Будущее земли в наших руках поделка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Приветствую всех, кто читает меня! Поговорим сегодня о том, как смастерить поделки на тему экология.

2017 год объявлен Годом экологии в России. Многие узнают об этом от детей: в детских садах и школах проходят конкурсы рисунков и выставки поделок на экологическую тему.

По-моему, удачная идея, можно убить сразу двух зайцев: развить у ребенка творческие способности и дать ему первоначальные представления о необходимости беречь природу.

Предвижу ваше возмущение: недавно пластилинового ежика едва осилили, всей семьей вечером лепили, а тут еще экология! Вся фантазия на том еже закончилась.

Спокойствие! На самом деле, поделки на экологическую тему – весьма увлекательное, простое и не затратное дело. Я сейчас это докажу.

Работы из бросового материала на тему экология

Внимание всем, мужественно пережившим эпопею с изготовлением пластилинового ежика. Поделки на экологическую тему, которые я предложу сегодня, не потребуют покупки расходных материалов. Все, что нужно, наверняка имеется дома и воспринимается как ненужный хлам, который был бы выброшен при первой возможности:

  • картонные упаковки и коробки;
  • пластиковая одноразовая посуда;
  • остатки тканевых лоскутков;
  • пластиковые бутылки из-под напитков;
  • старые компакт-диски;
  • крышечки разных форм и размеров.

Предлагаю научиться превращать ненужный хлам в произведения искусства.

Подготовка материала.

Перед началом работы исходные материалы следует подготовить.

  1. Пластиковые бутылки тщательно промойте, полностью очистив от содержимого. Это требование актуально и для одноразовой посуды.
  2. Картонные упаковочные пакеты должны быть чистыми и просушенными. Особенно это касается коробок из-под молочных продуктов. Если следы продукта останутся, у поделки со временем появится неприятный запах.
  3. Яичные лотки следует обработать спиртовым раствором, распыляя его пульверизатором. После просушивания упаковка будет готова к использованию.

Детские поделки из одноразовой посуды

После недавней вечеринки остались пластиковые и бумажные тарелки? За рекордно короткое время из них можно соорудить своими руками оригинальные поделки для детского сада.

Рыбное царство

Понадобятся только ножницы, клей и краски. С помощью этих приспособлений обычные одноразовые тарелки превратятся в красивых рыбок. Из одной тарелки вырезаются плавники и хвост (форма и размер на ваш вкус), прикрепляются к другой тарелке, которая послужит телом рыбы. На месте рта можно сделать треугольный надрез. Тело рыбки украсьте по желанию, нарисуйте рот и глаза.

рыбки из тарелок

За основу будущего панно возьмите одноразовую бумажную тарелку большого диаметра. Фигурку птички можно вырезать из остатков фетра. В качестве наполнения гнезда используйте природный материал: тоненькие веточки, кусочки древесной коры. Яйцами послужат ватные диски. Все компоненты гнезда закрепите в нижней части тарелки с помощью клея. Верх раскрасьте голубым цветом, имитируя небо.

панно птичье гнездышко

Такое панно под силу будет выполнить ученику 1 класса. Оно прекрасно подойдет для школьной выставки экологических поделок.

Новая жизнь яичной упаковки: мир насекомых

Картонная упаковка, оставшаяся от яиц – благодатный поделочный материал. Она легко подвергается разным манипуляциям: разрезанию, окраске, проделыванию отверстий.

жук поделка

Из этого непримечательного бросового материала легко изготовить своими руками для детского сада разнообразных гусениц и паучков.

  • Нужно вырезать из целой упаковки нужное количество сегментов и раскрасить их.
  • Когда заготовки просохнут, приклейте глазки, изготовленные из цветной бумаги или подручного материала.
  • Лапки насекомых сделайте из проволоки (лучше, если она будет цветной). Вставьте проволоку в соответствующие места: картонная заготовка легко протыкается.

Цыплячья компания

Для изготовления веселой птичьей компании потребуется упаковка от яиц и подручный материал, имеющийся в доме: кусочки фетра или другой ткани, кусочки веревки, старые шнурки, перышки, бусинки, пуговицы, цветная бумага.

птичья компания

Разрежьте упаковку на отдельные сегменты, покрасьте в разные цвета, просушите. Декорируйте каждую заготовку, используя подручный материал и клей. Лапками послужат кусочки веревки, шнурка. Клюв и крылья вырежьте из остатков ткани, цветной бумаги. На голову приклейте перышки или подручный материал, имитирующий оперение. Роль глазок выполнят бусинки, пуговицы, кусочки цветной бумаги.

Упаковка может быть не только картонной, но и пластиковой.

Уютные домики

В каждом доме наверняка имеется сок, молоко или кефир в тетрапаках — картонных пакетах. Они сделаны из нескольких слоев бумаги и полиэтилена, обладают прочностью, легко поддаются склейке, обрезке, окраске. Воспользуемся этими прекрасными свойствами и соорудим симпатичные картонные домики.

домики из тетрапака

Потребуются пустые пакеты, ножницы, цветная бумага, краски и клей.

  • Тетрапаки подготовьте упомянутым выше способом.
  • Со всех сторон оклейте их цветной либо белой бумагой.
  • Дальнейшие манипуляции зависят от вашей фантазии. Нарисуйте (наклейте, вырезав предварительно из кусочков цветной бумаги) окна и двери, при желании эти проемы можно вырезать.

бумажный городок

Не только для детей

Мастера изготавливают арт-объекты из отходов и мусора, найденных на свалках. Таким способом они стремятся привлечь внимание к проблемам экологии окружающей среды.

Многоликая пластиковая бутылка

Были времена, когда на пластик возлагались большие надежды из-за его долговечности. Сегодня это качество обернулось другой стороной.
Использованная пластиковая бутылка — огромная экологическая проблема для окружающей среды. Время ее распада составляет от 500 до 1000 лет!

Предлагаю внести свой небольшой вклад в решение проблемы. Вместо того, чтобы выбрасывать такие бутылки, найдем им творческое применение.

Корабль юному романтику

Многие мальчишки мечтают о кругосветных морских путешествиях на кораблях. Смастерите вместе с юным мечтателем замечательный парусник, взяв за основу обычную пластиковую бутылку.

Как это сделать? Расскажу поэтапно. Такая работа по силам мальчику начиная с 3 класса (разумеется, с вашей помощью).

  • Вначале продумаем образ корабля, можно для наглядности найти фото реального парусника.
  • Возьмем пластиковую бутылку, проделаем отверстия в местах расположения мачт.
  • В получившиеся дырочки вставим бамбуковые палочки, заранее подрезанные до желаемой длины.
  • Вырежем паруса из кусочков пластика от другой бутылки или бумаги, часть из них закрепим на шпажках (зависит от выбранного образа будущего корабля).
  • Натянем нитки-растяжки, крепим на них с помощью клея ПВА остальные паруса.
  • Вырежем флажки (подойдет цветная бумага, пластик), закрепим на мачте.
  • Чтобы корабль устойчиво держался на воде, понадобится балласт – песок либо мелкие камешки. Насыпьте его во внутрь кораблика.

кораблик из пластиковой бутылки

Пора отправляться в плавание!

Находка для интерьера: ваза для мелочей из бутылок

А это уже настоящее произведение искусства: красивая ваза, напоминающая античную. Установленная на видном месте, она не только украсит интерьер, но и послужит для хранения разнообразных мелочей.

Представляю мастер-класс по изготовлению вазы в античном стиле.
Понадобятся горловины двух пластиковых емкостей из-под воды: 19-литровой и 5 – литровой.

  1. Отрезаем часть каждой емкости немного ниже места расширения. Большая деталь станет чашей, нижняя – ножкой.
  2. Украшаем детали. Приклеиваем к поверхности заготовок с помощью клея ПВА в несколько слоев туалетную бумагу (это напоминает технику папье-маше). Детали должны хорошо просохнуть.
  3. Из туалетной бумаги создаем подобие лепнины: слегка смачивая руки, формируем шарики или жгуты. Приклеиваем их на поверхность заготовок, создавая рельефные узоры. Снова просушиваем детали.
  4. Высохшие заготовки покрываем черной краской, даем просохнуть, затем распыляем сверху золотистую краску. Чтобы прокрасить пропущенные участки, используем кисточку.
  5. Соединяем две заготовки клеем для пластика. Место стыка маскируем шпагатом (предварительно смачиваем его клеем ПВА).

ваза из бутылки

Осень щедра на разнообразный поделочный материал: листья, шишки, каштаны, овощи, желуди… Всего не перечислить.

Приглашаю на прогулку: подышим свежим воздухом, полюбуемся красками уходящей осени, а заодно соберем природный материал для поделок на экологическую тему.

Ежик из шишек

В качестве основы возьмем пластиковую бутылку, предпочтительно невысокую и широкую. Горлышко с пробкой станет мордочкой, широкая часть емкости — туловищем.

ежик из шишек

  1. Чтобы ежик походил на живого зверька, место предполагаемой мордочки можно залепить пластилином светло-коричневого или бежевого цвета.
  2. Роль иголок выполнят сосновые шишки. С помощью пластилина прикрепим их по всему туловищу – сверху и по бокам.
  3. Оформим мордочку: глазки сделаем из пробок от пластиковых бутылок. Прикрепим их пластилином.
  4. Чтобы композиция выглядела завершенной, можно закрепить на спине ежа веточки рябины, пластилиновые грибы.

Я не могла не предложить изготовить эту поделку: она как нельзя лучше передает экологическую тему и символизирует проблему охраны лесов.

поделка дерево

  • Приготовьте стеклянную банку с завинчивающейся крышкой и небольшую веточку подходящей формы.
  • Понадобятся разноцветные листочки: лучше, если они будут искусственными. При использовании натурального материала заранее замочите листья в глицерине и дайте им просохнуть.
  • Приклейте ветку к крышке, воспользовавшись клеевым пистолетом. На ветке прикрепите клеем несколько листиков.
  • В банку поместите глицерин и разбавьте его водой.
  • Аккуратно погрузите дерево в банку с раствором, засыпьте оставшиеся листья (они будут красиво плавать в банке). Закрутите крышку как можно крепче. Для подстраховки ее можно предварительно промазать клеем.

дерево в банке

Согласитесь, очень символичная поделка на экологическую тему!

Поделки с использованием соленого теста

Мы уже рассмотрели варианты поделок из бросового и природного материала, пластилина, подручных средств. Почему бы не попробовать что-то новое? К примеру, соленое тесто. Оно безопасно в использовании, экологически чистое, работать с ним просто.

Как приготовить тесто?

  • Соль нужно смешать с мукой либо растворить в воде.
  • Воду вливаем в муку небольшими порциями, месим тесто руками. Должна получится однородная консистенция.
  • Готовое тесто переложите в полиэтиленовый пакет и отправьте в холодильник на несколько часов.

Для улучшения пластичности в тесто для лепки можно добавить немного растительного масла, крема для рук, вазелина.

Художественная лепка

Лепку начнем с раскатывания теста толщиной примерно до полсантиметра. Можно пользоваться разнообразными формочками, детскими печатями. формочкой вырезают различные фигурки. Деревянной палочкой наносим рельефный узор.

Готовые фигурки нужно просушить в духовке или на батарее, после чего заготовки раскрашивают и покрывают лаком.

поделка из теста

Получившиеся объемные детали можно сочетать с разнообразным подручным материалом, получая оригинальные поделки. К примеру, вариант на фото: панно, в качестве основы которого использован старый CD-диск.

Экология глазами детей: детские тематические рисунки

Есть такой способ защиты природы: с кисточкой и красками в руках. Именно поэтому в школах и детских садах часто проводятся конкурсы рисунков по теме экология.

Часто встречаются рисунки на экологическую тему, основанные на контрасте, противопоставлении.

рисунок на тему экология

Пусть изготовление поделок и рисунков на экологическую тему станет для вас не досадной обузой, а приятным творческим процессом! Надеюсь, мои советы помогут поспособствуют этому. Пользуйтесь ими сами и делитесь с друзьями в социальных сетях.

С уважением, Наталья Краснова.

podelis


Здоровье нашей планеты в наших руках, если не сохранять её в чистом виде, то она потеряет свой зелёный вид. Всем живым существам на Земле необходимо чистая среда обитания. И только человек в силах уничтожить здоровье нашей планеты, или позаботиться о её зеленом будущем. Детские рисунки и картинки для детей из нашей статьи полностью посвящены этому вопросу.


Здоровье нашей планеты в наших руках!


Зелёная планета в детском рисунке.


Наша зелёная планета глазами ребёнка.


Картинка для дошкольников.


Детский рисунок красками.


Наш волшебный зелёный дом.


Детский рисунок цветными карандашами.


Срисовка для школьников.


Мы за чистую планету!


Пример конкурсных работ.


Для рисования фломастерами.


Зелёная планета в детских рисунках.


Для урока в школе.


Дети рисуют красками.


Планета на руке.


Зелёная планета — чистая планета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в масштабную экологическую проблему. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как приобретенные в это время знания могут в будущем стать прочными убеждениями.

Биккулова Дания Дамировна,

воспитатель,

МБДОУ № 198, г. Оренбург

Экологическое воспитание дошкольников

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит,

пересесть из него просто некуда. Если у человечества не

найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой,

то на умершей, покрытой пылью безжизненной земле стоило бы,

пожалуй, установить надгробную плиту с такой

Антуан де Сент-Экзюпери

В настоящее время вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в масштабную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе они погубят окружающий мир. Поэтому в обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического воспитания подрастающего поколения. Возникла серьезная потребность воспитания экологически образованных, гуманных людей, которые влaдеют экологическими знаниями, спoсобных к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости, любви и сострадания. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как приобретенные в это время знания могут в будущем стать прочными убеждениями. Поэтому экологическое воспитание дошкольников – это важный момент в решении вопроса сохранения природы.

В дошкольный период закладываются основы взаимодействия с природой, с помощью взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления дети постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека и первые основы экологической культуры должны закладываться дошкольными работниками.

Целью экологического воспитания является формирование положительного отношения к природе.

Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, дать необходимые знания в области экологии – основные задачи экологической работы в ДОУ.

Воспитание экологической культуры включает в себя процесс совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену. Основными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются: самостоятельные наблюдения, проведение опытов, чтение рассказов с последующим их обсуждением, выработка определенных навыков в различных видах деятельности (игры, импровизации, уход за животными и растениями).

Для повышения эффективности экологического образования в ДОУ проводятся:

- уроки доброты, любования, красоты, мышления;

- игровые обучающие ситуации;

- экологический театр, музей;

- конкурсы, фестивали, праздники, марафоны;

- экологические проекты, тренинги.

Наблюдение – это познавательная целенaправленная деятельнoсть, которая проходит при высокой умственной активности детей в естественной среде. Наблюдения организуется воспитателем при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, они проводятся на занятиях и экскурсиях, на прогулках. Главное в наблюдении – познание природы, ее очеловечивание (природа живет, меняется, радуется, злиться). Наблюдения на прогулке кратковременные, но проводятся многократно за одним и тем же объектом или явлением природы.

Уроки доброты можно проводить индивидуально или с подгруппой детей старшего возраста. Цели: развить интерес к природе; сформировать положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь ее и заботиться о ней; воспитать чуткость и сопереживание. Такие уроки можно сочетать с музыкой, восприятием художественной литературы.

Экологический музей является для ребенка настоящей школой природы. В нем представляют следующие экспозиции: растительный мир (гербарий); редкие, исчезающие виды растений и животных (альбомы и фотографии); вода, ее использование и охрана; зеленая аптека (лекарственные травы); экологические катастрофы и бедствия (альбомы и иллюстрации).

Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения. Преимущества экскурсий в том, что здесь дети имеют возможность наблюдать растения и животных в среде их обитания. Экскурсии развивают у детей наблюдательность, пробуждает интерес к изучению природы. Красота природы вызывает у деток глубокие переживания, яркие впечатления, у детей формируется любовь к природе, бережное отношение к ней.

Практическая деятельность детей закрепляет нормы поведения в природе. Обычно дети участвуют в уборке территории, посадке деревьев, кустарников. Oни могут ухaживать за муравейниками, слабыми деревьями, подкармливать птиц, могут расставлять природоохранные знаки.

Воспитатель должен помочь ребенку понять, что по отношению к природе он является сильной стороной, а поэтому должен оберегать и заботиться о ней. И при условии качественного формирования экологической культуры ребенка мы можем быть уверены, что он будет любить и беречь окружающую его природу всю жизнь.

Список литературы:

Зебзеева В.А. Экологическое образование детей дошкольного возраста в условиях системных обновлений в образовании. – Москва: ТЦ Сфера, 2014. – 188с.

Зебзеева В.А., Моисеева Л.В. Экологическое развитие личности в гуманистической парадигме дошкольного образования. – Екатеринбург: ГОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет, 2008. – 169 с.

Кобзева Т.Г., Холодова И.А. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2011. – 329 с.

Цели: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.

помочь детям осознать себя частью природы;

формировать бережное отношение к окружающей природе, чувство ответственности;

развивать коммуникативные способности, умение работать в группе;

развивать речь, внимание, наблюдательность;

повторить с детьми правила поведения на природе.

Развитие экологической этики учащихся.

Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг.

Воспитание любви к Родине;

воспитать сознательное и бережное отношение к природе родного края.

Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации: Совместные, групповые.

Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, презентация.

Форма работы: Внеурочная.

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

II. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Анатольевна.

- Я бы хотела и с вами познакомиться. Давайте на счет 3, вы скажите свои имена. Вот мы и познакомились.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А как можно путешествовать?

- А вы когда-нибудь летали на машине времени?

- Возьмитесь за руки…. (все и жюри) В путь! (на слайде мелькают годы 2019 -2029-….2069!)

За кадром звучит стихотворение:

- Ребята, турбулентность, закрываем глаза! (звучит музыка приземления)

- Открываем! (На экране появляются кадры: кругом голая земля, болота, нет растений, птиц, животных. Звучит тревожная музыка.)

- Нравится вам здесь? (нет)

- Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты? (Горькое; страшно; я бы не хотел здесь жить.)

- Почему так стало на планете, спустя 50 лет?

(Предположения детей: Может быть, экологическая катастрофа, связанная с неразумной деятельностью людей.)

- Какое желание у вас сейчас появилось?

(Хочется вернуться в наше время и сделать всё, чтобы будущее было иным.)

- Появилось ли у вас желание вернуться в наше время?

- Вы готовы? Возьмемся за руки. В путь!

(На экране кадры в обратном порядке.)

III. Актуализация знаний учащихся

- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т.д.)

- Верно, будущее нашей планеты зависит от людей, то есть от нас с вами.

- Ребята, посмотрите на ключевые слова, кто сможет по ним сформулировать тему нашего классного часа? (слова на доске в разброс)

- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад?

- Что же могут делать и делают школьники (Например, спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)

- Школьники могут многое. Их помощь природе очень разнообразна.

IV. Работа в творческих группах.

- Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен любить природу, изучать и познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.

- Сегодня мы с вами начнём работать над сохранением природы прямо сейчас, для этого мы поработаем в группах.

Группы получают задание и работают над выполнением задания.

Вам дано стихотворение с пропущенными словами.

Задание: 1. Вставить по смыслу подходящие слова;

2. Придумать название;

3. С выражением прочитать это стихотворение.

Мой _______________ (дивный) край!

Мой ____________ (дом) родной, о дивный край,

Природы край _______________ (чудесный),

Здесь по утрам от птичьих стай

Наполнен ______________ (воздух) песней.

Здесь мир, весной преображаясь,

Цветочным ______________ (запахом) налит,

Природа, звонко ________________ (пробуждаясь),

Красою Маныча манит.

Здесь лето _____________ (золотом) разлито

В полях меж кленов и ____________ (берёз)

И разноцветьем трав расшита

Под куполом из ярких ____________ (звёзд).

И это всё – мой край _____________ (родной),

И лучше нет на свете!

Здесь тёплой, ____________ (солнечной) весной

Поёт _________________ (соловушка) о лете!

Задание: - 1. Прочтите стихотворение;

2. Догадайтесь о чём идет речь, о какой поделке.

3. Соберите поделку, насыпьте в неё корм. (Детям дается материал для изготовления кормушки для птиц)

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Александр Яковлевич Яшин.

Задание: 1. Прочитать текст мультфильма;

2. Придумать название мультфильму;

3. Попробовать, потренироваться читая текст, совершать нужные действия.

Меня зовут Земля. (появляется планета Земля)

Я планета, на которой ты живёшь. (появляются деревья)

Я состою из лесов, гор, морей, океанов, рек, здесь живёт множество животных и растений. (всё появляется постепенно)

Я живу уже очень давно, и на моей поверхности было всё для счастливой жизни. (появляются цветы и бабочки, радуга)

Но недавно на Земле, среди животных и растений появился человек. (появляется первобытный человек с дубиной)

Он стал рубить деревья (рубят деревья), загрязнять природу (трактор, сносит деревья)

Появилось много мусора (меняется планета, трубы завода, дым из труб)

Стали умирать животные и растения (животные и растения падают с планеты, исчезают)

Если так пойдет дальше, то я скоро погибну. (меняем планету Землля на загрязнённую)

Людям надо обо мне заботиться, ведь люди тоже живут здесь.

Ведь если погибнет Земля, то погибнут и все люди.

V. Выступления творческих групп.

- 1 группа блогеров „Экологический калейдоскоп” - изучала природу родного края.

- Вам было дано стихотворение нашей Дивенской поэтессы Марии Репкиной, с пропущенными словами, в котором нужно вставить по смыслу подходящие слова, придумать название, затем с выражением прочитать это стихотворение. (Выступление группы под клип об озере Маныч.)

Мой дивный край!

Мой дом родной, о дивный край,

Природы край чудесный,

Здесь по утрам от птичьих стай

Наполнен воздух песней.

Здесь мир, весной преображаясь,

Цветочным запахом налит,

Природа, звонко пробуждаясь,

Красою Маныча манит.

Здесь лето золотом разлито

В полях меж кленов и берёз

И разноцветьем трав расшита

Под куполом из ярких звёзд.

И это всё – мой край родной,

И лучше нет на свете!

Здесь тёплой, солнечной весной

Поёт соловушка о лете!

- Ребята, а как вы думаете, нашему прекрасному озеру Маныч ничего не угрожает? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько мусора мы собрали на берегу нашего озера, и это только маленькая его часть. (Учитель выставляет большую коробку с мусором)

- Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Человеку свойственно в процессе деятельности оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. За одну человеческую жизнь его накапливается очень много. И как человек поступит с ними – зависит от его культуры и воспитанности. (на слайде: Продолжительность разложения отходов:

Автобусный билет – 1 месяц.
Кожура банана – до 6 месяцев.
Бумажный стаканчик — до 5 лет.
Консервная банка — 10 лет.
Шерстяной носок — 1 год.
Деревянная палка — 4 года.
Деревянная окрашенная доска — 13 лет.
Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.
Стеклянные бутылки — никогда.

- Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, материала, созданного человеком: (пластиковые бутылки, пробки, пакеты – показ на слайде) - не перегнивают в почве. Их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно, вредят нашему здоровью. Поэтому, такие материалы называют бросовыми.

- А ведь с каждым годом его становится все больше и поэтому ученые, экологи ищут пути вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Мы сегодня превратились в таких умельцев, и сделали кормушку для птиц.

- А эти кормушки для птиц, мы сделали с моими детьми в классе, чтобы показать вам, поделиться опытом. После классного часа, я предлагаю вам всем классом, с классным руководителем, повесить вашу кормушку в школьном дворе и в зимние холодные дни подкармливать птиц.

Учитель: Пластик – проблема мирового масштаба. В мире почти один миллион пластиковых бутылок употребляются каждую минуту! Пластик переполняет свалки, душит реки и озера, загрязняет океаны и причиняет вред диким животным. (учитель вновь обращает внимание детей на коробку с мусором). И это всего лишь маленькая часть угрозы! Наша природа в опасности!

- Посмотрим, что у них получилось!

VII. Итоговый этап

- Как вы думаете, сможем ли мы воздействовать на будущее сегодня? (Если каждый человек задумается о сохранении природы сегодня и приложит свои усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему)

- Если каждый год каждый человек будет сажать по 1 дереву, то через 20-30 лет на всей планете зашумят леса.

VIII. Рефлексия.

- Ребята, пришло самое время, выбирать, на какой планете вам хотелось бы жить.

-Какую планету выбирает каждый из вас? Прикрепите по своему выбору на планету фигурку человека. (Дети выбирают, на пустую планету или на красивую прикрепить фигурку)

Учитель под красивую музыку читает стихотворение, на экране красивые виды природы на планете Земля:

Вперёд, навстречу будущим годам
Стремительно несётся время.
Растут большие города,
И строит их людское племя,
Порой не думая о том,
Что будет с нашей природой.
Так сбережём „зелёный дом”
Животных, птиц, растенья, воду!
Планета быть живой должна,
И чистой атмосфера.
Она для всех для нас одна,
Дары используй в меру.
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасём её, мы, люди!

- Я верю, что будущее планеты Земля в наших надёжных руках! (дети становятся в круг, учитель поднимает вверх глобус)

Читайте также: