Бензиновый двигатель с редуктором для самоделки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 24.08.2024

Особенность данных двигателей является наличие понижающего редуктора (2 к 1) и автоматического сцепления. Принцип работы данных типов двигателей заключается в следующем. Когда двигатель вращается на холостых оборотах вал двигателя не вращается, после того как добавляется газ, наступает сцепление и вал приходит во вращение. В целом, работа двигатели Lifan с редуктором, в чем-то аналогична работе двигателя с вариатором. В последнем случае, вариатор выполняет функцию муфты сцепления после достижения двигателем определенных оборотов. Данные типы двигателей (с понижающим редуктором) наиболее популярны в качестве приводных двигателей на самодельной технике (трактора, мини-снегоходы, мотобуксировщики, картинги) в случае "самоделок" там где требуется больше мощность, а не скорость транспортного средства. Во всех случаях на вал двигателя ставится приводная, ведущая звездочка. Двигатели Lifan с понижающим редуктором работают на бензине АИ-2 и запускаются с помощью ручного (в ряде случаев и электро) запуска. Двигатели, для защиты топливной системы, снабжены фильтром тонкой (поролоновый) и грубой очистки (бумажный). Как и во всех двигателях Lifan имеется датчик масла (если масло не залить в двигатель он не запустится). Одной двухлитровой или трехлитровой бутылки масла, хватит на несколько заправок двигателя.

Для чего нужен понижающий редуктор?

1. редуктор уменьшает скорость вращения вала двигателя, так при наличии редуктора - 1800 об/мин, без редуктора - 3600 об/мин.
2. важно понимать, что понижающий редуктор не увеличивает мощность двигателя, а увеличивает его крутящий момент при уменьшении его скорости вращения. Таким образом, номинальная мощность двигателя остается практически неизменной.

Двигатели Lifan с редуктором (2:1)

Марка двигателя Мощность, л/с Вал, мм Комплектация Цена, руб Наличие В заказ
Двигатели с редуктором 2:1 с автоматическим сцеплением
Engine Lifan 168F-2R 6,5 20 15490 в наличии Запросить
Engine Lifan 168F-2R 6,5 20 Катушка освещения 3 Aмпер (84Вт) 17500 в наличии Запросить
Engine Lifan 168F-2R 6,5 20 Катушка освещения 7 Aмпер (84Вт) 18200 в наличии Запросить
Engine Lifan 168F-2D-R 6,5 20 Катушка освещения 7 Aмпер (84Вт),эл.запуск 21010 в наличии Запросить
Engine Lifan 170F-R 7 20 15600 в наличии Запросить
Engine Lifan 170FD-R 7 20 Катушка освещения 7Aмпер (84Вт) 22480 в наличии Запросить
Engine Lifan 177F-R 9 22 Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) 19700 в наличии Запросить
Engine Lifan 177F-R 9 22 Катушка освещения 7Aмпер (84Вт) 24500 в наличии Запросить
Engine Lifan 177FD-R 9 22 Катушка освещения 7Aмпер (84Вт) 27680 в наличии Запросить
Engine Lifan 182F-R 11 22 - в наличии Запросить
Engine Lifan 182F-R 11 22 Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) - в наличии Запросить
Engine Lifan 182F-R 11 22 Катушка освещения 7Aмпера (84Вт) - в наличии Запросить
Engine Lifan 182FD-R 11 22 Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) - в наличии Запросить
Engine Lifan 188F-R 13 22 - в наличии Запросить
Engine Lifan 188F-R 13 22 Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) - в наличии Запросить
Engine Lifan 188F-R 13 22 Катушка освещения 7Aмпер (84Вт) - в наличии Запросить
Engine Lifan 188FD-R 13 22 Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) - в наличии Запросить
Engine Lifan 188FD-R 13 22 Катушка освещения 7 Aмпер (84Вт) - в наличии Запросить
Engine Lifan 190F-R 15 22 - в наличии Запросить
Engine Lifan 190F-R 15 22 Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) - в наличии Запросить
Engine Lifan 190F-R 15 22 Катушка освещения 7Aмпер (84Вт) - в наличии Запросить
Engine Lifan 190FD-R 15 22 - в наличии Запросить
Engine Lifan 190FD-R 15 22 Катушка освещения 3A (36Вт) - в наличии Запросить
Engine Lifan 190FD-R 15 22 Катушка освещения 7A (84Вт) - в наличии Запросить
Engine Lifan 190FD-R 15 22 Катушка освещения 18A (216Вт), выпрямитель - в наличии Запросить
Двигатели с редуктором 2:1 БЕЗ автоматического сцепления
Engine Lifan 168F-2L 6,5 20 14300 в наличии Запросить
Engine Lifan 168F-2L 6,5 20 катушка 7А 15700 в наличии Запросить
Engine Lifan 190F-L 15 25 23300 в наличии Запросить

Доставка двигателей до потребителя

Отправка двигателей Lifan для мотобуксировщиков производится во все дни, за исключением воскресенья и праздничных дней.Доставка осуществляется транспортными компаниями, на данный момент в этом проблем нет (Деловые линии, ПЭК, ЖДЭ, Автотрейдинг, Ратек, DPD).

Редуктор на мотоблок своими руками

Гордость многих дачников — самодельный мотоблок, собранный своими руками из деталей, отслуживших свой век механизмов. Поставить электродвигатель или малогабаритный бензиновый от старого мотороллера или мотоцикла на раму с колесами не составит труда даже для начинающего механика-любителя. А вот над чем придется подумать, так это над редуктором для мотоблока.

Конструкция мотоблока

Схемы сборки самодельных мотоблоков разнообразны настолько, насколько различны запчасти в гараже каждого хозяина. Размеры тоже выбираются из практических соображений.

При разном составе и габаритах есть обязательные элементы:

    Рама — прочная конструкция для крепления остальных деталей.
  1. Колеса — от самодельных металлических до резиновых фабричного производства. Положение оси колеса или колесной пары фиксируется относительно рамы железными стойками со впрессованными подшипниками.
  2. Двигатель — мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Можно применять даже электродвигатель с аккумулятором, но наиболее популярны двигатели от мотороллера или мотоцикла. Такой выбор хорош наличием готового управления оборотами и даже передаточным устройством.
  3. Редуктор — узел для передачи вращения от двигателя исполнительному механизму, преобразует скорость и направление.

А вот первый попавшийся редуктор может не подойти. Нужно выбрать тип конструкции, рассчитать размер каждой детали, чтобы скорость и мощность движения навесного культиватора позволяли обрабатывать землю в удобном режиме — не быстро и не медленно.

Типы редукторных узлов

Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может производиться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения двигателя приемлема для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают. Такие случаи крайне редки, а при нескольких навесных инструментах разного назначения прямая передача абсолютно не может быть применена. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала используют 4 вида механизмов и их комбинации. Основные типы передач:

  • ременная;
  • цепная;
  • шестеренчатая;
  • червячная.

Сбор редуктора своими руками

Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, остальные могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же такой редуктор всегда имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей. Такая схема называется угловым редуктором. Кроме червячной передачи, изменить направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси двигателя. В простых устройствах реверс возможен только при изменении вращения двигателя.

В мотоблоках применяются двигатели с высоким количеством оборотов в минуту, о чем можно удостовериться в паспорте изделия. Значит, своими руками надо сделать редуктор для понижения скорости, а какого типа будет самодельный редуктор на мотоблок, лучше выбрать, зная характеристики каждого типа.

Ременная передача

Шкив или ремень, передающие вращение от вала к валу, знакомы каждому автомобилисту, заглядывавшему под капот моторного отсека. Коэффициент понижения скорости вращения определяется делением радиуса малого ведомого колеса на радиус большого ведущего.

Плюсы ременным редукторам — это простота изготовления и ремонта, большое разнообразие деталей. А минусы ремня:

  • растягивание ремня, снижение сцепления со шкивом от температуры и износа;
  • проскальзывание при резких увеличениях крутящего момента;
  • небольшой срок эксплуатации.

Самодельный редуктор на мотоблок

Компенсируют недостатки подпружиненным роликом, давящим на поверхность ремня между колесами, применением зубчатого ремня на шкивах с поперечными фасками. Ременные редукторы требуют нахождения ведущих и ведомых шкивов в одной плоскости, изгиб или скрутка ремня быстро приведет его к разрыву.

Цепной тип

Детали для сборки редуктора

Принцип действия цепной передачи аналогичен ременному, но вместо шкивов установлены звездочки, а ремень заменен цепью. Такой самодельный редуктор не допустит пробуксовки, а в аналогичных условиях проработает значительно дольше.

Так же, как ременной, цепной редуктор должен иметь ведущую и ведомую звездочки в одной плоскости, а его передаточное число считается по соотношению их зубьев. Вес такой конструкции больше, чем у ременной, но на мощные мотоблоки надежнее ставить ее.

В отличие от ременной передачи, цепная требует осторожности или дополнительных защитных мер. При столкновении вращающегося навесного инструмента с толстым корнем в почве сила его сопротивления будет передана на двигатель, что может его повредить. Пока двигатель не выйдет из строя или не отключится, он будет пытаться с максимальной мощностью провернуться вместе с рамой вокруг ведомой оси редуктора. Чем больше мощность двигателя, тем сильнее будет опрокидывающий момент.

Передаточное число цепного редуктора может быть выше, чем у ременного такого же размера, так как ведущая звездочка, даже имея маленький размер, не допустит проскальзывания цепи.

По стоимости, простоте сборки, распространенности деталей цепная передача не уступает ременной.

При помощи шестерней

Как собрать редуктор на мотоблок

Мотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее, долговечнее чем с цепным или ременным. Конструкции шестернями ставят на заводские изделия, и не только на мотоблоки. Узлы получаются малогабаритными в результате совмещения на одной оси двух шестеренок с разными диаметрами. Для мотоблока, например, отлично подойдет редуктор от мотороллера Муравей. Но можно сделать свой, используя шестерни от коробок передач автомототранспорта.

Нужное передаточное число можно обеспечить планетарным механизмом, в котором между внешней и солнечной шестернями установлены шестерни-сателлиты, закрепленные на неподвижном кольце — водиле:

Для понижающего редуктора солнечная шестерня установлена на ведущий вал. Водило с планетарными шестернями закреплено на неподвижном корпусе, а наружная шестерня соединена с исполнительным устройством, вращаясь в направлении, противоположном солнечной шестерне.

Передаточное отношение такого редуктора можно рассчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к количеству зубьев на внешней шестерне.

Для изменения направления оси вращения в редукторах применяют пространственный планетарный механизм, в котором шестерни для изменения направления на 90 градусов должны быть скошены на конус под 45 градусов каждая. Диаметр шестеренок может быть разным, что можно применить для изменения передаточного числа.

Для мотоблока такой угловой редуктор своими руками делают нечасто, так как планетарные шестерни нужного размера надо еще поискать. Изменение оси вращения чаще делают готовыми заводскими редукторами или червячной парой.

Червячная передача

Создание приспособления на мотоблок

Для перпендикулярного изменения направления оси вращения, создания большого передаточного отношения применяется контакт плоской шестерни с Архимедовым винтом.

Передача вращения от исполнительного устройства к двигателю невозможна. Это уникальная особенность червячного механизма, другие типы передач таким свойством не обладают. Скорость вращения на выходе можно уменьшить во столько раз, сколько зубьев будет у шестерни. Отличается такая передача простотой сборки большим трением, небольшим размером, большой популярностью.

Для того чтобы сделать червячный редуктор своими руками, нужно подобрать шестерню с количеством зубцов, равным снижению скорости вращения в разах, а также с шагом между зубцами, равным шагу гребня червяка.

Реверсивный механизм

Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в полях, но сделать реверс в домашних условиях любителю реально только для электродвигателя. Трудности состоят во включении в схему дополнительного передаточного элемента с возможностью его точного перемещения, надежной фиксации. Для этого потребуется разорвать существующую связь с двигателем, а в разрыв вставить новый элемент, будь то еще один шкив с ремнем, звездочка с цепью или шестерня. Такие преобразования с восстановлением требуют деталей, изготовленных с точностью профессиональных станков.

Цепной редуктор для мотоблока

Практичней в этом случае установить заводской реверсивный редуктор. Например, от автомобиля с механической коробкой передач.

Сборка редукторов своими руками

Эксплуатация мотоблоков, а с ними редукторов — это пыль, бездорожье, жара при пахоте или холод при уборке снега, неравномерные нагрузки. Продлить срок эксплуатации передаточного механизма можно с помощью закрытого корпуса.

Для основания, на котором крепятся шкивы, шестерни, прочие детали, применяется сталь СТ-40. Крышку можно изготовить из менее прочной стали, если на ней не закреплены элементы передачи крутящего момента.

Конструкция редуктора для мотоблока

Применение подшипников для установки валов, шкивов, звездочек, шестеренок обязательно, иначе трение погасит силу вращения, а блок или быстро выйдет из строя, или сразу не заработает.

Любой вращающийся механизм требует смазки. Червячный редуктор особенно. Продлить срок использования устройства поможет частая замена смазки, для чего крышка редуктора должна быть открывающейся.

Бензиновые, дизельные двигатели имеют регулировку подачи топлива и скорости вращения двигателя. Оптимально переместить так называемую ручку газа на рукоять мотоблока.

Когда нашлись все необходимые детали, для сборки мотоблока потребуются слесарные инструменты. Не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, дрели, сверл по металлу.

Потраченное на изготовление мотоблока время окупит себя полностью в первый же дачный сезон.

В этом видео я расскажу про ременную передачу, передаточное число и некоторые особенности ременных передач.

goo.gl/xmpWoc скорость 40-80 об/мин модель: двигатель ПОСТОЯННОГО ТОКА RS-555 напряжение; 12 В-24 В .

Сегодня в нашем выпуске ГЕНИАЛЬНЫЕ САМОДЕЛКИ, которые под силу сделать СВОИМИ РУКАМИ каждому, в своей .

Редуктор понижающий обороты с автоматическим сцеплением на двигатель мощностью до 18 л.с. Его можно установить .

Моторчик взят от бытовой мясорубки. Направление движения нас не устраивало, пришлось его поменять Всю .

Обзор двигателя LIFAN 190FB-L (190F-L) Бензиновый двигатель 15лс с линейный понижающим редуктором без .

Лодки , катера , моторы , лодочный мотор Катер прогресс , лодка риб , rib boat , казанка , южанка , сузуки , ямаха , хонда .

Вращение моторчика 12 в в разные стороны, независимо от его крепления на кузов авто или иного другого транспортного .

Для минитракторов важно найти хороший и производительный двигатель, чтобы оборудование работало без перебоев. Однако не во всех магазинах встречаются качественные исполнения. Некоторые модели разрабатываются из плохих материалов или не обладают достаточной мощностью. Чтобы такого не было важно обращать внимание на некоторые параметры.


Правильный выбор

Небольшие моторы обладают десятками преимуществ, среди которых выносливость и длительный срок службы даже при частой работе. Изделие легко ремонтируется, а на обслуживание не придется тратить времени. Кроме того, выбрать надежный вариант не составит труда, так как сегодня выпускают сотни разновидностей, которые подойдут для каждого минитрактора. Поэтому в выборе человек не ограничен. Главное уделять внимание техническим характеристикам.

Если покупается новый мотор, пользователь может быть уверен в работоспособности устройства. Даже если, что-то сломается – дефект устраняет производителем, так как присутствует длительная гарантия. Однако при покупке поддержанного агрегата такого не будет, и любые неисправности придется устранять самостоятельно.

Что учитывается при покупке поддержанного мотора


Чтобы не купить плохой двигатель, важно обращать внимание на несколько пунктов. Это поможет предотвратить ненужную покупку.

  • На корпусе не должно быть никаких следов коррозии. Если они присутствуют, это говорит о высоком износе.
  • Как быстро запускается двигатель. При нормальных условиях изделие должно заводиться за пару секунд, без задержек и нареканий.
  • Никаких посторонних шумов быть не должно, при их наличии лучше отказаться от покупки.
  • Едкого запаха быть не должно, это говорит о плохом качестве мотора. Не допускается слишком светлый или темный цвет дыма.

Особенности двигателя от мотоблока

Некоторые пользователи устанавливают мотор от мотоблока. Но важно понимать, что так делать не рекомендуется, потому что никакой эффективности нет, да и не может быть, потому что мощности изделия недостаточно. Практичнее переделать мотоблок в копию минитрактора, а не заимствовать детали. Конечно, процесс займет время, силы и денежные затраты, но если у человек нет другой альтернативы, то стоит это сделать. Тем более что все инструкции находятся в открытом доступе.

Можно ли использовать двигатель от ВАЗ

В отличие от предыдущего способа, этот вариант более простой и надежный. Потому что пользователь сможет длительное время использовать технику. Переделка не займет много времени, а результат будет положительный, если все операции выполнять в соответствии с инструкциями. Для этой цели потребуется несколько компонентов:

  • Крепление для мотора. При желании его можно найти на металлоломе, или использовать переднюю балку от советской машины;
  • Для монтажа крепления следует применять 2 швеллера;
  • После выполнения этой операции, можно приступать к соединению коробки и силового агрегата. Для этого используется пластина из металла, важно обращать внимание на толщину, потому что тонкие изделия не подойдут;
  • Необходимо переточить первичный вал;
  • Кардан заимствуется от газели;
  • Последний пункт – переделывание тормозов, их следует размещать в ручнике, так будет удобнее.

На что обратить внимание при покупке


Важно понимать, что практически вся нагрузка при работе минитрактора возлагается только на двигатель. Поэтому перед покупкой того или иного агрегата, важно обращать внимание на некоторые характеристики, это поможет в выборе и сделает покупку выгодной:

  • Первым делом, специалисты рекомендуют уделить внимание показателю мощности;
  • Далее подбирается модель, которая будет удовлетворять количеством цилиндров и объему;
  • Важно заранее определиться с типом применяемого топлива, чтобы впоследствии не было никаких проблем, большинство предпочитают покупать модели, работающее на дизеле;
  • Крутящий момент;
  • Расход горючего, здесь все просто, чем меньше, тем лучше;
  • Последний пункт, которому редко уделяют внимание, но это не делает его менее важным – уровень выброса вредных веществ в окружающую среду.

При подборе, нельзя забывать, что мотор должен подходить под ту или иную технику. Потому что можно купить производительный вариант, однако никакой эффективности от него не будет. Если у человека имеется небольшой минитрактор, рекомендуется приобретать изделие мощностью до 20 л.с. Для более крупных моделей, показатель выше, также учитывается и прицеп, если он будет применяться.

Российский мотор или зарубежный

Большинство пользователей отдают предпочтение только зарубежным моделям, так как они проверены временем и имеют сотни положительных рецензий. Для их производства применяются надежные и долговечные сплавы, способные выдерживать высокую нагрузку и не портиться. При этом на подобные модели распространяется длительная гарантия. Но при покупке важно ориентироваться не только на бренд, но и страну производства. Так как у большинства популярных фирм заводы находятся на территории Китая.

Но если человек ищет бюджетный вариант, можно уделить внимание российским моделям. Да, некоторые характеристики здесь будут хуже, но при нечастой эксплуатации изделие выдержит нагрузки и не будет постоянно ломаться. Но к выбору лучше подходить внимательно, так как нередко продаются плохие экземпляры.

Рейтинг популярных дизельных моделей


Качественная модель горизонтального расположения, которая имеет диаметр цилиндра 92 мм. Присутствует водяное охлаждение, что позволяет двигателю не перегреваться при высоких нагрузках. Для запуска используется электростартер. Максимальная мощность – 12 л.с. Поэтому устройство подойдет только для установки на небольшие минитракторы. Ход поршня – 90 мм. Масса – 112 кг.

Для смазки применяется шестеричный насос с системой разбрызгивания, что является удобным решением. Вместительность топливного бака – 8 литров. Количество оборотов варьируется от 2000 до 2400 об в мин. Внешнее исполнение хорошее, никаких лишних деталей нет. Обслуживать изделие легко.

Читайте также: