Аппликация подготовительная группа транспорт оригами
*Формируем умение создавать изображение светофора и что может находится рядом с ним, путем аппликации , осваиваем последовательность работы;
*Продолжать формировать правила обращения ножницами, правильно держать ножницы, правильно пользоваться ими и соблюдать меры безопасности себя и окружающих ребят;
*Формировать умение вырезать фигуры, круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать.
*Формировать пространственную визуализацию. Составить изображение из геометрических фигур.
Ход занятия.
Сегодня у нас с Вами интересная предстоит работа, но для начала, отгадайте загадку :
"Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе готов помочь. "
-Правильно, это светофор .
-Сколько глаз у светофора , какие?
- Красный, жёлтый, зелёный.
- Для чего нужны светофоры ?
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
– Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.
Красный свет – дороги нет ,
Желтый – значит подождем,
На зеленый свет – пойдем .
Проводится игра малой подвижности.
- Красный свет нам говорит :
- Стой, опасно, путь закрыт! (отвечают вместе, хором)
Жёлтый свет – предупреждение :
- Жди сигнала для движенья! (отвечают вместе, хором)
Зелёный свет открыл дорогу :
- Переходить ребята могут! (отвечают вместе, хором)
- Давайте же вместе сделаем аппликацию .
- " Светофор на улице "
– Напомните, какого же цвета и глазки светофора .
– Какую геометрическую фигуру они напоминают?
– А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.
Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.
– Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить
начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!
Рядом со светофором , изобразим "пешеходный переход", не забудем про дома
В данной статье подробно рассказано, как сделать цветной автобус аппликацию вместе с детьми из средней группы детского сада, приведены фото – примеры. Пошаговая инструкция будет полезна воспитателям и родителям, которые после прочтения нижеизложенной информации смогут научить дошкольников правильному использованию ножниц, нарезке деталей из цветной бумаги. Каждый ребенок из группы, где будет проведено подобное занятие, получит навык выполнения своими руками аппликации из бумаги, станет более грамотным в плане осведомленности о существующих видах транспорта.
Подготовка детей непосредственно к созданию поделки должна проходить поэтапно:
- получение навыка работы ножницами для детского труда;
- тренировка в работе ножницами по прямой нарезке бумаги (например, дети могут потренироваться, подготавливая рельсы для следующего занятия по аппликации транспорт трамвай, либо подготовить квадратные клумбы для дополнительного оформления);
- просмотр определенного количества картинок с изображением и на тему различных вариантов транспорта;
- определение качеств, которые отличают автобус от других видов техники для передвижения пассажиров.
Средняя группа
В возрасте 4 – 5 лет, то есть в средней группе, дети уже должны научиться разрезанию полосок бумаги без помощи взрослых. В этом плане для детей хорошей тренировкой моторики и глазомера станет нарезка деталей окон для автобуса. Повторение приема ровного сгибания листа пойдет в группе на пользу, так же, как и оформление вырезанных шаблонов по контуру. Для развития мелкой моторики также будет полезна подготовительная выкладка деталей на шаблон для аппликации и последующее их наклеивание, согласно схеме рисунка. В целом, проведенное занятие полезно с точки зрения развития глазомера, укрепления понимания чувства формы, освоения первоначальных элементов композиции. Дети станут более уверенными в своих умениях, самостоятельными и аккуратными Предварительная подготовка к созданию цветной аппликации транспорт автобус.
Старшая группа
Необходимые материалы для создания аппликации автобус
Заранее необходимо побеспокоиться о необходимом количестве материалов. Потребуется:
Последовательное выполнение аппликации транспорт автобус
В начале занятия стоит рассмотреть вместе с детским коллективом вариант игрушечного автобуса, уточнить, сформировалось ли четкое образное представление о внешнем виде и его деталях. Затем можно показать картинки, на которых изображения автобусов и предложить выполнить цветную аппликацию. Перед тем, как дети начали работу, следует пошагово объяснить им весь процесс. Подробная инструкция по созданию аппликации устранит возникновение возможных сложностей и непониманий у детей.
Воспитателю нужно самому, на примере шаблонов, дать описание выполнения готовой поделки и объяснить идею и последовательность задания:
- взять лист цветной бумаги, согнуть его пополам (соединив уголки) и получить основу автобуса, уточнить сгибы путем сильного нажатия;
- сделать будущие окошки: полоску цветной бумаги сложить вдвое, повторить, развернуть и разрезать по получившимся сгибам на четыре части;
- приклеить окна автобуса на корпус (с обеих сторон);
- взяв заготовки кружков колес, наклеить их к основе (с двух сторон);
В детском саду может с интересом делать аппликации автобус и старшая группа. На занятиях в младшей группе, поскольку дети еще не пользуются ножницами самостоятельно, следует подготовить для них все необходимые шаблоны заранее.
Мастер класс: оригинальная аппликация, для выполнения в средней и младшей группе:
Видео: Делаем объёмный автобус из цветной бумаги
Мк – видео: объемная аппликация автобус, для выполнения в подготовительной группе:
Пожалуй каждый ребенок любит делать самые разные поделки, их можно мастерить на разную тематику, с разнообразных материалов. Есть разные сложности работ которые ребенок в состоянии самостоятельно смастерить, а некоторые требуют помощи взрослых.
Самые простые поделки можно давать ребенку делать уже с 2-х лет. В интернете можно найти различные фото поделок в подготовительной группе, первоклассников, школьников средней школы и естественно для самых маленьких творцов.
Плюсы для ребенка при изготовлении поделок
- Ребенок становится более усидчивым.
- Развивается очень хорошо моторика рук.
- Малыш начинает творчески думать, задействует свою фантазию, логику.
- В ходе некоторых видов поделок можно параллельно изучать геометрические фигуры, буквы.
Чаще всего дети делают поделки в подготовительной группе детского сада, так они с пользой проводят время и при этом получают удовольствие, навыки, делятся впечатлениями между собой.
Материалы для поделок
Чаще всего поделки своими руками подготовительная группа создает из бумаги, картона, пластилина и природных материалов (засушенные листья деревьев, цветы, ягоды рябины, различные семена, крупы, перья птиц, каштаны, скорлупа орехов).
Также для изготовления поделок можно использовать различные подручные средства: одноразовую пластиковую посуду (ложки, стаканчики), ушные палочки, бумажные салфетки, старые лампочки, лотки из-под яиц, яичную скорлупу и многое другое.
Многие поделки можно смастерить из различных видов ткани (фетр, велюр, кожа), ниток для вязания, бусин, ракушек, морских и декоративных камушков…
Идеи для поделок дошкольной группы
Детские поделки для подготовительной группы можно делать на самую разную тематику. Как правило, каждый ребенок начинает делать поделки на Новый Год, маме и бабушке на 8 Марта, папе и дедушке на 23 февраля, также к Пасхе, открытки на День Матери, родным на день рождение. В детском садике детишки делают еще тематические поделки на времена года, а также любимых сказочных героев, персонажей мультфильма…
На каждый повод существует масса вариантов для поделок, а также можно придумать самостоятельно. Дети подготовительной группы очень часто создают открытки, аппликации, занимаются лепкой из пластилина, рисованием.
Простые поделки для подготовительной группы
Самый простой материал для поделок — бумага. Поделки из бумаги подготовительной группы можно делать в разных техниках: открытки, аппликации, оригами… Из бумаги можно смастерить различный декор для зимних праздников: гирлянда, игрушки на елку, снежинки.
Цель: Определить уровень знаний детей по изученным темам.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знание детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. - Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, части. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - Учить выделять в задачи: условия, вопрос, решение, ответ. – Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: - Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности. - Развивать смекалку, зрительную память, внимание, воображение, творческую активность. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Читайте также: