Бесконтактное открытие багажника самоделка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 24.08.2024

Бесконтактное открытие багажника предоставляет для клиента дополнительный орган управления крышкой багажника.

Для управления используется целенаправленное движение ноги к бамперу и назад. Два бесконтакных датчика распознают движение с помощью емкостного измерения.

С 07.2013 по 11.2014 постепенно для всех серий: Если автомобиль оборудован бесконтактной системой открывания крышки багажника, то крышка багажника может быть закрыта также бесконтактно.

Если возможно бесконтактное закрывание крышки багажника, то в крышке багажника дополнительно установлен звуковой генератор,

Составная дверь в F54 также открывается бесконтактно. Первое действие управления открывает правую составную дверь. Второе действие управления открывает левую составную дверь.

Бесконтактное открытие багажника имеет принудительное взаимодействие для системы комфортного доступа SA322.

Система бесконтактного закрывания крышки багажника принудительно взаимодействует с SA322 системой комфортного доступа и с SA316 автоматическим приводом крышки багажника.

Краткое описание узла

  • Электронный блок обработки на шине LIN
  • Верхний и нижний датчик, бесконтактное открытие багажника
  • Передний электронный модуль (FEM),передний электронный модуль (FEM) или контроллер Body Domain Controller (BDC)
  • ЭБУ JBE или задний электронный модуль (REM)
  • Антенна в бампере

Электронный блок обработки на шине LIN

Электронный блок обработки для бесконтактного открытия багажника закреплен на опорной балке бампера.

К электронному блоку обработки подключены датчики для бесконтактного открытия багажника. Электронный блок обработки данных посредством шины LIN соединен с модулем в пространстве для ног или с передним электронным модулем. Электронный блок обработки посылает сигнал для открывания багажника в соответствующий блок управления.

F0x, F1x: Распределитель тока в блоке Junction Box питает электронный блок обработки по контакту 30F.

F3x: Задний токораспределитель обеспечивает подачу питания от контакта 30F.

F4x, F5x: Задний токораспределитель на Body Domain Controller обеспечивает подачу питания от контакта 30F.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника 2 2-полюсное штекерное соединение
3 3-полюсный разъем 4 2-полюсное штекерное соединение

Верхний и нижний датчик, бесконтактное открытие багажника

Оба датчика также закреплены на опорной балке бампера. Верхний датчик плоский, нижний датчик круглый.

Оба датчика подключены к электронному блоку обработки и постоянно измеряют емкость. Сравнение временной характеристики измеренной емкости позволяет распознавать определенные образцы движения.

Это позволяет распознавать целенаправленное движение ноги к бамперу и обратно. Верхний датчик распознает большую берцовую кость, нижний датчик распознает носок ноги.

Зона действия в середине бампера прим. 60 см в ширину.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника 2 Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника
3 Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника

Модуль в пространстве для ног (FRM на F0x, F1x) или передний электронный модуль (FEM на F3x), или Body Domain Controller (BDC на F4x, F5x)

В данные блоки управления добавлена функция бесконтактного открывания багажника. С помощью сигнала, передаваемого по шине, FRM или FEM дает команду электронному блоку управления (JBE) или заднему электронному модулю (REM) отпереть крышку багажника.

На автомобилях с BDC данный блок управления разблокирует также крышку багажника.

В Touring без SA316 Автоматический привод крышки багажника отпирается заднее стекло.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 модуль в пространстве для ног (FRM); 2 26-контактный разъем
3 12-полюсное штекерное соединение 4 51-полюсное штекерное соединение
5 51-полюсное штекерное соединение
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 12-полюсный штекерный разъем на переднем электронном модуле (FEM) 2 54-полюсное штекерное соединение
3 54-полюсное штекерное соединение 4 54-полюсное штекерное соединение
5 54-полюсное штекерное соединение 6 42-полюсное штекерное соединение
7 54-полюсное штекерное соединение 8 54-полюсное штекерное соединение
9 42-полюсное штекерное соединение

Электронный блок управления JBE (JBE в автомобилях F0x и F1x) или задний электронный модуль (REM в автомобилях F3x)

Центральный замок крышки багажника активизируется через выходной силовой каскад в данных блоках управления. ЭБУ JBE или задний электронный модуль осуществляет отпирание или запирание автомобиля. Реле для отпирания и запирания находятся на распределителе тока. Блок Junction-Box (JBE) подключен к переднему распределителю тока.

Шина LIN электронного блока обработки проходит через ЭБУ JBE. Шина LIN подсоединена к переднему электронному модулю (FEM) напрямую.

Для бесконтактного открытия багажника ток подается на замок крышки багажника. Состояние центрального замка не меняется.

Антенна в бампере

Функция комфортного доступа встроена в блок управления CAS, блок управления FEM или в блок управления BDC. C помощью системы комфортного доступа (SA322) Автомобиль можно открыть и запустить, не используя активно ключ. На автомобилях с системой комфортного доступа вместо обычного пульта дистанционного управления используется идентификационный трансмиттер.

Антенна в бампере подсоединена к системе доступа в автомобиль (CAS), к переднему электронному модулю (FEM) или к контроллеру Body Domain Controller (BDC).

Если требуется бесконтактное открытие багажника, автомобиль активируется. Затем выполняется поиск идентификационного трансмиттера с помощью антенны в бампере. Если в задней части автомобиля находится нужный идентификационный трансмиттер, крышка багажника открывается.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Антенна в бампере 2 2-полюсное штекерное соединение

Функциональное сетевое соединение

На следующем изображении показано функциональное сетевое соединение для бесконтактного открытия багажника.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 модуль в пространстве для ног (FRM); 2 Блок Junction Box (JBE)
3 Токораспределитель 4 Подъемник багажной двери (HKL)
5 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника 6 Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника
7 Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника 8 Антенна в бампере
9 замок крышки багажника 10 Запирание заднего стекла
11 Система доступа в автомобиль (CAS)
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Передний электронный модуль (FEM) 2 Задний правый распределитель тока
3 Задний электронный модуль 4 Подъемник багажной двери (HKL)
5 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника 6 Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника
7 Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника 8 Антенна в бампере
9 замок крышки багажника

Системные функции

  • Целенаправленное движение ноги
  • Система защиты от открывания детьми

Целенаправленное движение ноги

Для правильного срабатывания этой функции ногу необходимо переместить посередине под бампер и сразу же отвести назад.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Бампер 2 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника
3 Верхний датчик 4 Нижний датчик

Эта функция неправильно выполняется при следующих условиях:

  • Движение ноги вне диапазона измерения датчиков (т.е., не посередине)
  • Движение ноги поперечно автомобилю (виляние)
  • Касание бампера во время движения ноги
  • Нога заведена слишком далеко под бампер
  • Нога недостаточно заведена под бампер

Система защиты от открывания детьми

При 6-кратном нажатии ногой с максимальным промежутком между двумя нажатиями не более 15 секунд и в отсутствие действующего идентификационного трансмиттера в области антенны в бампере:

Включается блокировка повторов. То есть, счетчик блокировки повторов увеличивается на 1. Электронный блок обработки в течение 30 минут не регистрирует срабатываний.

Посредством смены контактов (или диагностики) блокировка повторов снова отключается. Электронный блок обработки снова регистрирует бесконтактное открывание крышки багажника.

Указания для службы сервиса

Общие указания

Указания по диагностике

После замены блока управления для автоматического привода крышки багажника (HKL) требуется инициализация автоматического привода крышки багажника. Соблюдать сервисную функцию диагностики!

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.


Продолжение темы Приобретение и установка электрического привода двери багажника
Часть 2: "Установка модуля (датчика) открывания багажника одной ногой".


Купил на Али модуль расширения возможностей электрического привода двери багажника, который позволяет открывать багажник без помощи рук. Достаточно иметь при себе смарт-ключ (если машина оборудована системой с бесключевым доступом) или предварительно снять с охраны, а потом открывать (если машина НЕ оборудована системой с бесключевым доступом и заводится с помощью ключа).



2. На конце кабеля (длиной достаточной для проброса по левой стороне к блоку предохранителей в ногах водителя делаете 4 подключения: а. +12 вольт (жёлтый) б. +12 при повороте ключа в положение АСС (нажатии кнопки Старт) красный в. масса (земля) чёрный г. зелёный (подключается к ШТАТНОЙ кнопке открывания двери багажника (провод голубого цвета).
Чтобы не тянуть зелёный провод через крышу в крышку багажника — нашёл этот провод в разъёме слева под панелью и подключился к ней.
3. На блоке предохранителей нашёл +12, +12 АСС и массу и произвёл подключение. Подключение удобно производить с помощью специальных концевиков (на фото)



Данный модуль не имеет подключений к системе электрического привода открывания двери багажника, он просто расширяет его функционал.
Видео с демонстрацией работы модуля:

Открывать можно, как перемещая ногу способом на видео, так и поднимая и опуская ногу вверх-вниз.


Комментарии 4


На ходу не откроется? Например если между колес на ходу что нибудь пропустишь


Даже если сдавать задом и будет высокий поребрик (бордюр) датчик открытия багажника не сработает!

Условия:
1. Датчик НЕ работает в движении (только P парковка).
2. Датчик НЕ работает, если машина заведена дистанционно и находится под сигналкой.
3. Действие датчика рассчитано на ёмкость тела человека. Ни камни, ни бордюры, ни собаки, ни кошки не вызывают сработки датчика.

Я могу стоять рядом с зоной бесключевого доступа багажника (смарт-ключ при мне), а жена может поднять и опустить ногу к датчику и произойдёт автоматическое снятие с охраны и начнёт открываться багажник.
Т.е. этот датчик является дублёром штатной кнопки в ручке багажника. Можно даже включить R (заднюю скорость), но держать тормозом, а кто-нибудь будет рядом с багажником — пусть попробует нажать на кнопку. НИЧЕГО не откроется.

Если машина без системы бесключевого доступа, то вначале снимается с охраны и только потом ногой открывается багажник.

Даже система электрического открывания пятой двери не позволяет с кнопки, которая находится у водителя, открыть багажник на D или R. Я могу только нажать на закрытие, потом включить D, начать движение, а багажник будет закрываться в движении уже.



Открываем багажник с ноги)))
Все наверное видели в рекламе новых паркетников, да и седанов бизнес класса, когда человек подходит к багажнику проводит в нужном месте ногой и багажник открывается, как оказалось реализовать данную функцию довольно просто.

Для реализации данной функции нам потребуется оптический датчик и электропривод замка, так называемый активатор.

Что такое активатор?
Это простое устройство, которое продается в любом магазине автосигнализаций, нам нужен Активатор на 12В и 2-х проводной, стоимость 250 руб.

Оптический датчик электронное устройство с оптической системой, обнаруживающее объекты, при прерывании или отражении видимого или невидимого оптического излучения продается данный датчик в любом магазине электроники и радиодеталей, стоимость от 200 до 1000 руб, в зависимости от фирмы.


Если у вас багажник открывается с кнопки, вам нужен только оптический датчик.

Подключение.
Монтаж системы довольно прост, но все зависит от ваших навыков

.
Оптический датчик закрепляем под бампером и подключаем к активатору через реле и предохранитель в 20А.
Что мы видим, если провести ногой багажник откроется.

Активатор подключаем к замку зажигания, или к цепи в которой при вытаскивания ключа не будет 12В, чтобы просто прохожий не открыл вам багажник.

Что сделать чтобы багажник не открылся в пути?
Можно данную систему подключить к дверным замкам, или центральному замку через реле, чтобы при закрытии дверей активатор отключался

Можно подключить через геркон


При закрытии машины геркон попадает в радиус магнита, так как он дает импульс на плюс, реле срабатывает и цепь размыкается.




Функция автоматического открытия багажника присутствует во многих новых автомобилях. Водителям такая функция приходится по душе, ведь к хорошему быстро привыкаешь. Чтобы открыть багажное отделение в автомобиле, достаточно нажать на кнопку в салоне. Замок приходит в действие в результате работы электропривода.

Такая функция может показаться мелочью и несущественным дополнением, пока не придут холода. В морозы замок на багажнике часто замерзает, отчего открыть отделение становится сложной задачей. Приходится тратить время на разморозку механизма. В случае с электроприводом таких проблем не возникнет. Также подобный механизм делает взлом авто более сложным, что также является немаловажным преимуществом.

Подобной функцией оснащаются по большей части импортные автомобили, и то не все. Отечественные производители лишь недавно стали оснащать свои модели таким функционалом. Каждый автовладелец может оснастить свой автомобиль электроприводом для багажника. Сделать это будет несложно, но повозиться всё же придётся.

Снимаем замок багажника Рено Логан

Для починки замка багажника рено логан вам потребуются:

  • дрель по металлу 5 м,
  • надфиль полукруглый,
  • тиски,
  • напильник,
  • молоток,
  • циркуль,
  • ножовка.

Итак, первый пунктом по ремонту станет , конечно же, снятие замка. Для этого нужно открыть багажник, снять пластиковую крышку, тягу с защелки замка. У основания корпуса личинки нужно найти два выступа на зажимном кольце и повернуть его на 90 градусов по часовой стрелке до совпадения прорезей с выступами. Далее нужно снять кольцо и замок.

Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

Подобный механизм состоит из небольшого числа деталей:

  • мотор;
  • пара реле с четырьмя контактами;
  • шток толкающего типа;
  • предохранитель;
  • кнопка для управления механизмом.



Установленный сервопривод двери багажника
Привод, отвечающий за работу штока, представлен в двух разновидностях. Более распространённым вариантом является механизм с мотором. Он отличается высокой практичностью и выносливостью, что объясняет его востребованность. Привод с магнитными пластинами не получил такого широкого спроса, поскольку он является сложным и проблемным. Его работа основана на взаимодействии реле с магнитными пластинами.

В результате подачи питания на реле шток оттягивается, что приводит к открытию крышки на багажнике. Старые модели ВАЗ не предназначены для такого механизма. На таких авто подобные механизмы оказываются непрактичными. В процессе монтажа придётся проводить сложную модернизацию, которая часто оказывается нерациональной.

Подготовка к монтажу

Первое, что нужно сделать, — это выбрать правильный механизм. Процесс выбора требует серьёзного подхода. Однозначно не стоит обращать внимание на китайские экземпляры, которые заполонили российские рынки. Долговечность таких механизмов является непродолжительной, а в процессе эксплуатации частым явлением будет неправильное срабатывание и сбои в работе.

Стоит выбирать электрические модели от отечественных или иностранных производителей. С таким механизмом эксплуатация авто действительно будет комфортной, а электропривод будет работать без сбоев. Более того, автомобиль с подобным функционалом будет выше цениться при продаже.



Установленный электропривод багажника

Кроме самого механизма, понадобятся некоторые инструменты. Список может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Стандартный набор выглядит следующим образом:

  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток;
  • дрель и сверло к ней;
  • шуруповёрт;
  • мультиметр;
  • провода на тот случай, если не хватит длины проводов из комплектации механизма;
  • гофрированные трубки, клипсы и лента для изоляции.

Когда этот набор инструментов подготовлен, можно двигаться дальше. А мы тем временем уже переходим к изучению практического руководства, после изучения которого станет понятно, как сделать самостоятельно багажник с электроприводом.

Автомобиль с четным числом дверей

Если у автовладельца купе или седан, у которого сломан багажный замок, то перед ним возникает более сложная задача. Если возможно, то нужно опустить спинку сидения, которое находится сзади. А если это устаревшая иномарка или российский автомобиль – спинку такого сидения понадобится полностью снять. Сидения подобных транспортных средств фиксируются с помощью петель, напрямую приваренных к кузову – автовладельцу понадобится отогнуть их.

После успешного снятия спинки нужно определить возможность попадания в багажный отсек из внутреннего пространства авто. Конструкция приблизительно пятидесяти процентов машин позволяет проникнуть из салона в багажное отделение. С помощью фонарика нужно внимательно рассмотреть внутреннюю часть багажного отсека. Если нет возможности проникнуть в багажник, то можно воспользоваться крючком на удлиненной ручке и когда замок обычный, открыть его благодаря этому крючку. Можно изготовить удлинитель на вороток и, используя его, открыть замок.

Но на целом ряде авто необходимо снимать обшивку, применяя удлинитель для отвертки. Устаревшие российские автомобили оснащены багажным замком, который можно приоткрыть благодаря петле из тонковатой проволоки. Набросив ее на защелку, можно выполнить отгибание приспособления в сторону.

Если утерян ключ от багажного отделения, то можно приоткрыть его благодаря шлицевой отвертке. Но стоит сразу отметить, что такой метод не годится для иномарок и для современных отечественных автомобилей, поскольку у них есть устройство, защищающее от взлома.

Когда машина устаревшая, то в замок можно буквально вклинивать шлицевую отвертку, покачивая из стороны в сторону и открывая замок.

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.


Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить. Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ. Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.


Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.


Ремонт замка

Теперь нужно рассмотреть, как сделать пластиковую втулку для замка багажника. Для этого потребуется восстановить шип, который является самой нагруженной частью и все клеевые соединения достаточно ненадежны. Лучше изготовить дополнительную металлическую деталь, которая будет выполнять функцию срезанного шипа и передавать вращение штока личинки на втулку .

Такая деталь – это фактически плоская шайба, которая размещается между неподвижной и подвижной втулками, с наружной стороны на ней находится поводок и шип во внутреннем отверстии.

Затем нужно изготовить шайбу. Толщины пластины, как прочность должны быть достаточно большими. Желательно, чтобы металл хорошо обрабатывался и был защищен от коррозии. Наносим окружности диаметром 5 и 7 мм. Теперь нужно аккуратно просверлить отверстия. Монета обтачивается с трех сторон, потому как шайба будет вращаться во всем диапазоне вращения подвижной втулки относительно неподвижной втулки во всем диапазоне вращения.

Теперь можно собирать замок. Нужно проверить , как он функционирует. Внешне, он должен выглядеть так же, как и раньше. Установка замка производится точно так же, Как и разборка, только в обратном порядке.

Ремонт замка багажника своими руками сегодня отнюдь не редкость. Замок может сломаться в весьма неподходящий момент. Это относится практически ко всем видам замков, в том числе и тем, что есть у автомобильных багажников. В особенности часто это случается с автомобилями российской сборки.

Такая ситуация требует незамедлительного решения, так как во время продолжительных путешествий, как и в будничных поездках, становится невозможно поменять колесо, которое пробито, вынуть из багажника ключи, насос и другие вещи. Чтобы не оказаться в непростой ситуации, каждому автовладельцу желательно уметь ремонтировать замок, в отличии от, например, сигнализации, самостоятельно и даже открывать багажное отделение без ключа.

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.


  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.





Монтаж

Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.

Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:


  • Требуется доработать купленный механизм, снять моторчик и развернуть так, чтобы он мог функционировать вдоль рейки. Болгаркой удаляют все лишнее;
  • Используя перфорированную металлическую заготовку, из нее делают крепежную планку;
  • На планке фиксируют рейку и моторчики привода. Такую конструкцию крепят на кузовных панелях;
  • Один конец механизма от стеклоподъемника, который не задействовали, монтируют на держатель крышки багажника;
  • Далее все вместе регулируется и доводится до нужного положения;
  • Заранее продумайте, как будете прокладывать жгут с проводами, чтобы проводка не перетерлась и не повредилась;
  • Схему подключения выбирают исходя из выбранного набора. В готовых комплектах есть специальная схема, то есть действовать нужно строго по ней;
  • Подключение к источнику питания осуществляется отдельным кабелем, который подводят к АКБ;
  • Для цепи питания используют отдельный предохранитель;
  • В салоне монтируется кнопка в удобном для водителя месте.

В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.


Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.

Как вы считаете, нужен ли в машине электропривод для крышки багажника и какую пользу он приносит? Делитесь своим мнением, опытом эксплуатации подобного оборудования и задавайте актуальные вопросы.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Давно была мечта реализовать опцию открытия багажника с помощью ноги, но глядя на цены, которые просят .

Установка автоматического электропривода багажника с доводчиком и бесконтактным открытием двери. Ссылка на .

Осторожно . Снято на телефон. Представляю вашему вниманию пилотный выпуск проекта "колхозная среда" где я буду .

Пошаговая установка электропривода багажника с доводчиком и кнопкой, купленного на Алиэкспресс. Электропривод .

Установка электропривода крышки багажника Kia Sportage с функцией Smart Foot (открытие багажника без рук) в нашем .

Показываю небольшой тюнинг Toyota Land Cruiser 200, а именно функцию "Открывание багажника ногой". ? Заказать .

Установка пружины для багажника автомобиля с Aliexpress на KIA RIO 3. Особенности установки и демонстрация .

Доводим до идеала новое авто из салона! Технический тюнинг Toyota Camry. ? Заказать установку дополнительного .

Буквально полгода назад Александр Жигалов установил на свой Рендж Ровер 2013 года выпуска дополнительное .

Для многих владельцев автомобилей Toyota Land Cruiser 200 это сильная боль когда в режиме охраны не возможно .

Электропривод багажника, электропривод переднего багажника, выезжающие ручки, доводчики дверей, высокочастотные .

Привет, парни! Заменили клавишу отпирания багажного отсека на более функциональную и комфортную для .

В этом видео показываю, как установить и подключить сенсор для открывания багажника. Видео длинное получилось .

Подробно рассказываю, как установить соленоид багажника своими руками и реализовать открытие багажника с пульта .

Функция открывания багажника с ноги на Рендж Ровер появилась лишь с 2018 модельного года, но сам электропривод .

В этом видео я покажу как сделать открывание багажника с пульта своими руками. После небольшой доработки у меня .

Приветик всем будем ставить электро замок крышки багажника на ваз 2115 купили в автомагазине специальное замок для .

Друзья, всем привет! Сегодня в ролике мы отвлечемся от кузовных работ и покажем, как можно самому сделать .

Как мы поломали пару наших джипов! ?Наш магазин Offroadmaniacs здесь вы найдёте все что нужно для настоящего .

В данном видео показана реализация функции открытия багажника движением ноги на ваз 2114. Приятного просмотра!

Установили электропривод открывания багажника на Ford Kuga 2 2017 года. Дооснастили системой открывания .

Ремонт ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.Установка электрозамка, Электрозамок на крышку багажника -099. Всегда на канале: .

Делаем багажник с кнопки на ваз2107 Ну что, братцы, очередной видос по переделкам Сделаем из г.. конфетку .

В этом видео я покажу как за довольно скромный бюджет на автомобиле ВАЗ 21099 можно сделать открытие крышки .

В этом видео я поделился как у меня получилось сделать автооткрывание багажника и как потом старые отработанные .

Сделал так чтобы при нажатии на кнопку либо с сигнализации открывался багажник Ненужные теги: Отличное состояние .

В данном видео показываем как сделать на солярисе богажник который открывается самостоятельно при нажатии с .




Функция автоматического открытия багажника присутствует во многих новых автомобилях. Водителям такая функция приходится по душе, ведь к хорошему быстро привыкаешь. Чтобы открыть багажное отделение в автомобиле, достаточно нажать на кнопку в салоне. Замок приходит в действие в результате работы электропривода.

Такая функция может показаться мелочью и несущественным дополнением, пока не придут холода. В морозы замок на багажнике часто замерзает, отчего открыть отделение становится сложной задачей. Приходится тратить время на разморозку механизма. В случае с электроприводом таких проблем не возникнет. Также подобный механизм делает взлом авто более сложным, что также является немаловажным преимуществом.

Подобной функцией оснащаются по большей части импортные автомобили, и то не все. Отечественные производители лишь недавно стали оснащать свои модели таким функционалом. Каждый автовладелец может оснастить свой автомобиль электроприводом для багажника. Сделать это будет несложно, но повозиться всё же придётся.

Снимаем замок багажника Рено Логан

Для починки замка багажника рено логан вам потребуются:

  • дрель по металлу 5 м,
  • надфиль полукруглый,
  • тиски,
  • напильник,
  • молоток,
  • циркуль,
  • ножовка.

Итак, первый пунктом по ремонту станет , конечно же, снятие замка. Для этого нужно открыть багажник, снять пластиковую крышку, тягу с защелки замка. У основания корпуса личинки нужно найти два выступа на зажимном кольце и повернуть его на 90 градусов по часовой стрелке до совпадения прорезей с выступами. Далее нужно снять кольцо и замок.

Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

Подобный механизм состоит из небольшого числа деталей:

  • мотор;
  • пара реле с четырьмя контактами;
  • шток толкающего типа;
  • предохранитель;
  • кнопка для управления механизмом.



Установленный сервопривод двери багажника
Привод, отвечающий за работу штока, представлен в двух разновидностях. Более распространённым вариантом является механизм с мотором. Он отличается высокой практичностью и выносливостью, что объясняет его востребованность. Привод с магнитными пластинами не получил такого широкого спроса, поскольку он является сложным и проблемным. Его работа основана на взаимодействии реле с магнитными пластинами.

В результате подачи питания на реле шток оттягивается, что приводит к открытию крышки на багажнике. Старые модели ВАЗ не предназначены для такого механизма. На таких авто подобные механизмы оказываются непрактичными. В процессе монтажа придётся проводить сложную модернизацию, которая часто оказывается нерациональной.

Подготовка к монтажу

Первое, что нужно сделать, — это выбрать правильный механизм. Процесс выбора требует серьёзного подхода. Однозначно не стоит обращать внимание на китайские экземпляры, которые заполонили российские рынки. Долговечность таких механизмов является непродолжительной, а в процессе эксплуатации частым явлением будет неправильное срабатывание и сбои в работе.

Стоит выбирать электрические модели от отечественных или иностранных производителей. С таким механизмом эксплуатация авто действительно будет комфортной, а электропривод будет работать без сбоев. Более того, автомобиль с подобным функционалом будет выше цениться при продаже.



Установленный электропривод багажника

Кроме самого механизма, понадобятся некоторые инструменты. Список может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Стандартный набор выглядит следующим образом:

  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток;
  • дрель и сверло к ней;
  • шуруповёрт;
  • мультиметр;
  • провода на тот случай, если не хватит длины проводов из комплектации механизма;
  • гофрированные трубки, клипсы и лента для изоляции.

Когда этот набор инструментов подготовлен, можно двигаться дальше. А мы тем временем уже переходим к изучению практического руководства, после изучения которого станет понятно, как сделать самостоятельно багажник с электроприводом.

Автомобиль с четным числом дверей

Если у автовладельца купе или седан, у которого сломан багажный замок, то перед ним возникает более сложная задача. Если возможно, то нужно опустить спинку сидения, которое находится сзади. А если это устаревшая иномарка или российский автомобиль – спинку такого сидения понадобится полностью снять. Сидения подобных транспортных средств фиксируются с помощью петель, напрямую приваренных к кузову – автовладельцу понадобится отогнуть их.

После успешного снятия спинки нужно определить возможность попадания в багажный отсек из внутреннего пространства авто. Конструкция приблизительно пятидесяти процентов машин позволяет проникнуть из салона в багажное отделение. С помощью фонарика нужно внимательно рассмотреть внутреннюю часть багажного отсека. Если нет возможности проникнуть в багажник, то можно воспользоваться крючком на удлиненной ручке и когда замок обычный, открыть его благодаря этому крючку. Можно изготовить удлинитель на вороток и, используя его, открыть замок.

Но на целом ряде авто необходимо снимать обшивку, применяя удлинитель для отвертки. Устаревшие российские автомобили оснащены багажным замком, который можно приоткрыть благодаря петле из тонковатой проволоки. Набросив ее на защелку, можно выполнить отгибание приспособления в сторону.

Если утерян ключ от багажного отделения, то можно приоткрыть его благодаря шлицевой отвертке. Но стоит сразу отметить, что такой метод не годится для иномарок и для современных отечественных автомобилей, поскольку у них есть устройство, защищающее от взлома.

Когда машина устаревшая, то в замок можно буквально вклинивать шлицевую отвертку, покачивая из стороны в сторону и открывая замок.

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.


Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить. Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ. Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.


Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.


Ремонт замка

Теперь нужно рассмотреть, как сделать пластиковую втулку для замка багажника. Для этого потребуется восстановить шип, который является самой нагруженной частью и все клеевые соединения достаточно ненадежны. Лучше изготовить дополнительную металлическую деталь, которая будет выполнять функцию срезанного шипа и передавать вращение штока личинки на втулку .

Такая деталь – это фактически плоская шайба, которая размещается между неподвижной и подвижной втулками, с наружной стороны на ней находится поводок и шип во внутреннем отверстии.

Затем нужно изготовить шайбу. Толщины пластины, как прочность должны быть достаточно большими. Желательно, чтобы металл хорошо обрабатывался и был защищен от коррозии. Наносим окружности диаметром 5 и 7 мм. Теперь нужно аккуратно просверлить отверстия. Монета обтачивается с трех сторон, потому как шайба будет вращаться во всем диапазоне вращения подвижной втулки относительно неподвижной втулки во всем диапазоне вращения.

Теперь можно собирать замок. Нужно проверить , как он функционирует. Внешне, он должен выглядеть так же, как и раньше. Установка замка производится точно так же, Как и разборка, только в обратном порядке.

Ремонт замка багажника своими руками сегодня отнюдь не редкость. Замок может сломаться в весьма неподходящий момент. Это относится практически ко всем видам замков, в том числе и тем, что есть у автомобильных багажников. В особенности часто это случается с автомобилями российской сборки.

Такая ситуация требует незамедлительного решения, так как во время продолжительных путешествий, как и в будничных поездках, становится невозможно поменять колесо, которое пробито, вынуть из багажника ключи, насос и другие вещи. Чтобы не оказаться в непростой ситуации, каждому автовладельцу желательно уметь ремонтировать замок, в отличии от, например, сигнализации, самостоятельно и даже открывать багажное отделение без ключа.

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.


  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.





Монтаж

Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.

Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:


  • Требуется доработать купленный механизм, снять моторчик и развернуть так, чтобы он мог функционировать вдоль рейки. Болгаркой удаляют все лишнее;
  • Используя перфорированную металлическую заготовку, из нее делают крепежную планку;
  • На планке фиксируют рейку и моторчики привода. Такую конструкцию крепят на кузовных панелях;
  • Один конец механизма от стеклоподъемника, который не задействовали, монтируют на держатель крышки багажника;
  • Далее все вместе регулируется и доводится до нужного положения;
  • Заранее продумайте, как будете прокладывать жгут с проводами, чтобы проводка не перетерлась и не повредилась;
  • Схему подключения выбирают исходя из выбранного набора. В готовых комплектах есть специальная схема, то есть действовать нужно строго по ней;
  • Подключение к источнику питания осуществляется отдельным кабелем, который подводят к АКБ;
  • Для цепи питания используют отдельный предохранитель;
  • В салоне монтируется кнопка в удобном для водителя месте.

В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.


Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.

Как вы считаете, нужен ли в машине электропривод для крышки багажника и какую пользу он приносит? Делитесь своим мнением, опытом эксплуатации подобного оборудования и задавайте актуальные вопросы.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Читайте также: