Аппликация с использованием оригами городской дом
Цель:Учить создавать в аппликации образ своего дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Учить самостоятельность детей в наклеивании фигур.
Материал: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
Послушайте ети стихотворение:
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Воспитатель: Веду диалог с детьми о домах. Какие дома вы знаете ?
Ответы детей: (Костя, Артём) Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: А кто строит дома?
Ответы детей: (Лиза, Настя) Строители.
Воспитатель: И снова задаю вопросы детям. А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети: Ксюша, Камилла) Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показываю картинки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Матвей, Сава) Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
Ответы детей: (Все) Да
Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы.
Физкультминутка.
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, проговариваем составные части: крыша, окна, двери.
Самостоятельная работа детей.
Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. Почти все умеют пользоваться ножницами, другим детям помогаю правильно взять пальцами. Напоминаю об аккуратном наклеивании.
По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол - пусть они подсохнут. Подводим итоги. Хвалю детей.
Осень отдает бразды правления зиме, а ее яркие краски сменяются сплошным белоснежным покровом. Если бы не новогодние праздники, не веселое катание с гор на санках, не возможность играть в хоккей и скользить на фигурных коньках, зима была бы самым скучным временем в году.
Несмотря на то, что в природе преобладает белый цвет, разнообразие вносит зелень ёлок и алый цвет ягод рябины, разноцветье шарфов и шапок, яркие краски новогодних украшений. Все это находит отражение в зимних аппликациях.
Содержание
Сюжеты зимних аппликаций
Главные сюжеты для зимних аппликаций, конечно, зимние. Это снег, снег и снова снег. Снег на крышах деревенских домиков, снег на голых ветвях деревьев, снег на ёлках, и, конечно, снеговик. Кроме Деда Мороза частыми гостями аппликаций являются олени, белые медведи, пингвины.
Атрибуты новогодних забав: коньки и лыжи или зимние аксессуары: теплые варежки, шапки и шарфы тоже популярны в зимних сюжетах. Ну и, конечно, украшенная новогодняя ёлка.
Фигурные дыроколы в помощь
Если вы еще не оценили удобство использования фигурных дыроколов в аппликации, то пора приобрести парочку. Идеальные маленькие снежинки, которые получаются одним нажатием — это просто чудо!
Рисунок + аппликация
Аппликацию можно совместить с рисунком. В интернете найдется масса картинок для аппликации с изображением домиков, пингвинов, снеговиков и пр. Такой шаблон нужно просто распечатать, вырезать и приклеить на основу из цветного картона
Лучше всего для зимнего фона подходит голубой или синий цвет. Рисунок раскрашивается красками или фломастерами, а все, что является снежным или белым по цвету, заполняется аппликацией.
Как изобразить снег
Для изображения снега чаще всего используются кусочки ваты, обрывки ватных дисков и мелкие клочки белых салфеток, крупа. Такие аппликации выглядят объемными, а ребенок приобретает необходимые умения работать, соблюдая границы рисунка.
Аппликации из ватных дисков
Ватные диски — один из любимых материалов для детских аппликаций. А уж в зимних аппликациях им просто нет равных.
Снеговик
Зайка
Дед Мороз
Чудесный Дед Мороз получается из круга, изображающего лицо, красного треугольника с загнутым концом для колпака и множества ватных дисков, имитирующих пышную бороду.
Городской пейзаж
Если вы раздумываете, как сделать зимнюю аппликацию своими руками, воспользуйтесь следующей идеей. Для зимнего городского пейзажа потребуется цветная бумага и ватные диски.
Из бумаги разных цветов вырезаются одинаковые прямоугольники — для изображения многоэтажных домов. На них нужно наклеить небольшие квадратики окон голубого или желтого цвета, как будто в окнах горит свет, если мы изображаем вечерний пейзаж.
Для дверей можно использовать бумагу контрастного цвета. Заснеженные крыши заменит половинка ватного диска.
Аппликации по готовым шаблонам
Замечательный шаблон для зимней аппликации в виде пингвина или снеговика можно скачать в интернете. Интересный эффект получается, если для приклеивания деталей использовать не клей, а вспененный скотч. Так детали не прилегают друг к другу плотно, и изображение становится более объемным. Главное, заранее продумать последовательность приклеивания деталей.
Аппликации из бархата
Среди различных фото зимней аппликации много интересных вариантов с использованием разноцветного бархата и шерстяных ниток. Из бархата можно вырезать варежку или шапку. Верхушку шапки можно украсить настоящим помпоном из ниток или ватным шариком, низ варежки обклеить клочками ваты, которые изобразят меховую опушку.
На варежке можно вышить снежинку шерстяной ниткой или изобразить вязаный орнамент кусочками разноцветного бархата. А шапка может быть полосатой из разных цветов бархата.
Большой сюжетный коллаж
Крону берез хорошо имитировать скомканными кусочками белой салфетки. Для ёлок использовать треугольники из зеленой бумаги или четвертинки ватных дисков.
В творчестве с детьми, главное, не диктовать им какие-то правила, а лишь познакомить их с возможностями использования разных материалов, предложить какую-то идею, а дальше неудержимая детская фантазия сделает все сама.
Объемная аппликация — это красивая поделка, выполненная своими руками из разных материалов. Для ее создания нужна основа в виде: картона, плотной бумаги, дерева, стекла, керамики, пластмассы, кожи, ткани. Тематика поделки — создание объемной картины в рамке. Поэтому и основа будет соответствующей.
Коллаж — это молодое направление в прикладном искусстве. В технике коллаж выражаются мысли автора, чувства и настроения. Для творческого произведения используются самые разные материалы, которые создают объемную аппликацию и выражаются в сюжет.
Создавайте коллажи, наслаждайтесь своими работами, создавайте шедевры и гордитесь ими.
Создайте воображение будущей картины, подготовьте материалы и инструменты. Выберите основу, декоративные материалы и приступайте к работе.
Необходимые материалы:
Мастер класс по технике коллаж:
1. Подберите в журнале подходящий мотив — домик.
2. Вырежьте его по контуру.
3. Подготовьте детали для коллажа: бумагу для основы и рамку.
4. Обязательно подготовьте задник рамки.
5. Нарисуйте небо на бумажной основе для коллажа.
6. Ватными палочками нарисуйте облака.
7. В итоге, должно получиться небо с облаками.
8. Вырезанный домик приклеить на основу.
9. Налить клей справа и слева от домика. На клей насыпать опилки.
10. Налить клей внизу картины под мелкие камешки. На клей насыпать мелкие камешки.
11. Нанести клей под большие камешки. Насыпать большие камешки на клей.
12. Приклеенные опилки покрасить зеленым цветом. Создать разные оттенки: темно-зеленый, желтый, черные цвета и распределить по деревьям с нанесением тени.
13. В результате, получается объемная аппликация на бумаге в технике коллаж.
14. Коллаж на бумаге вставить в рамку и картина готова. Поместите ее на стену и любуйтесь своим произведением. Вы творческий коллажист.
Потребуются материалы:
Этапы выполнения:
1. Вырезать по размеру рамки основу для коллажа. Обычная плотная бумага хорошо подойдет.
2. Нарисуйте черной и белой гуашью ночное небо и снег.
3. Из газеты вырезайте столбцы, которые будут изображать жилые дома.
4. Сложите из газетных вырезок композицию микрорайона и приложите ее на основу.
5. Намешайте краску для рисования крыш домов (белый цвет + черный цвет = серый).
6. Сейчас нужно дополнительно создать окна домов. Объемная аппликация позволяет сделать поделку с глубоким смыслом. Вырезайте разные по размеру полоски бумаги, нарезайте на квадратики и наклеивайте на здания. Например, дальние окна — маленькие квадратики, ближние окна — большие квадратики.
Как вы сами знаете, окна могут быть прямоугольными по горизонтали. Наклейте двери и балконы. Проявляйте свою фантазию, делайте свои дополнения. Коллаж из частей газет закончен.
7. После того как сформирован городской микрорайон, дорисовывайте улицу с сугробами, снегом на окнах и крышах.
8. На зубную щетку наберите белой краски и осторожно набрызгайте на коллаж, как будто идет снег. Потренируйтесь сначала на простой бумаге.
9. Вставляйте коллаж в рамку. Поделка в виде картины в технике объемной аппликации готова.
Картины своими руками — видеообзор
Посмотрите выполненные коллажи и выберите тему для своей объемной картины.
У всех в семье есть старые не нужные ручные часы. Разместите их на основе и вы прикоснетесь к прикладному изобразительному искусству. Вы создадите эффектный коллаж из предметов (часов), приклеенных на основу в технике — объемная аппликация.
Потребуются предметы:
Способ выполнения:
1. Подготовленный картон (основу) обклейте атласной тканью.
2. Основу с приклеенным атласом вставьте в багетную рамку.
3. Обратную сторону часов намажьте суперклеем и приклейте к основе картины. Приклеить нужно плотно, так как предметы тяжелые.
4. Браслеты от часов закрепите на самой рамке.
Видео о том, как сделать фотоколлаж в подарок
Рассмотренная техника создания картин усиливает впечатление от объемных материалов в центре внимания. Правильно выбранный фон — важный момент сюжета. Изначально созданная мысль воплощается в произведение своими руками. Продолжайте создавать коллажи и никогда не разочаровывайтесь.
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Образовательные:
учить правильно располагать изображение на листе;
закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Развивающие:
продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к строительной деятельности,
воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: Ребята, кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).
Дети: Крыша, стены, дверь.
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны),
Покрутили (круговые движения пальцев от себя),
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).
Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.
Читайте также: