Давид и авигея поделка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

И услышал Давид, что Навал умер, и сказал: благословен Господь, воздавший за посрамление, нанесенное мне Навалом, и сохранивший раба Своего от зла; Господь обратил злобу Навала на его же голову (1 Цар. 25:39а)
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим. 12:19).

1. История
После небольшого перерыва мы снова возвращаемся к Давиду и отправляемся с ним в странствование по горам и долинам иудейской пустыни, убегая от Саула. Вместе с Давидом мы вступим в конфликт с Навалом, и вместе с ним порадуемся благополучному исходу события, описанного в 25 главе 1 Царств. Мы не будем читать всю главу, но сделаем обзор происходивших событий, понаблюдаем за поведением главных героев и сделаем некоторые выводы.

Историю конфликта с Навалом можно разбить на три части: просьба и отказ, просьба и удовлетворение просьбы, воздаяние и расплата.

2.2. Давид
Навалу противостоит Давид, человек эмоциональный и ранимый, и при всех его способностях - уязвимый и слабый. Духовные подъемы в его жизни сменяются поражениями. Мы читаем в следующей главе, что Давид щадит Саула, имея хорошую возможность убить его. Здесь же он не может сдержать чувств, спешит ответить злом за зло, грехом за грех. Фактически, он уподобляется Навалу. В своем ослеплении Давид становится безумным, отвечая глупцу по его глупости.
Господь вмешался, когда Давид позволил ему это сделать. Он поразил Навала и тот умер. Давид был сохранен от зла милостью Господа. Красота Авигеи, пожалуй, сыграла роль, но если бы не Господь, ее вмешательство не помогло бы.

3. Уроки: что делать с гневом
Глядя на Давида, мы узнаем в нем себя, ибо сами, подобно Давиду, реагируя на оскорбления и несправедливость, готовы отвечать злом за зло (хотя бы в мыслях), особенно, когда мы устали, когда вызывающий гнев поступок повторяется снова и снова. Иногда, в порыве чувств с уст слетают обидные слова, особенно если объект гнева слабее и не может постоять за себя. А если он намного слабее, то к этому может добавиться оплеуха, затрещина или подзатыльник. Во гневе люди нередко убивают друг друга, хотя, если говорить о контексте церкви, меня беспокоят не просто вспыльчивые люди, не те, кто может нагрубить, ответить резко, излить негодование, а потом будет извиняться, а те, кто таит обиду, кто улыбается, пожимает руку, а сам носит камень за пазухой и при удобном случае мстит, распространяя плохие слухи или оказывая психологическое давление. Эти опаснее!
В любом случае, вне зависимости от того, каким образом гнев выражает себя, что нам делать? Как справляться с собой?

3.2. Библейский подход
Библейский подход отличается от мирского. Вкратце модель поведения можно свести к следующим пунктам (здесь я не говорю о гневе, который мы проявляем по отношению ко греху вообще, например, когда мы видим погибающих от греха людей и ревнуем о Боге, преисполняемся праведным гневом, который побуждает нас молиться о погибающих, побуждаем свидетельствовать о Христе. Речь идет о гневе, который вызван какой-то несправедливостью в отношении к нам лично – несправедливостью с нашей точки зрения).

1) Не обращать внимания на внешние раздражители (1 Цар. 25:25). Вокруг много проблемных людей, которые хотят испортить нам настроение (или даже жизнь). Пусть их безумие пребудет с ними, как мудро заметила Авигея. Всегда кто-то будет раздражать, и если реагировать на всякую несправедливость по отношению лично к нам, у нас не хватит эмоциональных сил. Потому надо быть снисходительным к несовершенству других людей.
Впрочем, такая снисходительность может перейти в равнодушие, поэтому христианин не ограничивается молчанием. Он благословляет, зная, что к тому и призван (1 Пет. 3:9).

4) Грех гнева нужно открывать перед Богом, как и любой другой грех (Пс. 31: ). Нужно честно сказать Богу о том, что и почему меня раздражает. Нужно просить у Него прощения и силы для победы над грехом, а не оправдывать себя. Нужно спешить, чтобы солнце не зашло во гневе нашем (Еф. 4:26).

Тех, кому интересна эта тема, просим оказать материальную помощь для издания этой книги, которую давно ожидают наши православные и не только православные женщины…

ЭПОХА ЦАРСТВ ИЗРАИЛЕВЫХ


ПРОРОК САМУИЛ. ИКОНА

Следующие по хронологии праведницы Ветхого Завета жили в эпоху Царств Израилевых. Библейские Первая и Вторая Книги Царств повествуют о периоде, который начался после эпохи судей и закончился царствованием Давида. Это было время государственного становления Израиля, когда народ отклонился от того установленного Богом порядка, когда царем Израиля был Сам Господь. Описываемые в книгах исторические события происходили в первой половине XI – второй половине X века до Р. Х. Главные герои этого периода – пророк Самуил как посланник Божий, Саул как избранный и отвергнутый Богом царь и Давид как человек, которому Бог даровал обетования для него самого и для его потомков.

Книги Царств, Третья и Четвертая охватывают события от вступления на престол Соломона и смерти Давида (около 965 г. до Р. Х.) до помилования царя Иехонии (около 562 г. до Р. Х.).

История, представленная в этих книгах – это в первую очередь духовная, священная история. Судьба иудейских и израильских царей раскрывается как история Царства Божия на земле. Государственное становление Израиля происходило с непосредственным участием Бога. Хотя Израиль в этот период не раз нарушал верность Ему как своему Царю, Бог остался верным Своему народу. В решающие моменты истории Бог действовал через Своих вестников – пророков Израиля. Через все книги утверждается истина о том, что именно Бог управляет событиями человеческой жизни.

Авигея и Вирсавия*, которым посвящены следующие главы книги, были женами Давида – пророка, псалмопевца и величайшего из царей Израиля. Поэтому обратимся к событиям его жизни и царствования.
* Кроме них Давид был женат на Мелхоле (1 Цар. 18, 27), Ахиноами, Маахе, Аггифе, Авитале и Эгле (2 Цар. 3, 2–5).


ПРОРОК САМУИЛ ПОМАЗЫВАЕТ САУЛА НА ЦАРСТВО. ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЗ БИБЛИИ. 1332 г.

В предыдущей главе мы уже упоминали о том, что Саул стал первым царем Израиля. По указанию Божию пророк Самуил помазал его на царство. Саул был олицетворением самого народа, его добродетелей и недостатков. Главным достоинством Саула, которое особенно расположило к нему народ, была величавая внешность; а его внутренние качества, качества его ума и сердца, должны были постепенно выработаться и развиться в послушании воле Божией.

Помазание просветило его ум Духом Божиим, но в своей деятельности он должен был сам показать сознание высоты своего призвания и добрыми делами должен был оправдать свое избрание. Точно так и народ Израиля, избранный Богом, мог стать истинно избранным народом Божиим только через послушание заповедям Божиим и закону Моисееву.

Жизнь Саула распадается на два периода, из которых первый представляет собой жизнь его с Богом и второй – жизнь царя, отверженного Богом. В первый период проявились лучшие качества его души – смирение и упование на Бога, послушание воле Божией, за которыми следовали успех и военные победы. И за этот период он немало сделал для политического возвышения своего государства. Иноземное иго было свергнуто, и окружающие израильтян народы потерпели тяжкие поражения, заставившие их отказаться от расхищения царства избранного народа. Но во втором периоде явно берут перевес его худшие качества – высокомерие, самонадеянность, непослушание, за которыми в свою очередь неизбежно следовали неурядицы во внутреннем управлении, тоска, суеверие, поражения, отчаяние и, наконец, самоубийство.


САУЛ СОКРУШАЕТ АММОНИТЯН. ПРОРОК САМУИЛ ПОМАЗЫВАЕТ НА ЦАРСТВО САУЛА И СОВЕРШАЕТ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ. БИБЛИЯ МОРГАНА. XIII в.

Во всем этом он был зеркалом своего народа и своей судьбой еще раз преподал глубокий урок, что избранный народ должен полагать свою силу не в человеке, хотя бы он был и царь, но единственно в Боге – единственном их помощнике и покровителе и без Него они неизбежно станут беспомощной и жалкой добычей своих нечестивых соседей. Этот урок глубоко запечатлелся в душе Давида, который теперь беспрепятственно мог взойти на престол царя израильского народа.


СМЕРТЬ ЦАРЯ АМАЛИКИТЯН АГАГА. ХУД. ГЮСТАВ ДОРЕ (1832–1883)

Вторым преступлением первого царя Израиля стало нарушение другого повеления Господа. Для обеспечения защиты страны от внешнего нападения необходимо было совершить одно важное дело,– окончательно уничтожить одного из опаснейших врагов Израиля – амаликитян. Самуил сказал Саулу, что Бог повелевает ему истребить этот хищный народ в отмщение за то нападение, которое они первыми сделали на израильтян после перехода ими Чермного моря.

Израильтяне победили амаликитян и взяли в плен их царя Агага. Саул не исполнил повеления Бога и пощадил жизнь пленного царя. Пророк Самуил для вразумления Саула собственными руками заклал Агага в Гилгале. Сила амаликитян была сокрушена окончательно, и израильтяне почти совсем избавились от этого опасного врага. Но после этого события судьба Саула была решена. Все его действия показывали, что он неспособен был обуздывать свои желания и не хотел быть послушным орудием воли Божией, возвещаемой чрез Его пророков, каким только и должен быть царь избранного народа. Видя все это, Самуил с печалью оставил Саула и уже не виделся с ним, но заочно оплакивал помазанного им царя, не исполнившего своей высокой мисси и отверженного Богом.


ПОБЕДА ДАВИДА НАД ГОЛИАФОМ. ХУД. КАРАВАДЖО (1571–1610)

Во время новой войны с филистимлянами Давид прославился своей победой над вражеским исполином Голиафом, предложившим единоборством с ним решить исход войны. Из филистимского стана Голиаф в продолжение сорока дней выходил, вызывая себе соперника, но к стыду израильтян никто из них не осмеливался выйти на единоборство со страшным, закованным в латы гигантом. В это время Давид по поручению своего отца пришел в израильский стан, чтобы навестить своих состоявших на службе братьев. Давид принял вызов и вышел на поединок с единственным своим привычным оружием – пращей. Меткой и привычной рукой Давид метнул камень из пращи, и ошеломленный великан повалился на землю, а Давид, подскочив к нему с быстротою лани, его же мечем отсек ему голову. Филистимляне, пораженные таким чудесным подвигом юноши, в смятении бросились в бегство, преследуемые израильтянами.


ПОКУШЕНИЕ САУЛА НА ДАВИДА. ХУД. ГЮСТАВ ДОРЕ (1832–1883)

ДАВИД И ИОНАФАН. ХУД. РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН (1606–1669)

Саул завидовал своему зятю и ненавидел его; он видел, что рука Божия вела Давида, хранила его от смерти и помогала во всех испытаниях. После очередной попытки Саула пригвоздить Давида копьем к стене ему пришлось бежать к престарелому пророку Самуилу в Раму и там в сонме пророков пением и музыкой облегчить свою утомленную гонениями душу. Саул отправил за ним в погоню сначала своих слуг, а затем примчался и сам. Мрачная душа его просветлела, дух злобы отошел от него и опять сошел на него Дух Божий, так что он на время успокоился. Давид великодушно простил Саула и просил своего друга Ионафана, сыны Саула, ходатайствовать за него. Но когда Ионафан вспомнил перед отцом о своем друге, то едва и сам не погиб от руки Саула, в ярости метнувшего копьем и в своего любимца наследника-сына. Узнав об этом, Давид трогательно простился с Ионафаном, который, сознавая несправедливость, терпимую своим доблестным другом, при разлуке с ним плакал горькими слезами.


АХИМЕЛЕХ ПРЕПОДНОСИТ ДАВИДУ ХЛЕБЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПАЛЕРМО. ИТАЛИЯ

Расставшись со своим другом, Давид направился в священнический город Номву, где в это время находилась скиния, а при ней жил и первосвященник. Он прибыл в город голодным и истомленным и, чтобы подкрепить свои силы, под предлогом важного царского поручения, выпросил у первосвященника Ахимелеха хлебы предложения, которые по закону можно было вкушать только священникам, и меч Голиафа, хранившиеся в скинии как трофей. С запасом священных хлебов он удалился за пределы родной страны, и остановился в филистимском городе Геф. Там Давида хотели схватить, и, чтобы спастись, он притворился безумным.

ПРОРОК САМУИЛ ОТРЕКАЕТСЯ ОТ САУЛА. ХУД. ДЖОН СИНГЛТОН КОПЛИ (1738–1815)

Услышав о том, что первосвященник отдал Давиду хлебы предложения, и подозревая его, а вместе с ним и все священство в заговоре с Давидом, разъяренный царь приказал своим слугам подвергнуть их избиению. Когда же слуги отказались поднять руку на служителей Божиих, то он поручил исполнить это кровожаднее дело некому Доику идумеянину, который именно и сделал ему донос на первосвященника. Убито было восемьдесят пять священников и разрушен самый город; спасся только сын первосвященника Авиафар, который, захватив с собой некоторые священные принадлежности (ефод), прибежал к Давиду в Кеиль и рассказал ему о страшном злодеянии Саула.


ДАВИД ОТРЕЗАЕТ КУСОК ПЛАЩА САУЛА. ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЗ БИБЛИИ. 1372 г.

Но испытания Давида приближались к концу. В родной земле его совершилось важное и вместе печальное событие: на 88 году своей жизни скончался пророк Самуил и торжественно погребен был в Раме оплакивавшим его народом. После этого Давид со своими людьми ушел в пустыню Фаран*. Здесь и состоялась встреча Давида со следующей героиней нашей книги – Авигеей.
* Пустыня Фаран находилась вблизи Мертвого моря, в 8 милях к югу от Хеврона.

Глава 15
АВИГЕЯ (АВИАГИЛЬ)


ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ С КЛЕЙМАМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ПРАМАТЕРЕЙ И ПРАВЕДНИЦ ИЗРАИЛЬСКОГО НАРОДА. АВИГЕЯ

Похоронив и оплакав Самуила, Давид ушел со своими людьми в пустыню Фаран, простиравшейся вдоль южной границы Ханаана и переходящей в пустыню Синай. В этой земле, лежавшей к западу от Мертвого моря, водилось множество коз и овец, а неподалеку от той местности, где поселился Давид, был город Маон. Неподалеку, в гористой местности, находился более крупный город Кармил*.
* Это не известная гора Кармил, вдающаяся в Средиземное море на юге Финикии: эта пустыня Фаран и этот Кармил – на юге удела колена Иудина.

Время стрижки овец у скотоводов традиционно связано с большим праздником. Для Давида, который со своими людьми скитается по пустыне, это удобный случай попросить о помощи, на которую он, согласно закону пустыни, имеет полное право.


ПЛЯШУЩИЙ ДАВИД. МИНИАТЮРА ИЗ БИБЛИИ ВИВИЕНА. 845-846 гг. ПАРИЖ

Узнав о происшедшем, возмущенный Давид с 400-ми воинами отправляется в поход, чтобы отомстить за нанесенное ему оскорбление. Давид оставлял безнаказанной несправедливость Саула, щадя в его лице помазанника Божия и видя в том свой долг, но он не мог отнестись так к дикой выходке Навала, поскольку его смирение в данном случае было бы истолковано как неспособность защитить свою честь.


ПЕРЕНЕСЕНИЕ КОВЧЕГА ЗАВЕТА. МИНИАТЮРА БИБЛИИ. X в.

Один из слуг Навала возмутился высокомерным приемом, который его господин оказал посланцам Давида, и известил о поступке Навала его супругу. Авигея начала действовать немедленно. Она сразу увидела нависшую смертельную опасность и понимала, так же, как и ее слуги, что с мужем разговаривать бесполезно. Эта мудрая женщина не стала терять времени, поскольку что понимала, что может случиться, если человек, подобный Давиду, разгневается. Он был не из тех, кто оставил бы такое неуважение к себе безнаказанным. Авигея также знала, как опрометчиво поступает ее муж, когда он опьянен. Поэтому она не стала тратить времени на причитания перед надвигающейся опасностью и на жалобы на характер своего мужа. Вместо этого она поспешно приготовила продукты для шестисот спутников Давида.

Только умелая и хозяйственная женщина могла столь быстро приготовить так много пищи. Но только умная женщина могла сохранить все это в тайне от своего мужа. Она знала, что если бы он узнал о приготовлениях, то запретил бы ей давать пищу чужим людям. Но она знала также, что речь идет о безопасности их дома.

Удивительна ее смелость: одинокая женщину в окружении немногих слуг направляется, чтобы встретить войско, состоящее из четырехсот человек, живших как изгнанники и отправившихся в этот поход, чтобы убивать! Но ее не заботила собственная безопасность.


АВИГЕЯ СТОИТ НА КОЛЕНЯХ ПЕРЕД ДАВИДОМ МОЛЯ О ПРОЩЕНИИ. ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЗ РУКОПИСИ. XV в.

Авигея поняла, что жизнь Навала в опасности. Без сомнения, этот человек не был достоин ее, и вряд ли она могла любить его. Но он был ее супругом, и голос долга приказывал ей защищать его, хотя бы это стоило ей жизни. Нет никаких сомнений в том, что быстрые действия Авигеи спасли жизнь всем слугам ее мужа, поскольку Давид и его люди собрались их уничтожить.

Спустившись в долину, она встретила отряд воинов во главе с Давидом, который шел мстить Навалу. Она услышала, как Давид рассказывает им о неблагодарности ее мужа и о том, как тот отплатил злом за добро. Она услышала, как Давид говорил, что еще до рассвета все, чем владеет Навал, и все, что есть в его доме, будет уничтожено.

БЛАГОРАЗУМИЕ АВИГЕИ. ХУД. ЛУКА ДЖОРДАНО (1634–1705)


ВСТРЕЧА ДАВИДА И АВИГЕИ. ХУД. РОТТЕНХАММЕР ХАНС (1564–1625)

Отвага Авигеи не сделала ее дерзкой. Она обратилась к Давиду со смирением. Увидев Давида, она поспешила сойти с осла и пала к его ногам. Она признала вину в связи с нанесенной обидой и попросила разрешения дать объяснения. В словах Авигеи мы видим ее благороднейший, чистейший характер.

Она уверила Давида, что Навал был безумцем. Затем она стала умолять. Она не осуждала, но явно заступалась за него прежде и вновь была готова взять на себя вину за его действия. Прося Давида простить безумный поступок ее мужа, в котором она не участвовала, и, предложив ему провизию, она отклонила Давида от его грозных намерений. Пусть человек, который борется за дело Господа, не мстит за собственное дело! Пусть он спокойно примет оскорбление от безумца и предоставит свою защиту Верховной Правде, намерения Которой исполняются не во времени только, но и в вечности!


ВСТРЕЧА ДАВИДА И АВИГЕИ. ХУД. ДЖОВАННИ БИЛИВЕРТИ (1576–1644)


ВСТРЕЧА ДАВИДА И АВИГЕИ. ХУД. НИКОЛА ФЛЕЙГЕЛЬС (1668–1737)

После этих слов, в которых дышала нежность женщины, но слышалось также и эхо пророческой речи, гнев Давидов исчез, душа его возвысилась. Пред мыслью о Правде Божией, о которой ему напомнила Авигея, он понял ничтожество своих намерений мщения. Перед нежностью и добротой женщины, которая просила милости презренному супругу, он укорил себя за то, что хотел наказать своего оскорбителя. Авигея объясняет, почему Давид должен воздержаться от мести: Бог удерживал его от кровопролития до сих пор и в дальнейшем будет укреплять и расширять его власть, не позволяя ему творить зло.


ВСТРЕЧА ДАВИДА И АВИГЕИ. 1630 г. ХУД. ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577–1640)

Другая мысль теперь занимала голову Давида: ведь он поклялся истребить весь дом Навала, и если бы Авигея не помешала ему сдержать свою клятву, он умертвил бы вместе со своим врагом и эту прекрасную и благородную женщину. Его смущенный голос благословил в Авигее посланницу Бога, а в ее советах – пророческое вдохновение.


ВСТРЕЧА ДАВИДА И АВИГЕИ. 1630 г. ХУД. ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577–1640)


НАВАЛ И АВИГЕЯ. МИНИАТЮРА XIV в.


ДАВИД И АВИГЕЯ. ХУД. ФРАНС ПОУРБУС (1545–1581)


ДАВИД И АВИГЕЯ. ХУД. ЛУКА ЛЕЙДЕНСКИЙ (1494–1533)

Авигея знала от Бога, что выходит замуж за царя*, но ее дом был не во дворце. Она часто странствовала, однажды ее даже захватили враги Давида. В конце концов, после многих неприятностей они отправились в Хеврон, где Давид был помазан царем над домом Иудиным.

Хотя после женитьбы Давида на Авигее о ней почти не говорится в Священном Писании, но мы можем быть уверены, что она разделяла с Давидом все опасности, которым он подвергался от Саула и его людей и от соседних племен. Когда амаликитяне захватили Секелаг, Авигею взяли в плен, но Давид спас ее, победив врагов. После того, как Саул умер на поле сражения, они переселились в Хеврон, где Авигея родила Давиду сына, которого назвали Далуиа, или (евр. Килав или Даниэл) (2 Цар. 3, 3) (1Пар. 3, 1). О Далуии, кроме упоминания факта рождения, других сведений библейский текст не содержит.

АВИГЕЯ ПОКЛОНИЛАСЬ ДО ЗЕМЛИ ДАВИДУ ИЛЛ ИЗ МИРОВОЙ ХРОНИКИ РУДОЛЬФА ИЗ ЭМСА. XIV в.

Благодаря своей мудрости, благородству, кротости и по дару пророчицы Авигея направляет мужчин на путь правды Божией, ограждая их от неверных решений. Ева обезумила мужа; Авигея делает обратное, тем самым исправляя ошибку (грех) Евы.

АВИГЕЯ ОЖИДАЕТ ДАВИДА ПОД ДЕРЕВОМ. ХУД. ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ (1472–1553)

Авигея – один из самых прекрасных и благородных образов библейских праведниц. Она являет нам прототип Евангельской женщины, как в ее семейных добродетелях, так и в ее духовных верованиях. Именно таким станет впоследствии идеал женщины-христианки.

авид, согласно Ветхого Завета, второй царь объединенного царства Израиля и Иудеи. Правил предположительно с 1010 г. по 970 г. до нашей эры. Изображается как доблестный воин, талантливый поэт и музыкант, сочинитель многих (или всех) псалмов, содержащихся в Псалтири. Согласно Библейским источникам, царь Давид – праведный и мудрый правитель, сведущий в области гражданского и уголовного правосудия. В Библии о нем говорится:

Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего… (Первая книга Царств, глава 13)

Еврейские пророки воспринимали его как предка будущего Мессии. В Новом Завете царь Давид упоминается как предок Иисуса.

Семья царя Давида

Первая книга Царств рассказывает о семье царя Давида. Он был младшим из восьми сыновей Иессея из Вифлеема (в Первой книге Паралипоменон – младший из семи сыновей). Его мать не называется по имени ни в одной книге Библии, но Талмуд определяет ее как Ницевет, дочь Адаэля. В книге Руфь просматривается его родословная до моавитянки Руфи.

Жены царя Давида.

У царя Давида было множество жен. Посредством брака Давид укреплял свои отношения с различными политическими и национальными группами. Весьма вероятно, что у него было 8 жен:

  • Михаль, вторая дочь царя Саула;
  • Вирсавия, изначально жена одного из военачальников Давида6
  • Ахиноама;
  • Авигея Кармилитянка, ранее жена Навала;
  • Маахи, дочь Фалмая, царя Гессурского;
  • Аггифа;
  • Авитала;
  • Эгла.

Дети царя Давида.

У Давида было множество сыновей и дочерей от жен и наложниц. В Хевроне у Давида было шесть сыновей: Амнон от Ахиноамы; Даниил, Абигел, Авессалом от Маахи; Адоний от Аггифы; Сафатия от Авиталы; Иефераам от Эглы. От любимой жены Вирсавии – Шима, Шовав, Нафан и Соломон. Сыновья Давида, родившиеся в Иерусалиме – Евеар, Елисуа, Елифалеф, Нафек, Иафиа, Елисам и Элиада. Иеримоф, который не упоминается ни в одной из родословных, также упомянут как сын Давида во Второй книге Паралипоменон.

родословие царя Давида

Родословие царя Давида

Царствование царя Давида

Бог гневается, когда Саул, царь Израиля, не исполняет Его волю, а потому он посылает пророка Самуила помазать юного Давида, младшего сына Иессея из Вифлеема, на царство. Так Господь проявил Свое намерение.

…Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после…

После этого случая ничего не изменилось в жизни Давида, он все также пас скот и играл на лире своим стадам.

Давид и Саул

Дух Господень отступил от Саула, и возмущал его злой дух от Господа. Царедворцы Саула рекомендуют ему найти талантливого музыканта, чтобы тот музыкой своей успокаивал Саула. Так Давид, который прекрасно играл на лире, становится придворным музыкантом и музицирует, чтобы успокоить царя, которого время от времени беспокоит злой дух.

Идет война между Израилем и Филистимлянами, и великан Голиаф бросает вызов израильтянам, предлагая поединок один на один. Давид заявляет, что он сможет победить Голиафа. Отказавшись от предложения надеть царские доспехи, он убивает Голиафа пращей. Подробнее о Давиде и Голиафе.

 Давид и Голиаф

П.П. Рубенс Давид и Голиаф. 1616 год

Саул назначает Давида командующим над армией. Весь Израиль любит Давида, но его популярность вызывает у Саула страх и ненависть. Он планирует убийство Давида, однако сын Саула Ионафан предупреждает Давида о коварных планах своего отца и Давиду удается сбежать. Сначала он бежит в Номву, где ему помогает священник Ахимелех, затем бежит в филистимский город Геф, намереваясь искать убежища у царя Анхуса. Спустя некоторое время Давид понимает, что снова находится в опасности, и скрывается в пещере Одоллама со своей семьей.

Карта бегства Давида от Саула

Карта бегства Давида от Саула

Давид и Саул

Давид выходит из пещеры на поклон к Саулу

У Давида была возможность убить царя Саула и впоследствии, однако он ей также не воспользовался. Этот случай описан в Первой Книге Царств, глава 26. Давид застал Саула спящим, но не послушал совета Авесса и не стал поражать спящего Саула копьем и не дал этого сделать Авессе.

После смерти Саула и его сына, старейшины Израиля пришли в Хеврон к Давиду, считавшемуся Божьим помазанником. Вскоре Давид завоевывает Иерусалим и делает его своей столицей. Он переносит Ковчег Завета в Иерусалим, намереваясь построить здесь храм, но пророк Нафан (Натан) запрещает ему, пророчествуя, что Храм должен быть построен одним из сыновей Давида. На протяжении всей своей жизни, Давид готовил все необходимое для строительства Храма, чтобы упростить задачу своему сыну.

Натан также пророчествует, что Бог заключил Завет с домом Давида:

Давид регулярно одерживал победы над Филистимлянами. Моавитяне, Идумеяне, Амаликитяне и Аммониты платили ему дань. Практически все войны, которые вел Давид, носили изначально оборонительный характер: Давид в первую очередь защищал свое Царство. Однако эти войны закончились созданием империи Давида, которая простиралась по обе стороны реки Иордан, аж до Средиземного моря.

Царство Давида - карта

Давид разделил страну на двенадцать округов, каждый со своими гражданскими, военными и религиозными институтами. Он также утвердил Иерусалим в качестве светского и религиозного центра двух Царств. Люди из других округов начали совершать паломничества в Иерусалим каждый год на праздники.

Давид и Вирсавия.

Давид и Вирсавия, Марк шагал

Марк Шагал. Давид и Вирсавия, 1956 год

Давид соблазняет Вирсавию, жену своего военачальника, и желает смерти ее мужу. В ответ, Натан пророчествует наказание, которое падет на Давида.

… этим поступком ты дал повод врагам Бога хулить Его, умрет родившийся у тебя сын…

Сын Давида Авессалом восстает против отца. Давид подавляет восстание, но приказывает воинам, которые преследовали Авессалома в лесу Ефремовом, сохранить жизнь его сыну. Авессалом цепляется за деревья своими длинными волосами и падает жертвой трех стрел Иоава. Давид долго оплакивает смерть своего любимого сына.

Греховная связь Давида с Вирсавией считается также причиной многих горестных событий в семье царя Давида. К примеру, изнасилования его дочери Фомарь его старшим сыном Амноном, а также убийства Амнона от руки его же брата Авессалома.

Старость и смерть царя Давида.

В старости Давид был прикован к постели. Он постоянно чувствовал холод и никак не мог согреться. Свой трон он завещал Соломону, сыну от Вирсавии. Адония, старший сын Давида, объявил себя царем. Однако в ответ на это Давид публично помазал на царство Соломона. Опасаясь возмездия, Адония бежал к жертвеннику в Иерусалиме, однако Соломон его помиловал. Давид умер в возрасте 70 лет после 40 лет правления. На смертном одре Давид наставляет Соломона ходить путями Бога и отомстить врагам.

Похоронен царь Давид был на горе Сион. Согласно Новому Завету, именно на этом месте проходила Тайная вечеря.

Царь Давид в истории и археологии

Вопрос о том, является ли царь Давид реальной исторической фигурой актуален до сих пор. До недавнего времени не было никаких подтверждений историчности Давида. Однако, некоторые, найденные не так давно, археологические артефакты говорят о том, что Давид, вероятно, действительно реальный исторический персонаж.

Стела Тель-Дан

Стела Тель-Дан

Стела Меша из Моава, датируемая примерно тем же периодом, также содержит имя Давид в двух местах. Кроме двух стел, имя Давида также встречается на барельефе в Египте. Все остальные свидетельства о жизни и царствовании Давида исходят из библейской литературы. При этом многие библеисты считают, что библейское повествование о единой израильской монархии – есть всего лишь идеологическая пропаганда, созданная в VI век до н. э. и что фигура Давида не исторична.

Археологические данные свидетельствуют, что в 10 веке до нашей эры (во времена Давида), Иудея была мало населена, а Иерусалим был небольшой деревней. В следующем столетии наблюдался расцвет Иудейского Царства. Иудея постепенно переросла из места, населенного различными племенами, в небольшое государство. Эти факты не подтверждают, но и не опровергают возможность существования царя Давида как реальной исторической персоны.

Некоторые исследователи верят в историчность Давида, однако не в его статус. К примеру, Барух Халперн считает, что Давид был пожизненным вассалом Анхуса, Филистимского царя. Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман описывают Дэвида, как харизматичного лидера шайки разбойников, которые захватили Иерусалим и сделали его своей столицей. Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман отвергают идею о том, что Давид правил двумя Царставами. Они предполагают, что он был небольшим вождем Южного Царства (Иудеи). При этом они подчеркивают, что во времена Давида Иудея была политеистическим государством, а библейские сюжеты о Давиде были созданы по легендам намного позже и являются попыткой изобразить прошлое как золотой век монотеистической монархии лишь для того, чтобы утвердить современные им интересы.

Псалмопевец Давид

Давид считается автором всех или большинства псалмов Псалтыри. По другой версии, он он только редактировал Псалтырь. Многие псалмы связаны с конкретными событиями в жизни Давида (напр., псалмы 3, 7, 18, 34, 51, 52, 54, 56, 57, 59, 60, 63 и 142).

Фигура Давида в Христианстве

Память Давида.

В Римско-католической церкви и лютеранской церкви память Давида празднуют 29 декабря. В Восточной Православной Церкви отмечают День Святого праведного пророка и царя Давида в воскресенье святых Праотцев (за два воскресенья перед великим праздником Рождества Христова). Память Давида также отмечают в воскресенье после Рождества Христова, вместе с Иосифом и Иаковом, братом Господа.

Как облегчить себе жизнь и не вязать изнаночную гладь по кругу? ? Вяжите по изнаночной ст.

Набор и закрытие петель шаг за шагом Автор: Бестор Лесли Энн Год: 2020 Язык: Русский .

Конструктор бесшовных плечевых изделий Год: 2021 Язык: Русский В новой книге автор пре.

Как включить все ядра процессора. Рассмотрим, как включить все ядра процессора. На всех компьютер.

-Приложения

-Музыка

-Видео

Хочет к маме на улицу. 03.10.2014 --> Смотрели: 21 (0) Прогулка на окне. 03.10.2014 --> Смотрели: 15 (0) Рыжик маленький. 03.10.2014 --> Смотрели: 22 (17) Нам 3 недели. 11.05.2014 --> Смотрели: 18 (0) Послушный мальчик. 11.05.2014 --> Смотрели: 17 (0)

-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Библейские сюжеты.

Библейские сюжеты. 07:44 15.11.2013 Фотографий: 12

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Авигея была мужественной женщиной, которая справлялась с очень сложной ситуацией. Годы жизни с Навалом не сделали ее резкой или мстительной. Господь высоко оценил Авигею за стойкость, щедрость и желание поступать правильно, не смотря на невыносимость обстоятельств.
ИЗУЧАЙТЕ ГЛУБЖЕ:
1. Читая 25 главу первой книги Царств, что мы узнаем о Навале? Чем он занимался? (Стих 2)


2. Когда Давид послал своего человека к Навалу, чтобы попросить еды, что Навал угрюмо ответил? (Стихи 4-11)

3. Слуги Давида возвратились к нему и рассказали о произошедшем. Как отреагировал Давид? (Стихи 12-13)

4. Один из слуг Навала рассказал Авегее о том, что произошло. Как слуга назвал Навала? (Стихи 14-17)

Заметка: Имя Велиар означает сын порочности или сын мерзости. Этими словами слуга раскрывает нам характер Навала.


6. Как вы думаете, почему она не рассказала все Навалу?


7. Поскольку во владении Давида находилось имущество Навала, что он задумал сделать? Что вы думаете о его поступке? (Стихи 21-22)

8. Когда Авигея увидела Давида, что она сделала? (Стихи 23-24)


9. Что она сказала о Навале? (Стих 25)

10. Как Давид ответил на извинения и дары Авигеи? (Стихи 32-35)


11. Что случилось с Навалом, после того, как Авигея пришла к нему и рассказала о том, что она сделала? (Стихи 36-38)

12. Услышав о смерти Навала, Давид продолжил общение с Авигеей. Что он ей предложил? (Стихи 39-40)


13. Что ответила Авигея? (Стихи 41-42)

УРОК ИЗ ЭТОЙ ИСТОРИИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
14.Должно ли и правильно ли жене поступать против мужа, как это сделала Авигея? Существуют ли причины, по которым нужно поступать подобным образом? Поясните ваш ответ.

Богач Навал, живя в Маоне,
Стада имел в своем загоне, –
Там тысячи овец и коз,
Но сам жесток и полн угроз.

Давид щадил стада в пустыне,
Но чувствовал он голод ныне.
Он был Навалу, как отец.
Узнал: Навал стрижет овец, –

Послал послов своих к Навалу:
– Вина и хлеба дай. Помалу
Я возмещу, но горд Навал:
– Не знаю я, кто вас послал.

Давида знать я не желаю!
Рабов его я не снабжаю.
Давиду принесли ответ:
– Сказал Навал на просьбу: "Нет. "

Давид воспламенился гневом:
– Берег стада я и посевы,
А платит он за все мне злом, –
Поймет Навал: ему везло.

А ныне – выступим войною.
Все храбрые пойдут со мною.
К утру Навала разобьём,
Имущество его возьмём.

Но план, задуманный Давидом,
И месть за всю его обиду
Не даст Господь осуществить,
Навалу ведь недолго жить.

Жену Навала просят слуги:
– Реши, что делать. Эти люди
Защитой в поле были нам,
Вреда не делали стадам.

Узнай, что слуги от Давида
Просили хлеба, и обида
Вред принесёт тебе, Навал.
Жена – мудрее, каждый знал,

Вошла в амбары и в точило,
Взять пищу слугам поручила:
Вина, и мяса, и хлебов,
Изюму, смокв, – всё на ослов,

Чем можно побыстрей навьючить.
Из рук её Давид получит.
Пойдет пред ними впереди
И от беды предупредит.

. Давиду скажет Авигея:
– Ждать оправданья не посмею,
Прошу одно: всех нас прости
И с миром ныне отпусти.

На мне пусть грех Навала будет,
Давид обиды пусть забудет,
Отменит грозный свой поход,
За все дары, за мой приход.

Давид промолвил: "Авигея,
Блаженна ты, добро посеяв, –
Спасла нас ныне от беды,
Нам вдоволь принесла еды.

Ступай спокойно. Бог с тобою!
Мы не пойдем на вас войною.
Господь твой побудил тебя,
Детей Своих в любви храня.

Когда же утром Авигея
Сказала мужу всё, робея, –
Он заболел и в день тот слёг.
Подняться больше он не смог.

Так умер. Авигея встала
И за прислугою послала.
Навала погребла. О том
Давиду донесли потом.

Давид решил, что Авигею
Берёт он в жёны, и за нею
Послал, согласье чтоб на то
Дала. Пришла она с послом.

И пять служанок вместе с нею,
Печали прежние рассеяв,
В Давидов стан в тот день пришли,
Пристанище там с ней нашли.

Читайте также: