Что значит плоскостная поделка
* Техники, связанные с использованием бумаги:
* Техники, связанные с росписью, различными видами живописи и создания изображений:
3. Выдувание – техника, основанная на выдувании краски через трубочку (на лист бумаги). Эта древняя техника являлась традиционной как для творцов древних изображений (использовались костяные трубочки).
Современные трубочки для сока ничем не хуже в применении. Они помогают выдувать узнаваемые, необычные, а порой фантастические рисунки из небольшого количества жидкой краски по листу бумаги.
В заключение следует отметить, что деление (объединение по какому-либо признаку) большинства техник условно (субъективно), а многие техники прикладного творчества являются мультитехниками, т.е.сочетают несколько видов техник.
Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный способ рисования - увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Педагоги советуют родителям непременно самим научиться необычным изобразительным приемам и научить свое дитя, так как у пластилинографии цель - не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики. Подобные творческие занятия с детками несложно организовать в домашних условиях. Главное, родители сами должны быть заинтересованы пластилинографией, тогда и ребёнок увлечется этим видом творчества.
Знакомимся с секретами пластилиновой техники
В чем заключатся секреты пластилинографии, можно ли обучить им детвору? Педагоги убежденно говорят, что эта техника вполне доступна дошколятам, и при правильном подходе пластилинография как средство развития творческих способностей детей может стать серьезной поддержкой семейного воспитания. Чтобы не упустить момент, родителям неплохо бы знать, когда начинают заниматься созданием лепных картин с малышами. По мнению специалистов, такие занятия можно проводить уже с трехлетними детьми. Главное при создании картин из пластилина - учитывать возраст ребенка и его технические навыки, так как из-за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому малышей сначала знакомят с простейшими приемами "азбуки лепки":
- Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.
- Раскатывание- возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
- Сплющивание и вытягивание - наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно - прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.
Сюжетами картин для дошкольников в этом возрасте могут быть хорошо знакомые осенние и летние мотивы, например, "Солнышко" (на голубом фоне сплющиваем желтый шарик, а лучики примазываем вокруг); "Цветы на траве" (зеленый пластилин размазываем по гладкой основе, сплющенные разноцветные шарики накладываем сверху). Подобным образом декоративно изображаются "Осенние листья на земле", "Падающий снег", "Ежик", "Разноцветный салют", "Гирлянды на елочку". Педагоги советуют обязательно использовать стишки, загадки и небольшие истории о лепной картинке, чтобы поддержать интерес к творчеству и поощрить ребенка, например:
Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Налеплю цветов повсюду, нарисую василёк.
А ромашки, незабудки, лютики-малютки
Будут солнцу улыбаться, теплым летом наслаждаться!
Мы слепили колобков,
Сплющили их с боков.
Тут же получился блин,
Очень мягкий (пластилин).
Важно: работа с пластилином – достаточно трудное занятие для неокрепших детских пальчиков. Поэтому, во-первых, пластилин для пластилинографии должен соответствовать необходимым требованиям (твердую массу разогреть в теплой воде); во-вторых, во время создания лепной картинки необходимо менять виды деятельности, делая паузы, чтобы предотвратить переутомление малыша.
Техника для старших дошколят
Когда простейшие способы будут освоены детьми, переходят на более сложный этап обучения, показывают новые приемы и разновидность пластилинографии. Тем самым создается определенная система работы над картиной. Какие приемы пластилинографии являются характерными именно для данной техники?
- Заглаживание - прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна только старшим дошколятам.
- Прищипывание - используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение.
- Примазывание, придавливание - приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины.
- Налепливание - соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию.
- Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков - необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.
Для придания большей выразительности пластилиновым картинам хорошо воспользоваться элементами природного материала: листьями, скорлупой, орешками, семенами, мелкими камешками, бобовыми зернышками и т. д. Красиво будут смотреться бусинки, бисер, мелкие пуговички в украшении изображений.
Важно: пластилинография как средство развития мелкой моторики рук предполагает постепенный переход от простых способов работы к более сложным. Тогда дошкольник сможет длительное время готовить композицию, не утомляясь. А усвоенная ребенком система приемов работы с пластичными материалами поможет появиться новым замыслам и творческим находкам.
Для старших дошкольников сюжетами картин могут стать более сложные, чем у малышей, композиции на темы времен года, например, "Снег идет", "Бабочки на лугу", "Корзинка с грибами", "Натюрморт из фруктов", "Ваза с полевыми цветами", "Радуга и дождик". Детям нравится создавать картины из жизни животных ("Обитатели зоопарка", "Ежик с грибами", "Собака играет с мячиком", "Котенок и клубок"), из жизни людей ("Праздник", "Космос", "Дети лепят снежную бабу") или сказочных персонажей. Они могут сами сочинять небольшие веселые стишки и истории, чтобы обыграть свою поделки:
Я леплю из пластилина
Шарик, мячик и пингвина.
А вот это - бегемотик
У него большой животик.
Пластилиновые ушки
Шевелятся на макушке
Важно: Родители! Не забывайте радоваться вместе со своими детками каждой их творческой находке. Старайтесь сохранять поделки надолго, дарить их близким, друзьям, чтобы придать значимость детским творениям.
Метод пластилинографии
Чтобы родителям было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей, которая предполагает следующую пошаговую работу:
- Сначала учим младших дошколят разминать пластилин, пока он не станет податливым.
- Малышам предлагаем готовую основу или просим незначительно помочь при ее подготовке, например, вместе со взрослым создать контур.
- Готовить основу картин учим старших ребят, у которых уже есть навык работы с лепным материалом. Поправляем движения руки при размазывании пластилина от центра к краям.
- Маленьким деткам предлагаем не более двух приемов при изготовлении простых изображений. Старшие выполняют сложные в декоративном плане картины, используя целый комплекс приемов.
- Чтобы получить новый цветовой оттенок для рисунка, даже маленьких детей учим соединять разные цвета пластилина, например: желтый и красный для оранжевого, синий и желтый для изумрудного, синий и белый для голубого.
- Старшим дошколятам показываем, что мазки могут быть похожи на шелк, стекло или керамику, быть шероховатыми или рельефными.
- Для придания деталям шероховатости используем различные способы при помощи стеки: наносим рельефные точки, штрихи, полоски, фигурные линии. Чтобы изобразить тонкие пластилиновые нити, незаменимы будут пластмассовые шприцы без игл.
- Учим детей, что в рисовании лучше всего использовать яркий, мягкий материал, чтобы придать изображению интересную форму.
Как правильно подготовить материалы для создания пластилиновых картин
- Чтобы придать картине устойчивость и избежать деформации, используйте для основы рисунка только плотный картон.
- Чтобы избежать появления на основе рисунка неопрятных пластилиновых пятен, покройте ее клейкой пленкой.
- Чтобы избежать ошибок в процессе лепки, нанесите предварительно контур рисунка на картон под пленкой.
- Чтобы картина не портилась длительное время, покройте ее бесцветным лаком.
- Чтобы работа над картиной шла быстро, подготовьте заранее необходимые материалы: картон, контуры рисунков, пластилин, салфетки для рук, стеки, зубочистки, набор природного материала, доску для лепки.
Какой бывает пластилинография
Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.
Малыши легко осваивают эту технику уже в двух - трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.
Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.
Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.
Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.
Контурная пластилинография - предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.
Многослойная пластилинография - представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.
Фактурная пластилинография - самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra - против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.
Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.
- полуобъемная (рельефная) (аппликационный образ выполняется на плоскости, его детали выступают над поверхностью) (цв. вкл. рис. 35).
Полуобъёмная аппликация
Рис. 35. Женя (5 лет 7 мес.). Царевна-лебедь
Материалы, используемые в аппликации:
Бумага: белая и цветная (двусторонняя и односторонняя); писчая; чертежно-рисовальная; калька; глянцевая; гофрированная; самоклеющаяся; тонированная; фольга, обертки от конфет и шоколадок; газетная; обойная; книго-журнальная; салфетки; обложечно-упаковочная, оберточная.
Картон: белый и цветной картон разной плотности; гофрированный картон; прессованный картон.
- растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т.д.);
- животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья);
- минерального происхождения (камни, песок, ракушки, глина и т.д.).
- полимерные (пластиковые бутылки, пластмассовые пуговицы, пробки, крышки, целлофановые пакеты и т.д.);
- деревянные (катушки от ниток, деревянные пуговицы, спички, коробки и т.д.);
- резиновые (воздушные шарики, сантехнические прокладки, резинки для волос, перчатки и т.д.);
- металлические (колечки для ковров, цепочки, скрепки и т.п.).
Ткани: хлопковые, вата, ватин; синтетические; шерстяные; шелковые; пряжа; сукно; войлок; нитки.
Оборудование и инструменты: ножницы небольшого размера с закругленными краями; клей, кисточки для клея (тонкие и крупные, широкие и плоские), подставки под кисточку, губки, клеенка, подносы или коробочки для обрезков, салфетки (тряпочки), вспомогательные материалы (глина, пластилин, воск).
Аппликация — один из любимых дошкольниками видов изобразительной деятельности. Она позволяет им многократно экспериментировать с композицией будущей работы, переставлять ее компоненты, подбирать детали.
Дети приобретают новые знания, умения, навыки, закрепляют представления, полученные в других видах деятельности, раскрывают свои творческие способности.
Специфика детской аппликации заключается в том, что благодаря ее материалам дети активнее овладевают основами цветоведения, узнают о форме, строении предметов, их величине, о правилах и законах композиции.
Знания и умения, приобретаемые в ходе занятий аппликацией, могут использоваться детьми и в других видах деятельности, поскольку они имеют определенную долю универсализма. Так, в процессе создания аппликационного образа малыши приучаются планировать свою работу, а это умение важно как в учебной деятельности, так и трудовой, игровой. Выполнение аппликаций способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, руками, держать в поле своего зрения лист бумаги, вовремя его поворачивать, чтобы получить нужный срез или обрыв.
Приемы аппликации:
- сгибание (обучение начинается с раннего возраста);
- сминание (обучение начинается с раннего возраста);
- сложение (многократное сгибание) (обучение начинается с младшей группы);
- выгибание (обучение начинается со средней группы);
- выщипывание (от целого листа бумаги отрываются маленькие бесформенные кусочки, из которых потом составляется либо фон для работы, либо отдельный образ) (обучение начинается с раннего возраста);
- обрывание (на лист бумаги наносится контур, который потом освобождается от лишнего фона путем многократных, аккуратных надрывов) (обучение начинается с младшей группы);
- накручивание (с использованием какой-либо основы) (обучение начинается со средней группы);
- скручивание (многократное накручивание, позволяющее получить многозвеньевую спираль) (обучение начинается со средней группы);
- надрезание (выполняется ножницами, при этом бумага не разрезается полностью, ножницы делают только одно движение, оставляя незначительный надрез на листе (или форме, заготовке) (обучение начинается с младшей группы);
- разрезание (используется для того, чтобы получить из одного листа бумаги две части) (обучение начинается с младшей группы);
- прорезание (получение надреза внутри листа) (обучение начинается со средней группы);
- вырезывание (получение с помощью ножниц любой детали, любой формы) (обучение начинается со средней группы);
- наклеивание (присоединение деталей к основе с помощью клея) (обучение начинается с раннего возраста);
- приклеивание (соединение деталей друг с другом с помощью клея) (обучение начинается с раннего возраста);
- заклеивание (закрывание щели с помощью детали путем приклеивания ее на эту щель) (обучение начинается со средней группы);
- присоединение (соединение деталей с помощью дополнительных материалов: глины, пластилина, воска и т.д.) (обучение начинается с раннего возраста);
- пришивание (присоединение деталей с помощью ниток и иголки) (обучение начинается со старших групп).
Виды вырезывания из бумаги:
- Вырезывание из бумаги геометрических форм путем преобразования одной в другую (обучение начинается с младшей группы):
из полоски можно получить квадрат, треугольник, прямоугольник:
из квадрата — два (четыре) треугольника, круг:
из прямоугольника — треугольники, овал:
из прямоугольника и квадрата — ромб, трапеция:
- вырезывание на основе геометрических форм предметов, напоминающих эти формы;
зеркальное (путем сложения листа бумаги пополам, где вырезается только одна часть образа) (цв. вкл. рис. 36);
центрально-лучевое (получается путем сложения листа бумаги в направлении от центра. Пример центрально-лучевой композиции — снежинки) (цв. вкл. рис. 38);
силуэтное (движение ножниц осуществляется беспрерывно по направлению контура (нанесенного на лист бумаги или воображаемого) (цв. вкл. рис. 39).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Сложность:
Пластилин — замечательный материал для разнообразных занятий с ребёнком. С помощью него можно надолго увлечь детей раннего возраста.
У занятий с пластилином есть огромная польза — они отлично развивают мелкую моторику. Помимо всевозможных поделок, с помощью этого материала можно создать интересные аппликации и красивые картины. Для детей такое времяпрепровождение будет не только интересным, но и полезным.
В конечном итоге поделка станет хорошим подарком или украшением детской. В данной статье будут рассмотрены способы создания картин из пластилина на бумаге и картоне с помощью различных техник.
Развиваем ребенка при помощи пластилина
Также, рекомендуем разогревать пластилин в руках перед тем, как давать его малышу. В противном случае ребенок может быстро потерять интерес к лепке, так как самостоятельно размять пластилин ему будет проблематично. Также при выборе стоит обратить внимание на менее токсичные варианты.
Тесто для лепки может заменить пластилин, оно более мягкое и податливое. Однако для приклеивания к бумаге или картону такое тесто подходит плохо.
Поделки из цветного пластилина
Для деток раннего возраста отлично подойдут самые простые варианты поделок из пластилина. Для этого можно нарисовать на бумаге какое-либо изображение, либо скачать шаблон-картинку. Это может быть:
- Новогодняя ёлка, на которую ребёнок будет лепить шарики-игрушки;
- Петушок и курочка, которым нужно добавить зёрнышек;
- Божья коровка, которой стоит добавить чёрных точек на спину;
- Арбузная долька без косточек — их добавит ребёнок;
- Дерево без листьев — можно использовать разные цвета для создания кроны;
- Машинка (и другой транспорт), которой нужно добавить колёса;
- Цветы без листиков;
- Лестница без перекладин — здесь задание усложняется и, вместо комочков, ребёнок должен скатать и прилепить тоненькие колбаски;
- Зебра без полосок — аналогично предыдущему варианту.
В начале следует показать ребёнку, как отщипывать от пластилина маленький кусочек и затем скатать из него шарик.
Эти шарики он должен добавлять на картинку в нужные места. В дальнейшем стоит учить его самостоятельно отщипывать кусочки и скатывать шарики между двух ладошек. Эти движения отлично массируют ручки малыша.
Вот как выглядит ход работ по пластилинографии для малышей.
- Рисуем линию.
- Формируем кружочки из пластилина.
- Лепим кружки друг на друга до конца линии.
Рисование шариками из пластилина — мозаичная техника пластилинографии
Освоив технику простых поделок, можно переходит к более сложному — так называемой мозаике из шариков. Такая картинка смотрится интересно, а изготавливается довольно просто.
Для начала нужно на бумаге нарисовать карандашом изображение для будущей картины (например, цветочек). Далее взять пластилин разных цветов. Маленькими кружочками из пластилина следует заполнить изображение изнутри. Для этого следует либо прилеплять к изображению шарики из пластилина, расплющивая их.
Другой вариант: сразу заготовить маленькие кружочки с помощью колпачка от ручки или соломенной трубочки.
Детям от 4 лет будет интересно сделать Рыбку-петушка, Павлина с хвостом из синельной проволоки с использованием мозаичной техники пластилинографии.
Техника колбасок — жгутиковая техника пластилинографии
Такой способ немного более сложный, чем предыдущий. Суть данной техники похожа на рисование шариками, но здесь — рисование тоненькими колбасками. Какой-либо рисунок нужно заполнить внутри пластилиновыми жгутиками. И если у ребенка пока не получается самостоятельно раскатывать тоненькие колбаски, то можно сделать их самому, чтобы он только прилеплял их в нужные места.
С помощью таких жгутиков можно создавать интересные узоры, спиралью или змейкой заполнять внутреннюю часть изображения, а также обрисовывать рисунок по контуру. Такие занятия хорошо развивают усидчивость и наблюдательность, а также фантазию малыша.
Какие бывают аппликации из пластилина и техники их выполнения
Яркие аппликации из пластилина на картоне — простейшие картинки, которые могут сделать дети 4 — 6 лет самостоятельно или с помощью взрослых. Из кусочков пластилина различных форм и цветов можно составить несложные изображения. Например, рыбку, бабочку, дерево, ракету, сову, грибы. Пластилином можно заполнять фон картины, размазывая его тонким слоем по картону. Рассмотрим далее способы, как выполнить картины из пластилина — техника выполнения плоскостной, объемной и жгутиковой живописи.
Виды аппликаций из пластилина
Пластилин — отличный материал для экспериментов. Поэтому ничего удивительного, что появилось много разных техник создания аппликаций из пластилина. На основе простейших методик, можно научиться создавать поразительные картины, которые сделаны из пластилина. Далее будут описаны несколько способов, как из пластилина сделать аппликации на картоне для детей.
Техника объемных аппликаций из пластилина
Это самый простой и распространённый способ создания пластилиновой картины на картоне. Для этого нужно отдельно слепить необходимые детали для своей картины, а затем прилепить их на основу (картон). Такие аппликации могут быть объёмными или же плоскими. Для выполнения плоской аппликации используется техника размазывания.
Для нанесения сложного рисунка, рекомендуется нарисовать на картоне схематичное расположение деталей. Для простых изображений выполнение этих действий не требуется.
Выдавливание пластилина из шприца
Интересный и необычный способ лепки: при помощи шприца из пластилина создаются тоненькие жгутики, с помощью которых можно создавать картины.
Для картины из пластилиновых жгутиков нужно:
- Скатать из небольшого куска пластилина колбаску и положить внутрь шприца.
- Нагреть шприц в микроволновке или положить в кружку с горячей водой на короткое время.
- Выдавить шприцем жгутик.
Удобно будет заранее сделать некоторое количество таких жгутиков всех необходимых цветов. Из этих жгутиков можно выгладывать на картоне интересный узор или же заполнять им изображение, либо делать контур. Процесс создания изображения напоминает квиллинг. Получаются необычные картинки из пластилина, которые увлекают даже взрослых. Очень необычно выглядят картины, полностью выполненные из жгутиков.
Аппликация из пластилина на стекле
Простая и эффектная поделка, которая по силам ребенку — пластилиновая картина, нанесённая на стекло, а другой стороной придавленная картоном. Для изготовления подобной поделки можно взять любую фоторамку со стеклом. Удобней использовать рамку среднего размера. Делается такая оригинальная картина просто:
- Из рамки вынимается стекло и протирается ваткой, смоченной спиртом.
- Стекло нужно приложить к шаблону или какому-либо изображению.
- Чёрным маркером обводится контур желаемой картинки. Для начала лучше выбирать изображение с небольшим количеством мелких деталей. Для этой цели удобно использовать детские раскраски.
- Затем рисунок изнутри заполняется пластилином. Для этого используется техника размазывания пластилина. Начинать удобнее с мелких деталей, постепенно переходя к крупным. При сложном контуре удобно использовать стек для пластилина.
- Фон можно заполнить пластилином, либо использовать лист цветного картона.
- Стекло следует вставить в рамку таким образом, чтобы пластилин оказался внутри.
Для малышей мы рекомендуем заменить стекло на крышку от сметаны. Меньше опасности, что малыш раздавить стекло и поранится.
И смотрятся такие поделки здорово!
Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина
Этот способ подойдёт детям, которые уже умеют держать ручку в руке и достаточно уверенны в своих движениях. На картон нужно нанести пластилин тонким слоем и равномерно его размазать. Для процарапывания потребуются различные предметы: зубочистки, палочки, колпачки от ручки. Этими острыми предметами следует наносить на пластилин разнообразные узоры. Оригинально данная техника выглядит в совокупности с остальными.
В основном данная техника используется для придания рельефности пластилиновым аппликациям. С её помощью возможно добавить изображению большей детализированности. Например, можно нарисовать прожилки на листочках — так картина получится более реалистичной и интересной.
Или таким способом можно передать текстуру шерсти или перьев:
Или передать структуру лепестков у цветка:
Книги по лепке из пластилина
Про пластилиновую живопись написано множество книг. В них подробно описаны различные идеи и способы создания оригинальной поделки. Вы узнаете что нужно для лепки панно из пластилина. Вот некоторые книги на данную тему:
- Елена Чернова “Пластилиновые картины”;
- Татьяна Яковлева “Пластилиновая живопись”;
- Юлия Ленгина “Картины из пластилина”;
- Марина Иванова “Лепим из пластилина: забавные фигурки и веселые картины”;
- Марья Новацкая “Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми”;
- Ольга Кудина “Долина пластилина”;
- Тихомирова, Лебедева “Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста”;
- Светлана Ляне “Пластилиновая сказка”.
С данными книгами будет полезно ознакомиться всем тем, кто с этим видом творчества незнаком. Кроме того, в них можно найти массу всего интересного и тем, кто уже пробовал создавать картины из пластилина.
Галерея: картины из пластилина
Далее представлены примеры пластилиновой живописи, выполненной мастерами своего дела, а также варианты аппликаций для начинающих. Поделки выполнены с помощью различных техник. Можно полностью повторить картину или же вдохновиться этими работами и придумать что-то своё.
Читайте также: