Прическа клео де мерод как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Кумиры Прекрасной эпохи: Лина Кавальери, Клео де Мерод, Кларисса Роуз (Сахарет)

Лина Кавальери (25 декабря 1874 — 7 февраля 1944) — итальянская оперная певица (сопрано).
Наталина Кавальери родилась в провинции Витербо, она потеряла своих родителей в возрасте пятнадцати лет и попала под опеку государства. Ее отправили в приют Римской католической церкви, откуда она сбежала с гастролирующей театральной труппой.

Имея от природы хороший голос, юная Кавальери отправилась в Париж, где получила работу певицы в одном из кафешантанов города. Затем она выступала в различных мюзик-холлах и других заведениях по всей Европе, одновременно работая над развитием голоса для оперы.

Дебют Кавальери в качестве оперного сопрано состоялся в 1900 году в Лиссабоне, тогда же она вышла замуж за своего первого мужа, русского князя Александра Барятинского.

В сезоне 1909—1910 годов она пела с Компанией Манхэттен Опера Оскара Хаммерстайна I. Ее первый брак давно закончился, и у нее возник бурный роман с Робертом Уинтропом Чанлером (1872—1930), членом известной нью-йоркской семьи Астор. Их брак продлился очень недолго, и Кавальери вернулась в Европу, где она много выступала, в частности, в дореволюционном Санкт-Петербурге и на Украине.

На протяжении своей карьеры Кавальери пела с другими великими оперными певцами, такими как итальянский баритон Титта Руффо и французский тенор Люсьен Мураторе, за которого она вышла замуж в 1913 году.

В 1915 году она вернулась в родную Италию, чтобы делать кино. Когда эта страна приняла участие в Первой мировой войне, Кавальери вновь отправилась в Соединенные Штаты, где она сделала еще четыре немых фильма. Последние три из ее фильмов были продуктом его друга, бельгийский режиссера Эдварда Хосе.

Выйдя замуж в четвертый раз, за Арнальдо Павони (имел писательский псевдоним Паоло д’Арванни), Кавальери вернулась в Италию, чтобы жить там с мужем. В свои шестьдесят, когда началась Вторая мировая война, она тем не менее работала в качестве волонтера — медсестры. Кавальери была убита в 1944 году во время бомбежки воздушными силами антигитлеровской коалиции, которая разрушила ее дом в окрестностях Флоренции.

Лина Кавальери.(1874-1944)Оперная певица.1901г.

Лина Кавальери.(1874-1944)Оперная певица.

Лина Кавальери.(1874-1944)Оперная певица.

Лина Кавальери.(1874-1944)

Лина Кавальери.(1874-1944)Оперная певица.

Лина Кавальери.(1874-1944)Оперная певица.

Лина Кавальери.(1874-1944)Оперная певица.

Советы для женщин от Лины Кавальери

Лина Кавальери (25 декабря 1874 — 7 февраля 1944) — итальянская оперная певица (сопрано).

Лина Кавальери.

Лина Кавальери.(1874-1944)

Лина Кавальери

Мадам Кавальери.

Мария Кавальери

Эмилия Кавальери

Вирджиния Кавальери

Лина Кавальери

Лина Кавальери

Лина Кавальери

Лина Кавальери.

Лина Кавальери.

Лина Кавальери.

***

Одна из величайших парижских красавиц, представительница истинного австрийского дворянства, Клеопатра Диана де Mерод родилась в Париже в 1873 году.

Ее отец Карл Фрейхерр фон Мерод (1853-1909), жил в Mёдлинге (возле Вены) и был известным живописцем-пейзажистом. Будучи живописцем, он был отпрыском знаменитой бельгийской аристократической семьи де Мерод.
В восьмилетнем возрасте Клео начала обучение в школе танцев и в одиннадцать лет уже танцевала профессионально.

Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в "Choryh?e" - одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.

Для этого спектакля она и придумала новую прическу. Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю – прическу назвали её именем.

Во всем мире, как и в России, было выпущено множество открыток, изображающих Клео де Мерод, эту красавицу-француженку, увековечившую свое имя введенной ею гладкой, на прямой пробор, прической, совсем закрывавшей уши.

Женские головки всего мира отдали дань этой модной прическе "Клео де Мерод", но говорили, что сама красавица вынуждена была прибегнуть к ней из-за того, что у нее была отрезана половина левого уха.

В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии.

Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.

Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории фотомоделей: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов.

Бельгийский король вёл сверхсекретные переговоры с французским правительством по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Было известно, что он восхищен балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз.

Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.

Хотя королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя. К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.

В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что "по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод".

Впрочем, до отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро. И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха.

Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый "роман" Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к ее имени на всю оставшуюся ее жизнь и даже после смерти.

В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке.Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину - в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.Но она продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал ее страну. Она оставалась в Биаррице до самой смерти в 1966 году.

Хотя Клео де Мерод никогда не могла избавиться от сплетен о своём прошлом, она и сегодня остается одной из самых красивых и талантливых женщин того времени.

И она НИКОГДА не снималась обнаженной.

Клеопатра Диана де Мерод.

Клеопатра Диана де Мерод.

Клеопатра Диана де Мирод.

Клеопатра Диана де Мерод.

Клеопатра Диана де Мерод.

Клео де Мерод - балерина

Клео де Мерод

Точных данных о юных годах Сахарет не сохранилось. Она как-то написала на одной из открыток со своим изображением, что родилась в 1879 году в городе Балларате (Австралия). Ее настоящее имя было Clarissa Campbell. Мать ее была цирковой артисткой, а отец -- шотландским моряком.

Люди, приходившие в их дом в Мельбурне говорили ей, что она очень красива и должна выступать на сцене. Затем последовал ее дебют в пантомиме в одном из местных театров. Потом Кларисса отправилась в Лондон, где начала выступать по кафе-шантанам. Впрочем, по другой версии ее семья переехала в Сан-Франциско и она начала свою танцевальную карьеру именно там. Прима уличного театра Буша заболела и Клариссе доверили выступать вместо нее. После оглушительного успеха ее пригласили в Нью-Йорк, где она повстречала своего будущего мужа -- Айка Роуза, театрального агента. В то время ей было 16 лет.

Вскоре у них родилась дочь и Кларисса ненадолго ушла со сцены, но тут ей предложили весьма заманчивый контракт в театре Костер и Биал, и она не смогла отказаться. Именно тогда был придумал сценический псевдоним Сахарет.

Сахарет выступала с довольно рискованными по тем временам номерами -- задирала ноги выше головы и показывала все свои нижние юбки. Это-то и принесло ей всемирную славу и контракты в ведущих театрах Европы.
Брак с Роузом кончился полным фиаско: супруги обвиняли друг друга в бесконечных изменах. И вскоре по традиции Эпохи Красавиц Сахарет вышла замуж за американского миллиардера Фрица фон Француза. Роман этот начался с того, что Фриц увидел на одной из выставок портрет Сахарет, влюбился в него, после чего развелся с женой и начал путешествовать по всему миру вслед за своим идеалом. После развода Сахарет с Роузом, он понял, что пришел его шанс. 23 июня 1913 года он поставил своей любви ультиматум: выходи за меня немедленно и оставь сцену или все - я уйду в никуда. Сахарет подумала и согласилась подписать контракт, в котором обещалась никогда больше не выступать публично.

Она продержалась без своего "наркотика" ровно четыре дня после свадьбы, после чего порвала контракт и вновь упорхнула в Европу навстречу новому театральному ангажементу. Но Фриц не отчаивался и сообщил репортерам, что в сентябре его супруга непременно вернется в Чикаго, ибо она страстно любит своего мужа. Сахарет действительно вернулась. Но в компании своего нового партнера Флоридо. Ходили слухи, что их видели обнимающимися, и Фриц поспешил нанять тучу детективов, дабы разъяснить это недоразумение. В результате Сахарет и Флоридо были пойманы на месте преступления в весьма компрометирующей позе. Последовал скандальный развод и через два года Фриц умер обанкротившимся и совершенно сломленным человеком.
Сахарет и Флоридо еще некоторое время выступали вместе, но до свадьбы дело так и не дошло. Последним мужем прекрасной танцовщицы стал театральный агент Максим Лоу из Чикаго.

На закате своей карьеры Сахарет снялась в нескольких немых фильмах, после чего уехала назад в Мельбурн, где и умерла в 1942 году.

Итак, приступим! По просьбам читающих мой блог, публикую подробности жизни этой замечательной девушки!!

Клеопатра Диана де Мерод (сценический псевдоним Клео де Мерод) - красавица-танцовщица, которой восхищался весь мир. Её красота поражала и рождала огромное количество завистников, а точнее завистниц.

Клеопатра родилась 27 сентября 1875 года в Париже. Ходила масса слухов о том, что она принадлежит к знаменитой австрийской ветви знатного бельгийского рода. Но эти слухи вскоре были развеяны и реальное происхождение красавицы осталось тайной.

В восьмилетнем возрасте Клео начала обучаться в танцевальной школе при Парижской Опере, а уже в одиннадцать лет начала выступать в крупнейших театрах Франции.

Клео де Мерод. Продолжение темы Метро и женщины., фото № 1

Клео де Мерод. Продолжение темы Метро и женщины., фото № 2

Клео де Мерод. Продолжение темы Метро и женщины., фото № 3

Но в 1895 году в жизни танцовщицы произошло событие, которое, во многом, определило ее будущую жизнь. Клео назначили на роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо. И во время спектакля ее увидел стареющий монарх Бельгии Леопольд II. Он не был любителем оперы и танца, но много времени проводил за кулисами у молодых и красивых актрис.

Безусловно красавица! И влюбленный монарх, который был старше Клео на 38 лет, потерял голову.

В этот период Леопольд II вёл совершенно секретные переговоры с французским правительством по вопросам раздела сфер колониального влияния в Африке и организации противодействия Англии. Влюбленный монарх начала затягивать переговоры, чтобы был повод оставаться в Париже подольше.

Клео де Мерод. Продолжение темы Метро и женщины., фото № 4

И страдала репутация не короля, а Клео. Леопольд был известен своими интрижками и неразборчивостью в связях. А красавица Клео? Вот, оказывается какая она!

В ноябре 1902 года даже русские газеты писали о том, что Леопольд собирается отречься от престола и сочетаться браком с прекрасной, но все-таки танцовщицей.

Клео публично протестовала, а король не собирался жениться и отрекаться от престола. И красивая, но глупенькая Клео решила заткнуть рот парижанам: она уговорила Леопольда финансировать строительство метро в Париже. И уже в 1900 году была запущена первая линия метро. Эффект был предсказуем.

Красавица даже подавала в суд и пыталась доказать, что она не состоит в связи с королем, а их отношения чисто платонические. Все было бесполезно. Сплетни о королевской фаворитке преследовали ее до конца жизни.

Глубоко уязвленная и обиженная Клео покинула Париж. Она выступала в Берлине, Гамбурге, Будапеште, Санкт-Петербурге и Нью-Йорке. Именно она стала первой балериной, которая осмелилась танцевать с партнером-мужчиной в русском балете.

Джованни Болдини. Портрет Клео де Мерод, 1901г

Клео де Мерод. Продолжение темы Метро и женщины., фото № 5

Её писали Эдуард Дега, Джованни Болдини, Тулуз-Лотрек, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах.

Клео де Мерод. Продолжение темы Метро и женщины., фото № 6

Она никогда не позировала и не снималась обнаженной.

Клео де Мерод. Продолжение темы Метро и женщины., фото № 7

Когда началась Первая Мировая Война Клео навсегда распрощалась со сценой. Иногда (до 1934 года) она еще участвовала в постановках, но это случалось все реже и реже.

Когда в 1915 году она вернулась в Париж, ей предложили танцевать. Но только в труппе Комедийной Оперы, а это, по тем временам, считалось самой низшей ступенью для балерины, и Клео, в возмущении, покинула Париж. Навсегда.

Она поселилась в Бельгии в Биаррице.

Клео подала в суд на писательницу за оскорбление личности и выиграла процесс. Ведь она никогда не спала с мужчинами из-за денег, а только по любви.

Клео де Мерод. Продолжение темы Метро и женщины., фото № 8

Посмотрите, какая красивая женщина! И с годами не утратила свой шарм!

Она умерла в своем парижском доме 17 октября 1966 года и была похоронена на кладбище Пер-Лашез, рядом с матерью. На могиле Клео де Мерод установлена статуя, созданная в 1909 году испанским дипломатом и скульптором Луисом де Перинато, который в 1906-1919 годах был ее любовником.

Клео де Мерод. Продолжение темы Метро и женщины., фото № 9

Вот такая красивая и очень грустная история жизни красавицы Клео де Мерод. Зато какой след она оставила! Сколько фотографий и картин! И сколько любви!

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Художники и скульпторы начала ХХ века боготворили Клеопатру,

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клеопатра родилась в Париже в 1875 году. Ее отец Карл Фрейхерр фон Мерод (1853-1909), к слову, был известным живописцем-пейзажистом.

С XVIII века и вплоть до Первой Мировой войны во французском обществе сохранялось твердое предубеждение против дам, выступающим на сценеТанцовщицы, балерины, певицы кабаре и цирковые артистки, открыто демонстрирующие свои прелести на сцене, считались куртизанками. Несмотря на это, в семь лет мама отдала девочку в балетную школу при парижской Опере, затем последовали выступления уже на сцене Grand Opera. Злые языки поговаривали, что своей блестящей карьере Клео обязана вовсе не хореографическим данным, а лишь своей дивной красоте. Утверждать ничего не можем, — известно лишь, что карьерой Клео занималась ее матушка, волевая женщина.

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Несколько картин Жан-Луи Форена на эту тему.

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Красота Клео притягивала известнейших художников и скульпторов ХХ века. Достоверно известно, что Клео позировала Эдгару Дега.

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Домыслы ,сплетни, откровенное вранье, все это, связанное с популярностью, пришлось испытать Клео на собственном опыте.

Красота Клеопатры свела с ума короля Бельгии Леопольда ІІ. Впервые он увидел балерину на сцене в Бордо и не пропускал ни одного ее выступления. 61-летний монарх, старше Клео на 38 лет, как мальчишка, влюбился в красавицу.

Многие приписывали им бурный роман, хотя сама танцовщица всю жизнь уверяла, что между ними ничего не было, - лишь один роскошный букет роз, преподнесенный ей после выступления.

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Тщетно Клео убеждала, что в этой скульптуре только ее лицо, публика больше не желала верить в непорочность танцовщицы, припоминая ей роман с бельгийским королем.

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

На Всемирной выставке в Париже 1900 года Клео покорила публику экзотическими камбоджийскими танцами.

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Скрываясь от шлейфа скандальной славы, балерина оставила Париж и выступала на сценах Гамбурга, Берлина, Будапешта и Нью-Йорка. Приезжала и Санкт-Петербург, причем в русском балете именно француженка Клео де Мерод была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнёром-мужчиной

Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получала предложения танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.

В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину - в Биарриц. Но она продолжала танцевать.Танцовщица иногда выступала по специальным приглашениям антрепренеров в возрасте 50 лет, что для балерины большая редкость .

Кроме всего прочего, Клео была неисправимой модницей. Ее наряды сегодня можно увидеть во Дворце Гальера — Парижском музее моды В 2012 году музей издал трехтомный каталог, рассказывающий о 200-летней истории моды. На обложке одной из книг красуется роскошная блуза Клео де Мерод — музы, которую также считают иконой стиля

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Так же известна своей, "фирменной" причёской Клео де Мерод - волосы, расчёсанные на прямой пробор и низко на затылке уложенные в пучок. Она была относительно простой и лёгкой, по сравнению с пышными начёсами Прекрасной эпохи, что и послужило её распространению в самых различных слоях общества. При этом волосы полностью скрывали уши. Ходили слухи, что мочка уха Клео была то ли отрезана, то ли отстрелена, то ли уши были уродливой формы, то ли их вообще не было, поэтому ей, мол, и приходилось это скрывать.

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

Клео де Мерод. Клеопатра 20 века Клео де Мерод, Старое фото, Длиннопост

На ее могиле в Париже установлена скульптура. Автор работы — маркиз, испанский дипломат, работавший в Посольстве в Париже, скульптор-любитель Луис де Перинат. Луис был единственным известным возлюбленным Клео, которая скрывала свою личную жизнь. Они встречалась в 1906—1919 гг. В 1909 году Луис создал портрет своей возлюбленной.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Одна из величайших парижских красавиц, представительница истинного австрийского дворянства, Клеопатра Диана де Mерод родилась в Париже в 1873 году.

Её отец Карл Фрейхерр фон Мерод (1853-1909), жил в Mёдлинге (возле Вены) и был известным живописцем-пейзажистом. Будучи живописцем, он был отпрыском знаменитой бельгийской аристократической семьи де Мерод.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

В восьмилетнем возрасте Клео начала обучение в школе танцев и в одиннадцать лет уже танцевала профессионально.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в “Choryh?e” – одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Для этого спектакля она придумала новую причёску. Парижанам эта причёска понравилась, и Клео вошла с ней в историю – причёску назвали её именем.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Во всём мире, как и в России, было выпущено множество открыток, изображающих Клео де Мерод, эту красавицу-француженку, увековечившую свое имя введённой ею гладкой, на прямой пробор, причёской, совсем закрывавшей уши.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Женские головки всего мира отдали дань модной причёске “Клео де Мерод”, но говорили, что сама красавица вынуждена была прибегнуть к ней из-за того, что у неё была отрезана половина левого уха.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни


Леопольд II, король Бельгии

Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории фотомоделей: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Бельгийский король вёл в то время сверхсекретные переговоры с французским правительством по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Было известно, что он восхищён балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Эта сатирическая открытка изображает Короля Бельгии Леопольда в роли “Клеопольда”. Хотя королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что “по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод”.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Впрочем, до отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый “роман” Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к её имени на всю оставшуюся жизнь Клео и даже после её смерти.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке. Она была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнёром-мужчиной в русском балете.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

И она никогда не снималась обнажённой – хотя её писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, фотографировали Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его сын Поль. Почтовые открытки с её изображениями были чрезвычайно популярны в конце XIX — начале ХХ вв.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни


Джованни Болдини. Портрет Клео де Мерод, 1901г.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни


Ф. А. фон Каульбах. Портрет Клео де Мерод, 1904г.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни


Картина Карлоса Васкеса “Статуя Клео де Мерод в Салоне 1896 года”

В 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину – в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Но она продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал её страну.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

В 1926 году Клео де Мерод появилась в немецком кинофильме “Frauen der Leidenschaft”. В Вене её красота привлекла внимание великого художника эпохи модерн Густава Климта.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Клео подала в суд на писательницу за оскорбление личности и выиграла процесс. Ведь она никогда не спала с мужчинами из-за денег, а только по любви.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Она оставалась в Биаррице до самой смерти в 1966 году. Клео прожила долгую, насыщенную жизнь, оставив после себя Мемуары (Le Ballet de ma vie. Paris: Pierre Horay, 1955 (переизд. 1985)).

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни


Могила Клео де Мерод на кладбище Пер-Лашез

Хотя Клео де Мерод никогда не могла избавиться от сплетен о своём прошлом, она и сегодня остаётся одной из самых красивых и талантливых женщин того времени.

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни


Борсе
Бюст Клео де Мерод, бронза, посеребрение

Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни

Смотрите также:
• Трагическая история любви Анны Павловой
• Лина Кавальери. Девушка по имени Рождество

Читайте также: