Маски гобо своими руками
В качестве гобо может выступать в буквальном смысле всё, что располагается между светом и объектом съемки. Чтобы создать стилизованную тень, используйте непрозрачный гобо. Вы можете использовать почти любой непрозрачный материал, такой как картон, пенопласт или ватман.
Самым удобным материалом является плотная фольга. Из неё очень легко формировать любую форму и делать прорези. Она имеет небольшой вес и легко крепится к любым стойкам или различным поверхностям. При этом есть и недостаток у такой фольги. Она не прослужит вам долго из-за сложности хранения, так как тонкая структура легко повреждается.
Вы оцените мобильность такого инструмента как маска гобо сразу, как только начнёте с ним работать. Самое сложное в работе – это не только ввырезать маску нужного размера и формы, но и найти наилучшее место между источником света и моделью, так как смещение даже на несколько сантиметров изменит масштаб и характер тени.
Более близкое расстояние между всеми участниками схемы освещения даст более жёсткие тени с резкими краями. Меняя характер источника света и его расстояние, вы можете настраивать подходящую для вашей задумки плотность тени.
Гобо должен быть достаточно большого размера, чтобы покрыть своей тенью весь кадр и свет проливался только через прорези. Боковые засветки как правило выглядят не красиво.
Чтобы еще более усложнить рисуемую тень вы можете расположить гобо под углом. Таким образом один конец модификатора будет ближе к источнику света, а другой дальше. Это даст разный характер тени с различных сторон.
Поворот гобо под углом также изменит рабочую область прорезей. Изменится не только характер тени, но и форма проецируемых на стену узоров.
Давайте посмотрим на пример. Взгляните на тени на левой стороне кадра в фотографии выше. Обратите внимание на то, что они жёстче и более резко выражены, чем справа. Это происходит потому что гобо был ближе к фону на левой части.
Съёмка в таком стиле актуальна для стиля нуар. Вы можете перевести снимок в чёрно-белое в настройках Lightroom, добавить зерно и с помощью функции Dehaze восстановить яркие детали.
В нижней части кадра можно добавить затемняющий градиент. Это может позволить скрыть некоторые огрехи кадра.
Поиск Гобо
Как уже говорилось ранее, всё что находится между источником света и моделью может выступать в роли гобо. Не обязательно работать в студии. Вокруг нас огромное количество модификаторов света. Вы можете использовать найденные на улице объекты, растения и искать нужный ракурс, в котором тень будет падать особым образом.
Самый простой гобо – это сетка, используемая в строительстве оград. Особенно часто она встречается на стадионах.
Вам не обязательно работать с солнцем в жаркий полдень, так как именно в это время тени наиболее жёсткие. Из-за отсутствия возможности работы с источником света творческий потенциал будет ограничен. Вы можете взять внешнюю вспышку на стойке и работать с ней на улице.
Чаще всего тени, отбрасываемые гобо создают драматический эффект. Также вы можете использовать листья деревьев и кустарников. Регулируя положение источника света можно разместить тень таким образом, чтобы она гармонично ложилась на объект съёмки и на фон.
В качестве трафарета для гобо можно использовать и домашние растения в горшках. Это позволит вам перемещать не только источник света, но и само растение.
Когда вы начнёте экспериментировать с гобо, вы по-другому станете смотреть на мир вокруг. Вы будите замечать модификтаторы во всём вокруг.
Даже бытовые приборы могут стать модификаторами для света. Ищите решётки, сетки, переплетения.
Вентилятор может стать не только модификатором, но и создать эффект разлетающихся волос и развеивания одежды.
Увеличение расстояния гобо от вспышки делает тени жёстче. Изменение фокусного расстояния вспышки также влияет на характер тени.
Снимки, сделанные в подобном стиле, обычно обрабатывают делая более драматичными. Добавление контраста, уменьшение яркости, насыщенности – это основные манипуляции.
Вы можете бесконечно экспериментировать с гобо. Это очень интересное направление для изучения поведения света и тени.
Spot-насадка и маски применяют как средства формирования светового пятна нужной формы, т.е. формы самой маски Гобо. Использование этой насадки распространено в театрах иди дискотеках, где она помогает воссоздать определённую атмосферу.
Маски могут иметь самые различные формы, будь то текст, символы (звезда, луна) или имитация естественного освещения в виде формы жалюзей или оконного проёма. Маски Гобо создаются из специального жаропрочного металла, способом лазерной резки. В качестве материала для масок служит также и термостойкое стекло.
Вместе с этим, маски используются в самом различном цветовом исполнении, даже с полноценным изображением фотокачества, что-то вроде диафильма.
Спот-насадка – это оптическая система, представленная в виде двух линз, одна из которых занимается тем, что фокусирует световые лучи в один пучок, а вторая линза равномерно проецирует свет на какую-то плоскость (стена, фон) согласно контурам фигуры маски, которая в свою очередь, вставляется в пространство между линзами. Именно маска и определяет конечную форму проецируемого на стену светового пятна, тогда как передней линзой также можно корректировать (фокусировать) степень чёткости световой фигуры.
На вышеприведённой иллюстрации показана типичная спот-насадка и маски к ней:
В арсенале светоформирующих насадок помимо привычных всем софтбоксов, рефлекторов и портретных тарелок у фотографов имеется и не столь распространённые, но от этого не менее интересные экземпляры. В данном случае речь пойдёт об оптической насадке и различных вариациях изменения светорисунка при помощи масок Гобо.
Рис. 1. Оптическая насадка и цветной фильтр на постоянном источнике Godox
Зачем оно надо?
Оптическая насадка в союзе с постоянным источником света по своей сути похожа на проектор. Есть свет и есть линза, выступающая как объектив, который способен фокусировать свет в виде точного круга с резкими краями. Концертный софит — самый известный пример подобного светового рисунка. Ни одной другой насадкой такого эффекта добиться невозможно.
Рис. 2. Свет от оптической насадки на циклораме
И всё ради круга?
Не только. Как уже было сказано выше, по своей сути оптическая насадка это проектор, а значит с помощью неё можно проецировать по факту что угодно. Делаете отверстия в пластине, располагаете её между источником света и объективом, и вот у вас на стене не просто круг, а рисунок. Такие пластины с вырезанными рисунками называются масками Гобо.
Звёзды, решетки, сердечки, треугольники, деревья, абстракции — с помощью оптической насадки и масок Гобо можно проецировать что угодно, даже фотоплёнку.
Рис. 3. Маска Гобо с рисунком в виде оконной рамы
Рис. 4. Результат использования маски Гобо из рис. 3 на циклораме
Интересно. А как пользоваться этой штукой?
Всё очень просто. Насадка надевается на световой прибор так же, как и обычный рефлектор. Правда она весьма увесистая, так что нужно быть аккуратным и убедиться, что фиксатор байонет защёлкнулся. Далее выбираете понравившуюся маску Гобо, вставляете её в держатель, а его — в пазы на оптической насадке.
Рис. 5. Место установки маски Гобо в оптической насадке
Кстати, помимо непосредственно масок можно добавить и цветные фильтры, которые также входят в комплект. Останется навести фокус специальной ручкой на насадке, чтобы изображение было максимально чётким, и можно пополнять портфолио новыми классными снимками!
Рис. 6. Маска Гобо с красным фильтром при использовании на циклораме.
В нашей студии есть в наличии постоянный свет Godox, оптическая насадка, 12 масок Гобо с различными рисунками и 5 цветных фильтров для них. Можете запросто использовать их самостоятельно на съемке или попросите администратора студии, наши ребята всегда с радостью помогут вам.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Не дает ни сна ни покоя! Как это снято? Научите что ли))
Информация об этом сообществе
- Цена размещения 100 жетонов
- Социальный капитал 37
- Количество читателей
- Длительность 24 часа
- Минимальная ставка 100 жетонов
Ставим перед источником света маску (желаемый рисунок можно вырезать из картона) и снимаем. Так, как на первом фото можно получить, снимая через жалюзи в солнечный день.
фраза для поиска в гугле "проекционная насадка на вспышку".
можно ещё видеопроектор, наверное, попробовать.
Я брал проектор и светил на модель картинкой из полосок прям из фотошопа - её можно и порезче, и помягче и размер полос регулировать в реальном времени. Типа такого
Да, это такой типа трафаретик - маска перед источником освещения.
только учти - физику никто не отменял,
те
близко маску поставишь к источнику (строб или LED лампа) -
рисунок на модели будет размытый и наоборот..
ещё вариант - использование фокусирующей системы из линз - есть "споты",
можно статью написать.
а ещё самый выигрышный момент - это типа "свет сквозь окно а-ля луна"
на заднем плане - вот тут как раз вариант размытости
я обычно тренируюсь на котах.
удачи
В идеале источник света с линзой Фринеля (это как на маяках, на киношном свете). Линза направляет лучи перпендикулярно. Получается такой жесткий источник света. И под этот свет поставить маску. Маску можно хоть из картонки вырезать, но лучше использовать маски Гобо если они придаюся к оборудованию. Если маску поставить под обычный источник света, то таких ровных линий не получится. Нужно максимально далеко отодвигать маску от источника света, а источник света максимально далеко от модели, чтобы добиться более ровных линий (но тут уже теряется мощность).
Лучше снять такое в студии просто арендовав оборудование. Т.к. все это оч дорогие игрушки, а вам все равно на раз любопытства и хватит.
Самый дешевый вариант - попробовать использовать солнце, когда оно в зените.
P.S. Есть еще оборудование специальное (оч дорогое) - импульсный источник света который пропускает свет через слайд (обычный пленочный слайд) с любым цветным изображением, какое вы сами можете сделать (хоть маску нарисовать на этом слайде). Т.е. город или просто цветные полоски пожно нанести на модель или фон. И причем все это в импульсе. Оч классно смотрится. Да, можно использовать проектор, только у проектора оч слабенькая лампа по сравнению с импульсом и совмещать проктор с другими импульсными источниками света не оч удобно. Ну, это уже так, для объщей информации.
Проще всего - проектор взять и светить на модель. Если хочется более "естественного" эффекта - то повесить между вспышкой и моделью жалюзи (дистанция вспышка-жалюзи, жалюзи-модель должна быть метра два-три, чтобы границы у тени были резкие). Есть насадки на вспышку, которые что-то похожее желают, но они не дают таких четких границ у теней.
Собирал сам проекционную насадку из обьектива напечатанных на плёнке рисунков и вспышки соответсвенно
проектор + фотошоп (перевод в ч/б + повышаем контраст + чуток вытягиваем тени, желательно в 16 битах)
Читайте также: