Как воде удалось сделать природу красивой самопознание

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 02.09.2024

Успех в достижении целей на всю оставшуюся жизнь не случается за один день — это требует времени, понимания и сосредоточенности. Сложность современной жизни диктует свои правила. Информационный век приносит информационную усталость, а механизированный городской образ жизни только усиливает напряженность. Современная жизнь далека от того, как жили наши предки.

Природа дает вдохновение

Силы природы вдохновляли множество художников и поэтов на протяжении всей истории,а мотивирующая сила природы оказывается намного глубже. Исследования показали, что воздействие природы может стимулировать творчество, что в свою очередь ведет к новым творческим открытиям в жизни человека.

Самый очевидный пример этого — био мимикрия, когда дизайнеры черпают вдохновение непосредственно из мира природы. И даже если Ваша работа совсем нетворческая, природа все равно может изменить внутренний мир, который будет действовать как катализатор перемен.

Свежий воздух и природа могут помочь преодолеть шум городской суеты, который мешает вам цвести. Погуляйте на рассвете используя эту целительную силу. Вы заметите, что Ваши дни стали более продуктивными, сфокусированы и более творческие, чем были раньше.

Растения повышают концентрацию

"Цифровое" рабочее место — это и благословение и проклятие одновременно. Вы можете сэкономить несколько часов с небольшой помощью высокотехнологичных инструментов, но и легко потерять их снова в глубине бесконечной ленты новостей в сети.

К счастью этому есть противоядие — природа. Исследование, проведенное в 2014 году в Университете Квинсленда показало, что украшение офиса комнатными растениями было связано с 15-процентным повышением производительности труда. Привнесение природы в помещение помогает освежить атмосферу, создает ощущение ясности ума, напоминая нам, что мы можем немного приблизиться к матушке природе.

Природа держит тебя в тонусе

Что самое важное в мире? Задайте себе этот вопрос и Вы конечно можете ответить по-разному, в зависимости от дня недели или настроения. Природа служит напоминанием о том, что вселенная намного больше нашей повседневной жизни. Как Вы взаимодействуете с природой, так она Вас и благодарит. Устойчивый образ жизни, основанный на уважении к земле, связывает Вас с плодами природы, которые Вы собираете каждый день, а чувства благодарности тесно связаны с результатами успеха. "Эффект признательности" может быть достигнут с помощью чего-то такого простого, как например посадка дерева.

Целью данной работы является расширение представления учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности. Важным условием организации процесса самопознания является создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей эмоциональный комфорт. Чередование разных видов деятельности обеспечивает положительную мотивацию к учению. Таким образом, данный урок построен с учетом специфики предмета самопознания.

Оценить 2381 0

Дата: 09.02.2015 г

Предмет: Самопознание

Тема:Природа – бесценный дар

Цель урока: расширять представления учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности.

раскрытие ценностного отношения к природе как источнику вдохновения;

развитие умения понимать красоту природы;

воспитывать бережное отношение к природе.

Круг радости: 2 слайд

Итак, ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о значимости природы как общечеловеческой ценности.

Предлагаю ребятам рассказать о том, что красивого в природе они увидели по дороге в школу.

Размышляем, беседуем: Слайды 3-4

1. Как вы думаете, что является бесценным в природе?

2. В чем смысл ценности природы для человека?

3. Что значит бережно относится к природе?

4. Существует мнение, что человек-царь природы. Согласны ли вы с этим мнением?

5. Что значит любить и понимать природу?

6. Как вы думаете, может ли природа чувствовать и понимать человека?

Выполняем задание 5 слайд

Подумайте и нарисуйте, на что или на кого в природе вы больше всего похожи по характеру, например: на цветок, скалу, дерево, облако, птицу и т. д.

По рисункам друг-друга дети отгадывают, на кого похож тот или иной образ, и объясняют почему.

Работа с учебником. 6 слайд

Тарас жил на озере уже сорок лет. Когда-то у него были и семья, и дом, а теперь он жил бобылём.

- Не скучно тебе, дедушка, жить одному-то в лесу?

- Одному? Тоже и скажет… тут и птица всякая, и рыбка, и травка. Конечно, они говорить не умеют, да я-то понимаю всё. У всякой свой порядок и свой ум. Ты думаешь, зря рыбка плавает в воде или птица по лесу летает! Нет, у них заботы не меньше нашего…

Природа – бесценный дар, источник живительной силы человека, в природе всё продумано и устроено .
Общение с природой благотворно влияет на человека , рождает в его душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение, работоспособность.

Цитата урока 8 слайд

Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам. Михаил Пришвин

Как вы понимаете смысл изречения?

9 слайд

Расскажите о случае из своей жизни, когда общение с природой позволило открыть что–то новое для вас?

Притча 10 слайд

Работа в парах (4 пары)

Юноша: Раньше человек зависел от природы, а сейчас он ее хозяин!
Мудрец: Не хозяин, а ученик. Природа – великий учитель. Она открывает человеку тайны мироздания, пробуждает его творческие силы, дарит ему здоровье.
Юноша: Но сейчас многие люди большую часть своей жизни проводят в домах и офисах.
Мудрец: И все- таки природа каждого может научить чему- то важному.
Юноша: Интересно, чему же природа может научить меня?
Мудрец: …
Каждая пара получает сердечко, на котором пишет ответ мудреца юноше, после его зачитывает.

Минута тишины 11 слайд

- Устали? Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они очень красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).

- Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!

Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).

Природа – бесценный дар для человека и человечества. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Матушкой-Природой. Мы с вами – дети Матушки-Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная обязанность.

Экологическое буриме 12 слайд

- Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы ценить прекрасное в природе, должным образом выражать свои чувства.

Представители от каждой команды прочитают своё стихотворение, которое они сочинили на заданные рифмы.

1 команда 2 команда

Стихотворения

В аллее рос прекрасный дуб

И радовал он всех вокруг.

Не цветёт уж василёк,

Но вот в один осенний день

И не летает мотылёк.

Остался от него лишь пень.

И загрустили птицы от такой беды,

И слетела с берёз паутина.

Их песен больше не услышишь ты.

Накрыл снег дубравы,

Поля, холмы и травы.

Не ходит теперь в лес мальчик,

Чтоб посмотреть на одуванчик,

Потому что до весны

Уснули крепким сном цветы.

(Учитель называет объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится — не хлопают, если объект не является объектом природы, а создан человеком — поднимают руку)

— Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание.

Солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.

- Мы сегодня узнали очень много нового, интересного. Мы теперь знаем, что великий учитель — это Матушка-Природа, а человек — это частичка природы. Человек, растения, деревья, цветы, животные, птицы, насекомые, звери — тоже частички Матушки-Природы. Мы должны научиться заботиться о них и беречь — это жемчужины Земли, это бесценные украшения жизни.

Самопознание учит нас всегда помнить о том, что природа — это бесценный дар. Именно поэтому мы должны дорожить Матушкой-Природой.

Домашнее задание: Слайд 14

Отразить в диалоге тревогу за сохранность окружающей среды, ее обитателей.

Круг от сердца к сердцу. Слайд 15

На столах у вас есть цветы. Запишите на них чем, по вашему мнению, природа наделила вас.

- Ребята, я хочу вам напомнить слова А.Барто: “ Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. И нам, ребята, необходимо как можно чаще прикасаться к красоте живой природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело. Спасибо всем за участие! Берегите природу!

Спасибо за внимание!

Показ фото природы Казахстана

Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.

Самостоятельная работа. Работа в парах.

Воскресенье в лесу

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Какие поступки детей вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать?

Не включать громкую музыку.

Не вырывать грибы.

Не ломать ветки.

Не разводить костры.

Не оставлять мусор. (полиэтилен разрушается через 220 лет, и железные банки 100 лет)

Не трогать яйца птиц.

Не брать диких животных домой.

Не разрушать муравейники.

Не уничтожать ужей.

Не рвать охапками цветов.

Молодцы, ребята. Нашли все поступки детей опасные для природы. А как вы поступите, если найдёте гнёздышко с птенцами?

1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше — 1 балл;
б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу — 5 баллов

2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
а) покормлю птенца — 3 балла;
б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели — 5 баллов;
в) буду наблюдать издали — 1 балл.

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?
а) пойду, но буду собирать очень осторожно — 5 баллов;
б) расспрошу об этом учительницу — 2 балла;
в) не пойду — 1 балл.

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?
а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик — 1 балл,
б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился — 5 баллов;
в) закопал бы в землю — 3 балла.

5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?
А) почти все знаю, но хотел бы знать больше — 3 балла;
Б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше -1 балл;
В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили — 5 баллов.

1. от 19 до 25 баллов, наверное, любят природу, это хорошо. Но они знают очень мало о природе и им необходимо изучать жизнь растений, повадки животных.
2. от 11до 18 баллов, безусловно, знает много о природе, и хотели бы ей помочь, но знания неполные. Больше читайте, говорите со знающими людьми, и вы сможете принести пользу.
3. от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими же как эти ребята, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только знаете много о природе, но и умеете её охранять. Но главное — не останавливайтесь. Стремитесь узнать побольше.

— А сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь вы услышите что-нибудь другое, то можно хлопать или топать. Начинаем:

Прилетели птицы;
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи….

— Что не правильно? Мухи!
— А мухи это кто? (Насекомые.)

Вы правы. Продолжаем.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны! (Дети топают.)

— Начинаем снова.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!…
(Если дети не топают, учитель говорит: 1:0 в мою пользу. Куницы вовсе не птицы.)

— Начинаем снова
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи….
(Если дети не топают, еще одно штрафное очко. У страусов крылья почти совсем исчезли и летать они не умеют.)

— Начинаем снова.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки….
Даже совки — сплюшки… (Дети топают.)

— Что такое? Да не плюшки, а совки — сплюшки. Гаечки, не гайки-гаечки, а птички гаички.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. (Дети топают.)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы….

«Природа – наши корни,

«Мы хозяева нашей планеты,

и она для нас кладовая солнца

с великими сокровищами жизни.

И охранять природу – значит

ВложениеРазмер
Урок-экспедиция по самопознанию на тему: "Красота родной земли" 110 КБ
обращение хранительницы леса 44 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1 Новоишим орта мектебi

Новоишимская средняя школа№1

Учитель: Вагнер Дарья

2011-2012 уч. год

Тема урока: Красота родной земли.

«Природа – наши корни,

«Мы хозяева нашей планеты,

и она для нас кладовая солнца

с великими сокровищами жизни.

И охранять природу – значит

Учащиеся в круге декламируют стихотворение.

Вешний цветик в травке новой

Щурит ласковый глазок.

Сел щеглёнок на кленовый,

Любо птичке желтогрудой:

В ясном блеске вышина,

Светит солнце, радость всюду, -

Здравствуй, милая весна!

  1. Давайте соберёмся на полянке и приготовимся к экспедиции.

(на карту картинка полянки)

Ответы на вопросы:

  1. Понравился вам фильм?
  2. О чём он?
  3. Можно ли назвать Казахстан музеем под открытым небом? Почему?
  4. Какие чувства вызывают у вас увиденные кадры Казахстанской природы?
  5. Есть понятия большой и малой родины. Объясните. Почему родной край дорог сердцу человека?

С любви к малой родине всё начинается. Если человек любит свою малую родину, любит своих родителей, то когда он вырастет, обязательно станет настоящим защитником и патриотом своей страны.

Давайте посмотрим с чего же начинается наша Родина.

- Представьте, что к вам из другой страны приехал в гости друг, который никогда не был в вашем родном краю. Куда вы его поведёте, что покажете и что расскажете о родном крае? Составим карту путешествия. (Задание 4 в тетради с. 75.)

  1. Итак, давайте отправимся. А куда же мы направимся? Ответьте на вопрос.

Назовите главное богатство Казахстана? (хлеб) Чем славен наш родной край на весь мир?

(на карту прикрепляется картинка поля пшеницы)

Я утонул в душистых травах,

Раскинув руки в тишине.

Среди жуков, среди козявок

Лежу на сумеречном дне.

Пыльцой медовой запорошен,

Сердито пчёлами отпет,

Сквозь отцветающий горошек

Лежу, гляжу на белый свет.

В моих ногах терновый кустик

Шуршит, отряхивая зной.

И облака недавней грусти

Плывут, играя, надо мной.

Потом я выйду на поляну,

Шмеля уснувшего стряхну.

И если снова грустным стану,

Вернусь – и в травах утону…

В прошлом году благодаря хорошим погодным условиям Северо-Казахстанская область засыпала в закрома Родины большой урожай он превышал 16 млн тонн зерна пшеницы. Этот урожай кормит хлебом всё государство. И много тонн зерна уходит на экспорт, в другие страны.

(слайды, фото полей пшеницы)

- Ребята, люди каких профессий участвуют в хлебной промышленности?

Собери пословицы и поговорки о хлебе.

Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.
Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
Без соли, без хлеба - половина обеда.
Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
Брось хлеб позади, очутится впереди.
Береги хлеб в углу, а деньги - в узлу.
Был бы хлеб, а мышки будут.
Без хлеба куска везде тоска.
Без закваски хлеба не месят.
Без соли хлеб не еда.
Без хлеба не обедают.
Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
Без хлеба и у воды худо жить

К маме-речке бегу и молчать не могу,

Я её сын родной, а родился весной. (Ручей)

- А куда сбегаются ручьи?

- О тдыхали ли вы на реке, что делали?

-Любите ли вы отдыхать на водоемах?

- Что именно вам нравится в таком отдыхе?

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шло время. Люди всё больше загрязняли реку, и она всё терпела, ждала, когда они наконец опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.

Собрались речные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери, - очистили свой дом от грязи, вылечили речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов… нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, всё равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал…. Пауза

Вопросы для обсуждения:

  • Какой была Речка до прихода в город? Опиши ее.
  • Почему она посерела и погрустнела после жизни с людьми?
  • Как жители города обидели Речку и ее жителей?
  • Почему так нельзя поступать? Что бы вы сделали на месте людей?

Придумать концовку сказки.

Рисование. Предложить детям подобрать цвета, при помощи которых можно отразить изменения, происшедшие с рекой. Пусть они раскрасят речку на обеих половинках листа, при этом на левой его части отразят при помощи цвета "настроение" реки до прихода в город к людям, а на правой - после того как люди её загрязнили.

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.

Вернулась река в город помогать её жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки. С тех пор в этом городе люди и река живут дружно.

А недавно реку сделали самым почетным гражданином города, а день её возвращения отмечают как самый главный праздник.

Итак, немножко отдохнём.

Во дворе звенит капель.

Молодой пчелиный рой покидает улей.

На берёзках зашелестели клейкие листочки.

На полянки у тропинки пробиваются травинки.

Мчатся птицы за моря, и начинаются занятия в школе.

День стал длиннее, а ночи короче.

Грачи с юга прилетают.

Снег кружится и ложится.

Смотри скорей, который час!

Мы тоже можем ТАК!

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем ТАК!

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг

На двух ногах, на двух руках…

Мы тоже можем ТАК!

Сначала рысью, а потом

Сменили рысь на шаг,-

Конь через мост идёт шажком…

Мы тоже можем ТАК!

Теперь пора и отдохнуть:

Устали как никак!

Поесть, попить и снова в путь…

Мы тоже можем ТАК!

Трудно представить Землю не только без цветов, но и без лесов. Лес – чудесное творение природы.

Закройте на минуту глаза, вслушайтесь в неповторимые звуки леса, пение птиц.

(Фонограмма с пением птиц, звучанием леса)

- Что вы себе представили?

- Были ли вы в лесу?

- Чем богаты наши леса?

Трудно представить себе Землю без лесов, полей, рек, без вашего участия в природе.

Мы должны сберечь природу нашей Родины, где мы живём, для наших потомков, поэтому охрана природы – это святой долг каждого.

Составляются правила поведения в лесу. Учитель обобщает и показывает слайды с правилами поведения в природе.

- Ребята! Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветок. Не рубите деревья без нужды, не ломайте их. Убирайте мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не разоряйте птичьего гнезда, не уничтожайте насекомых и зверей, а, наоборот, боритесь с браконьерами.

«Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

Вблизи нашего села больших лесов нет, но люди высаживают много деревьев. Вы знаете, что в посёлке создали сквер, около нашей школы ,в том году, поладили ёлочки, по над дорогой и во многих других местах нашего села. Они ещё маленькие, но когда они приживутся, станут большими ,то будут украшать нашу Родину и приносить пользу.

Казахстан красив и славен не только полями, лесами, но и горами.

(картинка гор Казахстана)

-Какой знаменитый город находится в горах? (Алматы)

-Чем славится город Алматы?

(Яблоневые сады картинки)

Выступление Зайры коротко. (со слайдами)

- Жители города Алматы считают символом своего города яблоко. Этот символ изобразили художники Владимир и Виктор Гвоздевы (представлен в учебнике с.104). а что вы назвали бы символом своего родного края? Нарисуйте этот символ.

(Задание 4 с.75 в тетради)

- Животные не могут жить без растений, чистого воздуха и воды. Растения не могут жить без почвы и чистой воды. Человек тоже не может жить без природы. Неумелое обращение с природой, неправильное поведение человека может привести к гибели природы.

Человеку нужно стремиться жить в гармонии с природой.

Про всех на свете

Все, все на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

- Чтобы сохранить красоту родного края, нужно его любить и беречь. Посадите дерево, очистите от мусора ближайший сквер, набережную вместе с одноклассниками, разбейте во дворе вашего дома цветочную клумбу.

Вы знакомы с разными планетами, каждая по своему прекрасна, но учёные до сих пор не нашли такую красивую и жизненную планету как наша.

- Я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце – добрым и чутким. Ведь добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им, любит природу и сохраняет её.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

М.Дудин, российский поэт

На память об экспедиции дарю памятки.

Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а не вдалеке.

Чтоб было природу кому охранять,

Нам нужно все четко и верно понять-

Природы король человек и венец,

Но все ж без нее человеку - конец!

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали на уроке, спасибо за урок!

Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал…. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй реку . Раздели её линией пополам, цветом карандаша или красок передай её настроение до прихода в город и после жизни с людьми.

Природа не могла создать без рук и ума человека разные умные устройства которыми мы сегодня пользуемся?

Ну, Ваше утверждение, что "природа не могла создать". оно конечно абсурдно.. . "не могла", а создала.. .

Ведь человек часть природы - её создание, и, естественно, все что он производит, тоже - часть природы.. . -её творение.
Ну, а если Вас интересует как возникла жизнь, то так и спрашивайте.. . гипотезы есть, вроде уже и теория намечается.

ЗЫ тока надо знать, что креационизм никакого отношения даже к гипотезам не имеет.. . обычная сказка.

Ну, а после возникновения.. . там никаких альтернатив эволюции нет. это уже даже не теория - это факт.

Компенсатор_Х Искусственный Интеллект (243695) А неживая материя - не Природа. То есть - газовые скопления - не Природа. Тогда я отвечу на ваш вопрос так: Человек - живая Природа? Если да, то именно Он создал разные умные устройства которыми мы сегодня пользуемся. Получается, что Живая Материя, то есть Природа, то есть Человек сам все и создал. В этом можно убедиться, выглянув в окно. Выходит, бог тут не нужен, если человек все создал сам. Это и есть ответ. Вы сами его предложили.

Данко из Дивного Березника Оракул (79902) За Бога древние люди могли принять более развитую цивилизацию.

почему несовершенного, мы совершенны в своем теле, а душа тут воспитывается порядочности с белого листа.

Ноуникнейм Просветленный (38793) Совершенны в теле?От маленькой царапины можем умереть. Них себе нах совершенство.

А почему это создал именно еврейский монотеистический Яхве? Это могло создать и любое другое существо, такое как Ктулху, Макаронный Монстр, Кришна, Зевс, Неведомый Каддаф, Конгрегация Мультиверсовых Разумов, или есть ещё много вариантов, и при любом из них Бога (то есть, Яхве) нет.

Природа создала Бога с помощью эволюции. Нас же могли создать с помощью селекции разных животных по уму и генной инженерии.

В таком случае, зачем Вы создаёте искусственные усложнения? Почему не признать, что мы появились сразу благодаря эволюции, не приплетая сюда явно излишнее звено в виде "бога"?

Вы-ж кроме как отрывков-бредятины из книжек больше ничего разумного и написать-то не можете. Всякую хрень пишите и вумных от религии из себя корчите. Не надо.

Данко из Дивного Березника Оракул (79902) Не факт что это слова от Бога, их писали люди, а людям свойственны заблуждения. Библия написана по приказу римского императора Константина, к учению Христа она не может иметь отношения, убийцы Христа как могли изменили учение Его и Его апостолов.

sumyrai Мыслитель (7341) вы же как-то создаёте в своей голове образ совершенства. Бога например. так и природе это было совсем не сложно.

Ага, ВАМ всем неучам легче сказать, что всё у вас создал ваш бог. Так жить дураком проще, вот создал всё бог и дело с концом и всё тут, хоть ты лопни. Ну-ну.

Почему сразу Бог, мне близка версия что Природа давным давно создала разумные формы жизни а они развившись создали нас.


а как души нацистов и сталинистов, других престпуников, очищать от грязи порока, чтобы в них сатана не воспитался? сатана - ненормальный разум Природы

Янус Оракул (98984) Вы индуист что-ль?=)) Сомневаюсь что человека в коме у которого умер мозг можно назвать личностью примерно тоже самое и с переселением душ. Что там очищается непонятно, личность то по сути уже другая=))

Что значит "природа смогла создать"?
Разве это не одушевление чего-то могущественного, способного создавать?

Тут правильнее было бы сказать " . без помощи разума . человека и животных".

ПРирода могла создать с помощью эволюции но не нас, а первых разумных существ, а те уже усовершенствовали этот метод.

Как, путём совпадения случайностей))) . Рыба + конь=рыбоконь)) ) оОО. Ну отрицать, а то есть утверждать само по себе- это удел индуизма, где брахма проявился сам по себе, никого не убивая и не обременяя, силой своей мысли он разделил землю на воздух и твердь, можно лишь только представить чистоту и Силу его мысли. Куда на мелким тщедушным людишкам))).

конь и рыба так же совершенны как и человек..а домыслы индуистов не могут служить основанием чего либо.

™Raido® Мыслитель (7693) Да нет, совершенство состоит в том что люди могут осознавать и развиваться, а рыбы - нет . Хотя тут подвох, я же не знаю что думаю рыбы, и думаю ли они вообще. А насчёт индуизма, я бы с вами поспорил. Веды- канон который древнее библии. Получен не переписанием чьих-либо действий обычными людьми, а святыми мудрецами, получившими откровения от бога. Хотя спор сам по себе бессмыслен , если мы не будем слышать друг друга. В православии же человек который может называться богословом, должен быть прежде всего сам очищен от страстей. То есть быть святым. Что и требовалось доказать, а так как ( насчёт вас незнаю) я далёк от чистоты, зависть душит, то и спорить буду) .

Сложно сказать.
Но мы же с тобой "безобманщики"?!
Поэтому давай не придумывать никаких версий, выдавая их за истину.

Пока мы не открыли внеземные цивилизации, тем более высшие, - всё это очередные домыслы с компиляцией и собственным толкованием библии.

Природа - это всё, что нас окружает, и мы также являемся частью природы. Никто ничего не создавал.
Если бог есть (я неверующий, но пишу об этом потому, что вас это интересует) , то его тоже никто не создавал.
Разум появился позже. Т. е. последовательность возникновения всего на свете такова: Вселенная, Жизнь. Разум.
Этот всё и есть природа.
То, что человек создаёт с помощью своего разума не является доказательством, что человек не мог быть создан без помощи какого-то другого разума, назовём его Богом.
Потому что возникает другое подобное утверждение - а тот, другой, высший разум (т. е. Бога) Природа не могла создать сама, без помощи ещё какого-то разума, более высшего.
А тот, более высший, кто создал? Ну и т. д.
Вы можете сказать: Бог существовал вечно.
Но это ровным счетом ничего не объясняет. Кстати, можно сказать прямо противоположное:
Это объясняет всё.
В этом вся и прелесть этих двух фраз. Они - абсолютно равноправны. Кому что нравится.
С приветом. Бог. :-)

З. Ы. Ох и скучно было ребята, пока я не придумал вас. :). Да, может быть, вы ещё и разгадаете загадку, откуда я взялся?

З. Ы2. Но в своих "священных" книгах вы такого понаписали.. . Хоть стой - хоть падай.

Хороший вопрос. Именноприрода это то что мы видим, оно сотворено мудрым Создателем-Богом, а из ничего ничего не может появиться как даже стул должен кто-то сначало придумать, а затем сделать. А всё что мы видим вокруг это всё гениально сотворено, и понятно что какая-то "природа" не может сама всё это воспроизвести не имея мудрости и мозгов.

Если Бога нет, то откуда появилась природа?
Не один атеист не сможет придумать формулу чтобы сделать живую муху.
не говоря о других творениях. Взгляните на муху. Разве она не совершенна?

Природа могла быть всегда, ведь Она - Материя. Именно ПРирода создает разумные формы жизни, которые потом совершенствуют мир.

Читайте также: