Детей учат делать различные поделки игрушки забавы с движущимися частями в какой группе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 22.08.2024

Описание: мастер-класс предназначен для родителей и детей.

Цель: изготовление динамической игрушки своими руками по замыслу родителей, чтобы она была интересной, необычной, выполняла движения.
Задачи:

Образовательные задачи:
1.Познакомить с понятием динамическая игрушка, повысить интерес к этой деятельности.
2.Расширить знания о видах динамической игрушки.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
2.Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание выполнять поделку совместно с родителями.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие умение доводить начатое дело до логического завершения.
Материалы и инструментыдля работы:
1. картон;
2. цветная бумага;
3. клей ПВА;
4. ножницы;
5. карандаш;
6. ластик;
7. линейка;
8. Деревянные палочки;

Ход мастер – класса .

1.Вводная часть (введение в тему)

Игрушка-забава - это нестандартный игровой предмет,

вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу.

В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Изготовление игрушек своими руками – это не только увлекательное, но еще и полезное занятие. Оно развивает мышление, мелкую моторику рук, усидчивость, а также фантазию и творческие способности. Ребенок с удовольствием будет вспоминать проведенное вместе с родителями время за совместным творческим процессом. Игрушки из картона своими руками изготавливаются с использованием подручных материалов, на которые практически не нужно тратить деньги. Поэтому такого рода увлечение не наносит ущерба семейному бюджету.

Ключевая характеристика динамических игрушек – это непосредственный двигательный ответ игрушки на движение и действие самого человека.

Динамические игрушки следует отличать с одной стороны от механических и электронных игрушек, а с другой – от игровых материалов и оборудования для развития движений.

Сегодня на пике популярности среди родителей находятся так называемые интерактивные игрушки, которые по сути являются роботами. Например, виляющие хвостом, тявкающие, кувыркающиеся звери. Движения этих игрушек совершенно не зависят от действий ребенка и не заданы им. Поэтому электрические, электронные, или заводные игрушки нельзя отнести к классу динамических в силу запрограммированности и оторванности от действий играющего.

В отличие от механизированных и роботизированных игрушек, характерной общей особенностью всех динамических игрушек является то, что ребенок сам , собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). При этом характер и особенности движения задаются самим ребенком.

Виды динамических игрушек

характер движения игрушки — движения персонажей и орудийные действия;

сложность управления движением.

По характеру движения динамические игрушки можно условно разделить на следующие виды : колесные каталки, шагающие и скачущие фигурки, кувыркающиеся и лазающие фигурки, качающиеся и парящие в воздухе (лошадка-качалка, парящая в воздухе птица, вращающиеся игрушки (волчки, вертушки). Катящиеся по желобкам предметы на кугельбане — дорожке для шариков, дисков и пр. И, конечно, традиционные богородские игрушки — кузнецы, дровосеки, барабанщи рыбак и т.п.

По сложности управления.

- Игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, утенок-барабанщик..);

- Крутящиеся (юла, волчок, мобиль,…);

- Качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка, …);

- Катящиеся (дорожка для катания шариков - кугельбан, мячи, …);

- Лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат. );

- Дергунчик (от слова – дергаться, кривляться) – так называют игрушки;

- Игрушки на тумбочке с кнопкой; Герои этих игрушек совершают простое движение: вперед-назад. Это происходит под действием кнопки, сжимающей пружинку, и движущей шип с фигуркой: туда-обратно. В просверленное в тумбочке отверстие (10 мм, не до конца) опущена стальная пружинка 7-8 витков, а затем вставлена круглая палочка чуть меньшего диаметра (9мм). По месту расположения фигурки в тумбочке сделано отверстие, через него к палочке приклеена фигурка с шипом. При нажатии кнопки фигура движется вместе с ней только по прямой. Фигурки на тумбочке совершают и колебательные движения: наклоняются вперед и откидываются назад. Для этого шип фигурки посажен на ось, которой служит стальная проволочка диаметром 0,5 мм, закрепленная на боковой стенке тумбочки. При нажатии кнопки шип, поворачиваемый на оси, наклоняет фигурку вперед, а при возврате – откидывает назад. Так заяц тянет морковку, белка колет молотком орех, качаются на доске медведи. Их объединяет то, что все они передают движение и равновесие (отсюда и название - динамические игрушки). 2. Практическая часть (изготовление игрушки) Задача родителей - сделать динамическую игрушку из предложенных материалов и инструментов. 3.Заключительная часть (презентация игрушки - показ).

“Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
(Сухомлинский В.А.)

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности детей является игра. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменения в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…"

Развитие детей младшего дошкольного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть как подвижными, так и развивающими. Игры детей – это два в одном: одновременно и игра, и работа. Перед взрослым стоит определенная задача – он должен дать старт интеллектуальной игре и позаботится о том, чтобы малыш играл с особой увлеченностью, при этом, не отстраняясь, а становясь полноправным участником игры.

Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Взрослые должны видеть в игре малыша элементы подготовки к будущим трудовым процессам и соответственно направлять их, принимая в этом участие. Прежде всего, педагогу необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Самыми интересными для детей являются игрушки-самоделки. Ценность игрушек-самоделок возрастает, когда дети вместе со взрослым, под его руководством включаются в процесс изготовления самодельных игрушек. Это развивает их самостоятельность, воспитывает желание трудиться. Оказывая детям помощь в организации игры с игрушкой-самоделкой, нельзя подавлять их инициативу, навязывать свои идеи. Необходимо разумно сочетать контроль с предоставлением свободы и самостоятельности.

Для игры детям в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий или персонажей из известных сказок. Для игры с куклой необходима подходящая по размеру “кукольная” мебель, посуда, мягкие игрушки, изображающие животных, разнообразные транспортные средства: автобус, самолет, пароход, легковой и грузовой автомобили. Интересными представляются вязаные и сшитые их ткани куклы.

Игрушка “Домовенок Кузя” (для ознакомления детей с основными видами эмоций).

Представляет собой набор варежковых кукол с различной мимикой, выражающей разные эмоциональные состояния: радость, грусть, злость, страх, удивление. Варежковые куклы сшиты по принципу 5 варежек на взрослую руку. В верхней части куклы расположено “лицо” (диаметр 20 см). Лицо Кузи должно иметь разные эмоциональные выражения. Поэтому у каждой куклы разное “лицо”. Как вариант можно рассматривать одну варежковую куклу и несколько съемных “лиц” к ней. Нам в изготовлении Домовенка Кузи помогли родители.

Варежковые игрушки могут быть разнообразными и использоваться в разных видах деятельности.

Диаметр – 20 см., высота – 60 см. Игрушка-капелька имеет лицо, выражение которого меняется за счет изменения формы бровей, рта. Волосы этой куклы сделаны из шелковых шнурков всевозможных цветов и оттенков длиной – 25 см, чтобы ребенок мог заплетать их в косички, вплетать в них ленточки, закалывать заколки, завязывать бантики.

Игрушка “Бабушка-рассказушка”.

Эта ростовая кукла шьется из поролона. Рост примерно 150 см., диаметр головы 30 см, длина туловища – 70 см. длина ног – 50–60 см., длина рук – 50–60 см.

Одежда: рубашка, юбка, фартук.

Обувь: тряпочные тапки (без задника). Лицо: глаза – пуговицы; рот, нос – поролон, Волосы – пряжа коричневого цвета. Каркас куклы – деревянная палка крестом.

Воспитатель вставляет свои ступни в тапочки, руками держит каркас – кукла движется, поворачивается, наклоняет голову. Кукла используется для ознакомления детей со сказками.

Приведем примеры некоторых игр, для которых потребовалось изготовление игрушек-самоделок.

Самые первые картинки должны быть разрезаны на две и на четыре части, причем ровно, без каких-либо изгибов. Методика работы: перед ребенком вы кладете собранную картинку. Потом можно сказать так, что налетел ветер-шалунишка и раскидал всю картинку. Давай соберем елочку заново. Или что-то в этом роде. Главное, сначала показать ребенку целую картинку, разобрать и потом помочь собрать правильно. Не спешите сразу все делать за ребенка, пусть он немного подумает, повертит кусочки в руках.

В пустую небольшую прямоугольную коробку кладем нужное количество отрезанных верхушек от пластиковых бутылок. Вырезаем под горлышки отверстия в коробке, чтобы на поверхности возвышались только горлышки. Обклеиваем коробку, например, зеленой бумагой-самоклейкой, а место возле горлышек от бутылок лепестками цветов (красными, синими, желтыми) и крышки тоже соответствующих цветов. И меняем местами. Дети с удовольствием откручивают крышки – задействованы и сенсорика, и моторика.

Понадобятся: 1) скорлупки от орехов; 2) пластилин; 3) несколько зубочисток; 4) обрезки тонкого однотонного шелка красивых пастельных тонов; 5) бисер и золотых блесток-звездочек. Для начала нам нужно приготовить составные части корабля: фисташковую скорлупку-лодочку, отломить заостренную часть зубочистки – это будет мачта. Чтобы кораблик не перевернулся, ее высота должна быть та же, что и у корпуса кораблика, или чуть больше. Не забудьте приготовить маленький лоскуток-парус, на который в серединке можно наклеить золотую звездочку. На дно скорлупки плотно вклеиваем подогретый в руках маленький кусочек воска или пластилина, так, чтобы он был ниже бортов. На мачту поднимаем парус, прокалывая лоскуток в двух местах, а вершину мачты венчаем бисеринкой, фиксируя ее клеем. Теперь мачту с парусом можно установить, закрепив ее в пластилине. Парусник готов! С таким корабликом можно играть, пуская его по “шелковой” реке или в надувном мини-бассейне. А весной пускать кораблик можно по ручейкам.

Способы внесения новой игрушки в группу детей детского сада

Способы внесения новой игрушки в группу детей детского сада.

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

Получить полный текст

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т. д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.

Создание игрушки, полноценно отвечающей современным требованиям, возможно при объединении специалистов разного профиля: педагогов, психологов, медиков, художников, скульпторов, дизайнеров, технологов и др.

Получить полный текст

Способ 1. Музыкальное оформление

Способ 2. Театральная постановка

Игрушке дается актерская роль, как в театре и она участвует в театральной постановке. Например, кукла Мариша превращается в заколдованную царевну, которую все раскалдовывают. Сценка разыгрывается буквально 5-8 минут. Сценарий необходимо продумать заранее. Для постановки потребуются другие персонажи и сцена.

Способ 3. Загадки, прибаутки, стихи

О предмете – игрушке можно загадать загадку, а также рассказать стихотворение.

Способ 4. История, сказка

Прежде, чем приподнести игрушку детям, можно поведать удивительную историю о ней, рассказать сказку. В этом случае не требуются сценарий и сцена.

Способ 5. Спортивные игры, соревнование

Игрушка включается как элемент спортивной игры. Например, игрушка может задавать спортивные задачки. Кукольное хозяйство (посудку) можно предложить детям на скорость сервировать для кукол на стол. Игрушка заяц может попросить детей попрыгать также быстро как он.

Способ 6. Волшебство

Когда игрушка приходит в гости, все дети стараются ее чем-нибудь порадовать, угостить и рассказать что-то интересное. А потом игрушка рассказывает о себе что-то полезное и просит детей погостить у них

Способ 8. Дружба

Игрушка хочет узнать у детей, что такое дружба и можно ли подружиться с детьми.

Способ 9. Забота

Здесь игрушка преподносится как яркий, красивый предмет, за которым нужно бережно ухаживать, не ронять, не рвать, мыть. Здесь детям можно показать как ухаживать за игрушками, рассказать историю о бережном отношении к предметам.

Конспект занятия по ознакомлению детей с новой игрушкой.

Вторая младшая группа

Воспитатель Павлова Анна Николаевна

становление эмоционально положительного отношения к игрушке.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с новой игрушкой – с собачкой. 2. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия частей тела собаки (лапы, хвост, ушки, нос, глаза). 3. Учить образному сравнению (глаза – бусинки, нос – пуговка). 4. Воспитывать умение бережно обращаться с игрушкой.

Воспитатель подзывает к себе детей. Послушайте дети, за дверью кто – то скулить, просится к нам в гости. (За дверью раздается лай)

— Слышите, кто – то лает, пойдемте, встретим гостя. (воспитатель открывает дверь и вводит собачку за веревочку), — Кто это, ребята? (Собачка) — А, как вы догадались, что это собачка? (Она лает, у неё хвостик и ушки),

— Посмотрите, какие ушки у собачки? Они висят или стоят? (Хоровой ответ детей и 2-3 индивидуальных), — А какой интересный хвостик у собачки. Куда поднят хвостик у собачки? (ответы детей),

— А какие лапки у собачки?(Широкие, большие), — Дети, скажите, чем на нас смотрит собачка? (Глазками смотрит), — Какие глазки красивые, а на что они похожи? (На бусинки, на пуговки, на ягодки, на горошек), — Ребята, а собачку зовут Шарик. Позовите её по имени. (Хоровой и индивидуальные ответы), — Алеша, позови собачку ласково, как мама
(малыш, щеночек, сыночек гав – гав),
— А наш Шарик, хочет есть. Чем мы его угостим? У нас на столе есть разное угощение: яблоко, молоко, косточки и конфеты. Что больше всего любит собачка? (Дети выбирают косточку и кормят собачку), — Довольна собачка, что вы её покормили. Погладьте собачку. Какая шерстка у собачки? (красивая, мягкая, гладкая, разноцветная), (хоровой и индивидуальные ответы), — А давайте мы собачке песенку споём. Садитесь на стульчики, и собачка сядет и будет вам подпевать. (Поют песенку):

Баю- бай ты собаченька не лай,

Бела лапа не скули, нашу детку не буди.

Темна, ноченька не спится,

Наша деточка боится.

— А наша собачка умеет ходить и бегать. (Воспитатель показывает, держа собачку за веревочку), — Догоняйте Шарика! (дети играют с щенком),

— Долго бегал Шарик, и устал. Он хочет полежать. Подай, пожалуйста, Даша, коврик для Шарика. (Воспитатель укладывает собачку на коврик), — Шарик отдохнет, а мы с вами будем отгадывать загадки.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собачка)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (Собака)

— Полежал Шарик, отдохнул и хотел бы с детками поиграть. (Подвижная игра с собачкой).

В уголке собачка сидит (дети сидят на стульчиках, а собачка

И на наших деток не глядит. В другом конце группе)

Наши детки дружно встали (дети встают и идут к собачке, грозят

И собачке так сказали: пальчиком и проговаривают слова)

«ты, собачка, вставай

И ребяток догоняй! (убегают от собачки)

Игра повторяется 2 — 3 раза. На второй – третий раз игра усложняется.

— Шарику очень понравилось в нашей группе, и он просит разрешения остаться у нас жить. Дети, вы согласны?

Дети выбирают в группе место, где будет жить собачка.


Конспект ООД в разновозрастной группе. Игрушки прабабушек и прадедушек




А сам стал играть сучком дерева, похожим на зайку. Когда они вернулись с сенокоса, отец привез им, с ярмарки, новые игрушки: кукла тряпичная – для Манечки,



глиняный конек – для Ванечки.



Где вы видели такие игрушки? Из чего они сделаны?



Посуда.



Лошадка, поросенок, уточка – свистульки. Из чего сделаны все эти игрушки?



Бирюльки. Мелкие деревянные игрушки, которые нужно было подцепить крючком и перенести себе. Кто больше соберет, тот и выиграл.



Изготовление деревянных игрушек. Кто делает игрушки? Какие игрушки делают? Из чего эти игрушки?



Самолет.



Посуда.



Волчки. Как с ними можно играть?



Деревянный желобок. Как дети здесь играют? Как вы думаете, какие правила в этой игре? (Нужно выбить, как можно больше яиц. Скатить яйцо по желобку так, чтобы столкнулось с другим) Можно было так играть и с камушками.



Каталка – бычки и тележка. Из чего сделаны эти игрушки? (из дерева) Кто делает, на этой картине, игрушки?



Дети играют в войну. Из чего у них сделано оружие?



Лошадка везет детей в тележке.



Повозка с лошадками.



Солдатики.



Паровозик. Во что играют дети. Как вы думаете, из чего сделан паровоз?



Соломенный бычок.



Соломенная кукла. А из чего сделаны эти игрушки?



Тряпичная кукла.



Тряпичная кукла – полено. У таких кукол, лицо было не прорисовано, считалось, что кукла с прорисованным лицом приносит вред. Из чего сделаны эти игрушки?



— Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы получилась такая кукла? — Скатать из одного платочка бревнышко, укутать его так, чтоб не размоталось ниточкой или лентой, завязать платочек или закутать как маленького ребенка. Ребята, вспомните, почему у таких кукол было не прорисовано лицо? — Как можно с ними поиграть? — Я, например, делала для куклы вот такую колыбельку – зыбку, из коробки и веревочки.



— Давайте повторим, это новое для вас, слово зыбка. Так называлась детская кровать, для младенцев, подвешенная к потолку.

Рекомендуем посмотреть:

Куклы топотушки своими руками Мастер-класс. Поделки к празднику 8 марта из ниток Кукла из шпагата своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Интерьерные куклы своими руками. Мастер-класс

Похожие статьи:

Кукла из кукурузных листьев

Подбор игрушек для разных возрастных групп

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.

Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т.д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т.д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее — лыжи и коньки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам (например, см. Приложение 1).

Игрушки-самоделки для развития малышей

Эти игрушки пользуются большой популярностью у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Игрушки-самоделки увлекают детей, вызывают у них живой интерес и способствуют развитию мелкой моторики рук, а также сенсорному развитию.

Учёными доказано, что систематическая, целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребёнка. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследованиями Института физиологии детей и подростков. Тренировка мелкой моторики является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить — с восприятия начинается познание.

Большое значение для умственного развития имеет правильно организованная среда, поэтому в нашем детском саду она постоянно обновляется, пополняется. Для развития мелкой моторики, сенсорного воспитания детей педагоги с помощью родителей изготавливают и размещают в специальных уголках игровые пособия: развивающие тренажёры из бросового материала (конфетных коробок, разноцветных крышек от бутылок); коврики с аппликацией различных предметов, сюжетов из ткани с использованием разноцветных пуговиц, молний, застёжек, липучек, шнурков, бантиков, предназначенные как для развития мелкой моторики, так и для формирования навыков самообслуживания и ознакомления малышей с цветом, формой, величиной.

Эти игрушки — яркие, интересные, занимательные — просты в изготовлении и не требуют финансовых затрат. Немного фантазии и желания — и очередной экземпляр готов.

Изготовлены из конфетных коробок, обтянутых разноцветной самоклеящейся бумагой, тканью или обоями. На них изображён какой-либо сюжет — аппликация из бумаги или ткани. К крышке коробки (внутри шариков, цветочков, солнышка, по веткам ёлочек) прочно прикреплены обрезанные из пластмассовых бутылок горлышки, к которым малыши прикручивают разноцветные пробки. Они делают это с большим интересом и старанием.

Сенсомоторные игровые уголки, прикреплённые к стене

Смешарики

Размер уголка — 1,5 х 2 м (вырезан из фанеры, обтянут тканью двух цветов). Смешарики изготовлены из ДВП и также обтянуты тканью. Глаза, нос, рот — это аппликация из ткани. Ноги и руки у смешариков отрезаны от старых поломанных кукол и пришиты к голове. Божья коровка сшита из ткани, внутри туловища для объёма вставлен синтепон. Из разноцветных тканей сшиты цветы, в их серединки вставлены горлышки из пластмассовых бутылок, к которым малыши прикручивают разноцветные пробки. Середина цветов прикреплена к коврику.

Под каждым лепестком цветка пришиты пуговицы; на лепестках сделаны петельки. Дети пристёгивают и отстёгивают лепестки на коврике. Шарики и часть цветков крепятся к основе липучками, кнопками. Ребята завязывают смешарикам бантики, развязывают и завязывают шнурки; расстёгивают и застёгивают молнию на Божьей коровке, сумочку.

Зайчишка

Данный уголок прикреплён в групповой комнате на стене, и воспитанники младшего дошкольного возраста имеют к нему свободный доступ. В течение дня каждый ребёнок по своему желанию может подойти к этому уголку и поиграть.

Дружная семейка

Коврики для игр за столом

Эти коврики сшиты из двух слоёв ткани, их размеры могут варьироваться 25 х 40 см или 20 х 30 см. На них выполнена предметная, сюжетная аппликация из тканей разного качества и цвета. Коврики находятся на полочках в сенсомоторных уголках и предназначены для развития мелкой моторики рук, формирования навыков самообслуживания (застёгивание пуговиц, кнопок, молний, завязывание шнурков, бантиков).

На начальном этапе обучения воспитатель играет вместе с детьми: показывает, объясняет, помогает в выполнении определённых действий. Далее малыши самостоятельно берут в уголке понравившийся коврик и играют за столом.

Читайте также: