Бас гитара оригами

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Оригами: бас-гитара. Как сделать гитару из бумаги А4 без клея и без ножниц — сложное оригами

Как сделать гитару из бумаги. Оригами электрогитара.

Комментарии:

NASTYA CATSS пишет: Из чего струны делать

Kijimax the artist пишет: Я не думаю что на нём можно играть, но зато можно использовать эту поделку как украшение, или что-то на подобии.
Классно у вас получилось!

Саида Саида пишет: Я не могу нарисовать гитару

Саида Саида пишет: А как сделать цветок. И ты не рисуешь гитару.

полина гусеничка пишет: Мне нравится только если использовать как брелок или декор но думаю если добавить лады то на ней можно будет что-то сыграть даже с учётом размера

Позабыв о том, что бас — это костяк, фундамент композиции и группы, без которого мы бы с вами слышали пластмассовый, сжатый и сухой звук, люди с всё большим удовольствием и иронией пишут и рассказывают скучные анекдоты про басиста, его простую и ненужную роль в группе.

Проблема того, что бас гитариста недооценивают является и по сей день актуальной. А всё почему? Может потому что мы не слышим бас, а чувствуем его и подсознательно нам кажется, что так и должно звучать? Но попробуйте убрать этот инструмент из всей музыкальной партии. Уверяем вас, вы начнёте зевать через 2-3 минуты прослушивания музыки и, что ещё страшнее, перестанете двигаться или попросту танцевать. Ведь именно эти люди, на пару с барабанщиком являются неотъемлемой частью ритм-секции и создают движение в музыке в прямом и переносном смысле.

Как это было

Начиная с контрабаса из семейства скрипок, который появился ну очень давно, музыканты привносили в свои творения всё больше и больше низких частот, генерация которых давалась с большим трудом. Взять хотя бы трудности перевозки. Размер контрабаса (больше, чем арабская чистокровная лошадь), вытеснял собой большую часть группы из транспорта, в котором они ехали на полуторачасовой концертик за тридевять земель. Или микрофоны, которые не могли уловить низкочастотный диапазон от 10 Гц до 200 Гц. Ну и конечно отсутствие ладов давало о себе знать, плюс, напольно — вертикальное расположение инструмента подливало масла в огонь.

Минутка просвещения

Существует 3 основных типа звукоснимателей на бас гитаре: Single, Precision и Humbucker. Отличаются они количеством катушек и способом их соединения.

Все звукосниматели можно миксовать между собой и получать совершенно разный результат на выходе, от универсальности до узконаправленного звучания бас гитары.

Три Кита

Существует 3 основных техники игры на бас гитаре:

И, наш самый любимый…

Весьма не плохо владеть всеми техниками игры, что бы получить максимально разнообразное звукоизвлечение и быть уместным в любом играемом стиле.

Известные бас гитаристы

Как бы там ни было, мы решили немного напомнить вам, что басисты могут выделиться из толпы, а порой и вовсе стать неофициальным лидером группы.

Оригами

Мне хочется плакать, мне хочется выть Я начал понимать, что не могу тебя забыть. Ты ушла от меня, захлопнув дверь за собй, Мне страшно одному и я хочу быть с тобой. Мне страшно одному, мне страшно без тебя, Мне нет пути назад, прости же меня. Оригами(Песня под гитару)

На половину прав, на пол пути отсюда ( origami cover ) В. Зинчук(гитары) feat Лена(вокал и басс) и Даша(ударные))))

Мне страшно одному (Мне хочется плакать, Мне хочется выть Я начал понимать, что не могу тебя забыть Ты ушла от меня, не захлопнув дверь за собой Мне страшно одному и я хочу быть с тобой Мне страшно одному, мне страшно без тебя Мне нет пути назад, прости песни под гитару Оригами


Недавно одна старая знакомая пригласила меня поиграть на кахоне (WTF? — читать тут). Музыка приятная, в составе кроме меня — вокалистка и клавишник. На этот раз вдохновение вызвала идея нашего клавишника — дать вокалистке в руки бас-гитару. Желательно безладовую. А дополнительную искру внесло то обстоятельство, что руки у вокалистки некрупные, и на стандартном басу даже три лада просто так не перекроют. Ну и решил я снова взяться за эту непростую задачу — изготовить бас-гитару из набора, да еще и весьма нестандартную. Так возник проект "Басок".

На этапе проекта решил, что "безладовый" инструмент буду делать по заветам великого Жако Пасториуса (ходят слухи, что именно он и изобрел его). Жако взял обычный бас, выковырял из грифа лады, залил гриф эпоксидкой и отполировал.

А вот с уменьшением мензуры со стандартных 34 дюймов до 30 не так все просто. Учитывая, что уменьшить мензуру — значит подвинуть бридж на 4 дюйма к грифу, надо было искать корпус, который это позволяет. Стандартный precision не подходит: бридж попадет ровно на звучки. А вот Jazz bass вполне подходит, бридж ложится как раз между звучками.

На ebay был заказан комплект jazz bass, который порадовал качеством древесины (о, как я ошибался!)…


Однако смещение бриджа вверх приводит к образованию большого пустого места на корпусе в нижней части. Долой ее! Лобзик в руки и вперед!


На самом деле, конечно, не так все просто. Эту линию я некоторое время "вынашивал", ведь в ней эстетика инструмента. Потом шлифовальной машиной и руками выводим профиль так, чтобы все было круглым и гладким. Завал под правую руку пришлось практически с нуля делать, ведь я его почти спилил.


Уменьшение корпуса в свою очередь потребовало изменения формы головы грифа. Для этого я перенес один колок на другую сторону, а голову укоротил.


Дальше плотно занялся грифом. Лады и точки извлек, а места под них заполнил шпатлевкой. Даже не пытался подбирать в цвет, все равно видно будет. Далее разметил положение ладов под новую, уменьшенную мензуру и высверлил отверстия там, где должны быть точки сбоку грифа для ориентировки.


Потом в отверстия забивал зубочистку, обкусывал и в следующее, чтобы получились светлые точки. Лучше для этих целей брать пластиковую палочку, дерево зубочисток при последующей шлифовке забивается пылью, точки неконтрастные.


Дальше было самое страшное — развел полпузырька эпоксидки, закрыл края грифа малярным скотчем и залил. Первый слой застыл, я его немного отшлифовал и сделал второй. Эпоксидка великолепно шлифуется, почти в зеркало. На фото вариант до финишной полировки, забыл сфоткать.


Вы спросите, почему гриф стал зеленый? После первого слоя эпоксидки стало ясно, что под ней шпатлеванные места аж светятся. Я попытался колеровать вторую порцию эпоксидки, чтобы это перекрыть, но получилось только "веселее". Ну и фиг с ним )
По-хорошему, гриф надо красить наглухо перед покрытием, без вариантов. Или морилкой вытравить дочерна.

Дальше — лак. В этот раз решил попробовать "авторскую" технологию нанесения логотипа. Фактически, это декупаж. Но я горжусь изобретением, и всем его дарю!

Скотчем приклеиваем к листу обычной бумаги кусок обычной салфетки (знаете, тонкие в коробках). Засовываем его в лазерный принтер и печатаем логотип.


Фокус в том, что лазерный принтер порошок присушивает к поверхности, он довольно глубоко въедается в рыхлую салфетку и практически не поднимается лаком. Салфетка даже к бумажной подложке прилипает. После этого аккуратно вырезаем салфетку вместе с подложкой, отрываем и прикладываем на место.


Остается только капнуть лаком и все. Но пока подержу интригу — фотки с трудом влезают. А вот уже после лакировки меня ждало главное разочарование.

Кольца под колки ставятся методом тугой посадки в отверстия диаметром 18мм. При покрытии лаком в них, естественно, образуются наплывы, которые следует срезать, после чего кольца забиваются аккуратными ударами резинового молотка. Именно так я делал на предыдущих двух гитарах, так сделал и в этот раз. Но гриф меня предал.


Это, конечно, очень неприятно. В такие моменты руки опускаются, и продолжать уже вовсе не хочется. Но я засверлил три отверстия, длинным шурупами стянул голову грифа, головки заподлицо с боковой поверхностью. Можно было даже их зашпатлевать и вообще скрыть, но уже не было никакого настроения заморачиваться — все-таки инструмент скорее для внутреннего использования, не на продажу.

Ладно, хватит сопли размазывать, собираем дальше. Гриф и корпус собираем вместе, подгоняем накладки, прикладываем на место бридж. Как видите, он перекрывает накладку.


Ну ничего, старый-добрый ручной лобзик в руки и вперед!


Два отверстия крепления потом перенес.
Чтобы замаскировать свою хитрость и "лишний" паз под звучок — закрываем все классической хром-накладкой. Ее тоже пришлось подпиливать, чтобы все гладко собиралось, и довольно серьезно. Маркером на фото отмечены линии, выше которых я полностью убрал "крылья".

Зато настройка приятно порадовала — все предельно просто.
Сначала настраиваем анкер. Наученный опытом предыдущих инструментов еще перед первоначальной шлифовкой плоскости грифа я анкер затянул, не до упора, но довольно сильно. Таким образом был создан преднатяг. После грубой настройки струн ослабляем анкерный болт до тех пор, пока не появится зазор 0,5-0,8мм между грифом и струной, зажатой в районе 1го и 15го лада.
С верхним порожком ничего не делал, хотя принципы такие же, но боялся получить дребезг на первых ладах.
Мензура выставляется элементарно — по флажолету на 12м ладу. Только сравниваем его с открытой струной, то есть разница между ними в октаву.
Ну и на сладкое — высота струн. Так, чтобы не было дребезга ни в одной точке грифа.

Все. Как бы готово.




Вот два шурупа. Третий с нижней стороны.


А вот сравнение со старшим братом — моим первенцем. Басок получился куда изящнее и стройнее. Инструмент для девочки.


Подводя итоги проекта хочется сказать, что инструмент получился очень играбельный. Я до этого никогда не играл на безладовых инструментах, и думал, что ничего не выйдет. Однако даже несмотря на уменьшенную мензуру без проблем взял в руки и заиграл. Звук, как и полагается, круглый на нижних струнах и немного гнусавый на верхних.

Единственный звучок попал почти под бридж, поэтому инструмент обречен на "Jaco sound" — звук классических записей Weather report. Учитывая, что это, на мой взгляд, одни из лучших записей в мире — весьма неплохо.

В очередной раз убедился, что я — человек настроения. Трещины в грифе резко снизили интерес к проекту, и я не стал доводить до идеала лакировку, как изначально планировал, да и металлическую накладку при подпиливании царапнул в паре мест. Поэтому крупных планов немного.

Я очень доволен тем, что удалось решить все задачи — сделать небольшой безладовый бас из доступных материалов за демократичные деньги. И он мне просто очень нравится по пропорциям! Изгибы вышли почти эротические :)

Самое интересное, эта работа затягивает. Моих мозгов никогда не хватало на тональное мышление, с музыкальной точки зрения я барабанщик на 147%. Но именно бас-гитара меня всегда привлекала самым сверхъестественным образом. По сравнению с ней, любая обычная гитара — визгливая истеричка. А бас имеет характер, как бы он не звучал.

Читайте также: