Да винчи оригами

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.08.2024

Художник, скульптор, архитектор, инженер, поэт, анатом… Проще сказать, кем Леонардо да Винчи не был. Например, он не был муравьедом. Сегодня мы публикуем неизвестные ранее страницы из записных книжек великого гения.

Профиль Пущина с пальцем в носу, Кюхельбекер верхом на княжне Кузнецовой, корова, поедающая собаку, — все эти легкие, летящие рисунки кажутся вышедшими из-под шаловливого пера Пушкина. Но нет! Это тоже да Винчи! Просто один гений предчувст­вовал появление другого гения, пророчески угадав его стиль!

Леонардо был не чужд хорошей шутки. Человек бесконечного остроумия, Леонардо оставил в своих дневниках обильный запас придуманных им веселых забав. Современники вспоминали, что он любил позвонить ночью в церковный колокол и убежать. А однажды, показывая Рим одному прокаженному из Милана, оторвал ему оба уха…

Прозорливость Леонарда поражает. Предсказать появление Всемирной паутины в эпоху, когда не было даже калькуляторов! Как тут не вспомнить старую сентенцию: мудрец даже по одной капле воды может догадаться о существовании нудистских пляжей на берегу океана.

Даже такие гении, как Леонардо, иногда удивляют своей непроходимой тупостью. Хотя идея Интернета (см. выше) пришла да Винчи намного раньше идеи социальной сети, он не смог увязать эти два понятия. В итоге по задумке да Винчи его социальная сеть (социальный забор) должна была располагаться не в виртуальном, а в реальном мире. Ха-ха.

Пыткий ум естествоиспытателя во всем пытался дойти до самой сути. Можно только удивляться, как, не обладая современным багажом знаний, Леонардо высчитал оптимальную скорость разбега, траекторию движения и угол приложения для убийства себя об стену!

Рисунки делались с действующей модели, построенной Леонардо. Как вспоминали современники, на следующих, несохранившихся страницах шли изображения тлеющих остатков сгоревшего шкафа.

Какая ирония! То, что изобретатель задумывал как боевую машину, ныне служит самым мирным домашним целям. Да, живи Леонардо в наши дни, он наверняка бы стал нашим современником!

Обыкновенный нормальный гражданин при ясном и трезвом уме никогда не приобретет вещь, которая ему никак не пригодится. И уж тем более не возьмется за создание машины или аппарата, каковые, по глубокому убеждению окружающих, сделать невозможно. Но именно там, где обычный человек упирается в непреодолимую вроде бы стену невероятного, невозможного, небывалого, и начинается завлекательный и зыбкий, головокружительный и миражный, бесконечный, как Вселенная, и засасывающий, как трясина, мир творчества.

Многие изобретатели признаются, что им важен в создании технической новинки не конечный результат, а сам процесс творчества.

Гениальный Леонардо да Винчи много чего наизобретал. Но разве он не осознавал, что современный уровень техники не позволит ему построить надежную подводную лодку по его удивительному проекту? И вертолет, изобретенный им, не из чего было сделать, не существовало тогда нужных материалов, их еще предстояло не то что создать, хотя бы вообразить.

Жилища, мебель, посуда, одежда, обувь, инструменты, да почти весь предметный мир, окружающий нас, состоит из вынужденных изобретений.

Очень многое человек позаимствовал у природы. Порой уже в готовом виде. Вот представьте себе древнего человека где-нибудь в Австралии, который, завидев дичь, схватил подвернувшуюся под руку кривую палку и запустил ее в убегающую добычу. И промахнулся. Но что за чудо?! Палка, просвистев над головой зверя, прилетела обратно, к ногам охотника! Еще и еще бросал чудо- палку австралиец, и она неизменно возвращалась. Наверно, именно так родилось такое необычное оружие охотника и воина, как бумеранг.

Правда, в последние десятилетия писатели умерили свой фантазийный пыл, поняли, что им не угнаться за убыстряющимся бегом в незнаемое науки и невероятными скачками технического прогресса. Они теперь ударились в так называемый фэнтези — жанр, порожденный химерами, мистикой и оккультизмом. В эту туманную область технарям даже с богатым воображением вход воспрещен. Вернее, там им делать нечего.

Однако и мир творчества способен порождать химеры или то, что, на трезвый взгляд современников, отдает если не чертовщиной, то, безусловно, является плодом безумия. Не забывайте: Константина Циолковского считали в Калуге городским сумасшедшим. И у меня нет уверенности в том, что того, кто предложил проект первой пирамиды, осыпали золотом и почестями. Скорее всего, ему за сумасбродство и неисполнимые предложения в назидание другим подобным новаторам просто отрубили голову. Тем не менее идея со временем обрела плоть. В результате мы имеем пирамиды, технология строительства которых утеряна или специально скрыта от потомков. Итак, чудо есть, ноу-хау не раскрыто.

Парадокс заключается, наконец, в том, что мир творчества живет по собственным законам, отличающимся от практицизма современного ему общества. Да, он откликается на промышленный или научный заказ и выдает необходимые для развития экономики, научных дисциплин различные приборы, аппаратуру, оборудование,технологии и методики. Однако некоторую часть составляют на первый взгляд совершенно бесполезные или просто непонятные для практика изобретения.

Самое поразительное, что иные бредовые идеи все-таки обретают реальную жизнь. Осмелюсь сослаться на пример, вызывающий до сих пор недоумение и даже возмущение большинства ученых мужей. Речь о торсионных полях. Вроде бы их нет вовсе. Или так: вроде бы они все-таки наличествуют в природе, но настолько незначительны по своей энергетике, что их и во внимание при самых тонких расчетах можно не принимать.

Когда мне довелось знакомиться с архивами Всесоюзного общества изобретателей, чтобы выяснить, почему была уничтожена эта организация, а ее руководители расстреляны (ИР, 10—12, 03), я натыкался на следы творчества непризнанных гениев. К примеру, один из таких, Уфимцев, как теперь выясняется, предвосхитил нынешние работы над альтернативными источниками энергии и многое другое, тогда непризнанное. Сейчас его идеи, почти столетней давности, разрабатываются как свежеродившиеся.

Парадокс Леонардо да Винчи живуч, хотя мы, равнодушные и нелюбознательные, принимаем его не за озарение гения, а за буйное помешательство.

Леонардо да Винчи — гений , признанный современниками. Но XX и XXI век сделали из него настоящего пророка , приписывая чуть ли не все изобретения Леонардо да Винчи , от ножниц ( известных еще в античные времена) до танков и роботов. Но так ли это на самом деле?

ТОП-20 великих изобретений Леонардо да Винчи и что за ними скрывается на самом деле

Действительно , завоевав признание своей живописью , Леонардо увлекся наукой. Он был прирожденным экспериментатором , ничего не принимал на веру. В сферу его интересов входили и точные , и естественные науки. И нет практически ни одной области , в которой он не высказал бы смелые догадки. Физика , астрономия , химия , география , архитектура — Леонардо интересовало все.

Леонардо да Винчи. Туринский автопортрет

Но если перечислять все , что создал да Винчи , получится , что на практике далеко не все его изобретения были реализованы и не все идеи подтверждены экспериментально. Многие так и остались идеями на бумаге. А часть его замыслов получила совсем другое техническое воплощение — с уже современными материалами и технологиями.

Леонардо да Винчи. Чертеж пушки