующих веществ, ограничивающих растекание красителей по ткани (фото 1).

С удовольствием дети освоили набивной батик – роспись по ткани с помощью штампов и трафаретов, сделанных из различных материалов. Это могут быть картон, клеёнка, древесина, овощи, фрукты, цветы, листья. С помощью штампов составляли потрясающие композиции, и успех был гарантирован каждому ребенку (фото 2).

Узелковый батик тоже доступен любой возрастной группе, дети вообще могут не иметь художественных навыков и при этом создавать неповторимые узоры на салфетках, платках, футболках.

Некрашеное полотно дети покрывали множеством очень мелких узелков, располагая их по определённому узору, крепко перевязывая нитью (фото 3). Потом ткань окрашивали и снимали нити с узелков, в результате появлялся узор (фото 4).

Одним из сложных этапов реализации проекта было ознакомление детей с горячим батиком. Данный способ отличается от холодного тем, что в качестве резервирующего вещества используется воск, парафин. Резерв, нанесённый на ткань, не пропускает через себя краску и не даёт ей смешаться с разными цветами, он служит барьером для них. Данный вид батика редко используют в работе с дошкольниками, так как требует более тщательной подготовки и организации работы с каждым ребенком отдельно.

Анализируя полученные результаты в организации данной работы, мы отмечаем, что поставленные задачи проекта удалось решить. Так дети освоили различные техники выполнения работ, познакомились с историей батика, цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основными – главными цветами и составными цветами, цветовыми контрастами и цветовыми нюансами. Научились ассоциировать цвет с настроением, содержанием поэтических произведений, временем года и состоянием природы. Узнали о воздействии цвета на состояние человека и успешно использовали это в своих работах, создавая праздничные подарочные работы.

Дети научились видеть и чувствовать цвет, улучшилось цветовосприятие, стали более уравновешенными и организованными. У детей совершенствовались изобразительные навыки. Нетрадиционная техника исполнения работ вызвала большую увлеченность и интерес у ребят к изобразительной деятельности. У дошкольников сформировалась уверенность в своих силах, а посредством росписи ткани и работой с цветом ушла внутренняя закомплексованность ребенка.

Положительное влияние оказала работа, по использованию методики влияния цвета на эмоциональное состояние ребёнка. На одних занятиях надо было проявить фантазию и воображение, на других – мечтательность, и в этом нам помогал цвет.

В дальнейшем мы планируем продолжать данную деятельность, расширяя содержание проекта. Для более продуктивной работы планируем создание индивидуальных планов, осуществляя в них такие педагогические принципы как индивидуальный подход и опережающая педагогика.

Современная дошкольная педагогика постоянно вводит в оборот новые технологии, способствующие более продуктивному развитию природных данных у детей. Цветное зрительное восприятие окружающего мира, несомненно, величайший дар природы человеку. Цветной мир воспринимается детьми как данность, но для закрепления и развития цветовосприятия требуется системная и целенаправленная работа. С детьми дошкольного возраста она проходит особенно успешно, когда они занимаются теми или иными видами декоративно-прикладного искусства.

Батик – роспись по ткани, одна из древнейших технологий, имеющая широкое распространение и в современном искусстве. Занятия батиком требуют не только развитого художественного мышления и цветового вкуса, но и отзывчивости к природным и эстетическим явлениям окружающего мира. Возможно, поэтому среди всех средств изобразительной деятельности именно роспись по ткани дает ощутимый результат в развитии у детей цветовосприятия и цветового вкуса. Занятия росписью по ткани способствуют формированию у детей психологической устойчивости, богатства эмоциональных переживаний, образно-ассоциативного мышления. Эти качества взаимосвязаны и формируются на основе эстетического восприятия предметов и явлений окружающего мира детьми и закрепляются, как правило, в активных формах деятельности.

Все комплексные программы раскрывают направление художественно-эстетического воспитания. Наш детский сад работает по программе “Детство” авторы: В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др., и имеет направление экологического воспитания и физического развития.

В своей работе мы используем парциальные программы и технологии художественно-эстетического цикла в том числе программу С.К.Кожохиной “Вхождение в мир искусства”. В своей программе С.К.Кожохина для реализации некоторых тем предлагает использовать технику “Батик”. Но, к сожалению, эта техника представлена узко, и, мы начали изучение специальной литературы: С.К.Кожохина “Батик. Все о картинах на ткани”, М.О.Синеглазовой “Батик”, Хартел Т. “Ткань и краска: шаблоны, окраска и печать” и др.

Роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным для детей занятием, простым в исполнении, и в то же время весьма эффективным по результатам. Дети с интересом работали над красочными композициями, гармонируя сначала немного, а затем всё большее количество цветовых сочетаний. Образную выразительность композиций дополняла фактура ткани, придавая образу мягкость звучания и оригинальность. После нескольких пробных занятий, появилась потребность организовать кружок, т.к. на подготовку к занятиям затрачивается много времени.

Одним из направлений кружковой работы является экологическое воспитание, тематически связанное с развитием изобразительных способностей у детей средствами народного декоративно-прикладного творчества, в частности их знакомство с искусством росписи ткани (батик). В процессе изобразительной деятельности у ребенка формируется способность видеть красоту природы, любоваться ей, ценить ее. Свой кружок мы так и назвали “Мы рисуем природу”. А рисуем ее потому, что нет в мире ничего прекрасней и дороже, чем та естественная среда, в которой живёт человек и которая называется природой.

Целью занятий является развитие художественно-эстетического вкуса детей при помощи расписывания ткани.

Развить наблюдательность, интерес к народному декоративно-прикладному творчеству, к изобразительному искусству в целом, помогает решение следующих задач:

Знакомство детей с видом народного декоративно-прикладного творчества – “батик” (роспись ткани) и цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основные – главные цвета и составные цвета, цветовые контрасты и цветовые нюансы.

Учить расписывать ткань разными способами:

  • Свободная роспись.
  • Солевая техника.
  • Использование в росписи трафаретов, печаток, штампов.
  • Использование в росписи красок с загусткой .
  • Узелковый батик.
  • Прием “кракле”.
  1. Совершенствовать умение использовать в собственной деятельности различные средства выразительности, навыки для создания выразительного образа.
  2. Обогащение ассоциативно – образного представления о цвете
  3. Формировать представление о назначении декоративно-оформительского искусства, его особенностях (оформление открыток, новогодних игрушек, выставок своих работ).
  4. Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, предвидеть результат.
  5. Развивать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами.
  6. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
  7. Воспитывать способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений. Выражать свое отношение к ним
  8. Воспитывать стремление заботится о тех, кто зависит от человека. Препятствовать насилию над природой, по мере сил облагораживать ее.
  9. Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Занятия кружка организовывается для детей подготовительной группы, и проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 25-30 минут. Рисуя, дети могут использовать уже приобретенный и постоянно обогащающийся опыт, расширяющийся круг интересов. Мы развиваем интерес детей к окружающему, к общественной жизни, сообщая им доступные сведения о значении того, что они видят. События заинтересовавшие детей, мы не оставляем без внимания, и предоставляем детям возможность отразить их в рисунках. Они охотно изображают окружающую среду. Постоянными “любимыми” стали такие темы как: “Осенние листочки”, “Морозные узоры”, “Цветы для мамы” и др. Большой интерес у детей по-прежнему вызывает природа, смена времен года, происходящие в природе изменения. Мы с удовольствием наблюдаем с детьми за этими изменениями, учим их наблюдать, любоваться красотой природы, обращая особое внимание на цвет. Как меняется цвет в природе в зависимости от времени года, от погоды, от времени суток. “В природе ни один цвет не существует сам по себе. Цвета окружающих нас предметов – это некая “иллюзия”, и только солнце является творческим началом, только солнце дарит нам цветовое разнообразие окружающего мира, окутывая своим светом все предметы и изменяя их каждый час дня, представляя предметы все в новой и новой окраске. А когда исчезает свет и наступает тьма, теряется цвет предмета, а вместе с ним и форма” 1 . Мы учим детей реальной передачи цвета в работах на следующие темы: “Золотая осень” здесь дети передают цвет листьев разных видов деревьев, цвет опавшей листвы, цвет осенней травы и т.д. В работах на тему “Зимушка – зима” дети передают цвет снега, цвет неба и т.д.

_____________
1 В.Визер “Система цвета в живописи” с.8

Важной задачей работы кружка стало воспитание умения восхищаться красотой и многообразием природных форм и умение изображать их, но не на бумаге, а на ткани, натянутой на подрамник. Работая на ткани, дети испытывают необычное чувство радости и восторга. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребенок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать и творить. Но для того чтобы работа шла успешно, необходимо детям дать представления о технике исполнения батика, о последовательности ведения росписи и особенностях разведения красок. Для воплощения замыслов в росписи ткани используются разные способы: свободная роспись ткани, свободная роспись с применением солевого раствора, свободная роспись красками с загусткой, солевая техника, холодный батик, горячий батик, прием кракле, роспись по накрахмаленной ткани, узелковая техника, которые дети последовательно осваивают. Каждая из росписей имеет свою специфику и необходимо обратить внимание детей на особенности технического исполнения и результаты работы.

В работе рекомендуется использовать разнообразные инструменты и материалы, которые способствуют развитию ручной умелости и логического мышления.

Принцип построения занятий заимствован из программы С.К.Кожохиной “Путешествие в мир искусства”. На занятии ребёнок последовательно проживает несколько этапов взаимодействия: с миром искусства, природой, детьми, педагогом.

1-ый этап – психологическое вхождение в занятие (чтение стихов по данной теме, сказок, прослушивание отрывков музыкальных произведений и песен, разнообразные игры: “Вопрос – ответ”, “волшебный клубок”, “Картинка”, “Игра с коробками”, “Платочки”).

2-ой этап – познавательный, или знакомство с неизвестным (новым): игры, релаксация, работа с наглядными пособиями, рассматривание репродукций.

3-ий этап – практический, или работа в материале.

4-ый этап – завершающий, или психофизическая разгрузка: арт – и психотерапевтические игры, взаимодействие с родителями (родители приглашаются для просмотра работ).

Важно учитывать при планировании занятий, что 1 и 4 этапы необходимы на каждом занятии, так как успехи ребёнка напрямую зависят от того, насколько плавно, незаметно, тонко, педагог введёт его в особый мир искусства, царящий на занятии. Завершающий этап должен способствовать удовлетворению потребности ребёнка на данный момент.

Для воспитания эстетического вкуса и формирования уважения к своей работе мы оформляем свои росписи. Оклеиваем в рамы из бумаги или цветного картона. Здесь дети учатся подбирать нужный цвет, который бы подчеркнул их работу, выделил в ней самые удачные моменты. Если работа оформляется в бумажную рамочку, дети украшают ее растительным или геометрическим орнаментом, выполняя его цветными карандашами.

Для выполнения одной работы отводится от одного до четырёх занятий, здесь нельзя рассчитывать только на умения ребёнка, его надо заинтересовать и помочь ему довести начатое дело до конца. Поэтому широко используются игровые приёмы и игры. Очень полюбилась детям игра “Волшебные платочки”. В этой игре дети учатся составлять геометрические и растительные узоры, выкладывают из геометрических фигур различных животных и птиц, а иногда и целые сюжеты из их жизни. Учатся подбирать тёплые и холодные, родственные и контрастные цвета. Закрепляют понятия “ритм”, “повтор”, “симметрия” и т.д. Эти умения и знания дети применяют в оформлении работы различными орнаментами.

Для сплочения детей, преемственности параллельно возрастных групп, (в детском саду две подготовительные группы) используется игра “Вопрос – ответ”. Дети, передавая друг другу мяч, задают один вопрос, предложенный воспитателем или придуманный ими самими. Например: “Что новенького?”, “Что подарил тебе Дед Мороз?”, “Что ты знаешь об осени?”.

Очень тесно мы взаимодействуем с педагогом психологом, который, проведя обследование детей, посещающих кружок, выявила так называемых “особых” детей (тревожных, агрессивных, гиперактивных). Изучив материал о воздействии цвета на состояние человека, ею были разработаны рекомендации по использованию цветовой гаммы для разных категорий “особых” детей. Используя эти рекомендации в работах на тему “Настроение”, “Цвет”, “Салфеточка” мы предлагаем детям взять определенную гамму. Например, одним детям нарисовать работу в оранжево-красной гамме, чтобы придать ребенку уверенности в себе, другим выбрать голубые и нежно-розовые цвета, чтобы снять напряжение, успокоиться.

При работе с ребёнком важной задачей для нас является – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребёнка. Каждый его успех в творчестве доводится до сведения родителей, благодаря чему ребёнок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Помогает нам в этом тетрадь, которая есть у каждого ребёнка. Первой страницей в ней идёт “страничка успехов”, где нарисована ниточка, на которую мы прикрепляем бусинки за успехи на занятии, за аккуратность, трудолюбие (помощь при уборке рабочих мест). Также в этой тетради мы записываем рекомендации родителям по итогам занятий или к предстоящему занятию.

Для нас очень важно заручиться поддержкой родителей, заинтересовать их в результативности учебно – воспитательного процесса.

Родители охотно принимают участие в оформлении работ. Например, помогают ребенку оформить салфеточку, сделав на ней бахрому, или вышить на работе элементы бисером. Так же родители с большим желанием придумывают вместе с детьми эскизы, пересматривая для этого не одну книгу. Родители стали частыми гостями нашего кружка. Они приходят на просмотр работ, посещают открытые занятия, чаепития.

Анализируя полученные результаты в организации данной работы, мы отмечаем, что наши ребята стали более наблюдательными, внимательными к явлениям природного мира, который отражает не только в работах кружка, но и в свободной деятельности. Поставленные задачи удалось решить. Так дети освоили различные техники выполнения работ, познакомились с историей батика, цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основными – главными цветами и составными цветами, цветовыми контрастами и цветовыми нюансами. Научились ассоциировать цвет с настроением, содержанием поэтических произведений, временем года и состоянием природы. Узнали о воздействии цвета на состояние человека и успешно использовали это в своих работах, создавая праздничные открытки и подарочные работы.

Дети стали видеть и чувствовать цвет, улучшилось цветовосприятие, стали более уравновешенными и организованными. У детей совершенствовались изобразительные навыки. Нетрадиционная техника исполнения работ вызвала большую увлеченность и интерес у ребят к изобразительной деятельности. У дошкольников сформировалась уверенность в своих силах, а посредством росписи ткани и работой с цветом ушла внутренняя закомплексованность ребенка.

Положительное влияние оказала работа, по использованию методики влияния цвета на эмоциональное состояние ребёнка. На одних занятиях надо было проявить фантазию и воображение, на других – мечтательность, и в этом нам помогал цвет.

В дальнейшем мы будем продолжать данную деятельность, расширяя содержание кружковой работы, включая новые технологии и материалы. Для более продуктивной работы планируем создание индивидуальных планов, осуществляя в них такие педагогические принципы как индивидуальный подход, и коррекционная и опережающая педагогика.




Что Вам понадобится для работы:
• подрамник
• ткань (шёлк, хлопок, лён белого цвета)
• кнопки канцелярские
• резервирующий состав (входит в набор с красками )
• стеклянная трубочка для резерва (входит в набор с красками)
• краски для батика
• кисти (синтетика, колонок, размер кистей зависит от размера работы)
• две ёмкости с водой (для промываниякисти)
• палитра (для смешивания красок)
• заранее подготовленный рисунок на бумаги



Готовы? А теперь смотрим, как это делается:
I этап. Составление эскиза (подготовительный – делает педагог)
Приступим к изготовлению картины. Нарисуем эскиз (его можно придумать самому или распечатать на принтере готовую картинку).



Натягиваем ткань на подрамник, с помощью кнопок, равномерно распределяя натяжение по 4-ём углам. В результате поверхность должна быть тугой и гладкой.





Цвета.
Если мы возьмём привычные семь цветов радуги, то в них
основные цвета: красный, желтый, синий;
составные: оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый.
Остальные цвета образуются полутонами от этих. Необходимо только добавить чёрный и белый.
Смешение цветов можно поэкспериментировать на палитре.
Бывает полезно создать цветовую палитру всех переходов от цвета к цвету
Как правило начинаем закрашивать светлые элементы рисунка, а затем более темные его части.
После беседы тихо играет Детская песня мухоморы, дети под неё с удовольствием весело рисуют.

Любуясь необыкновенными расписными платками, выполненными в технике батик, мы не решаемся попробовать сделать подобные. Нам кажется, что это очень трудно и сложно. Но это не так! Техника батик легка и очень интересна не только взрослым, но и нашим маленьким помощникам.

Батик – это роспись ткани красками. При работе используют резерв (контур), который ограничивает площадь растекания красок на материале.

Стоит ли заниматься батиком?

Выбирая занятие по душе себе и своему малышу, родители обязательно оценивают его полезность и нужность для ребенка. Можно смело утверждать, что занятия батиком с ребенком принесут немало пользы:

  • Расписывая ткань, малыш развивает свое творческое начало , придумывает рисунок, фантазирует.
  • Подбирая цветовую гамму, ребенок развивает свой вкус.
  • Совместные семейные росписи платков очень объединяют и сплачивают семью.
  • Результаты работ в техники батик – это уникальные платки, панно и многое другое, которые станут чудесными подарками мамам и бабушкам.

Что Вам понадобится

Batik_s_detmi4

  • Ткань. Для первых опытов подойдет батист и шифон, на шелк переходите, когда освоитесь с техникой. Выбирайте белую, светлую ткань, пастельных тонов. Новую ткань постирайте. Лучше всего натянуть ткань на подрамник или пяльцы.
  • Парафиновый воск (или резервирующий состав – он не дает краски растекаться за обозначенные границы)
  • Краски по батику или акриловые краски
  • Кисти (средние и широкие)
  • Утюг (убирать воск)
  • Газеты

Техники росписи по ткани

Можно попробовать начать занятия росписью по ткани с детьми 2-3 лет. Для таких малышей будет легче работать в техники свободной росписи акриловыми красками , которые не так сильно растекаются по ткани. Юному художнику понравится наносить на материал цветные пятна, смотреть, как они заполняют холст. Полученный шедевр высушите, и прогладьте утюгом с обратной стороны, нагретым до допустимой для этой ткани температуры. Так Вы закрепите рисунок.

Еще одна интересная техника, которая доступна малышам 2-3 лет – это батик с использованием соли . Натянутую ткань смочите водой, а затем распишите красками по батику. Рисунок можно предварительно наметить карандашом. Фантазируйте и придумывайте свои сюжеты и орнаменты. Затем с малышом посыпьте материал солью. Через 30 минут Ваше произведение подсохнет и его можно будет прогладить. Необычные платки для любимых бабушек Вам обеспеченны!

Также малышам понравится техника свободной росписи по ткани с использованием трафаретов . Вырежьте заранее различные трафареты в виде кругов, сердечек, квадратов, звезд и пр. Наносите краску кистями разной толщины или кусочками губки. Высушите, прогладьте с изнанки.

С детьми постарше можно попробовать использовать резервный состав или резерв. Постелите газеты и разложите ткань. На материале нарисуйте любой несложный рисунок. Затем растопите небольшое количество воска (пусть эту часть работы выполнит взрослый!), и промажьте толстой кистью все линии. Резерв (или воск) не даст краскам растекаться за его пределы. После распишите красками рисунок по своему усмотрению. Следующий этап – это удаление воска: работу положите между несколькими слоями газет и прогладите до исчезновения воска с работы (воск впитается в газету). Работая с горячим утюгом, внимательно следите за безопасностью малыш. Готово!

Batik_s_detmi

Особого внимания заслуживает техника узелкового батика . Для этого нужно научиться завязывать на ткани узелки особым способом, получая узоры колец, линий, клеток, цветов. Завязав узелок, опустите ткань в горячий раствор красок по ткани и подержите там некоторое время. Затем прополоскайте ткань в воде. Снова повторите операцию с другим цветом. Окрашивайте от светлых тонов к темным. После всех окрасок – развяжите все узелки и прополоскайте в воде с уксусом (он закрепит цвет). В уксусе прополоскайте сами. Затем в простой воде. Подсушите, прогладьте с изнанки и наслаждайтесь результатом!

Получайте с детьми удовольствие от работы по ткани, ведь интересен как сам процесс росписи, так и результат. Прекрасные платки, расписанные детьми, удивят Ваших близких.

батиком я стала увлекаться с третьего курса. мне был интересен сам процесс росписи шелка. а еще прельщал тот факт, что любую кляксу можно обыграть, не переделывая работу заново. и маленький нюанс батика: не обязательно быть хорошим художником, можно даже не рисовать вовсе, а сделать, например, геометрическую абстракцию, и это все равно будет красиво.
я хотела представить вам пошаговое руководство к так называемому холодному батику. на изготовление данной работы у меня ушло 4 часа вместе с полной просушкой резервов. размер А3, ткань креп-шелк, резервирующие составы: гамма(бензин), марабу(вода). краски: марабу, явана.


1 этап состоит из эскиза.

2. натягивание ткани на пяльцы определенного размера.


3. перевод рисунка: под натянутые пяльцы кладется эскиз и карандашом переводится на ткань. затем все обводится резервом. я использовала бесцветный, синий, темно-бордовый, медный. дайте ему полчаса просохнуть. чем толще слой резерва, тем дольше он сохнет! не высохший резерв пропускает краску через свой контур.

4. подготовка рабочего места. вам понадобятся кисти разной ширины (я использую кисть №12 и по убыванию. кисти: синтетика, фирма: сонет, галерея, рублёфф, вернисаж. если вы хотите серьезно заниматься батиком, то приобретите разные кисти. плоские с острыми краями, плоские с круглыми краями, конусообразные. разные кисти дают разный эффект росписи. а так же и скорость покрытия больших плоскостей.), банка для воды, палитра (я использую обычную кафельную плитку), тряпка и лист ватмана, чтобы накрыть им стол. ну и естественно краски. не советую долго держать их в открытом состоянии, т. к. краски для батика имеют свойство испаряться.

5. итак, роспись. старайтесь расписывать ткань слева на право, т. к. можете смазать краску рукой (для тех, кто орудует правой рукой). заливая определенный кусок ткани помните о том, что при высыхании яркость и насыщенность уйдет. и эффекты вы можете делать только на еще сыром участке. заливайте осторожно, любое малейшее движение кисти может привести к неожиданному результату. не всегда приятному для вас.
я в основном использую три вида эффектов: соль, чистая вода, смешение красок.
соль дает вот такой эффект:

вода:

смешение красок на данном отрезке дает разводы разных цветов. только не переборщите. цвет, состоящий более чем из трех красок, уже грязь.

насыщенность достигается путем наложения слоев краски, предварительно просохнувшей.


6. натягивание готовой работы. на подрамник сначала натягивается белый холст. затем натягивается сама работа. батик не всегда нуждается в раме. он прекрасно смотрится и без нее на определенных работах.

Читайте также: