Аэрография на бумаге своими руками
Творческая работа художника, будь то холст или кузов автомобиля, стоит недешево. Мало кто имеет среди знакомых такого мастера, как Александр Кальдер, который в 1975 первым разрисовал спорт-купе BMW 3.0 CSL для своего друга Эрве Пулена, знаменитого гонщика. Через сорок лет на помощь каждому приходят трафареты для аэрографии. С помощью нехитрых заготовок можно самостоятельно нанести эксклюзивный рисунок на автомобиль, который ничем не будет отличаться от работы мастера.
Виды лекал
Шаблон или трафарет для аэрографии классифицируются по типу использования, материалу изготовления, простоте изображения и пр.
Одноразовые шаблоны для аэрографии изготавливаются из мягкой пленки или плотной бумаги, могут использоваться только один раз. Если в процессе рисования основа плохо установлена на крыле или капоте, бумага или пленка загибается, аэрография может быть испорчена.
Профессиональные или многоразовые трафареты используют до 100 раз, изготавливаются они из пластика или плотного картона. Широко используются художниками в мастерских, студиях и пр. Применение готового эскиза позволяет снизить цену до 70%, увеличивается скорость работ, водитель может за час получить расписанный капот и разрисованные диски.
В зависимости от материала, трафареты для аэрографии на авто выделяют следующие:
- пленка, чаще самоклеющаяся;
- плотный полиэтилен обычный;
- картон с глянцевым краем;
- фольга со свинцовым покрытием.
Основы под изображение имеют классификацию по типу нанесения краски:
- Опорные. Используются для нанесения части эскиза, изготавливаются из плотного материала.
- Локальные. На шаблоне изображается весь рисунок или его главный контур, чаще используется пленка, после база выбрасывается.
- Лекало. Позволяет наносить четкие линии для больших изображений при окраске двери или капота. Изготавливается из пластика.
Преимущества применения готовых форм перед авторским рисунком очевидны. Многие, поддавшись моде, выбирают похожие по стилистике изображения. Это сюжеты фэнтези, мифология, тема милитари. Шаблоны позволяют быстро сделать рисунок на основе общих форм.
Используя заготовки можно не беспокоиться, что рисунок получит размытые края из-за недостаточного опыта мастера. Трафареты позволяют наносить линии, делать переходы цвета любой сложности, использовать ретушь и тень. К тому же трафаретное изображение в сотни раз дешевле, чем работа художника. Выбирая готовую основу, водитель заранее знает форму, цветовую гамму, может прикинуть, как изображение выделит его ТС и пр. Добавление художественного видения позволяет сделать шаблонный рисунок единственным.
Аэрография используется как альтернатива полной перекраски кузова, если проводились рихтовочные работы. Эскиз будет наноситься на грунтовку и скроет дефекты ремонта, сколы или царапины.
По статистике авто с необычной и яркой аэрографией угоняют в семь раз реже, чем машины с однотонным кузовом.
Как делать трафареты для аэрографии
Пленка для аэрографии считается лучшим материалом для изготовления масштабного шаблона. В основе находится винил или полиуретан с клеящейся стороной, которая защищена подложкой.
Хорошим вариантом остается бумага, намного проще сделать эскиз на такой основе и вырезать его. Сложность остается в том, что бумажный трафарет необходимо дополнительно укрепить.
Шаблон из тонкого пластика самый надежный, но сделать его самостоятельно достаточно сложно. На нем можно обозначить только общие контуры изображения, при прорисовке деталей будет необходимо дополнительно использовать либо пленочный шаблон, либо бумажное лекало.
Пошаговая инструкция, как сделать шаблон из бумаги:
- Выбрать рисунок в черно-белом цвете.
- Перенести эскиз на бумагу копированием или печатанием через принтер.
- Если используется тонкий картон, то проклеить сторону без изображения, если трафаретная бумага — приклеить лист к картону.
- Вырезать, используя канцелярский нож.
Можно самостоятельно сделать резак из лезвия. Для этого нужно разломать лезвие пополам, закрепить бритву между резиновыми вкладышами, острием наружу. Затем вставить резак в пластиковый корпус ручки или маркера.
Аналогично можно сделать трафарет из пленки с небольшими дополнениями:
- Перед резкой закрепить пленку неподвижно.
- Крупные части вырезать ножницами, мелкие — бритвой.
Чем мельче эскиз, тем податливее должен быть материал. Если рисунок большой, то основа должна быть жестче. Для рисунка на весь кузов используют мягкий пластик.
Как рисовать
Главное правило при использовании шаблонов для аэрографии — это плотно приклеить базу к основе. Если рисунок небольшой и вырезан на бумаге, можно прилепить заготовку к кузову с помощью воды:
- Немного смочить один край трафарета и приложить к машине.
- Протереть поверхность сухой тряпкой без ворса. Обязательно проследить, чтобы не было зазоров.
- Сделать аэрографию, дать краске высохнуть.
Бумага или сама отвалится от кузова, или ее просто нужно снять. Линии рисунка при этом останутся идеальными. Часто бывает, что необходимо прорисовать дополнительные детали по первой основе краски. Здесь необходимо подготовить несколько бумажных шаблонов и клеить их водой уже по аэрографии.
Пластиковые или картонные трафареты используются многократно. Сложность аэрографии с этими подручными средствами в том, что если неплотно приклеить трафарет к кузову, то краска затечет за край, и рисунок будет испорчен. Для предотвращения проблемы нужно:
- Наклеить двусторонний скотч по краю трафарета. Не оставлять отогнутыми мелкие внутренние детали.
- Плотно приложить трафарет.
- Распылить краску и дать ей высохнуть.
- Снять трафарет. Защитить пленкой клеящую часть шаблона от прилипания пыли и мусора.
Рисование с помощью лекал — это самый простой способ сделать масштабную аэрографию в стиле кубизма, языков пламени, переходов линий. Мастера часто не фиксируют лекало на кузове, а держат его рукой, рисуя четкие границы.
Для качественной аэрографии необходимо не только подобрать трафарет, но и выбрать аэрограф, обязательно с фильтром, и соответствующую краску. После работы рисунок необходимо дополнительно лакировать, используя автомобильные полироли и защитные лаки.
Сфера, цилиндр, куб и призма, изображённые ниже, иллюстрируют, как реалистично техника аэрографа добавляет к любому рисунку третье измерение. Иллюзия глубины сделана с помощью градации тонов. Всегда держите в уме источник света, который показывают стрелки на иллюстрации.
сфера с эффектами освещения и теней, нарисованная с помощью аэрографа
Чтобы нарисовать сферу создайте рифлёный фон, как на иллюстрации. Начинайте работать от тёмных тонов, переходя к светлым. Используйте круговые движения. Чтобы избежать кривизны сферы, рисуйте равномерно то с одной стороны, то с другой.
Заметьте, как свет варьируется на цилиндре и вносит отличие верхней части от боков и внутренней части. Шаблон цилиндра разделяется пополам косой линией, верхняя часть цилиндра маскируется, а боковые стороны рисуются аэрографом. Далее стороны нужно закрыть и рисовать верхнюю часть.
цилиндр с эффектами освещения и теней, нарисованный аэрографом
Куб — это объект, состоящий из шести частей, который можно нарисовать с разных позиций, каждая может иметь свой объём и подсвечивающий эффект, зависящий от направления света. Создание иллюзии света и теней является базовым принципом создание 3D рисунков. Тона нужно плавно варьировать от чёрного к светлому, чтобы воспроизвести наиболее реалистичный эффект.
куб с эффектами освещения и теней, нарисованный с помощью аэрографа
Конус – ещё одна форма, которую можно поучиться реалистично рисовать. Закрываем сегментами конус и варьируем тона от тёмного к светлому. Трафареты должны быть вырезаны аккуратно, чтобы тона прилегали друг к другу близко и не накладывались один на другой. Следите, чтобы трафарет или шаблон плотно прилегала к поверхности рисунка, иначе краска будет попадать под трафарет или шаблон и границы получатся неровными.
конус эффектами освещения и теней, нарисованный аэрографом
Техника распыления с использованием трафаретов и шаблонов
Линейка, маскировочная лента, край листка бумаги или картона поможет воспроизвести прямую линию или ровный край. Плавный край можно реализовать, если шаблон слегка отстаёт от поверхности рисунка. Краска будет немного проникать за шаблон, таким образом, сглаживая чёткий край.
узоры, нарисованные аэрографом
Когда используете большой шаблон или трафарет, который трудно удерживать рукой, то можно к обратной стороне приклеить монеты, чтобы шаблон был немного выше поверхности и тем самым края получались плавными. Также монеты или небольшие любые утяжелители можно класть сверху шаблона, чтобы он не смещался при рисовании.
Использование трафарета в аэрографии
Листы бумаги с неровно оторванными краями могут быть использованы, чтобы нарисовать края облака или горы. Распыляя краску через кружевную салфетку и сито, также позволит реализовать дополнительные эффекты. Нет строгих правил и неправильных путей в выборе шаблонов и трафаретов, нужно экспериментировать и посмотреть что получится.
использование кружевных салфеток и краёв бумаги в аэрографии
Преимущество использования трафаретной плёнки для шаблонов и трафаретов в том, что через неё художник может видеть исходный рисунок и чётко устанавливать её в нужное место. Трафаретную плёнку можно резать канцелярским ножом, либо выжигать специальным приспособлением, формируя нужные трафареты. Существует много типов трафаретных плёнок, отличающиеся толщиной и типом поверхности, то есть глянцевые или матовые. Большинство трафаретных плёнок имеют слабо адгезивную обратную сторону. То есть, она несильно прилипает к поверхности и легко убирается после нанесения краски. Поэкспериментируйте с разными трафаретными плёнками и выберите ту, которая подходит для вашей работы.
вырезание трафарета для аэрографии
Маскирующую жидкость можно нанести на рабочую поверхность кистью или специальным помазком. Не рекомендуется её распылять через аэрограф. Маскирующая жидкость хорошо применять на небольших областях, которые слишком малы для того, чтобы вырезать для этого трафарет. Как только жидкость нанесена и высохла, она начинает действовать как защитный щит, предохраняя закрытую поверхность от наносимой краски. Вы можете свободно наносить на засохшую маскирующую жидкость краску, но не нужно лишний раз трогать и царапать её, чтобы краска потом не просочилась. После использования жидкую маскировку можно легко удалить, аккуратно поддев лезвием.
Для рисования фона используйте полоски бумаги и маскировочную ленту для больших площадей, маскирующая жидкость и трафаретная плёнка может использоваться для маленьких площадей. Формируя фон с градацией тонов, всегда начинайте с тёмного цвета, переходя к светлым тонам.
использование малярной клейкой ленты в аэрографии
Когда пытаетесь воспроизвести комплексные текстуры, такие как мрамор, кирпич или дерево, вышеупомянутые техники, вкупе с техникой свободного рисования помогут получить желаемый результат. Всегда рекомендуется использовать образец оригинального материала для образца, с которого можно будет копировать текстуру.
рисование текстур в аэрографии
Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.
С чего начинается аэрография
Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:
- технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
- специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
- художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).
Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.
Оборудование начинающего аэрографиста
Оборудование для аэрографии
Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:
- аэрограф
- краски
- емкости для красок
- растворитель.
При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:
- компрессор
- краскопульт
- сушильная камера.
Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.
С чего начинать обучение?
Трафареты для аэрографии
При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.
Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.
Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.
Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:
- перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
- аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
- дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
- путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
- чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.
Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.
Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.
Основы аэрографии
Качество рисунка определяется тремя составляющими:
- направлением струи краски;
- расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
- временем распыления краски над одним участком.
Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.
Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.
Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.
Тот, кто намерен овладеть искусством аэрографии, наверняка знает, что она собой представляет. Поэтому краткая характеристика этого вида изобразительного искусства приводится больше с целью ввести читателя в тему, нежели с целью его просветить.
Итак, аэрографическое искусство (есть еще один синонимичный термин – аэробрашинг), как и любой другой вид живописи, – это, в первую очередь, рисование. На отдельные виды и направления живописание разделяется в зависимости от используемой техники, материалов и инструментов.
В аэрографии для создания изображения используются жидкие или порошкообразные красители, которые наносятся способом распыления с помощью сжатого воздуха. Вместо кисточки художника используется аэрограф, а вместо полотна – самые различные поверхности (панель мобильного, дверь холодильника, кузов автомобиля).
Что нужно для начинающих аэрографистов?
Если аэрография – искусство, значит нужно иметь природные способности? Талант? Желательно, но не обязательно. Достаточно уметь рисовать в рамках школьной программы, научиться пользоваться аэрографом и приобрести необходимый инструментарий.
- аэрограф;
- краскопульт*;
- компрессор*;
- сушильная камера* либо инфракрасная мобильная сушка;
- набор красок;
- поверхность для рисования;
- растворитель;
- емкости для красок.
Значком * обозначены позиции, которые в основном необходимы при систематическом и, в первую очередь, профессиональном занятии этим ремеслом. А овладеть тонкостями ремесла, коим является аэрография для начинающих, можно с минимальным набором инструментов и материалов.
Начальные навыки и умения:
- владение техникой традиционного рисунка (рисование на бумаге);
- владение программой Photoshop (или другими фотографическими редакторами) для создания предварительных эскизов;
- развитое воображение и эстетический вкус;
- терпеливость, усидчивость и настойчивость.
Инструменты начинающего аэрографиста: пистолет, компрессор, краски
Распылитель. Самый простой распылитель краски под давлением – обычный баллончик с пульверизатором.
Для более тонкого распыления потребуется аэрограф (небольшой пульверизатор, похожий на авторучку). Он использует сжатый воздух, снабжен регулятором и сменными головками, что позволяет распылять краску струйкой разной толщины и получать различную плотность напыления.
Аэрограф. Разных видов аэрографов много, но все они почти одинаковы и отличаются только ценой, производителем и комплектацией.
Что касается качества, то за небольшие деньги ( цена варьируется до 3000 рублей) можно приобрести самому весьма приличный инструмент. Если приходилось держать в руках авторучку, то к аэрографу долго привыкать не придется. Отличие касается только указательного пальца, который должен все время находиться на кнопке. Профессиональный аэрограф стоит недешево (средняя цена 7000–35000 рублей).
Но покупать дорогой инструмент совсем не обязательно, главное, чтобы он был качественным и имел регулятор двойного действия, когда с помощью одной кнопки регулируется подача краски и воздуха одновременно.
В аэрографах одинарного действия подача воздуха не регулируется, что усложняет работу художника, особенно если рисунок сложный и включает переходные цветовые зоны. Важная деталь: диаметр сопла должен быть до 0,3 мм, не более. При диаметре больше 0,3 мм тонкие линии рисовать не получится.
Компрессор. За новый компрессор придется выложить не менее 3500 рублей. Хотя почему бы не накачать обычную автомобильную камеру? Она вполне способна обеспечить требуемое давление в диапазоне 200–500 г/см?.
Существует много разных видов и модификаций компрессоров, но основные характеристики, по которым они отличаются, можно свести к следующим:
- уровень шума: высокий (очень шумные в работе), средний (относительно тихие), низкий (бесшумные);
- размер ресивера (при его наличии): с большим ресивером и маленьким;
- уровень мощности: высокий (мощные) и низкий (маломощные).
Компрессор – неотъемлемая составляющая при работе аэрографом. Различают мембранные, поршневые модели, с наличием ресивера и без.
При приобретении масляного компрессора сразу же купите к нему фильтр для того, чтобы предотвратить попадание жирных капель в краску и, в дальнейшем, на работу.
Какой выбрать, зависит от финансовых возможностей покупателя, от характера поставленных перед компрессором задач и от условий, в которых он будет эксплуатироваться.
Если в качестве мастерской используется жилое помещение, да еще в многоквартирном доме с плохой шумоизоляцией, то нужно выбирать мембранную модель, рабочий звук которого не превышает 55 Дб. А еще лучше – масляный бесшумный компрессор.
Дополнительные приспособления. С помощью специальных насадок при нанесении краски можно получить эффект мрамора, натурального камня, дерева, водной поверхности и др.
Как выбрать краску?
Используют три вида красок:
- художественные;
- автомобильные;
- для аэрографии.
Художественные образцы безвредны для организма. Применять можно акрил, витражные краски, акварель, масло – всех разновидностей и не перечислить. Удалить их можно, не применяя растворителя, до момента окончательного высыхания.
Важно! Для того, чтобы развести акрил до прозрачного состояния, используют биндер. Многие путают его с обычным растворителем, но есть существенная разница.
База для разведения сохраняет нужную вязкость краски, которую в дальнейшем регулируют спиртовым раствором.
- необратимость, после окончательного высыхания не разводятся;
- так как попадаются крупные пигменты, сопла аэрографа могут засориться;
- при добавлении воды для разведения сохнут медленно;
- могут создавать нежелательные потеки.
Справка! Что касается готовых красок для аэрографа, то начинающим мастерам рекомендуется попробовать себя изначально с вышеназванными вариантами, а потом подобрать уже подходящие средства узкого профиля.
Но существуют и некоторые ограничения в выборе материала для рисования. Алкидная эмаль, гуашь и нитрокраски противопоказаны для этой техники изобразительного искусства.
Обучение: от элементарного трафарета к сложному рисунку
Перед тем как решиться на масштабный проект в виде инфернального пламени на капоте или хищного льва на дверях и капоте автомобиля, нужно умерить творческий пыл и начать с выработки автоматизма движений, чтобы не думать, как держать аэрограф, куда приложить палец и под каким углом направлять струю краски.
Если долго мучиться, возможно, что-то и получится. Вот только времени, сил и денег на краску уйдет немало. Не лучше ли учиться у настоящих мэтров аэрографического ремесла. Причем сделать это можно почти без финансовых вложений.
В интернете есть информация об аэрографии, уроки для начинающих и готовые схемы с описанием техники исполнения для разных рисунков, эскизов и трафаретов. Вот пример такого простого и весьма полезного урока, которых в интернете много. Там же можно попросить о консультации по аэрографии у более опытных мастеров.
Подготовка поверхности для аэрографии и приготовление красителя
Для урока понадобится три альбомных листа. Берем первый лист, крепим его на плоской поверхности с помощью скотча или магнитов (если поверхность металлическая). Лист желательно разделить линиями на несколько частей, чтобы создавать рисунок последовательно по фрагментам.
Полезное! Альбомный лист подходит только для обучения, так как является самым дешевым материалом. Для создания неучебных рисунков нужны более долговечные материалы (металл, пластик, стекло).
Приведем работу с кузовом авто и стенами помещения. Предварительно деталь автомобиля ( к примеру – капот) очищают, делать это можно моющим средством. После этого производят обезжиривание, удаляют все неровности. Далее, чтобы новая краска лучше взаимодействовала со старой, поверхность предварительно шлифуют.
Делают это с помощью скотч-брайта или шлифовальной машинки. Матировка производится в любом направлении, главное, не протереть старый слой краски до металла. Помогут при шлифовании специальные пасты, цена которых около 600 рублей. После этого, кузов обрабатывают салфеткой, смоченной в жидкость для обезжиривания. Обдувают поверхность и начинают создавать рисунок.
Для серьезных проектов краски лучше выбирать дорогие, профессиональные, но аэрография для начинающих не столь взыскательна, и для урока можно использовать любые краски, даже самые дешевые. Рабочую смесь разбавляем в следующей пропорции: (1/4) краски и (3/4) растворителя. Растворитель подойдет отечественный 646.
Предварительно процеживаем краску, очищая ее от мелких частиц пыли и инородных вкраплений. Это избавит в дальнейшем от необходимости часто чистить аэрограф, что потребует его полной разборки.
Учимся аккуратно наливать такое количество краски, чтобы при рисовании она не выплескивалась через край емкости и не портила рисунок.
Интересное! Урок предполагает рисование мелких деталей, краски понадобится немного, поэтому наполняем емкость примерно на 1/6. При необходимости краску доливаем.
Аэрографическая каллиграфия: прочие тренировки
Начинаем своими руками рисовать простые палочки с наклоном в одну сторону, потом подковки и кружочки. Продолжаем в том же духе, но только наклон палочек и направление подковок теперь в противоположную сторону.
В процессе учимся правильно рассчитывать силу при оттягивании триггера на аэрографе, чтобы соблюдать равномерное начертание линий. Также на этом этапе отрабатывается умение правильно определять и выдерживать подходящее расстояние от аэрографа до рабочей поверхности. Для палочек и кружочков это расстояние составит примерно 3-4 см.
Откладываем палочки, и на другом листе учимся рисовать градиент (плавные цветовые переходы), слегка распыляя краску. Объединяем полученные умения – придаем объем каждому квадрату на первом листе, делая его выпуклым.
Также поступаем с каждой палочкой и кружочком в этих квадратах. Затеняем их края, накладывая слои краски разной интенсивности, аккуратно регулируя расстояние. Чтобы получить светлую тень, отдаляем аэрограф от листа, для эффекта густой темной тени – приближаем его.
Делаем своими руками: оттачиваем технику нанесения краски
Самостоятельно придумываем другие линии и фигуры, объединяем их в общий рисунок таким образом, чтобы в нем чувствовалось определенное настроение или идея. В зависимости от замысла и эмоционального наполнения будущего рисунка подбираем толщину и четкость линий, резкость/плавность градиента, насыщенность тени.
Полезное видео
Посмотрите наглядно про обучение аэрографии на авто в видео ниже:
Читайте также: