Театральная маска эмоций своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 27.08.2024

Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 5-9 лет. Дети знакомятся не только с названиями и характерными внешними чертами 8 основных (врождённых) эмоций, учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других. Настроение это устойчивое переживание эмоций. Играя в эмоции, малыши научатся контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром. В нашем театре 8 главных ролей: Интерес, Радость, Удивление, Печаль, Гнев, Отвращение, Страх, Вина представленных в виде масок. Кроме того участвуют 4 персонажа, по виду которых дети должны определить их роль, эмоцию. Игра развивает произвольное внимание, мышление и подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учиться читать.

2. 4 разрезных карты с персонажами (32 штуки);

3. Конверт для карточек;

Разрежьте парные карты с масками пополам на отдельные карточки, а карты с персонажами на маленькие карточки (32 штуки).

Предложите детям внимательно рассмотреть карты маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздайте карты маски поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице. Маленькие карточки ведущий показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персона­жами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостны­ми героями, на маску печали печальные и т.д. Выигрывает тот, кто быстрее других соберёт своих героев.

В этой игре участвуют только отдельные карточки. Задача игроков собрать все картинки, относя­щиеся к одному персонажу. Ведущий раздаёт по одной карточке с героем. После этого играющие по очереди передают остальные по одной карточке своему соседу слева, по кругу, по одной в каждый ход. Карточки подходящие по содержанию, игрок оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберёт эмоции своего персонажа.

Устройте импровизированный спектакль!

В игре участвуют все карты и карточки, что сложены вместе, изображением вниз. Игроки по очереди выбирают себе карту или карточку и, не раскрывая другим игрокам её содержания, изображают эту эмоцию и персонаж. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение.

Выигрывает тот, чьи выступления были более удачными и понятными.

В игре участвуют только карты маски. Их можно разрезать по линиям на 4 части. Эти части переворачиваются, перемешиваются. Дети, выбирая по одной, должны вновь собрать маску. Выигрывает тот, кто соберёт маску быстрее.













Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению театра эмоций

Анна Ивашова

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению театра эмоций


“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)

Художественное образование и воспитание детей;

Формирование эстетического вкуса;

Развитие коммуникативных качеств личности;

Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

Театр-один из видов познания жизни, лучшая эмоциональная школа жизни.

Театр-лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.

Театр для детей-это праздник, школа общения, школа чувств и эмоций.

О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Для ребенка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх – всегда праздник. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.

И первым этапом реализации самостоятельной театрализованной деятельности детей мною была выбрана сфера эмоциональной раскрепащенности детей, путем самостоятельного создания игр в эмоции.

Цели нашей совместной деятельности:

Заинтересовать и побудить детей к изготовлению атрибутов театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности;

Сплочение детского коллектива в одну команду, для достижения общего результата.

Задачи:

Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

Распечатываем, ламинируем и вырезаем лица с изображением различных эмоций.

Из фетра вырежем треугольники, это будущее платье.

Приготовим деревянные палочки, я использовала от суши, и приклеим к ним вырезанные треугольники.

Мастерите, удивляйте, радуйте и развивайте своих воспитанников!

Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!

Татьяна Перова

Детство-уникальный период жизни человека,время формирования личности. Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу.

Театр-один из видов познания жизни,лучшая эмоциональная школа жизни.

Театр-лучшее средство для общения людей,для понимания их сокровенных чувств.

Театр для детей-это праздник,школа общения,школа чувств и эмоций.

Злость,радость,страх,спокойствие,грусть,удивление-это эмоции человека. Все эмоции у человека выражаются на лице с помощью бровей,глаз и рта и в зависимости от эмоционального состояния меняется внешность каждого из нас.

Чтобы научить своих воспитанников определять,распознавать,различать и изображать человеческие чувства и эмоции,я решила смастерить «театр эмоций«.


Данный театр познакомит дошколят с мимическими выражениями различных чувств и эмоций,разбудит творчество и фантазию,поможет создать ребёнку своего героя,проиграть различные ситуации,выражая свои чувства и эмоции.

Для всех желающих иметь в своём групповом театральном уголке такой театр,предлагаю мастер-класс по созданию «театра эмоций«.

Шаг 1. Распечатываем,вырезаем и ламинируем лица с изображением различных эмоций.


Шаг 2. Приготовим деревянные шлифованные терапевтические шпателя и приклеим их с обратной стороны лиц.


Шаг 3. Приготовим узкую атласную ленточку и смастерим из неё бантики.

Шаг 4. Когда просохнет клей,переворачиваем заготовки и приклеиваем к каждой бантик,согласно фото.


Мастерите,удивляйте,радуйте и развивайте своих воспитанников!

Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 12 “Росинка” города Азнакаево
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.
Муниципальный семинар –практикум

Тема: “Театрилизованная деятельность в ДОУ”

Тема выступления: Мастер –класс: “Театр эмоций”.

Выполнила: воспитатель татарсого

Свои эмоции мы выражаем на своем лице глаз, бровей, рта. От нашего состояния, от наших эмоций меняется и наша внешность.

Театр – помогает нам в проявлении наших эмоций, артистических способностей.




Варежковый театр познакомит детей с миром эмоций, чувств, поможет им проявлять свои эмоции.Спасибо за внимание, всем творческих успехов!

Номер материала: ДБ-592700

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Екатерина Саенко


Добрый вечер! Одна из главных задач воспитателя – хорошее настроение ребятишек, которые не всегда приходят в хорошем настроении в детский сад. Из практики работы с дошкольниками мы видим, что год от года дети приходят в детский сад с угнетённой эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Дошкольники в ряде случаев нарушают элементарные правила поведения в группе и не выполняют простейших обязанностей по отношению к сверстникам не потому, что не знают эти правила или не хотят их выполнить, а потому что они не ориентируются на сверстников, не обращают внимания на их состояние, на возникающие у них трудности, на их нужды и интересы. Формирование эмоций и чувств, развитие понимания и вербализация эмоциональных состояний детьми должна рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере, повышается уровень понимания детьми эмоциональных состояний, что выражается в умении правильно реагировать на эмоциональные состояния окружающих, проявлять эмпатию, у ребёнка меняются его взгляды на мир и отношения к окружающим. Способность ребёнка познавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, её необходимо развивать. Именно поэтому, мы решили сделать еще один театр эмоций.

Восприятие природы, искусства и собственной художественной деятельности есть формирование базиса личной культуры дошкольника.

Актуальность.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Каждая семья ежедневно выбрасывает много отходов: пластиковые, тарелки, пластмассовые крышки, пуговицы, фантики от конфет и т. д. Многое из использованных вещей может получить новое применение, став одной из оригинальных поделок. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Все чаще употребляем в разговоре - экологическая проблема, говоря о загрязнении окружающей среды. Стало необходимостью привлечь внимание к ней старших дошкольников и их родителей, предположив, что большинству детей понравятся поделки с использованием бросового материала. Будет хорошо, если они захотят сами изготовить подобные, что заставит их применять подходящие для творчества отходы, а не выкидывать всё на свалку. Бросовый материал – это замечательная основа для детского творчества. Привлечь внимание детей к проблеме экологии через художественно-эстетическое развитие стало идеей, при помощи детской фантазии, превратить его в атрибуты и маски для театра. Театральная деятельность увлекательное занятие детей. А сделанные своими руками маски реализуют творческий потенциал ребёнка. Выполняя работу, он переносит характер героя, его эмоции на выполняемую работу, а совместное изготовление таких поделок очень сближает, рождая новые идеи. Взрослые выполняют сложные этапы, а малышу можно доверить декоративную отделку. Главной идеей взаимодействия педагога с родителями в обеспечении целостного развития детей – стало создание театра. Где, атрибуты, маски запланировали делать из бросового материала.

Характеристика темы

- создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, взаимосвязи театра с изобразительным видом искусства;

- дать ребёнку возможность через творческие работы не только радоваться результату продуктивной деятельности, используя маски в театрализации, а понять значимость сохранения природы, его посильного участия в этом процессе.

-вовлечение родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов и семьи;

- расширять представления детей о театре. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики);

- учить, творчески участвовать в работе над созданием маски, развивать умение создавать художественные образы;

- познакомить детей с техникой декорирования, способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ним;

- развивать умения, навыки в работе с бросовым материалом, используя различные техники;

- развивать фантазию, творческое воображение, любознательность;

- воспитывать любовь к театру, бережное отношение к природе;

2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.

Изготовление масок для театра — интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими, выразительными материалами формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме и фактуре. Самостоятельно изготовленная уникальная маска порадует ребёнка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызовет желание рассказать о задуманном образе.

Цели использования масок в ДОУ

Маски в детском саду используются:

как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма:

во время проведения маскотерапии (вид арт-терапии);

на занятиях по речевому развитию;

как сюрпризный момент на разнообразных занятиях (чтение художественной литературы, математика, рисование, музыка и т. д.);

во время режимных моментов, например, во время утренней гимнастики;

инсценирование мини-диалогов, стихов, рассказов, сказок, потешек и частушек;

концерты, праздничные утренники, новогодние карнавалы;

1.Работа с родителями: Объект исследования: бросовый материал.

Предмет исследования: возможность изготовления поделки из бросового материала и отношение детей к использованию такого материала в творчестве. Изучение литературы и интернет - информации по данной теме.

2. Беседы с детьми: О театре; Знакомство с историей масок;

3.Знакомство с различными техниками изобразительного искусства

На занятиях по изготовлению масок используется ряд традиционных приёмов обучения.

использование словесного художественного образа;

чтение произведений художественной литературы, по мотивам которых будут создаваться маски для драматизации;

показ новых приёмов работы (вырезание, склеивание, скрепление деталей и т. д.);

демонстрация компьютерных презентаций, иллюстраций и картинок, посвящённых традициям маскарадов, костюмированных праздников и карнавалов;

технологические карты с этапами изготовления масок.

упражнения для развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика);

создание коллекции масок, участие в спектаклях, праздниках.

игры-драматизации по мотивам литературных произведений и сказок;

Оптимальный вариант формы работы с масками в ДОУ — групповой с учётом индивидуальных особенностей детей.

Например, воспитанникам с развитыми ручными умениями можно предложить более сложную и творческую работу по изготовлению и украшению основы маски дополнительными материалами или с помощью нетрадиционных техник рисования, аппликации (бисер, вата, ткань, декоративный рисунок, пластилинография, квиллинг, ниткография, и т. д.).

Структура занятия

Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).

Основной этап (от 10 минут в младшей группе, до 25 минут в подготовительной) — наиболее активная практическая часть занятия, которая включает следующее:

Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Вопросы для беседы с детьми:

Анализ, готовых, масок проводится, с учётом таких критериев:

показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор технологической карты;

самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;

физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательная гимнастика, которая поможет расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному творчеству.

Какая маска у тебя получилась?

Какого персонажа изображает твоя маска?

Какой у неё характер?

Как ты себя чувствуешь в маске?

аккуратность, оригинальность и привлекательный внешний вид маски;

практические умения и навыки;

степень самостоятельности проделанной работы.

Мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами: стихотворения и загадки, чтение фрагмента произведения художественной литературы, дидактические и подвижные игры, познавательный рассказ, проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Формы совместной работы детского сада и семьи:

1. Организация театральной деятельности в старших группах

4. Подборка бросового материала для изготовления атрибутов, театральных масок.

5.Информация: буклеты, технологические карты, памятки о работе с бросовым материалом.

Возрастные особенности работы с бросовым материалом:

- правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

- продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;

-процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции,

-ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

-если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый);

-педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами, проволокой.

Создание предметно-развивающей среды:

- открытость.

- множественность.

- экологичность.

Технологическая часть.

Требования к материалу.

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергии); тщательно промытыми и высушенными, доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.); не вызывать чувство брезгливости у детей.

Приложение: Технологические карты.

Детский театр позволяет решать не только задачи познавательные, эстетические, речевые, но и социальные. Я считаю, что именно театр таит в себе большие возможности для решения успешной социализации ребёнка. В моей практике особую роль приобрели маленькие спектакли с масками-самоделками. И мастерим мы их вместе с детьми. Я заметила, что игра с неоформленным материалом "провоцирует" детскую фантазию. Кроме того, когда дети сами изготавливают маски, они приобретают умение довести дело до конца, а ещё - объективно оценить результат. Я вижу педагогическую ценность театрально-игровой деятельности не просто в показе спектакля, а в самой подготовке: когда ребёнок сам изготавливает атрибут, обустраивает место для разыгрывания, договаривается со сверстником, кого и как он будет сегодня изображать, действует сообща, когда радуется своим и чужим успехам. Ведь есть большая разница между ребенком, слушающим и ребенком действующим. Действие всегда становится для ребенка эмоционально значимым, и собственный опыт присваивается навсегда. Такая организация театрально-игровой деятельности развивает социальные навыки ребёнка-дошкольника, без которых ему не обойтись в школе. Важно во время совместной деятельности проявлять педагогическую "зоркость": вычислить " талантов" и поддержать "отстающих", научить договариваться, доводить дело до конца.

Маска для театра — это замечательный витамин радости, который обогащает чувства и эмоции, помогает ребёнку освоиться в детском коллективе, в игровой форме решить проблемы с общением, проявить активность и самостоятельность, учит быть маленьким артистом. Кроме того, изготовление масок помимо образовательного и воспитательного эффекта оказывает положительное терапевтическое и коррекционное воздействие.

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Очень значимым элементом в работе является расширение общего кругозора детей, их знаний о материалах, различных техник, инструментах.
Значимо, не только получение знаний различных видов практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, но и проведение бесед, организацию выставок, показов, экскурсий, тематических вечеров. Целью, которых является объединение детей в коллективе, семьи и детского сада.

Выводы практического изготовления маски из бросового материала.

— экологически полезная утилизация бытовых отходов,

— получение нужной вещи,

— работа выполнена своими руками,

— развитие фантазии и театрального творчества.

Список использованной литературы

2. Деева Н.А. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упражнения, гимнастики, сказки-пьесы в стихах. Занятия с детьми 3-7 лет. ФГОС ДО. Учитель 2019г.

3. Додокина Н.В. Моделирование театрализованной деятельности детей 6-8 лет. Освоение образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". ФГОС. Учитель 2019г.

4. Зернес С. Играем в театр. Пособие для детских садов и школ раннего развития. Галактика 2019г.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, проектирование содержания, методические рекомендации. ФГОС ДО. Цветной мир.2019г

Н.А. Издательство: Цветной мир. Серия: Современный детский сад,2014г.

7. Копцева Т.Природа и художник: Художественно- экологическая программа по изобразительному искусству. Сфера,2008г.

8. Костина О. Шкатулка радужных идей. Программа дополнительного образования по художественному творчеству. Детство-Пресс,2019г .

9. Шаляпина Н.А.Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. Методическое пособие. Сфера 2019г.


Задачи занятия:

1. Познавательные– познакомить с витражами современных самарских художников.

2. Обучающие – формирование умения и навыка учащихся при использовании различных видов техники в работе.

3. Развивающие – развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.

4. Воспитывающие – привить интерес к витражному искусству.

Методы, используемые на занятии:

1.Объяснительно-иллюстративный – иллюстрации театральных масок..

2.Репродуктивный – выбор формы маски и выбор эмоции.

3.Частично – поисковый – выбор орнамента для маски.

4.Проблемное изложение – создание театральной маски эмоции.

5.Исследовательский метод – изучение тематической маски.

Визуальный ряд – иллюстрации и фотографии театральных масок, репродукции картин Ватто.

Литературный ряд – стихотворение Курбатовой Татьяны Львовны

Для учащихся – гуашь, кисти, цветные карандаши.

Организация занятия:

1.Организационная часть (2 мин.);

3.Время на восприятия натуры, предметов искусства (цвет, форма, пропорции, образ) (3 мин.);

4.Время на выполнение теоретического задания учащимися (3 мин.);

5.Время на выполнение практического задания учащимися (19 мин.);

6.Просмотр и анализ детских работ (3 мин.);

7.Итоги занятия. Домашнее задание (2 мин.).

Ход занятия.

Учащиеся беседуют на поставленные вопросы.

3 блок. Восприятие произведений искусства (5 мин.).

Педагог: «Давайте внимательно рассмотрим диапозитивы, иллюстрации с иллюстрациями и фотографиями театральных масок, репродукции картин Ватто, иллюстрации витражей современных самарских художников.

Маска – это предмет, накладка на лицо, которое одевается, чтобы не быть узнанным. Обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, рта и носа. Маски использовались с древности в церемониях, эстетических и практических целях.

4 блок. Объяснение учебного задания. Выбор сюжета. Объяснение технологии работы (3 мин.).

Педагог: « В театре используются самые разнообразные маски. Какие вы придумаете маски, прослушав стихотворение Курбатовой Татьяны Львовны?


Театр — это место волшебства и перевоплощений. Это то место, где каждый человек может примерить на себя любую роль. А сделать это можно с помощью масок. Театральные маски в разном исполнение вы увидите в этой статье. С другой стороны две маски уже давно стали символом театра, поэтому если попросить ребенка нарисовать главный символ театра — наверняка он покажет вам детский рисунок с двумя театральными масками.


Две театральные маски с помощью простых карандашей.


Картинка театральной маски без фона.


Срисовка для дошкольников.


Символ театра две маски — картинки.


Черно белые.


Рисунок для 3 класса.


Такие разные две эмоции.


Маска театральная.


Для педагогов.


Для срисовки в школу.


Простое изображение для начинающих рисовать.


Картинка театр масок в детском саду.


Для рисования красками.


Для оформления стенгазеты или плаката.


Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир.

Дети очень любят перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетом сказок, детских спектаклей. Им очень интересно использовать маски.

Маска для театра — это замечательный витамин радости, который обогащает чувства и эмоции, помогает ребенку освоиться в детском коллективе, в игровой форме решить проблемы с общением, проявить активность и самостоятельность, учит быть маленьким артистом.

Изготовление масок для театра – интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление.

Экспериментирование с яркими, выразительными материалами формирует художественный вкус. Самостоятельно изготовленная маска порадует ребенка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызовет желание рассказать о задуманном образе.

Читайте также: