Братский острог своими руками поделка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 08.09.2024

Основателем Братска считается енисейский казачий атаман Максим Перфильев. Он, - пишут историки, - первым побывал в бурятских землях на Ангаре, а в 1631 году руководил сооружением Братского острожка у Падунского порога. Правда, что касается пребывания Перфильева в бурятских землях, то документы свидетельствуют о том, что первые сведения о бурятских землях он принес в 1627 году в Енисейск со слов тунгусов, живших близ устья Илима. А в бурятских землях первым побывал Петр Бекетов. Вместе с тем мало кому известно, какую роль сыграл Петр Бекетов в истории становления Братского острога.

В 1628 году, уже будучи сотником, Петр Бекетов с отрядом в 16 человек поднялся по Ангаре к устью Оки, - в земли бурятского племени икинатов, где казаки провели зиму. Устроившись на зимовку, служилые предприняли несколько разведывательных походов в бурятские земли.

Вся Ангарская долина и междуречье ангарских притоков Оки и Уды были в то время заселены родами многочисленного племени булагатов. Они жили по берегам рек Ангара, Ида, Ока, Унга, Оса. Сильные булагатские роды ашаагабатов и икинатов жили отдельно в бассейнах рек Бирюса, Уда (Чуна) и Ока. Они подчинили себе немало тунгусских родов, простирали своё влияние на карагасов, канских корчунцев, и даже воевали друг с другом. В частности известно, что икинатский князец Бахай воевал с ашаагабатами, неоднократно побивал их, пока сам не был ими разгромлен при поддержке красноярских служилых людей.

Предания булагатов возводит их родословную к легендарному первопредку Буха-нойону, чьим сыном был Булагат, от которого и пошло название племени. Многие исследователи считают Буха-нойона реальной исторической личностью времен Чингисхана, некоторые даже говорят, что Буха-нойон возглавлял один из тумэнов (10-тысячных отрядов) Чингисхана в походе на запад. Сыном Булагата был Булган-хара (Черный Соболь). Сыном Булган-хара был Тугалак, семь сыновей которого и дали потомство булагатам.

Подобная система межэтнических отношений существовала и в Прибайкалье. Правда она не была стабильной и постоянно изменялась. Эвенки теснили северные приенисейские племена кетов, буряты принуждали к данническим отношениям эвенков и даже пытались оказать влияние на якутов, сами же буряты нередко подвергались набегам монголов и их воинственных кыштымов – киргизов, и порою становились их данниками.

Более слабые племена находились в зависимости от более сильных. Основные обязанности кыштымов заключались в уплате дани и выставлении при нужде ополчения в помощь их повелителям. С другой стороны, племя или род, имевшее кыштымов, было обязано охранять их от посторонних вражеских вторжений в их земли. Кыштымная зависимость возникала не только в результате завоевания, но и мирным путем, - по договоренности предводителей.

В такой обстановке князцы бурятских родов готовы были признать верховенство русского царя в пределах нормальных кыштымных отношений. Тем более, что притязания казаков при первых встречах обычно не шли дальше требований уплаты ясака, что было вполне в духе отношений, которые сложились в Бурятии задолго до прихода русских.

Весной 1630 года хрипуновский полк со всем имуществом неудавшейся экспедиции и захваченными в плен детьми бурятских князцов под водительством Максима Перфильева сплавился в Енисейск. Перед енисейским воеводой встал вопрос о строительстве острога в среднем течении Ангары, что позволило бы закрепить за Россией открытые земли. Выбор места для нового опорного пункта был не простой задачей, и енисейский воевода князь С.И. Шаховский не раз обсуждал этот вопрос со своими ближайшими помощниками.

Обстановка на Оке изменилась. Своеволие и бесчинства красноярских казаков, а вслед за этим и отряда Якова Хрипунова, в котором не последнее место занимал и сам Перфильев, вызвали настолько враждебное отношение к русским местного населения, что построить там острог без ожесточенного боя было просто невозможно. Скрывая истинное положение дел, атаман аргументировал свою позицию иными очевидными причинами.

Пусть читатель сам рассудит, какое впечатление могло произвести на князцов это второй раз провозглашенное государево жалованное слово. Пленников (а их было взято в улусах больше 60-ти человек) Перфильев так и не вернул. Идти к Енисейску в надежде, что их вернут – рисковать собственной свободой. И все же князцы и в этот раз внешне не проявили агрессивности.

Максим потребовал привести к нему государевых преступников - Баяракана и его людей, убивших Вихоря Савина, на что Кодогунь ответил, что тот, боясь служилых людей, снялся со своих мест и откочевал в степь, объяснил, что Вихоря убил, будучи пьяным, брат Баяракана в отместку за то, что красноярские казаки ранили его брата.

Занятый подготовкой к отъезду в Москву, Бекетов не утратил интереса к ангарским делам, продолжал убеждать воеводу в выгодах своего предложения о месте строительства Братского острога. Признавая сложности преодоления порогов, он, тем не менее, был уверен, что для острога более удобного и надежного места, чем в устье Оки, не найти во всём среднем течении Ангары.

Доводы Максима Перфильева о месте сооружения острога вновь посеяли в душе князя Шаховского сомнения в правоте Бекетова, и он сдался. Предложение атамана о строительстве острога под Падунским порогом было одобрено и согласие на это передано Перфильеву.

Мир, казалось, был восстановлен. Перфильев писал, что братских князцов Кодогуня, Кодогора, Братая, Уныдыгея и Баяракана он вновь привел под царскую высокую руку, взял с них ясак, - четыре сорока двадцать три соболя, пластину соболью и лисицу красную. В Кодогоновых улусах под Падунским порогом был построен новый острог.

Енисейский воевода князь Шаховский был удовлетворен. После соответствующего отчета в Енисейске за хорошо выполненную работу Перфильев и часть его отряда были награждены поездкой в Москву с ясачной казной.

Однако время показало явную преждевременность такой оценки. Судя по всему, серьезности обстановки не понял ни Максим Перфильев, ни енисейский воевода князь Шаховский. Не поняли этого и в Москве, успокоенные заверениями Перфильева и енисейского воеводы. Вихорь Савин был лишь первой жертвой тех дел, которые натворили в братских землях красноярские казаки и полк Хрипунова. Невольным заложником их самоуправства стал Петр Бекетов, которого ангарские буряты-булагаты стали считать человеком, обманувшим их. Они в это время обсуждали, каким образом можно дать отпор завоевателям, и активно к этому готовились.

На подходе к устью Оки, - примерно в 40 верстах выше Братского острожка, отряд Дунайки был неожиданно окружен и атакован объединенным войском булагатов, и истреблен весь до последнего человека. После чего буряты двинулись к Братскому острогу, взяли его штурмом и сожгли дотла. Неизвестно, удалось ли Кондогуню и Кодогору выручить своих детей, сидевших там в аманатах. Возможно, они сгорели заживо вместе с осажденными казаками, или были убиты в последний момент.

Так известно, что в 1679 году, когда объединённые войска енисейских кыргызов и джунгар под командованием князя Иренека сожгли русские поселения вокруг Красноярска и осадили острог, служилые люди вывели аманатов и на глазах осаждавших повесили. Война – есть война. Здесь жестокость лишь рождает ответную жестокость.

Страшную весть о гибели отряда Дунайки и сожжении Братского острога принес в Енисейск чудом спасшийся казак, - Гаврилов Лапа. Еще два казака, посланные Васильевым с отписками в Енисейск еще из острога, погибли в пути, ограбленные тунгусами.

Бурятские предания говорят о том, что после вооруженного столкновения 1636 года бурятские воины собрали тела убитых казаков и вместе с их оружием возложили на погребальный костер. Когда костер вспыхнул, заряженные казачьи ружья разорвались, ранив стоявших поблизости людей. Это, будто бы, навело на бурятов большой страх. Когда шаманы стали по этому случаю камлать, они сказали: "Тайгу топором не вырубить, земных (русских) людей из лука не перестрелять".

Не знаю, как расценивает это предание современный бурятский читатель, но мне оно кажется сказкой, - басней, придуманной русскими же людьми или бурятами, певшими под русскую дудку. Не в той, конечно, части, что русских из лука не перестреляешь, - оно, как видим, так и случилось, а в том, что бурятские воины побросали в погребальный костер казачьи пищали. Можно ли в это поверить?

Завладеть русской пищалью считали за честь не только тунгусские князцы низовьев Ангары, киргизский князь Ишей и его кыштымы, но и более поздние соперники русских в овладении Амуром – маньчжуры, обладавшие и собственным огнестрельным оружием. Добавьте к этому культ железа, о котором немало написано в бурятской истории.

Так что вряд ли буряты побросали в погребальный костер даже изувеченные,испорченные пищали. Они, надо полагать, нашли им более рациональное применение. Шутка ли – завладеть сотней пищалей. При всех проблемах с порохом и свинцом, они могли послужить основой нового вооружения воинов племени булагатов. В крайнем случае – проданы состоятельным князцам других родов. Такие покупатели, без сомнения, нашлись бы.

О судьбе князца Баяракана и его брата, убившего русского посланника Вихоря Савина, ничего больше неизвестно, как ничего неизвестно и о судьбе бурятских пленников, находившихся в Енисейском остроге. Вполне может быть, что Баяракан с братом получили по заслугам от своих же соотечественников. Ведь известно, что весьма почитаемый бурятами Чингисхан (действительно один из величайших завоевателей мировой истории и мудрый правитель) за убийство посланника-парламентера сжигал и уничтожал целые города, считая это самым мерзким преступлением.

В этом отношении весьма показателен пример киргизского князца Ишея, нашедший отражение в исторических источниках. В январе 1629 года в Красноярский острог обратились посланники от кыргызских князей, которые преподнесли красноярскому воеводе 100 соболей и предложили русским построить острог на реке Кемчик, - на границе между владениями кыргызов и владениями Алтын-хана. По сути дела это было предложение военного союза против Алтын-хана, и соболи здесь выступали в роли подарка, который должен был склонить русских к благоприятному решению.

Что касается судьбы бурятских пленников, прежде всего – аманатов, находившихся в Енисейском остроге, то после разгрома отряда Дунайки Васильева, она, надо думать, была безрадостной. На то они и заложники. Вероятно, часть из них были казнены. Во всяком случае именно так поступил с аманатами в 1630 году красноярский воевода Архип Акинфов при значительно меньших для того основаниях, - за попытку побега.

В Енисейске в спешном порядке был сформирован карательный отряд под водительством сына боярского Николая Радуковского, в том же году направленный к месту трагедии. Архивные документы называют численность его отряда в сто человек, но есть основания считать, что он был еще и пополнен казаками отряда Петра Бекетова, возвращавшимися с Лены.

Не сумев преодолеть ангарских порогов, Радуковский вынужден был зимовать в устье Илима, ограничившись осмотром сожженного до основания Братского острога. Весной следующего 1635 года, оставив в устье Илима тяжелые дощаники с двадцатью казаками, он с остальными на легких стругах преодолел пороги и двинулся к бурятским улусам.

В это время возвращавшийся с Лены Петр Бекетов вышел по Илиму к Ангаре. Там он узнал от казаков Радуковского о случившейся трагедии и двинулся со своими казаками ему на помощь. Соединился близ устья Оки, где общими усилиями осенью 1636 года был поставлен новый Братский острог. К северу от него простиралась дремучая тайга, стояли седые горы, к востоку - черные пашни, к югу тянулась ангарская Сытая долина, где буряты пасли свой скот.

В Братском остроге Бекетов пробыл всего лишь год, взяв за это время 18 сороков (720) соболей в качестве ясака. Енисейскому воеводе Полибину пашенная инициатива Бекетова пришлась по душе, он дал возможность Петру Ивановичу поехать в Москву с предложениями по хозяйственному освоению края, а попутно и для решения своих личных проблем.

У меня возник странный вопрос. Как такое может быть?
Памятная плита постройки Казачьего острога на Ангаре, рядом с Братском.
Дата постройки - Лета 7162 майя в 14 день "От Сотворения Мира В Звёздном Храме" (1654 г от РХ).
ССЫЛКА. Слишком огромное чтобы сюда вставить
Надпись без твёрдых знаков и ятей. УПС. Что это значит? Что яти и Ъ знак ввёл сын Алексея Михайловича, Пётр I. И до правления Петра кириллица была другой.
Или как это понимать? А все документы яко бы древние, были созданы после царя Алексея Михайловича.
Ну к примеру вот фото из книги 1904 года издания "Мужчина и Женщина"
ССЫЛКА
Текст ближе к древним документам и бересте. А надписи на обелиске этому полностью противоречат. И мало того читабельны легче современному человеку, нежели людям Романовской эпохи.

В общем не знаю, что думать или говорить.
Полный список по всем имеющимся документам можно найти ЗДЕСЬ и как не странно нет не одной датировки.
Датируют предположительно.
Датировки имеются только в летописях, которые предположительно были переписаны при Романовых.

1 Спам

0 Спам

0 Спам

Я дрём в компьютерах,только с год и то не постоянно,но в гугле набиваешь слова "Брацкий альмонах",или Полунин Ф.А. географический лексикон,там и грамоты и донесения относительно Братского острога .кто ,когда ,и зачем.Дело в том что в 1970 годах Советы памятники археологии,и.т.д. постарались приводить в порядок .тогда то и был задуман комплекс"Ангарская деревня,потомучто острог уходил по водохранилище.,приходили в негодность и.т.д.Это сведения из печати.А моё мнение насчёт плиты.Только моё мнение.Номеня сам факт насторожил.А именно:На плите выковаряно,или написано именно,по отписке Дмитрия Фирсова грамоте.Которую он отправил в Енисейск.Если сам не найдёшь попрошу дочь выставить тексты и грамоты.

0 Спам

Ещё раз перечитал надпись и не срастухи,текст не весь от грамоты,да и понятно не поместилось бы.Но моё мнение что с грамоты выковыривали.Вот ещё история почему перенесли. Возле Братского острога на Ангаре действовал зажиточный пашенный крестьянин Распута Потапов"прибравший"на пахоту 70 пашенных крестьяниз ссыльных 14 мая.По приказу из Енисейска боярским сыном Дмитрием Фирсовым правобережный Братский острог был перенесён на левую сторону Оки. Я ещё на досуге поищу как и в каком году на камне буковки выковыряли.

0 Спам

0 Спам

2 Спам

В споре рождается истина, кажется вопрос закрыт. Я долго думал, как на камне так можно нарезать.
Так а что у нас по литью чугуна?, железо так не скалывается как камень.
Какие могут быть датировки.

1 Спам

Я нашёл плиту В мидгарте и на Histori-Maps.ru А вообще по поводу литья.Литьё на русси было очень давно,а прослеживается дай мне бог память,короче давно.и пушки лили .и колокола огромные.и чугунные и сплавы.но там текст везде и с ять и была даже греческая подпись,но давно известно ,письмо из греков ,пошло от Русси.Зайди на "Каслинское литьё"там всё есть.В Братске много плит мемориальных изготовили.Не тоько этому событию.Короче я думаю плита отлита после правления Хрущёва.Скорее всего всётаки в 1970-80годах.её очень просто отлить,"землю" трамбуют буковки ставят деревянные,льют металл.Плита готова,или буковки потом вынимают не помню,у нас в городе сталеплавильный.так формовщики делают,потом буковки правят.Я ещё эту инфу просею.Так для себя.Но эта плита чугу.Успехов.

1 Спам

даже греческая подпись,но давно известно ,письмо из греков ,пошло от Русси
Вот это не совсем понял.
И латиница и греческий букварь образован от нашего.
Вот смотрите


Если нужно подробно и популярно могу пояснить.

2 Спам

Я не так поставил фразу в том посте как вы называете,что иногда случается.Я хотел сказать тоже самое.У меня есть буквари.И даже древнее.С сайтов передрал.Мне вообще всё интересно .Читаю помаленьку.На комп скидывать могу,а сюда пока не получается.Не могу успокоится,ищу всё про плиту.Читал что много памятников допетровской эпохи вроде как специально изничтожали.Вот бесы.И грамоты академики изучали нет чтоб поподробнее написать.где их взять ,они в архивах,часть.Остальное уничтожили.Вообще все народы хранят свою старину ,и памятники,революция много уничтожила.Ладно благодарствую за помощь.

3 Спам

Вот я как бы этим тоже хотел обратить внимание, что до Петра фактически всё уничтожено, или хранится за границей.
Или просто фиг покажут - чего то боятся. Официально признать, что до Петра не было рабства и может быть не было ига монгольского, а была война христиан продажных с остальной православной Тартарией. Я не ошибся, попы присвоили себе это название Славить Правь.
Никто не называл православную веру греко-католической! Все наоборот, греко-католическую назвали православной.
На Руси при Владимире навязали не христианскую веру, а, греческую (византийскую, которая проповедовала культ Дионисия). Эта информация есть во многих источниках. И, лишь со временем, произвели подмену названий греческая религия на христианскую. Чтобы меньше вопросов люди задавали, выясняя, чем отличается греческая религия от христианской, и, ненароком не докопались бы до истины.
Короче смотрите сами
ВОТ

2 Спам

Да в общем то согласен что попы сейчас в принципе проповедуют греко -католичество.У нас вот староверы дак те попов не признают,кстати протопоп Аваакум сидел в Братском остроге,потом сожгли его.И знаю что Тартария была.И крестятся у нас староверы двум пальцам,большой к мизинцу в кружок,символично.И нового года нет.Алелуйя два раза.И рядятся не как попы,иконы тож другие,первые не в таком цвете,как сейчас,как хотят так и пишут иконы,никакого строгого письма.Я вот что хотел сказать Плиту я нашёл.Она и небольшая вроде,и достаточно тонкая,прибита гвоздями с толстыми шляпками к деревянным брёвнам .четыре колличеством,и толщина однако сантиметров по 12-15 от силы будет.Сам посмотри.Я набирал в Яндексе.ЛЕТА 7162 МАЙЯ В14 ДЕНЬ АНГАРСКАЯ ДЕРЕВНЯ .первый же сай статья ГОНЮ ГУСЕЙ -парень там был и всё зафотал.Там конкретно всё видно.

3 Спам

0 Спам

Дак а как не навязать если Владимир взял в жёны византийскую принцесу,и опять поправлюсь молятся двум перстам и большой к безымянному ,а не к мизинцу.

3 Спам

Нельзя сказать, что это подделка, т.к. это своего рода "мемориальная доска"
содержащая цитаты из реального документа. Что касается самой таблички -
впервые я лично её увидел в 80-ых годах, вид имеет довольно ветхий (если
стилизация или подделка - то весьма искусная), однако дату её изготовления
хотел бы сам узнать. Пока, к сожалению, потерял контакт с человеком (мой
школьный учитель истории), кому бы я поверил в этом вопросе.

Во время одного из детских посещений музея, я что-то слышал от экскурсоводов,
но уверен. Что интересно - в детстве, неоднократно бывал там, хорошо помню эту
табличку, но "вопросов" она во мне тогда не вызывала :) Был очень удивлён
увидев её недавно, но не смог ни от кого получить внятных комментариев. Моё
поверхностное изучение вопроса привело меня к мнению, что изготовлена она была
довольно давно, уж и нюхал её и щупал, может мне так хотелось думать. В
советское время (в 70-80-ых годах), мне кажется, такого б не сделали. При
царской России многие могли помнить старое летосчисление, и, переписав таким
образом из письма "Митька Фирсова" дату, создатель "мемориальной доски"
предполагал, что она будет понятна окружающим.

Если ещё чем-то могу помочь, можно связаться со мной через icq - 170465521.

0 Спам

Дак чего он размеры не написал,я так полагаю она 60 на 120 сантим будет ,а толшина где-то 15-20 миллиметров,ошибки действительно в тексте есть,я имею в виду плиту,но если б это они писали т.е.ну уж очень давно ,то план острога не отливали бы,а это план острога ,который позже был где-то в 1700годах,иследователями нарисован и подробно прописан.Я плохо с компом дружу,будь добр кинь ему ещё пару вопросов,а строе лето исчисление здесь ни при чём,что в грамоте написано ,то и прописали,меня рисунок острога в верху опять настораживае.Я ещё раз проверю по описанию.Пусь более подробно напишет.Удачи.

0 Спам

Каждому человеку кажется важным только то, что он думает, или понимает.
Вот его последний ответ.
С концепцией "Звёздного Храма" я знаком, так же слышал кое-что о личностях
Левашова и Великого Инглинга :) Тартария - тоже очень интересная для меня
тема. Однако, как вы можете видеть, на табличке про "Звёдный Храм" ничего
нету.

1 Спам

про Омск я не знаю.Фамилии часто путаю исследователей,но не в том суть,на территории Сибири русские жили задолго до ледника ,не зоооо.а возможно больше.Про Томск читал,очень древние стоянки находили,и в Братске.Я Рядом с местечком Верхние Кужебары живу,там изыскания были,нашли много чего,и наскальные рисунки.Просто у меня в башке большой бардак,на бумаге всего не запишешь ,а в комп пока не могу.Да ясно что текст для нас писали,я на histori-maps.ru карты и инфу смотрю.Да моё мнение что историю однозначно всю какую есть переврали.и не просто .а специально.Чтом мы меньше знали,или незнали совсем.Мало того кто-то что и находит,ни в печати нет ,или перевирают,комунисты добавили,блин "ленинизм"бесовый1.Также и про Япошек.Жалостливые есть ,и продажные.Вот так и твориться ИСТОРИЯ.скоро время чуть пройдёт,нихера не останется- новоявленные блин останутся.ПОД КОРЕНЬ БЫ ИХ.

1 Спам

О Левашове:согласен с тем что всё уничтожалось под корень,и классы,купцы,интеллигенция ,и много чего можно перечислить,массонство ест,нами правят евреи-полностью согласен А ВОТ: о политике мне понять трудно,я просто знаю и всё, что была другая вера,другие боги,и другая жизнь.Знаю просто и всё.мне не надо научных статей.я мало кому верю,если верю вообще.Я НИКОМУ НЕ ВЕРЮ.Я читаю и ДЛЯ СЕБЯ ДЕЛАЮ выводы.ИНФУ фильтрую,беру просто ФАКТЫ,где можно потрогать.или почитать,но опять же фильтрую.Я ЗНАЮ что написанному всему нельзя верить.

Поделки из бересты – это не только интересный способ провести время, но и отличный способ украсить интерьер или сделать подарок.


Особенности этого материала

Береста является тем природным материалом, который достаточно давно используются в разных видах творчества. Ее можно использовать, как для создания сложных поделок, так и при выполнении детских изделий.


Работать с этим материалом приятно, хотя нужно знать особенности. Так, берестой называют верхний достаточно эластичный слой березовой коры. Она обладает особенностями:

  • Легко выдерживает тепло за счет слоистой, пористой структуры.
  • Благодаря гибкости такая кора эффективна при ручной обработке.
  • Способна пропускать воздух.
  • Благодаря особенностям химического состава в ней не живут, а, соответственно, не размножаются бактерии и патогенная флора.


Можно использовать материал из березы для изготовления посуды или хранения продуктов.





Что нужно подготовить для работы?

Первоначально следует сделать заготовку бересты или воспользоваться покупкой уже готового к работе материала. А потом подготовить инструменты, в зависимости от того, насколько сложная работа будет выполняться.


Заготовка коры

Если кора будет собираться и подготавливаться самостоятельно, то необходимо выполнить манипуляции:

  • На стволе выполняют круговой надрез, глубина которого должна колебаться около 1 см. Затем по верхнему слою делают вертикальный надрез, который повторяют на расстоянии от 40 до 80 см.
  • Подцепить край, чтобы отделить бересту от ствола. Снимают пласт, иногда можно сделать срез материала по спирали. Таким образом, получается лента из бересты.
  • По внутреннему и внешнему слою бересту необходимо очистить при помощи наждачной бумаги, удаляя все наросты. Слегка сбрызнуть равномерно водой.
  • Если заготовленное сырье не используются сразу, его желательно переложить слоями чистой бумаги и хранить в картонной коробке.
  • Непосредственно перед изготовлением поделки бересту утюжат, чтобы дать ей полностью высохнуть.


Материалы и инструменты для работы

Перед, как начинать работу над объектом, необходимо подготовить:

  • Специальный нож с острым краем.
  • Зажимы для фиксация бересты.
  • Измерительные инструменты.
  • Карандаш для нанесения разметки.
  • Шило.
  • Специальные скобки и шаблоны если изготавливается какая-либо емкость в виде корзин.
  • Стамеска.


Объекты, которые можно выполнить из бересты

Конечно, те объекты, которые будут создаваться, зависят исключительно от навыка человека, а также какую идею хочется воплотить.


Чаще всего выполняют:

  • Корзины, туесочки – эти объекты могут быть разных размеров и форм.
  • Различные короба, судочки для хранения.
  • Шкатулки.
  • Декоративную обувь.
  • Ювелирные украшения.
  • Декор для кухни – салфетницы, солонки и прочее.
  • Обложки для книг, закладки.
  • Картины, а также другие элементы, которые смогут украсить интерьер.







Как сделать кузовок

Чтобы сделать небольшой кузовок для сбора ягод, необходимо:

  • Взять лист бересты прямоугольной формы, который будет соответствовать размеру туеска.
  • Выполняют цилиндр, делая фиксацию специальными зажимами. Два края должны лежать внахлест.
  • Сделать несколько проколов, которые должны располагаться на одинаковом расстоянии.
  • Взять берестяную ленту, длина которой в 2 раза превосходит высоту туеска и прошить в месте проколов.
  • По нижнему краю будущего туеска необходимо равномерно по окружности выполнить 4 надреза таким образом, чтобы их высота была одинакова.
  • Загнуть их внутрь и зафиксировать. Фиксация выполняется также методом нанесения проколов и прошивкой берестяной ленточкой.
  • По верхнему краю необходимо будет выполнить ручку. Для этого с 2 сторон, таким образом, чтобы они лежали на диаметре, делают 2 больших отверстия. Через них можно пропустить, как ленточку в несколько слоев, так и прошитую специальную ручку.
  • Можно выполнить специальную круглую крышку. Лучше всех зафиксировать ее с одного края, чтобы она была надежно зафиксирована на изделии.





Изделия для работы с ребенком

Если хочется выполнить плетение из бересты с ребенком, можно выполнить берестяной кораблик. Для его реализации следует выполнить следующие манипуляции:


Такой мастер-класс подойдет для детей постарше.


Картина из бересты

Взять подходящий по размеру квадратный или прямоугольный размер бересты и нанести на него от руки произвольный рисунок. Конечно, мастера выполняют самые сложные и высокохудожественные изображения.


Но, ребенок может выполнить по теме любое изображение на свое усмотрение.


Учтите, лучше склеить два или более слоев бересты, причем использовать разного оттенка, чтобы прорезаемый рисунок был более контрастным.


Затем при помощи тонкого резака вырезать изображение по контуру, но только делать это крайне аккуратно, чтобы не прорезать насквозь всю бересту.


Что можно сделать с маленькими детьми

С самыми маленькими детьми лучше всего работать в технике плетения. Причем, оно не обязательно должно быть сложным иди многокомпонентным. Иногда достаточно несколько простых сложений, чтобы получить нечто оригинальное.


Например, если сложить узкие полосы коры березы, можно создать бутон розы.


Обратите внимание, что можно использовать технику плетения макраме. Получаются брелоки, закладки.


Также в качестве эксперимента можно воспользоваться способом оригами, но брать только тонкие листы бересты и самые простые фигурки.

Братский острог — крепость (бревенчатое укрепление), основанное в 1631 году казачьим пятидесятником Максимом Перфильевым на Ангаре возле Падунского порога.

Строительство острога явилось естественным продолжением проникновения русских землепроходцев в бассейн Енисея для сбора ясака и в поисках залежей серебряных руд.

Из острога выходили экспедиции Ивана Москвитина, первым достигшего Охотского моря, Курбата Иванова, первого исследователя Байкала, Якова Похабова, основателя будущего Иркутска. В конце первой половины XVII века Братский острог перенесли от Падуна к устью притока Ангары Оки.

В 1650-х годах в остроге в ссылке побывал протопоп Аввакум, подневольный участник Даурской экспедиции Афанасия Пашкова, в 1675 году — посольство Николая Спафария в Китай. В конце XVIII века здесь жил в ссылке Александр Радищев.

С утратой военного значения в XIX веке острог превратился в село Братско-Острожное, позже Братск. В связи с сооружением Братского водохранилища село было перенесено на новое место, в 1951 году стало рабочим посёлком, в 1955 году преобразован в город Братск.

Одна из башен острога была разобрана и перевезена в Москву, находится в музее деревянного зодчества в Коломенском.

Примечания

Ссылки

  • Братск
  • История Сибири
  • Русские оборонительные сооружения XVII века

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Братский острог" в других словарях:

Братский острог — село Иркутской губернии Нижнеудинского округа, в 336 вер. от окружного города, лежит на левом берегу р. Ангары, при впадении в нее р. Оки, под 55° сев. шир. и 120° вост. долготы. Первоначально острог заложен был в 1631 г. Максимом Перфильевым на… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Острог (сибирский) — У этого термина существуют и другие значения, см. Острог. Острог тип оборонительного укрепления русских в Сибири и на Дальнем Востоке в конце XVI XVIII вв. По вопросу о том, что следует считать острогом, в современной исследовательской … Википедия

Острог (Кирилло-Белозерский монастырь) — Часть архитектурного комплекса Острог Страна Россия Город Кириллов … Википедия

Братск — Братск. Братский острог. Братск, город в Иркутской области, центр Братского района, в 490 км к северу от Иркутска. Расположен в центральной части Ангарского кряжа, на берегу Братского водохранилища. Порт. Железнодорожная станция. Аэропорт.… … Словарь "География России"

Братск — У этого термина существуют и другие значения, см. Братск (значения). Город Братск Флаг Герб … Википедия

Братск — (Ирк. обл.) г., Братский р н, Братское море от слова браты, братский твердое произношение русскими названия буряты, бурятский. Первые известия о бурятах до русских служилых людей на Енисее доходили в 1609г., и с этого времени появилось название… … Географические названия Восточной Сибири

Братск — город, р.ц., Иркутская обл. Основан в 1631 г. как Братский острог. Название от переосмысленного русскими землепроходцами этнонима буряты в браты братья . С утратой воен. значения острог превращается в с. Братско Острожное, иногда просто Братское … Географическая энциклопедия

Хабаров, Ерофей Павлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хабаров. Ерофей Павлович Хабаров Святитский … Википедия

Балаганск — Посёлок городского типа Балаганск Герб … Википедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — самая крупная среди союзных республик CCCP по терр. и населению. Pасположена в вост. части Eвропы и в сев. части Aзии. Пл. 17,08 млн. км2. Hac. 145 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. B состав РСФСР входят 16 авт. республик, 5 авт … Геологическая энциклопедия

Читайте также: